Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Состояние и перспективы развития авиационной промышленности России

rock_legenda 408 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.03.2022
Цель курсовой работы- детально изучить такую отрасль машиностроения, как авиационная промышленность с учётом современных реалий экономического развития страны. Исходя из поставленной цели, можно сформулировать следующие задачи курсовой работы: 1. Изучить основные этапы становления и развития авиационной промышленности как отрасли народного хозяйства; 2. Изучить технические особенности авиационной промышленности; 3. Изучить российские предприятия, специализирующиеся на авиационной промышленности, а также проанализировать факторы размещения данных предприятий; 4. Исследовать географию спроса на продукцию авиапромышленности, выделить основных партнёров России в сфере экспорта авиапродукции; 5. Проанализировать значение и роль авиационной промышленности для экономики страны; 6. Проанализировать основные проблемы, стоящие перед авиационной промышленностью на современном этапе развития отрасли и выделить возможные модели устранения данных проблем; 7. Изучить прогноз развития авиапромышленной отрасли и её долгосрочную перспективу. Объект исследования- воздушный транспорт как вид деятельности, осуществляемой в рамках национальной экономики Российской Федерации Предмет исследования- тенденции, факторы и перспективы развития авиационной промышленности как вида экономической деятельности. Информационная база курсовой работы включает в себя лекционные материалы, учебники, отчёты, государственные программы, федеральные законы, статьи и журналы. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованной литературы.
Введение

Как известно, воздушный транспорт- один из основных средств массовых перевозок пассажиров в мире. Воздушные перевозки осуществляет гражданская авиация, имеющая более широкое, чем только транспортное, применение. Как отрасль народного хозяйства, она участвует в решении не только чисто транспортных, но и некоторых специальных задач. Ее используют в сельском хозяйстве, для борьбы с лесными и иными пожарами, в геологической и ледовой разведке, в спортивных и иных целях. Но, несомненно, главное назначение гражданской авиации- это осуществление перевозок пассажиров, грузов и почты по воздуху преимущественно на большие, часто межконтинентальные расстояния. Это обуславливает актуальность выбранной мною темы курсовой работы. Также, авиационная промышленность является неотъемлемой составной частью как экономики России, так и мировой экономики в целом. Авиационная промышленность относится к числу наиболее динамичных и быстро развивающихся отраслей мирового хозяйства.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………3-4 ГЛАВА 1. КРАТКИЙ ЭКСКУРС В ИСТОРИЮ СТАНОВЛЕНИЯ АВИАЦИОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИИ .............................5-7 1.1 Этапы развития авиационной промышленности России ………………..5-7 ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА АВИАЦИОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ КАК ОТРАСЛИ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА …………………………………………………………………………………..8-23 2.1 Технические особенности авиационной промышленности ………...….8-13 2.2 Российские предприятия, специализирующиеся на авиационной промышленности и факторы их размещения …………………………...…13-17 2.3. География спроса и основные партнёры России в сфере экспорта продукции ………………………………………………………………..…..17-22 2.4. Значение авиационной промышленности для экономики страны …..22-23 ГЛАВА 3. ТЕНДЕНЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ АВИАЦИОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ …………………………... 24-30 3.1. Основные проблемы, стоящие перед авиационной промышленностью и модель устранения данных проблем ……………………………….............24-28 3.2. Прогноз развития авиапромышленной отрасли и ее долгосрочная перспектива в период пандемии ……………………………………………28-30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………….31-33 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………….34
Список литературы

1. Федеральный закон «О государственном регулировании развития авиации» от 08.01.1998 г. № 10-ФЗ. 2. Государственная программа «Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 годы». (Ответственный исполнитель: Министерство промышленности и торговли Российской Федерации). 3. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 303 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности" (с изменениями и дополнениями). 4. Ежегодник АТО-2016. Авиатранспортное обозрение. 5. Журнал «Труды МАИ». Выпуск № 50. 6. Грызлов Б. Возрождение отечественного авиапрома приоритет государственной политики // Авиапанорама. 2009. №3. С. 4-5. 7. Рукин. О.Ф. Развитие воздушного транспорта России // Гражданская авиация. - 2005. - №7. - С. 18-20. 8. Объединённая Авиастроительная Корпорация (ОАК). Официальный сайт. https://www.uacrussia.ru/ru/. 9. Федеральное агенство воздушного транспорта. Официальный сайт. https://favt.gov.ru/dokumenty-proekty/. 10. Рособоронэкспорт. Официальный сайт. https://roe.ru/ 11. Объединённая промышленная корпорация «Оборонпром». Официальный сайт. https://oboron-prom.ru/. 12. Минпромторг. Официальный сайт. https://minpromtorg.gov.ru/activities/industry/otrasli/avia. 13. «Национальная авиационно-сервисная компания» (НАСК). Официальный сайт. https://companies.rbc.ru/id/1206200002249-aktsionernoe-obschestvo-natsionalnaya-aviatsionno-servisnaya-kompaniya/
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. КРАТКИЙ ЭКСКУРС В ИСТОРИЮ СТАНОВЛЕНИЯ АВИАЦИОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИИ 1.1. Этапы развития авиационной промышленности России Авиапромышленность в Российской империи зародилась в начале XX века. В 1908 году в стране началось производство дирижаблей, а в период с 1909 по 1917 гг. было построено около15 небольших заводов и мастерских по сборке аэропланов зарубежной разработки. Эпоха индустриализации дала мощный импульс развитию отечественного авиастроения. В стране были построены новые крупные авиазаводы, развернули деятельность конструкторские бюро. В годы Великой Отечественной Войны вся авиационная промышленность СССР была переведена на военные рельсы. Немалую роль в победе Советского Союза внёс советский авиапром. Предприятия, многие из которых были перебазированы из центральных областей страны на восток, в ускоренном темпе осваивали производство новых, передовых для своего времени истребителей, бомбардировщиков и штурмовиков, что позволило свести на нет тотальное преимущество в воздухе немецко-фашистской авиации, имевшее место в первые годы войны. Послевоенный период, особенно 60-70 годы, стал эпохой расцвета советской авиационной промышленности. В сегментах военной и гражданской авиатехники было разработано и запущено в серийное производство множество моделей, способных на равных конкурировать с техникой зарубежного производства. Вехами развития советской авиации стали такие модели пассажирских авиалайнеров: Ту-104, Ту-114, Ту-144, Ту-154, первый советский широкофюзеляжный самолет Ил-86, транспортные самолеты Ан-12, Ан-22 «Антей», истребители Су и МиГ разных поколений, стратегические бомбардировщики Ту-95 и сверхзвуковой Ту-160, вертолеты Ми-6, Ми-8, Ми-24, Ми-26. За распадом СССР закономерно последовал распад советского авиапрома. Рвались налаженные отраслевые связи между предприятиями, которые в одночасье оказались в новоявленных независимых государствах. Отрасль стремительно приватизировалась, лишь 3% авиапредприятий остались под контролем государства. Аэрофлот рассыпался на множество частных авиакомпаний. Объемы заказов оборонного ведомства катастрофически упали, а гражданское авиастроение в России было на грани уничтожения. Однако развал Советского Союза и последовавший вслед за этим системный кризис коренным образом изменили существующие планы. Отказ от планового хозяйства в пользу рыночной экономики, разрыв налаженных годами связей между предприятиями, находящихся в различных республиках СССР, нарушение действующих логистических коммуникаций, отсутствие финансирования – все это не могло не отразиться на деятельности предприятий авиапрома и конструкторских бюро. В сложившихся условиях массовое освоение новой техники, требовавшей доводки и проведения большого количества испытаний, откладывалось на неопределенный срок. Многие предприятия авиационного комплекса перешли на мелкосерийное производство, что не позволяло получать достаточную прибыль для проведения технического обновления и совершенствования производственного цикла. Отсутствие господдержки привело в упадок деятельность конструкторских бюро и научных институтов, обеспечивающих разработку и сопровождение проектов. Также серьезным препятствием для развития авиапрома стал и массовый переход вновь образующихся авиакомпаний на эксплуатацию авиатехники западного производства, приобретаемую на достаточно выгодных условиях на вторичном рынке. В начало третьего тысячелетия Россия вошла с новыми людьми у власти и новыми надеждами. Страна оправлялась от десятилетнего передела собственности, смутных времен приватизации и дефолтов. Цены на нефть росли, экономика крепла, увеличивалось финансирование важнейших отраслей, в том числе и авиапрома. Военное авиастроение в России восстанавливалось быстрее гражданского за счет растущих отечественных и экспортных заказов. Иностранные государства с удовольствием закупали Миг-29, Су-30, Су-27. Ситуация в экономике России начала изменяться в лучшую сторону, чему способствовала благоприятная обстановка на рынке сырьевых ресурсов. На этом фоне правительство страны стало уделять больше внимания восстановлению некогда мощного гражданского авиастроения. Дальнейшая стагнация в этом сегменте грозила привести к полной утере компетенций в сфере разработки и производства пассажирских авиалайнеров, что не входило в планы государства. В 2001 году была анонсирована госпрограмма по поддержке гражданского авиапрома, предусматривающая финансирование проекта создания нового пассажирского авиалайнера. Это поспособствовало добиться больших успехов государства в сфере авиационной промышленности. Например, было запущено первое серийное производство самолетов SSJ-100 (на сегодняшний день это единственный пассажирский авиалайнер, серийное производство которого осуществляется в России). Также, реализация данной программы позволила освоить новые цифровые методы проектирования и передовые технологии производства, став тем самым отправной точкой для дальнейшего развития гражданского авиапрома страны. Таким образом, можно сделать вывод о том, что авиационная промышленность сначала возникла как отрасль военного характера, и лишь позже перешла в гражданское самолетостроение. На данный момент, предприятия российской авиационной промышленности реализуют целый ряд проектов в сегментах гражданской, военной, транспортной и специальной (стратегической) авиации. В следующей главе более подробно рассмотрю состояние авиационной промышленности на настоящий момент. ? ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА АВИАЦИОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ КАК ОТРАСЛИ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА 2.1. Технические особенности авиационной промышленности Организация технологического процесса в авиапромышленности является очень важным и необходим процессом в данной отрасли. Центральное место в этом процессе занимает проектирование, которое требует огромного объема различного рода исследований, вычислений, графических работ и т.д. Для реализации процесса проектирования в опытно-конструкторских бюро работают специалисты различных технических областей, действуют сложные лабораторные и производственные подразделения. Авиакомплексы обычно включают в себя такие структурные подразделения, как опытно-конструкторское бюро, опытное производство, летно-испытательная и доводочная база. Весь цикл создания воздушных судов обеспечивает: проектирование, постройку, испытания и сертификацию самолетов. Процесс создания самолета включает в себя несколько этапов: 1. Разработка проекта; 2. Создание эскизного проекта, макета, технического проекта; 3. Рабочее проектирование; 4. Постройка, летные испытания и сертификация опытных образцов; 5. Запуск серийного производства. Результатом работы на начальном этапе эскизного проектирования является эскизный проект, технический проект и макет самолета в зависимости от этапа разработки. Рассмотренный и утвержденный заказчиком проект является основой для выполнения детальной разработки подразделениями ОКБ. Результатом процесса проектирования самолета является техническое предложение по изделию, ознакомление с которым происходит в соответствующих инстанциях: 1. В научно-исследовательских институтах отрасли; 2. У потенциального заказчика; 3. В государственных структурах РФ. После получения положительного заключения на техническое предложение, начинается создание эскизного проекта с участием средств заказчика изделия. На этом этапе идет детальная проработка проекта с учетом требований авиационных правил (АП) и политики компании в области обеспечения качества. Работа проводится более широко, с привлечением научно-исследовательских институтов (НИИ), промышленности, проведением экспериментальных исследований, привлечением разработчиков двигателей, бортовых систем и оборудования. Разработка проектов сосредотачивается в бюро эскизных проектов (БП), в состав которого входят отделы компоновки самолета, бортовых систем, аэродинамики, весового контроля, проектирования аэродинамических моделей и т.д. Бюро проектов проводит эту работу под руководством Генерального директора в лице генерального конструктора. Задачей бюро проектов является разработка технического облика новых самолетов и их модификаций на основе технического задания от заказчика, анализ современных требований к проектированию самолета, формирование требований к системам самолета и определение их облика, анализ мировых разработок. На основании исходных данных бюро эскизных проектов (БП), проектные работы ведут другие подразделения опытно-конструкторского бюро. Бюро эскизных проектов (БП) ведет работу, постоянно взаимодействуя с отделением прочности и ресурса. Отделение прочности и ресурса проводит большую работу по обеспечению прочности конструкций самолетов и их сертификации по условиям прочности. В связи с этим, специалисты отделения занимаются определением нагрузок, действующих на самолет, как максимальных, так и постоянно действующих, проводят расчеты на акустическую прочность и анализ детальной прочности. На основании анализа детальной прочности делаются выводы о запасах прочности, которые имеет самолет, о долговечности того или иного места в конструкции, т.е. определяют ресурс самолета. В ходе статических и ресурсных испытаний натурных образцов опытных изделий, расчетные выводы подтверждаются экспериментально. Испытания подтверждают правильность проектирования конструкции под заданные нагрузки, а вопрос о правильности определения нагрузок решается с помощью лётных испытаний, которые проводят специалисты Лётно-Испытательной и Доводочной Базы (ЛИиДБ) с участием специалистов отделения. Большой комплекс расчётных работ проводится с целью обезопасить самолет от явлений аэроупругости (такое состояние, способное привести к нарушению равновесия самолёта). Специалисты выдают рекомендации о том, как создавать конструкцию самолета, чтобы избежать данное неблагоприятного явления. Для этого проводятся первые частотные испытания самолёта, испытания в аэродинамической трубе на подобных моделях. Когда все испытания и расчеты проведены с положительными результатами, самолет удовлетворяет всем требованиям по прочности, выпускается заключение, согласованное с Центральным аэрогидродинамическим институтом (ЦАГИ) о безопасности самолета, о выдаче его назначенного ресурса, после чего самолет допускается к эксплуатации. В ходе эксплуатации воздушного судна, специалисты отделения занимаются поддержкой самолетов по условиям ресурса. На этапе создания рабочей конструкторской документации разрабатываются рабочие чертежи и пакет документов, который обеспечивает постройку изделий. Сбор данных происходит с применением компьютерных технологий. По результатам работы создается цифровая техническая документация. На этапе рабочего проектирования ведется детальная проработка всех систем воздушного судна. Результатом этого этапа является выпуск рабочей технической документации на постройку опытного самолета на серийном заводе. В отделении разработки конструкции проектируется каркас самолета при соблюдении условий оптимизации параметров, требуемых от изделия, а именно, требований аэродинамики, весовых характеристик, прочности, технологичности, стоимости, требований эксплуатации, а также с учетом возможности модификации самолета. С учетом данных требований разрабатывается фюзеляж (непосредственно корпус самолёта), крыло, хвостовое оперение и пилоны двигателей. Отделением шасси и управления с применением современных методов конструирования и технологий разрабатываются шасси (система опоры), системы управления самолетом, механизация крыла. Конструкторы отделения силовых установок разрабатывают системы управления двигателями, топливную систему, систему управления двигателя и другие системы будущего самолета. Специалистами отделения электро- , радио- и пилотажно-навигационного оборудования определяется структура и состав системы энергоснабжения, пилотажно-навигационного комплекса, комплекса средств связи, системы регламентации полетной информации и бортовых средств контроля будущего самолета. Подразделения также занимаются компоновкой кабины экипажа, приборной доски и пультов лётного состава. Отделение системы жизнеобеспечения пассажиров и экипажа разрабатывает системы кондиционирования воздуха, автоматического регулирования давления, охлаждения аппаратуры, а также противообледенительную, гидравлическую, воздушную, кислородную и тормозную системы. Специалисты данного отделения работают над разработкой теплоизоляции, звукоизоляции, внутренней и внешней акустики, проводят детальные расчеты на прочность системы кондиционирования воздуха и кислородной системы. С целью обеспечения безопасности полета и требуемой надёжности, силами подразделений, подчиненных главному конструктору по эксплуатации, разрабатываются принципы эксплуатации систем, агрегатов, покупных изделий, определяются методы и средства контроля конструкции самолёта и его систем. Проводятся работы по обеспечению заданного уровня эксплуатационной и ремонтной технологичности, а также контроль пригодности летательного аппарата. Разрабатывается эксплуатационно-техническая документация согласно техническим условиям на поставку. Сопровождение эксплуатации парка самолётов заключается в постоянном мониторинге их технического состояния с целью подтверждения правильности принятых концепций и методов эксплуатации. В случае необходимости принимаются решения по доработкам и модернизации конструкции и систем, по изменениям и дополнениям эксплуатационно-технической документации, по совершенствованию системы и методов контроля, обеспечивающих заданный уровень лётной годности самолетов при минимизации эксплуатационных расходов. Главный конструктор по эксплуатации организует и силами подчиненных подразделений обеспечивает проведение работ по увеличению установленных ресурсов и сроков службы, назначенных до 1-го ремонта. Специальное оборудование и установки для самолетов спецназначения проектируются в отделении транспортного, аварийно-спасательного, наземного, испытательного оборудования и специальных установок. С учетом специфики деятельности подразделения специалисты разрабатывают и выпускают техническую документацию по проекту. Далее проводится разработка технической документации в отделении бытовых систем, пассажирского оборудования, интерьера, буферно-кухонного оборудования и т.д. Важно отметить, что при проектировании во всех отделениях широко используются 3D-технологии. Информационные технологии являются важнейшим инструментом бизнеса предприятия. Их применение позволяет сократить сроки и затраты, повысить качество. С этапа эскизного проектирования на предприятии начинаются сертификационные работы. Сертификация гражданского воздушного судна- это процесс установления и контролирования соответствия самолета принятым в стране национальным нормам лётной годности воздушного судна согласно установленным правилам государственной обязательной системы сертификации. Для планомерного ведения сертификации на этапе эскизного проекта разрабатывается комплексная программа (план) работ по сертификации самолета, которая предусматривает выполнение в необходимом объеме исследований, создание моделей и стендов, проведение моделирования, инженерных анализов, лабораторных, стендовых и летных испытаний, разработку и оформление доказательной документации. В соответствии с этой программой разрабатываются соответствующие детальные сертификационные планы. После утверждения сертификационных планов воздушное судно проходит ряд испытаний. Испытания проходят на летно-испытательной и доводочной базе предприятия, обеспечивающей выполнение всех видов наземных и лётных испытаний как новых, модернизированных самолётов, так и самолётов, на которых выполняются доработки и регламентные работы. Лётно-испытательная служба обычно укомплектована квалифицированным лётно-испытательным составом, техническое обслуживание самолётов выполняют инженеры и авиатехники, прошедшие государственную сертификацию. Специальное подразделение обеспечивает установку испытательного оборудования, которое записывает в полётах около 2000 параметров. Проведение испытаний с обеспечением высокого качества работ и соблюдением мер безопасности организуют ведущие инженеры, имеющие многолетний опыт подобных работ. После завершения работы на всех этапах создания самолета и получения сертификата, начинается полноразмерное серийное производство, поставка самолета заказчику и его регулярная эксплуатация. Таким образом, можно сделать вывод о том, что авиационная промышленность- очень затратный, наукоёмкий технологический процесс, требующий привлечение огромного количества высококвалифицированных специалистов, денежных средств, а также наличие рынков сбыта продукции. Более подробно рассмотрим географию спроса российской авиапродукции в главе 2.3. 2.2 Российские предприятия, специализирующиеся на авиационной промышленности и факторы их размещения Авиационная промышленность России занимает одно из лидирующих мест в мире по количеству производимой авиатехники для гражданского и военного сектора. Создававшийся десятилетиями научно-технический и производственный потенциал авиационной промышленности, обеспечивший России место одной из ведущих авиационных держав в мире, является ценнейшим достоянием страны. Авиационная промышленность остается одной из отраслей промышленности, способных создавать высокотехнологичную продукцию на мировом уровне. В состав авиационной промышленности в целом входят 248 предприятий. Обеспечивая более 400 тысяч рабочих мест, данная отрасль промышленности вносит существенный вклад в ВВП страны (более 1,1%). Важно отметить, что проектирование практически всех видов российских самолётов осуществляет Конструкторское Бюро (КБ) Москвы и Подмосковья. Единственное исключение- КБ имени Бериева в Таганроге, где производятся самолёты-амфибии. Вообще, производство авиационной промышленности подразделятся на несколько подотраслей. Это: 1. Предприятия по производству авиационных двигателей. Предприятия сосредоточены в таких городах, как Пермь, Рыбинск, Уфа, Самара, Казань, Москва, Омск, Санкт-Петербург, Киров. 2. Авиастроительные предприятия, включающие в себя: - гражданскую авиацию; - транспортную авиацию; - военную авиацию. Предприятия данной подотрасли сосредоточены в таких городах, как Иркутск, Новосибирск, Воронеж, Казань, Ульяновск, Москва. 3. Вертолётостроительные предприятия. Организации данной подотрасли сосредоточены в таких городах, как Москва, Казань, Ростов. Перечисленные предприятия специализируются как на производстве авиатехники, так и на разработке приборов, агрегатов и систем. Разработкой систем, приборов и агрегатов для авиапромышленного комплекса в других отраслях также занято еще 40–60 тыс. человек. Проанализировав статистические данные, можно сделать вывод о том, что, центрами авиационной промышленности России являются следующие города: Комсомольск-на-Амуре, Иркутск, Новосибирск, Нижний Новгород, Воронеж и Казань. Безусловно, у данных структурных единицах производителя, указанных в таблице, имеется руководящий уполномоченный орган. Им выступает Объединённая Авиастроительная Корпорация (ОАК), а для двигателестроительных и вертолётостроительных предприятий руководящим органом является Объединённая промышленная корпорация «Оборонпром». Основные цели, которые решаются данными органами- это концентрация ресурсов и усилий на приоритетных направлениях и возможность эффективного среднесрочного и долгосрочного планирования в отрасли. Российские авиастроительные предприятия должны конкурировать не между собой, вырывая друг у друга заказы, а с зарубежными производителями. И конкурировать необходимо, прежде всего, по качеству продукции. Так, согласно ст.1 Федерального закона «О государственном регулировании развития авиации» от 08.01.1998 г. , авиационная промышленность размещена, как правило, в крупных промышленных центрах, где готовые изделия собираются на головных предприятиях из деталей и узлов. Главные факторы размещения производственных предприятий- удобство транспортных связей и наличие квалифицированной рабочей силы. Также немаловажными факторами размещения предприятий являются: отдаленность от границ с другими странами, абсолютная безопасность для населения, а также наличие дешевых ресурсов (электроэнергия, алюминий и другие). Наукоёмкость также является одним из наиболее важных факторов, влияющих на размещение предприятий авиационной промышленности. Поэтому производство наиболее сложной современной техники авиапрома концентрируется в районах и центрах, обладающих высокоразвитой научной базой: крупными Научно-Исследовательскими Институтами (НИИ), конструкторскими бюро (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск и др.). Также ориентация на научный потенциал – основополагающий фактор размещения машиностроительных предприятий. Компании, занимающиеся авиапромышленностью, обычно стараются находиться как можно ближе к металлургическим базам, чтобы уменьшить затраты по доставке сырья. Трудоемкость данной отрасли национального хозяйства характеризуется большими затратами и очень высокой квалификацией труда. Производство машин требует больших затрат рабочего времени. В связи с этим достаточно большое количество отраслей машиностроения тяготеют к районам страны, где концентрация населения высока, и в особенности там, где есть высококвалифицированные и инженерно- технические кадры.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Разное, 32 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Разное, 21 страница
1000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg