Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ИХ АДАПТАЦИИ К ВУЗУ

tanypav 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 40 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 28.03.2022
Проблемы адаптации студентов первого курса активно изучается многими исследователями. И все исследователи, работающие над данным вопросом, приходят к однозначному выводу о необходимости специальной психолого-педагогической, а иногда и медико-психологической помощи, которая может быть облечена в различные формы.
Введение

В связи с переходом России на двух уровневую систему образования претерпевают и изменение стандарты обучения. Важнейшим требованием к высшим учебным заведениям является ориентация образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы профессиональных знаний, но и на развитие его личности, познавательных и созидательных способностей, успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Для системы образования на передний план выходит проблема учебной адаптации студентов, одной из разновидностей адаптации. От успешности учебной адаптации студентов первых курсах вуза во многом зависят дальнейшая профессиональная карьера и личностное развитие будущего специалиста. Многочисленными исследованиями установлено, что эффективность, успешность обучения во многом зависит от возможностей студента освоить новую среду, в которую он попадает, поступив в вуз. Начало занятий и устройство быта означает включение студента в сложную систему адаптации. Человека присутствуют моменты, которые вносят в его развитие особый смысл. Один из таких ответственных моментов приходится на период окончания школы и поступления в специальное учебное заведение (вуз) для получения профессии, вхождения в систему новых социальных отношений Уникальность данного возрастного периода состоит в переходности между детством и взрослостью. В психологическом плане данный этап в развитии является критическим, поскольку вхождение в новую социальную ситуацию развития приводят к трансформации прежних форм взаимодействия с окружающим миром, делает необходимым появление новой структуры личности. Поэтому перед социальной психологией встает задача оптимизации процесса вхождения юношей и девушек в вузовскую жизнь. Адаптация бывших школьников, нынешних первокурсников, является динамически сложным многоплановым процессом, включающим в себя адаптацию, как к новым формам обучения, так и к новой социальной среде -учебной группе. Поиски разрешения указанных противоречий как в теоретическом, так и в практическом планах, актуальность данной проблемы, а также научные предпосылки, способствующие ее дальнейшему изучению, определили выбор темы курсовой работы «Психолого – педагогическая адаптация студентов первого курса к вузу». Объект исследования :адаптация студентов первого курса к вузу. Предмет исследования: психолого- педагогическая адаптация Исходя из выбранных объекта и предмета исследования, мы выделяем цель и задачи исследования. Цель исследования: изучить психолого-педагогическую адаптацию студентов первого курса в вузе. Задачи исследования: - проанализировать психолого – педагогической литературу по проблеме исследования; - выявить развитие адаптации студентов к вузу; - изучить данные социального исследования адаптации студентов к вузу; - рассмотреть методики адаптации студентов к вузу. Методологическую основу исследования: состоит труды психологов и педагогов Якиманская И.С., Карымова О.С., Трифонова Е.А., Ульчева Т.А. Структура работы: : курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников. Во введении обосновывается актуальность исследования, определяются объект, предмет, цели и задачи исследования. В первой главе рассматривается теоретические психолого – педагогической адаптации студентов первого курса. Во второй главе рассматривается опытно-поисковая работа по психолого – педагогической адаптации студентов первого курса. В заключении подводятся итоги проведенного исследования.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………… ГЛАВА 1: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА К ВУЗУ………………………………………………………………………………... 1.1 Сущность адаптации…………………………………………………………. 1.2 Цель и значение адаптации студентов первого курса……………………... 1.3 Факторы влияющие, на психолого – педагогическую адаптацию студентов первого курса………………………………………………………........................ ГЛАВА 2: ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА К ВУЗУ………………………………………………………………………………. 2.1 Практическое исследование и анализ полученных данных……………… 2.2 Методики адаптации студентов к вузу……………………………………. ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………… СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………………………………………. ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………….
Список литературы

1) Шаталовой Н.И, Н.М. Бурносова. Управление персоналом на производстве / Под ред. проф. Н.И. Шаталовой, Н.М. Бурносова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. ISBN 5-09067465-1 2. 2) Хрипковой А.Г. Адаптация организма школьников к учебным и физическим нагрузкам / Под ред. А.Г. Хрипковой. - М., 2002. ISBN 5-09067465-1 2. 3) Левко А.И. Социальная педагогика: учебное пособие. - Мн.: УП «ИВЦ Минфина», 2013 ISBN 9 -78590-2064-53-4. 4) Магура М.И., Курбатова М.Б. Современные персонал-технологии. – М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2003.ISBN 4-05008-836-02/ 5) ме¬щеряков Б. Большой психологический словарь/Сост. и общ. ред. Б. Ме¬щеряков, В. Зинченко, - СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2013. ISBN 6-2658-0074-32. 6) Мардахаев Л.В. Социальная педагогика. - М.: Гардарики, 2015. ISBN 5-7695-06093-2 7) Асеев В.Г. Теоретические аспекты проблемы адаптации // Адаптация учащихся и молодежи к трудовой и учебной деятельности. Иркутск, 2011. ISBN 8-90035-67 8) Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб: Издательство «Питер», 2013 . ISBN 5-7695-0603-2 9) Степанов, С. Ю. Психология рефлексии : проблемы и исследования / С. Ю. Степанов, И. Н. Семенов // Вопросы психологии. – 2014. – № 3. – 31–40 с. ISBN 978-5-89353-271-5. 10) Борытко Н.М. Педагогика: учебное пособие / Борытко Н.М., Соловцова И.А., Байбаков А.М. - М., «Академия», 2017ISBN 4-05004-670-3 11) Гамезо М. В. Петрова Е.А. Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология, М. 2014. ISBN 5-201-02111-5. 12) Даутова, О. Б. Самообразование учителя как условие его личностного и профессионального развития/ О. Б. Даутова, С. В. Христофоров // Инновации и образование. – СПб. : Санкт-Петербургское философское общество, 2018. – Вып. 29. ISBN 978-5-902064-53-4. 13) Кашпирева Т. Б. Система кураторства как средство обеспечения социально-культурной адаптации иностранных студентов // Проблемы и перспективы развития образования: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2011 г.). -- Пермь: Меркурий, 2011. -- С. 87-89. 14) Андреева Д.А. О понятии адаптация. //Человек и общество: ЛГУ,2018 , с. 62-69 15) Балл Г.А. Понятие адаптации и его значение для психологии личности // Вопросы психологии, 2019. № 1.- С. 92-100. 16) Ананьев БГ. Избранные психологические труды. М., 2010. Т. 2. - 232 с. 17) Белоус В.В. Психологические симптомы комплексы и инварианты темперамента: Автореф. .дис. доктора психол. наук. М.: 2012. - 41 с 18) Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания // Педагогика. 2011.- №4. - С. 29-36. 19) Габай Т.В. Учебная деятельность и ее средства. М., 2018, - 46 с. 20) Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов // Вопросы психологии, № 4, 2017. С.37-42 21) Пэррет Л. Подросток и его проблемы. – СПб.: «Питер», 2012. 22) Психология развития / Т.Д. Марцинковской. – М.: «Академия», 2018. – 528 с. 23) Гиппенрейтер Ю.Б. Психология возрастного развития. – Ростов н/Д, 2015. – 175 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА К ВУЗУ 1.1 Сущность адаптации Прежде чем мы поговорим о психолого – педагогической адаптации студентов первого курса к вузу. Давайте рассмотрим сущность адаптации. Понятие адаптации принадлежит к одному из наиболее широко употребляемых в самых различных науках. Обратимся к определению этого понятия. «Адаптация (от позднелатинского «adaptio») — приспособление строения и функций организмов (и их групп) к условиям существования». «Адаптация — это взаимное приспособление работника и организации, основывающееся на постепенной врабатываемости сотрудника в новых профессиональных, социальных и организационно-экономических условиях труда». «Адаптация – в широком смысле – приспособление к изменяющимся внешним и внутренним условиям». Несмотря на большое разнообразие, общими во всех определениях являются следующие моменты: процесс адаптации всегда предполагает взаимодействие двух объектов; это взаимодействие разворачивается в особых условиях - условиях дисбаланса, несогласованности между системами; основной целью такого взаимодействия является некоторая координация между системами, степень и характер которой может варьировать в достаточно широких пределах; достижение цели предполагает определённые изменения во взаимодействующих системах. То есть это процесс, направленный на поддержание стабильности и равновесия, он начинается в момент изменения стабильного состояния субъекта в одной среде и заканчивается при наступлении аналогичного состояния в другой. Приспособление же начинается с момента изменения внутри среды, перемены самой среды либо изменения самого субъекта.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 35 страниц
375 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg