Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ В ОРГАНИЗАЦИИ: КОРПОРАТИВНЫЙ КОМПЛАЕНС-КОНТРОЛЬ

tanypav 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 69 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 28.03.2022
Подводя итоги, следует отметить, что были решены следующие задачи: ? сформулирован термин комплаенс, определена его сущности и функций; ? определены методы комплаенс-контроля, преимущества от его внедрения, а также пути решения проблем, часто возникающих на этапах внедрения; ? описание компании АО БЭСК, ее структуры, проведение маркетингового анализа компании; ? проведен анализ финансового положения компании АО БЭСК; ? проведен анализ деятельности отдела управления рисками, матрицы рисков на 2020 год; ? предложена методология по разработке и внедрению комплаенс контроля в компании АО БЭСК; ? определена экономическая эффективность от внедрения разработанных рекомендаций.
Введение

Устойчивое развитие компаний каждого отраслевого рынка является ключевым фактором роста экономики каждого государства. Однако, кроме внешних проблем, таких как усиление глобализационных процессов, либерализация капитала, политическая и экономическая нестабильность в государстве, также внутренние факторы значительно увеличивают уровень рисков в процессе функционирования компания, например, нарушение законодательных аспектов, деловой этики, конфликт интересов и т.д. Таким образом, повышается необходимость усиления надзора за соблюдением действующего законодательства, который регулирует деятельность компаний. В мировой практике одним из распространённых способов является внедрение во внутренний контроль комплаенс-системы, основная задача которой представляет собой контроль за соблюдением правил и норм деловой этики. Теоретические и практические аспекты внедрения и функционирования системы комплаенс-контроля в компаниях отражены в исследования следующих авторов: Алешин М.М., Алешина Е.И., Халезова К.А., Ахуньянова Ч.Ф., Батаева Б.С., Черепанова В.А., Ермакова Н.А., Фурсова В.А., и др. Однако, все еще нераскрытыми остаются вопросы выявления недостатков и возможных проблем, с которыми могут столкнуться компании в процессе внедрения комплаенс-системы. Научная и практическая значимость решения проблем, связанных с осуществлением эффективного комплаенс-контроля в организациях и обусловила актуальность исследования. Цель исследования заключается в совершенствовании корпоративного комплаенс-контроля в рамках внутреннего контроля на предприятии АО БЭСК. Это определило следующие задачи исследования: ? формулировка термина комплаенс, его сущности и функций; ? определение методов комплаенс-контроля, преимуществ от его внедрения, а также пути решения проблем, часто возникающих на этапах внедрения; ? описание компании АО БЭСК, ее структуры, проведение маркетингового анализа компании; ? анализ финансового положения компании АО БЭСК; ? анализ деятельности отдела управления рисками; ? разработка и внедрение комплаенс контроля в компании АО БЭСК; ? определение экономической эффективности от внедрения разработанных рекомендаций. Объектом исследования является компания «АО БЭСК». Предметом исследования является внутренний контроль компании АО «БЭСК». Научная новизна исследования, полученная лично автором, заключается в следующем: ? определен термин комплаенс-контроля; ? сформирована классификация комплаенс-контроля исходя из природы риска; ? определены основные сложности внедрения комплаенс-системы, имеющие широкое распространение на практике, и предложены пути их решения; ? проведен сравнительный анализ международных и российских стандартов и руководств для организации системы комплаенс-контроля, определены их различия, также проведен сравнительный анализ применения комплаенс-системы в Российской Федерации и зарубежных странах; ? предложен методологических подход по разработке процесса внедрения комплаенс-контроля в компанию АО «БЭСК»; ? предложен практических подход к оценке эффективности внедрения комплаенс-контроля, основанный на эффекте экономии от потерь. Теоретическая и практическая значимость результатов исследования: ? сформирована классификация комплаенс-контроля исходя из природы риска; ? проведен сравнительный анализ комплаенс-контроля, управленческого контроля и внутреннего контроля, определены сходства и различия данных видов контролей; ? определены основные сложности внедрения системы «комплаенс-контроль», имеющие широкое распространение на практике, и предложены пути их решения; ? проведен сравнительный анализ международных и российских стандартов и руководств для организации системы комплаенс-контроля, определены их различия, также проведен сравнительный анализ применения комплаенс-контроля в Российской Федерации и стран Европейского союза; ? предложен методологических подход по разработке процесса внедрения комплаенс-контроля в компанию АО «БЭСК»; ? предложен практических подход к оценке эффективности внедрения комплаенс-контроля, основанный на эффекте экономии от потерь.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………… 4 1 Теоретические основы применения комплаенс-контроля……………………….. 7 1.1 Понятие, сущность и функции комплаенс-контроля…………………… 7 1.2 Методы комплаенс-контроля...…………………………………………… 14 1.3 Сравнительный анализ применения комплаенс-контроля в Российской Федерации и стран Европейского союза……………………………………… 23 2 Анализ финансово-экономических показателей деятельности предприятия на примере АО «Башкирская электросетевая компания»…………………………….. 34 2.1 Организационно-экономическая характеристика ……………………… 34 2.2 Анализ основных технико-экономических и финансовых показателей деятельности компании …………….………………………………………… 39 2.3 Анализ деятельности отдела по контролю рисков……………………… 48 3 Направления совершенствования внутреннего контроля на предприятии АО «БЭСК»………………………………………………………………………………… 53 3.1 Разработка и внедрение комплаенс-контроля в компанию……………... 53 3.2 Определение экономической эффективности от внедрения разработанных рекомендаций………………………………………………… 61 Заключение…………………………………………………………………………….. 66 Список использованных источников………………………………………………… 69
Список литературы

1 Налоговый кодекс РФ. Часть первая [Электронный ресурс] : от 31.07.1998 № 146-ФЗ : (ред. от 15.02.2016 N 32-ФЗ, от 05.04.2016 N 101-ФЗ, от 05.04.2016 N 102-ФЗ, от 26.04.2016 N 110-ФЗ, // Консультант Плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru 2 Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» // «Собрание законодательства РФ», 12.12.2011, № 50, ст. 7344. 3 О противодействии коррупции: Федеральный закон от 25.12.2008 № 273. [Электронный источник]. URL: http://www.cоnsultant.ru. 4 Азарская, М.А. Система внутреннего контроля организаций: учебное пособие / М.А.Азарская. – Йошкар-Ола: ПГТУ, 2018. – 69 с. 5 Андреев, В.Д. Комплексный риск-риентированный аудит коммерческих организаций: учеб. пособие / В.Д. Андреев. – Москва: ИНФРА-М, 2019. – 248 с. 6 Андреев, В.Д. Основы интегрированного риск-ориентированного внутреннего контроля и аудита хозяйствующих субъектов: учеб. пособие / В. Д. Андреев. – Москва: ИНФРА-М, 2019. – 368 с. 7 Бурцев, В.В. Организация системы внутреннего контроля коммерческой организации / Бурцев, В.В. – Москва: Экзамен, 2019 – 105 c. 8 Вилисов, В.Я. Инструменты внутреннего контроля: Монография / В.Я. Вилисов, И.Е Суков. – Москва: РИОР: ИНФРА-М, 2017. – 262 с. 9 Даудов, С. Д. Оценка системы внутреннего контроля внутренним аудитом как метод повышения эффективности бизнес-процессов организации / С.Д. Даудов, О.Н. Ковалева // Вестник НГИЭИ. – 2017. – № 7. – С. 132-147. 10 Земсков, В.В. Внутренний контроль и аудит в системе экономической безопасности хозяйствующего субъекта: учебное пособие / В.В. Земсков. – Москва: Прометей, 2019. – 158 с. 11 Казакова, Н.А. Методология риск-ориентированного контроля и контроллинга эффективности бизнеса: монография / Н.А. Казакова, Е.И. Ефремова; под ред. проф. Н.А. Казаковой. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: ИНФРА-М, 2019. – 234 с. 12 Баринов, Г.О. Комплаенс-контроль как элемент системы риск-менеджмента предприятия / Г.О. Баринов // Российский экономический интернет-журнал. – 2020. – № 3. – С. 53. 13 Баглюк, С.Б. Комплаенс в системе управления организацией: этический подход / С.Б. Баглюк // Национальная ассоциация ученых (НАУ). – 2020. – № 52. – С. 4-8. 14 Бондаренко, Ю. Эффективное управление комплаенс-рисками : системный подход и критический анализ / Ю. Бондаренко // Корпоративный юрист. – 2008. – № 6. – С. 29-32. 15 Борзаков Д. В., Демиденко И. В. Внедрение функций комплаенс-менеджмента в аптечных организациях / Д.В. Борзаков, И.В. Демиденко // Вестник ВГУ. Серия: Экономика и управление. – 2020. – № 1. – С. 32-39. 16 Бунина А.Ю., Павлюченко Т.Н., Величкина С.В. Комплаенс-контроль как инструмент внутреннего аудита / А.Ю. Бунина, Т.Н. Павлюченко, С.В. Величкина // Ресурсосбережение. Эффективность. Развитие. Материалы V Республиканской научно-практической конференции. – 2020. – С. 507-512. 17 Варкулевич, Т.В. Совершенствование системы внутреннего контроля как способ управления рисками в коммерческих организациях / Т.В. Варкулевич, Е.И. Биктагирова // АНИ: экономика и управление. – 2016. – №2. – С.15-20. 18 Вахорина, М.В. Влияние системы комплаенс на финансовые показатели деятельности экономического субъекта / М.В. Вахорина // Научные исследования и разработки. Экономика. – 2020. – Т.8. № 6. – С. 30-34. 19 Воюцкая, И.В. Современные методические подходы к регламентации внутреннего контроля / И.В.Воюцкая, Ю.Г.Мишучкова// Век качества. – 2019. – №1. – С. 16-21. 20 Головин С.В., Луценко М.С., Шендрикова О.О. Организация внутреннего контроля на российских и зарубежных предприятиях: подходы и модели / С.В. Головин, М.С. Луценко, О.О. Шендрикова // Вестник ВГУ. Серия: Экономика и управление. – 2021. – № 2. – С. 15-26. 21 Грекова, И.Ю. Анализ роли комплаенс-контроля в системе управления рисками коммерческих предприятий / И.Ю. Грекова // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). – 2019. – № 4 (68). – С. 73-82. 22 Грекова И.Ю., Парада Е.В. Автоматизированная система комплаенс-контроля в условиях цифровизации экономики / Грекова И.Ю., Е.В. Парада // Цифровые технологии в экономике и промышленности. Сборник трудов национальной научно-практической конференции с международным участием. – 2019. – С. 173-177. 23 Горло, В.И. Использование математических моделей при оценке эффективности системы внутреннего контроля / В.И.Горло // Экономический анализ: теория и практика – 2017. – №4. – С.14-24. 24 Демина, И.Д. Законодательное и нормативное регулирование бухгалтерского учета в области формирования эффективной системы внутреннего контроля в организациях/ И.Д. Демина // Учет. Анализ. Аудит. – 2017. – №2. 25 Ермакова Н. А., Ахуньянова Ч. Ф. Комплаенс-контроль в системе внутреннего контроля корпораций // Проблемы учета. – 2014. – № 3 (297). – С. 2-10. 26 Зубова, А.К. Преимущества внедрения системы комплаенс в организационную структуру предприятия / А.К. Зубова // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. – 2020. – № 28. – С. 314-317. 27 Кадышева, О.Н. Комплаенс-система как инструмент контроля в практике менеджмента / О.Н. Кадышева // Вестник Российского университета кооперации. – 2019. – № 2 (36). – С. 61-63. 28 Канапухин П.А., Горте О.В. Комплаенс-контроль как инструмент управления репутацией компании / П.А. Канапухин, О.В. Горте // Актуальные проблемы развития хозяйствующих субъектов, территорий и систем регионального и муниципального управления. Материалы XIV международной научно-практической конференции. Под редакцией И.Е. Рисина. О.В. – 2019. – С. 55-59. 29 Кеворкова Ж. А., Сапожникова Н. Г. Концептуальные положения комплаенс как формы внутреннего контроля в экономических субъектах / Ж.А. Кеворкова, Н.Г. Сапожникова // Учет. Анализ. Аудит. – 2020. – Т. 7, № 2. – С. 6-16. 30 Кожевина О.В., Салиенко Н.В. Внедрение комплаенс-стандартов в практику корпоративного управления / О.В. Кожевина, Н.В. Салиенко // Вестник МИРБИС. – 2020. – № 2 (22). – С. 88-92. 31 Кожина, В.О. Комплаенс-контроль в деятельности организаций / В.О. Кожина // Экономика: вчера, сегодня, завтра. – 2019. – Т. 9. № 11-1. – С. 166-172. 32 Колабаева, А.А. Внутренний контроль, финансовый контроль и внутренний финансовый контроль: аспекты толкования /Колабаева А.А // Наука и современность. – 2018. – № 47. – С. 134-139. 33 Кононенко, В.Е. Комплаенс контроль как система обеспечения экономической безопасности предприятия / В.Е. Кононенко // Экономика предприятий, регионов, стран: актуальные вопросы и современные аспекты. Сборник статей II Международной научно-практической конференции. – Пенза, 2020. – С. 204-206. 34 Крепышева А.М., Сергиевская А.А., Сторчевой М.А. Определение и измерение риска в комплаенс-менеджменте / А.М. Крепышева, А.А. Сергиевская, М.А Сторчевой // Стратегические решения и риск-менеджмент. – 2020. – T. 11, № 2. – С. 150-159. 35 Латышева А.Ю., Романенко А.В. Методика внутреннего контроля деятельности подразделений вспомогательных производств / А.Ю. Латышева, А.В. Романенко // Вестник ВГУ. Серия: Экономика и управление. – 2016. – № 4. – С. 26-32. 36 Литвененко А.Н., Самойлова Л.К., Ольха А.А. Организационно-правовые аспекты имплементации комплаенс-функции в систему внутреннего контроля отечественных предприятий / А.Н. Литвененко, Л.К. Самойлова, А.А. Ольха // Вестник Московского университета МВД России. – 2019. – № 6. – С. 43-51. 37 Малкина, А.Н. Внутренний аудит основной инструмент контроля эффективности комплаенс контроля / А.Н. Малина // Вестник современных исследований. – 2020. – № 3-6 (33). – С. 14-16. 38 Маняева, В.А., Соцкова С.И., Аксинина О.С., Наумова О.А. Комплаенс-контроль в системе финансовой безопасности экономического субъекта / В.А. Маняева, С.И. Соцкова, О.С. Аксинина, О.А. Наумова // Вестник СамГУПС. – 2019. – № 2 (44). – С. 56-62. 39 Михеева М.В., Усова М.Е. Место комплаенс-контроля в системе обеспечения экономической безопасности предприятия / М.В. Михеева, М.Е. Усова // Актуальные проблемы международного сотрудничества в борьбе с преступностью. Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции, приуроченной к 70-летию принятия Генеральной Ассамблеей Организация Объединенных Наций Всеобщей декларации прав человека 1948 года. Под общей редакцией Д.Д. Шалягина. – 2019. – С. 110-115. 40 Попондопуло В.Ф., Петров Д.А. Комплаенс как правовой инструмент минимизации рисков и профилактики правонарушений / В.Ф. Попндопуло, Д.А. Петров // Вестник СПбГУ. – 2020. – Т. 11, № 1. – С. 102-114. 41 Прасолов В.И., Чешунас А.К. Аутсорсинг комплаенс-процедур как способ оптимизации расходов на комплаенс-функцию / В.И. Прасолов, А.К. Чешунас // Российский экономический вестник. – 2020. – Т. 2, № 2. – С. 19-24. 42 Рагулина Ю.В., Литвинова А.И. Перспективные направления развития комплаенс в бизнесе в условиях цифровой экономике / Ю.В. Рагулина, А.И. Ливинова // Вестник ЮРГТУ (НПИ). – 2020. – № 6. – С. 193-201. 43 Рагулина Ю.В., Завалько Н.А. Контроллинг – перспективный инструмент менеджмента / Ю.В. Рагулина, Н.А. Завалько // Экономика и управление: проблемы, решения. – 2019. – Т. 8. – № 2. С. 44 Burby R.J., May P.J., Paterson R.C. Improving compliance with regulations: Choices and outcomes for local government / R.J. Burby, P.J. May, R.C. Paterson // Journal of the American Planning Association. – 2018. – Vol. 64 (3). – P. 324-334. 45 Проект рекомендаций в области бухгалтерского учета «Организация и осуществление экономическим субъектом внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни, ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности» Официальный сайт. [Электронный источник]. URL: http://www. minfin.ru. 46 Структура компании АО «Башкирская электросетевая компания» [Электронный источник]. URL: https://www.bashes.ru/ 47 Финансовая отчетность компании АО «Башкирская электросетевая компания» [Электронный источник]. URL: https://www.bashes.ru/shareholders-investors/financial-statements/rsbu/index.php
Отрывок из работы

1 Теоретические основы применения комплаенс-контроля 1.1 Понятие, сущность и функции комплаенс-контроля В настоящее время в мировой практике комплаенс-контроль представлен на предприятиях разных видов деятельности (финансовые, производственные, торговые, медицинские и др.), в то время как в России данная система впервые внедряется в компаниях. Первое упомининие комплаенс-системы зафиксировано в указании Банка России №603-У от 7 июля 1999 года «О порядке осуществления внутреннего контроля за соответствием деятельности на финансовых рынках законодательству о финансовых рынках в кредитных организациях», утратившее своб силу в 2004 году. На данный момент комплаенс-контроль так и не закреплен официально в законодательстве Российской Федерации. В переводе с английского языка слово «compliance» ? это соблюдение правил, законов, стандартов и политик или соответствие им. В современных исследованиях представлены разные подходы к термину «комплаенс»: ? способность, возможность или стремление действовать в соответствии с законодательными, нормативными и внутренними требованиями учреждения; - принцип ведения бизнеса; ? процесс управления комплаенс-рисками; ? часть корпоративной культуры учреждения; ? инструмент, вид, функцию внутреннего контроля.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg