Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Развитие игровой деятельности в старшем дошкольном возрасте

tanypav 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 49 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 28.03.2022
Проблема игры как деятельности, имеющей особое значение в жизни ребенка, всегда находилась в центре внимания исследователей детского развития (Л. С. Выготский, Ж. Пиаже, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин). В отечественной психологии сформировался взгляд на игру как на важнейшую и чрезвычайно эффективную в детском возрасте форму социализации ребенка, обеспечивающую освоение мира человеческих отношений (Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин). Она содержит образец будущей взрослой жизни в понятной и доступной для подражания ребенка форме. Игра не разъединяет, а, напротив, объединяет мир взрослых и мир детей, обеспечивая создание условий для психического развития и взросления, подготовки ребенка к будущей жизни.
Введение

Актуальность исследования. В настоящее время игровой деятельности детей дошкольного возраста придается большое значение. Игра занимает важное место в жизни ребенка дошкольного и младшего школьного возраста, являясь ведущим видом их деятельности. Успешная игровая деятельность детей дошкольного возраста является необходимой для развития отдельных психических процессов и функций, и овладения социальным опытом. Для ребенка игра – это способ самореализации. В игре он может стать тем, кем мечтает быть в реальной жизни: врачом, водителем, летчиком и т.д. В игре он приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарный запас, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, умение уступать, проигрывать. В игре воспитывается отношение к окружающим их людям, к жизни. Большой вклад в разработку общеметодологических и методических проблем игровой деятельности детей внесли такие исследователи, как Л.С. Выготский, Н.К. Крупская, Г.А. Урунтаева, К.Д. Ушинский, Д.Б. Эльконин и многие другие. В настоящее время в детском саду чаще всего уделяется большее внимание материальному оснащению игры, а не развитию самих игровых действий и формированию у детей игры как особенной деятельности. Но произошедшие изменения в образовании, в связи с вступлением Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС), доказали, что для того чтобы осуществлять адекватные педагогические воздействия по отношению к игровой деятельности детей, педагогам необходимо иметь представления о специфике ее развития на протяжении всего дошкольного возраста. Как утверждают современные исследования Н. Я Михайленко, Н. А. Короткова, многие вопросы, касающиеся особенностей игровой деятельности, ее природы, динамики, ее характера и содержания, места и роли в современном обществе, остаются вне поля зрения исследователей. Поэтому перед нами встала проблема: выявление общих тенденций развития игровой деятельности дошкольников, обусловливающих характер и особенности их психического развития. И учитывая важнейшее значение игры в жизни дошкольника, является целесообразным изучение особенностей игровой деятельности ребенка старшего дошкольного возраста. Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально исследовать особенности игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста. Объект исследования: развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста. Предмет исследования: возрастные показатели игровой деятельности детей дошкольного возраста. Гипотеза исследования: дети дошкольного возраста выявляют достаточную сформированность умения взаимодействовать в игре, принимать роли и следовать сюжету игры. В современном мире игра дошкольников качественно изменилась, т.к. изменение социокультурных условий жизни детей ведет за собой изменение сюжетов и содержания игры. Задачи: 1. Изучить научную, методическую литературу по проблеме развития игровой деятельности у детей дошкольного возраста. 2. Охарактеризовать возрастные показатели игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста. 3. Осуществить отбор методов исследования игровой деятельности детей дошкольного возраста. 4. Провести исследование игровой деятельности детей дошкольного возраста. В соответствии с целью исследования и поставленными задачами в работе использовались следующие методы исследования: теоретический анализ психолого–педагогической и специальной литературы в аспекте изучаемой проблемы; констатирующий эксперимент; количественный и качественный анализ полученных результатов исследования; проект формирующего эксперимента. База исследования: МОУ «Начальная школа» п.Щучье Структура курсовой работы включает в себя: введение, две главы, заключение, список литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..……………3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА….……6 1.1 Проблема развития игровой деятельности детей дошкольного возраста в научной литературе……………………………………………………..…….……..6 1.2 Возрастные показатели игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста……………………………………………………………………………...15 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА………………………………………………………………………….23 2.1 Организация экспериментального исследования……………………….……23 2.2 Анализ результатов исследования…………………………………………….26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ...…………………………………………………………………...33 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ….............44 ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….…49
Список литературы

1. Аникеева, Н. П. Педагогика и психология игры. – Москва: Владос, 1990. 2. Астапов, В. М., Микадзе, Ю. В. Психодиагностика и коррекция детей Хрестоматия. / Учебное пособие для студентов. – Москва: Институт практической психологии, 1995. 3. Афонькина, Ю.А., Урунтаева, Г. А. Практикум по дошкольной психологии. – Москва: Просвещение: Владос, 1995. 4. Беспалько, В. П. Слагаемые педагогической технологии / В. П. Беспалько. – Москва: Педагогика, 2009. 5. Божович, Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте. – Москва: Просвещение, 1986. 6. Венгер, А. Л., Эльконин, Д. Б. Особенности психического развития детей 6-7 летнего возраста. Москва: Педагогика, 1988. 7. Воронин А. С. Словарь терминов по общей и социальной педагогике. – Екатеринбург: ГОУ - ВПО УГТУ - УПИ, 2006. 8. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет.сада / Сост. Бондаренко, А. К., Матусик, А. И. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Просвещение, 1983. 9. Выготский, Л. С. Игра и её роль в психологии развития ребёнка / Вопросы психологии, 1999. 10. Выготский, Л. С. Эмоции и их развитие в детском возрасте / Л. С. Выготский // Собрание сочинений. В 6 т. Т. 2. – Москва: Педагогика, 1982. 11. Гогоберидзе, А. Г., Солнцева, О. В. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения для бакалавров – Москва: Питер, 2013. 12. Грехова, Л. И. В союзе с природой. / Эколого-природоведческие игры и развлечения с детьми. – Москва: ЦГЛ, Ставрополь: Сервис-школа, 2002. 13. Давыдова, О. И., Карацуба, Т. С. Особенности игровой деятельности современного дошкольника / О. И. Давыдова, Т. С. Карацуба. – Текст: непосредственный // Сборник материалов VII Международной научно - практической конференции. – 2017. – Стр. 63-65. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30404163 (дата обращения: 03.03.2021). – Текст: электронный. 14. Дергунская, В.А. «Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ» / Управление ДОУ - № 3, 2005. 15. Запорожец, А. В., Леонтьев, А. Н. / А. В. Запорожец, Н. А. Леонтьев. - Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста: Сб. ст./Под ред. Запорожца, А. В. и Леонтьева, А. Н. ? М.: Образовательный и Психологический Колледж, 1995. 16. Игумнов С. А., Коломинский Я. П., Панько Е. А., Психическое развитие детей в норме и патологии. / Психологическая диагностика, профилактика и коррекция. — СПб.: Питер, 2004. 17. Киричук, О. В, Романец, В. А. Основы психологии. – Киев: Лебедь, 1997. 18. Ковальчук, Я. И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка. / Пособие для воспитателей детского сада. – Москва: Просвещение, 1985. 19. Кравцов, Г. Г., Кравцова Е. Е. Психология игры. / Под ред. Лухтенковой К. В. – Левъ, 2017. 20. Крулехт М. В. «Педагогические технологии реализации программы «Детство» в образовательном процессе детского сада». Методические советы к программе «Детство». СПБ: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002. 21. Крупская Н. К. О дошкольном воспитании. – Москва.: Просвещение, 1967. 22. Кураев Г. А., Пожарская Е. Н. Возрастная психология / Курс лекций. – Ростов-на-Дону: УНИИ валеологии РГУ, 2002. 23. Лесгафт П. Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение. / Собрание педагогических сочинений. – Москва : Гос. изд-во "Физкультура и спорт", 1956. 24. Максакова, А. И., Тумакова, Г. А. Учите играя. – Москва: Просвещение, 1983. 25. Макаренко А. С. О воспитании в семье. – Москва.: Отдельное издание, 1955. 26. Никитин, Б. П. Ступеньки творчества или развивающие игры. – Москва: Просвещение, 1991. 27. Общая психология: Учебное – методическое пособие / / под ред. М. В. Гамезо. – М: Ось-89, 2007. – 352с. 28. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. М. А. Васильевой, Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой. — Москва: Мозаика Синтез, 2014. 29. Пенькова, Л. А. Развитие игровой активности дошкольников Текст: монография / Л. А. Пенькова, З. П. Коннова. – Москва: Дрофа, 2011. 30. Платонова, И. А. Особенности организации игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста / И. А. Платонова. – Текст: непосредственный // Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. 2018. – Стр. 84-86. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36594863 (дата обращения: 26.01.2021). – Текст: электронный. 31. Репина, О. К. Исследование игровой деятельности старших дошкольников Текст / О. К. Репина // Психологическая наука и образование. - № 2., 2006. 32. Панова, О. В. Особенности развития сюжетно-ролевой игры у дошкольников / О. В. Панова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. 2017. — № 38 (172). — С. 116-118. — URL: https://moluch.ru/archive/172/45729 (дата обращения: 05.03.2021). – Текст: электронный. 33. Поливанова, К. Н. Что могут рассказать о современных детях их чтение и игры / К. Н. Поливанова, Е. В. Сазонова, М. А. Шакарова. – Текст // Вопросы образования. – 2013. – №4. – С. 283–299. 34. Сивцова А. М. Организационно-педагогические условия реализации здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного – младшего школьного возраста. Автореферат кандидата педагогических наук. СПб., 2008. 35. Смирнова, Е. О. Подходы к пониманию игры в современной западной психологии. / Е.О. Смирнова, М.В. Соколова, Е.Г. Шеина. – Текст: непосредственный // Современная зарубежная психология. 2012. - Том 1– № 1. - Стр. 53-64. – URL: https://psyjournals.ru/jmfp/2012/n1/50107.shtml (дата обращения: 20.01.2021). – Текст: электронный. 36. Смоленцева, А. А. Сюжетно-дидактические игры. – Москва: Просвещение, 1987. 37. Сыроватская, Н. И. Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников / Н. И. Сыроватская – Текст // Современные наукоемкие технологии. – 2010. – №2. – С. 62–63. 38. Тихеева Е. И. Развитие речи детей. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. 39. Урунтаева, Г. А. Диагностика психологических особенностей дошкольника. – Москва: Академия, 1996. 40. Урунтаева, Г. А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 5-е изд., стереотип. – Москва: Издательский центр Академия, 2001. 41. Ушинский К. Д. Человек как предмет воспитания. / Опыт педагогической антропологии. – Москва, 1974. 42. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Приказ Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013 г. / Официальный сайт Министерства образования и науки РФ Федеральное государственное автономное учреждение // «Федеральный институт развития образования»: (дата обращения: 18.02.2021 г.). - Текст: электронный. 43. Феоктистова, А. С., Шавшаева, Л. Ю. Особенности организации игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста / А. С. Феоктистова, Л.Ю. Шавшваева. – Текст: непосредственный // Журнал Оренбургского государственного педагогического университета. – 2016. - № 2(6). – Стр. 11 – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28779084 (дата обращения: 27.01.2021). 44. Хухлаева, Д. В. Методика дошкольного воспитания в дошкольных учреждениях. – Москва: Просвещение, 1984. 45. Шаграева О. А. Детская психология. – М.: Академия, 2006. 46. Эльконин, Д. В. Психология игры. – Москва: Просвещение, 1978. 47. Эльконин, Д. Б. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. – Москва: Просвещение, 1995. 48. Эльконин, Д. Б. Ролевая игра – ведущий тип деятельности детей дошкольного возраста. Детская психология. – Москва, 2007.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.1 Проблема развития игровой деятельности детей дошкольного возраста в научной литературе Игра занимает прочное место в системе физического, морального, трудового и эстетического воспитания дошкольников. Она активизирует ребёнка, способствует повышению его жизненного тонуса, удовлетворяет личные интересы и социальные потребности. Игра - один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их разным действиям с предметами, способам и средствам обучения. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми [28]. Игра является особой формой общественной жизни дошкольников, в которой они по желанию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свои замыслы, познают мир. Самостоятельная игровая деятельность способствует физическому, психическому развитию ребёнка, воспитанию нравственно-волевых качеств, творческих способностей [16]. Задачи всестороннего воспитания в игре успешно реализуются лишь при условии сформированной психологической основы игровой деятельности в каждом возрастном периоде раннего и дошкольного детства. Это обусловлено тем, что с развитием игры связаны существенные прогрессивные преобразования в психике ребёнка, и прежде всего в его интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом для развития всех других сторон детской личности [19].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 42 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 29 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 20 страниц
200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg