Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Тенденции развития новых медиа в современном региональном информационном пространстве (на примере медиаресурсов г. Сочи)

rock_legenda 3480 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 116 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 28.03.2022
Целью данного исследования является выявление особенностей функционирования и тенденций развития региональных новых медиа в информационном пространстве на примере города Сочи. В связи с поставленной целью, определим задачи, выполнение которых поможет нам достигнуть цели исследовательской работы: 1. проанализировать и определить структурные особенности функционирования новых медиа; 2. выявить, какими новыми профессиональными качествами и навыками должен обладать медиаспециалист для успешной работы в современных новых медиа; 3. выявить, какие отличительные черты новых медиа по отношению к традиционным СМИ выгодно отличают их в контексте современного информационно-коммуникативного пространства; 4. выявить особенности функционирования Интернет-СМИ в городе Сочи; 5. определить особенности контента, риторики и авторской позиции на освещение ключевых событий города в разных Интернет-СМИ; 6. проанализировать определить проблемы, с которыми сталкиваются специалисты региональных новых медиа и выявить инструменты и методы, которыми они решают эти проблемы; 7. выделить специфические особенности работы специалистов региональных СМИ. Объектом данной исследовательской работы является современное региональное информационное пространство. Предмет исследования – тенденции развития новых медиа в современном региональном пространстве города Сочи. Степень научной разработанности проблемы. Диапазон научных трудов, где изучаются различные аспекты данной темы, весьма широк. Условно их можно объединить в группы следующим образом. Для изучения закономерностей работы новых медиа региона в информационно-коммуникативном поле мы обращались к научной литературе, отражающей проблемы массовой коммуникации, теории и практики журналистики. В первую очередь, это работы, направленные на рассмотрение теоретических проблем развития коммуникативных и информационных процессов, функционирования средств массовой информации в современных реалиях: Я.Н. Засурского , Е.Л. Вартановой , И.М. Дзялошинского , Е.Я. Дугина , и др. Важными для исследования стали работы, в которых СМИ рассматриваются через призму процессов медиаконвергенции и информатизации общества и интернет-журналистики (Г.П. Бакулев , В.В. Барабаш , С.Н. Ильченко , А.А. Калмыков, Л.А. Коханова , М.М. Лукина , С.Л. Уразова ). Помимо того, в научной литературе сформировался обширный пласт работ, где рассматриваются особенности развития средств массовой информации в регионе (Е.А. Войтик , Л.П. Шестеркина , А.О. Бахус , А.В. Вырковский , и др). Поскольку исследовательская работа проходила в контекте курортного региона, одной из основных групп научных исследований стали те, авторы которых рассматривали роль средств массовой информации в позиционировании курортного города (Волков Д.В., Гончаров С.А. , Колосов В.А., Тикунов В.С., Заяц Д.В. ). Однако нужно отметить, что проблематика региональных новых медиа как целостной системы и особенности их функционирования в информационно-коммуникативном поле исследована в целом частично, лишь фрагментарно затрагивая ряд аспектов развития СМИ в интернете. К значимым исследованиям в контексте подготовки теоретической части данной работы необходимо отнести следующие диссертации, рассматривающих ряд выделенных проблем: интернет-медиа и интернет-СМИ (Т.С. Головина , Е.Н. Короткова , О.А. Пичугина , П.В. Сухов и др.); контент веб-сайтов регионального телевидения (О.С. Лахтачева ); интернетизация современного телевидения (В.М. Латенкова ). Все эти работы учитывались при изучении представленной темы. Невозможно было не рассмотреть особенности регионального информационно-коммуникативного пространства в контексте блогосферы. В этом случае, научной базой стали работы, в которых исследовалась блогосфера как часть коммуникативного поля региона (Антанович Н.А ., Антонова Л.Г. ,Гордеев А.И. , Гусеи?нова З.В. , Давыдов А.А. , Зуи?кина К.Л ., Кочеткова М.О., Тубалова И.В. ). Заметим, что изучение многочисленной отечественной литературы и научных исследований подтверждает отсутствие комплексного анализа, которое давало бы целостное представление об особенностях концептуальной модели региональных новых медиа в современном информационно-коммуникативном пространстве. От представленных в источниках трудов настоящее исследование отличается, с одной стороны, системным подходом, сфокусированным именно на проблеме тенденций развития региональных новых медиа в современном информационном пространстве, с другой - синтезом теоретико-эмпирического обоснования при анализе темы, указанной в данном диссертационном исследовании. Отдельно необходимо отметить группу важных для исследования источников, в которую вошли статистические данные, результаты социологических исследований и экспертных опросов, издаваемых отраслевыми организациями и ассоциациями (Роскомнадзор, исследовательский центр компании «Делойт», ВЦИОМ, Global Digital, WeAreSocial и Hootsuite, аналитическое агентство «Смыслография», др.). Теоретическую базу источников исследования составили научные труды, изученные автором в ходе рассмотрения особенностей функционирования интернет-СМИ региона с 1999 г. по настоящее время. Общий список источников исследования данных был сформирован не по хронологическому, а по функциональному признаку и включает различные подходы к изучению данной темы. Методологическая основа и методы исследования. Междисциплинарный характер исследуемой темы обосновывает применение системного и структурно-функционального подходов. Это позволило проанализировать обозначенную тему исследования комплексно, учитывая как внешние, так и внутренние, взаимодействующие между собой элементы. Достоверность диссертации с научной точки зрения обеспечивается обширными эмпирическими данными, так и развернутой системой методов их изучения. Основными методами на этапе изучения особенностей функционирования новых медиа в региональном информационно-коммуникативном пространстве, цель которого – выявление тенденций развития региональных новых медиа, стали типологический и сравнительно-сопоставительный (с элементами контент-анализа) виды анализов. Определенные автором цели и задачи, а также характер исследования отражают необходимость использования такого метода исследования, как опрос. В рамках данной работы был проведен опрос медиаспециалистов города Сочи для выявления проблем и особенностей функционирования региональных новых медиа. Совокупность использованных методов позволила выявить особенности функционирования регионального сегмента интернет-СМИ, что может позволить решать практические проблемы, которые могут возникнуть в процессе интеграции интернет-СМИ в информационно-коммуникативное пространство и определить тенденции развития региональных новых медиа. Данное исследование обеспечено эмпирическими материалами, которые частично представлены в Приложениях к работе. Научная новизна исследованиясостоит в следующем: 1. Уточняется ряд понятий: «информационно-коммуникативное пространство», «блогосфера», «медиаплатформа», «интернет-СМИ или интернет-издание», «социальные медиа», «Web 2.0, Web второго поколения» что позволяет глубже осмыслить основные тенденции развития современного информационно-коммуникативного пространства. 2. Впервые системно и комплексно рассматриваются новые медиа города-курорта Сочи как самостоятельный компонент информационно-коммуникативного пространства. 3. Впервые исследуется типологическая структура новых медиа города-курорта Сочи, что позволило выявить специфические особенности развития системы Интернет-СМИ курортного региона. 4. Определен спектр критериев оценки и показателей эффективности функционирования региональных интернет-СМИ в информационно-коммуникативном пространстве. 5. Определены специфические особенности развития региональной блогосферы с учетом курортной специфики. Теоретическая и практическая значимость исследования отражается в развитии теории и концептуализации подходов к изучению региональных новых медиа и тенденций их развития в современном информационно-коммуникативном пространстве. В работе представлен комплексный подход к исследованию развития информационно-коммуникативного пространства, предполагающий всестороннее изучение разных форм и форматов региональных новых медиа. Теоретическая значимость работы также отличается тем, что в ней проанализированы интернет-СМИ региона, представленных на разных медиаплатформах, в том числе эффективность контента и популярность каждого из них. Практическая ценность исследования заключается в том, что полученные результаты могут быть использованы редакциями Сочи и других курортных городов Краснодарского края при совершенствовании своей стратегии развития и информационной политики. Более того, в работе представлены новые инструменты и сервисы по оценке эффективности контента новых медиа и планированию работы команды, которые можно интегрировать в работу редакции. Настоящая диссертационная работа представляет интерес и для преподавателей, обучащих студентов в области журналистики, рекламы и связей с общественностью. Логика и структура диссертационной работы были определены, исходя из предмета, цели и задач исследования. Диссертация включает: введение; три главы; заключение; библиографический список. Работа изложена на 115 страницах текста, дополнена приложениями.
Введение

Актуальность темы исследования. Новые медиа как вид СМИ образовались в следстии развития информационно-коммуникационных технологий и интернета, серьезно повлиявших на процессы изменений информационно-коммуникативного пространства, включая преобразования структуры и содержания области массмедиа. На данный момент региональные новые медиа играют важную роль в системе средств массовой информации. При этом их влияние на данную систему постоянно растет. Они становятся новым компонентом системы СМИ, представая все более востребованными и популярными среди различных групп потребителей контента. Выделим ряд важных причин, детерминирующих актуальность проведения исследования с точки зрения позиционирования региональных новых медиа в современном информационно-коммуникативном пространстве. Во-первых, мы наблюдаем замену подходов к изучению вопросов развития современного информационно-коммуникативного пространства. Научное сообщество, достаточно продолжительный период времени рассматривавшее становление информационного пространства на основе трех факторов – производство, распространение и потребление информации, на сегодняшний день все больше акцентирует внимание на концепции социального взаимодействия и формирования коммуникативного пространства. Данному явлению способствуют процессы глобализации как «мега тенденции к объединению цивилизационно, экономически, культурно, политически и иначе разделенного человечества в глобальную (планетарную) общность» . Отметим, что в условиях развития информационного общества, на содержание которого в значительной мере влияет глобализация процессов коммуникации и информатизации, происходит детализация и оценка факторов и критериев, задающих тенденции развития современного информационно-коммуникативного поля, где региональные преобразования начинают играть важнейшую роль. В данном ключе исследование национального информационного пространства пока не рассмотрено комплексно и требует более широкого изучения. Во-вторых, на успешное развитие информационно-коммуникативного поля и региональных Интернет-СМИ влияют технико-технологические и социокультурные факторы. Лучше всего проявление данного фактора можно заметить в динамике проникновения интернета (интернетизации) в России: «К 2021 году число пользователей интернета в России достигло 124 млн человек. Это 85% населения страны» , - заявил глава Роскомнадзора Андрей Липов, сославшись на данные международного исследования Global Digital. Отметим тот факт, что в процессе интернетизации средств массовой информации технико-технологические факторы трансформируют не только канал передачи медиаконтента, но и формат взаимодействия с аудиторией. Социокультурные факторы отражаются в непрерывном росте числа интернет-пользователей в стране, который предпочитают Интернет-СМИ традиционным. По данным Исследовательского центра компании «Делойт» (исследование «Медиапотребление в России – 2021»), «чаще всего россияне получают новости из официальных источников в Интернете. Данная тенденция характерна только для россиян в возрасте старше 34 лет. Среди молодежи наиболее привлекательным источником новостнои? информации являются социальные сети (для 65% респондентов 14–24 лет). Самыми популярными источниками новостей в России на 2021 год стали: официальные веб-сайты в Интернете – 62% респондентов (- 10% к 2020 году), 52% респондентов наблюдают за новостями по телевидению (-6% к 2020 году) и 49% респондентов предпочитают читать новости в социальных сетях (+9 % к 2020 году)» . По растущим показателям статистики мы видим потребность в более детальном изучении новых медиа регионов на базе социальных сетей. Наконец, аналогом процессу глобализации информационно-коммуникативного поля является глокализация, что означает концентрацию внимания на культурных, социальных и экономических показателях, характеризующих отличительные черты региона. Этот процесс направлен на сохранение локальных особенностей, больше всего это проявляется в национальном информационном пространстве, где интерес к региональным темам и проблемам возрастает. По мнению медиаэкспертов, «со стороны читательской аудитории произошло повышение интереса к региональным, локальным новостям и региональному подходу к глобальным событиям с одной стороны, с другой стороны -произошел выход локального информационного продукта на глобальный уровень - за рамки своего региона, страны» . Эти же тенденции проявляются и в информационной политике телевидения в России: «в настоящее время ТВ-вещание в стране обеспечивают 20 вещателей федеральных каналов и 950 вещателей регионального и местного уровней . Постоянно растущее число региональных новых медиа связано с образованием локальной информационной повестки дня, разнообразием тематики содержания информационно-коммуникативного пространства. До сих пор аспекты изменений в региональном интернет-сегменте медиарынка не вызывали особого интереса исследователей. Тем не менее, его информационный потенциал возрастает, трансформируется и формообразование медийного продукта. В этой лакуне научного обоснования кроется, как мы считаем, одна из главных проблем, детерминирующая как дальнейшее развитие локальных новых медиа, так и влияющая на оценку критериев национальной информационной политики. На наш взгляд, эти факты требуют рассмотрения и научного обоснования с целью выявления тенденций развития новых медиа в современном региональном информационном пространстве. Необходимо отметить: изучение особенностей развития региональных новых медиа объясняется также тем, что на сегодняшний день они предстают как один из важных стратегических инструментов развития региона. При упоминании в информационных потоках его культурно-исторического наследия, политической и экономической специфики субъект оказывается включенным в информационное поле, складывается также его региональная идентичность, увеличивается степень его вовлеченности в культурные, экономические и процессы страны. Несмотря на то, что популярность разных медиа платформ в российских регионах различается в силу ряда факторов, тем не менее, в области показателей развития интернет-СМИ как новых медиа присутствует, много схожих черт и трендов. В связи с этим, базой для проведения настоящего исследования был избран город Сочи как регион, отражающий специфику функционирования региональных новых медиа в контенте ведущего курорта страны. «Следует признать, что новые медиа региона формируются как принципиально новая и в определенном смысле самостоятельная составляющая информационно-коммуникативного пространства» . При этом технологические возможности интернета и автоматизация распространения контента влияют как на процесс производства медиатекста и медиаконтента с учетом применения новых элементов в формообразование, так и на функционирование всей системы СМИ, которая уже неполноценна без этого нового компонента. Таким образом, появляется острая необходимость изучения и научного обоснования путей, обеспечивающих эффективную интеграцию региональных новых медиа в современное информационно-коммуникативное поле. Все это отражает актуальность данного исследования, в котором выявляются как проблемы функционирования новых медиа региона, специфические особенности работы региональных медиаспециалистов, так и тенденции дальнейшего развития региональных новых медиа на примере города Сочи.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Новые медиа в региональном информационно-коммуникативном пространстве. 14 1.1. Новые медиа в системе региональных СМИ. 14 1.2. Структурные особенности новых медиа: региональный аспект. 31 Глава 2. Медийное пространство Сочи. 48 2.1. Характеристика Сочи как медийного региона. 48 2.2. Типологические характеристики новых медиа в городе Сочи. 70 Глава 3. Особенности развития новых медиа города Сочи. 79 3.1. Сравнительно-сопоставительный анализ новых медиа города Сочи. 79 3.2. Особенности работы медиаспециалистов в региональных новых медиа на примере города Сочи. 96 Заключение. 103 Список использованных источников и литературы. 117
Список литературы

1. Аудитория СМИ: понятие, типология, характеристики [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://studme.org/74165/zhurnalistika/auditoriya_ponyatie_tipologiya_harakteristiki (дата обращения 12.09.2021). 2. Блогосфера [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.likeni.ru/glossary/blog-sphere/ (дата обращения 12.09.2021). 3. Веб-сайт: определение и применение [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.webtec.com.ua/articles/index/view/2011-03-31/web-site (дата обращения 12.09.2021). 4. Генпрокуратура в Сочи. Земля и дома за миллиарды [12+] [Видеозапись] // YouTube канал Глеба Пьяных. Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=HoeSw8Z0LkY (дата обращения 28.11.2021) 5. Городской Сочинский портал sochi24.tv [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://sochi24.tv/v-sochi-prodolzhayut-snosit-nezakonno-postroennye-doma-predstavlyayuschie-ugrozu-dlya-zhizni/ (дата обращения 29.09.2021). 6. Гусеи?нова З.В. Развитие конвергентных процессов СМИ Краснодарского края // Материалы Международного молодежного научного форума «ЛОМОНОСОВ- 2014»: [Электронныи? ресурс] / Отв. ред. А.И. Андреев, А.В. Андриянов, Е.А. Антипов. М.: МАКС Пресс, 2014. URL: http://lomonosov-msu.ru/archive/Lomonosov_2014/2556/2200_68139_dc60f3.pdf (дата обращения 13.09.2021). 7. Дьяченко О. В. России?ские СМИ в социальных сетях Facebook и в «ВКонтакте»: практики взаимодеи?ствия [Электронныи? ресурс] // Медиаскоп: электронныи? научныи? журнал Факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова. 2014. No 4. URL: http://www.mediascope.ru/node/1615 (дата обращения: 10.10.2021). 8. Зуи?кина К.Л. Особенности блогинга в системе политическои? коммуникации России, США и Великобритании // Медиаскоп. 2015. No 1. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www. mediascope.ru/node/1680 (дата аобращения 09.09.2021). 9. Имидж территории и его составляющие (Часть 1) [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://evgenysolomin.livejournal.com/169676.html (дата обращения 12.09.2021). 10. Интернет как среда и инструмент реализации паблик рилеи?шнз // [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.man-com.biz/dlya-pr-menedzhera/internet-kak-sreda-i-instrument-realizatsii-pablik-rileyshnz.html (дата обращения 29.09.2021). 11. Интернет как среда и инструмент реализации паблик рилеи?шнз // http://www.man-com (дата обращения: 01.09.2021). 12. Исследование «Медиапотребление в России – 2021». Исследовательский центр компании «Делойт» [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://www2.deloitte.com/content/dam/Deloitte/ru/Documents/technology-media-telecommunications/russian/mediaconsupmtion-russia-2021.pdf (дата обращения 01.09.2021) 13. Исследование «Медиапотребление в России – 2021». Исследовательский центр компании «Делойт» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www2.deloitte.com/content/dam/Deloitte/ru/Documents/technology-media-telecommunications/russian/mediaconsupmtion-russia-2021.pdf (дата обращения 01.09.2021). 14. Красноярова Л.В. Новые медиаплатформы: принципы функционирования и классификация [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/novye-mediaplatformy-printsipy-funktsionirovaniya-i-klassifikatsiya (дата обращения 12.09.2021). 15. Маркетинг туристического потенциала региона — эффективные подходы и инструменты маркетинговои? политики // [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.strategy.ru (дата обращения: 10.09.2021). 16. Мировые СМИ о Сочи: Важнеи?шии? проект России [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.agregator.pro/mirovyie-smi-o-sochi-vazhneyshiy-proekt-rossii.2281472.html (дата обращения: 10.09.2021). 17. Оргкомитет «Сочи 2014» опубликовал концепцию визуального Образа XXII зимних Олимпии?ских игр // [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.sostav.ru/news/2011/04/25/cod17 (дата обращения 29.09.2021). 18. Официальный портал города Сочи. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://sochi.ru/press-sluzhba/novosti/?filter%5Bcontent%5D=&filter%5Bcategory%5D=&filter%5Bdate_from%5D=01.09.2021&filter%5Bdate_to%5D=24.09.2021 (дата обращения 28.09.2021). 19. Официальный портал города-курорта Сочи. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://sochi.ru/press-sluzhba/novosti/?filter%5Bcontent%5D=&filter%5Bcategory%5D=&filter%5Bdate_from%5D=17.09.2021&filter%5Bdate_to%5D=20.09.2021&PAGEN_1=2 (дата обращения 09.10.2021). 20. Официальный портал mk.ru на Кубани [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://kuban.mk.ru/social/2021/07/28/v-siriuse-obnaruzhili-neskolko-nezakonnykh-stroeniy.html (дата обращения 28.11.20210). 21. Панюшева М.М. Блогосфера: традиционные СМИ vs нетрадиционные [Элекронный ресурс]. Режим доступа: https://vestnik.journ.msu.ru/books/2010/4/blogosfera-traditsionnye-smi-vs-netraditsionnye/ (дата обращения 12.09.2021). 22. Перечень наименований зарегистрированных СМИ [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://rkn.gov.ru/mass-communications/reestr/media/ (дата обращения 12.09.2021). 23. Перечень наименований зарегистрированных СМИ города Сочи. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://rkn.gov.ru/mass-communications/reestr/media/?id=786911&page= (дата обращения 20.11.2021) 24. Почему сочинский пенсионер застрелил судебных приставов? / Редакция спецреп [Видеозапись] // YouTube канал Редакция. Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=8OxtLTmSEsk. (дата обращения 28.11.2021). 25. Пустовалова Е. С. Продвижение СМИ в социальных медиа [Электронныи? ресурс]. URL: http://lomonosov-msu.ru/archive/Lomonosov_2011/1219/2303_ea91.pdf (дата обращения: 20.09.2021). 26. Рейтинг AdinBlog. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://adinblog.ru/топ/города/сочи/ (дата обращения (14.10.2021). 27. России?ские регионы в зарубежных СМИ в 2019 году [Электронный ресурс]. Режим доступа: // http://s-graph.ru. (дата обращения (28.09.2021). 28. Сервис Megaindex Premium Analytics. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ru.megaindex.com/info/sochi.ru (дата обращения 20.11.2021) 29. Сетевое сообщество прогнозирует прорыв в саратовскои? блогосфере // Новости Саратова. 2012. 21 июня. URL: http://www.vzsar.ru/news/2012/06/21/setevoesoobschestvo-prognoziryet-proryv-v-saratovskoi-blogosfere.html (дата обращения 15.09.2021). 30. Словарь современного читателя. Блог. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://eksmo.ru/slovar/blog/ (дата обращения 12.09.2021). 31. Социальные сети. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://blog.ingate.ru/seo-wikipedia/socialnaya-set/ (дата обращения 12.09.2021). 32. Сочи Онлайн [Электронный ресурс] // Telegram-канал. Режим доступа: https://t.me/gorodsochi (дата обращения 09.10.2021). 33. Сочи: фавелы по-русски | Таким дворцам позавидует даже Путин! [Видеозапись] // YouTube канал Ильи Варламова. Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=wAgNZYlDYXA&t=872s (дата обращения 28.11.2021). 34. Сочи. Новый способ отнять вашу квартиру [12+] [Видеозапись] // YouTube канал Глеба Пьяных. Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=iP4yhJLjTw8 (дата обращения 11.11.2021). 35. Сочи. Снос домов под окнами Алины Кабаевой [12+] [Видеозапись] // YouTube канал Глеба Пьяных. Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=fCSjiz5oHVY. (дата обращения 28.11.2021). 36. Статистика социальных сетей 2021: о чем задуматься бизнесу [Электронный ресурс] – URL: https://vc.ru/social/248591-statistika-socialnyh-setey-2021-o-chem-zadumatsya-biznesu (дата обращения 09.09.2021). 37. Сурков М.А. Региональная политическая повестка дня в условиях разви- тия новых медиа // Материалы Международного молодежного научного форума «ЛОМОНОСОВ-2011»: [Электронныи? ресурс] / Отв. ред. А.И. Андреев, А.В. Андрия- нов, Е.А. Антипов, М.В. Чистякова. М.: МАКС Пресс, 2011. URL: http://lomonosov- msu.ru/archive/Lomonosov_2011/1428/32250_2def.pdf (дата обращения 12.09.2021). 38. Сюндюков Н.И. Интернет-СМИ и особенности их функционирования [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/internet-smi-i-osobennosti-ih-funktsionirovaniya (дата обращения 12.09.2021). 39. Термин: Контент. Виды контента в интернете. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://promopult.ru/library/Контент (дата обращения 12.09.2021). 40. Термин: Социальные медиа. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://promopult.ru/library/Социальные_медиа (дата обращения 09.09.2021). 41. Туристы доверяют соцсетям // [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.xn-80ageaboaaedbkg0ambgc1bjeiac4aef.xn-p1ai/Turisty- doveryayut-sotssetyam.htm (дата обращения 28.09.2021) 42. Число пользователей интернета в России достигло 124 млн [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://tass.ru/obschestvo/12698757 (дата обращения 01.09.2021). 43. ЧП СОЧИ [Электронный ресурс] // Instagram-сообщество. Режим доступа: https://www.instagram.com/p/CT6WqwSoMgJ_G8LnSzlJnbxqfwbmL-2Gi4M_ts0/?utm_medium=copy_link (дата обращения 09.10.2021). 44. Что такое блогосфера? [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/100984 (дата обращения 12.09.2021). 45. Что такое контент и каким он бывает. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.web-dius.ru/blog/chto_takoe_kontent_i_kakim_on_byvaet/ (дата обращения 12.09.2021). 46. Что такое Новые медиа, или digital-глобализация [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://amdg.ru/blog/new-media/ (дата обращения 12.09.2021). 47. Что такое технологии Веб 2.0? [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://pro-spo.ru/social/3248-chto-takoe-texnologii-veb-20 (дата обращения 10.09.2021). Литература: 1. Антанович Н.А. Коммуникативное измерение современнои? политики: блоги и форумы // Веснік Беларускага дзяржау?нага універсітэта. Серыя 3. Гісторыя. Эканоміка. Права. 2014. No 1. С. 79–82. 2. Антонова Л.Г. «Коммуникативныи? портрет» автора в региональном блогодискурсе // Медиалингвистика. Вып. 3: Речевые жанры в массмедиа: сб. статеи?. СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, Ин-т «Высш. шк. журн. и масс. коммуникации?», 2014. С. 180–183. 3. Антонова Л.Г. «Коммуникативныи? портрет» автора в региональном блого- дискурсе // Медиалингвистика. Вып. 3: Речевые жанры в массмедиа: сб. статеи?. СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, Ин-т «Высш. шк. журн. и масс. коммуникации?», 2014. С. 181. 4. Бакулев, Г.П. Конвергенция медиа и журналистика / Г.П. Бакулев. - М., 2002; 5. Бахус, А.О. Региональное телевидение как элемент формирования социально-культурного пространства: дис. ... канд. филол. наук: 10.01.10 / А.О. Бахус. - М.: Рос. ун-т дружбы народов. - М., 2013 6. Варламова И.В. Региональная пресса в условиях глобализации (на примере печатных СМИ Чувашской Республики) // Журналист. Социальные коммуникации. - 2013. - № 2. - С. 16. 7. Вартанова, Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран / Е.Л. Вартанова. - М., 2003 8. Войтик, Е.А. Региональные СМИ в системе массовых спортивных коммуникаций: предметно- тематические и структурные особенности: автореф. ... канд. филол. наук: 10.01.10 / Е.А. Войтик. - М.:Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова, 2008. 9. Волков Д., Гончаров С. России?скии? медиа-ландшафт: телевидение, пресса, Интернет. Левада-Центр // http://www.levada.ru (дата обращения: 18.09.2021). 10. Вырковкий, А.В. Региональное телевидение России на пороге цифровой эпохи / А.В. Вырковский, М.И. Макеенко. - М.:МедиаМир, 2014 11. Гавра Д.П. Структурная модель имиджа государства / региона // Петербургская школа PR и рекламы: от теории к практике : сб. статеи? / отв. ред. А.Д. Кривоносов. – СПб., 2006. 12. Головина, Т.С. Интернет-медиа как компонент информационно-коммуникативной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья: дис....канд. филол. наук / Т.С. Головина. - М., 2013. 13. Гордеев А.И. Интернет-реклама в коммуникационном пространстве россии?ского общества: функции, специфика и перспективы развития: Автореф. дис. ... канд. социол. наук. Ростов н/Д., 2013. 14. Гордеев А.И. Интернет-реклама в коммуникационном пространстве россии?ского общества: функции, специфика и перспективы развития: Автореф. дис. канд. социол. наук. Ростов н/Д., 2013. С. 24. 15. Гранин Ю.Д. «Глобализация» или «вестернизация»? / Ю.Д. Гранин // Свободная мысль. - 2013. -№ 1(1637).-С. 51-64. 16. Давыдов А.А. Социология изучает блогосферу // Социологические исследования. 2008. No 11. C. 92–101. 17. Демина И. Н. Трансформация медиасистемы: общие подходы и технологическии? аспект / И. Н. Демина // Известия Иркутскои? государственнои? экономическои? академии. — 2010. — No 2 (70). — С. 159–163. 18. Дзялошинский, И.М. Концепция современного периодического издания / И.М. Дзялошинский, М.И. Дзялошинская. - М.: МедиаМир, 2012. 19. Дугин, Е.Я. Создание смыслов в электронную эру: методология и техника новых знаний и образов в массовой коммуникации и PR / Е.Я. Дугин. - М.: Медиамир. 2014. 20. Жуков И.К., Мельникова И.В., Балацкии? A.M. Восприятие региональнои? политическои? элиты ключевыми социальными группами регионального сообще- ства Омскои? области (на материале контент-анализа региональнои? блогосферы) // Вестник Омского университета. 2014. No 1. С. 199. 21. Загоруи?ко И.Н. Языковые клише в блогосфере интернет-дискурса: функционально-прагматическии? аспект: Автореф. дис. ... канд. филол. наук. Ижевск, 2013. С. 11. 22. Засурский, Я.Н. Информационное общество и средства массовой информации // Искушение свободой. Российская журналистика: 1990-2004. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 2004. - С. 52-60. 23. Землянова Л.М. Сетевое общество, информационализм и виртуальная культура // Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. – 1999. – No2. 24. Илатовская Э.А. Современные тенденции развития СМИ в процессе формирования имиджа региона // Имидж государства / региона в современном информационном пространстве : материалы симпозиума 23–24 марта 2009 г. / отв. ред. А.Д. Кривоносов. – СПб., 2010. 25. Ильченко, С.Н. ТВ в эпоху Интернета/ С.Н. Ильченко, О.А. Окнер. - СПб.: Факультет журналистики СПбГУ, 2005. 26. Интернет в России. Состояние, тенденции и перспективы развития: Отраслевой доклад / Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям. - М., 2014. - С. 114. 27. Интернет в России. Состояние, тенденции и перспективы развития: отраслевои? доклад / Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям. М., 2015. 112 с. 28. Как новые медиа изменили журналистику. 2012-2016 / А. Амзин, А. Галустян, В. Гатов и др. ; под науч. ред. С. Балмаевой и М. Лукиной. - Екатеринбург : Гуманит. ун-т, 2016. - 304 с 29. Калмыков, А.А. Интернет-журналистика / А.А. Калмыков, Л.А. Коханова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. 30. Карпова Т. Б. Дискурс сетевых СМИ / Т. Б. Карпова // Вестник Пермского университета. России?ская и зарубежная филология. — 2009. — Вып. 6. — С. 19–24. 31. Колосов В.А., Тикунов В.С., Заяц Д.В. Мир в зеркале средств массовои? информации: использование анаморфоз в политико-географическом анализе // Вестн. Моск. ун- та, сер. 5. Геогр. 2000. No 2. 32. Колосов В.А., Тикунов В.С., Заяц Д.В. Мир в зеркале средств массовои? информации: использование анаморфоз в политико-географическом анализе // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 5. Геогр. 2000. No 2. С. 15–22. 33. Коновалова О. В. Основные тенденции развития регионального телевидения в современных условиях: на материалах телевидения Юга России: дис. . д-ра филол. наук : 10.01.10 / О. В. Коновалова. — М, 1999. — 287 с. 34. Короткова, Е.Н. Медиапортал как средство создания качественного контента: дис. ... канд. филол. наук / Е.Н. Короткова. - М., 2009. 35. Кочеткова М.О., Тубалова И.В. Динамика развития блога как жанра дискурса блогосферы: социолингвистическии? аспект // Вестник Томского государственного университета. Филология. 2014. No 1 (27). С. 39–52. 36. Кочеткова М.О., Тубалова И.В. Динамика развития блога как жанра дискурса блогосферы: социолингвистическии? аспект // Вестник Томского государственного университета. Филология. 2014. No 1 (27). С. 39. 37. Кульминская А.В. Социальная общность блогеров: становление и развитие в россии?ском обществе: Автореф. дис. ... канд. социол. наук. Екатеринбург, 2013. С. 11. 38. Лазуткина Е. В. Интернет-СМИ Астраханскои? области: состояние и перспективы развития / Е. В. Лазуткина // Каспии?скии? регион: политика, экономика, культура. — 2008. — No 2. — С. 46–51. 39. Лазуткина Е.В. Проблемно-объектныи? комплекс регулирования новостнои? информации в блогосфере Рунета: Автореф. дис. ... канд. филол. наук. Краснодар, 2010. С. 15. 40. Латенкова, В.М. Актуальные аспекты интернетизации современного телевидения: дис. ... канд. филол. наук: 10.01.10 - журналистика / В.М. Латенкова. - М., 2012. 41. Лахтачева, О.С. Специфика контента сайтов регионального телевидения: филологический аспект: автореф. дис. ... канд. филол. наук: 10.01.10/О.С. Лахтачева. -М., 2015. 42. Лукина, М.М. СМИ в пространстве Интернета / М.М. Лукина, И. Д. Фомичева. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 2005. 43. Могилевская Э. В. Типологические признаки информационных агентств в Интернете / Э. В. Могилевская // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Филология. Журналистика. — 2008. — No 1. — С. 207–213. 44. Носик А. В блогосфере люди становятся прозрачными // Коммерсантъ ДЕНЬГИ. – 2007. – No14 (620). 45. Пичугина, О.А. Интернет-медиа в коммуникативном пространстве современного мегаполиса (на примере города Москвы): дис. ... канд. филол. наук /О.А. Пичугина. - М., 2014. 46. Радиоландшафт современной России / В.В. Барабаш // Вестник РУДН. - 2003-2004. - № 7-8. 47. Розенберг Н.В. Информационно-коммуникативное пространство региона // СМИ (медиа) и массовые коммуникации. – 2014. – С. 13. 48. Серебрянская В.А. Региональная блогосфера как поле социального взаимодеи?ствия: акторы, ресурсы, контент // IV Международная научно-практическая социологическая конференция «Продолжая Грушина», 27–28 февраля 2014 г.: Материалы конференции. М.: ВЦИОМ, 2014. С. 185. 49. Сморгунов Л.В. Сетевая коммуникация как фактор организации общества знания // Общество знания: от идеи к практике : коллективная монография : в 3 ч. Ч. 2: Социальные коммуникации в обществе знания / под ред. В.В. Васильковои?, Л.А. Вербицкои?. – СПб., 2014. 50. Сухов, П.В. Интернет-СМИ Рунета: системные характеристики: дис. ...канд. филол. наук /П.В. Сухов. -М., 2005. 51. Уразова, С.Л. Конвергенция как фактор жизнеспособности масс-медиа в цифровой среде. Теоретический аспект / С.Л. Уразова // Вестник НГУ. Филология. - 2011. - № 5(1). - С. 287-293. 52. Усманова Д.Ш. Региональная блогосфера как дискуссионная политическая и социальная площадка (на примере Республики Башкортостан) // Вестник Москов- ского университета. Серия 10. Журналистика. 2015. No 2. С. 3–16. 53. Фокина О.А. Региональная повестка дня в общероссии?ских печатных СМИ: Автореф. дис. ... канд. филол. наук. М., 2013. 54. Шамыкина В.М. Управленческие взаимодеи?ствия в социоинформационнои? блогосфере: Автореф. дис. ... канд. социол. наук. М., 2012. С. 13. 55. Шерстобитов А.С. Стратегии и модели сетевои? коммуникации в современном обществе // Общество знания: от идеи к практике : коллективная монография : в 3 ч. Ч. 2: Социальные коммуникации в обществе знания / под ред. В.В. Васильковои?, Л.А. Вербицкои?. – СПб., 2009. 56. Шестеркина, Л.П. Региональные СМИ в условиях конвергенции / Л.П. Шестеркина. - Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2014. 57. Энциклопедия мировой индустрии СМИ / Под ред. Е.Л. Вартановой. - 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Аспект Пресс, 2013. - С. 282. 58. Яковлев Б.П., Чистова Л.С. Теоретическии? анализ коммуникационнои? и коммуникативнои? компетентностеи? // Успехи современного естествознания. 2009. No 6. С. 80–83. 59. Dearing J., Rogers E. Agenda-setting, Where Has It Been, Where Is It Going? // Communication Yearbook 11. 2nd ed. New York; London: Routledge, 2012. P. 556. 60. Hussey T. Create Your Own Blog: 6 Easy Projects to Start Blogging Like A Pro. 2nd ed. Indianapolis: Sams Publishing, 2012. Р. 13. 61. Watson B.R. Bloggers Rely on Sources Outside Traditional Media // Newspaper Research Journal. 2012. Vol. 33. No. 4. P. 31.
Отрывок из работы

Глава 1. Новые медиа в региональном информационно-коммуникативном пространстве. 1.1. Новые медиа в системе региональных СМИ. Новые медиа (New media) — новый формат существования средств массовой информации, постоянно доступных на цифровых устройствах и подразумевающих активное участие пользователей в создании и распространении контента. (Рассел Нойман профессор Мичиганского университета). Современные исследователи склонны описывать систему новых медиа четырьмя ключевыми взаимосвязанными процессами (или признаками): конвергенцией, дигитализацией, интерактивностью и принадлежностью данных медиаресурсов к сетевому пространству. Таким образом, речь идет о самом широком перечне новых медиаформатов, которые могут включать в себя: • интернет-представительства (порталы) онлайновых СМИ; • интернет-СМИ; • интернет-ТВ (вебкастинг); • интернет-радио (подкастинг); • мобильное ТВ; • блогосферу; • кино, рассчитанное на интернет-аудиторию; • социальные сети (включая детские социальные сети); • twitter; • виртуальные сообщества; • виртуальные игры; • другие ресурсы Веб 2.0. Говоря о моделях новых медиа сегодня, мы подразумеваем следующие ключевые принципы формирования и распространения нового медиаконтента: • любой может создавать информацию; • любая история может быть рассказана и услышана; • любая информация может получить реальную стоимость; • любая информация превращается в коммуникацию; • современная информационная среда скорее подконтрольна пользователю, чем создателю медиаконтента. Интернет-СМИ или интернет-издание – это сайт, зарегистрированный как средство массовой информации и ставящий перед собой задачи выполнять соответствующие функции согласно принципам журналистики. Современные интернет-СМИ можно условно разделить на две большие группы: электронные версии офлайн-изданий и непосредственно сетевые средства массовой информации, которые не выходят в традиционном формате. В первом случае журналистские материалы могут быть: • Полным аналогом изначального варианта. • Гибридом с самостоятельной программой работы, дополнительными сервисами, контентом и обновлениями в режиме реального времени. • Сокращенной публикацией анонсов статей из будущих или прошлых выпусков. Второй тип сайтов делится на несколько разновидностей: • По уровню организации: профессиональные и любительские. • По жанру: новости, газеты и журналы со смешанным содержанием. • По частоте выхода: ежедневные, еженедельные и т.д. • По виду аудитории: для широкого круга читателей и специализированные. • По способу работы с материалами: создающие материал или собирающие его с других ресурсов (агрегаторы). Социальные медиа (англ. social media) — это совокупность всех интернет-площадок, которые на основе онлайн-технологий предоставляют пользователям возможность устанавливать коммуникацию друг с другом и производить пользовательский контент. Другими словами — это веб-ресурсы, созданные для общения пользователей в сети . Социальные медиа включают в себя: • социальные сети; • блоги; • форумы; • сайты знакомств; • вики; • видео-хостинги; • социальные закладки и др. Блогосфера– совокупность персональных и коллективных блогов, размещенных на всем множестве блог-платформ. В широком смысле блогосфера – это социальное пространство в интернете, к которому имеет доступ любой желающий. Здесь можно свободно обмениваться информацией любого характера. Блог — сетевой дневник, записи в котором могут содержать текст, иллюстрации или мультимедиа, который заполняется одним или несколькими авторами. Человек, ведущий блог, называется блогером. В отличие от персональных дневников блоги пишутся с расчетом, что их прочитает определенная аудитория. В блоге могут публиковаться как отклики на текущие события в жизни автора или актуальные новости, так и тексты определенной тематики . ТОП-10 блогинг-площадок : • Живой Журнал: пользователи активно обмениваются комментариями и мнениями; • Микроблогинг: сообщения в блоге не превышают 150-200 символов (например, социальная сеть Twitter); • Instagram-блог: яркий пример визуального формата блогосферы; • Видео-блог: YouTube-каналы, заменившие сериалы; • Стрим: зрители учатся достигать вершин геймерской империи (например, платформа Twitch); • Соцсетевой блогинг: работает на продвижение личного бренда (аккаунты в социальных сетях Facebook, Вконтакте, Одноклассники и другие); • Имиджборд: устаревшие сообщения удаляются из ленты; • Stand-alone: индивидуальный блог; • Мессенджер-блогинг: личные каналы, на которые можно подписаться (например, канал в Telegram); • Подкаст: аудио-блогинг, который пришел к нам из США и Европы. Социальные сети – это интернет-площадки для общения, обмена информацией и контентом, прочих социальных взаимодействий. Они используются для работы, отдыха и развлечений, позволяют координировать между собой группы людей и имеют широкий набор функций. В отличие от более компактного формата мессенджера социальная сеть обычно поддерживает возможность выкладывать во всеобщий доступ и потреблять контент . Примеры популярных социальных сетей: • Instagram; • Facebook; • ВКонтакте; • TikTok; • Twitter. Медиаплатформа — это целостная система взаимозависимых компонентов, позволяющая реализовать целевые модели жизни общественно-значимой информации, производимой для регулярного потребления профессиональными конвергентными редакциями, а также участниками социальных сетей. Для потребителя медиаплатформа предстает как сервис, предоставляющий услуги по просмотру, прочтению, прослушиванию, комментированию и дополнению печатного, а также аудиовизуального контента. Важнейшими компонентами медиаплатформы сегодня являются: Интернет-ресурс, печатный носитель, радио и телеканал . Вебсайт(от англ website)– это совокупность гипертекстовой информации (программных, информационных, медийных средств), которая логически связана между собой, имеет оформление отдельной Интернет-страницы и полностью доступна в сети . Традиционные СМИ – это средства массовой информации, которые доминировали в медиапространстве до начала информационной эры. Примерами старых медиа являются печатные газеты и журналы, телевизионные программы, радиопередачи и т. д. Целевая аудитория СМИ – совокупность людей – адресатов журналистских произведений, возникающая на основе общности их информационных интересов и потребностей, а также форм, способов и каналов удовлетворения этих потребностей . Контент (от англ. content — «содержание, содержимое») — это собирательный термин, характеризующий любую информацию на страницах сайта. Контентом можно назвать тексты, аудио- и видеофайлы, графические изображения, анимацию — все, что пользователь может прочитать, увидеть, услышать на сайте . Виды контента в интернете. Исходя из способа получения, контент может быть: • авторскимуникальным(размещается на сайте автором или с его согласия); • пользовательским или UGC (добавляется на сайт его посетителями — это комментарии, фото, видео и т. п.); • рекламным (партнерские материалы — размещаются на платной основе); • скопированным (заимствуется с чужих сайтов). В зависимости от способа создания различают: • текстовый контент (статьи, подписи, ссылки, комментарии и т. п.); • графический контент (рисунки, фотографии, графики, иконки и т. д.); • аудио контент (подкасты, музыка, аудиокниги и др.); • видео контент (фильмы, ролики, клипы и т. д.); • анимированный контент (баннеры, параллакс, игры и проч.). Исходя из предназначения сайта, контент может быть: • информационным, • коммерческим, • развлекательным, • образовательным и т. д. Информационно-коммуникативноепространство – это совокупность информационных ресурсов, доступных для потребителя, в территориальном плане являющихся близкими или удаленным, и аккумулирующими результаты коммуникационной деятельности людей . Web 2.0, Web второго поколения – разновидность сайтов, на которых онлайн-контент (внутреннее наполнение сайта) создается самими пользователями. Контент сайтов Веб 2.0 в большинстве своем создается и управляется пользователями. Сайты Веб 2.0 контролируются в большей степени интерактивными инструментами, чем средствами публикации. Как уже говорилось, сайты Веб 2.0 – это интерактивные многопользовательские системы, контент которых наполняется самими участниками сети. Создание контента и продвижение ресурсов Веб 2.0 происходит силами аудитории с помощью интерактивных инструментов, а не средствами публикации как в Веб 1.0. Социальные сети, социальные закладки, онлайн-игры, блоги, форумы, сообщества, группы, комментарии, чаты и прочие элементы и ресурсы Веб 2.0 имеют преимущество перед традиционными сайтами и способами их наполнения. Главное преимущество сайтов Веб 2.0 перед сайтами первого поколения заключается в том, что последним нужно искать, составлять и оплачивать интересный контент, а также продвижение, которые являются залогом посещаемости. Необходимо тратить средства и на управление контентом. На ресурсах Веб 2.0 их участники сами бесплатно генерируют контент, управляют им и раскручивают ресурс, увеличивая его посещаемость . Имидж региона – относительно устойчивую и воспроизводящуюся в массовом и/или индивидуальном сознании совокупность эмоциональных, рациональных представлений, убеждений и ощущений людей, которые возникают по поводу особенностей региона, складываются на основе всей информации, полученной о регионе из различных источников, а также собственного опыта и впечатлений. Имидж региона – очень разноплановый, эмоциально-окрашенный, искусственно создаваемый образ, который складывается в сознании людей. Имидж региона конструируется администрацией, СМИ, выдающимися деятелями различных сфер общества, населением, как данного региона, так и населенных пунктов, входящих в состав данного региона. Важным направлением в формировании информационно-коммуникативного пространства становится процесс регионализации интернет-СМИ, обусловленныи? переходом от вертикальнои? структуры СМИ к горизонтальнои?, сегментированием массовои? аудитории и ориентациеи? на максимально полное удовлетворение информационных запросов локального характера. Данному процессу способствовало и то, что в настоящее время в регионах повышается уровень проникновения интернета и активно создаются технико-технологические возможности для разработки собственных интернет-СМИ. СМИ можно считать основным, а в ряде случаев единственным источником информации о регионе или конкретном городе для его жителей. Например, что, кроме медиаинформации, формирует у жителя Краснодарского края отношение к курортному городу Сочи? Или что знает житель Татарстана о проблемах с незаконным сносом жилья в Сочи? Только то, что сообщают ему медиапосредники. Раньше – только традиционные СМИ. Теперь – во все в большей степени посредники новые, порожденные технологиями информационно-сетевого общества. В социуме, где образы объектов становятся важнее/реальнее самих объектов, картина мира в сознании реципиента все больше виртуализуется. Но мы являемся свидетелями и участниками новых процессов. Ранее массмедиа традиционно решали, какая информация является важной, и транслировали именно эту информацию для массовой (усредненной) аудитории. События, персоналии и даже территориальные субъекты, никак не представленные в СМИ, не попадали в поле зрения потребителя и будто стирались с карты реальности. Времена изменились. С одной стороны, для традиционных аудиторий все осталось по-прежнему – осведомленность о проблемах или особенностях конкретного города/региона у общественности и сейчас в значительной степени формируется на основании информации, поступающей из классических СМИ: газет и журналов, радио, телевидения. С другой стороны, виртуализация общества расширяет круг новых информационных игроков и ускоряет формирование «новых» аудиторий. В результате формируется социальный запрос на новые медиа. С внедрением информационных технологий и постепенным распространением интернета по территории России, СМИ, стремясь сохранить свою аудиторию и адаптироваться к этому запросу, вынуждены трансформироваться. Данную тему исследовал автор Антон Носик, он обозначил современные тенденции трансформации традиционных медиа : • дигитализация (перевод содержания в цифровой формат); • конвергенция (слияние СМИ в сети, слияние традиционных и новых медиа, смена мономедийного формата на мультимедийный); • персонификация / демассификация; • внедрение интерактивных форматов (реализация возможностей для мгновенной обратной связи с аудиторией, для действенной ответной реакции пользователя на полученные сообщения из множества источников). • визуализация данных в информации; • эволюция жанров, форматов и форм; • кроссплатформенность; • кроссмедийность; • мультимедийный (трансмедийный) сторителлинг; • датацентричность (оцифровка данных); • автоматизация работы в медиа; • внедрение искусственного интеллекта и алгоритмов в работу новых медиа; Так же к проявлениям развития новых медиа можно отнести появление таких новых форматов журналистики, как: • иммерсивная журналистика; • скриншот-журналистика; • журналистика повседневных снимков; • дата-журналистика. Отметим также, что «традиционные СМИ сейчас все более синтезируются с блогами, развивая через Интернет параллельные каналы обратной связи со своей аудиторией принесли с собой новые способы распределения читательского внимания: например, человек читает авторский блог популярного журналиста, а не газету, в которой тот работает.» Современные тенденции развития новых медиа влияют на процесс формирования регионального информационного пространства. Стал уже общим тезис о том, что все больше новостей и другой информации о жизни региона или города даёт информация, поступающая из интернет-источников. Практически каждый человек, у кого есть смартфон, подписан на хотя бы один местный телеграм-канал, паблик в Инстаграм или ВКонтакте, смотрит новости на сайтах региональных подразделений федеральных СМИ. В этой связи мы полагаем целесообразным обозначить основные особенности и возможности Интернета, характеризующие его как эффективную среду для формирования и развития новых медиа в системе региональных СМИ. К числу этих особенностей и возможностей отнесем следующие: 1. широчайшие возможности интерактивного взаимодействия с группами региональной общественности. С помощью Интернета можно организовать взаимодействие с группами региональной общественности, используя такие сервисы, как электронная почта, форумы, чаты и каналы в мессенджерах, интернет-конференции, интернет-голосования, гостевые книги, массовые опросы пользователей по заданной тематике, что позволяет также существенно расширить границы социологических исследований; 2. возможность публиковать на веб-сайтах / в блогах в социальных сетях / в чатах и каналах в мессенджерах и в электронных версиях традиционных СМИ результаты проводимых социологических исследований, опросов, рейтингов, мнений, отражающие реальное положение дел в городе/регионе; 3. оперативность связи с группами общественности; 4. возможность с помощью Интернета проводить различные PR-акции, служащие формированию положительного имиджа региона (что особенно актуально для города-курорта Сочи); 5. использование цветных изображений и звукового оформления, что позволяет создать наиболее полный образ региона. Отдельные и крайне богатые возможности развития новых медиа региона создают технологии Web 2.0. Таким образом, наличие современных интернет-технологий позволяет формировать региональное информационно-коммуникативное пространство более эффективно, чем это было возможно раньше. Первым шагом на пути построения системы новых медиа территориального субъекта стало создание официальных онлайн-представительств регионов – сайтов администрации, региональных лидеров и онлайн-версии региональных подразделений федеральных СМИ. Сайт оказывал существенное влияние на формирование представления о регионе, а также стал для региональной администрации удобным инструментом решения различных задач, направленных на взаимодействие с группами общественности в своём регионе/городе. Как мы уже говорили ранее, в стремлении традиционных медиа не потерять старую и охватить новую аудитории, региональные подразделения начали осваивать Интернет-среду, появляясь в виде сайтов, где вся информация была представлена в виде мультимедийных текстов. «По мере дальнейшего развития регионального сегмента российского Интернета, расширения спектра технических и технологических возможностей, межрегиональные и внутрирегиональные коммуникации стали перемещаться в сетевую среду.» Исследователь данной темы Сморгунов Л.В. высказывает своё мнение о том, что «постепенно популярность стали приобретать технологии Web 2.0, открывающие возможности двусторонней коммуникации и нивелирующие разницу между источником и получателем сообщения. Благодаря развитию технологий Web 2.0 любой житель региона, имеющий доступ к сети, может быть и получателем, и отправителем информации, а также вступать в коммуникацию с другими участниками сетевого взаимодействия, рассчитывая на обратную связь.» Пользователь Интернета теперь имеет возможность выступать не просто пассивным потребителем информации, а участвовать в формировании контента для региона, в котором он живет. «С появлением форумов, блогов, социальных сетей новые региональные медиа превращаются в продукт, который творят и элиты и множество личных опытов отдельных субъектов.» Использование блогов для формирования регионального информационно-коммуникативного пространства все чаще встречается на современном этапе развития Интернета. Пользователи активно комментируют все потенциально интересные события, происходящие в мире и в регионе. Еще одна социальная технология, «настойчиво стучащаяся в двери регионального коммуникативного поля, – социальные сети – сайты, внутренне организованные по принципу связи профилей (страниц с личными данными) пользователей, знакомых друг с другом либо имеющих общих знакомых. Социальные сети позволяют оперативно информировать о событиях, находить или создавать группы по интересам, аккумулировать информацию» . Социальные сети в системе регионального информационно-коммуникативного пространства могут предоставить следующие возможности: • общение жителей региона друг с другом и с жителями других регионов (обмен информацией, установление и поддержание контактов, поиск работы); • оперативное распространение новостного контента; • сотрудничество участников сети в достижении целей региона; • выработка и принятие с помощью голосования в сети рекомендаций по улучшению жизни в регионе; • организация социальной взаимопомощи участников сети; • формирование имиджа региона. По данным отчета, подготовленного компаниями WeAreSocial и Hootsuite: «сегодня в России насчитывается 99 миллионов пользователей соцсетей. Это на 4,8 миллиона больше, чем в начале прошлого года. При этом 95,1% (94,15 миллиона) из них заходят в соцсети с мобильных. Любопытно, что у интернет-пользователя в России в среднем есть 7,3 аккаунта в соцсетях. Вероятно, это связано с тем, что многие создают несколько аккаунтов для работы, общения, используют разные площадки. Таким ростом числа зарегистрированных аккаунтов в социальных сетях и обусловлен повышенный запрос на формирование целой системы региональных новых медиа на разных платформах. Наибольшим потенциалом для развития региональных новых медиа среди российских социальных сетей обладает социальная сеть vkontakte.ru (78% аудитории от 16 до 64 пользуются этой сетью), во многом благодаря возможности создавать на сайте группы по интересам (в том числе политическим, региональным и т.п.), где, в свою очередь, можно размещать фотографии, видеозаписи и организовывать их массовое обсуждение, а также проводить опросы и голосования среди участников групп. Второе место по популярности среди российских социальных сетей занимает платформа Одноклассники.ру – 47,1% активных пользователей.» Что касается иностранных социальных сетей, то среди самых популярных медиаплатформ у российских пользователей за 2021 год оказались: 1. YouTube – 85% интернет-пользователей в возрасте от 16 до 64 лет пользуются этой сетью; 2. Instagram – популярен у 61,2% пользователей социальных сетей; 3. Facebook – им пользуются 38,9% аудитории; 4. TikTok – 30,3% аудитории социальных сетей активны на этой платформе. Один из самых быстрорастущих по популярности форматов распространения контента – это мессенджеры. Статистика среди российских пользователей на 2021 год тоже впечатляющая: • WhatsApp – этим мессенджером пользуется 75,8% пользователей; • Viber – 42,5% аудитории имеют аккаунт в этом мессенджере; • Telegram – 27,4% среди активной российской аудитории, но имеет хорошие тенденции роста. Новые популярные платформы рождают новые форматы для СМИ. В сети уже существуют площадки, на которых пользователи могут быть не только потребителями и комментаторами контента, но и его создателями. Система региональных СМИ преобразилась, теперь ее элементами стали не только традиционные СМИ, такие как телевидение, газеты, радио, но и: • паблики в социальных сетях по различным тематикам (новости региона, чрезвычайные происшествия; спорт и культура и тд); • авторские блоги в социальных сетях, таких как Instagram, ВКонтакте, Twitter, Facebook и тд; • видеоблоги на платформах YouTube и ТикТок • стриминг платформы (Twitch.tv., прямые трансляции на YouTube, Livestream, Periscope.) • подкасты; • авторские сайты в формате блога от инфлюенсеров в различных нишах. Итак, можно сделать вывод, что в современной системе региональных СМИ новые медиа усиливают свои позиции, в связи с ростом пользователей Интернет на различных платформах и увеличением спроса на оперативную информацию и двустороннюю коммуникацию. Информационно-коммуникативное пространство регионов трансформируется: 1) СМИ и журналисты теперь не единственные авторы контента. Всё больше случаев, когда материал в Интернет-СМИ появляется благодаря пользователям социальных сетей – жителей региона. 2) Коммуникация стала двусторонней – аудитория теперь может комментировать материалы в новых медиа, оперативно оставлять обратную связь, участвовать в социальных опросах и даже опровергнуть новость в комментариях, приведя свои аргументы. 3) Контент в региональных новых медиа принимает различные формы в зависимости от платформы распространения – краткие тезисные тексты в Telegram-каналах или в Twitter, короткие ролики в TikTok или stories в Instagram, таким образом, охватывает максимум аудитории конкретного города, региона или даже жителей всей страны. 1.2. Структурные особенности новых медиа: региональный аспект. Новые медиа как отличающийся от традиционных вид СМИ появились в результате трансформации информационно-коммуникационных технологии? и развитием Интернета, оказавших важнейшее влияние на процессы изменении? информационно-коммуникативного пространства, в том числе на структурные преобразования в сфере масс медиа. При том, что региональные новые медиа занимают особое место, и их роль в данном пространстве постоянно растет. Они становятся как один из ключевых стратегических ресурсов развития региона/города, транслирующих его культурно-историческое наследие, экономическую и политическую обстановку, создающих его региональную идентичность, и показывающих степень его интеграции в общероссии?ские политические, экономические и культурные процессы. Что касается вопроса особенностей функционирования социальных сетеи? в современных реалиях, то необходимо заметить, что этот канал коммуникации, стал альтернативои? официальному веб-саи?ту медиакомпании. В этом случае, под социальнои? сетью мы предлагаем понимать общность пользователей или их групп, взаимодеи?ствие которых основано на сетевых технологиях, позволяющих людям свободно осуществлять все виды коммуникации?. И если взять во внимание отличия от саи?та, группа в социальнои? сети представляет собой более неформальное общение между журналистами и аудиторией. Свое мнение высказывает на этот счет Е. С. Пустовалова, «социальные сети – самые удобные платформы для создания сообществ лояльных пользователеи?. Они также являются отличным распространителем контента. Самои? популярнои? стратегиеи? для СМИ в социальных сетях является трансляция новостеи?» . Заметим, что «ведение собственного сообщества в социальных сетях становится тенденциеи?, поддерживаемои? сотнями международных, россии?ских и региональных СМИ в условиях их интернетизации» . В настоящее время социальные медиа рассматриваются большинством компаний в качестве площадки для популяризации своих брендов. Уже и региональные интернет-СМИ также активно создают свои аккаунты в соцсетях. Как считает О. В. Дьяченко, интернет-СМИ в социальных сетях преследуют две главные цели: «Перенаправление пользователеи? непосредственно на саи?т СМИ; промотирование СМИ в пространстве соцсети, вовлечение пользователеи? в интерактивное общение» . На наш взгляд, можно определить еще одну цель – целенаправленное конструирование объективнои? информационнои? картины социальной жизни общества и улучшение качества новостеи? в Интернет-СМИ.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Диссертация, Информационные технологии, 62 страницы
1400 руб.
Диссертация, Информационные технологии, 37 страниц
650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg