Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Значение игры для психического развития ребенка 5-6 лет

tanypav 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 28.03.2022
Игра занимает значительную часть времени в жизни ребёнка, где она удовлетворяет свои потребности в активной деятельности, стараясь действовать, как взрослые. В игре отображаются все социальные явления, которые дети наблюдают в действительности: профессии, взаимоотношения между людьми. В игре дети общаются, обогащаются знаниями. Играя с игрушками, предметами, песком, снегом, дети усваивают их свойства и качества. Также в играх ребёнок знакомится с различными формами поведения в определённых ситуациях (уверена, неуверенная, добра, агрессивная, спокойная и т.д.). В игре развивается речь ребёнка, обогащается его словарный запас и вообще формируется определённый жизненный опыт, который является таким необходимым для его социализации.
Введение

В дошкольном возрасте игра остается ведущим видом деятельности, однако она приобретает более творческий характер. Одновременно усложняются сюжеты игр, развиваются режиссерские игры, игры-фантазии, игры с правилами. Проблема развития игровой деятельности в данный момент является уже достаточно изученной, в то же время, несмотря на важность этого вида деятельности в дошкольном детстве, ученые и практики каждый раз возвращаются к ее исследованию в самых разных аспектах.[7, c.82] По мнению педагогов и психологов (А. Запорожец, В. Логинова, П. Якобсон) детская личность развивается в игровой деятельности, что является доступной для ребенка, поскольку более всего отвечает ее психическим и физическим особенностям. В игровых действиях развиваются речь дошкольника, его чувства, восприятие, обогащается эмоциональная сфера, именно через игру ребенок овладевает всю систему человеческих отношений. Игра является одним из интереснейших видов человеческой деятельности, ведущей деятельностью дошкольника, средством его всестороннего развития, важным методом воспитания, действительной социальной практикой дошкольника (А. Запорожец). Детская игра – это деятельность, направленная на ориентирование в предметной и социальной действительности, в которой ребенок отображает впечатления от познания их (Н. Бойченко,. Воронова, Г. Григоренко, А. Матусик, А. Щербакова). В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, высшей стадии развития (С. Рубинштейн).[15, c.84] К сожалению, ученые и практики (С. Алексюк, Н. Васильева,А. Бондаренко, С. Гавриленко, Н. Короткова, А. Матусик, Н. Михайленко,А. Швейная, А. Щербак) отмечают, что при различных психических, педагогических исоциальных причин в последнее время дети нередко подменяют игровые содержательные отношений простым манипулированием игрушками, которое не требует содержательного общения. Следовательно, задача педагога состоит в том, чтобы помочь детям установить игровое взаимодействие, наполнить ее интересным для детей содержанием, побуждать к обмену репликами, т. е. диалога. Цель исследования: диагностика уровня сформированности игровых умений у детей старшего дошкольного возраста. Объект исследования – детские дошкольные объединения (старший дошкольный возраст) Предмет исследования – игра как средство развития личности старших дошкольников. Гипотеза исследования – опытно-экспериментальная работа способствует развитию игровых навыков у детей дошкольного возраста. Для достижения поставленной цели и подтверждения гипотезы были выдвинуты следующие задачи: В работе были выделены следующие задачи: 1. Определить теории игровой деятельности. 2. Рассмотреть сюжетно-ролевую игру как ведущий вид деятельности дошкольника. 3. Проанализировать роль игры в развитии личности дошкольника. 4. Экспериментально проверить гипотезу. Методы исследования: -анализ психолого-педагогических источников по проблеме исследования; -констатирующий эксперимент; Методы количественного и качественного анализа эмперических данных. Практическое значение исследования состоит в том, что оно может быть использовано для развития игровых навыков дошкольников и как следствие психологического развития. Надежность и достоверность результатов, полученных в ходе работы, обеспечивается применением методики, адекватной цели и объекту исследования, методического аппарата психологической науки, качественным анализом эмпирического материала. Структура курсовой работы. Настоящая работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка использованной литературы из 20 наименований. ?
Содержание

Введение…………………………………………………………………………3 Глава I. Особенности психического развития ребенка 5-6 лет………………....................................................................................................6 1.1 Социальная ситуация развития ребенка…………………………………….6 1.2 Игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте. Теории игровой деятельности детей…………………………………………………………11 1.3 Роль игры в психическом развитии ребенка……………………………….17 Глава II. Экспериментальное исследование игры как средства психического развития ребенка………………………………………………………………..21 2.1 Эмпирического исследование………………………………………………21 2.2 Результаты проведения констатирующего эксперимента……………….22 2.3 Опытно-экспериментальная работа………………………………………..25 2.4 Результаты проведения контрольного эксперимента……………………28 Заключение……………………………………………………………………….30 Список литературных источников…………………………………………….31 Приложения……………………………………………………………………..33
Список литературы

1. Богуш А. Дети и социум: особенности социализации детей дошкольного и младшего школьного возраста / А. Богуш., Л. Варяница, Н. Гавриш; Научно-исследовательский центр по проблемам социальной педагогики и социальной работы АПН Украины, Луганский над. мэд. Университет им. Т. Шевченко. - Луганск: Альма-матер. 2016. - 808 с. 2. Воронова В.Я. Творческие игры старших дошкольников: Пособие для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 2008. - 80 с., ил. 3. Воропай О. Обычаи нашего народа: Этнографический очерк. - Мюнхен: Украинское издательство, 2011. - 309 с. 4. Петрунько А.В. Дети и медиа: социализация в агрессивной медиасреде: Монография. - Полтава: 2010. - 480 с. 5. Мир детской игры / Екатерина Карасева, Тамара Пироженко. - К. : Шк. Мир, 2013 . - 128 с. - (Библиотека Школьного мира?) 6. Михайленко Н., Короткова Н. Взаимодействие взрослого с детьми в игре // Дошкольное воспитание. -2003. - № 3. - С. 15; № 4. - С. 18-23. 98 7. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М.: Педагогика, 1978. - 8. Гаспарова Е. Ведущая деятельность дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 7. - С. 45-50. 9. Л. В. Учись играя. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. - К.: Томирис, 2009. - 112 с. 10. Мухина В. С. Игрушка как средство психологического развития ребёнка // Вопросы психологии. - 1988. - № 2. - С. 123-128. 11. Басов М. Я. Избран. психологические произведения / Под ред. В. Н. Мясищева, В. С. Мерлина. - Педагогика, 1975. - 432 с. 12. Запорожец А. В. Избр. психол. труды в 2 т. - М.: Педагогика, 1986. 13. Смирнова Е. О. Психология ребенка от рождения до 7 лет. - Г.: Школа-Пресс, 2015 - С. 197-211, 236-257. 14. Игра и развитие ребенка в дошкольном возрасте. Ч. 1. Материалы межд. научно-практ. конф. - М.: Прометей, 2005. - 96 с. 15. Леонтьев А. Н. Психологические основы дошкольной игры // Избр. психолог. произведения: В 2-х т. - М.: Педагогика, 1983. - Т. 1. - С. 303-323. Люблинская Г. О. Детская психология. - К.: Высшая школа, 1974. -С. 89-97. 16. Островская Л. Ф. Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников. - М.: Просвещение, 2014. - 160 с. 17. Проблемы дошкольной игры: Психолого-педагогический асаспект / Под ред. Н. Н. Поддъякова, Н. Я. Михайленко. - М.: Педагогика, 1987. - 192 с. 18. Репина Т., Гостюхина О. Самостоятельные игровые объединения // Дошкольное воспитание. - 2004. - № 2. - С. 43-46. 19. Усова А. П. Роль игры в воспитании детей / Под ред А.В.Запорожца. - М.: Просвещение, 2015. - 96 с. 20. Урунтаева Г. А. Дошкольная психология. - М.: Изд. Центр «Академия», 2011. - С. 64-86. 304 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Особенности психического развития ребенка 5-6 лет 1.1 Социальная ситуация развития дошкольника Потребность в общении со взрослыми и сверстниками определяет становление личности ребенка. Общение со взрослыми разворачивается на основе значительной самостоятельности дошкольника, расширения его знакомства с окружающей действительностью. Ведущим средством общения у детей является язык. Младшие дошкольники задают "тысячи" вопросов. Они хотят выяснить, куда исчезает ночь, из чего сделаны звезды, почему корова мычит, собака лает. Выслушивая ответы, ребенок требует, чтобы взрослый серьезно относился к ней, как к партнеру, товарища. Такое сотрудничество ребенка со взрослым получило название познавательного общения. Если она не встречает такого отношения, у ребенка возникает негативизм и упрямство. В дошкольном возрасте возникает и другая форма общения - личностная, которая характеризуется тем, что ребенок пытается обсуждать с взрослыми поведение и поступки других людей и своих собственных с точки зрения моральных норм. И для разговора на эту тему необходим более высокий уровень интеллекта. Ради этой формы общения ребенок отказывается от партнерства и становится в позицию ученика, а взрослому отводит роль учителя (А. Запорожец, М.И. Лисина). Личностное общение наиболее эффективно подготавливает ребенка к обучению в школе, где придется слушать взрослого, внимательно впитывать в себя все то, что будет говорить учитель.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 53 страницы
700 руб.
Курсовая работа, Психология, 37 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Психология, 34 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Психология, 31 страница
800 руб.
Курсовая работа, Психология, 36 страниц
800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg