Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ И ОЦЕНКА БИЗНЕСА

Разработка стратегии создания стоимости компании

rock_legenda 1300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 52 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 28.03.2022
Объектом исследования представленной курсовой работы является стоимость современного предприятия (бизнеса). Предметом исследования работы – оценка стоимости предприятия (бизнеса) в современных условиях. Изучение выбранной темы предполагает достижение следующей цели – исследовать основные теоретические и практические аспекты оценки стоимости предприятия (бизнеса). В соответствии с определенной целью в представленной курсовой работе были поставлены и решены следующие задачи: – рассмотреть теоретические и методические основы оценки стоимости предприятия (бизнеса) с точки зрения практической реальной экономики; – проанализировать деятельность и перспективы развития предприятия (бизнеса); – произвести оценку стоимости предприятия (бизнеса). Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы.
Введение

Оценка стоимости предприятия (бизнеса) – это расчет и обоснование стоимости предприятия на определенную дату. Оценка стоимости бизнеса представляет собой целенаправленный упорядоченный процесс определения величины стоимости объекта в денежном выражении с учетом влияющих на нее факторов в конкретный момент времени в условиях конкретного рынка. В постсоветской России необходимость в профессиональных оценщиках возникла в начале 90–х годов XX в. За основу при подготовке этих специалистов была принята методология американской школы оценки как наиболее прогрессивная. На базе богатого зарубежного опыта и отечественной практики сформировалась российская школа оценки экономического анализа, бухгалтерского учета, налогообложения. Итак, сегодня для принятия эффективных управленческих решений собственникам и руководству предприятия часто требуется информация о стоимости бизнеса. В проведении оценочных работ заинтересованы и другие стороны: государственные структуры (контрольно–ревизионные и другие органы), кредитные организации, страховые компании, поставщики, инвесторы и акционеры. Повышение стоимости предприятия – один из показателей роста доходов его собственников. Поэтому периодическое проведение оценки стоимости бизнеса можно использовать для анализа эффективности управления предприятием. Традиционные методы финансового анализа основаны на расчете финансовых коэффициентов и только на данных бухгалтерской отчетности предприятия. Однако наряду с внутренней информацией в процессе оценки стоимости предприятия необходимо анализировать данные, характеризующие условия работы предприятия в регионе, отрасли и экономике в целом. Результаты оценки бизнеса, получаемые на основе анализа внешней и внутренней информации, необходимы не только для проведения переговоров о купле–продаже – они играют существенную роль при выборе стратегии развития предприятия: в процессе стратегического планирования важно оценить будущие доходы предприятия, степень его устойчивости и ценность имиджа; для принятия обоснованных управленческих решений необходима инфляционная корректировка данных финансовой отчетности, являющейся базой для принятия финансовых решений; для обоснования инвестиционных проектов по приобретению и развитию бизнеса нужно иметь сведения о стоимости всего предприятия или части его активов. Знание основ оценки стоимости бизнеса и управления ею, умение применять на практике результаты такой оценки – залог принятия эффективных управленческих решений, достижения требуемой доходности предприятия.
Содержание

Введение 3 1. Основы оценки стоимости бизнеса 5 1.1. Цели и задачи оценки стоимости предприятия 5 1.2. Процесс оценки стоимости предприятия 7 1.3. Подходы и методы, используемые при оценке стоимости предприятия (бизнеса) 14 1.4. Оценка бизнеса в целях антикризисного управления предприятием 27 1.5. Рыночная стоимость и цена продажи 35 2. Подготовка и анализ финансовой отчетности в оценке бизнеса 38 2.1. Сбор информации для определения стоимости предприятия (бизнеса) 38 2.2. Цели финансового анализа в оценке бизнеса 43 2.3. Влияние результатов финансового анализа на оценку стоимости предприятия 46 Заключение 49 Список используемой литературы 51
Список литературы

1. Алексанов Д. С, Кошелев В.М. Экономическая оценка инвестиций. М.:Колос–пресс, 2017. 102 с. 2. Антикризисное управление: учебник / под ред. Э.М. Короткова. М.: ИНФРА–М, 2016. 59 с. 3. Булычева Г.В., Демшин В.В. Практические аспекты применения доходного подхода к оценке российских предприятий : учеб. пособие. М.: Финансовая академия, 2017, 109-112 с. 4. Валдайцев СВ. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия : учеб. пособие. М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2015, 58 с. 5. ГрязноваА.Г., Федотова М.А., Ленская С.А. и др. Оценка бизнеса : учебник / под ред. А.Г. Грязновой, М.А. Федотовой. М. : Финансы и статистика, 2014. 6. Десмонд Г.М., Келли Р.Э. Руководство по оценке бизнеса. М.: РОО, 2018, 54 -72 с. 7. Есипов В.Е., Маховикова Г.А., Терехова В.В. Оценка бизнеса. СПб.: Питер, 2017, 136 с. 8. Федеральный закон от 29.07.2006 № 135–ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». 9. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. М.: Финансыи статистика, 2006, 133 с. 10. Козырь Ю.В. Стоимость компании: оценка и управленческие решения. М.: Альфа–пресс, 2018 11. Колайко Н.А., Севастьянов А.В., Артеменко Т.В., Абдулаев Н.А. Стоимость предприятия: Теоретические подходы и практика оценки : учеб. пособие / Высш. шк. приватизации и предпринимательства. М., 2017, 58 с. 12. Коупленд Т. Стоимость компаний: оценка и управление / Т. Коупленд, Т. Коллер, Дж. Муррин. 2–е изд. / пер. с англ. М.: Олимп–Бизнес, 2016.(Сер. «Мастерство»). 13. Микерин Г.И., Недужий М.И., Павлов Н.В., Яшина Н.Н. Международные стандарты оценки / Гос. ун–т упр., нац. ф. подгот, кадров, Рос. о–во оценщиков. М.: Новости, 2018. 14. Организация и методы оценки предприятия (бизнеса) : учебник/ под ред. В.И. Кошкина. М.: Экмос, 2016. 15. Оценка стоимости предприятия (бизнеса): учеб. пособие / под ред. Н.А. Абдулаева, Н.А.Колайко. М.: Экмос, 2018, 203 с. 16. Постановление Правительства РФ от 06.07.2005 № 519 «Об утверждении стандартов оценки».
Отрывок из работы

1. Основы оценки стоимости бизнеса 1.1. Цели и задачи оценки стоимости предприятия С развитием рыночной экономики в России появилась возможность вложить свои средства в бизнес, купить и продать его, т.е. бизнес стал товаром и объектом оценки. Оценка стоимости необходима при акционировании, реорганизации, развитии предприятий, использовании ипотечного кредитования, участии в деятельности фондового рынка. Независимая оценка является важным инструментом управления, повышение стоимости предприятия – один из показателей роста доходов его собственников и, соответственно, периодическое определение стоимости бизнеса можно использовать для оценки эффективности управления предприятием. В западных странах, и в особенности в Соединенных Штатах, интерес к оценке бизнеса растет с начала 80–х годов XX в. Использование данных о стоимости фирмы вышло за довольно узкие рамки переговоров о цене при переходе прав собственности. Оценка и прогнозирование стоимости фирмы используются не только при решении вопроса о возможной цене продажи предприятия, но и в качестве критерия выбора стратегии развития. Результаты оценки оказывают влияние на многие стороны деятельности предприятия, так же как и финансовое состояние предприятия во многом обусловливает цели и задачи оценки. К сожалению, на большинстве отечественных предприятий руководители часто недооценивают необходимость определения реальной рыночной стоимости предприятия в целом и его отдельных активов. Для определения реального состояния дел на предприятии оценщику необходимо выяснить: – какие цели ставит перед собой предприятие (выжить или развиваться); – пользуется ли спросом продукция предприятия, сильна ли конкуренция и каково прогнозное состояние спроса и уровня конкурентной борьбы в отрасли; – есть ли возможность повышать цену на продукцию; – каково финансовое состояние и т.д. Основные цели оценки бизнеса: – решение вопроса о частичной или полной купле–продаже бизнеса, при выходе одного или нескольких участников из обществ и т.д.; – выход на фондовые рынки; – определение стоимости ценных бумаг предприятия в случае их купли–продажи на фондовом рынке и проведения различного рода операций с ними; – определение максимально приемлемых цен приобретения акций поглощаемых компаний; – реструктуризация предприятия (ликвидация, слияние, поглощение, выделение и т.д.); – оценка качества управления предприятием; – повышение эффективности управления предприятием; – внесение имущества в уставный капитал предприятия; – решение имущественных споров; – обоснование инвестиционных проектов развития предприятия; – управление финансами предприятия: оценка кредитоспособности, определение стоимости доли предприятия как залога при кредитовании; – страхование активов и деловых рисков; – антикризисное управление, осуществление процедуры банкротства; – оценка стоимости части имущества предприятия (в целях решения вопроса о купле–продаже части имущества для высвобождения неиспользуемых активов или расчетов с кредиторами в случае некредитоспособности, для получения кредита под залог части имущества, для страхования, передачи недвижимости в аренду, определения базы налога на имущество, оформления части недвижимости в качестве вклада в уставный капитал другого предприятия); – оценка стоимости фирменного знака или других средств индивидуализации предприятия и его продукции или услуг (при их перекупке, приобретении другой фирмой, при установлении нанесенного деловой репутации предприятия ущерба, при использовании в качестве вклада в уставный капитал и др.); – выкуп акций у акционеров; – обжалование судебного решения об изъятии собственности, когда возмещение от изъятия бизнеса необоснованно занижено; – определение величины арендной платы при сдаче бизнеса в аренду; – эмиссия акций обществом. При купле–продаже или реструктуризации предприятия потребность в оценке возникает во избежание споров о стоимости имущества предприятия (основных и оборотных средств) или бизнеса в целом с учетом его доходности в краткосрочном периоде и долгосрочной перспективе. Еще на стадии создания предприятия независимая оценка может быть полезна при внесении имущества в уставный капитал. Так как деятельность оценщика регламентируется законодательством, отчет об оценке имеет юридическую силу и указанные в нем результаты определения стоимости могут быть использованы в суде при возникновении каких–либо имущественных споров, в частности относительно уставного капитала. В процессе функционирования практически каждого предприятия необходима независимая оценка для управления финансами. 1.2. Процесс оценки стоимости предприятия Процесс оценки бизнеса представляет собой последовательность этапов, выполняемых специалистом оценщиком для определения стоимости предприятия (бизнеса). В соответствии с постановлением Правительства РФ «Об утверждении стандартов оценки» оценка проводится в несколько этапов: 1) заключение договора об оценке с заказчиком; 2) установление количественных и качественных характеристик объекта оценки; 3) анализ рынка, на котором представлен объект оценки; 4) выбор метода (методов) оценки в рамках каждого из подходов к оценке и осуществление необходимых расчетов; 5) обобщение результатов, полученных в рамках каждого из подходов к оценке, и определение итоговой величины стоимости объекта оценки; 6) составление и передача заказчику отчета об оценке. Рассмотрим перечисленные этапы с учетом особенностей оценки бизнеса (рис.1). Рисунок 1. Этапы оценки бизнеса. На этапе «Определение объекта» осуществляется постановка задачи: – объект оценки описывают на основе соответствующих юридических документов, подтверждающих права на имущество, учитывается состав имущества, его местоположение, особенности бизнеса; – устанавливаются связанные с объектом имущественные права, отношения собственности; – определяется дата проведения оценки – календарная дата, по состоянию на которую следует выяснить стоимость объекта оценки; – указывается цель оценки объекта, которая, как правило, заключается в определении оценочной стоимости, необходимой заказчику для принятия им обоснованных решений относительно инвестирования, переоценки, продажи, взятии кредита под залог и т.д.; – устанавливается вид стоимости, который необходимо определить в соответствии с поставленной целью; – формулируются ограничивающие– условия – заявления в отчете, описывающие препятствия или обстоятельства, которые влияют на оценку стоимости имущества. Стоимость бизнеса и любого другого имущества меняется со временем, поэтому важным является установление даты оценки. Возможно проведение оценки на уже прошедшую дату, а вот дата составления отчета об оценке в соответствии с законодательством должна быть только текущей. Фактором, определяющим дату оценки, может быть дата проведения инвентаризации имущества предприятия, так как именно данные о составе и состоянии имущества, определяемые актом инвентаризации, являются основной информационной базой для оценки. Учитывается также дата осмотра объекта оценки экспертом– оценщиком. Если к предприятию применена процедура банкротства, дата оценки может устанавливаться на момент подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом. Применительно к отдельным этапам банкротства при определении состава и размера обязательств должника Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» придает юридическое значение не дате подачи в суд заявления, а моменту принятия судом решения или определения о введении соответствующей процедуры. Например, при проведении процедуры внешнего управления мораторий на удовлетворение требований кредиторов распространяется на обязательства, сроки исполнения которых наступили до введения внешнего управления, введении конкурсного производства срок исполнения всех обязательств должника, а также отстроченных обязательных платежей считается вступившим в силу с момента принятия судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. На этапе «Заключение договора об оценке» проводится предварительный осмотр объекта; определяются необходимые и достаточные данные для оценки предприятия, устанавливаются источники из получения; подбирается персонал, специализирующийся на оценке заданного класса объектов; проводится осмотр объекта; составляется план выполнения работ по оценке и заключается договор между оценщиком и заказчиком в письменной форме. Требования к договору содержатся в ст. 10 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». Договор между оценщиком и заказчиком заключается в письменной форме и не требует нотариального удостоверения. Договор должен содержать: 1. основания заключения договора; 2. вид объекта оценки; 3. вид определяемой стоимости (стоимостей) объекта оценки; 4. денежное вознаграждение за проведение оценки объекта 5. оценки; 6. сведения о страховании гражданской ответственности 7. оценщика. В договор в обязательном порядке включаются сведения о наличии у оценщика лицензии, точное указание объекта оценки (группы объектов оценки), а также их описание. Оценка объекта может проводиться оценщиком только при соблюдении требования независимости оценщика, предусмотренного законодательством Российской Федерации. Если это требование не соблюдается, оценщик обязан сообщить об этом заказчику и отказаться от заключения договора об оценке. При заключении договора оценщик обязан предоставлять заказчику информацию о требованиях законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности: о порядке лицензирования оценочной деятельности, обязанностях оценщика, стандартах оценки, требованиях к договору об оценке. Факт предоставления такой информации должен быть зафиксирован в договоре об оценке. Оплата работ на начальном этапе процесса оценки, во–первых, способна защитить оценщика от возможного воздействия заказчика относительно желаемой им величины стоимости объекта оценки и, во–вторых, обеспечивает оценщика денежными средствами, необходимыми для проведения работ по оценке. Это могут быть затраты на покупку информации (например, в отделе статистики), привлечение сторонних специалистов (аудиторов для проверки финансовой отчетности, специалистов по технической экспертизе для определения физического износа, сметчиков для определения стоимости строительства объектов оценки и др.). На этапе «Сбор и проверка данных» опрашивают владельцев, менеджеров и других специалистов, способных предоставить информацию о реальном состоянии оцениваемого бизнеса. Анализируемая информация делится на внешнюю (макроэкономические, отраслевые и региональные данные) и внутреннюю (об оцениваемом предприятии). При описании отрасли, в которой функционирует оцениваемое предприятие, необходимо отразить состояние отрасли, рынки и особенности сбыта продукции, условия конкуренции в отрасли, основных конкурентов, производящих товары–заменители (их цены, качество обслуживания, каналы сбыта, объемы продаж, рекламу). При установлении количественных и качественных характеристик оцениваемого предприятия необходимо исследовать направления его деятельности, ретроспективные данные об истории предприятия, характеристики поставщиков, сведения о производственных мощностях, рабочем и управленческом персонале, внутреннюю финансовую информацию (данные бухгалтерского баланса, отчетов о финансовых результатах и движении денежных средств за три – пять лет). После сбора информации начинается этап, который мы назвали «Финансовый анализ». Сначала проводится корректировка финансовой отчетности в целях оценки, затем на основе полученных данных подготавливается баланс и скорректированные отчеты о прибылях и убытках, реально отражающие ситуацию на предприятии. В зависимости от целей оценки анализ финансового положения предприятия может проводиться с различной степенью подробности: в форме экспресс–анализа финансового состояния предприятия или детализированного анализа. Независимо от степени детализации финансовый анализ состояния предприятия проводится в два этапа: 1) анализ финансовых отчетов; 2) анализ финансовых коэффициентов. Рекомендуется проводить сравнительный анализ данных, полученных по результатам финансового анализа, с данными статистической отчетности, характеризующими состояние подобного бизнеса. На этапе «Выбор и применение подходов к оценке» выбирается один или несколько подходов к оценке, применимых в конкретной ситуации. Отказ от использования какого–либо подхода необходимо обосновать. Традиционных подходов к оценке три: 1) сравнительный подход – совокупность методов оценки стоимости объекта, основанных на сравнении объекта оценки с аналогичными объектами, в отношении которых имеется информация о ценах сделок с ними; 2) затратный подход – совокупность методов оценки стоимости объекта, основанных на определении затрат, необходимых для восстановления либо замещения объекта оценки с учетом его износа; 3) доходный подход – совокупность методов оценки стоимости объекта, основанных на определении ожидаемых доходов от объекта оценки. Каждый подход позволяет подчеркнуть определенные характеристики объекта и подразумевает свои методы и условия. При оценке с позиции доходного подхода основным фактором, определяющим величину стоимости объекта, считается доход. Чем больше доход, приносимый объектом оценки, тем больше величина его рыночной стоимости при прочих равных условиях. При этом применяется оценочный принцип ожидания и учитываются продолжительность периода получения возможного дохода, степень и вид рисков, сопровождающих данный процесс. Сравнительный подход дает наиболее точные результаты, если существует активный рынок аналогичных объектов собственности. В целом все три подхода взаимосвязаны. Каждый из них предполагает использование различных видов информации, получаемой на рынке. Например, основными для затратного подхода являются данные о текущих рыночных ценах на материалы, рабочую силу и другие элементы затрат. Доходный подход требует использования коэффициентов капитализации, которые также рассчитываются по данным рынка. Для оценки бизнеса наиболее приемлем доходный подход, но в некоторых случаях затратный или сравнительный подходы являются более точными и эффективными. Часто результаты каждого из подходов необходимы для проверки величины стоимости, полученной с помощью других подходов. Конкретные методы оценки в рамках каждого из этих подходов выбираются в соответствии с особенностями ситуации (экономические особенности оцениваемого объекта, цели оценки и др.). При выборе подхода учитывается, что подходы основываются на данных, собранных на одном и том же рынке, но каждый имеет дело с различными аспектами рынка. На идеальном рынке все три подхода должны привести к одной и той же величине стоимости, а на практике получаемые величины могут существенно различаться. На этапе «Приведение результатов к итоговой оценке стоимости» обобщаются результаты, полученные в рамках каждого из подходов к оценке, и определяется итоговая величина стоимости объекта оценки. Как правило, один из подходов считается базовым, два других необходимы для корректировки получаемых результатов. При оценке бизнеса обычно отдают предпочтение доходному подходу, так как инвестора интересует не только доход от продажи, но и постоянные доходы от будущего использования объекта. Итоговая величина стоимости объекта оценки должна быть выражена в рублях в виде единой величины, если в договоре об оценке не предусмотрено иное. На заключительном этапе выполняется составление и передача заказчику отчета об оценке. 1.3. Подходы и методы, используемые при оценке стоимости предприятия (бизнеса) Оценку бизнеса осуществляют с применением трех вышеописанных подходов, каждый из которых позволяет подчеркнуть определенные характеристики объекта. Подходы и методы, используемые оценщиком, определяются в зависимости от особенностей процесса оценки, экономических особенностей оцениваемого объекта, целей оценки. На практике подходы могут давать совершенно различные показатели стоимости. В чем причины? Во–первых, рынки являются несовершенными, предложение и спрос не находятся в равновесии; во–вторых, потенциальные пользователи могут быть неправильно информированы, производители могут быть неэффективны и др. Рассмотрим методы оценки, применяемые при различных подходах. Доходный подход. Доходный подход считается наиболее приемлемым с точки зрения инвестиционных мотивов, поскольку любой инвестор, вкладывающий деньги в действующее предприятие, в конечном счете покупает не набор активов, состоящий из зданий, сооружений, машин, оборудования, нематериальных ценностей и т.д., а поток будущих доходов, позволяющий ему окупить вложенные средства, получить прибыль и повысить свое благосостояние. С этой точки зрения все предприятия, к каким бы отраслям экономики они ни принадлежали, производят всего один вид товарной продукции – деньги Доходный подход – это совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении ожидаемых доходов от объекта оценки. Целесообразность применения доходного подхода определяется тем, что суммирование рыночных стоимостей активов предприятия не позволяет отразить реальную стоимость предприятия, так как не учитывает взаимодействие этих активов и экономическое окружение бизнеса. Доходный подход предусматривает установление стоимости бизнеса (предприятия), актива или доли (вклада) в собственном капитале, в том числе уставном, или ценной бумаги путем расчета приведенных к дате оценки ожидаемых доходов. Данный подход используют, когда можно обоснованно определить будущие денежные доходы оцениваемого предприятия. Методы доходного подхода к оценке бизнеса основаны на определении текущей стоимости будущих доходов. Основные методы – это: – метод капитализации дохода; – метод дисконтирования денежных потоков. При оценке методом капитализации дохода определяется уровень дохода за первый прогнозный год и предполагается, что доход будет таким же и в последующие прогнозные годы (в случае применения метода дисконтирования денежных потоков определяется уровень доходов за каждый год прогнозного периода). Метод используется при оценке предприятий, успевших накопить активы, приносящих стабильный доход. Если предполагается, что будущие доходы будут изменяться по годам прогнозного периода, когда предприятия реализуют влияющий на денежные потоки инвестиционный проект или являются молодыми, применяется метод дисконтирования денежных потоков. Определение стоимости бизнеса этим методом основано на раздельном дисконтировании разновременных изменяющихся денежных потоков. Предполагается, что потенциальный инвестор не заплатит за данный бизнес сумму, большую, чем текущая стоимость будущих доходов от этого бизнеса, а собственник не продаст свой бизнес по цене, которая ниже текущей стоимости прогнозируемых будущих доходов. В результате взаимодействия стороны придут к соглашению о рыночной цене, равной текущей стоимости будущих доходов. Денежные потоки – это серия ожидаемых периодических поступлений денежных средств от деятельности предприятия, а не единовременное поступление всей суммы. Рыночная оценка бизнеса во многом зависит от его перспектив. Именно перспективы позволяют учесть метод дисконтирования денежных потоков. Данный метод оценки считается наиболее приемлемым с точки зрения инвестиционных мотивов и может быть использован для оценки любого действующего предприятия. Существуют ситуации, когда он объективно дает наиболее точный результат оценки рыночной стоимости предприятия. Преимущества доходного подхода: – учитывается доходность предприятия, что отражает основную цель его функционирования – получение дохода собственником; – применение подхода необходимо при принятии решений о финансировании, анализе целесообразности инвестирования, при обосновании решений о купле–продаже предприятия; – подход учитывает перспективы развития предприятия. Результаты доходного подхода позволяют руководителям предприятий выявлять проблемы, тормозящие развитие бизнеса; принимать решения, направленные на рост дохода. Некоторые предприятия сложно оценить с помощью затратного подхода, а для использования сравнительных методик оценки нет соответствующей рыночной информации, например, это: – предприятия, связанные с информационно–рекламной сферой деятельности, так как их стоимость зависит от размеров и эффективности первоначальных затрат, последующих объемов реализации услуг и чистых доходов; – предприятия, деятельность которых базируется на новых технологиях, когда стоимость предприятия существенно зависит от конъюнктуры соответствующего сектора рынка; – предприятия, имеющие исключительные права, каналы связи, каналы реализации продукции, услуг, обладание которыми позволяет таким предприятиям ограничить конкуренцию на соответствующем рынке и получать высокие и стабильные доходы, а следовательно, иметь высокую стоимость; – предприятия, действующие на рынке интеллектуальных услуг (оценочных, медицинских, юридических, аудиторских и пр.), так как их стоимость в значительной степени зависит от индивидуальных качеств руководителя, его квалификации, связей и т.д. Основные недостатки доходного подхода: – прогнозирование долговременного потока дохода затруднено сложившейся недостаточно устойчивой экономической ситуацией в России, из–за чего вероятность неточности прогноза увеличивается пропорционально долгосрочное прогнозного периода; – сложность расчета ставок капитализации и дисконтирования; – в процессе прогнозирования денежных потоков или ставок дисконтирования устанавливаются различные предположения и ограничения, носящие условный характер; – влияние факторов риска на прогнозируемый доход; – многие предприятия не показывают в отчетности реальный доход, на анализе которого базируется доходный подход, или же показывают убытки. При оценке прогнозируемых разновременных денежных потоков предприятия учитывается стоимость денег во времени. Основных методов доходного подхода два. 1. Метод капитализации доходов. Метод применяется для оценки «зрелых» предприятий, которые имеют определенную прибыльную историю хозяйственной деятельности, успели накопить активы, стабильно функционируют. По сравнению с методом дисконтирования денежных потоков, метод капитализации дохода более прост, так как не требуется составления средне– и долгосрочных прогнозов доходов, однако его применение ограничено крутом предприятий с относительно стабильными доходами, находящихся на стадии зрелости своего жизненного цикла, рынок сбыта которых устоялся и в долгосрочной перспективе не предполагается значительных изменений. Метод капитализации дохода – оценка имущества на основе капитализации дохода за первый прогнозный год при предположении, что величина дохода будет такой же и в последующие прогнозные годы. Капитализация дохода – процесс, определяющий взаимосвязь будущего дохода и текущей стоимости оцениваемого объекта. Метод капитализации дохода реализуется посредством капитализации будущего нормализованного денежного потока или капитализации будущей усредненной прибыли. Метод используется, если доход предприятия стабилен. Если предполагается, что будущие доходы будут изменяться по годам прогнозного периода, для оценки применяется метод дисконтирования денежных потоков.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Ценообразование и оценка бизнеса, 59 страниц
1800 руб.
Дипломная работа, Ценообразование и оценка бизнеса, 74 страницы
2200 руб.
Дипломная работа, Ценообразование и оценка бизнеса, 74 страницы
2200 руб.
Дипломная работа, Ценообразование и оценка бизнеса, 66 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Ценообразование и оценка бизнеса, 67 страниц
1675 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg