Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Сущность конкуренции на банковском рынке

rock_legenda 252 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 21 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 28.03.2022
Предмет исследования – конкурентоспособность банковской услуги. Цель – разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности на рынке банковских услуг Российской Федерации. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: – рассмотреть теоретические аспекты конкурентоспособности банки, а также специфику банковской конкуренции; – провести анализ современного состояния банковского сектора, дать оценку конкурентоспособности Российской Федерации; – разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности банковских услуг кредитных организаций РФ.
Введение

Развитие банковского сектора и экономики в целом требует постоянного повышения уровня конкурентоспособности, его удержания на должном уровне, что ведет к обострению борьбы за клиентскую базу, постоянной модернизации банковских технологий, созданию новых банковских продуктов и услуг. Постоянно возникают новые виды финансовых операций, а так же совер-шенствуются и усложняются уже устоявшиеся виды банковских операции и услуг. Банковскую конкуренцию можно охарактеризовать с нескольких точек зрения. Большое внимание данной проблеме уделили такие авторы как Савуш-кина Ю.В., Казаренкова Н.П., Богданкевич О.А., Куршакова Н.Б. и другие. Исходя из актуальности, был выбран объект исследования – рынок бан-ковских услуг.
Содержание

Введение 3 Понятие банковской конкуренции 4 Специфика банковской конкуренции и факторы влияющие на конкурентоспособность 9
Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) от 30.11.1994 № 51-ФЗ 2. Федеральный закон РФ «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 № 395-1-ФЗ 3. Инструкция Банка России от 03.12.2012 N 139-И «Об обязательных нормативах банков» / Правовая система «Консультант–Плюс» 4. Азоев, Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика / Г. Азоев – М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. – 208 с. 5. Банковское дело: учебник / под ред. О. И. Лаврушина. – 10-е изд., пере-раб. и доп. – М. : КНОРУС, 2013. – 520 с. 6. Информационный портал о банках и банковских услугах [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.banki.ru\ 7. Ишутина, И.А. Банковская конкуренция и конкурентоспособность: теоре-тические аспекты / И. А. Ишутина // Международный научноисследова-тельский журнал. – 2013 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://research-journal.org/featured/economical/bankovskaya-konkurenciya-i konkurentosposobnost-teoreticheskie-aspekty. 8. Качалина, Л. Н. Конкурентоспособный менеджмент. / Л. Н. Качалина. – М.: Эксмо, 2006. – 464 с. 9. Колесов, П.Ф. Основные факторы, влияющие на конкурентоспособность банков // Современные научные исследования итинновации. – Ноябрь 2012. – № 11 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://web.snauka.ru/issues/2012/11. 10. 34 Официальный документ Центрального Банка Российской Федерации «Отчет о развитии банковского сектора и банковского надзора в 2018 го-ду» 11. Официальный сайт Центрального банка Российской Федерации [Элек-тронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.cbr.ru. 12. Портал банковского аналитика [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://analizbankov.ru. 13. Портер, М. Конкурентная стратегия : Методика анализа отраслей и конку-рентов [Текст] : пер. с англ. / Майкл Портер. – М. : Альпина Бизнес Букс, 2005. – 454 с 14. Российское агентство международной информации «РИА Новости» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ria.ru/20191030/1560362885.html 15. Российское кредитное рейтинговое агентство Эксперт Ра [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.raexpert.ru/researches/banks/index_oct2019
Отрывок из работы

Понятие банковской конкуренции Банковский сектор играет важную роль в финансовой системе страны. В настоящее время банки могут предлагать не только банковские продук-ты и услуги, но и широкий спектр других финансовых услуг, а также услуг не-финансового характера, как для клиентов физических, так и юридических лиц. Банки – необходимая доля всей банковской концепции. Большие компа-нии захватывают важную часть рынка, генерируя значительные финансовые ре-сурсы, также определяют экономическое развитие страны. Осуществляют руководство платежами, расчетами, регулируют финансо-вые потоки, их темп обращения. Стоит отметить широкое разнообразие банков. Так законодательством выделяют банки с базовой лицензией – выполняющие лишь определенную часть банковских операций и банки с универсальной лицензией – выполняющие все банковские операции. Также стоит отметить наличие в стране системообразую-щих банков-гигантов. С развитием экономики в целом, с развитием цифровых технологий банки выходят на новый уровень, предлагая своим клиентам адресные, личные услуги удаленно через цифровые каналы. Многие крупные банки объединяются в экосистемы, предлагая клиентам всевозможные продукты: финансовые, здоровье, товары и услуги, помощь в бизнесе, бухгалтерия, оператора связи, телевидение и другие. Таким образом, мы наблюдаем присутствие на рынке большого количе-ства банков различного уровня. Отсюда можно сделать вывод о высокой конку-ренции в банковской сфере. Им необходимо отслеживать свое положение на рынке и положение конкурентов, чтобы своевременно реагировать на быстро-изменяющиеся условия рынка. Необходимо отметить высокую роль Центрального Банка Российской Фе-дерации на финансовом секторе. Банк России контролирует и регулирует деятельность банков. Устанавли-вает обязательные нормативы, которые должны соблюдать все банки страны. Банки обязаны постоянно отчитываться в своей деятельности перед регулято-ром, таким образом, можно отметить роль Центробанка в поддержании конку-рентоспособности банков, т.к. банки, выполняя все критерии Банка России, находятся на должном уровне финансового состояния. С целью доказательства стабильности, надежности банки обязаны регу-лярно производить оценку собственного экономического положения на предмет своевременного раскрытия и предотвращения некоторых отклонений. Существующие организации могут отличаться по размеру: 1) региональные банки; 2) частные банки; 3) банки с государственным участием; 4) отечественные банки; 5) иностранные банки. Несомненно, по определенным характеристикам организации вступать в конкурентную борьбу друг с другом не могут. С одной стороны существуют крупные, масштабные банки с государ-ственной поддержкой, филиалы которых, распространены по всей Российской Федерации и даже имеются отделения за границей. Но с другой стороны имеют-ся и региональные кредитные организации, филиалы, которых распространены только по конкретному региону, или мелкие банки, которые не имеют дополнительных отделений. Например, банки ПАО «Сбербанк» и ПАО «Челиндбанк» не могут вести конкурентную борьбу друг с другом по некоторым параметрам: 1) по времени нахождения на рынке. ПАО «Сбербанк», имеющий много-летний опыт и начавший свою деятельность в 1841 году не может конкуриро-вать с ПАО «Челиндбанк», зарегистрированным в 1990 году, а именно на 149 лет позже; 2) по статьям баланса. Крупные банки с универсальной лицензией, осу-ществляющие весь перечень банковских операций и кредитные организации с базовой лицензией будут отличаться по балансовым статьям. Так Президент Российской Федерации Владимир Путин в мае 2017 года подписал указ о разделении кредитных организаций по перечню разрешенных операций в зависимости от их лицензии. Поэтому банки поделили на банки с универсальной лицензией и банки с базовой лицензией. Соответственно, требования к универсальным банкам будут применяться в полном объеме, а для банков с базовой лицензией будет существовать упро-щенное регулирование. Кредитные организации с базовой лицензией раскрывают годовую и промежуточную финансовую отчетность и аудиторские заключения к ней, но не обязаны раскрывать информацию о принимаемых рисках, процедурах их оценки, управления рисками и капиталом в отличие от банков с универ-сальной лицензией. Далее проанализируем определение конкуренции, а затем перейдем к ана-лизу понятия банковской конкуренции. Существует огромное разнообразие организаций, предлагающих различ-ные услуги, следовательно, у клиентов всегда есть выбор, что является важным условием конкуренции. Термин «конкуренция» от латинского слова «concurrentia» означает состя-зание, столкновение, соревнование. Научные деятели анализируют понятие «конкуренция» с разных сторон и выделяют наиболее значимые для них критерии. Таким образом, банковская конкуренция представляет собой борьбу за клиентскую базу, которая побуждает кредитные организации внедрять но-вые банковские продукты, повышать качество своих услуг, максимально быстро реагировать на постоянно изменяющиеся потребности клиентов. На рисунке 1 представлены черты банковской конкуренции. Особое внимание мы уделяем тому, что кредитные организации должны постоян-но разрабатывать новые, инновационные банковские продукты и услуги, повы-шать качество предоставления услуг и адаптироваться к изменяющимся эконо-мическим условиям В настоящее время клиенты избирательно подходят к выбору банковских продуктов, обращая внимание на доступность цен и качество услуги. Современное поколение сегодня все больше ориентировано на инноваци-онные продукты. Конкуренция как саморегулирующий элемент рыночного механизма обес-печивает сбалансированность цен на банковские продукты и услуги, наилучшие условия для функционирования банковского сектора, а также является двигателем научно-технического прогресса. Банковская конкуренция – многоаспектный термин, отражающий деятель-ность банков, которую можно оценить по многочисленным критериям. 1. Известность бренда банка. 2. Масштабность банка. 3. Компетентность персонала банка. 4. Количество и качество банковских продуктов и услуг, разработка инновационных банковских продуктов. 5. Финансовая устойчивость банка. Дальше рассмотрим на примере Табл. 1 – Условия эффективной банков-ской конкуренции Проанализиро-вав сильные и слабые стороны, возможности и угрозы, организация сможет раз-рабатывать эффективную конкурентную стратегию, позволяющую осуществ-лять эффективную деятельность на рынке банковских услуг. Таким образом, банковский сектор является одним из ключевых секторов финансовой сферы как страны в целом, так и отдельных регионов. Конкуренция является неотъемлемой частью банковского рынка. Банковская конкуренция представляет собой борьбу за клиентскую базу, которая побуждает кредитные организации внедрять новые банковские продук-ты, повышать качество своих услуг, максимально быстро реагировать на посто-янно изменяющиеся потребности клиентов, постоянно поддерживать положи-тельный имидж банка. Специфика банковской конкуренции и факторы влияющие на конкуренто-способность В современных условиях существования финансового рынка банки, непрерывно вступают в конкурентную борьбу с другими банками за клиентскую базу, за получение максимальной прибыли. Отметим, что важно осуществлять постоянный анализ не только конкурентов, но и потенциальных клиентов. Кре-дитные организации должны регулярно расширять клиентскую базу и повышать качество банковских продуктов и услуг. Банки должны быть нацелены на реше-ние проблемы клиента, на взаимовыгодное и долгосрочное сотрудничество с ним. Важно уделять внимание потребностям клиентов и мотивам их покупки банковской услуги. Для потребителя банковских услуг главным критерием обслуживания в кредитной организации является доступность банковских продуктов и услуг, наличие дополнительных офисов, широкое распространение банкоматов, мини-мальных сумм кредитов и депозитов, наличие инвестиционных продуктов и услуг, скорость проведение банковских операций. Прогресс в инновационных технических разработках побуждает кредит-ные организации развиваться, влияет на изменение спроса клиентов на традици-онные виды розничных банковских услуг. Далее опишем факторы, влияющие на конкурентоспособность банка, ко-торые можно разделить на внешние и внутренние. К внешним факторам относятся клиенты, их предпочтения и требования, конкуренты, их положение на рынке, ценовая политика, бренд, имидж, политика государства, экономика, общество в целом, глобализация, законодательство, налоговая система. К внутренним факторам отнесем стратегию банка, персонал, ресурсную базу, инновации, маркетинговые стратегии (банковские продукты и услуги, це-нообразование, каналы сбыта, продажи, реклама, целевые рынки), а также депо-зитная и кредитная политика банка. Внутренние категории, возможно, контролировать и управлять ими, сле-довательно, важно проводить их оптимизацию. Внешние категории – неуправляемые, следовательно, кредитная организа-ция не может на них повлиять, поэтому они считаются объективными. Факторы, влияющие на конкурентоспособность банка, представлены в следующей таблице: К факторам внешней среды отнесем развитие экономики страны, структу-ру государства, государственные конфликты, степень регулирования деятельно-сти банков Банком России, состояние законодательной базы, введение новых нормативных актов, уровень инфляции, темпы экономического роста, уровень процентных ставок, доходы населения, прирост ВВП, состояние внешних рын-ков и конкурентов. Банку важно приспосабливаться к внешним факторам ввиду возможности повлиять на них. К внутренним факторам конкурентоспособности банка отнесем. 1. Кадровый состав банка – квалифицированный персонал, качество выполнения обязанностей, компетентность, доброжелательность. 2. Техническая база – скорость проведения банковских операций, эффективность сбора, обработки, хранения информации, наличие передо-вых технологий. У организации должен эффективно функционировать каждый отдел: отдел планирования, финансовый отдел, отдел управления персоналом, юридический отдел, бухгалтерия, отделы взаимодействия с клиентами, отдел кредитования, депозитный отдел, расчетно-кассовое обслуживание, отдел валютных операций. Важно, чтобы каждый отдел работал непрерывно, эффективно взаимодействуя с другими отделами банка. 3. Маркетинговый потенциал – планирование и проведение маркетинговых мероприятий, изучение спроса, ценообразование, увеличение лояльности к бренду, формирование положительного имиджа. Важно отметить, что внешние и внутренние факторы конкурентоспособ-ности кредитных организаций взаимосвязаны, следует постоянно проводить анализ отдельных факторов, чтобы своевременно предвидеть неблагоприятные ситуации и быстро отреагировать должным образом. Чтобы определить конкурентную стратегию банка нужно проанализиро-вать все аспекты банковской конкуренции: целевые рынки, маркетинговые воз-можности, продажи, каналы сбыта, персонал, финансовый контроль. Повышение качества обслуживания, внедрение новых технологий, расши-рение предлагаемых услуг увеличивает конкурентоспособность банка. Следовательно, конкурентоспособность банков повышает эффективность банковского бизнеса. Необходимо выделить особую специфичность банковской конкурентной борьбы. 1. Неосязаемость банковских продуктов. Дать оценку степени удовлетворенности банковским продуктом возможно только после получения. 2. Интеграция финансового рынка. В современном мире конкурентная борьба ведется не только между кре-дитными организациями, но и со страховыми организациями, микрофинансовы-ми компаниями, инвестиционными корпорациями. Банкам Российской Федерации немаловажно конкурировать и на мировом рынке, т.к. иностранные банки постоянно охватывают рынки новых стран. 3. Множественность рынков. На одних рынках банки могут, является как продавцами финансовых услуг, так и потребителями. 4. Взаимозаменяемость банковских продуктов и услуг. Банковские продукты могут взаимозаменять друг друга, например, по определенным параметрам будут схожи банковский вклад и индивидуальный счет. Но все же банковский вклад более надежный инструмент для сохранения денежных средств, а индивидуальный инвестиционный счет подходит для при-умножения денежных средств. 5. Жесткий контроль со стороны Банка России. В связи с прозрачностью банковской деятельности становится возможным легко оценить положение и состояние той или иной кредитной организации. Следовательно, снижение конкурентоспособности может привести к поте-ре лицензии, как на предоставление определенных банковских услуг, так и в це-лом на банковскую деятельность. Чаще всего, потребители банковских услуг обслуживаются сразу в не-скольких кредитных организациях в связи с зарплатными проектами, пенсион-ными картами, стипендиями, следовательно, подсознательно клиенты сравнива-ют банки друг с другом с точки зрения конкурентоспособности. Поэтому важно учесть долю клиентов, параллельно обсуживающихся в конкурирующем банке. Определим факторы для сравнения банков конкурентов: 1. Тарифы на банковские продукты и услуги. 2. Квалификация персонала банка. 3. Презентационные материалы. 4. Линейка банковских продуктов и услуг. 5.Специальные предложения банка. 6. Оперативность в проведении банковских операций. 7. Организация офиса. Выделим существующие виды банковской конкуренции. 1. Внутриотраслевая конкурентная борьба – это конкурентная борьба сре-ди банков внутри банковской сферы. Также с развитием финансового рынка и появлением страховых компаний, инвестиционных компаний появляется конкуренция банка с финансовыми орга-низациями по предоставлению схожих финансовых услуг. 2. Межотраслевая конкурентная борьба – борьба кредитных организаций с различными нефинансовыми организациями: – почта; – торговые компании 3. Рыночная конкуренция – конкуренция банков со всеми субъектами, су-ществующими на рынке, которые борются за ограниченные ресурсы, такие как денежные, трудовые, интеллектуальные, материальные.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Банковское дело, 40 страниц
150 руб.
Курсовая работа, Банковское дело, 33 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Банковское дело, 34 страницы
700 руб.
Курсовая работа, Банковское дело, 51 страница
800 руб.
Курсовая работа, Банковское дело, 23 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Банковское дело, 44 страницы
5000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg