Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

ПРЕСТУПЛЕНИЯ В СФЕРЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СОВЕРШАЕМЫЕ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ: ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И ОСОБЕННОСТИ КВАЛИФИКАЦИИ

tanypav 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 55 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 28.03.2022
Одновременно с возникновением государства и права появляется социально обусловленная объективная потребность в установлении юридической ответственности особой категории специальных субъектов - это должностных лиц за злоупотребления по службе.
Введение

Государство играет в рыночной экономике активную роль. С учетом конституционного устройства России и функционирования частной, государственной и муниципальной собственности на средства производства и предметы труда можно выделить общее государственное воздействие на предпринимательскую деятельность, осуществляемое независимо от форм собственности, и особенное (особое), когда государство выступает как собственник своего имущества. Управление муниципальным имуществом строится по той же схеме, что и государственным, хотя и составляет самостоятельный блок публичного воздействия органов местного самоуправления. Масштабы, специфика и динамика преступлений должностных лиц -это следствие общих политических, социальных и экономических проблем. Количество таких преступлений, как правило, увеличиваются на стадии модернизации. Современная Россия переживает не просто модернизацию, идет коренная ломкость общественных, государственных и экономических устоев. Поэтому не удивительно, что при этом она следует общим закономерностям развития, в том числе и негативным. К сожалению, происходящие в России позитивные преобразования сопровождаются глубоким кризисом во всех сферах жизнедеятельности общества и государства, в том числе и «кризисом власти». И потому задачей номер один для нас по-прежнему остается повышение эффективности государственного управления, строгое соблюдение чиновниками законности, предоставление ими качественных публичных услуг населению. Криминальная активность в виде преступлений, совершаемых должностными лицами, характерна для всех ветвей власти (законодательной, исполнительной и судебной) и, по официальным данным, за последние пять лет имеет устойчивую тенденцию к росту. Опасность преступлений в экономической сфере, совершаемых должностными лицами, состоит в том, что их последствия наносят непоправимый ущерб экономическому росту государства, инвестиционной привлекательности и благосостоянию населения. Преступления должностных лиц как общественное явление существуют во всех странах, и борьба с такого рода преступлениями - это проблема, с которой правоохранительные органы сталкиваются во всем мире. Проблемы общего учения о преступлениях в сфере экономической деятельности, совершаемых должностными лицами, привлекали пристальное внимание криминалистов не только на раннем этапе формирования отечественной государственности, но и в более поздние периоды ее развития. Отметим, что к числу наиболее важных причин совершения преступлений должностными лицами в сфере экономической деятельности, прежде всего, относится материальное расслоение общества, вызванное, с одной стороны, бурным развитием предпринимательства, с другой - это получением определенной частью населения больших и сверхбольших неконтролируемых государством доходов за счет экономических махинаций, необоснованного обогащения путем присвоения государственной собственности в ходе приватизации, ваучеризации, незаконных сделок с акциями государственных предприятий. Государственные денежные средства превращаются в «теневые» и используются для прямой растраты, активного подкупа влиятельных должностных лиц, организации и проведения в нужном направлении избирательных кампаний, оплаты охранных структур, строительства дорогостоящих объектов недвижимости, ведения финансово-хозяйственной деятельности без регистрации в налоговых органах и т.п. Все это создает благоприятные условия для ведения внебанковского, внегосударственного оборота крупных материальных средств и закладки материально-финансового фундамента для коррупции и организованной преступности. Поэтому проблема предупреждения должностных преступлений напрямую связана с существованием организованной преступности в различных ее проявлениях. Целью выпускной квалификационной работы является изучение актуальных проблем преступлений должностных лиц в сфере экономической деятельности и особенности квалификации данных преступлений. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи: ? рассмотреть понятие и виды экономических преступлений; ? исследовать уголовно-правовую характеристику преступлений в сфере экономической деятельности, совершаемых должностных преступлений; ? проанализировать объективные и субъективные признаки преступлений в сфере экономической деятельности, совершаемых должностными лицами; - выявить особенности квалификации преступлений, совершаемых должностными лицами по уголовному кодексу Российской Федерации; ? сформулировать предложения и практические рекомендации по квалификации данных деяний. Объектом данного исследования являются проблемы уголовно-правовой охраны отношений в сфере экономической деятельности от посягательств со стороны должностных лиц. Предметом исследования является уголовное законодательство, регламентирующее вопросы ответственности должностных лиц за посягательства в экономической сфере. Методологическую основу исследования составил диалектический метод познания, а также специальные методы: исторический, логического анализа, сравнительно-правовой, системно-структурный, статистический, конкретно-социологический и др. Теоретическую основу исследования оставили положения общей теории права, уголовного, уголовно-исполнительного права, труды по истории права и криминологии, имеющие отношение к рассматриваемой проблеме. Практическая значимость работы заключается в том, что сформулированные в ней научные положения и выводы могут быть использованы в следственно-судебной практике, в законотворческой деятельности по совершенствованию уголовного законодательства, при дальнейшем теоретическом исследовании данной проблемы. Информационную базу исследований составили научные работы Б.В. Волженкина, Л.Д. Гаухмана, В.И. Динеки, А.И. Долговой, Б.В. Здравомыслова, А.К. Квицинии, JI.JI. Кругликова, А.П. Кузнецова, Н.Ф. Кузнецовой, Н.А. Лопашенко, М.Д. Лысова, А.В. Наумова, Т.Г. Понятовской, М.В. Ремизова, И.И. Рогова, А.Я. Светлова, Л.А. Солдатовой, Е.В. Львович, В.И. Соловьева, М.В. Талан, В.И. Тюнина, А.И. Чучаева, П.С. Яни, И.В. Шишко, а также диссертации А.А. Аслаханова, А.А. Акаевой, В.А. Волколуповой, В.Н. Григорьева, А.А. Михайличенко, А.С. Овчарова, Е.В. Тарасовой и др.
Содержание

Введение…………………………………………………………………… 6 Понятие и виды экономических преступлений ………………………….. 10 Уголовно-правовая характеристика преступлений в сфере экономической деятельности, совершаемых должностными лицами ….. 16 2.1 Объективные и субъективные признаки преступлений в сфере экономической деятельности, совершаемых должностными лицами…... 16 2.2 Особенности квалификации преступлений, совершаемых должностными лицами по уголовному кодексу Российской Федерации. 38 Заключение………………………………………………………………….. 52 Перечень использованных информационных ресурсов……………..…… 55
Список литературы

1. Уголовное право России. Общая и Особенная части: учебник / А.А. Арямов, Т.Б. Басова, Е.В. Благов и др.; отв. ред. Ю.В. Грачева, А.И. Чучаев. М.: КОНТРАКТ, 2017. – С 384. 2. Уголовный кодекс Российской Федерации : [принят Гос. Думой 24 мая 1996 г., Одобрен Советом Федерации 5 июня 1996 г., с изменениями и дополнениями по состоянию на 22.08.2021 г.] // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 25. – Ст. 2954. 3. Яни, П.С. Вопросы квалификации ограничения конкуренции (ст. 178 УК) по признаку извлечения дохода // Законность. 2021. - № 10. - С. 28 - 32. 4. Медведев, Е.В. Уголовно-правовые средства в борьбе с экономическими преступлениями: проблемы и перспективы совершенствования законодательства и правоприменительной практики // Адвокатская практика. 2019. -№ 5. - С. 41 - 45. 5. Самсонов, В.Н. О дифференциации уголовной ответственности за должностные преступления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд // Российский следователь. 2018. -№ 12. -С. 52 - 56. 6. Борков В.Н. Осуществление государственных функций как признак субъекта должностных преступлений // Судья. 2017. - № 8. - С. 25 - 29. 7. Гражданский кодекс Российской Федерации : [принят Гос. Думой 21 октября 1994 г. : одобр. Советом Федерации 30 ноября 1994 г., с изменениями и дополнениями по состоянию на 26 октября 2021 г.] // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 32. Ст. 3301. 8. Акинина, Н.Ю., Анисимов В.Ф., Анисимов И.В. Критерии степени общественной опасности деяния как способ разграничения преступного и непреступного // Российский следователь. 2018. - № 12. - С. 37 - 43. 9. Купрянов, А.Д. Патент на изобретение как инструмент злоупотребления доминирующим положением на рынке // Право и экономика. 2020. – С 48-55. 10. Таймасханова, А.Б. Субъективное вменение по делам о незаконном предпринимательстве: правоприменительная практика и необходимость законодательных изменений//Юридическая наука: история и современность. – 2018. - №2. – С.103-107. 11. Абрамова, А.А. Особенности специального субъекта преступления в сфере финансирования терроризма и его криминалистическое значение // Российский следователь. 2021. -№ 3. -С. 30 - 33. 12. Саликов, М.С., Серкова Ю.И. Выборы высших должностных лиц субъектов Российской Федерации в 2020 г.: результаты и проблемы регулирования // Конституционное и муниципальное право. 2021. - № 3. -С. 63 - 68. 13. Конституция Российской Федерации : [принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г., с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6–ФЗК, от 30.12.2008 № 7–ФЗК, от 05.02.2014 № 2–ФЗК, от 01.07.2020 № 1–ФЗК] // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398. 14. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях : [принят Гос. Думой 20 декабря 2001 г. : одобр. Советом Федерации 26 декабря 2001 г., с изменениями и дополнениями по состоянию на 01 октября 2021 г.] // Собрание законодательства РФ. – 2001. – № 1. - Ст. 608. 15. Решняк, М. Г. Актуальные проблемы соотношения уголовно-правовых мер противодействия коррупции в частной и публичной сферах в Российской Федерации // Безопасность бизнеса. 2021. - № 4. - С. 34 - 38. 16. Ноздрачев, А.Ф. Институт ротации в системе государственной гражданской службы // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. 2019. - № 5 - С. 5 - 22. 17. Попов, И.А., Борбат А.В. Особенности расследования уголовных дел о должностных преступлениях // Российский следователь. 2018. - № 7. - С. 8 - 10. 18. Ермолович, Я.Н. О коррупционных и должностных преступлениях должностных лиц и сотрудников организаций ОПК // Оборонно-промышленный комплекс: вопросы права. 2020. - № 2. - С. 62 - 72.
Отрывок из работы

1 Понятие и виды экономических преступлений Уголовный кодекс закрепляет уголовную ответственность и определяет по юридическим и социальным признакам, какие общественно-опасные деяния признаются уголовными правонарушениями. К таким признакам относятся общественная опасность, противоправность, виновность и наказуемость которые отграничивают преступное деяние от других правонарушений. Преступные деяния по своей природе неоднородны и для их правильного применения, необходимо разграничить одного преступление от другого. В этих целях предусмотрен состав преступления способный отграничить преступления по объективным и субъективным признакам. Под составом преступления понимается совокупность установленных уголовным законом объективных и субъективных признаков, закрепленных в уголовном законе, которые в сумме определяют общественно опасное деяние как преступление . Элементы состава преступления имеют большое значение в квалификации преступлений, определяют место нормам в Уголовном кодексе. Исходя их техники построения нормативно-правового акта уголовно-правового характера, принято формировать главы особенной части Уголовного кодекса по объекту. Объект преступления - это «общественные отношения – как по тому логическому основанию, что каждое преступление, совершаемое в государстве, нарушает те или иные общественные отношения, так и потому, что каждое такое преступление, причиняя общественным отношениям существенный вред, затрудняет их реализацию, мешает нормальному функционированию общества, является общественно опасным». Именно объект является основным признаком при построении глав Особенной части Уголовного кодекса, и оно консолидирует схожие преступления. Поэтому все экономические преступления объединены в одной главе Уголовного кодекса .
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 60 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 91 страница
600 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 44 страницы
1500 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 130 страниц
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg