Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, МЕЖДУНАРОДНЫЕ РЫНКИ

Международный опыт в сфере противодействия экономическим преступлениям, совершаемым в сфере информационных технологий

rock_legenda 140 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 14 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 28.03.2022
Реферат на тему: "Международный опыт в сфере противодействия экономическим преступлениям, совершаемым в сфере информационных технологий"
Введение

С развитием современных технологий сформировались условия к появлению нового вида преступлений, совершаемых в сфере информационных технологий. Большинство из этих преступлений являются экономическими и способны причинить реальный вред отношениям собственности и нормальному порядку осуществления предпринимательской или иной экономической деятельности. Преступления, совершаемые в сфере информационных технологий, обладают спецификой, так как отличаются повышенной степенью общественной опасности от смежных преступлений.
Список литературы

1. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 31 января 2002 № 56/261 «Планы действий по осуществлению Венской декларации о преступности и правосудии: ответы на вызовы XXI века» (Принята в г. Нью-Йорке на 93-м пленарном заседании 56-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН) // СПС «КонсультантПлюс». – Последнее обращение: 14.11.2021. 2. Свод законодательства США Раздел 18, часть 1, глава 47, §1030 Computer Fraud and Abuse Act (CFAA) [Электронный ресурс] // URL: http://www.law.cornell.edu/uscode/text/18/1030 (Дата обращения: 15.12.2021). 3. Глотина И. М. Экономическая безопасность в контексте информационного общества: моногр. / И. М. Глотина. — Пермь: Прокростъ, 2015. — 208 с. 4. Дремлюга Р.И. Международно-правовое регулирование сотрудничества в сфере борьбы с Интернетпреступностью. // Библиотека криминалиста.? 2017. ? №5(10) – С.346. 5. Дубко М. Международное сотрудничество в сфере уголовно-правовой борьбы с неправомерным завладением компьютерной информацией [Электронный ресурс] // URL:http://www.crimeresearch.ru/articles/Dubko_0001 (Дата обращения: 14.12.2021). 6. Иванцов С. В. Преступления, связанные с использованием криптовалюты: основные криминологические тенденции / С. В. Иванцов, Э. Л. Сидоренко, Б. А. Спасенников, Ю. М. Берёзкин, Я. А. Суходолов // Всероссийский криминологический журнал. — 2019. — Т. 13. — № 1. — С. 85—93. 7. Ларина Е., Овчинский В. Криптовалюта: свет и тени / Е. Ларина, В. Овчинский // Наш современник. — 2018. — № 8. — С. 214—224. 8. Перов В. А. Выявление, квалификация и организация расследования преступлений, совершаемых с использованием криптовалюты / В. А. Перов. — М.: Юрлитинформ, 2017. — 200 с. 9. Простосердов, М.А. Сравнительный анализ зарубежного законодательства в сфере противодействия виртуальным преступлениям / М.А. Простосердов // Актуальные проблемы уголовного права и криминологии: сборник научных трудов кафедры уголовного права. Вып.4 / Под ред. А.В. Бриллиантова. ? М.: РАП, 2020. ? С. 133. 10. Сабадаш В.П. Специальные подразделения и организации по борьбе с Интернт-мошенничеством в различных государствах мира. // Библиотека криминалиста.- 2019. - №5(10) - С.329 11. Соловьева Н. Емкость теневого рынка данных банковских клиентов превысила 1 млрд рублей [Электронный ресурс]. — URL: https://www.it-world.ru/it-news/security/- 151152.html (дата обращения: 15.12.2021). 12. Сухаренко А.Н. Современные криминальные вызовы и угрозы информационной безопасности России [Электронный ресурс] // URL: http://sartraccc.ru/Press/special/contr_terror_1_12.pdf (Дата обращения: 14.12.2021). 13. Суходолов А. П. Актуальные проблемы предупреждения преступлений в сфере экономики, совершаемых с использованием информационно-телекоммуникационных сетей / А. П. Суходолов [и др.] // Всероссийский криминологический журнал. — 2017. — Т. 11. — № 1. — С. 13—21. 14. Киселёв А.К. Киберпреступность – взгляд из Европы. // Библиотека криминалиста. - 2018. - №5(10). - С.311 - 312. 15. Куракин А. В., Карпухин Д. В., Шилина А. Р. Проблемы правового регулирования использования криптовалюты в Российской Федерации / А. В. Куракин, Д. В. Карпухин, А. Р. Шилина // Современное право. — 2018. — № 1. — С. 92—97 16. Хилюта В.В. Хищение с использованием компьютерной техники или компьютерное мошенничество? // Библиотека криминалиста.- 2018. - №5(10). - С.57.
Отрывок из работы

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Преступления в сфере информационных технологий являются преступлениями международного уровня, поскольку совершаются вне государственных границ. В связи с этим во многих странах мира сформировались собственные представления о противодействии преступлениям в сфере информационных технологий. Представляется, что для разработки наиболее эффективных мер противодействия экономическим преступлениям в сфере информационных технологий в Российской Федерации необходимо обратиться к опыту международных организаций и зарубежных стран. Из-за трансграничного характера рассматриваемых преступлений необходимость в международном урегулировании данной проблемы возникла ещё в 70-х, 80-х годах прошлого века. В то время во многих странах (Италия – 1978, Австралия – 1979, Великобритания – 1981, США – 1980, Дания и Канада – 1985, Германия – 1986, Австрия, Япония и Норвегия – 1987, Франция и Греция – 1988) уже существовали первые нормы об установлении уголовной и административной ответственности за совершение компьютерных преступлений. Однако данные нормы были слишком отличны друг от друга, они содержали разные определения одного и того же преступления, которые трактовались так же по-разному и зачастую противоречили друг другу. В связи с этим, в целях унификации национальных законодательств, 13 сентября 1989 года на заседании Комитета министров Совета Европы была принята Рекомендация №(89)9, содержащая списки компьютерных правонарушений. Странамучастницам ЕС было рекомендовано на основе принятых списков разработать единую уголовную стратегию борьбы с преступлениями в сфере информационных технологий . Первый список содержал «минимальный» перечень правонарушений, запрещенных на территории ЕС. К ним отнесли: 1) компьютерное мошенничество; 2) компьютерный подлог; 3) повреждение компьютерной информации и компьютерных программ; 4) компьютерный саботаж; 5) несанкционированный доступ к компьютерным сетям; 6) несанкционированный перехват данных; 7) несанкционированное копирование защищённых компьютерных программ . Второй список содержал дополнительный («необязательный») перечень правонарушений, которые страны-участники ЕС могли запретить по своему усмотрению. К ним отнесли: 1) изменение информации или компьютерных программ; 2) компьютерный шпионаж; 3) противозаконное применение компьютера; 4) несанкционированное применение защищенных компьютерных программ . Данная Рекомендация была одной из первых реакций международного сообщества на кибер-угрозу, и, что примечательно, «минимальный» или обязательный перечень правонарушений, запрещённых на территории ЕС возглавило преступление против собственности – компьютерное мошенничество. Спустя несколько лет, на 93-м пленарном заседании 56-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН, была принята Резолюция №56/261 от 31 января 2002 года, призывающая к усилению борьбы с компьютерной преступностью. В Резолюции было предложено развивать национальные законодательства странчленов ООН об уголовной ответственности за преступления в сфере информационных технологий и разработать комплекс мер по борьбе с преступлениями, связанными с использованием высоких технологий и компьютеров . В этот день проблема преступности в сфере информационных технологий вышла за пределы отдельных стран и стала одной из мировых проблем, наравне с международным терроризмом и торговлей наркотиками. Особую роль в вопросе противодействия международной преступности в сфере информационных технологий выполняла «Большая Восьмерка» (G-8). Так, 26 июня 1996 года во Франции, в городе Лионе состоялось очередное собрание «G-8», итогом которого стал Регламент №16, согласно которому государства-члены «G-8» должны изменить законодательные нормы, чтобы гарантировать криминализацию и наказуемость деяний, совершаемых с использованием современных технологий. Государства-члены «G-8» договорились об усовершенствовании связи между сотрудниками правоохранительных органов разных стран в целях обмена опытом и содействия в дальнейшей деятельности. Во исполнение данного Регламента была создана так называемая «Лионская группа», ставшая крупным международным игроком в сфере противодействия преступлениям в сфере информационных технологий. Спустя некоторое время, по примеру Германии и Франции, в остальных странах-членах «G-8» были созданы специальные правоохранительные органы, в круглосуточном режиме осуществляющие комплекс мероприятий по развитию международного сотрудничества в борьбе с компьютерной преступностью . К тому времени в Германии в составе Полицейского управления Мюнхена с 1994 года уже существовала специальная Группа по борьбе с преступлениями в сфере высоких технологий, а во Франции – Служба по противодействию злоупотреблениям в сфере высоких технологий. В России в 1998 году при Бюро специальных технических мероприятий МВД РФ было образовано Управление «К», целью которого является расследование исключительно компьютерных преступлений. В Великобритании в 2001 году было создано Национальное подразделение по борьбе с преступлениями в сфере высоких технологий, а 1 апреля 2006 года было создано Национальное агентство по борьбе с организованной преступностью. В связи с реформой 2013 года функции по борьбе с компьютерной преступностью были переданы Национальному подразделению противостояния преступлениям в сфере информационных технологий . В 2013 году власти Японии также сообщили о создании отделения полиции по борьбе с компьютерными преступлениями . Европейский союз также отреагировал на проблему преступности в сфере информационных технологий, создав целую сеть правоохранительных органов для борьбы с нею: «Европейский центр киберпреступлений» (European cybercrime centre), или «ЕС-3», который состоит из 10 самостоятельных групп и команд, осуществляющих анализ статистических данных, подготовку специальных способов выявления и поимки киберпреступников и саму их поимку . Ещё одним международным актом, направленным на противодействие компьютерным преступлениям, является Будапештская Конвенция Совета Европы «О киберпреступности» от 23 ноября 2001 года. Конвенция подразделяет все киберпреступления на 5 групп: 1. преступления против конфиденциальности, целостности и доступности компьютерных данных и систем (незаконный доступ, перехват; вмешательство в данные и в систему); 2. преступления, связанные с использованием компьютера как средства совершения преступлений, то есть как средство манипуляции информацией (компьютерное мошенничество и подлог); 3. преступления, связанные с контентом, то есть содержанием данных, размещенных в компьютерных сетях (детская порнография); 4. преступления, связанные с нарушением авторского права и смежных прав; 5. акты расизма и ксенофобии, совершённые посредством компьютерных сетей. В научном сообществе данная Конвенция считается одной из наиболее строгих мер международного противодействия компьютерным преступлениям. Именно по этой причине, на наш взгляд, она и не была подписана Российской Федерацией. Многие её положения противоречат национальному законодательству России и нарушают её интересы. Например, статьи 29 и 32 данной Конвенции дают возможность осуществлять вмешательство в компьютерные системы другого государства и предпринимать оперативные меры не зависимо от общественной опасности совершенного деяния без разрешения данного государства. По мнению Р.И. Дремлюги, она вовсе не соответствует действующим реалиям уголовного права Российской Федерации и ряда других стран. По его мнению, необходимо принять как минимум две новые Конвенции под эгидой ООН, одна из которых должна быть направлена на унификацию составов киберпреступлений, а вторая – на унификацию процедур правовой помощи и принятие оперативных мер реагирования . К слову, в 2010 году в Бразилии прошел двенадцатый Конгресс ООН, на котором обсуждались вопросы борьбы с компьютерными преступлениями и государственной безопасности в сфере информационных технологий. Данный конгресс примечателен тем, что на нём была рассмотрена рекомендация относительно необходимости изучения вопроса преступности в сфере информационных технологий и принятия решения по разработке Глобальной Конвенции по борьбе с ней . Представляется, что на международном уровне проблема противодействия компьютерным преступлениям, в том числе и экономическим преступлениям в сфере информационных технологий, стоит весьма остро. В то время как на международном уровне разворачиваются дискуссии и споры, на национальном уровне многие государства самостоятельно противодействуют компьютерным преступлениям, принимая государственные стратегии кибербезопасности и совершенствуя уголовное законодательство.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Международные рынки, 15 страниц
240 руб.
Реферат, Международные рынки, 14 страниц
140 руб.
Реферат, Международные рынки, 15 страниц
150 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg