Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Правительство Российской Федерации: задачи и структура

rock_legenda 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 25 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.03.2022
Объектом курсовой работы выступает непосредственно само Правительство Российской Федерации. Предметом, таким образом, являются такие главные составляющие Правительства Российской Федерации как его структура и задачи. Целью курсовой работы выступает выявление проблемы самостоятельности Правительства Российской как органа исполнительной власти. Задачи данного исследования: – изучение общего теоретико-методологического аспекта Правительства Российской Федерации; – определение структуры и задач Правительства Российской Федерации; – выявление проблемы самостоятельности Правительства Российской Федерации как исполнительного органа государственной власти. При проведении научного исследования используется системный подход в изучении теоретической части по вопросу общей характеристики Правительства Российской Федерации, включая его структуру. Также используется метод анализа при определении задач и выявлении проблемы самостоятельности Правительства Российской Федерации как исполнительного органа государственной власти и, наконец, метод индукции, позволяющий сформулировать выводы на основе изученного материала. Таким образом, структура данной курсовой работы, отвечающая поставленной цели, включает в себя введение, две главы, заключение и библиографический список.
Введение

Государственная власть – очень разносторонняя система политических институтов, благодаря которой государство может легитимно и легально воздействовать на население. Как нам известно, Конституцией Российской Федерации определены три ветви власти, каждая из которых активно взаимодействует с другими: законодательная, исполнительная и судебная. Исполнительная власть на федеральном уровне в первую очередь представлена в лице Правительства Российской Федерации. Актуальность данного исследования обусловлена важностью Правительства Российской Федерации в системе органов государственной власти, поскольку оно претворяет в жизнь все российское законодательство и отвечает за его надлежащее исполнение, или, другими словами, осуществляет исполнительную власть в нашей стране.
Содержание

Введение 4 Глава 1. Общая характеристика Правительства Российской Федерации 6 1.1. Правовые основы деятельности Правительства Российской Федерации 6 1.2. Структура Правительства Российской Федерации 8 Глава 2. Роль Правительства Российской Федерации как органа исполнительной власти 13 2.1. Полномочия Правительства Российской Федерации 13 2.2. Проблема самостоятельности Правительства Российской Федерации 17 Заключение 22 Библиографический список 24
Список литературы

Нормативные правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосование 12 декабря 1993 г.) // «Российская газета» № 144. 04.07.08 2. Федеральный конституционный закон от 6.11.2020 № 4-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // Российская газета, № 245, 23.12.97; 3. Указ Президента Российской Федерации от 25 мая 1999 г. № 651 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» // «Российская газета» № 102, 29.05.99; 4. Указ Президента Российской Федерации от 10 июня 1994 г. № 1185 «Об обеспечении взаимодействия Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации» // «Российская газета» № 115, 21.06.1994; 5. Указ Президента Российской Федерации от 21.05.2012 № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства от 28 мая 2012 г. № 22 ст. 2754; 6. Постановление Правительства Российской федерации от 01.06.2004 № 260 «О регламенте Правительства Российской Федерации и положение об аппарате Правительства Российской Федерации» // «Российская газета» № 119, 8.06.04; Книги: 7. Авакьян С.А. Конституционализм и публичная власть: концепции и перспективы / С.А. Авакьян // Конституционное и муниципальное право. – 2013. - № 11. – С. 28; 8. Актуальные проблемы правотворчества: учебное пособие / Н.Н. Черногор, М.В. Залоило. — М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации: ООО «ЮРИДИЧЕСКАЯ ФИРМА КОНТРАКТ», 2018 9. Архипова Т.Г., Малышева Е.П. Современная организация государственных учреждений России: учебник. / Архипова Т.Г., Малышева Е.П. – М.: РГГУ. 2006. 605 с.; 10. Бельский К.С. Разделение властей и ответственность в государственном управлении: Политологические аспекты: Учеб. пособие / К.С. Бельский – М.: ВЮЗИ, 1990. 167 с. 11. Быстрянцев А.Ф. О проблемах развития системы исполнительной власти в Российской Федерации / А.Ф. Быстрянцев, С.Д. Селиванов // Инновационная наука. – 2016. - № 3-2 (15). – С. 25-26; 12. Исполнительная власть в Российской Федерации: Научно-практическое пособие / отв. ред. Ноздрачев А.Ф., Тихомиров Ю.А. – М.: 2006. С. 40-46.; 13. Киготь В.Я. Административное право России: учебник / под ред. В.Я. Кикоть. – М.: Юнити_дана, 2015. – 759 с.; 14. Килясханов И.Ш. Исполнительная власть в системе государственной власти // Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права: материалы научно-практической конференции. М.: Юнити-Дана. 2004.; 15. Ковешников Е.М. Конституционное право Российской Федерации, М.: Норма, 2008 16. Лапина М.А. Современная реформа системы государственного управления: Административно-правовой аспект. / М.А. Лапина – М.: РГГУ. 2007. 307 с.; 17. Мартынюк Р.С. Президентская республика: особенности форма правления и логика организации государственной власти // Евразийская адвокатура. 2015/ № 4 (17). С. – 61; 18. Пикулькин А.В. Система государственного управления: Учебник для вузов. М.: Юнити, 2010; 19. Стародубцева И.А. Особенности конституционной системы «сдержек и противовесов» в России и Франции: от теории к развитию в законодательстве / И.А. Стародубцева // Конституционное и муниципальное право/ - 2011. № 3. – С. 30-34; 20. Трушинская И.А. Современные проблемы взаимодействия органов законодательной и исполнительной власти федерального уровня / И.А. Трушинская. // Вестник Челябинского государственного университета. 2011. - № 4 (219). – Право. – Вып. 27. – С. 24-28; Статьи: 21. Дулесова Н.Е/ К вопросу о полномочиях Правительства Российской Федерации в сфере науки // Право: современные тенденции. – Краснодар: Новация, 2016. – С. 24-27.; 22. Кондрашев А.А. Суперпрезидентская республика в России: Миф или реальность? // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина. Право. 2018; 23. Рогожина Е.А. О некоторых аспектаз конституционно-правового статуса Правительства Российской Федерации // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена №63-1, 2008; 24. Сарсембаев А.С. Проблемы функционирования и ответственности Правительства Российской Федерации: фактическая реализация полномочий и пути преодоления // Журнал «Юридические записки». Право. 2018.; 25. Сверхпрезиденство и его проблемы // Конституционное право: восточноевропейское обозрение. 1993/1994. № 4 (5)/1 (6). С. 22-25; Электронные ресурсы: 26. Информационно-правовой портал ГАРАНТ.РУ // [Электронный ресурс]: URL: https://www.garant.ru (дата обращения 14.11.2021) 27. Официальный сайт Правительства Российской Федерации // [Электронный ресурс] : URL: http://government.ru (дата обращения 10.12.2021); 28. Официальный сайт Президента Российской Федерации // [Электронный ресурс]: URL: http://kremlin.ru (дата обращения 30.11.2021) 29. Официальный сайт «Российская газета» // [Электронный ресурс]: URL: https://rg.ru (дата обращения 29.11.2021); 30. Процедура отставки правительства Российской Федерации. Досье // ТАСС // [Электронный ресурс]: URL: https://tass.ru/info/5180441 (дата обращения: 12.12.2021); 31. Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ // [Электронный ресурс]: URL: http://www.gramota.ru (дата обращения 13.11.2021).
Отрывок из работы

Глава 1. Общая характеристика Правительства Российской Федерации 1.1. Правовые основы деятельности Правительства Российской Федерации Правительство Российской Федерации – это коллегиальный орган, реализующий свои полномочия на основе собственных методов и форм деятельности. Как и любой орган государственной власти, Правительство имеет свою структуру, которая определена Конституцией Российской Федерации. Деятельность Правительства Российской Федерации регламентируется, в первую очередь, Конституцией Российской Федерации. Также сюда можно отнести федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации по вопросам совершенствования исполнительной и распорядительной деятельности. Если рассматривать Конституцию Российской Федерации, то в главе 6 закреплены основные положения о структуре Правительства Российской Федерации, о порядке назначения Председателя Правительства и взаимодействия Правительства с другими органами государственной власти. Главным федеральным конституционным законом, составляющим правовую основу Правительства Российской федерации, является Федеральный конституционный закон от 6 ноября 2020 № 4-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» . Несмотря на то, что в Конституции Российской Федерации в общих чертах определены основные организационные моменты функционирования Правительства Российской Федерации, стоит отметить, что вышеупомянутый ФКЗ касательно предмета регулирования гораздо более информативно наполненный и ёмкий. В данном ФКЗ определяется, что Правительство Российской Федерации, наряду с иными федеральными органами, осуществляет исполнительную власть Российской Федерации. Здесь же определяется роль Президента Российской Федерации в отношении Правительства. Помимо всего прочего, именно в данном федеральным конституционном законе определяется правовая основа деятельности Правительства Российской Федерации, которая была указана выше, основные принципы деятельности и состав. Если затрагивать нормативные правовые акты, которые регулируют различные аспекты статуса Правительства Российской Федерации, то в данный перечень стоит включить Указ Президента Российской Федерации от 25 мая 1999 г. № 651 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» , Указ Президента Российской Федерации от 10 июня 1994 г. № 1185 «Об обеспечении взаимодействия Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации» . Существуют также нормативные правовые акты, принятые непосредственно самим Правительством Российской Федерации. Как правило, такие нормативные правовые акты касаются в большей мере организационных вопросов. Сюда можно отнести Постановление Правительства Российской федерации от 1 июня 2004 года № 260 «О регламенте Правительства Российской Федерации и положение об аппарате Правительства Российской Федерации» . Данное постановление закрепляет в себе регламент проведения заседания Правительства Российской Федерации и его Президиума, а также утверждает порядок работы Аппарата Правительства Российской Федерации. Подводя итог по данному пункту, можно сказать, что правовая основа деятельности Правительства Российской Федерации довольно обширная, но при этом главными нормативными правовыми актами выступают Конституция Российской Федерации и Федеральный конституционный закон от 6 ноября 2020 № 4-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации». 1.2. Структура Правительства Российской Федерации Как уже говорилось в пункте 1.1, структура Правительства Российской Федерации определена Федеральным конституционным законом от 6 ноября 2020 № 4-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», а также главой 6 Конституции Российской Федерации. Если говорить о внутренней организации, то здесь стоит рассматривать Правительство с точки зрения его состава и непосредственно самой структуры. На данный момент в состав Правительства входят Председатель Правительства Российской Федерации, заместители Председателя и федеральные министры. Председателем Правительства Российской Федерации на данный момент является Мишустин Михаил Владимирович. Председатель имеет десять заместителей. Заместители Председателя и федеральные министры, согласно Федеральному конституционному закону от 6 ноября 2020 № 4-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», если это предусмотрено федеральными конституционными законами, федеральными законами и указами Президента Российской Федерации, по совместительству могут замещать иные государственные должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также государственные и муниципальные должности. При этом члены Правительства Российской Федерации не могут заниматься предпринимательской деятельностью или иной оплачиваемой деятельностью, помимо преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Председатель Правительства Российской Федерации является главой данного исполнительного органа, определяя основные направления деятельности и осуществляя организацию его работы. Помимо этого, Председатель несет персональную ответственность за реализацию поставленных перед Правительством Российской Федерации задач перед Президентом Российской Федерации. Также, в случаях, которые предусмотрены Конституцией Российской Федерации, Председатель Правительства Российской Федерации является временно исполняющим обязанности Президента Российской Федерации. Если же говорить конкретно о полномочиях Председателя Правительства, то стоит обратиться к пункту 8 статьи 27 главы 4 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации», где указано, что Председатель: 1) представляет Правительство Российской Федерации в пределах и за пределами Российской Федерации; 2) ведет заседания Правительства, имея право решающего голоса; 3) подписывает акты Правительства Российской Федерации; 4) распределяет обязанности между членами Правительства Российской Федерации; 5) осуществляет иные полномочия, предусмотренные данным Федеральным конституционным законом и иными нормативными правовыми актами . Рассмотрев состав Правительства Российской Федерации и полномочия Председателя Правительства, переходим непосредственно к рассмотрению самой структуры Правительства. На данный момент структура Правительства Российской Федерации включает в себя Президиум Правительства Российской Федерации, Аппарат Правительства, а также комиссии и советы. Целью создания Президиума Правительства Российской Федерации – решение оперативных вопросов по Предложению Председателя Правительства. Такие решения принимаются большинством голосов и, что самое главное, они не должны противоречить актам, которые приняты на заседаниях Правительства. При этом, согласно статье 32 настоящего Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации», Президент и Правительство имеют право отменить любое решение Президиума. Если говорить об Аппарате Правительства Российской Федерации, то цель создания данного элемента структуры Правительства – обеспечение деятельности самого Правительства и организация контроля за выполнением органами исполнительной власти решений, которые приняты Правительством Российской Федерации. Руководителем Аппарата Правительства выступает заместитель Председателя Правительства, либо федеральный министр. Аппарат Правительства Российской Федерации также имеет свою структуру, которая утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 года № 260 «О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации» и состоит из руководства Аппарата и подразделений Аппарата, а точнее ¬– из департаментов Правительства, управлений Правительства и секретариатов Правительства, Первого заместителя Председателя Правительства, заместителей Председателя и Руководителя Аппарата Правительства. Аппарат Правительства Российской Федерации включает в себя 25 Департаментов: • Департамент документационного обеспечения Правительства Российской Федерации; • Департамент здравоохранения; • Департамент информационных технологий; • Департамент кадров; • Департамент контроля; • Департамент культуры, спорта, туризма и национальной политики; • Департамент по обеспечению деятельности административных органов; • Департамент обеспечения регуляторной политики; • Департамент оборонно-промышленного комплекса; • Департамент обеспечения деятельности; • Департамент правового обеспечения; • Департамент пресс-службы и референтуры; • Департамент природных ресурсов, земельных отношений и агропромышленного комплекса; • Департамент проектной деятельности; • Департамент просвещения, высшего образования и науки; • Департамент протокольного обеспечения; • Департамент развития международного сотрудничества; • Департамент регионального развития; • Департамент сопровождения законопроектной деятельности и нормативно-правового регулирования; • Департамент социального развития; • Департамент строительства; • Департамент транспорта; • Департамент формирования государственного оборонного заказа; • Департамент экономического развития и финансов; • Департамент энергетики . Если говорить о Секретариатах, которые являются элементами структуры Аппарата Правительства Российской Федерации, то цель их создания – организационное обеспечение деятельности Председателя Правительства, заместителей Председателя и руководителя Аппарата Правительства. Возвращаясь к структуре Правительства Российской Федерации, стоит упомянуть о комиссиях и советах. Главное их различие в том, что комиссии являются координационным органов, в то время как советы – совещательный орган. Они созданы для того, чтобы обеспечивать согласованность действий заинтересованных органов исполнительной власти при решении определенного круга задач, а также для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки соответствующих предложений рекомендательного характера . Подводя итог данного параграфа, можно сделать вывод о том, что все элементы структуры Правительства Российской Федерации тесно связаны и постоянно взаимодействуют между собой для обеспечения эффективной реализации полномочий, возложенных на Правительство Российской Федерации. ? Глава 2. Роль Правительства Российской Федерации как органа исполнительной власти 2.1. Полномочия Правительства Российской Федерации Одной из задач данной курсовой работы является определение задач Правительства Российской Федерации. И здесь нужно отметить, что поставленные перед Правительством задачи реализуются через возложенные на него полномочия. Полномочия Правительства Российской Федерации, также как и его структура, определяются Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации». Правительство Российской Федерации осуществляет свои полномочия в различных областях, к примеру, в области охраны окружающей среды и природопользования, или же в области здравоохранения. Для начала ознакомимся с общими полномочиями Правительства Российской Федерации. Согласно ст. 13 гл. 3 настоящего Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации», Правительство Российской Федерации: 1) осуществляет реализацию внутренней и внешней политики страны; 2) обеспечивает взаимодействие органов публичной власти, а также координирует их деятельность в рамках единой системы исполнительной власти; 3) обеспечивает единство системы исполнительной власти в стране, а также устраняет разногласия между органами исполнительной власти; 4) способствует установлению единых правовых основ системы здравоохранения, воспитания и образования; 5) осуществляет реализацию национальных целей, проектов, участвует в формировании федеральных целевых программ и государственных программ, общенациональных планов действий; 6) реализует свое право законодательной инициативы . Помимо полномочий общего характера, Правительство Российской Федерации реализует свои полномочия в таких областях как: • социальное обеспечение; • защита семьи и детства; • здравоохранение; • трудовые отношения; • экономика; • бюджетная, финансовая и денежно-кредитная политика; • взаимодействие с институтами гражданского общества; • наука, образование и культура; • охрана окружающей среды и природопользования; • обеспечение законности, прав и свобод человека и гражданина, борьба с преступностью; • обеспечение обороны страны и безопасности государства; • внешняя политика и международные отношения; • законодательная деятельность. Рассмотрим более подробно полномочия Правительства Российской Федерации в некоторых областях.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 33 страницы
800 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 40 страниц
800 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 37 страниц
800 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg