1. Аникеева, Н. П. Педагогика и психология игры. – Москва: Владос, 1990.
2. Астапов, В. М., Микадзе, Ю. В. Психодиагностика и коррекция детей Хрестоматия. / Учебное пособие для студентов. – Москва: Институт практической психологии, 1995.
3. Афонькина, Ю.А., Урунтаева, Г. А. Практикум по дошкольной психологии. – Москва: Просвещение: Владос, 1995.
4. Беспалько, В. П. Слагаемые педагогической технологии / В. П. Беспалько. – Москва: Педагогика, 2009.
5. Божович, Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте. – Москва: Просвещение, 1986.
6. Венгер, А. Л., Эльконин, Д. Б. Особенности психического развития детей 6-7 летнего возраста. Москва: Педагогика, 1988.
7. Воронин А. С. Словарь терминов по общей и социальной педагогике. – Екатеринбург: ГОУ - ВПО УГТУ - УПИ, 2006.
8. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет.сада / Сост. Бондаренко, А. К., Матусик, А. И. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Просвещение, 1983.
9. Выготский, Л. С. Игра и её роль в психологии развития ребёнка / Вопросы психологии, 1999.
10. Выготский, Л. С. Эмоции и их развитие в детском возрасте / Л. С. Выготский // Собрание сочинений. В 6 т. Т. 2. – Москва: Педагогика, 1982.
11. Гогоберидзе, А. Г., Солнцева, О. В. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения для бакалавров – Москва: Питер, 2013.
12. Грехова, Л. И. В союзе с природой. / Эколого-природоведческие игры и развлечения с детьми. – Москва: ЦГЛ, Ставрополь: Сервис-школа, 2002.
13. Давыдова, О. И., Карацуба, Т. С. Особенности игровой деятельности современного дошкольника / О. И. Давыдова, Т. С. Карацуба. – Текст: непосредственный // Сборник материалов VII Международной научно - практической конференции. – 2017. – Стр. 63-65. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30404163 (дата обращения: 03.03.2021). – Текст: электронный.
14. Дергунская, В.А. «Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ» / Управление ДОУ - № 3, 2005.
15. Запорожец, А. В., Леонтьев, А. Н. / А. В. Запорожец, Н. А. Леонтьев. - Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста: Сб. ст./Под ред. Запорожца, А. В. и Леонтьева, А. Н. ? М.: Образовательный и Психологический Колледж, 1995.
16. Игумнов С. А., Коломинский Я. П., Панько Е. А., Психическое развитие детей в норме и патологии. / Психологическая диагностика, профилактика и коррекция. — СПб.: Питер, 2004.
17. Киричук, О. В, Романец, В. А. Основы психологии. – Киев: Лебедь, 1997.
18. Ковальчук, Я. И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка. / Пособие для воспитателей детского сада. – Москва: Просвещение, 1985.
19. Кравцов, Г. Г., Кравцова Е. Е. Психология игры. / Под ред. Лухтенковой К. В. – Левъ, 2017.
20. Крулехт М. В. «Педагогические технологии реализации программы «Детство» в образовательном процессе детского сада». Методические советы к программе «Детство». СПБ: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002.
21. Крупская Н. К. О дошкольном воспитании. – Москва.: Просвещение, 1967.
22. Кураев Г. А., Пожарская Е. Н. Возрастная психология / Курс лекций. – Ростов-на-Дону: УНИИ валеологии РГУ, 2002.
23. Лесгафт П. Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение. / Собрание педагогических сочинений. – Москва : Гос. изд-во "Физкультура и спорт", 1956.
24. Максакова, А. И., Тумакова, Г. А. Учите играя. – Москва: Просвещение, 1983.
25. Макаренко А. С. О воспитании в семье. – Москва.: Отдельное издание, 1955.
26. Никитин, Б. П. Ступеньки творчества или развивающие игры. – Москва: Просвещение, 1991.
27. Общая психология: Учебное – методическое пособие / / под ред. М. В. Гамезо. – М: Ось-89, 2007. – 352с.
28. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. М. А. Васильевой, Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой. — Москва: Мозаика Синтез, 2014.
29. Пенькова, Л. А. Развитие игровой активности дошкольников Текст: монография / Л. А. Пенькова, З. П. Коннова. – Москва: Дрофа, 2011.
30. Платонова, И. А. Особенности организации игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста / И. А. Платонова. – Текст: непосредственный // Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. 2018. – Стр. 84-86. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36594863 (дата обращения: 26.01.2021). – Текст: электронный.
31. Репина, О. К. Исследование игровой деятельности старших дошкольников Текст / О. К. Репина // Психологическая наука и образование. - № 2., 2006.
32. Панова, О. В. Особенности развития сюжетно-ролевой игры у дошкольников / О. В. Панова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. 2017. — № 38 (172). — С. 116-118. — URL: https://moluch.ru/archive/172/45729 (дата обращения: 05.03.2021). – Текст: электронный.
33. Поливанова, К. Н. Что могут рассказать о современных детях их чтение и игры / К. Н. Поливанова, Е. В. Сазонова, М. А. Шакарова. – Текст // Вопросы образования. – 2013. – №4. – С. 283–299.
34. Сивцова А. М. Организационно-педагогические условия реализации
здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного –
младшего школьного возраста. Автореферат кандидата педагогических наук.
СПб., 2008.
35. Смирнова, Е. О. Подходы к пониманию игры в современной западной психологии. / Е.О. Смирнова, М.В. Соколова, Е.Г. Шеина. – Текст: непосредственный // Современная зарубежная психология. 2012. - Том 1– № 1. - Стр. 53-64. – URL: https://psyjournals.ru/jmfp/2012/n1/50107.shtml (дата обращения: 20.01.2021). – Текст: электронный.
36. Смоленцева, А. А. Сюжетно-дидактические игры. – Москва: Просвещение, 1987.
37. Сыроватская, Н. И. Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников / Н. И. Сыроватская – Текст // Современные наукоемкие технологии. – 2010. – №2. – С. 62–63.
38. Тихеева Е. И. Развитие речи детей. – Москва: Издательство Юрайт, 2019.
39. Урунтаева, Г. А. Диагностика психологических особенностей дошкольника. – Москва: Академия, 1996.
40. Урунтаева, Г. А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 5-е изд., стереотип. – Москва: Издательский центр Академия, 2001.
41. Ушинский К. Д. Человек как предмет воспитания. / Опыт педагогической антропологии. – Москва, 1974.
42. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Приказ Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013 г. / Официальный сайт Министерства образования и науки РФ Федеральное государственное автономное учреждение // «Федеральный институт развития образования»: (дата обращения: 18.02.2021 г.). - Текст: электронный.
43. Феоктистова, А. С., Шавшаева, Л. Ю. Особенности организации игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста / А. С. Феоктистова, Л.Ю. Шавшваева. – Текст: непосредственный // Журнал Оренбургского государственного педагогического университета. – 2016. - № 2(6). – Стр. 11 – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28779084 (дата обращения: 27.01.2021).
44. Хухлаева, Д. В. Методика дошкольного воспитания в дошкольных учреждениях. – Москва: Просвещение, 1984.
45. Шаграева О. А. Детская психология. – М.: Академия, 2006.
46. Эльконин, Д. В. Психология игры. – Москва: Просвещение, 1978.
47. Эльконин, Д. Б. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. – Москва: Просвещение, 1995.
48. Эльконин, Д. Б. Ролевая игра – ведущий тип деятельности детей дошкольного возраста. Детская психология. – Москва, 2007.