Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

tanypav 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 28.03.2022
Таким образом, мною была доказана актуальность данной темы, которая обусловлена тем, что ребёнок с ограниченными возможностями здоровья нуждается в особом подходе. Была достигнута цель исследования, то есть анализ социально-реабилитационной деятельности, направленный на детей с ограниченными возможностями здоровья. А также были выполнены задачи исследования в раскрытии сущности понятия «социальная реабилитация», её содержания и целей, форм социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, опыта их социальной реабилитации в России и за рубежом.
Введение

Как известно, дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в особом подходе. Очевидно, что вопросы социальной реабилитации детей с инвалидностью занимают важное место в их подготовке к интеграции в социум. Социальная реабилитация как процесс – это система, в ходе которой осуществляется последовательная реализация тактических задач, возникающих в ходе взаимодействия с ребёнком на пути к достижению главных целей - восстановления его социального статуса, формирования личности, которая будет устойчива к травмирующим ситуациям, способности успешно интегрироваться в социальную среду. Значительная часть детей с ограниченными возможностями, несмотря на усилия, принимаемые обществом, с целью их обучения и воспитания, став взрослыми оказывается неподготовленной к социально – экономическим условиям жизни. Но в то же время, исследования и практика показывают, что любой человек с инвалидностью может при определённых условиях стать полноценной личностью, морально развиваться, материально обеспечивать себя и приносить пользу обществу. По данным ООН, на 2021 год в мире насчитывается примерно 240 миллионов детей с нарушениями психического и физического развития. Более того, в нашей стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция роста числа детей с инвалидностью. Как следует из устава ООН: «Каждый человек имеет право на удовлетворение разносторонних социальных потребностей в познании, общении и творчестве». Это говорит о том, что инвалидность не ограничивается медицинским аспектом, она в большей степени является социальной проблемой. Если у человека есть инвалидность, он всё равно может быть самостоятельным, активным и способным. В связи с этим актуальность помощи людям с ограниченными возможностями здоровья в выходе из изоляции и участии в нормальной жизни общества является необходимой. В последние годы в нашей стране принимаются значительные меры по изменению сложившейся ситуации с обучением и воспитанием детей с ОВЗ. Приняты на государственном уровне соответствующие законодательные акты, сложилась система специализированных учреждений – реабилитационных центров, осуществляется подготовка специалистов по социальной реабилитации детей с инвалидностью. Социальная реабилитация представляет собой комплекс мер, направленных на восстановление разрушенных или утраченных индивидом общественных связей и отношений, вследствие нарушения здоровья со стойким нарушением функций организма. Социальная реабилитация включает в себя несколько направлений - медицинское, психолого-педагогическое, профессиональное и другие. В соответствии с этим процесс социальной реабилитации изучают психологи, философы, социологи, педагоги, социальные психологи и так далее. Они исследуют его механизмы, этапы и стадии, а также факторы. Большую работу в раскрытии проблемы социальной реабилитации детей с ОВЗ ведёт журнал «Дефектология», это работы таких авторов как Карвялис В., Ткачева В.В. , Алексеева Л.С., Дементьева Н.Ф., Шаталова Е.Ю., Соболь А.Я. и другие. Первоначальные идеи практики по интеграции процесса медицинской реабилитации людей с инвалидностью были разработаны в России ещё в XIX веке хирургом Н.И. Пироговым, после эти идеи развивались организатором социальной психиатрии П.П. Кащенко, а в общественной мысли В.П. Бехтеревым, В.И. Водовозовым. Процесс развития психолого-педагогической реабилитации изучали известные исследователи А. Адлер, П.П. Блонский, Л.С. Выготский, В.В. Розанов, К.Д. Ушинский. Проблемы в профессиональной реабилитации детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности раскрываются в исследованиях Л.Ф. Добровольской, А.А. Дыскина, Л.Ф. Казначеевой, О.И. Карякиной, Т.Н. Карякиной, Е.Н. Львовой, Н.М. Назаровой, Э.И. Танюхиной, Е.И. Холостовой, М.Н. Хусаиновой. Актуальность данной темы обусловлена тем, что ребёнок с ограниченными возможностями здоровья нуждается в особом подходе. Чтобы эффективно управлять формированием его личности, требуются знания психологических закономерностей, объясняющих специфику развития ребёнка. Важное место в подготовке детей с инвалидностью к интеграции в социальную среду занимают вопросы их социальной реабилитации. Цель исследования: проанализировать социальную реабилитационную деятельность, направленную на детей с ограниченными возможностями здоровья. Объект исследования: социальная реабилитация. Предмет исследования: социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Задачи исследования: -Раскрыть сущность понятия социальная реабилитация, обозначить её содержание и цели; -Обозначить формы социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья; -Охарактеризовать опыт социальной реабилитации детей с ОВЗ в России; -Описать опыт социальной реабилитации детей с ОВЗ за рубежом. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1.СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ 6 1.1.Понятие «социальная реабилитация», её сущность, содержание и цели 6 1.2. Формы социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья 12 2.ОПЫТ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 19 2.1. Опыт реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья в России 19 2.2. Опыт реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья за рубежом 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
Список литературы

1. Айшервуд, М.М. Полноценная жизнь инвалида: перевод с английского / М.М. Айшервуд. Москва: Педагогика, 2019. 87 с. Текст: непосредственный. 2. Акатов, Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы: учебное пособие / Л.И. Акатов. Москва: ВЛАДОС, 2017. 135 с. Текст: непосредственный. 3. Алексеева, А.А. Об опыте организации социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями в школе - комплексе "Детская личность" / А.А. Алексеева. Москва, 2000. 205 с. Текст: непосредственный. 4. Антипьева, Н.В. Социальная защита инвалидов в Российской Федерации. Правовое регулирование: учебное пособие для студентов / Н.В. Антипьева. Москва: ВЛАДОС, 2016. 147 с. Текст: непосредственный. 5. Багаева, Г.Н. Социальная работа с семьей ребенка с ограниченными возможностями / Г.Н. Багаева. Москва: Флинта, 2017. 150 с. Текст: непосредственный. 6. Бедулина, Г.Ф. Социальная реабилитация как технология социальной работы. URL: https://elib.bspu.by/bitstream/doc/47001/1/%D0%A0%D0%B5%D0%B0%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D1%8F%20%D0%A3%D0%9C%D0%9A.pdf . Текст: электронный (дата обращения: 29.11.2021). 7. Безбарьерная среда. Текст: непосредственный // Российская энциклопедия социальной работы / под ред. Е.И. Холостовой. Москва: Дашков и К°, 2016. 516 с. 8. Белова, И.А. О проблемах профориентационных работ в школе // И.А. Белова. Текст: непосредственный // Социологические исследования. 2011. № 5. С. 156 – 166. 9. Белых, О.Б. Структурный анализ социальной реабилитации несовершеннолетних. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strukturnyy-analiz-sotsialnoy-reabilitatsii-nesovershennoletnih. Текст: электронный (дата обращения: 29.11.2021). 10. Блинков, Ю.А. Медико-социальная экспертиза лиц с ограниченными возможностями: учебное пособие для специалистов по социальной работе / Ю.А. Блинков. Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. 245 с. Текст: непосредственный. 11. Григорьева, Л.П. Дети с проблемами в развитии: комплексная диагностика и коррекция: монография / Л.П. Григорьева. Москва: Академкнига, 2018. 231 с. Текст: непосредственный. 12. Гришина, Л.П. Актуальные проблемы инвалидности в Российской Федерации / Л. П. Гришина. Москва: ЦБНТИ Минсоцзащиты населения РФ, 2003. 108 с. Текст: непосредственный. 13. Гусева, Н.К. Основы социальной защиты больных и инвалидов в РФ: руководство для профессионального образования / Н.К. Гусева. Нижний Новгород: НГМА, 2016. 167 с. Текст: непосредственный. 14. Дементьева, Н.Ф. Формы и методы медико-социальной реабилитации нетрудоспособных граждан: учебное пособие / Н.Ф. Дементьева, Э.В. Устинова. Москва: Б. и., 2017. 166 с. Текст: непосредственный. 15. Дементьева, Н.Ф. Социальная работа в учреждениях социально-реабилитационного профиля и медико-социальной экспертизы: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Н. Ф. Дементьева, Л. И. Старовойтова. Москва: Академия, 2016. 270 с. Текст: непосредственный. 16. Донина, О.И. Методика исследования в социальной работе: учебное пособие / О.И. Донина, О.А. Овсяник, А.Ю. Нагорнова. Ульяновск: УлГУ, 2003. 133 с. Текст: непосредственный. 17. Евсеев, С.П. Материально-техническое обеспечение адаптивной физической культуры: учебное пособие / С.П. Евсеев, С.Ф. Курдыбайло, В.Г. Сусляев. Москва: Советский Спорт, 2000. 210 с. Текст: непосредственный. 18. Ермаков, В.П. Профориентация учащихся с нарушением зрения: пособие для учителя / В.П. Ермаков. Москва: ВЛАДОС, 2019. 198 с. Текст: непосредственный. 19. Животовская, Ю.А. Психолого-педагогические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья. URL: https://amgpgu.ru/upload/iblock/528/zhivotovskaya_yu_a_psikhologo_pedagogicheskie_osobennosti_detey_s_ogranichennymi_vozmozhnostyami_zdo.pdf. Текст: электронный (дата обращения: 04.12.2021). 20. Иващенко, Г.М. Об опыте работы по социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями / Г.М. Иващенко. Москва: Клуб "Контакты-1", 2016. 167 с. Текст: непосредственный. 21. Игры – обучение, тренинг, досуг: в четырёх томах / под ред. В.В. Петрусинского. Москва: Новая школа, 2015. Текст: непосредственный. 22.Исаев, Д.Н. Психология больного ребенка: лекции / Д.Н. Исаев. Санкт-Петербург: ППМИ, 2013. 107 с. Текст: непосредственный. 23. Карпова, Т.П. Концепция независимой жизни инвалидов в социальной политике государства: автореферат диссертации … кандидата социологических наук / Татьяна Петровна Карпова. Саратов, 2017. 45 с. Текст: непосредственный. 24. Комплексная профилактика заболеваний и реабилитация больных и инвалидов: учебное пособие / В. А. Лисовский [и др.]. Москва: Советский спорт, 2001. 126 с. Текст: непосредственный. 25. Комплексная реабилитация инвалидов: учебное пособие для вузов / Москва: Академия, 2018. 129 с. Текст: непосредственный. 26. Кочетова, Т.А. Дополнительное образование инвалидов в контексте социальных трансформаций: автореферат диссертации … кандидата социологических наук / Татьяна Алексеевна Кочетова. Саратов, 2017. 54 с. Текст: непосредственный. 27. Лагункина, В.И. Социальная реабилитация инвалидов: социологический аспект: диссертация кандидата социологических наук / Валентина Ивановна Лагункина. Москва, 2015. 127 с. Текст: непосредственный. 28. Львова, Е.Н. Социальная работа с людьми с ограниченных возможностей: методические рекомендации к спецкурсу / Е.Н. Львова. Ульяновск: УлГУ, 2012. 195 с. Текст: непосредственный. 29. Львова, Е.Н. Технологии профессиональной ориентации людей с ограниченными возможностями жизнедеятельности в условиях современного общества: Методическое пособие / Е.Н. Львова. Ульяновск, 2014. 97 с. Текст: непосредственный. 30. Макарова, Т.А. Профессиональная подготовка социальных работников в вузе к культурно-досуговой деятельности с инвалидами: автореферат диссертации ... кандидата педагогических наук / Татьяна Александровна Макарова. Ульяновск, 2016. 97 с. Текст: непосредственный. 31. Маллер, А.Р. Новое в оказании помощи детям-инвалидам: дефектология / А.Р. Маллер. Москва: АРКТИ, 2016. 169 с. Текст: непосредственный. 32. Маллер, А.Р. Ребёнок с ограниченными возможностями: книга для родителей / А.Р. Маллер. Москва: Педагогика – Пресс, 2016. 203 с. Текст: непосредственный. 33. Олиференко, Л.Я. Социально – педагогическая поддержка детей группы риска: учебное пособие для студентов вузов / Л.Я. Олиференко, Т.И. Шульга, И.Ф. Дементьева. Москва: Академия, 2004. 253 с. Текст: непосредственный. 34. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации: Федеральный закон от 24.11. 1995 № 181-ФЗ (в ред. от 26.09.2021). Текст: электронный // Гарант: Информационно-правовой портал. - режим доступа: http://base.garant.ru/105642/. 35. Панов, А.М. Центры социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями - эффективная форма социального обслуживания семьи и детей: хрестоматия / А.М. Панов. Москва: Дидактика Плюс, 2016. 77 с. Текст: непосредственный. 36. Холостова, Е.И. Социальная работа в схемах: учебное пособие / Е.И. Холостова - 2-е изд. Москва: Дашков и К°, 2008. 216 с. Текст: непосредственный. 37. Холостова, Е.И. Социальная работа в схемах: учебное пособие для студентов вузов / Е.И. Холостова - 3-е изд. Москва: Дашков и К°, 2009. 666 с. Текст: непосредственный. 38. Целок, Д.В. Программа «Инклюжен»: новая модель социализации инвалидов в учебных заведениях США: Дефектология / Д.В. Целок 2012. 111 с. Текст: непосредственный. 39. Шахбанова, З.Ш. Практика социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. URL: file:///C:/Users/user/Downloads/praktika-sotsialnoy-reabilitatsii-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya.pdf . Текст: электронный (дата обращения: 01.12.2021). 40. Шпак, Л.Л. Социальная дезадаптация: признаки, механизмы, уровни / Л.Л. Шпак. Текст: непосредственный // Социологические исследования. 2016. № 3. С. 50-55.
Отрывок из работы

1. СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ 1.1. Понятие «социальная реабилитация», её сущность, содержание и цели Понятие «социальная реабилитация детей с ОВЗ» можно рассматривать в различных аспектах: как процесс, как конечный результат и как деятельность. Социальная реабилитация как процесс представляет собой динамическую систему, в ходе которой осуществляется последовательная реализация постоянно возникающих в ходе взаимодействия с ребёнком тактических задач на пути к достижению главных целей – восстановления его социального статуса, формирования личности, устойчивой к травмирующим ситуациям и способной успешно интегрироваться в общество. Процесс социальной реабилитации осуществляется под руководством специалиста в этой области, протекает в специально организованных условиях, в ходе которых используются различные формы, методы и средства воздействия на ребёнка. Социальная реабилитация как конечный результат – это достижение её конечных целей, когда человек, имеющий ограниченные возможности здоровья, после прохождения комплексной реабилитации вливается в социально – экономическую жизнь общества.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Социальная работа, 28 страниц
1250 руб.
Курсовая работа, Социальная работа, 25 страниц
1250 руб.
Курсовая работа, Социальная работа, 30 страниц
1250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg