Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЕ

Оптимизация бизнес-процессов с использованием искусственного интел-лекта в ресторанном бизнесе

rock_legenda 3180 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 106 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 28.03.2022
Цели и задачи исследования. Цель диссертационного исследования со-стоит в изучении возможности машинного обучения и оптимизация одного из бизнес-процессов ресторанной деятельности. В соответствии с поставленной целью в работе были определены и ре-шены следующие задачи: ? определение основных понятий в контексте данного исследования, ? исследование различных методов оптимизации бизнес-процессов, ? определение наиболее актуального метода оптимизации бизнес-процессов, ? рассмотрение технологии машинного обучения в контексте оптими-зации, ? анализ возможности создания алгоритма оптимизации бизнес-процесса с помощью технологий машинного обучения, ? изучение существующих алгоритмов оптимизации и программной среды Anylogic, ? выявление преимуществ и недостатков оптимизации бизнес-процессов посредством применения технологии машинного обучения. Объектом исследования в данной работе являются бизнес-процессы и их оптимизация. Предмет исследования – бизнес как система экономических отношений. Степень разработанности проблемы. Актуальность внедрения машинно-го обучения в оптимизацию бизнес-процессов раскрыта в ряде работ зару-бежных и отечественных ученых: И.Т. Балабанова, О.Н. Быковой, С.В. Вал-дайцева, П.Л. Виленского, В.Н. Лившица, В.Й. Мухопада, Е.Р. Орловой. Во-просы методологии управления проектами и места управления стоимостью проекта в общей процедуре управления рассмотрены в работах В.И. Воропае-ва, Г.И. Секлетовой, В.И. Либерзона, В.М. Шарапова, Е.В. Шараповой. Зна-чительный вклад в разработку теоретических подходов к решению проблем развития сферы услуг внесли В.Д. Грибова, Е.Н. Жильцова, Н.Н. Иванова, В.Н. Казакова, Н.А. Восколович, Л.М. Кликич, Е.В. Песоцкой, Т.Н. Софиной. Отдельные аспекты выбранной темы достаточно широко освещены в акаде-мических учебниках и периодических изданиях. Проблемы разработки и реа-лизации инновационных проектов для ресторанной отрасли изложены в ис-следованиях ряда современных ученых: И.Е. Жидкова (проблемы формиро-вания и развития рынка услуг ресторанного бизнеса в экономике России), В.В. Ляховой (исследовалась система стратегического управления развитием про-изводства ресторанных услуг для населения), Е.В. Агамировов (проанализи-рован опыт решения проблем организации управления персоналом на пред-приятиях сферы ресторанного бизнеса), В.В. Жданова (исследовалась система менеджмента в ресторанном бизнесе), В.С. Лукинского (моделирование цепи поставок). Эти и другие источники были использованы автором диссертации в качестве базовых методических рекомендаций по технологии машинного обучения в оптимизации бизнес-процессов в ресторанном бизнесе. Отметим, что в указанных материалах отражены в большей степени теоретические под-ходы, нежели методологические основы технологии машинного обучения. Проблематике внедрения технологий машинного обучения в оптимиза-цию бизнес-процессов посвящено множество трудов российских и зарубеж-ных экономистов, опубликовано большое количество статей, проведено мно-жество конференций. Однако возможности таких технологий, как машинное обучение в контексте оптимизации бизнес-процессов ещё мало изучены. Теоретико-методологическая база. Теоретико-методологическую осно-ву исследования выступили фундаментальные разработки, представленные в современных трудах отечественных и зарубежных ученых по проблемам оп-тимизации бизнес-процессов, методологии моделирования бизнес-процессов. Обоснование теоретических положений и аргументация выводов осуществля-лись на основе реализации общенаучных методов, диалектического метода, метода системного анализа, метода эмпирического исследования. Информационная база. представлена содержанием монографий, науч-ных статей, других публикаций российских и зарубежных экономистов. Инструментарно-методологический аппарат исследования. Обоснован-ность теоретических положений и аргументация выводов обеспечивается об-щенаучными и общеэкономическими подходами к исследованию. В работе также использованы общенаучные методы исследования: анализ, синтез, обобщение, логический метод, функциональный и процессный подходы. Рабочая гипотеза исследования. Гипотеза исследования состоит в пред-положении того, что технологии машинного обучения поможет компаниям оптимизировать работу бизнес-процессов. Научная новизна исследования заключается в авторском подходе к ис-пользованию технологии машинного обучения как совершенствованию каче-ства бизнес-процессов, а применение алгоритмов машинного обучения позво-лит наладить процесс доставки, сделать его системным и последовательным. Основными результатами диссертационного исследования являются: ? предложение новой классификации бизнес-процессов: основные про-цессы, процессы поддержки, выход бизнес-процессов за пределами организа-ции, процессы управления, ? выявлены проблемы работы бизнес-процессов в ресторанном бизне-се, которые заключаются в отсутствии сильной автономии, бизнес-процессы не всегда отвечают нужным требованиям, время доставки заказа до клиента не является оптимальным, что сильно влияет на работу предприятия в целом, ? анализ современных методов оптимизации бизнес-процессов показал, что возможности существующих алгоритмов оптимизации не позволяют со-здать определенного алгоритма по улучшению бизнес-процесса. В связи с этим появилась необходимость использования абсолютно нового подхода к оптимизации бизнес-процессов, а именно использование технологии машин-ного обучения. Практическая значимость оптимизации бизнес-процессов, содержащий-ся в работе, может быть использована организациями для создания архитек-туры предприятия, для прогнозирования и планирования, а также оптимиза-ции бизнеса, включающей инжиниринг и реинжиниринг бизнес-процессов. По теме диссертационного исследования опубликованы следующие научные статьи: 1. Кренделева А.А. Значение искусственного интеллекта в современной жизни и современном бизнесе / А.А. Кренделева, Н.Ю. Нарыжная // Актуаль-ные проблемы экономической теории и практики: сборник научных трудов / под ред. В.А. Сидорова. – Краснодар: Кубанский гос. ун-т, 2020. – Вып. 28. – С. 39–48. 2. Кренделева А.А. Проблема отходов в ресторанном бизнесе после пандемии / А.А. Кренделева, О.А. Пак // Актуальные проблемы экономиче-ской теории и практики: сборник научных трудов / под ред. В.А. Сидорова. – Краснодар: Кубанский гос. ун-т, 2021. – Вып. 30. – С. 181–190. 3. Кренделева А.А. Машинное обучение и искусственный интеллект в ресторанном бизнесе: решения и возможности / А.А. Кренделева, Е.Н. Ка-лайдин // Актуальные проблемы экономической теории и практики: сборник научных трудов / под ред. В.А. Сидорова. – Краснодар: Кубанский гос. ун-т, 2021. – Вып. 31. – С. 108–115. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использован-ных источников. Работа содержит 27 рисунков и 5 таблиц.
Введение

Актуальность темы исследования. Вопрос об уровне отечественного сервиса является сегодня актуальным как никогда. Ведь, приобретая любой товар, мы покупаем также и услугу по его продаже и доставке потребителю. К товару всегда прилагается услуга – и при наличии примерно одинакового у всех ассортимента клиент пойдет туда, где ему предоставят наилучшие усло-вия обслуживания. Современный российский покупатель постепенно привы-кает к тому, что он делает выбор на заполненном товарами и разнообразными услугами новом российском рынке. Особенности сферы услуг определяют необходимость для предприятий действовать в соответствии с требованиями рынка, а значит, осуществлять те преобразования, разрабатывать и реализо-вывать те продукты и совершенствовать те процессы, которые необходимы в целях максимизации прибыли компании в данный конкретный момент време-ни в условиях текущей ситуации на рынке. В связи с этим, ключевым направ-лением повышения эффективности деятельности в ресторанном бизнесе ста-новится разработка, планирование, реализация и оптимизация существующих решений. В ресторанах, особенно стремительно развивающихся на рынке, доста-точно проблематично контролировать обработку и доставку заказов на долж-ном уровне. Данная проблема решается путем внедрения алгоритма по опти-мизации маршрута, который поможет повысить эффективность ресторанного бизнеса и уровень сервиса. Машинное обучение в ресторанном бизнесе явля-ются важнейшим стимулятором роста данного рынка. Накладывает отпечаток и специфика конечного продукта (услуги) – неосязаемости, неспособности долгое время сохранять свои свойства и совпадения по времени производства и потребления. Машинное обучение в оптимизации бизнес-процессов ресто-ранного бизнеса основываются на способности предприятия распознавать но-вые возможности, открывающиеся на рынке, внутренних способностях реаги-ровать на эти новые возможности в инновационном стиле, а также на базе знаний предприятия. Таким образом, в настоящий момент, очевидно, что наилучшая гарантия роста предприятия – внедрение в его процессы машинно-го обучения. Для предприятий данной сферы недооценка машинного обуче-ния в деятельности субъектов рыночной экономики привела к глубокому со-циально-экономическому кризису и снижению конкурентоспособности ресто-ранов, разбалансированию их производственного потенциала, нарушению принципов и методов управления, снижению качества предоставляемых ре-сторанами услуг. Принятие управленческих решений руководителями и спе-циалистами ресторанных предприятий не регламентировано, методическая ба-за оценки эффективности инноваций и управления стоимостью инновацион-ных проектов зачастую отсутствует, что затрудняет инновационное развитие ресторанного бизнеса. Все это говорит о необходимости проведения соответ-ствующих научных исследований.
Содержание

Введение 3 1 Рынок общественного питания в России: архитектура бизнеса, тех-нологии управления и тренды развития рынка 9 1.1 Архитектура ресторанного бизнеса 9 1.2 Технологии управления персоналом в ресторанах общественного питания 23 1.3 Анализ трендов развития российского рынка ресторанных услуг 37 2 Актуальные проблемы и ключевые бизнес-процессы рынка ресторанов быстрого питания в контексте глобального кризиса 45 2.1 Развитие рынка ресторанов быстрого в России 45 2.2 Тренды развития рынка ресторанов быстрого питания 51 2.3 Анализ бизнес-процессов доставки заказов 57 3 Оценка эффективности оптимизации маршрутизации на основе ис-кусственного интеллекта 67 3.1 Анализ деятельности агрегаторов на российском рынке 67 3.2 ИТ-решения, оптимизирующие систему доставки 73 3.3 Выбор языка программирования для средств разработки собственного приложения 81 3.4 Обоснование экономической эффективности разработки ИТ-решения 83 3.5 Разработка оптимального маршрута в программе AnyLogic 88 Заключение 97 Список используемых источников 99
Список литературы

1. Аглицкий И.С. Экономические аспекты оптимизации бизнес-процессов функционирования коммерческой организации / И.С. Аглицкий, А.Н. Самолдин, Р.В. Сусов // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. ? 2020. ? № 13. ? С. 27?31. 2. Антохина Ю.А. Роль лидера при ситуационном управлении / Ю.А. Антохина, А.М. Колесников // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономи-ческие науки. ? 2020. ? №6. ? С. 130?134. 3. Ариничев, И. В. Математическое и имитационное моделирование производственной деятельности консалтинговых предприятий / И.В. Арини-чев // Экономика. – 2020. – №2. – С.67–72. 4. Брун М. Управление качеством: затраты и выгоды / М. Брун, Д. Геор-ги // Проблемы теории и практики управления. – 2020. – № 1. – С. 70–75. 5. Мартынов В.В. Стратегическое планирование бизнес-процессов / В.В. Мартынов, Ю.А. Старцева // Вестник Уфимского государственного авиацион-ного технического университета. – 2020. – № 15. – С. 108–113. 6. Валахин Н.Я. Принципы менеджмента качества / Н.Я. Валахин // Управление качеством. – 2020. – № 5. – С. 10–11. 7. Ван Х. Основы управления финансами / Х. Ван // Финансы и стати-стика. – 2020. – №6. – С.35–39. 8. Варзунов А.В. Анализ и управление бизнес-процессами / А.В. Варзунов, Е.К. Торосян, Л.П. Сажнева – М.: Прогресс, 2021. 9. Василенко В.В. Критерии качества и переход общества к устойчиво-му развитию / В.В. Василенко // Стандарты и качество. – 2020. – № 3. – С. 32 – 36. 10. Визгунов А.Н. Ключевые характеристики преобразования бизнес-процессов предприятия / А.Н. Визгунов // Вестник Нижегородского универси-тета им. Н.И. Лобачевского. ? 2021. ? № 2. ? С. 224?229. 11. Володина Н.Л. Процессный подход в системе менеджмента качества / Н.Л. Володина // Организатор производства. – 2021. – №1. ? С. 95–100. 12. Газизова Е.И. Информационные технологии в экономике / Е.И. Га-зизова // Эксперт Волга. – 2020. – №33. – С.13–15. 13. Газизова Е.И. Подновым соусом / Е.И. Газизова // Эксперт Волга. – 2020. – №10. – С.16–20. 14. Галиуллина Г. Лидерство в XXI веке: взгляд из России / Г. Галиул-лина // Маркетинг. ? 2021. ? С. 224?229. 15. Галиче А.В. Современное представление о механизме управления качеством продукции / А.В. Галиче // Стандарты и качество. – 2015. ? №3. – С. 67?69. 16. Гличев А.В. Полная схема механизма управления качеством про-дукции / А.В. Гличев // Стандарты и качество. – 2020. – №5. – С. 53?57. 17. Глухарев К.Н. Пищевая консолидация / К.Н. Глухарев // Эксперт Волга. – 2021. – №42. – С.94–98. 18. Гребнева Е.М. Лидерство как акмеологический критерий эффектив-ности руководителя среднего звена / Е.М. Гребнева, Г.М. Абдрахимова // Ак-меология. – 2020. – №15. – С. 72?75. 19. Грибанова Н.Н. Особенности планирования и прогнозирования компаний на основе информационных моделей / Н.Н. Грибанова, А.Ф. Шуплецов // Baikal Research Journal. ? 2020. ? Т. 8.? № 7. ? С. 8?16. 20. Гринкевич, В.И. Млечная колея / В.И. Гринкевич // Секрет фирмы. – 2020. – №10. – С.28–30. 21. Громов, А.И. Управление бизнес-процессами: современные методы: монография / А.И. Громов, А. Фляйшман, В. Шмидт // Актуальные моногра-фии. ? 2020. ? № 3. ? С. 368?379. 22. Даниляк В.И. Человеческий фактор в управлении качеством / В.И. Даниляк // Управление качеством. ? 2020. ? № 5. ? С. 336?351. 23. Довбня А.А. Оценка эффективности менеджмента в реализации це-ли политики в области качества / А.А. Довбня, И.И. Поединщиков // Стандар-ты и качество. – 2021. ? №3. – С. 12?15. 24. Друкер, П.С. Управление, нацеленное на результаты / П. С. Друкер // Технологическая школа бизнеса. – 2020. – №5. – С.51–90. 25. Дубовиков Б.А. Теоретическое обоснование и опыт применения си-стемы управления качеством / Б.А. Дубовиков // Система управления каче-ством. – 2021. ? №6. – С. 367?389. 26. Дядик Н.К. Негде развернуться / Н.К. Дядик // Эксперт Волга. – 2020. – №42. – С.95–98. 27. Дядик Н.К. Торг уместен / Н.К. Дядик // Эксперт Волга. – 2020. – №42. – С.95–98. 28. Дядик Н.К. Под флагом корпорации / Н.К. Дядик // Эксперт Волга. – 2020. – №42. – С.95–98. 29. Ефимов В.В. Описание и улучшение бизнес-процессов: учебное по-собие / В.В. Ефимов. – М.: Знание, 2020. 30. Ефремов В.С. Классические модели стратегического анализа и пла-нирования: модель Shell/DPM / В.С. Ефремов // Менеджмент в России и за ру-бежом. – 2021. – №3. – С.2–5. 31. Жуковский О.И. Информационные технологии и анализ данных / О.И. Жуковский // Информационные технологии. ? 2020. – №3. – С.11–19. 32. Журавлева И.О. Методики, используемые для описания бизнес-процессов / И.О. Журавлева // Экономические и технологические аспекты производства. – 2021. ? №6. – С. 297?313. 33. Затонский А.В. Прогнозирование экономических систем по модели на основе уравнений математического моделирования / А.В. Затонский, Н.А. Сиротина // Экономика и математические методы. – 2021. –№ 1. – С.81–99. 34. Кабакова Ю.А. Методы анализа бизнес-процессов / Ю.А. Кабакова // Бизнес-образование в экономике знаний. – 2021. ? №2. – С. 38?40. 35. Кане М.М. Системы, методы и инструменты менеджмента качества / М.М. Кане, А.Г. Схиртладзе, Б.В. Иванов // Экономика. – 2021. ? №12. – С. 576?580. 36. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент / В.В. Ковалев // Финансы и статистика. – 2020. – №7. – С.1–5. 37. Коласс Б.С. Управление финансовой деятельностью предприятия. Проблемы, концепции и методы / Б.С. Коласс // Финансы, ЮНИТИ. – 2020. – №5. – С.45–67. 38. Корокошко Ю.В. Игровой маркетинг или новая форма интерактив-ных маркетинговых коммуникаций. Актуальные проблемы социальной ком-муникации / Ю.В. Корокошко // Российский журнал менеджмента. ? 2021. ? № 10. ? С. 55?68. 39. Криворучко А.Е. Об итогах республиканского трудового соперни-чества работников агропромышленного комплекса / А.Е. Криворучко // Изве-стия Мордовии. – 2020. – №167. – С.5–6. 40. Кузнецова Ю.В. Успешные приемы современного маркетинга, ис-пользуемые при создании и продвижении продукции компании / Ю. В. Кузне-цова // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2020. – №3. – С.178–195. 41. Купчинская Ю.А. Основы бизнес-процессов / Ю.А. Купчинская // Бизнес-образование в экономике знаний. – 2021. ? №1. – С. 76?78. 42. Лабынцев Н.Т. Учет и аудит затрат на улучшение качества продук-ции и услуг / Н.Т. Лабынцев, Т.Д. Попова // Бухгалтерский учет. – 2021. ? №5. – С. 136?141. 43. Лапшин В.С. Управление процессами: учебное пособие / В.С. Лапшин. – М.: Мордов, 2020. 44. Леоненков А.В. Нечеткое моделирование / А.В. Леоненков // Изве-стия Мордовии. – 2020. – №5. – С.33–49. 45. Ливайн С. Лидер в тебе: учебное пособие / С. Ливайн. – М.: Про-гресс-Литера, 2020. 46. Луценко Е.В. Семантические информационные модели управления агропромышленным комплексом / Е.В. Луценко, В.И. Лойко // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2020. – №7. – С.19–26. 47. Луценко Е.В. Интеллектуальные системы в контроллинге и ме-неджменте средних и малых фирм / Е.В. Луценко, В.Е. Коржаков, В.В. Ермо-ленко // Интеллектуальные системы в экономике. – 2020. – №5. – С.150–179. 48. Льюис Р.Д. Деловые культуры в мировом бизнесе. От столкновения к взаимопониманию: учебное пособие / Р.Д. Льюис. – М.: Дело, 2020. 49. Мазилкина Е.И. Маркетинговые коммуникации / Е.И. Мазилкина // Эксмо. – 2020. – №1. – С.200–215. 50. Марков А.Б. Управление рисками – нормативный вакуум информа-ционной безопасности / А.Б. Марков, В.С. Цирлов // Журнал для профессио-налов в области информационных технологий. – 2020. – №8. – С.63-67. 51. Матанцев А.Н. Эффективность рекламы / А.Н. Матанцев // Фин-пресс. – 2020. – №8. – С.130–134. 52. Матвеева Л.Г. Оценка потенциала интегрированных форм предпри-нимательства: региональный аспект / Л.Г. Матвеева // Финансы и кредит. – 2020. – №7. – С.5–10. 53. Михалева Е.П. Методический подход к формированию бизнес-процессов в организации / Е.П. Михалева // Известия Тульского государ-ственного университета. Экономические и юридические науки. ? 2020. ? № 5. ? С. 288?294. 54. Недосекин А.О. Анализ программного продукта «Альт-Инвест» / А.О. Недосекин // Финансы. – 2020. – №11. – С.1–9. 55. Недосекин А.О. Анализ финансовой деятельности компании / А.О Недосекин // Менеджмент. – 2020. – №13. – С.19–25. 56. Недосекин А.О. Нечеткие множества / А.О. Недосекин // Финансы. – 2020. – №167. – С.9–11. 57. Недосекин А.О. Нечетко - множественный подход в маркетинговых исследованиях / А.О. Недосекин, А.В. Овсянко // Финансы. – 2021. – №5. – С.1–17. 58. Остапенко В.В. Лидерство как стратегический инструмент управле-ния предприятием / В.В. Остапенко, А.М. Морозова // Вестник наук и образо-вания. ? 2020. ? № 21. ? С. 56?60. 59. Панде П. Что такое «шесть сигм»? Революционный метод управле-ния качеством / П. Панде, Л. Холп // Экономика. ? 2020. ? № 2. ? С. 160?181. 60. Паничкина Г.Г. Система продвижения товара или Promotion-технологии от А до Я / Г.Г. Паничкина, Е.И. Мазилкина // Альфа-пресс. – 2020. – №1. – С.25–32. 61. Пегат А.В. Нечеткое моделирование и управление / А.В. Пегат // Лаборатория знаний. – 2020. – №6. – С.45–53. 62. Пирогова Е.В. Управление бизнес-процессами предприятия: учеб-ное пособие / Е.В. Пирогова. – М.: Знание, 2020. 63. Подход на основе менеджмента качества. – Краснодар. – URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 14.11.2021). 64. Попов Н.Л. Система управления бизнес-процессами / Н.Л. Попов // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического универси-тета. ? 2020. ? № 3. ? С. 100?103. 65. Попов, В.Н. Бизнес-процесс ? фундамент эффективного предпри-нимательства / В.Н. Попов, В.Н. Островская // Вестник Университета (Госу-дарственный университет управления). ? 2020. ? № 2. ? С. 153?161. 66. Пудовкина С.Г. Анализ и оптимизация бизнес-процессов: учебное пособие / С.Г. Пудовкина. – М.: ЮУрГУ, 2021. 67. Райфа Г.С. Анализ решений / Г.С. Райфа // Наука. – 2020. – №7. – С.56–90. 68. Репин В.В. Процессный подход к управлению. Моделирование биз-нес-процессов // В.В. Репин, В.Г. Епиферов // Стандарты и качество. ? 2020. ? № 2. ? С. 404?406. 69. Решетько Н.И. Анализ лидерских компетенций и роли менеджеров в обеспечении конкурентоспособности бизнес-процессов компании / Н.И. Решетько, М.А. Соколов // Науковедение. – 2020. ? № 1. ? С. 64?78. 70. Савруков Н.Т. Специфика ресурсного потенциала и тенденции раз-вития предприятий / Н.Т. Савруков, Е.В. Воронов, Т.И. Казакова // Теория и практика общественного развития. – 2020. ? № 4. ? С. 300?302. 71. Симонов С.В. Анализ рисков, управление рисками / С.В. Симонов // Наука. – 2020. – №4. – С.84–100. 72. Скальский А.В. Общая характеристика затрат на качество бизнес-процессов предприятия / А.В. Скальский // Транспортное дело России. – 2020. ? № 22. ? С. 125?126. 73. Смирнов С.А. Современные подходы к управлению качеством в сфере услуг / С.А. Смирнов, В.С. Лавров // Вестник Санкт-Петербургского университета. – 2020. ? № 4. ? С. 136?140. 74. Смоленцев В.М. Моделирование сети бизнес-процессов телекомму-никационной компании / В.М. Смоленцев, И.Т. Заика // Научный журнал КубГАУ. – 2020. ? № 89. ? С. 25?41. 75. Соколова С.В. Ориентация на потребителя – важнейший принцип менеджмента качества / С.В. Соколова, В.А. Чичкалюк // Культура. Наука. Образование. – 2020. ? № 4. ? С. 101?104. 76. Спивак В.А. Лидерство в креативной экономике как научная специ-альность / В.А. Спивак // Лидерство и менеджмент. – 2020. ? № 4. ? С. 223?250. – 2015. 77. Тито К. Качество в XXI веке. Роль качества в обеспечении конку-рентоспособности и устойчивого развития : учебное пособие / К. Тито. – М.: Дело, 2020. 78. Чеснокова Ж.А. Развитие лидерства в системе менеджмента каче-ства организации / Ж.А. Чеснокова // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. – 2020. ? № 6. ? С. 34?40. 79. Шапиро Е.В. Бизнес-процессы телекоммуникационных компаний / Е.В. Шапиро // Управление проектами и развитие производства. – 2020. ? № 1. ? С. 137?142. 80. Шацких Е.А. Рекомендации по управлению качеством на основе комплексного применения стандартов / Е.А. Шацких // Век качества. – 2020. ? № 1. ? С. 14?21. 81. Юрасова М.В. Современные подходы к управлению качеством / М.В. Юрасова // Вестник Московского университета. – 2020. ? № 18. ? С. 112?125.
Отрывок из работы

1 Рынок общественного питания в России: архитектура бизнеса, технологии управления и тренды развития рынка 1.1 Архитектура ресторанного бизнеса Переход к современной рыночной экономике сопровождался некото-рыми изменениями в деятельности организаций общественного питания. Это связано с увеличением корпоративной независимости. совершенствовать ме-тоды управления Ставить новые цели для повышения конкурентоспособно-сти. Возникновение реальной конкуренции на рынке ресторанных услуг по-ставило перед руководством организаций в этой сфере множество задач, например, необходимость повышения производительности. укреплять конку-рентные позиции А это связано с неизбежным внедрением современных сти-лей. в предоставлении услуг в повседневной деловой деятельности Кейтеринг - одна из отраслей, постоянно привлекающих предпринимателей. В связи с этим количество заведений общепита с разной ценой и ассортиментом посто-янно растет, особенно в крупных городах. Эта ситуация усилила конкуренцию и усилила борьбу за выживание в сфере общественного питания. Чтобы эф-фективно конкурировать, организации используют передовые сервисные тех-нологии как рыночный инструмент для продвижения своей продукции. Это один из важнейших элементов организации, которому следует уделять доста-точно внимания. В действительности ресторанный бизнес сегодня - это не просто инду-стрия общественного питания, но и сектор досуга, который имеет множество компонентов, несмотря на жесткую конкуренцию. Прежде чем обсудить кон-кретную структуру и менеджмент в ресторанном бизнесе. Мы рассмотрим разные трактовки этого понятия. В.А. Сидякова определяет ресторанный бизнес как сферу деятельности предпринимателей, нацеленных на получение прибыли и удовлетворение нужд потребителей через оказание услуг [1]. Согласно Национальному стандарту Российской Федерации предприя-тие общественного питания – предприятие, предназначенное для производ-ства, реализации и (или) организации потребления продукции общественного питания, включая кулинарную продукцию, мучные кондитерские и булочные изделия. Также в соответствии с ГОСТ Р 50762–2007 выделяют: тип предпри-ятия общественного питания (предприятие с характерными условиями обслу-живания, ассортиментом реализуемой продукции общественного питания и технической оснащенностью) и класс предприятия общественного питания (совокупность отличительных признаков предприятия конкретного типа, ха-рактеризующая качество предоставляемых услуг, уровень и условия обслу-живания) [2]. Валерий Букинс в Sphere H.T.R. & Horeca. Образование и практика. "Дает следующие определения: Гостиничный и ресторанный бизнес - это по-нятие, используемое в словаре маркетологов и специалистов по продажам, предпринимателей и участников рынка (рестораны, владельцы гостиниц, по-вара, поставщики и участники рынка". Производственное оборудование, про-дукты питания и услуги для отелей / отелей , рестораны, бары и кафе), пред-ставляющие сферы гостеприимства индустрии гостеприимства. (Обществен-ное питание и гостиничный бизнес) и специальные каналы распределения для товаров, которые напрямую потребляются продуктами в точках продажи «вручную» (англ. On-trade), в дополнение к продажам «на вынос» (англ. Off-trade). ) [3]. Во многих источниках соответствующее понятие - HoReCa - acro-nim, происходящее от первых двух букв слов Hotel, Restaurant, Cafe / Catering. Таким образом, гостинично-ресторанный бизнес (или «HoReCa») явля-ется частью сектора услуг и каналом продаж для прямого потребления това-ров в точках продаж. Управление рестораном включает в себя следующее этапы [4]. Разработка стратегии, а именно: – выбор местоположения или корректировка недостатков местополо-жения, определение концепции и позиций меню, определение ценовой поли-тики, разработка стандартов обслуживания и требований к персоналу, органи-зация контроля качества, выработка корпоративной культуры, разработка стратегии продвижения, – производство, включающее в себя закупку продуктов, учет, склади-рование, приготовление блюд, – обслуживание – выбор вида сервиса, обслуживание гостей, расчет, – осуществление стратегии продвижения и создание системы лояльно-сти. Структуру ресторанного продукта хорошо иллюстрирует схема, пред-ставленная на рисунке 1, обозначающая «Три уровня товара». Рисунок 1 ? Современные формы обслуживания в ресторанном бизнесе (составлен автором) Первый уровень представляет так называемый родовой продукт управ-ления, в ресторанном бизнесе им является меню. Далее следует ожидаемый продукт. Ожидаемый продукт в ресторанном бизнесе – это перечень услуг, сопровождающих потребление родового продукта и обеспечивающих мини-мальные ожидания клиента. С этой точки зрения ожидаемый продукт должен включать в себя условия обслуживания, в том числе физическое окружение клиента. В свою очередь, частные решения в области сервисного компонента ресторанного продукта призваны сформировать стиль ресторана, который в совокупности с меню определяет отличительные качества, индивидуальность ресторанного продукта, степень его дифференциации относительно рыночных аналогов, условие, обязательное для существования на этом рынке. Данные характеристики образуют третью ступень – расширенный продукт. Наконец, потенциальный продукт – это будущий результат принятых или принимаемых решений, направленных на улучшение ресторанного продукта, повышение его рыночной привлекательности и степени дифференциации. Иными словами, потенциальный продукт является результатом управленческих решений в об-ласти прогрессивных технологий обслуживания. Совершенствуя различные уровни продукта, ресторан повышает эффективность своей работы и привле-кает большее количество лояльных клиентов. Организационная работа независимо от формата будущего ресторанно-го производства предполагает следующие этапы [5]: – подбор помещения, – запрос в Государственную санитарно-эпидемиологическую службу (СЭС) о приг.ности помещения под организацию производства и оказание услуг в сфере общественного питания, – подготовка технического задания на разработку технологического проекта в соответствии с требованиями арендодателя, – поиск проектанта, создание рабочего и технологического проекта помещения, – заключение договора аренды помещения, – поиск поставщиков и заключение договоров поставки, – ремонт помещения и обеспечение его необходимой инфраструкту-рой в соответствии с технологическим проектом, – поиск, отбор и прием персонала на работу, – закупка, монтаж, установка и наладка технологического оборудова-ния, – обучение персонала, – закупка продуктового сырья, аксессуаров, – получение разрешения на ведение деятельности в Управлении госу-дарственной противопожарной службы, – получение санитарно-эпидемиологического заключения в СЭС и Ас-сортиментного перечня реализуемой/изготавливаемой продукции, – получение санитарно-эпидемиологического заключения о согласова-нии плана организации и проведения производственного контроля, – получение свидетельства о внесении в Торговый реестр, – получение сертификата соответствия нормативным требованиям до-кументов по показателям безопасности, – заключение договора с лабораторией СЭС на физико-химические ис-следования пищевых продуктов, дезрастворов, микробиологические исследо-вания воды. В соответствии с ГОСТ Р 50762-2007 предприятия общественного пи-тания в зависимости от характера их деятельности подразделяются на [6]: – предприятия, организующие производство продукции общественно-го питания (заготовочные фабрики, цеха по производству полуфабрикатов и кулинарных изделий, специализированные кулинарные цеха, предприятия (цеха) бортового питания и и т.п.) с возможностью доставки потребителям, – предприятия, организующие производство, реализацию продукции общественного питания и обслуживание потребителей с потреблением на ме-сте и на вынос (вывоз) с возможностью доставки (рестораны, кафе, бары, за-кусочные, столовые, предприятия быстрого обслуживания, кофейни), – предприятия, организующие реализацию продукции общественного питания (с возможным потреблением на месте) (магазины кулинарии, буфеты, кафетерии, предприятия мелкорозничной торговой сети), – предприятия выездного обслуживания, – предприятия, организующие доставку и обслуживание потребителей в номерах гостиниц и других средствах размещения. Данный стандарт устанавливает классификацию предприятий обще-ственного питания по следующим типам: ресторан, бар, кафе, столовая, заку-сочная, предприятие быстрого обслуживания, буфет, кафетерий, кофейня, ма-газин кулинарии. К факторам, определяющий тип общественного питания от-носят: – ассортимент реализуемых кулинарной продукции, мучных конди-терских и булочных изделий, их разнообразие и сложность изготовления, – техническую оснащенность (материальную базу, инженерно-техническое оснащение и оборудование, состав помещений, архитектурно-планировочные решения и т.д.), – методы и формы обслуживания, – время обслуживания потребителей (время ожидания, предоставле-ния и потребления услуги), – профессиональную подготовку и уровень квалификации персонала, – условия обслуживания (комфортность зала, мебели, этику персона-ла, эстетику оформления, интерьер и т.д.). Перейдем к более детальному рассмотрению типов заведений обще-ственного питания. Ресторан – предприятие общественного питания с широ-ким ассортиментом блюд сложного изготовления, включая заказные и фир-менные блюда и изделия, алкогольные, прохладительные, горячие и другие виды напитков, мучные кондитерские и булочные изделия, табачные изделия, покупные товары, с высоким уровнем обслуживания и, как правило, в сочета-нии с организацией отдыха и развлечений. Рестораны различают: – по ассортименту реализуемой продукции – неспециализированные и специализированные (рыбный, пивной, сырный и т.п., рестораны националь-ной кухни или кухонь зарубежных стран), – по местонахождению – в жилых и общественных зданиях, в том чис-ле в отдельно стоящих зданиях, зданиях гостиниц, вокзалов, в культурно-развлекательных и спортивных объектах, в зонах отдыха (ландшафтные), на транспорте (вагон-ресторан и т.п.), – по интересам потребителей (клубный ресторан, спорт-ресторан, ре-сторан-ночной клуб, ресторан-салон), – по методам и формам обслуживания – ресторан с обслуживанием официантами, ресторан с обслуживанием по системе "шведский стол", ресто-ран выездного обслуживания, – по составу и назначению помещений – стационарные и передвижные (рестораны на морских и речных судах, в поездах). Следующим типом является бар – предприятие общественного питания, оборудованное барной стойкой и реализующее в зависимости от специализа-ции алкогольные и (или) безалкогольные напитки, горячие и прохладительные напитки, коктейли, холодные и горячие закуски и блюда в ограниченном ас-сортименте, покупные товары. Бары различают: – по ассортименту реализуемой продукции и способу приготовления продукции общественного питания – бар винный, пивной (паб-бар), кофей-ный, десертный, молочный, коктейль-бар, гриль-бар, суши-бар и и т.п., – по специфике обслуживания потребителей и (или) организации досу-га (развлечений) – видео-бар, варьете-бар, диско-бар, кино-бар, танцевальный бар, лобби-бар, бар и и т.п., – по местонахождению - в жилых и общественных зданиях, в том чис-ле в отдельно стоящих зданиях, зданиях гостиниц, вокзалов, в культурно-развлекательных и спортивных объектах, в зонах отдыха, – по интересам потребителей (клубный бар, спорт-бар). Рестораны и бары по уровню обслуживания и номенклатуре предостав-ляемых услуг подразделяют на три класса – «люкс», «высший» и «первый», которые должны соответствовать определенным требованиям. «Люкс» – широкий выбор услуг, предоставляемых потребителям, высо-кий уровень комфортности и удобство размещения потребителей в зале, ши-рокий ассортимент оригинальных, изысканных заказных и фирменных блюд, изделий, характерных для ресторанов, широкий выбор заказных и фирменных напитков, коктейлей для баров, изысканная сервировка столов, фирменный стиль, специфика подачи блюд, эксклюзивность и роскошь интерьера. «Высший» – большой выбор услуг, предоставляемых потребителям, комфортность и удобство размещения потребителей в зале, разнообразный ассортимент оригинальных, изысканных заказных и фирменных блюд и изде-лий для ресторанов, широкий выбор фирменных и заказных напитков и кок-тейлей – для баров, фирменный стиль, изысканность и оригинальность инте-рьера. «Первый» – определенный выбор услуг, предоставляемых потребите-лям, разнообразный ассортимент фирменных блюд и изделий и напитков сложного изготовления, характерный для ресторанов, широкий или специали-зированный ассортимент напитков и коктейлей, в том числе заказных и фир-менных для баров, гармоничность и комфортность интерьера. Прочие пред-приятия общественного питания на классы не подразделяют. К ним относится, например, кафе – предприятие общественного питания по организации питания и (или без) отдыха потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции обще-ственного питания, реализующее фирменные, заказные блюда, изделия и ал-когольные и безалкогольные напитки. Кафе различают: – по ассортименту реализуемой продукции – неспециализированные и специализированные (кафе-мороженое, кафе-кондитерская, кафе-молочная, кафе-пиццерия и т.п.), – по обслуживаемому контингенту и интересам потребителей, включая оформление интерьера – молодежное, детское, студенческое, офисное, кафе-клуб, интернет-кафе, арт-кафе, кафе-кабачок и т.п., – по местонахождению – в жилых и общественных зданиях, в том чис-ле, в отдельно стоящих зданиях, зданиях гостиниц, вокзалов, в культурно-развлекательных и спортивных объектах, в зонах отдыха, – по методам и формам обслуживания – с обслуживанием официанта-ми и с самообслуживанием, – по времени функционирования – постоянно действующие и сезон-ные, – по составу и назначению помещений – стационарные и передвижные (авто-кафе, вагон-кафе, кафе на морских и речных судах и т.п.). Следующий тип – столовая - предприятие общественного питания, об-щедоступное или обслуживающее определенный контингент потребителей, производящее и реализующее блюда и кулинарные изделия в соответствии с меню, различающимся по дням недели. Столовые также имеют свою класси-фикацию: – по ассортименту реализуемой продукции – столовые, реализующие блюда, изделия и напитки массового спроса, вегетарианские, диетические, в том числе пищеблоки санаториев, профилакториев, – по обслуживаемому контингенту и интересам потребителей – столо-вые школьные, студенческие, офисные и т.п., – по местонахождению – столовые общедоступные в жилых, обще-ственных зданиях, столовые по месту учебы, работы, службы, временного проживания, при больницах, санаториях, домах отдыха и т.п., – по организации производства продукции – работающие на сырье, на полуфабрикатах (доготовочные), столовые смешанного типа, столовые-раздаточные. Выделяют также закусочные – предприятия общественного питания с ограниченным ассортиментом блюд и изделий несложного изготовления и предназначенные для быстрого обслуживания потребителей, с возможной ре-ализацией алкогольной продукции [7]. Закусочные различают: – по составу и назначению помещений – стационарные и передвижные, – по времени функционирования – постоянно действующие и сезон-ные. Предприятие быстрого обслуживания – предприятие общественного пи-тания, реализующее узкий ассортимент блюд, изделий, напитков несложного изготовления, как правило, из полуфабрикатов высокой степени готовности, и обеспечивающее минимальные затраты времени на обслуживание потребите-лей. Предприятия быстрого обслуживания размещаются в местах интенсивно-го движения и массового скопления потребителей: в торговых комплексах и центрах (зоны ресторанных двориков), кинотеатрах, на центральных улицах и площадях, в зонах отдыха и т.п. Предприятия быстрого обслуживания могут добавлять к наименованию слово "экспресс" или "бистро". Предприятия быстрого обслуживания могут быть оборудованы в киосках и автоприцепах, не иметь собственного зала и реализовывать продукцию собственного произ-водства через раздаточное окно. Предприятия быстрого обслуживания разли-чают [8]: – по ассортименту реализуемой продукции – неспециализированные и специализированные (гамбургерные, пиццерии, пельменные, блинные, пирож-ковые, пончиковые, шашлычные и т.д.), – по составу и назначению помещений – стационарные и передвижные, – по времени функционирования – постоянно действующие и сезонные (летние). На предприятиях быстрого обслуживания отпуск продукции и обслу-живание потребителей осуществляют, как правило, на раздаточной линии, и могут использоваться одноразовые посуда и приборы. Потребление продук-ции осуществляется в зале предприятия или в зоне ресторанного дворика на территории торговых центров (комплексов), единой для нескольких предпри-ятий общественного питания. При этом отдельные технологические операции допускается осуществлять на виду у потребителей в выделенных рабочих зо-нах, оснащенных малогабаритным специализированным оборудованием [9]. Буфет – предприятие общественного питания, находящееся в жилых и общественных зданиях, реализующее с потреблением на месте ограниченный ассортимент продукции общественного питания из полуфабрикатов высокой степени готовности, в том числе холодные блюда, закуски, горячие, сладкие блюда несложного изготовления, мучные кулинарные, булочные и кондитер-ские изделия, и покупные товары. Буфеты различают: – по местонахождению – в жилых, промышленных и общественных зданиях, по месту работы, учебы, в культурно-развлекательных и спортивных объектах (театрах, кинотеатрах, стадионах и т.п.), в гостиницах, на вокзалах, пристанях, в аэропортах, при столовых и т.п., – по составу и назначению помещений – стационарные и передвижные (автобуфет, купе-буфет, буфеты на морских и речных судах и т.п.), – по времени функционирования – постоянно действующие и сезон-ные. Кафетерий – предприятие общественного питания, оборудованное бу-фетной или барной стойкой, реализующее с потреблением на месте горячие напитки из кофе, чая, прохладительные напитки, ограниченный ассортимент продукции общественного питания из полуфабрикатов высокой степени го-товности, в том числе бутерброды, мучные булочные и кондитерские изде-лия, горячие блюда несложного изготовления, и покупные товары. Потребле-ние продукции общественного питания в кафетериях осуществляется, как правило, стоя [10]. Кофейня – предприятие общественного питания, специализирующееся на изготовлении и реализации с потреблением на месте широкого ассортимен-та горячих напитков из кофе, какао и чая, мучных блюд и мучных булочных и кондитерских изделий, кулинарной продукции из полуфабрикатов высокой степени готовности в ограниченном ассортименте, а также алкогольных напитков и покупных товаров. Потребление продукции общественного пита-ния в кофейнях осуществляется, как правило, за столиками, метод обслужи-вания – официантами. Магазин кулинарии – предприятие общественного питания, имеющее собственное кулинарное производство и реализующее потребителям кули-нарные изделия, полуфабрикаты, мучные булочные и кондитерские изделия и покупные продовольственные товары. Допускается организация кафетерия в торговом зале магазина кулинарии. Магазин кулинарии различают по место-нахождению – общедоступные, при предприятиях, офисах, в организациях и учреждениях [11]. Большую роль индустрия питания играет и в предоставлении турист-ских услуг. О взаимном дополнении туристской отрасли и ресторанного биз-неса говорится в работе Э. Ивановой, А. Егель и др. Появление туристского бизнеса состоялось вследствие интенсивного развития туристских обменов между регионами и странами, а также в связи с разобщенностью между кли-ентами и производителями туристского продукта (отели, кафе и т.п.) как во времени (предварительное создание и продажа туристских услуг), так и в пространстве (разные города и страны). Как отмечает А.Г. Вахромеева, про-блемы взаимодействия туризма и гастрономии, изучение мотивов туристов являются одними из важнейших аспектов изучения [12]. Можно использовать разные классификации гастрономических мотивов, например, А.Г. Вахромеева приводит классификацию К. Филдса, в которой выделены мотивы: – физические: питание сильнее всего из компонентов, составляющих туристский продукт, влияет на органы чувств человека, – культурные: желание получить знания о культуре страны, узнать о традициях и обычаях. Одним из лучших способов является знакомство с национальной кухней. Дегустируя традиционную пищу, туристы получают возможность соприкоснуться с местной культурой. Как отмечают многие исследователи, предоставление уникальности, оригинальности, знакомство с национальными традициями, национальной кухней, предотвращение «культурного шока» во время нахождения в незна-комой стране – это те задачи, с которыми справляется индустрия питания. Успешное сотрудничество туристских предприятий и ресторанов осуществля-ется с использованием ряда правил [13]: – знание обслуживающим персоналом минимум одного иностранного языка, помимо английского, – исключительная вежливость и внимательность персонала по отно-шению к посетителям, исполнение по мере возможностей желаний гостей, – умение организовывать мероприятия, рассаживать туристов и созда-вать подходящую атмосферу, – предложение заранее продуманного меню завтрака, обеда и ужина (с учетом возраста а и национальности гостей), – согласование меню с руководителем туристской группы при группо-вом обслуживании, – разнообразие блюд в меню, – полное соответствие меню предварительным договоренностям, со-ответствие цен, заявленных при заказе. Обычно выделяют три типа питания туристов: питание в месте пребы-вания (гостиница, отель), питание во время экскурсионных программ, гастро-номические туры. При организации сервиса в ресторанах (кафе) отельных комплексов обычно предполагаются следующие условия питания: – полный пансион (fullboard (FB)), то есть трёхразовое питание (зав-трак, обед, ужин), – полупансион (halfboard (HB)), то есть двухразовое питание (завтрак плюс обед или ужин), – только завтрак (bedandbreakfast (BB)), то есть одноразовое питание, – питание в отелях, функционирующих в системе клубного отдыха, где, кроме трехразового питания, в течение всего дня предлагается широкий выбор бесплатных закусок, алкогольных и безалкогольных напитков. В зависимости от того, входит ли стоимость питания наряду с размеще-нием в стоимость услуг отеля, различают две основные системы обслужива-ния: по европейскому плану (europeanplan, ЕР) – гостиничный тариф, опреде-ляемый на основе стоимости размещения без учета питания. В этом случае точное время прибытия клиента в гостиницу не является принципиальным, так как не требуется дополнительных затрат гостиницы, по американскому плану (americanplan, АР) [14]. В гостиничный тариф входит стоимость трехразового питания. Также используют модифицированный американский план (modified Americanplan, MAP) и континентальный план (continentalplan), при которых туристы могут выбрать номер, в стоимость которого включено соответственно двухразовое или одноразовое питанием. При организации завтраков, обедов и ужинов ис-пользуются различные методы обслуживания: – A La Carte, – Table D’Hote, – Prix Fixe. Предприятия общественного питания стали неотъемлемой частью со-временной жизни. Открывается большое число заведений разных стилей и большим разнообразием кухни. Каждый владелец ресторанного бизнеса стре-мится к тому, чтобы удержать свои позиции и достигнуть стабильности в со-временных условиях. Для этого им необходимо находить новые способы для привлечения клиентов и добиваться их лояльности. Это становится трудной задачей, так как интересных и привлекательных проектов становится все больше и перед посетителями всегда стоит выбор. Как правило, сервис высо-кого уровня и оперативная работа персонала становятся залогом успешной деятельности организации [15]. Автоматизация способствует повышению качества обслуживания, в том числе в части времени на формирование и выполнение заказов. Деятельность ресторана, оборудованного автоматизированной системой становится проще, удобнее, а главное эффективнее [16]. Оперативное управление заказами и расчет с клиентами позволяет под-нять обслуживание на новый уровень. Управление заказами и расчет с клиен-тами позволяет поднять обслуживание на новый уровень [8]. Таким образом, индустрия питания предоставляет ключевые услуги удовлетворения физической потребности в питании, потребности в развлече-нии и в познании местной национальной кухни, а через нее и национальной культуры [9]. 1.2 Технологии управления персоналом в ресторанах общественного питания Сегодня ресторанный бизнес требует профессионализма. Повысились требования к производственному и обслуживающему персоналу ресторанов, уровень квалификации которого должен соответствовать требованиям стан-дартов. Ресторанный бизнес структурируется: появились работающие только на ресторанном рынке дизайнеры, поставщики оборудования, продуктов пи-тания и напитков.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Диссертация, Бизнес планирование, 93 страницы
2200 руб.
Диссертация, Бизнес планирование, 74 страницы
6600 руб.
Диссертация, Бизнес планирование, 119 страниц
2500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg