Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, СОЦИОЛОГИЯ

Социальное обслуживание пожилых людей

rock_legenda 230 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 23 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 28.03.2022
Актуальность исследуемой проблемы обусловлена рядом взаимосвязанных факторов: Во-первых, изменения в современном обществе влекут за собой преобразование системы ценностей и мировоззрения людей. А ценностные ориентации в значительной степени задаются в детстве, в том числе благодаря работе педагога. Во-вторых, глобальные преобразования в социальной, экономической, политической сферах современной России затронули и сферу образования. Это выражается, прежде всего, в требованиях к педагогам и будущим педагогам. Ценностные ориентации будущего педагога играют исключительно важную роль не только в формировании его собственной личности, но и в формировании личности его учеников. В-третьих, период учебы в университете совпадает с возрастом становления нового уровня самосознания, выработки собственного мировоззрения, поиска смысла жизни, проектирования себя в профессии. В-четвертых, как отмечают многие исследователи, престиж профессии учителя в России еще достаточно низок. Это характерно даже для студентов педагогических учебных заведений. Все вышесказанное показывает необходимость исследований особенностей ценностных ориентаций выпускников педагогических учебных заведений, а также изучение связи профессиональных и смысложизненных ценностей и факторов определяющих их формирование. Цель исследования: теоретически обосновать и выявить ценностные ориентации педагога. Задачи исследования: 1. теоретический анализ научной и методической литературы по теме исследования; 2. выявить особенности смысложизненных ориентаций и профессиональных ценностей выпускников педагогического университета; 3. Выявить ряд ценностей присущим педагогам; 4. Определить наиболее приоритетные ценности педагога. Работа состоит из введения, трёх разделов, заключения и списка использованных источников.
Введение

Исследование ценностных ориентаций личности по несомненному праву занимает одно из первых мест в психологии. Его значимость определяется тем, что ценностные ориентации регулируют человеческое поведение во всем его многообразии. Ценностные ориентации представляют собой подсистему сознания, в какой отражаются ценности, признаваемые личностью в хорошем качестве стратегических актуальных целей и общих мировоззренческих ориентиров Российское образование вступило в новый этап развития, который связан со сменой системы социальных ценностей и приоритетов. Новые условия общественной жизни диктуют особые требования к формированию ценностных ориентации выпускников школы. Изменившийся социальный заказ в области образования привел к его модернизации. Модернизация призвана решить ряд нормативно-правовых, содержательных и экономических задач. В психолого-педагогическом плане модернизация ставит задачу ориентации образования на развитие личности учащегося, его познавательных и созидательных способностей. Успешное развитие личности учащегося во многом зависит от ценностных ориентиров образования в целом. А ценностные ориентиры образования проявляются как профессиональные и личностные ценности отдельного учителя. Сейчас есть необходимость в подготовке таких учителей, которые были бы способны к работе по ориентации учащихся на социально значимые ценности нового времени.
Список литературы

1. Абрамова Г. С. «Возрастная психология»:Учебное пособие для студентов вузов. М. «Академия», Раритет – 1997 2. Абульханова-Славская К.А. «Развитие личности в процессе жизнедеятельности» М 1981 3. Антилогова Л.Н. О взаимосвязи ценностных ориентаций и нравственной активности личности. Ярославский педагогический вестник 10 2005 4. Асмолов А.Г., Насиновская Е.Е., Васина Е.З. Принципы исследования смысловых образований личности // Развитие эргономики в системе дизайна: Тезисы докладов Всесоюзной конференции. Боржоми: 1979. . 5. Барышева Т.Д. Мониторинг профессиональных установок и карьерных ориентаций студентов гуманитарных вузов. // Вектор науки ТГУ. №1(8), 2012 6. Большой психологический словарь. Под ред. Мещерякова Б.Г., Зинченко В.П 7. Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. М.; Ростов н/Д, 1999. 8. Бондарчук Е.В. Ценностные ориентации и мотивация профессиональной деятельности студентов-педагогов // Вестник Восточно-Сибирской открытой академии. – 2012. – № 3; 9. Бубнова С.С.Ценностные ориентации личности как многомерная нелинейная система.//Психологический журнал. — 1999. — т. 20. — №5. 10. Буякос.М , Зевина О.Г « Опыт утверждения общечеловеческих ценностей- культурных смыслов в индивидуальном сознании». Вопросы психологии № 5 1991 11. Додонов Б. И. Эмоция как ценность. — М., 1978. 12. Ефремова О. И. Психология профессиональной деятельности и личности учителя. – Таганрог: Изд-во ТГПИ, 2012. 13. Засыпкин В. П. Модернизация высшего педагогического образования в регионе: социологический анализ // Высшее образование в России. – 2010. 14. Зеер Э.Ф., Романцев Г.М. Личностно ориентированное профессиональное образование // Педагогика. — №3. – 2002. 15. Каменская В.Г. Психологическая защита и мотивация в структуре конфликта. – Санкт-Петербург: Детство-пресс, 1999 . 16. Касимова Е.Г. Ценностно-смысловой аспект построения карьеры.// Материалы ІІ Всероссийской научно-практической конференцииПсихолого-педагогические и медико-биологические проблемы ФКСиТ., Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, — 2010 17. Кобышева Л. И. Диагностика профессионально значимых личностных качеств будущих социальных педагогов как средство совершенствования . Дис.канд. пед. наук. – Елец, 2004. 18. Кирилова А. «Ценностные ориентации в структуре интегральной индивидуальности старших школьников Вопросы психологии», 2000, N 4 19. Коротаева А.С. Ценностное отношение к профессии у будущих педагогов: проблемы и пути формирования // Современные проблемы науки и образования. – 2011. – № 3; 20. Костюченкова О.Е. Сравнительное лонгитюдное исследование ценностных ориентаций и направленности личности педагогов общеобразовательных школ // Вестник ЮУрГУ. Серия: Психология . 2011. №5 21. Кутняк С. В. Становление карьеры будущего учителя в процесс профессиональной подготовки. // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена., СПб.: 2010., № 125. 22. Личность. Внутренний мир и его самореализация Сост. Ю.Н. Кулюткин, Г.С. Сухобская. СПб., 1996 23. Митина Л.М. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условиях. // Вопросы психологии. – 1997, №4 24. Новый учитель для новой школы: теория, опыт и перспективы модернизации педагогического образования в России: Доклады и тезисы выступлений участников Форума педагогических вузов России 21-22 ноября 2011 года / Сост.: Б. Н. Бессонов, В. М. Кондратьев, М. Н. Русецкая, М. И. Яскевич. – М.: МГПУ, 2012. 25. Полывянная М.Т.Ценностные ориентации современного российского учительства как социально-профессиональной группы (на примере Ивановской области) Автореф. Дисс. Нижний Новгород,2008 26. Рубинштейн «Проблемы общей психологии» 2000. 27. Современная философия образования: образование как становление индивидуальности // Философия и социальная теория. Сборник статей выпуск 6. Под ред. Г.Г.Кириленко. М., Полиграф-Информ, 2009; 28. Соколов Э.В. Культура и личность. Л., 1972; 29. Хабаева Л.М. «Роль ценностных ориентаций в формировании профессиональной направленности у студентов ВУЗа» Бюллетень ВИУ (вып. 2(8) — 2002) 30. Шалова С.Ю. Профессиональные ценности в системе ценностных ориентаций студентов педвуза//Интернет-журнал «Науковедение». – 2013 – №3 31. Широких О.Б. Ценностные ориентации профессионально личностной подготовки учителя в России , Автореф. Дисс. Москва. 2005 32. Черевко М.А. Специфика мотивации профессионального самоопределения студентов педагогического вуза // Молодежь Востока России: история и современность: мат. 4 Всероссийской научн.- практ. конф. – Хабаровск: Изд-во ДВАГС, 2009.
Отрывок из работы

1.1 Сущность ценностных ориентаций и их место в структуре личности Ценностные ориентации являются одним из основных компонентов в структуре личности. Ценностные ориентации состоят из мотивационной, отношенческой, когнитивной, эмоциональной и оценочной составляющих. Они выступают в качестве наиболее гибкой связи между личностью и социумом с его институтами, культурой, ценностями. Единого взгляда на понимание понятий «ценностные ориентации», «ценность» до сих пор не существует. Д. А. Леонтьев изучал ценности в качестве особой психологической реальности, которая выполняет «функцию высшего критерия для ориентации в мире и опоры для личностного самоопределения». Роль ценностных ориентаций, в соответствии с деятельностным подходом, заключается в том, что они обозначают направленность деятельности, помогают личности занять конкретную позицию, регулируют поведение и создают способы самореализации. Ценностные ориентации личности – это проекция духовной жизни социума. На формирование ценностей влияют социальные факторы, такие как система образования в семье или в школе, структура социальных отношений. В отечественной и зарубежной психологии имеется несколько подходов к пониманию ценностей и ценностных ориентаций личности. В зарубежной психологии ценности и ценностные ориентации в качестве основной характеристики личности отражены в работах Э. Шпрангера, Дж. Холанда, М. Рокича и В. Франкла. В отечественной психологии ценностные ориентации изучались по большей части внутри личностных образований — личностных смыслов (Зейгарник Б.В., Асмолов А.Г., Братусь Б.С.) или направленности личности (Ломов Б.Ф.). Э. Шпрангер ценностные ориентации определяет как «форму познания мира» или «форму жизни». Это только духовное начало и продукт одного только культурного состояния человечества. Теоретическая концепция В. Франкла основана на признании смысла жизни базовым фундаментальным образованием, которое определяет поведение и отношение личности. Смысл жизни выражается в виде системы ценностей (ценности переживания, ценности творчества, ценности отношения). Начиная с 60-х годов возрос интерес к экспериментальному изучению ценностей и ценностных ориентаций (Л. Гордон, П. Верном, Г. У. Хольцман, Линдсей). Тогда же были определены профессиональные установки как аспект общих жизненных установок и ценностей (И. Дарли, Т. Хаген, Дж. Холанд). Таким образом, ценности и ценностные ориентации выступают в качестве осознанного и принятого человеком общего смысла его жизни. В то же время личный смысл жизни – это индивидуализированное отражение действительности, которое выражает отношения личности к тем объектам, ради которых человек вступает в деятельность и общение. Ценности, как и другие личностные образования (направленность, установки, убеждения) представляют собой результат отражения в сознании человека социальных отношений и общественно-экономических условий его жизни. Отдельные ценности взаимосвязаны. Они находятся в динамическом равновесии и соотносятся друг с другом по признаку личностной значимости. Система ценностных ориентаций является многоуровневой структурой. Вершина ее — ценности, которые связаны с идеалами и жизненными целями личности. З. И. Файнбург пишет о «чрезвычайной сложности системы ценностных ориентации личности… сложности ее детерминации социальным, многослойной и многоплановой опосредованности всех зависимостей в этой сфере…». Система ценностей является многомерным объектом, очень сложным по своей структуре. Ценностные ориентации не являются чем-то абсолютно упорядоченным и неподвижным. На самом деле она очень противоречива и динамична. Это отражение ключевых, значимых изменений взаимодействия человека с миром и текущих событий. В современной психологии активно исследуются разные особенности структуры ценностных ориентации: ее иерархичность, соотношение ценностей-целей и ценностей-средств, значимого и относительно незначимого, гармоничность — дисгармоничность системы ценностных ориентации, проясненность — размытость ценностей и т. п. Д.А. Леонтьев определил три формы функционирования ценностей: • общественные идеалы. Это сформированные социальным сознанием интегральные представления о совершенстве в различных формах жизни человека; • предметное воплощение социальных идеалов в действиях определенных людей; • мотивационные структуры личности («модели должного»), мотивирующие человека к выражению в собственной деятельности социальных ценностных идеалов. М. Рокич определил в системе ценностей два уровня иерархии: • ценности-цели (конечные цели существования), • ценности-средства (способы поведения личности). Бубнова С.С. выделяет три иерархических уровня в системе ценностных ориентации личности. 1. Наиболее обобщенные, абстрактные ценности: духовные (познавательные, эстетические, гуманистические и др.), социальные (ценности социального уважения, социальных достижений, социальной активности и т.д.), материальные. 2. Ценности, которые закрепляются в поведении и проявляются как свойства личности. Такими ценностями могут быть общительность, любознательность, активность, доминантность и т.д. 3. Наиболее характерные способы поведения человека, которые являются средствами реализации и закрепления ценностей-свойств. Изменения в ценностных ориентациях личности связаны с процессом ее самоактуализации. По-прежнему ценностные ориентации меняются на протяжении всей жизни человека. Наиболее интенсивно ценностные ориентации формируются в юношестве. На основе этого можно сделать вывод, что ориентация на определенные ценности возникает только в результате их предварительной оценки (положительной оценки человеком). С точки зрения Б. Додонова, субъект сначала планирует определённую ценность в своём сознании, а затем направлял свою деятельность на овладение ею. Именно ценности задают познавательные, эмоциональные и волевые процессы, которые играют ведущую роль в жизнедеятельности человека. Изменчивость ценностей и предпочтений связана с изменчивостью реального процесса жизни личности и общества, который отражается в системе ценностей. Д.А Леонтьев считал, что систему ценностей не выдумывают, ею живут. Это совпадает с точкой зрения В. Франкла на смысл жизни как на то, что невозможно придумать, а можно только найти. Отечественные психологи (Б.Г. Ананьев, В.Н. Мясищев, А.Г. Здравомыслов, Б.Г. Ольшанский, В.А. Ядов) в своих работах отмечают, что ценностные ориентации формируются в определенных социально-психологических условиях, конкретных ситуациях. Эти условия и ситуации детерминируют поведение человека. Ценности становятся важнейшей характеристикой его личности, поскольку определяют его отношения окружающими людьми, регулируют поведение человека. Осознавая собственные ценностные ориентации, человек определяет свое место в окружающем мире. В современной науке понятие «ценностных ориентаций» понимается двояко. С одной стороны, оно соотнесено с ценностными стандартами референтной группы. С другой стороны ценностные ориентации – это индивидуальные с мотивационные ориентиры личности. С.Л. Рубинштейн определял ценность, как значимость для человека чего-то в мире. По его мнению, только признаваемая ценность способна выполнять важнейшую ценностную функцию «ориентира-повеления». Ценностная ориентация проявляется в определенной направленности сознания и поведения, выражается в общественно значимых делах и поступках. Ценностные ориентации – это система социальных установок, которые способствуют оптимизации поведения человека. С помощью системы ценностей человек может удовлетворить свои основные потребности теми способами и с помощью тех ценностей, которые имеются в обществе. В процессе усвоения ценностей своей среды и превращения их в ориентиры своего поведения человек становится активным субъектом общественной деятельности. Содержание ценностных ориентаций формируется общественными отношениями в том виде, в каком они закреплены в групповом сознании общества, в эталонах культуры и нормах социального поведения. Психолого-педагогический аспект изучения ценностных ориентаций заключается в том, чтобы под влиянием целенаправленного воздействия педагога общечеловеческие ценности стали предметом осознания и переживались субъектом как потребности, побуждающие к созидательной деятельности. Только в этом случае социальные нормы и ценности будут регуляторами поведения личности. Ценностные ориентации являются единством когнитивного, эмоционального и поведенческого элементов. В процессе развития ценностных ориентаций происходит эмоциональное оценивание и переживание внешней ситуации как явления-ценности. Так формируется первая, наиболее непосредственная, связь личности с новым явлением, фактом действительности. В дальнейшем в процессе установления этой связи актуализируются мотивы, установки, потребности личности. Становление ценностных ориентаций предполагает рациональную оценку, связанную с осознанием личностью своих побуждений, мотивов, поступков. Это когнитивная часть ценностных ориентаций. Поведенческий элемент ценностных ориентации представляет собой «практическое выражение» ценностных ориентаций в деятельности личности. В процессе становления ценностных ориентаций, как взаимосвязи между элементами, так и конкретное содержание этих элементов, может быть различным. В более позднем периоде развития это обнаруживается в характере ценностных ориентаций личности. Таким образом, ценностную ориентацию можно определить как избирательное отношение личности к явлению-ценности, которое является результатом овладения этим явлением в процессе своей деятельности. Как отмечают психологи и педагоги, становление у школьников ценностных ориентаций, которые определяют направление и содержание деятельности и активности личности, критерии оценок и самооценок, начинается в подростковом возрасте. В более раннем периоде — младшем школьном возрасте, — только выделяются личные ценности, происходит их первичное эмоциональное освоение. Личные ценности закрепляются в практической деятельности и постепенно находят правильное мотивационное выражение. В старшем школьном возрасте стабилизируются основные психологические характеристики личности. При этом систематизируется многообразие общественных явлений в сознании старшеклассника. Оно отражается в сознании в виде понятий и ценностей. Именно в старшей школе ценностные ориентации начинают оказывать значительное влияние на формирование социальных отношений старшеклассников, на выбор ими профессиональной деятельности после школы, на формирование нравственной активности. Поэтому педагогически организованные процессы формирования нравственной активности и ценностных ориентаций личности необходимо рассматривать как тесно взаимосвязанные. Ценностные ориентации выполняют несколько функций. Э. В. Соколов выделяет следующие функции ценностных ориентаций: • Экспрессивная функция. Ценностные ориентации способствуют самоутверждению и самовыражению индивида. Так же человек стремится передать другим принятые ценности, и за счет этого достичь признания, успеха; • Адаптивная функция. Ценностные ориентации помогают личности удовлетворять свои основные потребности теми способами и через те ценности, которыми располагает конкретное общество; • Функция защиты личности. Ценностные ориентации выступают в качестве «фильтров», пропускающих только ту информацию, которая не требует существенной перестройки личности; • Познавательная функция. Ценностные ориентации направлены на те объекты и ту информацию, которые необходимы для поддержания внутренней целостности личности. Они координируют внутреннюю психическую жизнь, гармонизируют психические процессы, обеспечивают согласованность их во времени и применительно к условиям деятельности. Таким образом, в ценностях, с одной стороны, систематизируется и кодируется нравственное значение общественных явлений. С другой стороны, те ориентиры поведения, которые определяют его направленность, выступают так же конечными основаниями моральных оценок. В ориентациях на те или иные ценности находят выражение основные жизненные принципы человека, его нравственная и мировоззренческая позиция. Ценностные ориентации в значительной степени определяют интересы и побуждения человека.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Социология, 15 страниц
250 руб.
Реферат, Социология, 18 страниц
200 руб.
Реферат, Социология, 11 страниц
200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg