Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Президент Российской Федерации: конституционный статус

tanypav 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 28.03.2022
На настоящем этапе развития нашего государства деятельность Президента приобретает особую актуальность, поскольку он обеспечивает и направляет деятельность всех государственных органов Российской Федерации, кроме того, он не только интегрирует российскую государственность, но и персонифицирует ее. Будучи наделенным Конституцией Российской Федерации значительными нормотворческими полномочиями, контролируя исполнительную власть и выполняя некоторые полномочия в качестве арбитра в спорах между органами государственной власти, Президент России определяет эффективность и действенность всех институтов власти в Российской Федерации. Нормальное функционирование государства требует постоянного президентского вмешательства.
Введение

Актуальность темы обусловлена особым конституционным положением Президента Российской Федерации в системе государственной власти России. Президент как государственный институт занимает особое, специфическое положение, охватывая своей деятельностью весь широкий круг вопросов государственного значения. Его особое положение отражено и в структуре Конституции РФ, в которой описание системы государственных органов начинается с главы о Президенте. Основы статуса Президента Российской Федерации закреплены в ст. 80 Конституции РФ. Президент является главой государства. В конституционном праве понятие главы государства точно и однозначно не определено. Конституции многих зарубежных государств вообще не используют этот термин, а полномочия главы государства могут определяться сложившейся конституционной практикой. Но обычно глава государства является лицом, воплощающим собой представление о данном государстве, как во внутренних делах государства, так и в международных отношениях. Его можно назвать символом государства и официальным представителем всего народа, тем, на кого возложена обязанность лично контролировать вопросы прав и свобод человека в государстве. Логика построения новой Конституции РФ соответствует принципу разделения властей, принятому в странах как с классической президентской, так и с парламентарной системой правления. Согласно ст. 10 Конституции государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы всех ветвей власти самостоятельны. При этом разделение властей не только не исключает, но, напротив, предусматривает координацию усилий различных ветвей власти и их взаимодействие в установленных Конституцией РФ пределах и формах. Основная роль по обеспечению взаимодействия властей возложена Конституцией на Президента, который согласно ч. 2 ст. 80 Конституции обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. Конституцией РФ предусмотрено создание «иных» государственных органов, в числе которых Администрация Президента Российской Федерации. Именно Президент выступает главной силой, задающей общий вектор работы всего государственного механизма. В силу этого правовое закрепление положения Президента Российской Федерации должно быть особенно тщательным. Степень изученности. Исследование конституционно-правового статуса Президента Российской Федерации как главы государства проведено в работах К. Н. Бобылевой, Г. В. Дегтева, Ю. А. Дмитриева, В. И. Кайнова, Л. А. Окунькова, В. И. Радченко, В. Н. Суворова, И. Д. Хутинаева. Таким образом, теоретическую основу исследования составили научные идеи дореволюционных, советских и современных российских ученых в области конституционного и муниципального права России, теории государства и права, административного и международного права. Основным источником конституционно-правового статуса Президента Российской Федерации является «Конституция Российской Федерации» (12 декабря 1993 г.) Глава 4. Президент Российской Федерации. Изучить основные полномочия и статус Президента РФ можно в учебниках по конституционному праву, например Козлова Е.И. «Конституционное право России» (2008 г.), Тихон Е. А. «Президент Российской Федерации - гарант прав и свобод человека и гражданина» (2006 г.), Колобаева Н. Е. «Конституционно-правовой статус Президента Российской Федерации» (2007 г.) Проблема взаимодействия Президента с иными органами власти, изучалось многими авторами. Например, Дегтев Г.В. в своей работе «Некоторые аспекты нормотворческой деятельности Президента РФ» (2007 г.) изучал проблемы взаимодействие Президента РФ с Государственной Думой в законодательном процессе. Рабко Т. А. работа «Институт полномочных представителей Президента России в федеральных округах как элемент обеспечения законности правовых актов субъектов Российской Федерации» (2009 г.) изучал проблемы связанные с полномочиями функционирования института полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах в условиях современного политического развития России. Вместе с тем, в монографиях и статьях, посвященных институту президентуры, роль Президента РФ в обеспечении государственного единства рассматривалась фрагментарно, либо в рамках исследуемых основных проблем в сфере государственного строительства. Такое положение дел вызывает необходимость самостоятельного комплексного исследования законодательного регулирования и сложившейся практики участия Президента РФ в обеспечении единства Российского государства. Кроме того, несмотря на наличие ряда работ, посвященных вопросам функционирования отдельных подразделений аппарата Президента РФ, в научной литературе отсутствует комплексное исследование его роли в реализации конституционных полномочий главы государства. Объектом исследования является конституционно – правовой статус Президента Российской Федерации. Предметом исследования курсовой работы являются правовые особенности статуса и полномочий Президента Российской Федерации. Цель и задачи исследования. Анализ конституционно-правового статуса Президента Российской Федерации. Для достижения цели поставлены следующие задачи: 1. Анализ конституционно-правового статуса Президента РФ 2. Выявить полномочия Президента РФ, как главы государства 3. Изучить полномочия и функции Президента РФ 4. Основания досрочного прекращения полномочий Президента РФ Методологическая основа работы. Методы исследования: исторический, сравнительный метод, системный анализ, метод моделирования, нормативный метод и другие. Исторический метод – выявление связи прошлого, настоящего и будущего, изучение всех явлений жизни в последовательном временном развитии института президентства Российской Федерации. Методы историзма предполагают, что президентское управления в Российской Федерации характеризуется как изменяющиеся во времени феномены, и поэтому должны исследоваться в динамике его исторического развития. Исторический принцип лежит в основе изучения государственного управления как целостной и развивающейся в конкретных исторических условиях социальной системы. Системный метод анализа, предполагающий анализ не отдельно взятых актов, а всего комплекса нормативных документов, касающихся данного института президентства Российской Федерации, и общественных отношений, складывающихся на практике, в контексте социальных, экономических, политических процессов. Важное значение имело также использование метода моделирования для обозначения перспектив дальнейшего развития института президентства Российской Федерации. Сравнительный метод предполагает сопоставление однотипных явлений, различных способов реализации одних и тех же управленческих функций института президентства Российской Федерации и других ветвей власти с целью выявления их общих черт и специфики, нахождения наиболее эффективных форм организации или оптимальных путей решения задач. Этот метод способствует плодотворному использованию опыта других государств, что особенно актуально для российского государственного управления. Применение нормативного метода обусловливается необходимостью анализа обширного нормативного материала, используемого в настоящей работе. Источниковая база работы. Данная курсовая работа представлена основным кодексом, необходимым для рассмотрения института Президентства (Конституция РФ), а также поясняющими его юридическую силу и принципы работами, которые большей своей частью представлены учебниками для высших учебных заведений. А так же при использовании следующих источников: - научная литература; - периодическая печать; - учебники и учебные пособия; - материалы всемирной сети Интернет. Область применения. Материалы данной курсовой работы могут быть использованы на лекциях, на дополнительных занятиях в школах, ВУЗах, семинарах, конференциях. Также эта работа будет полезна для изучения студентам различных специальностей: «Политология», «Государственное и муниципальное управление» и т. д. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения и библиографического списка.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………3 Глава 1. Президент Российской Федерации - глава государства и гарант Конституции…..6 1.1. Президент Российской Федерации, статус главы государства……………………….6 1.2. Президент Российской Федерации, гарант Конституции РФ………………………..7 Глава 2. Полномочия Президента Российской Федерации…………………………………...9 2.1 Полномочия и функции Президента Российской Федерации…………………………9 2.2 Правотворческая деятельность Президента Российской Федерации………………..16 2.3 Основания досрочного прекращения полномочий Президента Российской Федерации………………………………………………………………………………………16 ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РЕШЕНИЕ от 3 марта 2004 г. N ГКПИ2004-356………………………………………………………………………………….19 Петербургские наблюдатели выиграли суд по президентским выборам…………………...23 ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 6 апреля 1999 г. N КАС99-24……………………………………………….……………………………………….24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………28 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………………………29
Список литературы

1 Авакьян С. А. Президент Российской Федерации: эволюция конституционно-правового статуса / С. А. Авакьян // Вестник Московского университета. Сер. II. Право. - 2006. - № 48.- С.19 2 Бархатова Е. Ю. Комментарий к Конституции РФ / Е. Ю. Бархатова. - М.: Издательство: ПРОСПЕКТ, 2010. – С.143 3 Безуглов А.А. Конституционное право России: Учебник (полный курс) / А. А. Безуглов, С. А. Солдатов.- М.: Профобразование, 2007. - 797 с. 4 Дегтев, Г. В.Некоторые теоретические закономерности становления института президентства на современном этапе. / Г. В. Дегтев // Государство и право. - 2008. - № 2. - С. 5-12 5 Козлова Е.И. Конституционное право России / учебник для ВУЗов / Е. И. Козлова. - М.: Изд-во Юрайт, 2004. - 587 с. 6 Козлова Е. Н. История государственного управления в России / учебник для сред. проф. образ. \ Е. Н. Козлова. – М.: Мастерство, 2001. – 306 с. 7 Конституция Российской Федерации. - М.: Юрайт-Издат, 2003. – 48 с. 8 Колобаева, Н. Е. Конституционно-правовой статус Президента Российской Федерации: Вопросы теории и практики / Н. Е. Колобаева. А. Н. Кокотов. - Екатеринбург, 2007. – С. 30 9 Кубатаев М. Г. Правовые акты президента Российской Федерации: Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук : 12.00.02. - Москва, 2009. 10 Лазарев В.В. Научно-практический комментарий Конституции РФ 2-е изд., доп. и перераб.- М. Спарк, 2008. 11 Никулин В.В. Конституционное право Российской Федерации / Учебное пособие / В.В. Никулин. - М.:ТГТУ, 2006.- 390 с. 12 Постановление Конституционного Суда РФ от 22.04.1996 N 10-П "По делу о толковании отдельных положений статьи 107 Конституции Российской Федерации" // Консультант Плюс 13 Рабко Т. А. Институт полномочных представителей Президента России в федеральных округах как элемент обеспечения законности правовых актов субъектов Российской Федерации / Т. А. Рабко. - М.: Манускрипт - 2009.- 352 с. 14 Румянцев О. Г. Основы конституционного строя России: понятие, содержание, вопросы становления / О. Г. Румянцев. – М.: Юрист. – 1994. – 285с. 15 Скуратов Ю. И. Парламент и Президент в Конституции РФ / Ю. И. Скуратов. – М.: Юрист. 2004. - № 29.- С.23 16 Суворов В. Н. Институт главы российского государства: юридическая природа и основы положения в системе власти / В. Н. Суворов // Государство и право, 2008. - № 4.- С. 45-49. 17 Тихон Е. А. Президент Российской Федерации - гарант прав и свобод человека и гражданина / Е. А. Тихон. – Саратов, 2006. - 204 с. 18 Указ «Об утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации" (ред. от 12.01.2010) // Консультант Плюс 19 Указ Президента от 2 марта 1994 г «Положение о государственных наградах Российской Федерации» // Консультант Плюс 20 Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 года «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» от 04.03.2010 N 271 // Консультант Плюс 21 Указ Президента РФ от 01.09.2000 N 1602 (ред. от 12.03.2010) "О Государственном совете Российской Федерации" // Консультант Плюс. 22 Федеральный закон "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ // Консультант Плюс 23 Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 10.11.2009 N 260-ФЗ // Консультант Плюс 24 Федеральный закон «О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи» от 12 февраля 2001 г. // Консультант Плюс
Отрывок из работы

Глава 1. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ПРЕЗИДЕНТА 1.1 Президента РФ, статус главы государства Стержнем характеристики правового статуса учреждаемого Конституцией органа государственной власти являются: 1) установленная в ней дефиниция, обобщенно определяющая функциональное назначение государственного органа, и 2) место, которое отводится в Конституции посвященным ему нормам. Второй признак, хотя и является производным, но имеет самостоятельное правовое значение, поскольку в нем выражается лежащая в основе Конституции концепция построения системы государственной власти. Исходя из этого, отправными правовыми установлениями для анализа статуса Президента Российской Федерации являются ст. 80 Конституции и место в Конституции гл. 4, посвященной Президенту. Статья 80 определяет, что Президент Российской Федерации является главой государства. В ранее действовавшей Конституции устанавливалось, что Президент является высшим должностным лицом и главой исполнительной власти в Российской Федерации. Придание Президенту статуса главы государства вызвано объективными причинами. Прежде всего этого требовало повышение уровня персонифицированного представительства государства как внутри страны, так и в международных отношениях. Наиболее целесообразно, чтобы вытекающие из этого функции выполнялись главой государства, а не высшим должностным лицом, входящим в систему исполнительной власти, что в меньшей мере соответствовало бы высокому статусу государства и, по существу, умаляло бы прерогативы представительного органа государственной власти Российской Федерации, ставило бы исполнительную власть над законодательной. Признание Президента главой государства является традиционным в конституциях многих стран мира. Так определялся статус Президента бывшего Союза СССР, а в настоящее время такого рода характеристика президентов содержится в конституциях большинства стран. Принципиально новая дефиниция статуса Президента РФ, содержащаяся в Конституции, означает, что Президент занимает особое место в системе органов государственной власти, не входит непосредственно ни в одну из ее ветвей. Однако данное положение не дает никаких оснований трактовать президентскую власть как стоящую над другими властями, зависящими от нее. Каждая из них осуществляет свои конституционно закрепленные за ней полномочия, функционирует во взаимодействии с другими властями, обеспечена определенными рычагами влияния на иные власти и на Президента. В Конституции заложена необходимая система «сдержек и противовесов», которая способствует сбалансированному взаимодействию властей. Между ними нет отношений подчинения. Свои полномочия Президент осуществляет не на основе его ничем не связанной воли. Они реализуются в рамках Конституции РФ, в соответствии с ней и федеральными законами, во взаимодействии с парламентом и Правительством РФ. В Конституции РФ содержится система гарантий, препятствующих превращению Президента РФ в авторитарного правителя. Они заключаются в ограниченности периода полномочий Президента Российской Федерации шестилетним сроком, в порядке его всенародных прямых выборов, в их альтернативном характере, в недопустимости занятия поста Президента более двух сроков подряд, в возможности отрешения его от должности, в признании не соответствующими Конституции нормативных актов Президента на основе решения Конституционного Суда и др.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 37 страниц
1300 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 33 страницы
2000 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 33 страницы
800 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 36 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 36 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg