Малый бизнес играет особую роль в развитии экономики страны. С его помощью происходит структурная перестройка экономики, активизируются новые рабочие места, увеличивается бюджет, за счет налоговых поступлений. Преимущества развития мaлoгo предпринимательства очевидны, тем более, когда правительство заинтересовано в поддержке этого сектора экономии и предлагает различную помощь. К преимуществам можно отнести следующее: простота ведения, выбор своего местоположения, гибкость и качество уровня сервиса. Малый бизнес дает рынку товары и услуги, расширяя конкуренцию.
Данная проблема актуальна, так как на данном этапе развития экономики, тенденция развития малого бизнеса, а в частности сферы услуг выставляется на передний план, производитель может спокойно отвечать на запросы рынка и в скором времени предоставлять качественный продукт. Для российской экономики, также характеризующейся динамичным развитием сферы услуг и связанным с этим структурными изменениями, получение таких оценок является особенно актуальным, прежде всего для целей обеспечения объективности анализа эффективности и последствий проводимых экономических реформ. По международным данным статистики свыше 40% иностранных инвестиций вкладываются в развитие сферы услуг, что подтверждает актуальность, интерес и видение перспективы развития данного сектора экономики.
Малый бизнес относится к мобильным субъектам рынка, которые способны в ранние сроки отреагировать на воздействия правительства страны. Глядя на меры вывода России из экономических трудностей, большое внимание будет уделяться поддержке предпринимателей.
Объектом работы является малое предпринимательство в сфере услуг.
Предметов работы является роль малого бизнеса в сфере услуг.
Цель данной работы - изучить в целом роль и перспективы малого бизнеса, рассмотреть малое предпринимательство в России.
В целях раскрытия обозначенной темы работы были использованы такие методы, как анализ, синтез, классификация информации, библиографический анализ.
Представляется целесообразным постановка следующих задач:
1. Раскрыть основные понятия малого бизнеса.
2. Определить сущность малого бизнеса и его роль в экономике государства.
3. Рассмотреть организационно-правовые формы малого бизнеса в России.
4. Выявить основные функции и значение малого бизнеса в сфере услуг.
5. Изучить меры поддержки малого бизнеса со стороны государства
6. Проанализировать работу типов малого бизнеса на экономическом рынке Российской Федерации.
7. Выявить проблемы и перспективы развития малого бизнеса
Существует множество литературы, в которой рассматривается данная тема и производные от нее. В данной курсовой работе будут изучены точки зрения различных авторов на основе анализа трудов зарубежных и отечественных специалистов, журнальных статей, учебников, нормативно-законодательных актов РФ.
Цели и задачи определили структуру работы, которая состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы.