Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ИСКУССТВО

Анализ методик преподавания росписи по ткани на занятиях изобразительным искусством

rock_legenda 925 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.03.2022
Объектом исследования дипломной работы является роспись ткани на уроках изобразительным искусством. Предметом исследования является формирования творческих способностей
Введение

Если говорить об актуальности искусства росписи ткани, то нельзя не отметить то, что оно является самым древним и в то же время самым современным, традиционным, архаичным и передовым. Разнообразные классические и новаторские техники открывают перед художником всю широту и весь спектр возможностей, в изготовлении и применении батика современном искусстве, интерьере или в модельной индустрии. Занятия батиком требуют наличие неординарного художественного мышления умения разбираться в цветовых сочетаниях, наличие художественного вкуса воображения, тонкого восприятия окружающего мира и безудержно фантазии. В настоящее время, как и во времена расцвета Индонезии батик, не только не утрачивает своей значимости, но и в какой-то мере главенствует в некоторых модулях дизайнерских решений. У этого искусства нет ограничений в решении цветовых вариаций, которые помогают акцентировать колористические пятна под конкретный интерьер, а всевозможные техники и приёмы позволяют добиться невероятных и неординарных результатов. Тканевая составляющая придаёт картинам лёгкость и воздушность, не утяжеляя интерьер, позволяя воплотить всевозможные творческие идеи, а контраст с тяжеловесными мебельными конструкциями позволит придать обстановке мягкость и комфорт. Элемент «Батик» встречается в школьной программе ,этот элемент тематического планирования направлен на развитие творческих способностей, формирования навыков самостоятельной работы, воспитания эстетического вкуса обучающихся. Определяет общую направленность преподавания, тесно связан с предметами «рисунок», «живопись», «станковая композиция», «история искусств».
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА I. ИСКУССТВО «БАТИК» В ИСТОРИЧЕСКОЙ РЕТРОСПЕКТИВЕ 1.1. История и развитие искусства батика в странах Востока и Европы 1.2. Виды художественной росписи ткани 1.3Материалы и оборудование ГЛАВА 2. МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 2.1Характеристика программы по ИЗО, составленной под руководством Т.Я. Шпикаловой 2.2Характеристика программы по ИЗО составленной под руководством Б.М. Неменского 2.3 Характеристика программы по ИЗО составленной под руководством В.С. Кузина 2.4Сравнительный анализ основных положений программ по ИЗО 2.5 Основные методы обучения изобразительному искусству Заключение Список использованной литературы
Список литературы

1. Арманд, Т.М. Руководство по росписи ткани. М.: 2002г.с.206 2. Виноградова, Н.А. Современное прикладное искусство Китая. М.:Изобразительное искусство, 1988. — 250 с. ISBN: 5-85200-047-71959г. 3. Гильман, Р.П. Художественная роспись тканей. – М.: Владос, 2005. — 159 c.: ил. — (Изобразительное искусство). — ISBN 5-691-00726-2 4. Дашкевич, В.Н. Иск-тво современной Японии. – Л.: Советский художник,1965; с.80 5. Кинжалов, Р.В. Культура древних майя 1971г.-326 с. 6. Рогинская, Ф.И. Советский текстиль. М.: 1930г. -44 с. 7. Шорохов, Е.В. Композиция (2-е изд.). — М.: Высшая школа,1986г.207с.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ИСКУССТВО «БАТИК» В ИСТОРИЧЕСКОЙ РЕТРОСПЕКТИВЕ 1.1. История и развитие искусства батика в странах Востока и Европы Искусство - емкое, многогранное понятие, включающее в себя процессы реализации творческого начала, постоянно меняющееся мировоззрение, личностное развитие в процессе творческого роста как для художника, так и для зрителя. Визуальная деятельность существует с древних времен. И кто бы мог поспорить, что материальное воплощение задуманного, продукт, который производит художник, уже начинает жить с только, что зародившейся идеи. Осмысленная художественная деятельность, это форма воплощения мастерства, накопленного в процессе познания окружающего мира, в совокупности со знаниями на основе опыта, восприятия и своего индивидуального видения. Если рассматривать вид искусства «батик», то можно проследить и убедиться, что этот вид реализации творческих идей и конечно практичной составляющей берёт своё начало с глубокой древности, пожалуй, со времён Плиния. В «Естественной истории», написанной Плинием уже тогда, есть упоминания об украшении тканей посредством красящих веществ и разработке технологических процессов, способствующих воспроизводить и проецировать рисунков или цветовых пятен на тканях. История возникновения батика длинна и интересна. Его можно назвать как древним, так и молодым искусством. Натуральные шелка, украшенные рисунками, которые являются эксклюзивными и неповторимыми славились во все времена, не зависимо от стиля и страны, где их производили. Применение батика обширно, как в одежде (костюмы, туники, палантины и шарфы, галстуки и кимоно, шляпы и платья), так и настенные интерьерные панно, портьеры, обивка мебели, ширмы и абажуры. Картины придают интерьеру уют, а шёлк, на котором выполнены работы, неповторимость и особое тепло. Исследования не дают чёткой формулировки этого понятия «батик». Старинная легенда повествует: в незапамятные времена, на олимп горы Гала-Ала, расположенной на острове Ява, явился бог Гуру и узнал, что на землю опустился сумрак и темнота, что ее жители живут в чёрно-белых красках. И решил Гуру привнести радость в жизнь землян. Загудели молнии и громы, растопили воск, растелились ткани по всем полям и залил Гуру эти ткани воском, рисуя причудливые узоры. А небеса брызнули на них голубыми дождями, травы расщедрились зеленью, цветы закружились в хороводах разноцветьем и получилась ткань небывалой красоты. Увидели люди красивые рисунки, радугу над домами и дворцами, цветущие деревья, реки, диковинных птиц и животных и решили научиться сами великому искусству – росписи тканей. А когда в другой раз спустился с небес бог Гуру, то увидел не хмурую землю, а разноцветные города и страны, по которым распространилось искусство и мастерство под названием – батик, процветающее и по сей день и радующее людей, делая их жизнь ярче и добрее. На острове Ява, где батик завоевал особую популярность и любовь, говорят «амбатик» - которое можно перевести как «гравировка», «рисунок». Мастера, достигшие наивысших высот в этом ремесле, почитались с особым поклонением и трепетом, а одежду с ручной росписью удостаивались носить только аристократы. Русский учёный и историк И. Камадзе, долгое время проживший на Яве и изучавший историю и искусство этого острова, писал: «Батик являлся сакральным проводником в мир богов и символов, ритуальным традиционным искусством, воплощением волшебной силы и значимым древним оружием индонезийской культуры». Занимались им только женщины и эти традиции бережно передавались из семьи в семью. Красно-коричневая гамма цветов, философско-мифические сюжеты, описанные в дошедших до нас рукописях, инструменты и, в частности, яванский прибор «тьянтинг» – небольшой сосуд из чистой меди, для наполнения воском и для разогрева на огне при застывании, с тонкой изогнутой трубочкой, позволяющей наносить самые изысканные и утончённые элементы узора – это характерные особенности в исполнении индонезийского батика. Батик - особая техника ручной росписи ткани, это составляющая национальной культуры, воплощение самых смелых идей и являющийся несомненно культурным наследием достоянием. В некоторых источниках слово «batik» переводится как «капля воска», в других как «капля на ткани». Воск является необходимой составляющей при окрашивании шелка, хлопка или шерсти, чтобы предотвратить смешивание красителей и обозначить границы рисунка. Резервирующие составы, состоящие из пчелиного воска или различных смол, были известны уже в Древнем Риме и применялись для сохранения отдельных участков на тканях от воздействия красок. Таким образом можно было опустить ткань в красящее вещество, не боясь окрашивания светлых участков рисунка, которые оставались белыми после удаления резерва. Образно говоря, батик - это разнообразные способы и техники ручной росписи ткани. Изучая историю батика, можно отметить, что этот способ росписи тканей применяли на Руси, в Армении, в Азербайджане, а в Индонезии и посей день, он остаётся традиционным и неизменным. Если открыть китайские старинные манускрипты VIII века, то можно прочесть о начале возрождения этого старинного искусства и почерпнуть поистине бесценные секреты мастерства, повествующие нам о нанесении рисунка на ткань с применением воска. В любой самобытной стране, с ее историей и культурой, невозможно не соприкоснуться с искусством росписи тканей. В Японии наряду с традиционными кимоно, была распространена роспись на ширмах. Эти изделия относятся к периоду Нара (646-794). Историки предполагают, что делали это китайские эмигранты, которым не было равных в этом искусстве, поскольку пальма первенства в изготовлении красителей и производстве шёлка отдана Китаю, о чем свидетельствуют старинные китайские манускрипты, датированные 2000 г. до н. э. Сейчас практически нет ни одного уголка, ни одной страны где бы не пропагандировалось это искусство и по-прежнему натуральные китайские шелка ценятся на вес золота. Их можно купить в Японии, Центральной Азии, Италии, Франции, Индии и Персии. О китайском шёлке с уверенностью можно сказать, что это достижение всего человечества, в котором и по сей день китайцам нет равных, чем они по праву гордятся. Искусством набивных тканей, которые создаются особым способом при помощи трафарета и прессованной бумаги, клея, состоящего из бобовой муки, можно овладеть в любой точке страны, Шанхае, Сучнжоу, Чжецдзян. При высыхании с узора счищается клейстер и остается белый рисунок, для раскрашивания яркой краской. Второй способ с нанесением горячего воска с золой, по которому всевозможными пластинками и металлическими палочками или проволокой выцарапывают узоры. Для каждой провинции характерен свой рисунок и мотив. Мастера по тканям создают произведения в совместном тандеме с мастерами по дереву, меди и другими промыслами. Китайские самобытные мастера, обладающие тонким художественным вкусом, восхищают своим искусством и сегодня. Китай подарил миру шёлк, а Индия – рецепты изготовления красок, в технике «лацзе», в переводе означающей «узоры воском». В Индии использовались только натуральные красители, это гораздо позже в Европе в 1898 году придумали искусственные анилиновые красители, а в 1870- синтетический краситель синего цвета - индиго. Говоря о Японии, нельзя не заострить внимание на традиционных кимоно, которые расписывались в исключительно японских мотивах, а отдельные сюжеты росписи считались настоящими произведениями искусства. Помпезно украшенная одежда говорила о социальном статусе и принадлежности её обладателя к знатному роду. Художники создавали свой стиль, придумывали особые технологии. Работы знаменитого мастера того времени Миязаки (XIX в.) можно было отличить по великолепным рисункам, с использованием трафаретов, а красители с защитным составом имеют большую популярность и сегодня. Ходили легенды, что мастера не имели право повторять рисунок дважды и если такое повторялось, то они могли подвергнуться наказанию. В Японии популярным считаются ткани из бананового полотна с применением только растительных красителей, которые получают из цветов кустарника Хон, придают рисунку нежный, пастельный оттенок. Это целая индустрия, где применяются несколько видов окрашивания и росписи, известные ещё с VIII века, заимствованные у средневековых мастеров. Например, узелковая техника, которая позволяет добиться самых причудливых и удивительных узоров и пятен. На ткани завязывают множество узлов и изделие опускают в красители разного цвета поочерёдно, добиваясь неповторимых узоров и разводов, единственных в своём роде. Если рассматривать Европу, то самое начало этого промысла относится к первой половине XIX века. Голландцы считаются первыми, кто запустили производство, а уже за то, что поставили его на поток можно благодарить немцев. В Голландия (город Лейдене) в 1835 году было создано и поставлено на поток производство батика. Фабрики такого же типа были открыты в Роттердаме, Аппелодорме, Хемунде и Хареме. Новые технологии разрабатывались ещё и затем, чтобы достигнуть наиболее высокой прибыли самыми малыми затратами. Из Индонезии приглашались мастера для того, чтобы они учили голландцев самобытным росписям, которые воспроизводились только на острове Ява. А индонезийцы, в свою очередь по образу и подобию создавали фабрики у себя на родине. Самым популярным тогда считался приём нанесения воска с помощью деревянных печатей и штампов, ручной работы, это повышало производительность, и давало возможность производить самые тонкие, ажурные орнаменты и узоры. В 20-е годы экономика пошла на спад, фабрики стали закрываться и производством батика занимались ремесленники и частные мастера. Вот тогда-то, можем смело сказать, что батик превратился в прикладное искусство. Африканские ткани, как никакие другие, узнаваемы своими сюжетами. Богатый мир флоры и фауны, от реальных до загадочных животных и экзотических растений можно проследить в выборе сюжетной линии для росписи тканей. Как, словом присутствие в декоре одежды растительных рисунков и орнаментов можно найти в истории любой мировой культуры. Африканские батики, найденные с древних времён, были раскрашены тотемными иероглифами и ритуальными письменами, и знаками. Это изображение драконов в Китае, сакуры в Японии, домашних животных, священных коров в Индии и конечно великолепные образы парящих птиц, удивительных бабочек, национальных орнаментов и узоров. В нанесении и использовании ритуальных символов не все разрешалось к воплощению и эти запреты и предписания строго соблюдались в XVIII веке. Например, изображение птицы с раскрытым веерным хвостом являлось символом военного меча, полоса, закрученная в спираль - символом огня, а летящая молния считалась воплощением защиты от тёмных сил. В России батик появился только в XX веке, его развитие сдерживалось «железным занавесом». Новые технологии позволили изобрести резервирующий состав (резерв), не требующий нагревания (холодный батик). Во времена новой экономической политики вошла в моду одежда с ассиметричными рисунками и артели, занимающиеся этим ремеслом, значительно возросли по своей востребованности. На Руси в основном украшение ткани применялось в повседневной и праздничной одежде крестьян. В исторических и этнографических музеях Москвы,Санкт-Петербурга,Ярославля,Суздали,Иваново,можно ознакомиться с уникальными образцами этого самобытного народного искусства XVII-XIX в.в., представленного тканями и резными досками, с которых печатались рисунки. Использовали способ нанесения рисунка, известный тоже с древних времён, это «набивание» или проще говоря, оттиск или «набойка», отпечаток вырезанной фигурки на доске, смоченной в красителе. Сейчас применяются сетчатые шаблоны. Этот вид нанесения так и назывался «набойка» и для получения чёткого отпечатка рисунка или узора надо было применить деревянный молот. Заслуги в продвижении и пропаганды искусства батика в России мы можем приписать заслуженному художнику России Ирине Трофимовой. В 30-е годы занятие ручной росписью вышло на поддержку со стороны правительства, стали издаваться учебные пособия и рекомендации, открываются артели и фабрики под названием «Всекохудожник». Появилось объединения и товарищества художников-батицистов из Москвы и Ленинграда, но в режиме низкой экономики и отсутствия потребности развития высокохудожественных тенденций и пропаганде индивидуальных творений, батик как искусство стал сходить на нет. В 1950 годы правительство вынесло Постановление «О всеобщем повышении качества и художественного уровня изделий текстильной и лёгкой промышленности». Искусство начало возрождаться, ткани стали расписывать и украшать художественной отделкой. Пропагандировались лозунги: «Каждой красивой женщине - по красивому платку». «Оденем советскую женщину в самые лучшие модели». На базе НИИХП была открыта мастерская, а при текстильных заводах и фабриках школы, где учились подмастерья секретам росписи. Знаменитых мастеров, таких как Темерина С., Алексахина Т., Малиновская К. Марголина С. и др., можно с уверенностью назвать первооткрывателями, внедрявшими в производство изделия не серийной, а индивидуальной работы. Первыми такими изделиями были шали, палантины, платки, воротники для одежды и только позже стали появляться панно, выполненные в стиле батика. Картинами на постреволюционную тему «Весна», «Май», Труд» оформляли интерьеры столовых, клубов, где демонстрировались кинофильмы и театральных постановок. Потребность в росписях вымпелов, флагов, лозунгов для агитбригад в ритмах революционного конструктивизма, породила рисунки с советской символикой, которые являлись ярким примером того времени и были заложниками политической ситуации. В 1970-е годы в технологических институтах и училищах им. Строганова С.Г. и им. Мухиной В.И. было введено изучение росписи по текстилю. Благодаря этому, у нас в стране появились мастера, которые по праву могли называться дипломированными художниками и с гордостью представлять Россию на различных международных выставках. 1.2. Виды художественной росписи ткани Если говорить о видах ручной росписи, а их немало, то можно по праву сказать, что в век современных технологий, которые развиваются со скоростью света, нам предоставляется широкая возможность выбора. Различные приёмы, неограниченные способы доступны мастерам «хенд мейд». Есть выбор каким из видов росписи заняться – прибегнуть к секретам мастеров прошлых веков или изучить всевозможные техники сегодняшних художников. Можно взять за основу региональный компонент или погрузится в тайны первоисточников, самобытного искусства Востока или европейских технологий. Рассматривая основные виды батика отмечают «холодный батик», «горячий батик», «узелковый батик» и батик в стиле «свободная роспись». Пожалуй, самым распространённым и привычным является «холодный батик». Его характерная особенность заключена в применении резервирующего состава, которым рисуют непрерывную или замкнутую обводку, защищающую раскрашиваемые участки от смешивания друг с другом, которая выигрышно обозначает рисунок и придаёт своеобразный вид композиции. Холодный батик достаточно прост в исполнении, его легко можно сделать в домашних условиях. Одним из условий является чёткое и аккуратное нанесение контурной линии, которая в законченном изделии будет своеобразно дополнять рисунок и участвовать в качестве его составляющей. Очень часто карандашный контур обводят резервом еще и с обратной стороны изделия, так как особенно плотные ткани требуют более сильной пропитки. Более сложной, но не менее увлекательной является техника «горячий батик». Его можно подразделить на несколько подвидов - «простой батик», где заливка наносится в один приём, «сложный батик», при котором краска наносится в несколько перекрытий и так называемая «работа от пятна». Техника горячего батика позволяет добиться небывалых соединений краски по своим сочетаниям и гармоничной структуре красочного покрытия. С воском можно ставить различные эксперименты, добиваясь всевозможных эффектов и колористических решений. В простом батике в одно перекрытие рисунок обводится по шаблону с применением кистей, валиков – каталок, горячего резервирующего состава. Каталки и ножи обтягивают тонкой тканью, преимущественно трикотажем. Непосредственно перед работой и в процессе её нужно следить, чтобы опущенные в горячий резерв инструменты не остывали, постоянно разогревая воск. Воронка должна прогреваться до полного разогрева металла .Тут есть отличия от холодного батика, так как краска наносится валиком или тампоном на восковый рисунок, перекрывая фон и только после удаления воска с деталей рисунка, которые остаются светлыми, раскрашиваются сами малые формы, предварительно обведя резервом их контуры. Если говорить о сложном батике в несколько перекрытий, то эта работа происходит в несколько этапов, дублирует те же подходы, применяемые в простом батике, но не более четырёх цветов. Работа идёт по принципу от светлых цветов к тёмным. «Роспись от пятна» используют в основном, если возникла идея сюжета с растительным орнаментом, краска наносится пятнами, не отступая от эскиза, которые растекаются в свободных формах и уже после высыхания тонкими трубочками с резервом дорисовывается орнамент и далее таким же образом наносится следующий цвет с тщательным прописыванием рисунка. Нежелательно наносить более трёх цветов, так как в завершении работы будет труднее перекрыть фоновым цветом, а он обычно используется тёмного тона, растёкшиеся пятна, которые вышли за пределы рисунка. Надо учитывать полную просушку красящего состава и следить за тем, чтобы резерв хорошо застывал. Эта сложная техника, требующая большого профессионализма и опыта Понятие «Свободная роспись» говорит само за себя и не предполагает использование резерва. Творческие порывы художника не сдерживает точная привязка к рисунку и эскизу. Картина формируется в процессе нанесения всевозможных мазков, пятен, в свободной манере, где эффекты затекания одной краски в другую позиционируются, скорее, как достоинство, нежели недостаток или дефект. Ткани используются различной плотности и фактуры, которую усиливают нанесением на ткань загустителей и грунтов. Этот вид батика предлагает мастеру уловить явившиеся нюансы, а из размывов и мазков домыслить, дорисовать рисунок индивидуального и неповторимого сюжета, что подчёркивает узнаваемость авторского почерка. Разновидности свободной росписи - «Свободная акварельная роспись», в которой применяют растворы соли или специальных акварельных грунтов, коими пропитывают ткань, дают высохнуть и только после этого наносят рисунок. Соль не даёт красителям растекаться и можно наносить свободные мазки, не боясь смешивания и руководствуясь законами письма акварелью - от светлых тонов к тёмным постепенно ведя рисунок от верха к нижнему краю изделия. «Свободная роспись с использованием кристаллов соли» любимый прием, как у детей, так и у взрослых. Ткань пропитывают выбранными красителями, на мокрый слой раскладывают соль, она отлично впитывает в себя краску или мочевину, которая наоборот отбеливает красочный слой. Ждут высыхания и после очистки от соли получается рисунок либо точечного характера, либо полосатого графического, с неповторимой фактурой. «Сухая кисть», это подвид свободной росписи, применяется на разных тканях и её иногда называют техникой для «гурманов». От художника требуется мастерское владение карандашом, надо уметь в совершенстве рисовать, знать законы академического рисунка, владеть кистями разного размера и классификации и обладать богатым опытом и практикой. Так, как по большей части построение рисунка производится сразу на ткани и не терпит исправлений и изменений. «Узелковый батик» или «бандан», пришёл к нам из древнего Востока, но по сей день остаётся любимым видом творчества современных мастеров. Существуют несколько способов завязывания тугих узлов или сложения тканей, при котором прокрашиваются только свободные участки, не заложенные в складки или формы. Для неё допустимо окрашивание множественными цветами, что придаёт рисунку только неповторимый шарм и индивидуальность, рисунок формируется и зависит от способа завязывания узлов. В зависимости от этого после распрямления ткани можно получить и растительные, и геометрические узоры, либо круги, вертикальные или горизонтальные линии. А если завязать в материал маленькие предметы, например, ракушки, пуговицы или камушки, то полученный оттиск придаст рисунку особый шарм и индивидуальность. Это и по сей день любимый вид батика в Индии, изделия ручной работы с применение этой техникой экспортируются в разные страны и пользуются популярностью. Надо упомянуть «роспись ткани аэрографом», это вид росписи ткани который даёт удивительный эффект и возможность наносить рисунок посредством распыления красочного вещества, который ложиться тонким слоем и позволяет делать переходы цветовых растяжек от тёмного к светлому и наоборот, то есть градиент. Тут можно применить силуэтные изображения с использованием трафаретов, с помощью которых и посредством интенсивности красочного слоя, позволяют добиваться объёмного рисунка, с эффектом 3d или получить размытые, тающие, словно туманные с эффектом отдалённости, рисунки. «Роспись по накрахмаленной ткани» даёт интересный результат, с применением такой, казалось бы, на первый взгляд не совсем подходящей для ткани краски, как гуашь. Вообще гуашь, это незаслуженно забытая краска, считающаяся материалом для начинающих художников и детей. Но, надо сказать в её защиту, что гуашевые эффекты придают рисунку своеобразную матовость и бархатистость, что очень интересно смотрится на ткани. Сначала надо пропитать ткань крахмальным раствором, дать высохнуть и вести рисунок тонкими кистями от центра композиции к краям. «Лессировка». Всем известны техники лессировки в акварельной и живописи маслом. Если применять эти приёмы в росписи по шёлку, то отличительной чертой можно назвать то, что смешивание красок происходит не на палитре, а на самой тканевой основе. Анилиновые красители, так как они наиболее прозрачны из всех красок, накладываются слой за слоем, изменяя красочный колер постепенно, доводя цвет до искомого. Для росписи в технике «лессировка» используются цвета светлых и прозрачных тонов, а фон, напротив, берут более насыщенного цвета и наносят в последнюю очередь. «Роспись с использованием клея ПВА» - по сути, это своеобразный резервирующий состав, который готовится мастером на основе клея ПВА. В клей добавляют разноцветные порошковые колера, размешивают и обводят контуры картины. После высыхания заполняют пустые части рисунка цветом. Объёмная линия из цветного клеевого контура выигрышно смотрится как отдельный декор и придаёт рисунку особую индивидуальность. Каждый приём и вид работы с тканями, будь то простое окрашивание или точное нанесение рисунка, это долгий рукодельный труд, дающий большое поле деятельности и приносящий свой неповторимый результат. ? ГЛАВА 2. МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 2.1Характеристика программы по ИЗО, составленной под руководством Т.Я. Шпикаловой Цель: – Воспитание эстетических чувств и интереса к изобразительному искусству, обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле. воспитание нравственных эмоций, почтение к культуре народов многонациональной России и иных стран. Готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве. – Развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности; – Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества; – Постановка навыков работы с разными художественными материалами. – Овладение базовой художественной грамотностью; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, с различными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса. Характеристика. Учебный материал в программе представлен блоками, что отражает деятельностный характер и коммуникативно-нравственную сущность художественного образования: «Виды художественной деятельности», «Азбука искусства», «Значимые темы искусства», «Опыт художественно-творческой деятельности». Первый блок раскрывает содержание учебного материала, второй блок даёт инструментарий для его практической реализации, третий намечает духовно-нравственную эмоционально-ценностную направленность тематики заданий, четвёртый содержит виды и условия деятельности, в которых ребёнок может получить художественно-творческий опыт. Все блоки об одном и том же, но раскрывают разные стороны искусства: типологическую, языковую, ценностно-ориентационную, деятельностную. Они в разной мере присутствуют почти на каждом уроке. В комплексе все блоки направлены на решение задач начального художественного образования и воспитания. Уникальность и значимость учебного курса в том, что основа направлена на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей и творческого потенциала ребёнка и формирование ассоциативно-образного пространственного мышления.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Искусство, 28 страниц
700 руб.
Дипломная работа, Искусство, 72 страницы
1400 руб.
Дипломная работа, Искусство, 54 страницы
1500 руб.
Дипломная работа, Искусство, 33 страницы
900 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg