Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПОЛИТОЛОГИЯ

Институты влияющие на публичные решения: бюрократия коррупция лоббизм вопросы теории практики

tanypav 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 42 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 28.03.2022
В настоящей работе проанализированы различные модели правового регулирования лоббистской, коррупционной, бюрократической деятельности, применяемые в зарубежных странах, выявлены перспективы законодательного урегулирования лоббизма в Российской Федерации, исследована и установлена наиболее приемлемая для нашей страны модель его правовой институционализации.
Введение

Обеспечение прав и свобод человека и гражданина, укрепление дисциплины, законности и правопорядка, формирование правовой государственности и высокого уровня правовой культуры – это именно те цели, которые в настоящее время становятся все более и более приоритетными для Российского государства. Стать из числа приоритетных реально достижимыми перечисленные цели смогут только тогда, когда заработают основные демократические механизмы, гарантирующие представительство и защиту интересов многочисленных социальных групп на различных уровнях власти. Одним из инструментов, позволяющим различным заинтересованным лицам эффективно взаимодействовать с властью в рамках установленных нормативно правовых предписаний является лоббизм, который, к сожалению, в условиях современных российских реалий, приобрел негативный оттенок и неправомерно ассоциируется с коррупцией, различными ее формами и проявлениями. Актуальность темы заключается тем, что в сложное для всего мира время, когда экономика и политика подвержены непрерывным и зачастую неожиданным трансформациям, необходимо предоставить возможности для воздействия на власть различным группам граждан и их общественным и некоммерческим объединениям. Лоббизм присущ любой политической системе, прописан он в нормативных актах. Поэтому так велика роль государства в формировании цивилизованных инструментов взаимодействия власти и общества. Объект курсовой работы является лоббизм, бюрократия, коррупция в государственном управлении как форма представительства интересов. Предметом работы является - особенности лоббизма, бюрократии, коррупции в органах государственной власти. Цель курсовой работы состоит в раскрытии сущности лоббизма, бюрократии, коррупции как механизма влияния на принятие решений органами государственной власти. Для достижения поставленной цели, необходимо выполнить следующие задачи: а) рассмотреть понятие и сущность лоббизма, бюрократии, коррупции, б) изучить специфику воздействия лоббизма, бюрократии, коррупции на политические процессы государства, в) исследовать методы правового регулирования лоббистской, бюрократической, коррупционной деятельности, г) провести анализ современного состояния лоббистской, бюрократической, коррупционной деятельности в РФ, д) проанализировать опыт правового регулирования лоббизма, бюрократии, коррупции в зарубежных странах, е) выявить проблемы и перспективы развития и регулирования лоббистской, бюрократической, коррупционной деятельности. 1. Методы сбора данных: а) Традиционный анализ документов – исследование документов, которые позволяют выявить тенденции возникновения лоббизма; выделить факторы, которые влияли на его возникновение; описать основные направления деятельности и функции; рассмотреть мировой опыт, который включает в себя знания, навыки и умения, которые им присуще. б) Метод вторичного анализа информации на основе публикаций других авторов, которые исследовали процесс становления и развития лоббизма. Структурно работа состоит из введения, 3х глав, заключения и списка использованной литературы.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………3 1. История развития бюрократии и методы их оптимизации……………5 1.1 История развития бюрократии, влияющей на публичные решения…5 1.2 Методы оптимизации бюрократии в России……………….…………..11 2. История развития лоббизма, и методы их оптимизации……………….13 2.1 История развития лоббизма, влияющий на публичные решения…13 2.2 Методы оптимизации лоббизма в России……………………………….25 3. История развития коррупции и методы их оптимизации……………29 3.1 История развития коррупции, которая влияет на публичные решения в отдельных государствах………………………………………….29 3.2 Методы оптимизации коррупции в России …………………………….32 Заключение……………………………………………………………………37 Список использованной литературы………………………………………..42
Список литературы

1. Харченко О.К. Налоговое законодательство как динамично развивающаяся отрасль права // В сборнике: Перспективы государственно-правового развития России в XXI веке: Материалы Всероссийской научно-теоретической конференции адъюнктов, курсантов и слушателей вузов МВД России, аспирантов и студентов образовательных организаций, посвященной 55-летиюРостовского юридического института Министерства внутренних дел Российской Федерации: В 6 частях. Ответственный редактор К.А. Плясов. 2016. С. 108-114. 6. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993, в ред. от 21.07.2014) // Собрание законодательства Российской Федерации, 04.08.2014, № 31. 2. Всеобщая декларация прав человека, принятая резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеей ООН от 10 декабря 1948 года. – URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/declhr.shtml. 3. Международный пакт о гражданских и политических правах 1996 г., принятый резолюцией 2200 А (XXI) Генеральной Ассамблеи от 16 декабря 1966 года. – URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/pactpol.shtml. 4. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», Собрание законодательства РФ, 22.12.1997, N 51, ст. 5712. 5. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 01.07.2017), «Собрание законодательства РФ», 07.01.2002, N 1 (ч. 1). 6. Федеральный закон от 04.04.2005 № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» (ред. от 28.11.2015) // Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 1. 7. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ред. от 14.12.2015). Доступ из справ. - правовой системы «Консультант Плюс». 8. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 1. 9. Федеральный закон от 11.07.2001 № 95-ФЗ «О политических партиях» (ред. от 09.03.2016). Доступ из справ. -правовой системы «Консультант Плюс». 177 10. Федеральный закон № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006, Собрание законодательства РФ от 08.05.2006, № 19. 11. Федеральный закон от 12.01.1996 N 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности». Доступ из справ. -правовой системы «Консультант Плюс». 12. Федеральный закон от 25.12.2008 N 3273-ФЗ «О противодействии коррупции» (ред. от 03.07.2016). Доступ из справ. -правовой системы «Консультант Плюс». 13. Федеральный закон от 08.05.1994 N 3-ФЗ (ред. от 07.06.2017) «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 09.05.1994, № 2. 14. Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», «Собрание законодательства РФ», 16.02.2009, N 7. 15. Указ Президента РФ № 226 от 11 апреля 2014 г. 16. Указ Президента РФ № 297 от 13 марта 2012 г. 17. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 года № 270 «О федеральной целевой программе по усилению борьбы с преступностью на 1999-2000 годы» (с изменениями на 9 февраля 2000 года) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 12. 18. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 20 марта 1998 г. № 2317-Н ГД «Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации к Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации о первоочередных мерах по выводу России из кризиса и обеспечению социально-экономического развития страны // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 14. 178 19. Распоряжение Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) от 5 декабря 1994 г. № 98-р «Об утверждении типовой формы плана финансового оздоровления (бизнес-плана), порядка его согласования и методических рекомендациях по разработке планов финансового оздоровления». Доступ из справ. -правовой системы «КонсультантПлюс». 20. Регламент Государственной думы, принятый Постановлением Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации от 22 января 1998 года № 2134-II ГД (с изменениями и дополнениями). URL: http://www.gosduma.net/about/regulations/. I. Другие акты и судебная практика 21. Закон СССР «О кооперации в СССР», Ведомости ВС СССР. 1988. № 22. Ст. 355. 22. Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1993. № 6. 23. Определение Конституционного суда Российской Федерации от 22.04.2004 N 213-О. 24. Концепция правового регулирования лоббистской деятельности в Российской Федерации. – М., 2009. 25. Заключение комитета Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству по проекту федерального закона № 833158. URL: http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(ViewDoc)?OpenAgent&work/dz.nsf/ByID& 5462CD3C1107B85BC32580C3003C1C87 26. Заключение Правительства РФ по проекту федерального закона № 833158. URL:http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(ViewDoc)?OpenAgent&work/dz.nsf/ByID& 9B42CA223CFDEBED43257EEA0039EB2A 27. Заключение правового управления Государственной Думы по проекту федерального закона № 833158-6. URL: 179 http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(ViewDoc)?OpenAgent&work/dz.nsf/ByID& 12DC076CACE397AAC32580C100246009 28. Заключение ТПП РФ по проекту федерального закона № 833158-6. URL: https://tpprf.ru/ru/interaction/legislative/92249/ 29. Законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования механизма взаимодействия органов власти и представителей общественных объединений, индивидуальных предпринимателей и их представителей, коммерческих компаний, в том числе иностранных», однако в Государственную думу он не вносился. См. URL: http://economy.gov.ru/minec/about/structure/dknrd/161020142112 30. Законопроект № 396138-3 «О лоббистской деятельности в федеральных органах государственной власти». – URL: http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28SpravkaNew%29?OpenAgent&RN=3961 38-3&02 31. Законопроект № 410475-6 «О порядке продвижения интересов коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей в органах государственной власти и местного самоуправления». URL: http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28SpravkaNew%29?OpenAgent&RN=4104 75-6&02 32. Законопроект № 833158-6 «О порядке продвижения интересов коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей в органах государственной власти и местного самоуправления». – URL: http://asozd2.duma.gov.ru/addwork/scans.nsf/ID/0A9AF7546FD5626543257E7B 0054A545/$File/833158-6.PDF?OpenElement 33. Законопроект № 96700123-2 «О регулировании лоббистской деятельности в федеральных органах государственной власти». 2014. URL: http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28SpravkaNew%29?OpenAgent&RN=9670 0123-2&02 180 34. Законопроект № 97801795-2 «О правовых основах лоббистской деятельности в федеральных органах государственной власти». URL: http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28SpravkaNew%29?OpenAgent&RN=9780 1795-2&02 35. Дерезко Ю.В., Харченко О.К. Налоговое стимулирование инновационной деятельности: европейский опыт // Электронный вестник Ростовского социально-экономического института. 2016. № 36. С. 148-154. 2. Курочкин А.В. Зарубежный опыт налогообложения иностранных лиц резидентов в своей стране//Актуальные проблемы современной науки. 2014. № 6 (79). С. 30-34. 37. Локота О.В. К вопросу о формировании института антимонопольного регулирования национальной экономики//Экономический вестник Ростовского государственного университета. 2008. Т. 6. № 4-3. С. 82-86. 38. Харченко О.К. Основные различия между бухгалтерским и налоговым учетом, возможные методы их сближения // В книге: Сборник тезисов работ победителей ежегодного конкурса на лучшую выпускную квалификационную работу студентов ЮРИУ РАНХиГС 2016. С. 43-47.
Отрывок из работы

1. История развития бюрократии и методы их оптимизации. 1.1 История развития бюрократии, влияющей на публичные решения Начало развитию теории бюрократии на поприще политического анализа положил Г.В.Ф.Гегель. Отправной точкой гегелевского анализа явилось положение о том, что задачей бюрократии являлось служение общественным интересам. Смысл этого служения – в сохранении единства общества, его стабильности и устойчивости. Гегель первый выделил ту роль, которую играют служащие, или функционеры, в процессе унификации и рационализации общественного организма, противостоя раздробленности, многоликости и мозаичности отношений на уровне гражданского общества. Объединительная функция государства, практическими исполнителями которой становится слой государственных служащих, соответствует реализации всеобщего интереса. Смысл существования этого слоя и его задачи заключаются в отстаивании и сохранении идеи первичности общества как важнейшей социальной целостности по отношению к идее общества как совокупности разнородных индивидуальных интересов. Социально-исторические корни такой интерпретации понятны. Во времена Гегеля бюрократия ассоциировалась прежде всего с понятием централизованного европейского государства как прогрессивного для той эпохи явления. И именно в трудах Гегеля идеи рационального устройства такого государства получили наиболее отточенное и завершенное выражение. В «Философии права» он соединил этический рационализм И.Канта и традиции немецкого идеализма, соотнеся их с реалиями институционального устройства Прусского государства того времени. Гегель видел в нем идеал устройства человеческого общества как с точки зрения максимально-эффективного способа достижения общего блага, так и в перспективе реализации индивидуальных целей самореализации личности. Бюрократия, наряду со слоями промышленников и аграриев, в его концепции составляют фундаментальное триединство, ответственное за реализацию общественных нужд. Легитимность таких функций, доверие к слою государственного чиновничества непосредственно связаны с политической культурой этого слоя и их социально-политическим поведением в 10 обществе. Так рождается мысль о повышении профессионализма и компетентности чиновников, которая впоследствии составит центральное звено построений М.Вебера, видевшего в бюрократии максимально эффективную модель решения проблем цивилизованного общества. Преемником гегелевской традиции нередко называют К.Маркса. Однако его взгляд на смысл и цели бюрократии в обществе радикально противоположны гегелевским воззрениям. Будучи последовательным антигосударственником и отрицая ценностную социальную полезность государства, Маркс представляет бюрократию как абсолютное зло. Он видит в ней, в первую очередь, политически активный класс, непосредственно связанный с управлением государством, а значит, класс, враждебный прогрессивному развитию общества. Известно, что марксов анализ основан на критике гегелевской концепции. Гегель усматривал в государстве механизм, стоящий над сословиями и потому могущий объединить общество, предложив ему определенную рациональность социального действия. Маркс понимал бюрократию как социальное тело, которое в обществе, раздираемом антагонистическими противоречиями, использует эти противоречия в своих интересах и стремится учредить порядок, а также такие правовые рамки социального действия, которые привели бы к легальности ее господства. Он упрекает Гегеля в том, что тот «совершенно не рассматривает содержание бюрократии, а дает только некоторые общие определения ее “формальной организации”»1 . Специфика марксовой идеи состоит в том, что он придает социологический поворот политическому варианту анализа бюрократии. Самым ценным элементом его позиции является то, что он обнаружил отчуждение бюрократического слоя от общества. Его обособленность не есть простая невинная самоизоляция. Сущность последней имеет комплексно-политический характер со множеством губительных последствий как для гражданского общества, так и для самого государства. И несомненная заслуга Маркса состоит в том, что он подробно исследует и излагает эти последствия, предвосхищая критику бюрократических организаций в рамках теорий «человеческих отношений» социологии организаций. 11 Маркс максимально точно определил негативные черты бюрократии. В макромасштабе он вменял ей в вину замещение «всеобщего интереса» своим узкокорыстным интересом, который она выдает за всеобщий. Тем самым происходит «присвоение государства» армией чиновников, в то время как в действительности чиновничество органически неспособно решать государственные проблемы. Таким образом, бюрократия, вытесняя подлинные и насущные государственные задачи, образует «ужасный организм-паразит, обвивающий точно сетью все тело»2 общества, затыкающий все его жизненные поры. Наибольший интерес для развития политической мысли о бюрократии в работах Маркса представляет выявление им конкретных эмпирических характеристик бюрократии. Бюрократия в его интерпретации – это, прежде всего, царство некомпетентности. «Верхи, – пишет он, – полагаются на нижние круги во всем, что касается знания частностей; нижние же круги доверяют верхам во всем, что касается понимания всеобщего, и, таким образом, они взаимно вводят друг друга в заблуждение»3 . Однако марксов взгляд даже на этот предельно практический дефект бюрократии носит односторонне идеологизированный характер. По мысли Маркса, такого рода некомпетентность порождается классовым характером капиталистической системы. Он подчеркивает, что в условиях капиталистического производства технологически оправданная безличность отношений искажается частнособственническим характером общественных отношений. Государственные задачи превращаются в канцелярские, и наоборот, канцелярские задачи преподносятся как имеющие государственно важное значение4 . Именно капиталистическая система отношений, полагает он, противопоставляет людей друг другу, в результате чего их общение становится общением персонифицированных функций. Частнособственнический характер отношений приводит к тому, что одним выпадает в обществе роль «безличных винтиков», другие же подчиняют деятельность персонала своим собственным интересам. Тем самым он совершенно исключает из своего анализа реалии индустриального общества как объективные причины растущего человеческого отчуждения. 12 В то же время, если оставить в стороне классовый акцент марксова анализа, нельзя отказать в глубокой проницательности и обобщающей силе отмеченных им характерных черт бюрократии. Он, например, замечательно описывает механизм действия «бюрократических порочных кругов», которые составляют одно из центральных звеньев бюрократического феномена. Его рассуждения являются классическим образцом логического описания дисфункционального характера бюрократической деятельности. Он рассуждает следующим образом. Эффективность деятельности чиновника определяется через соответствие его действий предписаниям. Деятельность, не соответствующая пользе общества, регулируется с помощью новых предписаний. Так развиваются иррациональные следствия от действия рациональных правил. «Бюрократия, – резюмирует К.Маркс, – есть круг, из которого никто не может выскочить»5 . Централизация власти как характеристика бюрократии также рассматривается Марксом как непосредственное отражение в политической сфере процесса возрастания экономической концентрации капитала в руках немногих. Приписывая такие отклонения в деятельности организаций исключительного капиталистической форме общественного устройства, он дает поистине замечательное комплексное описание реального бюрократического механизма в рамках своей знаменитой концепции отчуждения. Возникшие отклонения в деятельности организаций в капиталистическом обществе есть результат развития тенденции отчуждения административного аппарата от общества и реальных потребностей индивидов. Управление превращается в самоцель, в институт с собственной внутренней жизнью, непостижимой для непосвященных. Круг людей, специализирующихся в управлении, становится замкнутой кастой, охраняющей свои секреты, которые способствуют выживанию их как слоя. В этом кроется клановая, мафиозная природа бюрократического действия. «Всеобщий дух бюрократии есть тайна, таинство. Соблюдение этого таинства обеспечивается в ее собственной среде ее иерархической организацией, а по отношению к внешнему миру – ее замкнутым корпоративным характером»6 . 13 Бюрократия погружена в «грубый материализм», охоту за должностями, когда главным мотивом деятельности становится стремление сделать карьеру. Истинная сущность властвования тогда вырождается и превращается в «авторитет» в негативно-уничижительном его понимании. Маркс по этому поводу пишет: «…Обоготворение авторитета есть ее образ мыслей. Но в ее собственной среде спиритуализм превращается в грубый материализм, в материализм слепого подчинения, веры в авторитет, в механизм твердо установленных формальных действий, готовых принципов, воззрений, традиций»7 . Иерархия бюрократии есть «иерархия знания». Знание посредством иерархии превращается из реального в бюрократическое, оно может функционировать только как частичное. Частичное знание – форма существования бюрократического авторитета, «авторитет есть поэтому принцип ее знания, а обоготворение авторитета есть ее образ мыслей»8 . Несомненной заслугой марксова анализа, как отмечают западные ученые9 , является то, что он сделал бюрократию эмпирически осязаемым явлением и представил ее описание, которое не утратило своей актуальности до сих пор. Марксистский критицизм оказался близок некоторым современным теориям бюрократии, которые концентрируют внимание на дисфункциональных чертах, вносимых ею в социальное развитие. Современные аналитики продолжают отмечать, например, что бюрократия создает порочные круги, на которых зиждется ее функционирование, что нижестоящие чиновники отдают инициативу в разрешении трудных ситуаций в руки начальства среднего звена, а последнее оставляет за подчиненными необходимость справляться с отдельными частными осложнениями, не допуская информацию о них в верхние эшелоны власти (чтобы «не беспокоить начальства»). Такая солидарность на основе некомпетентности тесно связывает нижние звенья иерархии с верхними и со всей бюрократической организацией как системой. Отказаться от бюрократического единения можно, только отказавшись одновременно от своей должности, а заодно от привилегий и от материальных преимуществ, с нею связанных. 14 Продолжает оставаться актуальной и такая черта бюрократической организации, как карьеризм, выражающийся в том, что сущностный смысл работы подчинен стремлению к сохранению или повышению личного статуса внутри бюрократической иерархии. Современная бюрократия, как и во времена Маркса, предстает в виде огромной взаимопереплетенной сети отношений, основанной на личных связях, услугах и симпатиях, а вовсе не на объективно-меритократических критериях, исходящих из необходимости реального разделения труда в обществе и добросовестного исполнения трудовых функций. Несмотря на позднейшие классово-нейтральные исследования бюрократии, в последнее время многие отмечают важность политического подхода к оценке этого явления. Выясняется, что формально-структурного анализа бюрократии недостаточно. Такое повседневное явление политики, например, как клановые группировки и их борьба между собой, нередко вытесняет принцип строгого соблюдения иерархически формальных отношений, стремясь подчинить работу организации интересам и личным целям мафиозных образований. Интересно в этом отношении замечание современного исследователя бюрократии профессора социологии университета в Кайене (Франция) Клода Лефора, который пишет, что особенно острой борьба кланов и партий за распределение важнейших постов становится в переходные периоды, ознаменованные изменением режима. Бюрократия, теоретически имеющая обособленное от революционных сдвигов – административное поле деятельности, в реальности не является совершенно нейтральной в рамках вновь возникающих политических режимов. После революций господствующие классы легко приспосабливают ее к новым правилам игры, и бюрократия при этом только усиливается. Свидетельством тому, по его мнению, может быть Франция эпохи Освобождения, когда с приходом к власти голлистов появилась новая мощная бюрократия. Он пишет: «…Государственная бюрократия приспосабливается к самым разным режимам, доказательством чему служит пример Франции, где она остается замечательно устойчивым феноменом со времен Первой Империи. Подтверждение того же факта находим и в том, что в периоды войн бюрократический персонал 15 завоеванных стран совершенно естественным образом используется иностранными властями и продолжает выполнять свои административные функции. Бюрократия в принципе индифферентна к интересам и ценностям, которые отстаивает какойлибо политический режим. И это означает, что она является органом, который находится на службе господствующих сил и классов и помещается в некотором роде между господствующими слоями и теми, над кем последние господствуют»10 . Подход Маркса и его последователей (в частности, исследователей, принадлежащих к марксистско-ленинскому направлению общественной мысли), определяя бюрократию только как буржуазно-классовое явление, не проясняет глубинной природы бюрократии. Эмпирические характеристики бюрократии, к анализу которых впоследствии многократно обращались западные ученые, в марксовом анализе настолько тесно переплетаются с классовым анализом, что за ним полностью исчезает исследование ее вневременных организационно-технических качеств. К тому же, сведение смысла бюрократии исключительно к отрицательным свойствам, оставляют необъяснимым исторический факт устойчивости этого явления в разных политических режимах, а также конструктивный характер деятельности бюрократии в некоторых ситуациях. Эмпирически наблюдаемым фактом стала универсальность бюрократии – ее присутствие во всех государственных системах: как в капиталистических, так и социалистических, а также наличие ее в институализированных обществах с разным уровнем развития – в высокоразвитых и слаборазвитых. Ссылки на способ производства, на монархические, «царистские», «мандаринальные» традиции, на «пережитки прошлого», на особенности психологии руководителей (в частности, попытки объяснения «культа личности» особенностями личного характера советских вождей) только запутывают понимание этого явления и мешают постичь его сущность. Как организационно-политическое явление бюрократия универсальна и повсеместна. В этом смысле она связана с самой функциональной сущностью института государства. Лики же бюрократии различны и во многом определяются не только особенностями режима, но историческим наследием и осо- 16 бенностями национальной психологии и конкретного типа общественного сознания. «Опыт показывает, что недостаточно изменить способ производства, социальную систему или систему правления, чтобы исчез риск возрождения бюрократии. Опасения в отношении ее восстановления требуют добросовестного определения причин, ее порождающих, а также сильной политической воли, чтобы избавиться от прежней логики развития и создать условия большей социальной эффективности. Очевидно, что для этого вовсе недостаточно отказа от “всякого государства”», – пишет французский политолог Анисе ле Пор11 . Общепризнанным недостатком марксистского анализа бюрократии является, таким образом, то, что без ответа остаются вопросы ее связи с культурной спецификой страны, привязанность к определенной матрице бюрократического поведения, ее укорененность в сознании граждан.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Политология, 24 страницы
450 руб.
Курсовая работа, Политология, 42 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Политология, 36 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Политология, 32 страницы
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg