Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Конституционное право граждан собираться мирно, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование: особенности реализации и защиты

tanypav 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 52 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 28.03.2022
Проведенное комплексное исследование права на проведение публичных мероприятий с точки зрения его сущности как конституционного (основного) права и одной из форм непосредственной демократии, опосредуемого совокупностью правовых норм, образующих обособленный правовой институт, и воплощаемого в жизнь в виде конкретных правовых отношений, связанных с реализацией данного права на практике, позволило сделать следующие выводы.
Введение

Конституционное право граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование, закрепленное в 31 статье Конституции Российской Федерации (принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 г; далее – Конституция РФ) является одним из демократических институтов и элементов либерализации отечественного законодательства, проводимой в постсоветский период. Как и любое конституционное право, которое должно выражаться не только в формальном закреплении в законе, но и в полноценном функционировании общественного института права граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование находится в стадии формирования. Соответствующий общественный институт включает в себя помимо формального закрепления в Конституции РФ права на публичные мероприятия такие элементы, как законодательная база, механизм реализации данного права, правоприменительную практику и так далее. События последних лет показали противоречивость, непоследовательность правоприменительной практики национального законодательства регулирующего право граждан на свободу собраний. Среди ранее упомянутых событий можно отметить такие публичные собрания как Беспорядки на Манежной площади 11 декабря 2010 года, многократные митинги и шествия в рамках протестного движения в России 2011—2013 годов, протесты против пенсионной реформы в 2018 году, митинги «За свободу интернета» весной 2019 года и летние протесты в связи недопуском независимых кандидатов на выборы в Московскую городскую думу в том же году, простесты в поддержку Алексея Навального в январе 2021 года и многие другие. Несмотря на очевидные проблемы законодательства в сфере публичных собраний, законодательство изменялось исключительно в сторону ужесточения санкций за нарушения порядка проведения таких собраний и усложнения процедуры их согласования. В связи с этим мы считаем проблему регулирования конституционного права собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование серьезным вызовом для юридической науки. Исходя из ранее описанных положений мы считаем данную тему безусловно актуальной в юридической науке Объектом исследования данной работы являются общественные отношения складывающиеся в сфере реализации права собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование. Предметом исследования являются правовые нормы регулирующие данные общественные отношения, а так же правоприменительная практика складывающаяся в процессе их реализации Цель работы – правовой анализ и обобщение теоретических и практических аспектов реализации права на свободу собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование, выявление проблем правового регулирования и предложение путей их решения. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: -Раскрыть понятие и сущность права на собрания, митинги и демонстрации, уточнить базовые категории этого института -Раскрыть место права на проведение публичных мероприятий в системе конституционных (основных) прав и свобод, иных институтов конституционного права -Исследовать понятие и сущность конституционно-правового механизма реализации права граждан России на проведение публичных мероприятий -Раскрыть особенности ограничений права на проведение публичных мероприятий -Провести анализ правоприменительной практики по теме работы Теоретической основой исследования являются труды таких ученных, как: С.А. Авакьяна, С.С. Алексеева, Н.В. Витрука, Л.Д. Воеводина, КЛ.И. Глухаревой, Л.Ю. Грудцыной, В.В. Гущина, Ю.А. Дмитриева, В.Д. Зорькина, В.И. Крусса, О.Е. Кутафина, В.В. Лазарева, В.Л. Львова-Рогачевского, В.О. Лучина, А.В. Малько, Г.В. Мальцева, Н.И. Матузова, Н.А. Михалевой, В.С. Нерсесянца, Л.А. Нудненко, Ю.И. Скуратова, Ю.Д. Скобельцыной, Е.Н. Тарновского, О.И. Тиунова, А.В. Ушакова, В.И. Червонюка и других авторов. Методологическая основа настоящей работы представлена такими методами как анализ, синтез, индукция и дедукция. Кроме того, исследование исходило из системного подхода, при котором право на проведение публичных мероприятий как конституционное право каждого гражданина Российской Федерации, одна из форм непосредственной демократии, а также одно из неотъемлемых проявлений гражданского общества и демократического, правового государства в целом, рассматривается во взаимодействии с иными конституционными (основными) правами, другими элементами гражданского общества и формами народовластия, что позволяет выявить закономерности их соприкосновения и подчеркнуть значимость рассматриваемого права для полноценной жизнедеятельности человека, функционирования общества и государства. Сравнительно-правовой метод дал возможность провести сравнительный анализ нормативного регулирования права на проведение публичных мероприятий в международно-правовых актах, законодательстве Российской Федерации и ее субъектов, а также оценить сложившуюся практику применения данного права, что, в свою очередь, позволило выявить как обилие черты, так и существенные различия в региональных моделях реализации права на проведение публичных мероприятий, обозначить тенденции и направления развития в данной области. Использование историко-правового метода проявилось в рассмотрении права на проведение публичных мероприятий в контексте его развития, с учетом отечественной специфики его закрепления и реализации, особенностей российской правовой культуры и сложившихся традиций, менталитета в целом. В исследовании также был использован социологический метод, позволяющий при помощи накопленного эмпирического материала с практической точки зрения оценить роль конституционного права на проведение публичных мероприятий в социальной и политической сферах общественной жизни, предсказать последствия принимаемых решений и определить механизмы согласования интересов различных участников правоотношений, связанных с реализацией рассматриваемого права. Нормативную основу работы составили Конституция Российской Федерации, международно-правовые акты о правах и свободах человека, содержащие общепризнанные принципы и нормы в данной области. Федеральный закон от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», а также положения иных законов и подзаконных нормативных правовых актов федерального и регионального уровней. .Цель и задачи предопределили следующую структуру работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух теоретических глав, аналитического раздела с анализом судебной практики, заключения и списка использованных источников и литературы.
Содержание

Введение. 2 Глава 1. Конституционно-правовые основы права граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование. 6 1.1. Понятие и сущность права граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование. 6 1.2. Место права на проведение публичных мероприятий в системе конституционных (основных) прав и свобод, иных институтов конституционного права 14 Глава 2. Конституционно-правовой механизм реализации права граждан проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования 25 Практика Европейского Суда по правам человека и Конституционного Суда Российской Федерации по вопросу защиты права на проведение публичных мероприятий 32 Заключение 46 Список использованных источников и литературы 52
Список литературы

Нормативные правовые акты и международные договоры Российской Федерации 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) 2. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // "Российская газета", N 67, 05.04.1995, "Российская газета", 10.12.1998 3. Международный пакт о гражданских и политических правах (Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // "Ведомости Верховного Совета СССР", 28.04.1976, N 17, ст. 291, "Бюллетень Верховного Суда РФ", N 12, 1994 4. Конвенция о защите прав человека и основных свобод, заключ. в г. Риме 4 ноября 1950 г. (с изм. от 13 мая 2004 г.) // СЗ РФ. — 2001. — № 2. 5. Федеральный конституционный закон «О военном положении» от 30.01.2002 N 1-ФКЗ (ред. от 01.07.2017) // "Собрание законодательства РФ", 04.02.2002, N 5, ст. 375. 6. Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации» от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 29.07.2018) // "Собрание законодательства РФ", 25.07.1994, N 13, ст. 1447. 7. Федеральный конституционный закон «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» от 26.02.1997 N 1-ФКЗ (ред. от 31.01.2016) 8. Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» от 19.06.2004 N 54-ФЗ (ред. от 11.10.2018) 9. Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» от 26.09.1997 N 125-ФЗ (ред. от 02.12.2019) // "Собрание законодательства РФ", 29.09.1997, N 39, ст. 4465, "Российская газета", N 190, 01.10.1997. 10. Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии» (в ред. от 19 июля 2011 г. № 248-ФЗ) // СЗ РФ. — 1996. — № 51. — Ст. 5681; 11. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 24.04.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2020) 12. Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 23.05.2020) 13. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от 25 июля 2011 г. № 263-ФЗ) // СЗ РФ. — 2003. - № 40. 14. «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 07.04.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.04.2020) 15. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ (в ред. от 21 июля 2011 г. № 257-ФЗ) // СЗ РФ. - 2001. - № 44. - Ст. 4147; 2011 16. Указ Президента Российской Федерации от 23 марта 1995 г. № 310 «О мерах по обеспечению согласованных действий органов государственной власти в борьбе с проявлениями фашизма и иных форм политического экстремизма в Российской Федерации» (в ред. от 3 ноября 2004 г. № 1392) // СЗ РФ. - 1995. Акты судебных органов 1. Решение Европейской Комиссии по правам человека от 16 июля 1980 г. по делу «Christians against Racism and Fascism v. United Kingdom» (8440/78) // База данных ЕСПЧ HUDOC. 2. Решение Европейского Суда по правам человека от 26 июля 2007 г. по делу «Махмудов против Российской Федерации» (35082/04) // Свобода собраний в постановлениях Европейского Суда по правам человека. - Воронеж, 2009, - С. 202-230 3. Решение Европейского Суда по правам человека от 26 июля 2007 г. по делу «Баранкевич против Российской Федерации» (10519/03) // Свобода собраний в постановлениях Европейского Суда по правам человека. - Воронеж, 2009. - С. 189-201. 4. Решение Европейского Суда по правам человека от 23 октября 2008 г. по делу «Сергей Кузнецов против Российской Федерации» (10877/04) // Свобода собраний в постановлениях Европейского Суда по правам человека. - Воронеж, 2009. - С. 273-290. 5. Решение Европейского Суда по правам человека от 21 октября 2010 г. по делу «Алексеев против Российской Федерации» (4916/07, 25924/08, 14599/09) // Свобода мирных собраний в практике Европейского Суда и Комиссии по правам человека; сборник решений и постановлений. -М ., 2011. - С. 280-313. 6. Решение Европейского Суда по правам человека от 20 октября 2005 г. по делу «Ouranio Тохо and others v. Greece» (74989/01) // База данных ЕСГТЧ HUDOC. - URL: http://cmiskp.echr.coe.int/tkp 197/search.asp?skin=hudoc-en (дата обращения: 23.12.2019). 7. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30 октября 2003 г. № 15-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в связи с запросами группы депутатов Государственной Думы и жалобами граждан С. А. Бунтмана, К,А. Катанина и К.С. Рожкова» // СЗ РФ. ~ 2003. - № 44. - Ст. 4358. 8. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 16 июня 2006 г. № 7-П «По делу о проверке конституционности ряда положений статей 48, 51, 52, 54, 58 и 59 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в связи с запросом Государственной Думы Астраханской области» // СЗ РФ. - 2006. - №> 27. - Ст. 2970. 9. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 17 июня 2007 г. № 573-0-0 «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации на нарушение конституционных прав гражданина Шаклеина Владимира Андреевича положениями пункта 9 статьи 2 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и пункта 7 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации» // документ опубликован не был. СПС «КонсультантПлюс». 10. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 29 мая 2007 г. № 428-0-0 «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Шаклеина Владимира Андреевича на нарушение его конституционных прав пунктом 3 части 2 статьи 8 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» // документ опубликован не был, СПС «КонсультантПлюс». Юридическая литература 1. Абдрашитова В.З. Правовая природа решений Европейского Суда по правам человека // Закон. – 2007 2. Авакьян С.А. Конституционное право России: учебный курс. 2-е изд., перераб. и доп. В 2 т. Т. 1. - М., 2007. 3. Витрук Н.В. Общая теория правового положения личности. - М., 2008. 4. Воеводин Л.Д. Конституционные права и обязанности советских граждан. - М., 1972 5. Глухарева Л.И. Права человека в современном мире (социально-философские основы и государственно-правовое регулирование). М., 2003 6. Комарова В.В. Механизм непосредственной демократии современной России (система и процедуры). - М., 2006 7. Лазарев В.В., Мурашова Е.Н. Место решений Европейского Суда по правам человека в правовой системе Российской Федерации // Журнал российского права. - 2007. 8. Лапаева В.В. Конституция РФ о б основаниях и пределах ограничения прав и свобод человека и гражданина // Законодательство и экономика. – 2005 9. Лучин В.О., Доронина О.Н. Защита основных прав и свобод граждан Конституционным Судом Российской Федерации // В мире права. - 1999. - № 1. - иКГ: http://www.law.edu.ш/doc/document.asp?docID=l 146263 (дата обращения: 22.11.2019). 10. Малько А.В. Стимулы и ограничения в праве. - М., 2003. 11. Нудиенко Л.А. Конституционные права и свободы личности в России: учебное пособие. - СПб., 2009. 12. Нудненко Л.А. Непосредственная демократия и местное самоуправление в России. - Барнаул, 2000 13. Нудненко Л.А. Проблемы правового регулирования конституционного права гражданина России на публичные мероприятия // Конституционное и муниципальное право. – 2006 14. Нудненко Л.А. Теория демократии. - М., 2001. 15. Петухов В.В. Политическая активность и гражданская самоорганизация россиян // Общественные науки и современность. - 2002. 16. Пчелинцев С.В. Соотношение понятий «умаление прав и свобод» и «ограничение прав и свобод»: теоретические аспекты // Современное право. - 2006. 17. Редкоус М.В.. Правовое регулирование организации и проведения массовых мероприятий: опыт России и государств - участников СНГ / - Пятигорск, 2008 18. Таева Н.Е. Право иностранных граждан, находящихся на территории Российской Федерации, собираться мирно, без оружия // Юридический мир. - 2006. - № 12. - СПС «КонсультантПлюс». 19. Тарновский Е.Н. Четыре свободы. - СПб., 1995. 20. Тимофеев Н.С. Государство, местное самоуправление и гражданское общество: аспекты и пределы взаимодействия // Конституционное и муниципальное право. - 2005. 21. Ушаков А.В. Право на проведение публичных мероприятий и его соотношение с другими конституционными правами и свободами человека и гражданина. // Академический юридический журнал. - 2007. 22. Хабриева Т.Я. Конституция как основа законности в Российской Федерации // Журнал российского права. - 2009. - № 3. - СПС «КонсультантПлюс» 23. Шугуров М.В. Права человека и гуманитарная парадигма социокультурного мышления // Философская и правовая мысль: альманах, Вып. 2. - Саратов-СПб., 2001. Диссертации 1. Гасанов К.К. Основные права человека: свойства и конституционный механизм защиты: Дис. ... д-ра юрид. наук. - М., 2004 2. Грудцына Л.Ю. Особенности конституционных гарантий реализации прав человека в России: на примере гражданского судопроизводства: Дис. ... канд. юрид. наук. -М ., 2004 3. Дмитриев Ю.А. Правовое обеспечение свободы манифестаций в условиях правового государства: дис. ... канд. юрид. н аук.-М „ 1991. 4. Дмитриев Ю.А. Правовое обеспечение свободы манифестаций в условиях правового государства: дис. ... канд. юрид. наук. - М., 1991. - С. 37; Правовое регулирование организации и проведения массовых мероприятий: опыт России и государств - участников СНГ / под ред. М.В. Редкоуса. - Пятигорск, 2008. 5. Кошарский Д.А. Права человека и механизм их реализации в Росеийской Федерации: теоретико-правовой анализ: дис. ... канд. юрид. наук. - Волгоград, 2005. 6. Леонтьев Д.В. Конституционно-правовой механизм обеспечения защиты прав и свобод человека и гражданина в процессе осуществления правоприменительной деятельности: дис. ... канд. юрид. наук. - СПб., 2004.
Отрывок из работы

Глава 1. Конституционно-правовые основы права граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование. 1.1. Понятие и сущность права граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование. Право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование гарантируется 31 статьей Конституции РФ. Данная статья соответствует положениям 1 ч. 20 ст. Всеобщей декларации прав человека (Принята резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года), которая гласит: «Каждый человек имеет право на свободу мирных собраний и ассоциаций». В 21 статье Международного пакта о гражданских и политических правах (Принята резолюцией 2200 А (XXI) Генеральной Ассамблеи от 16 декабря 1966 года, ратифицирован Указом Президиума ВС СССР 18 сентября 1973 года, далее - МПГП) признается право на мирные собрания. Далее идет разъяснение, что пользование этим правом не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые налагаются в соответствии с законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц. Признается право на мирные собрания. Пользование этим правом не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые налагаются в соответствии с законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 37 страниц
1300 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 33 страницы
2000 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 33 страницы
800 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 36 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 36 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg