Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Состав правовой экспертизы включает: объекты, предметы

rock_legenda 160 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 16 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.03.2022
Объектом исследования является правовая экспертиза потенциальных и действующих федеральных законов. Предметом исследования выступают теоретические аспекты, нормативное регулирование, а также практика реализации правовой экспертизы потенциальных и действующих федеральных законов. Цель исследования – комплексный анализ теоретических основ и практики проведения правовой экспертизы потенциальных и действующих федеральных законов. Для достижения данной цели в работе решаются следующие задачи: 1) Определить содержание понятия «правовая экспертиза»; 2) Определить объект, предмет, цель, задачи проведения правовой экспертизы потенциальных и действующих федеральных законов; 3) Определить значение правовой экспертизы в целом и в вопросе повышения качества потенциальных и действующих федеральных законов; 4) Рассмотреть содержание правовой экспертизы потенциальных и действующих федеральных законов, для понимания включается ли в состав правовой экспертизы объект и предмет.
Введение

Актуальность данной темы заключается в том, что современное Российское государство переживает бурное развитие системы законодательства. Из года в год количество принимаемых законов и поправок к ним увеличивается. Высокие темпы нормотворческой деятельности значительно снижают качество нормативных правовых актов, приводят к возникновению большого количества дефектов и, как следствие, трудностей в процессе правоприменения. Данные проблемы актуализируют потребность в поиске механизмов, выступающих «фильтром» российского законодательства. Важнейшую роль в обеспечении эффективности действия системы права играет правовая экспертиза как уже действующих, так и потенциальных нормативных правовых актов. Правовая экспертиза понятие не отражено в законодательстве. Многие правовые акты ведомственных подразделений имеет понимание правовой экспертизы, каждое из них по-своему отражает это понятие. Есть достаточно большое количество подвидов экспертиз. Судебно-медицинская экспертиза и иные, они все дробятся. Вводятся новые сферы деятельности, например, финансовые расследования, в рамках этой сферы разрабатываются новые сферы судебных экспертиз. Ученые по-разному смотрят на то, чтобы определить понятие правовая экспертиза. Это межотраслевое право, институт право существует только при правовом регулировании, цель - выяснение юридически значимых фатов и обстоятельств. Этот институт носит процессуальный характер, является одним из оснований при принятии решения в правовой сфере. Экспертизу следует отличать от других смежных понятий. Правовой институт – определенная совокупность норм, двух и более отраслей прав. Правовая экспертиза - Носит комплексный характер, неограниченный характер, тое есть он не конечен. Проявляется неразрывность предмета регулирования общественных отношений. Если мы говорим о правовой экспертизе, то результат мы используем в правовой деятельности. Наиболее востребованная на сегодняшний день экспертиза – это судебная экспертиза, благодаря ей устраивается доказательственная линия в ходе расследования уголовного дела, потому что точность этой экспертизы наиболее высока. Результаты любой экспертизы должны иметь юридические значения, в противном случае это будет не правовая экспертиза. Неточности и несовершенство методик, вот причины, которые не позволяют на сто процентов использовать экспертизы. Ошибки экспертизы приводят к судебным ошибкам (например: дело о Чикатило) при проведении судебно-медицинских экспертиз были допущены ошибки, что привело к летальным исходам, (некоторые люди были казнены). Экспертиза нормативно-правовых актов, входит в правотворческую деятельность как основной элемент. Экспертиза тоже не на сто процентов проводится, потому что смешивается политический фактор, субъективный фактор и многое другое. Другие виды экспертиз (экологическая, градостроительная, экономическая) все нацелены чтобы дать определенный результат, чтобы тот или иной факт имел какое-то значение. Без вопросов эксперт тоже не может четко давать ответы. Специалист может дать определенный ответ на какое-то явление, но это его мнение, а эксперт обязан дать однозначный ответ за которое будет нести ответственность. Правовая экспертиза обеспечивает высокое качество, обоснованность и своевременность принятия законов. Вместе с тем следует признать, что на сегодняшний день, процесс освоения глубинного потенциала данного правового института находится у самых истоков. В научных работах последнего десятилетия рассмотрены лишь отдельные аспекты экспертной оценки нормативных актов. Большее внимание уделено законопроектной правовой экспертизе, а также экспертной оценке нормативных правовых актов субъектов РФ. Вне зоны активного изучения остаются акты федерального законодательства, в частности, федеральные законы, составляющие значительный массив нормативных правовых актов в РФ. Более того, именно федеральные законы призваны регулировать наиболее важные сферы общественных отношений. В этой связи представляется необходимым изучить теоретические основы правовой экспертизы действующих и потенциальных федеральных законов и выработать предложения по совершенствованию экспертной деятельности. Обозначим важный момент, касающейся особенностей используемой терминологии. В настоящий момент дискуссионным является вопрос о соотношении понятий «правовая» и «юридическая» экспертиза. В современном российском законодательстве также отсутствуют единство терминологии. Однако анализ отдельных актов демонстрирует, что употребление понятий «юридическая» и «правовая» не расширяет и не сужает границы содержания.
Содержание

Введение Глава 1. Понятие, сущность и значение правовой экспертизы в РФ 1.1. Понятие правовой экспертизы 1.2. Объект, предмет, цель и задачи правовой экспертизы 1.3. Значение правовой экспертизы Глава 2 Содержание правовой экспертизы 2.1. Правовая экспертизы закона на предмет соответствия общей системы законодательства 2.2. Правовая экспертиза закона на предмет соответствия правилам юридической техники Заключение Список использованной литературы
Список литературы

Нормативно-правовые акты: 1. «Конституция Российской Федерации» (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ) // Официальный текст Конституции РФ опубликован на Официальном интернет — портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 01.07.2021) «О Конституционном Суде Российской Федерации» // «Российская газета», N 138 — 139, 23.07.1994 3.Федеральный закон от 14.06.1994 N 5-ФЗ (ред. от 25.12.2012) «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» // «Российская газета», N 111, 15.06.1994 4. Постановление ГД СФ РФ от 22.01.1998 N 2134-II ГД «О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (ред. от 05.04. 2017) // «Российская газета», N 37, 25.02.1998 5. Приказ Минюста России от 31.05.2012 N 87 «Об утверждении Методических рекомендаций по проведению правовой экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации» // «Бюллетень Минюста РФ», N 1, 2013 6. Проект Федерального закона N 96700088-2 «О нормативных правовых актах Российской Федерации» (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 11.11.1996) // СПС «КонсультантПлюс» — URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=PRJ;n=72 7. «Методические рекомендации по юридико-техническому оформлению законопроектов» (направлены письмом Аппарата ГД ФС РФ от 18.11.2003 N вн2-18/490) // СПС «Консультант Плюс» URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=88240 Научная литература и материалы периодической печати: 8. Авакьян С.А. Конституционное право России. Учебный курс: учеб. Пособие: в 2 т. / С.А, Авакьян. – 4-е изд., перераб и доп. – М. :Норма: ИНФРА-М, 2011. – 912 с. 9. Алексеев С.С. Теория права. — М.: Изд-во Бек, 2015. – 320 с. 10. Журкина Е.В. Правовая экспертиза нормативного правового акта как средство повышения эффективности законодательства: Дис.. канд. юр. наук. – Москва. 2017. – 178 с. 11. Иеринг Р. Юридическая техника / сост. А.В. Поляков М., 2018. – 105 с. 12. Колесов. Ю.И. Правовое пространство России. Участие органов юстиции в обеспечение его единства. – М., 2004. –164 с. 13. Короткова О.А. Экспертиза законопроектов и законодательных актов: теоретико-правовой аспект: Дис.. канд. юр. наук. – Москва. 2010. – 179 с. 14. Рагозин В.Ю. Правовая экспертиза законопроектов в Российской Федерации: Дис.. канд. юр. наук. – Москва. 1998. – 166 с. 15. Соловьев С.Г. Понятие предмета правового регулирования и его взаимосвязь с другими юридическими категориями // Вестник Пермского университета. Юридические науки. 2012. №1(15). С.109-112. 16. Юридическая техника: Учебник / Т.В. Кашанина. 2-е изд., пересмотр. – М.: Норма: НИЦ ИНФОРМА-М, 2013. – 496 с. 17. Закиров И.А. Правовая экспертиза: Автореф.
Отрывок из работы

Глава 1. Понятие, сущность и значение правовой экспертизы в РФ 1.1. Понятие правовой экспертизы Правовая экспертиза понятие не отражено в законодательстве. Многие правовые акты ведомственных подразделений имеет понимание правовой экспертизы, каждое из них по-своему отражает это понятие. Правовая экспертиза - исследование которое проводится экспертом по решению или поручению уполномоченных лиц либо без такового, но в силу прямого указания НПА основанное на применении специальных знаний с целью использования их в юридической сфере. Это определение носит доктринальный характер. Некоторые ученые понимают экспертизу именно в области документов. Судебная экспертиза – это не правовая экспертиза, они считают. Мы исходим из более обобщающей трактовки: правотворчество, право применение, право интерпретационная деятельность. Для универсализации норм, связанных с проведением экспертизы, нет единой стандартизации. Методики и иные критерии оценки роднятся между собой. В области экономической экспертизы, они широкое распространение имеют, качество экспертизы зависит от методики проведения и от индивидуальных качеств проведения, этим и ценен тот или иной эксперт. Надо ли тогда устанавливать какой-то универсальный критерии? Этот вопрос, который сегодня обсуждается. Ярким представителем широкого подхода является И.А. Закиров. Он полагает, что понятие правовой экспертизы является собирательным, т.к. включает совокупность разновидностей правовых экспертиз, каждая из которых имеет свои особенности. В этой связи полноценным представляется лишь то понятие, в котором найдут отражение признаки всех разновидностей данной правовой деятельности. Таким образом, он дает следующее определение «Правовая экспертиза – это исследование, проводящееся экспертом по решению или поручению уполномоченных на то лиц, либо без такового, но в силу прямого указания нормативных правовых актов, основанное на применении специальных знаний в целях использования его результатов в юридической деятельности». Сторонники узкого подхода (Е.В. Журкина, Р.К. Надеев, В.Ю. Рагозин) считают, что правовую экспертизу следует понимать как самостоятельный вид комплексного института экспертизы. Он характеризуется наличием особого предмета исследования, набора методов, специальных субъектов, целей, задач и т.д. На мой взгляд, наиболее лаконичную формулировку понятия в рамках узкого подхода предлагает Е.В. Журкина. Под правовой экспертизой она понимает оценку проектируемого или действующего нормативного правового акта с точки зрения соответствия его положений нормам Конституции, связи с общей системой действующего законодательства, соотношения с международно-правовыми актами, обоснованности выбора формы акта обеспеченности финансовыми, организационными и иными мерами, мерами ответственности (санкциями), поощрениями, соблюдения правил юридической техники, соответствия современным достижениям отечественной и зарубежной правовой науки и юридической практики. Таким образом, правовую экспертиза является самостоятельным видом экспертной деятельности, осуществляющей оценку нормативно-правового акта с точки зрения юридической корректности. В этой связи, в рамках узкого подхода является неприемлемым соотношение правовой экспертизы и, например, экспертизы антикоррупционной, как общее и частное. Они, прежде всего, не совпадают по предмету исследования. Есть три сферы применения правовой экспертизы: 1) Правотворческая сфера наиболее проработанное, есть правовые акты, которые четко определяют как должны проводиться экспертизы. Антикоррупционные нормы – они отслеживают коррупциогенные факторы. 2) Правоприменительная сфера, наибольшая сфера, где задействована правовая экспертиза. Результаты судебной экспертизы наиболее точные в отличии от иных. Совершенные преступления сегодня явно требует необходимости проведения той или иной экспертизы. 3) Право интерпретационная сфера, эта сфера на стадии обработки, но она достаточно необходима сегодня. Эти три сферы требуют особого внимания, потому что сегодня количество экспертиз возрастает. Подводя итог понятию правовой экспертизы, хочу отметить, что недостаточная комплексная изученность явления «правовой экспертизы» и отсутствие закрепленного термина в законодательстве способствует к множествам вариаций в понимании ее смысла. 1.2. Объект, предмет, цель и задачи правовой экспертизы Качество проводимой экспертизы потенциального или действующего закона напрямую зависит от понимания экспертом объекта, предмета, цели и задач исследования. Объектом правовой экспертизы в заданном контексте является потенциальный или действующий федеральный закон как материальный носитель информации. Федеральный закон – нормативный правовой акт в системе законодательства РФ, следующий по юридической силе после Конституции РФ и федеральных конституционных законов. Федеральные законы принимаются в соответствии с положениями Конституции РФ (например: ч.3. ст. 29), а также в силу важности некоторых общественных отношений и необходимости их первичного регулирования посредством принятия федерального закона (например: ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»). Предметом правовой экспертизы является непосредственно тот нормативный материал, который эксперт исследует в ходе своей деятельности. В данном случае (в срезе теоретического исследования), предмет понимается в широком смысле, его не следует отождествлять с задачами правовой экспертизы. Отождествление применимо в узком понимании. Не редко в заключении эксперта используются конструкции «анализ … на предмет…». Соответственно, эксперт обозначает, что решается конкретная задача. Предмет и задачи правовой экспертизы в ходе практической деятельности находятся в неразрывной связи. Цель правовой экспертизы определяется с точки зрения перспективы экспертной деятельности. Таким образом, необходимо проводить различие между двумя перспективами или типами оценок: перспективной и ретроспективной оценкой. Процессор Люциус Мадер (вице-председатель Федерального Суда Швейцарии) полагает, что перспективная оценка, проводимая перед принятием закона, имеет цель обеспечить лучшее понимание возможных или потенциальных воздействий закона. Более того, она помогает выявить нарушения, возникшие в ходе законотворческой деятельности, и дает импульс для их своевременной ликвидации. Ретроспективная оценка проводится после принятия закона, ее целью является определение того, что происходит после вступления в силу закона. Особенности цели ретроспективной и перспективной оценки, однако, не приводит к кардинальному отличию методологии проведения исследования. Перед экспертом в том и в другом случае стоит тождественный перечень задач : Оценка формы акта; Оценка целей, задач закона (законопроекта); Оценка предмета правового регулирования закона (законопроекта); Оценка компетенции органа, принявшего закон (ведущего разработку закона); Оценка порядка принятия закона (рассмотрения законопроекта); Оценка процедуры обнародования закона (для действующих законов); Оценка закона (законопроекта) на предмет соответствия Конституции РФ; Оценка закона (законопроекта) на предмет соответствия правовой системе в целом; Оценка закона (законопроекта) на предмет соответствия нормам ратифицированных международных актов; Оценка перечня актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного законопроекта (для законопроекта); Оценка закона (законопроекта) на предмет соответствия правилам юридической техники. Таким образом, строгое понимание объекта, предмета, целей и задач обеспечивает высокое качество результатов исследований, проводимых экспертом.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Право и юриспруденция, 17 страниц
160 руб.
Реферат, Право и юриспруденция, 12 страниц
500 руб.
Реферат, Право и юриспруденция, 25 страниц
250 руб.
Реферат, Право и юриспруденция, 9 страниц
250 руб.
Реферат, Право и юриспруденция, 20 страниц
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg