Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Проблемы функционирования существующих форм международного таможенного сотрудничества и возможные пути их решения

rock_legenda 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 28.03.2022
Актуальность выбранной темы заключается в постоянно возрастающем значении таможенного дела в межгосударственных и международных отношениях. Объектом курсовой работы является международное сотрудничество. Основным предметом изучения является проблемы функционирования существующих форм международного таможенного сотрудничества. Цель работы – исследовать проблемы функционирования существующих форм международного таможенного сотрудничества и возможные пути их решения. В работе установлены следующие задачи: - дать определение международного таможенного сотрудничества, определить основные формы и уровни; - определить задачи, направления и значение международного сотрудничества; - выявить главные проблемы международного таможенного сотрудничества; - выявить возможные пути решения проблем международного таможенного сотрудничества; Методы исследования, используемые в курсовой работе: монографический, расчетно-конструктивный, табличный, сравнения. Источники информации для написания курсовой работы послужили учебники и учебные пособия по теме исследования, данные официального интернет – сайта ФТС РФ, другие интернет источники, материал справочных правовых систем «Гарант», «Консультант Плюс», нормативно – правовые акты в области таможенного дела, статистические сборники, сборники таможенной статистики и иные источники по проблематике курсовой работы. Структура курсовой работы содержит введение, две главы, четыре параграфа, заключение, библиографический список.
Введение

Таможенное дело - это отношения, складывающиеся в системе внешнеэкономических отношений, одно из важнейших звеньев в международных отношениях на мировом региональном и национальном уровне. Таможенные отношения характеризуются, прежде всего, таможенной политикой, международными правилами, внешнеторговыми соглашениями, порядком и условиями перемещения через таможенные границы товарных, транспортных, финансовых и информационных потоков, а также общепринятыми мерами тарифного нетарифного регулирования, экспортного контроля и т.д. Международное сотрудничество с зарубежными коллегами имеет огромное значение для решения различных задач в области внешнеэкономической деятельности России и защиты ее экономической безопасности. Усиливающийся и убыстряющийся процесс обмена товарами, услугами, информацией, массовое и постоянное перемещение людей по планете — все это требует понижения барьеров, в том числе и таможенных, выработки единых стандартов применения таможенных процедур и режимов. Таможенные отношения характеризуются, прежде всего, таможенной политикой, международными правилами, внешнеторговыми соглашениями, порядком и условиями перемещения через таможенные границы товарных, транспортных, финансовых и информационных потоков, а также общепринятыми мерами тарифного и нетарифного регулирования, экспортного контроля и т. д. Необходимость управления внешней торговлей привела к созданию механизма тарифного регулирования, а также к появлению специфических нетарифных мер и экспортного контроля, обеспечивающих защиту экономики, оформив, таким образом, систему таможенных отношений между странами. Современные таможенные отношения предполагают взаимодействие и, в некотором смысле, взаимообусловленность таможенных методов регулирования внешнеэкономической деятельности различных государств, что объясняется значительной зависимостью экономик стран мира друг от друга.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Теоретические основы международного таможенного сотрудничества…………………………………………………………...……….5 1.1 Международное таможенное сотрудничество: понятие, формы, уровни………………………………………………………………………….......5 1.2 Задачи, направления и значение международного сотрудничества..………………………………………..………………………..10 Глава 2. Проблемы международного таможенного сотрудничества и пути их решения…………………………………………………………………………..19 2.1 Выявление проблем международного таможенного сотрудничества...…19 2.2 Возможные пути решения проблем международного таможенного сотрудничества………………………………………………………..…….…...27 Заключение……………………………………………………………………….33 Библиографический список……………………………………………………..35
Список литературы

1. Федеральный закон от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» 2. Федеральный закон от 15.07.1995 №101-ФЗ (ред. от 12.03.2014) «О международных договорах Российской Федерации» 3. Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 № 2575-р (ред. от 15.04.2014) «О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года» 4. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. N 809 «О Федеральной таможенной службе» 5. Таможенное право: учеб. пособие под ред. И.Ш.Килясханова, И., Кардашовой, С.Н.Бочарова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2015. 6. А.А.Костин, О.В.Костина, О.А.Москаленко Международное таможенное сотрудничество Издательство Интермедия, 2018. С.340 7. Таможенное право: учеб. пособие под ред. М.М. Рассолова, Н.Д. Эриашвили. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 463 с. 8. Соловьев А.А. Таможенное дело. Конспект лекций: учебное пособие. М.: А-Приор, 2017. – 190 с. 9. Цыганков П. Политическая социология международных отношений 10. Экономика таможенного дела: учебник / А.Я. Черныш, В.И. Голоскоков, О.Г. Кухарская, А.В. Баранова, М.Д. Кокнаева. М.: Изд- во Российской таможенной академии, 2016. С.275 11. Гупанова Ю.Е. Экономическое взаимодействие Российской Федерации в интеграционных процессах и международное сотрудничество таможенных органов // Экономика таможенного дела. – 2016. 12. Таможенное право: учеб. пособие под ред. М.М. Рассолова, Н.Д. Эриашвили. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. 13. Коноваленко С. Международное сотрудничество ФТС России // «Таможня». – 2014. - №2. – с. 3-6 14. Кубов Р.Х. Актуальные проблемы международного сотрудничества по противодействию организованной преступности // Российский следователь. 2015. №19. 15. Шмелева Е. Пограничное состояние // Российская газета, № 851 (22) 16. Таможенный Союз: пока одни проблемы[Электрон.ресурс] М.: argumentua.com, 2011. Режим доступа: WorldWideWeb/ URL: http://argumentua.com/ 17. Федеральная таможенная служба [Электрон. ресурс] // Режим доступа: WorldWideWeb. URL:http://customs.ru/ 18. Центральное таможенное управление [Электрон. ресурс] // Режим доступа: WorldWideWeb. URL: http://ctu.customs.ru/, 2014 19. Северо-Западное таможенное управление [Электрон. ресурс] // Режим доступа: WorldWideWeb. URL: http://sztu.customs.ru/, 2014 20. Дальневосточный федеральный университет [Электрон. ресурс] // Режим доступа: WorldWideWeb. URL: http://www.crime.vl.ru/, 2014 21. Виртуальная таможня [Электрон. ресурс] // Режим доступа: WorldWideWeb. URL: http://www.vch.ru/, 2014 22. Всемирная таможенная организация [Электрон.ресурс]: Режим доступа: WorldWideWeb/ URL: http://www.wcoomd.org/ 23. Всемирная таможенная организация [Электрон.ресурс]: Информационный ресурс и Морских и Международных организациях в сфере судоходства. М.: OIM.RU, 2007-2014. Режимдоступа: World Wide Web/ URL: http://mimo.com.ua 24. Федеральное государственное унитарное предприятие Федеральной таможенной службы [Электрон. ресурс] // Режим доступа: WorldWideWeb. URL: http://rosteck.ru//, 2014
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы международного таможенного сотрудничества 1.1 Международное таможенное сотрудничество: понятие, формы, уровни Международное таможенное сотрудничество представляет собой вид международных отношений, целью которых являются совместное участие в решении проблем, оказание взаимопомощи в таможенной сфере, а также развитие правовых, технических и административных основ для упрощения таможенных операций и процедур. Следуя логике сформулированного определения, очевидна значительная роль международного таможенного сотрудничества в развитии не только таможенного дела отдельно взятого государства, но и в целом международных отношений. Международное таможенное сотрудничество государств осуществляется в соответствии с нормами международного таможенного права, которое выступает основным регулятором в области международного экономического права, регламентирующим таможенное взаимодействие субъектов международного права. Главной особенностью международно-правового сотрудничества государств в области международных таможенных отношений является общепризнанный принцип согласования норм в международных договорах. Традиционно отношения сотрудничества включают в себя двустороннюю и многостороннюю дипломатию, заключение различного рода союзов и соглашений, предусматривающих взаимную координацию: например, в целях совместного урегулирования конфликтов, обеспечения общей безопасности или решения других вопросов, представляющих общий интерес для всех участвующих сторон.Рост взаимозависимости мира, возникновение и обострение глобальных проблем необычайно увеличили объективные потребности в усилении многостороннего сотрудничества и способствовали расширению его сфер. Сегодня это уже не только вопросы торговли, таможенных правил, пограничных урегулирований или военно-политических союзов, но и задачи, связанные с необходимостью нахождения адекватных ответов на экологические вызовы, освоением космоса, совместным использованием ресурсов общего пользования, развитием коммуникационных сетей, контролем вооружений и т.д. Согласно Федеральному закону от 27.10.2010 № 311-ФЗ одной из функций таможенных органов является обеспечение выполнения международных обязательств Российской Федерации в части, касающейся таможенного дела, осуществление сотрудничества с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела. В соответствии с Положением о Федеральной таможенной службе она осуществляется взаимодействие в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности, включая представление по поручению Правительства РФ интересов Российской Федерации во Всемирной таможенной организации и в других международных организациях. Региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты должны содействовать развитию внешнеэкономических связей субъектов РФ, юридических и физических лиц. Форма международного сотрудничества таможенных органов — это предусмотренный законом порядок производства действий таможенных органов по участию в разработке международных договоров, по непосредственному осуществлению международных договоров о взаимной правовой помощи по уголовным и иным делам, по заключению и осуществлению соглашений о правовой помощи и сотрудничестве между таможенными органами различных государств, по сотрудничеству таможенных органов через межгосударственные органы. Основу международного сотрудничества в сфере осуществления перевозок через таможенные границы государств составляют международные соглашения в этой сфере. Основными принципами и целями вынесения государствами-участниками таможенных отношений совместных решений, принятых в форме международных актов, являются: 1. определение направлений таможенного сотрудничества; 2. унификация нормативно-правовых актов, установление единых правил таможенного оформления; 3. установление согласованных видов, методов и форм таможенного контроля; 4. унификация таможенных льгот; 5. недопущение дискриминации при установлении таможенных тарифов; 6. создание таможенных союзов и организаций; 7. вопросы оказания правовой помощи и сотрудничества между государствами. Таможенные органы принимают участие в международном сотрудничестве посредством участия: • в разработке международных договоров; • в непосредственном осуществлении международных договоров о взаимной правовой помощи по уголовным и иным делам; • в заключении и осуществлении соглашений о правовой помощи и сотрудничестве между таможенными органами различных государств; • в сотрудничестве таможенных органов через межгосударственные органы. Правовую основу участия таможенных органов в разработке международных договоров составляют положения, закрепленные Федеральным законом РФ «О международных договорах Российской Федерации» от 15 июня 1995 г. №101-ФЗ (в ред. от 12марта 2014 г.).Федеральная таможенная служба наделена правомочием представления рекомендаций о заключении международных договоров Российской Федерации в зависимости от характера затрагиваемых вопросов на рассмотрение Президента РФ или Правительства РФ. Хотя таможенные органы непосредственно не указаны как орган, наделенный правом представления соответствующих предложений, однако систематическое толкование этой статьи позволяет говорить о наличии у таможенных органов и такого правомочия. Предложение о заключении международного договора должно содержать проект договора или его основные положения, обоснование целесообразности его заключения, определение соответствия проекта договора законодательству Российской Федерации, а также оценку возможных финансово-экономических и иных последствий заключения договора. Правовую основу осуществления международных договоров о взаимной правовой помощи по уголовным и иным делам также составляют международные договоры Российской Федерации. Мировой опыт показывает, что экономическая интеграция эволюционирует посредством следующих основных уровней: 1. заключение преференциальных торговых соглашений (проявляется в сохранении национальных таможенных тарифов, часто рассматриваются как подготовительный этап интеграционного процесса); 2. создание зоны свободной торговли (поддерживается свободная от таможенных и количественных ограничений международная торговля товарами; предусматривает полную отмену таможенных тарифов во взаимной торговле при сокращении национальных тарифов в отношениях с третьими странами); 3. образование таможенного союза (согласованная отмена национальных таможенных тарифов, введение общего таможенного тарифа, единая система нетарифного регулирования в отношении третьих стран); 4. формирование экономического союза (предусматривает, наряду с общим таможенным тарифом и свободой передвижения товаров и факторов производства, координацию макроэкономической политики и унификацию законодательств в ключевых областях — валютной, бюджетной, денежной); 5. формирование политического союза (предусматривает передачу национальными правительствами большей части своих функций в отношениях с третьими странами надгосударственным органам). Можно выделить два блока (уровня) международного сотрудничества по таможенным вопросам. Первый – общемирового масштаба и тут сотрудничество будет осуществляться, например, через специальные организации системы ООН, механизм Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ/ВТО), в рамках Всемирной таможенной организации. Второй – это региональный уровень. К нему относятся различные региональные интеграционные группировки и международные организации, занимающиеся главным образом решением региональных проблем международной торговли, но при этом решаются вопросы именно таможенного регулирования, такие, как ЕС, ЕАСТ, СНГ. Согласно данным Центрального таможенного управления участие ФТС России в международном таможенном сотрудничестве развивается на трех уровнях – по линии двустороннего и многостороннего взаимодействия, а также в рамках Всемирной таможенной организации (ВТамО). В наше время, сохраняя в определенной степени таможенные тарифы для поощрения ввоза сырья, для ограничения ввоза готовых изделий, утверждая различные таможенные запреты правительства, создаются новые средства регулирования внешней торговли. Такие как: контингентирование ввоза и вывоза товаров под предлогом регулирования экспорта и импорта (фактически для поддержания цен на внутренних рынках стран в пользу отечественных и международных концернов), различные валютные ограничения, системы выдачи лицензий на товары. Таможенным органам стран, кроме традиционных операций по досмотру товаров, начисления пошлин и борьбы с контрабандой, вменяются в обязанности задачи контроля за выполнением лицензионных и валютных законов, учета контингентирования товаров. 1.2 Задачи, направления и значение международного сотрудничества Ни одна таможенная служба не сможет в одиночку решить задачи по ускорению и упрощению таможенных процедур при перемещении товаропотоков без взаимодействия со своими зарубежными коллегами. Уделяется большое внимание развитию контактов с международными организациями, которые занимаются таможенным делом. Международное сотрудничество таможенной службы Российской Федерации направлено на упрощение процесса перемещения товаров и транспортных средств путем гармонизации и унификации законодательства Российской Федерации в сфере таможенного дела с нормами международного права и общепринятой международной практикой и осуществляется в рамках взаимодействия с таможенными и другими органами государственной власти иностранных государств, международными организациями и интеграционными объединениями. Установление отношений сотрудничества и взаимной помощи между Федеральной таможенной службой и таможенными органами иностранных государств даст возможности по решению практических задач территориальных таможенных органов Российской Федерации. В первую очередь это относится к задачам борьбы с таможенными правонарушениями, эффективность которой может быть существенно повышена при оперативной и правильной подготовке запросов. Благодаря международному сотрудничеству, таможенники имеют возможность эффективно решать сложнейшие задачи обеспечения безопасности мировых товаротранспортных потоков, препятствовать трансграничной преступности, и в тоже время способствовать укреплению межгосударственных связей, развитию мировой торговли, углублению экономической интеграции стран. Основными направлениями таможенного взаимодействия стали: участие ФТС России в интеграционныхпроцессах в рамках Евразийского экономического сообщества, включая Таможенный союз, Содружество Независимых Государств (СНГ), Союзногогосударства и Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), развитиедвусторонних отношений с таможенными службами государств-участниковСНГ. Также установлен контакт более чем с 60 таможенными службами стран Дальнего Зарубежья. Успешно происходило совершенствование таможенного администрирования, таможенных операций и таможенных процедур, целью которыхявляется упрощение, ускорение, повышение «прозрачности», снижение затрат с одновременным повышением эффективности таможенного контроля за счет применения современных информационных технологий и смещения акцентов таможенного контроля на этап после выпуска товаров. Приоритетным направлением международной деятельности Федеральной таможенной службы в последние годы стала работа, связанная с формированием Таможенного союза и Единого экономического пространства. В настоящее время Федеральная таможенная служба осуществляет активное взаимодействие с таможенными службами Республики Белоруссия и Республики Казахстан в целях решения проблемных вопросов, связанных с функционированием единой таможенной территории и практической реализацией механизмов Таможенного союза. Взаимодействие осуществляется в рамках организации обмена информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, в том числе в целях контроля отдельных групп товаров либо отдельных характеристик товара. Международное сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела и борьбой с международной преступностью, осуществляется в соответствии с международными стандартами в интересах создания благоприятных условий для внешней торговли и обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации о таможенном деле. Основными задачами в этой области являются: • активизация участия таможенной службы Российской Федерации в международных институтах сотрудничества и региональных экономических объединениях; • развитие международного сотрудничества правоохранительных подразделений таможенных органов Российской Федерации с правоохранительными подразделениями таможенных служб иностранных государств и международными правоохранительными организациями; • содействие развитию интеграционных процессов на пространстве Евразийского экономического сообщества, укреплению Содружества Независимых Государств, Шанхайской организации сотрудничества и других международных и региональных организаций с участием Российской Федерации; • развитие международного сотрудничества с таможенными службами иностранных государств путем увеличения сети представительств таможенной службы Российской Федерации за рубежом. Международное таможенное сотрудничество Российской Федерации развивается по трем направлениям: – сотрудничество с международными организациями; – взаимодействие со странами Содружества независимых государств; – расширение связей со странами дальнего зарубежья. Целью сотрудничества Федеральной таможенной службы с международными организациями является модернизация таможенной службы России, а также продвижение ее интересов в мировом таможенном сообществе. Сотрудничество России с международными организациями и таможенными службами других стран по таможенным вопросам способствует развитию таможенного дела в соответствии с общепринятыми нормами и практикой. Руководство и координацию этой деятельностью в ФТС России осуществляет Управление таможенного сотрудничества. Наиболее концентрированным проявлением международного таможенного сотрудничества является деятельность ВТамО, которая по словам ее председателя является «голосом международного таможенного сообщества и домом таможенного сотрудничества таможенных администраций всего мира». С Всемирной таможенной организацией подписан Меморандум о сотрудничестве в сфере обучения, образования, модернизации и исследований в области таможенного дела. Всемирная таможенная организация (ВТамО) – единственная межправительственная организация в сфере таможенного дела. Основная цель — содействие в создании и развитии современных эффективных многофункциональных таможенных служб во всех странах мира, создание «глобальной сетевой таможни». К задачам ВТамО можно отнести следующее: 1) сотрудничество между таможенными администрациями; 2) интеграция передового опыта таможен разных государств и создание общей стратегии будущего; 3) продвижение новых технологий, изучение и анализ мировых экономических и информационных процессов для определения стратегического направления, которое необходимо учитывать в своей повседневной деятельности; 4) координация усилий таможенных служб разных стран в борьбе с незаконным оборотом наркотиков и другими таможенными правонарушениями; 5) постоянный контроль за реализацией наиболее важных соглашений международных договоров; 6) расширение сотрудничества между таможенными органами и бизнес-сообществом.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Таможенное дело, 40 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 26 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 35 страниц
700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg