Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ВЫБОРОВ: ПРАВОНАРУШЕНИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

tanypav 1150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 78 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 28.03.2022
Рассмотрев вопросы, связанные с организацией и проведением муниципальных выборов, а также с правонарушениями, возникающими при организации и проведении муниципальных выборов, можно сделать следующие выводы.
Введение

Актуальность темы исследования. В современном обществе выборы являются неотъемлемой частью института публичной власти. В настоящий момент, в любом демократическом государстве, именно посредством проведения выборов формируются органы власти, что, безусловно, влияет на их дальнейшее функционирование. Муниципальные выборы являются одной из форм народовластия, согласно которой, население реализует своё право на формирование местного самоуправления. Муниципальные выборы — это также один из элементов осуществления народного управления и участия населения в управлении на местном уровне. Для того чтобы организация и проведение муниципальных выборов состояли на должной ступени развития, необходимо для их эффективности своевременно устанавливать и принимать законодательство, регламентирующее процедуру избрания органов местного самоуправления. Современное законодательство России, регулирующее процессы организации и проведения выборов на муниципальном уровне, является объёмным и имеет значительную область воздействия, включающую в себя юридические действия, свод правил и процедур, устанавливает механизмы ответственности за неисполнение или нарушение правил, предусмотренных при организации и проведении местных выборов. Юридическая ответственность, предусмотренная за нарушения законодательства о муниципальных выборах, является публично-правовым инструментом обеспечения общественного интереса в правопорядке при реализации гражданами избирательных прав и права на участие в управление делами на местах. За нарушения законодательства о выборах предусмотрено несколько видов юридической ответственности: 1) конституционно-правовая ответственность; 2) административная ответственность; 3) уголовная ответственность. Правовое регулирование местных выборов осуществляется непосредственно Конституцией Российской Федерации, двумя федеральными законами — Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 20.07.2020) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований. В настоящий момент, в связи со сложной обстановкой в мире, вызванной распространением и развитием всеобщей пандемией короновирусной инфекции, возникла необходимость вносить изменения в ход проведения муниципальных выборов. Учитывая данное обстоятельство, возросло и количество правонарушений при проведении дополнительных досрочных этапов голосования муниципальных выборов, а также нарушений вызванных, несоблюдением санитарных норм, в помещениях для голосования. Степень научной разработанности. Организация и проведение муниципальных выборов является, несмотря на не столь большой период существования в том виде, какой на данный момент мы привыкли их видеть, являются достаточно исследованными. Однако, вопрос изучения правонарушений и ответственности при организации и проведении муниципальных выборов можно отнести к малоисследованным, так как, комплексного исследования конкретно по этому вопросу не проводилось. Большинство работ многих исследователей носят преимущественно обобщенный и описательный характер. В последние годы по избирательной проблематике проведены исследования таких известных ученных-конституционалистов, как: Н.А. Богданова, Е.И. Калюшина, А.В. Иванченко и др. Что касается изучения муниципального права в целом, то отражение многих вопросах можно найти в учебниках А.В. Малько и С.В. Корсаковой. Участие населения в осуществлении местного самоуправления и формирование самоуправления, как основы муниципального права рассматриваются в работах: Л.В. Козыревой, П.А. Паулова, А.А. Зайцевой. Среди работ в сфере изучения проблем, возникающих при организации и проведении муниципальных выборов, несомненно, можно отметить авторов: П.М. Курдюка, В.А. Очаковского, Г.С. Лихолапова. Объект исследования составляют организация и проведение муниципальных выборов, а также общественные отношения, возникающие на их основе. Предметом исследования являются общественные отношения при организации и проведении муниципальных выборов, виде правонарушений и предусмотренной за них юридической ответственности, а также взаимоотношения субъектов в них. Цель магистерской работы: изучение процесса организации и проведения муниципальных выборов и возникающих вследствие этого процесса предупреждения возможных правонарушений, влекущих за собой наступление юридической ответственности. Задачи, поставленные в соответствии с заявленной целью: - изучить процесс развития системы органов местного самоуправления; - рассмотреть специфику организации и проведения муниципальных выборов в современной России; - определить виды ответственности, предусмотренные за правонарушения при организации и проведении муниципальных выборов; - определить основные правонарушения, допустимых при организации и проведении муниципальных выборов; - проанализировать условия, способствующие появлению правонарушений при организации и проведении муниципальных выборов; - разработать пути решений для максимального уменьшения допустимости правонарушений про организации и проведении муниципальных выборов; - рассмотреть различные варианты использования цифрового инструментария в организации и проведении муниципальных выборов. Методы исследования. В работе применяются универсальные общенаучные методы, такие как, аналитический метод исследования и метод обобщения. А также специальные юридические методы, к которым относятся историко-правовой и сравнительно-правовой методы. Практическая значимость исследования состоит в разработке мер по предупреждению совершения правонарушений при организации и проведении муниципальных выборов. Структура магистерской диссертации включает в себя введение, две главы, разделённые на подпункты, заключение, список источников и литературы. ?
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ФОРМИРОВАНИЯ И СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА МЕСТНЫХ ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ……………….7 1.1. Развитие местного самоуправления в России………………………….7 1.2. Формирование местного самоуправления на современном этапе в Российской Федерации……………………………………………………….18 ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННЫЕ ВЫЗОВЫ В ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ВЫБОРОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ЭТОМ ПРОЦЕССЕ И ОТВЕСТВЕННОСТЬ…………………………………………………………32 2.1. Особенности проведения муниципальных выборов в Российской Федерации..........................................................................................................32 2.2. Виды юридической ответственности за правонарушения в сфере избирательного права. Правонарушения при организации и проведении муниципальных выборов, условия появления и способы предотвращения……………………………………………………………….40 2.3. Основные направления модернизации процесса голосования в Российской Федерации…………………………………………………….…64 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….75 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………………………………78
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) //http://www.consultant.ru/. 2. «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 30.12.2020) //http://www.consultant.ru/. 3. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 30.12.2020) //http://www.consultant.ru/. 4. Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (ред. от 31.07.2020) //http://www.consultant.ru/. 5. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от 29.12.2020) //http://www.consultant.ru/. 6. Федеральный закон РФ от 23.05.2020 № 152- ФЗ «О проведении эксперимента по организации и осуществлению дистанционного электронного голосования в городе федерального значения Москва». Собрание законодательства РФ от 2020г, № 21, Ст. 3221. 7. Федеральный закон РФ от 20.03.2002 № 67-ФЗ (ред. От 04.06.2021) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37119/6e24082b0e98e57a0d005f9c20016b1393e16380/ 8. Постановление Центральной избирательной комиссии РФ от 7 сентября 2011 г. № 31/276-6 “О Порядке электронного голосования с использованием комплексов для электронного голосования на выборах, проводимых в Российской Федерации”. https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/55072165/#55072165 9. Закон Астраханской области «О выборах в органы местного самоуправления в Астраханской области» от 12 февраля 2009 года (с изм. и доп. на 30.08.2021г.) https://docs.cntd.ru/document/819088981 10. Устав муниципального образования «Город Астрахань» от 31.03.2016 № 24 (с изм. и доп. на 15.09.2021) https://duma-astrakhan.ru/ustav-municipalnogo-obrazovaniya-gorod-astraxan/ Учебная и справочная литература 1. Бабун Р. В. Организация местного самоуправления. Учебное пособие. — М: КноРус, 2019. 274 с. 2. Бондарь Н.С. Местное самоуправление. Учебник. — М: Юрайт, 2017. 386 с. 3. Зотов В.Б., под ред., и др. - Система муниципального управления. (Бакалавриат и магистратура) - КноРус - 2019 – 679 с. 4. Кокотов, А.Н. Муниципальное право. Учебник для бакалавриата. — М.: Издательство Юрайт, 2018.- 67 с. 5. Маркварт Э., Петухов Р.В., Иванова К. А. Институциональные основы местного самоуправления: Учеб, по¬собие / Э. Маркварт, Р.В. Петухов, К. А. Иванова. — М.: Издатель¬ство «Проспект», 2019. — 344 с. 6. Малько А. В. Муниципальное право России: учебник практикум для прикладного бакалавриата / А. В. Малько, С. В. Корсакова. — 4- е изд., пер. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018 – 9с. 7. Овчинников И. И., Писарев А. Н. – Муниципальное право. 3-е изд., пер. и доп. учебник и практикум для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 – 361 с. 8. Потапова А. А. Муниципальное право. Конспект лекций. Учебное пособие. — М: Проспект. 2017. 112 с. 9. Прокофьев, С. Е. Государственное и муниципальное управление в 2 ч. Часть 2. Муниципальное управление: учебник и практикум для академического бакалавриата / С. Е. Прокофьев, под ред. С. Е. Прокофьева, О. В. Паниной, С. Г. Еремина, Н. Н. Мусиновой. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 194 с. 10. Савостьянова С. А. Правовое регулирование финансовой деятельности муниципальных образований Российской Федерации. — М: Юрлитинформ, 2015. 160 с. 11. Усманова Р. М. Муниципальное право. Конспект лекций. — М: Проспект, 2017. 80 с. 12. Чаннов С. Е. Муниципальное право. 3-е изд., пер. и доп. учебник и практикум для бакалавриата и специалитета - М.:Издательство Юрайт - 2019 – 302 с. 13. Шугрина Е.С. Контроль, ответственность и судебная защита местного самоуправления. Учебное пособие. М.: Дело, 2016. – 220 с. 14. Шугрина, Е. С. Ответственность органов публичной власти: правовое регулирование и правоприменительная практика : учебник для магистров / Е. С. Шугрина, С. В. Нарутто, Е. М. Заболотских. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 347 с. 15. Шугрина Е.С. Глава муниципального образования: теория, законодательство, правоприменение. Монография. М.: Юрлитинформ, 2018. – 240 с. Статьи в научных журналах и сборниках 1. Агибалов, Ю. В. Участие населения в местном самоуправлении: правовое регулирование, практика и проблемы / Ю.В. Агибалов // Вестник ВГУ. Серия: Право. – 2018. – 32-40 с. 2. Архив Интернет-голосования в Урюпинске Архивная копия от 17 ноября 2011 на Wayback Machine http://ikvo.ru/archive/19/ 3. Александрова, М.Ю. Нормативно – правовое обеспечение за деятельностью органов муниципального управления / М.Ю. Александрова // «Научно-практический журнал Аллея Науки» — 2018. — №10 (26). – 1-5 с. 4. Адамская Л.В. История формирования местного самоуправления в России// Духовная ситуация времени. Россия XXI век – 2016 – 305-310 с. 5. Бабичев И.В. О некоторых актуальных тенденциях и задачах развития местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. – 2016 - №3 –46-54 с. 6. Басов В. «Она неуклюжая»: бардак в избирательной системе США защищает выборы от кибератаки URL: https://tjournal.ru/34271- ona-neuklyuzhaya-bardak-v-izbiratelnoy-sisteme-ssha-zashchishchaet-vybory-ot-kiberataki 7. Бессонов, Н.К. Роспуск представительного органа муниципального образования / Н.К. Бессонов // «Научно-практический журнал Аллея Науки» — 2019. — №2 (29). – 1-5 с. 8. Зарубежный опыт автоматизации избирательного процесса URL: https://studopedia.ru/10_264618_zarubezhniy-opit- avtomatizatsii-izbiratelnogo-protsessa.html 9. Елькина А.В. Особенности развития местного самоуправления в дореволюционной России: историко-правовой анализ // Проблемы обеспечения, реализации, защиты конституционных прав и свобод человека. – 2016. –269-278 с. 10. Ермаков Д.А. Муниципальные выборы – основополагающая форма осуществления местного самоуправления / Д.А. Ермаков // Государственная власть и местное самоуправление – 2018 – №3 –8-12 с. 11. Захаров И.И. Местное самоуправление как вид публичной власти / И.И. Захаров // Потенциал современной науки. 2017. № 4 (30). 55 с. 12. Кайзерова, Ю.А. Взаимодействие органов государственной власти с местным самоуправлением / Ю.А. Кайзерова // Самарский государственный экономический Университет. – 2017. – 67-69 с. 13. Куликова, Е.С. Полномочия и компетенции органов местного самоуправления городских округов в системе федерального законодательства / Е.С. Куликова // «Научно-практический журнал Аллея Науки» — 2018. — №5 (21). – 1-2 с. 14. Латыпова Л.Р. Муниципальные выборы: проблемы эффективности организации и проведения// NOVAUM.RU – 2018 - 445с. 15. Набиуллин И.И. Понятие и своеобразие местного самоуправления / И.И. Набиуллин // Аллея науки. 2018. Т. 1. № 2 (18). 667-671с. 16. Панферкина И.С., Царбия Э.Т., Полянская Ю.Г. Правовое регулирование участия населения в муниципальных выборах в Российской Федерации // Научный альманах 2020 - №3-2 - 65 с. 17. Паулов, П.А. К вопросу об эффективности взаимодействия органов местного самоуправления с населением / П.А. Паулов // Cамарский государственный экономический университет, — 2018. — 407-409 с. 18. Подведены итоги работы Единого портала Госуслуг в 2017 году URL: http://minsvyaz.ru/ru/events/37879/ 19. Преимущества получения Госуслуг в электронном виде URL: http://gosuslugi-site.ru/preimushhestva/ 20. Реброва Т.П. К вопросу о понятии местного самоуправления в науке и законодательстве / Т.П. Реброва, С.Н. Алямкин // Мир науки и образования 2016 - №1 –17-20 с. 21. Экспериментальный электронный опрос избирателей с использованием сети Интернет в единые дни голосования 12 октября 2008 года и 1 марта 2009 года. — М.: РЦОИТ при ЦИК России, 2009. — 96 с. 22. Тимофеев Н. С. У истоков современной модели местного самоуправления России: к 25-летию Закона СССР «Об общих началах самоуправления и местного хозяйства в СССР» ?? Конституционное и муниципальное право. — 2015. — № 6. —63-68с. 23. Чепиль В.В. Проблема организации местного самоуправления в Российской Федерации / В.В. Чепиль // Вестник Костромского государственного университета. — 2019. — №7 –245-248с. 24. Электронное голосование в Республике Казахстан: настоящее и будущее URL: http://www.zakon.kz/88411-jelektronnoe- golosovanie-v-respublike.html 25. Экспериментальный электронный опрос избирателей с использованием сети Интернет в единые дни голосования 12 октября 2008 года и 1 марта 2009 года. — М.: РЦОИТ при ЦИК России, 2009. — 96 с. Интернет-ресурсы 1. Научная электронная библиотека - https://www.elibrary.ru/defaultx.asp. 2. Официальный сайт Центральной избирательной комиссии Российской Федерации - http://www.cikrf.ru/. 3. СПС «Консультант плюс» - http://www.consultant.ru/. 4. СПС «Гарант» - http://www.garant.ru/.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ФОРМИРОВАНИЯ И СОВРЕМЕННЫЙ ВИД МЕСТНЫХ ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ. 1.1. История развития местного самоуправления в России Становление местного самоуправления как демократического института является важным элементом общего процесса демократизации и практической реализации принципов построения гражданского общества в Российской Федерации. Местное самоуправление является устоявшейся формой проявления воли населения. История развития местного самоуправления, особенности его формирования в различные периоды становления нашего государства, довольно обширна и берет свое начало в далеком прошлом. Современные исследователи не пришли к единому мнению о времени появлении в России местного самоуправления. Ряд авторов считает, что зарождение местного самоуправления произошло только в период проведения земской реформы. Безусловно, этот период по праву занимает важное место в истории становления местного самоуправления. Однако в данной работе рассматривается более ранний период зарождения местного самоуправления — вечевая демократия и другие основные этапы истории формирования местного самоуправления. В период вечевой демократии можно заметить наиболее раннее и четкое проявления самоуправленческих начал. Родоплеменные объединения теперь переросли в добровольные общины, возглавляемые высшими органами общины — вече. Общины являлись самостоятельными автономными организациями, способными осуществлять внутри своего общества административно-судебные функции, важные внутригосударственные вопросы и принимающие законы. Наиболее ярко выраженное наличие местного самоуправления наблюдается в административно-территориальном устройстве, а также в распределении функций между центральными органами управления и местными Новгородской и Псковской области. Новгород состоял из пяти частей, а Псков из шести, каждая из которых называлась концами. Такие концы подразделялись на улицы и входили в границы городов. В каждой такой части действовала своя система местного самоуправления, в ее состав входили вече и избираемый на вече староста. Для каждого были предусмотрены определенные функции, исполняемые в строгом соответствии. Одной из прямых функций вече было избрание старосты, представлявшего интересы общины. Регулирование деятельности органов местного самоуправления осуществлялось посредством исполнения закона, установленным всенародным вече. Всенародному вече, то есть высшему органу административного центра, принадлежало избирательное право в отношении высших должностных лиц, утверждение или отмена законов, объявление войны или мира, а также определение размеров налогов. Таким образом, можно отметить, что все вышеуказанные факты, а именно: представительная демократия, разделение функций между органами власти субъектов, формирование органов власти посредством выбора населения, свидетельствуют о наличии самоуправленческого начала задолго до существования земской реформы.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Диссертация, Право и юриспруденция, 90 страниц
960 руб.
Диссертация, Право и юриспруденция, 167 страниц
1200 руб.
Диссертация, Право и юриспруденция, 102 страницы
1200 руб.
Диссертация, Право и юриспруденция, 91 страница
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg