Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

РАННЕЕ ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

tanypav 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 59 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 28.03.2022
В результате проведенного анализа удалось решить задачи, которые были поставлены в введении в дипломную работу: изучение литературы по данной проблеме; выявление психологических, физических и физиологических особенностей школьников на начальном этапе обучения иностранному языку; изучение и отбор наиболее эффективных методов и приемов обучения лексике, фонетики, грамматики и орфографии на этом этапе; изучение методов развития навыков аудирования, чтения, письма и говорение; освещение лингвострановедческого аспекта и диалога культур.
Введение

Овладение языком, как правило, является спонтанным процессом, который происходит с участием людей во время взаимодействия с окружающими их людьми, не требуя каких-либо особых усилий лишь до определенного возраста. Изучение языка включает в себя сознательное развитие языковых правил, систем и шаблонов. Когда человек изучает новый язык, изучение и использование знаний является сознательным и требуемым усилий процессом. В последние годы преподавание иностранных языков в раннем детстве стало важной темой во всем мире. В преподавании иностранных языков высказываются разные мнения, согласно одной точке зрения, утверждается, что в обучении иностранному языку люди имеют гибкую структуру мозга в период от рождения до подросткового возраста, и эта гибкость уменьшается с возрастом, поэтому выгодно начинать преподавание иностранного языка в раннем возрасте. Другая точка зрения заключается в том, что дети запрограммированы на изучение языков и обладают способностью понимать, слушая дискурсы. С другой стороны, группа ученых утверждает, что преподавание иностранного языка в раннем возрасте негативно повлияет на когнитивное развитие детей и что процессы овладения языком замедлятся из-за нарушения родного языка детей. Эти предложения показывают, что сегодня невозможно описать единую и инклюзивную теоретическую модель обучения иностранному языку в раннем детстве и что не существует единого метода, который охватывал бы всех учащихся. От прошлого к настоящему каждый новый метод, как правило, предназначен для компенсации предыдущего недостатка или для закрытия точек, где он неприменим. Как преподавать иностранный язык, на какой теории будет основываться и какой метод будет использоваться – один из важнейших вопросов, подчеркиваемых педагогами. В обучении иностранному языку не существует единого правильного метода, поскольку у каждого ребенка есть индивидуальные различия с точки зрения особенностей развития, потребностей, мотивации и стиля обучения; следовательно, многие различные методы обучения синтезируются и используются вместе в обучении иностранному языку. Под термином "раннее обучение" в педагогической литературе принято понимать обучение иностранным языкам как детей старшего дошкольного возраста (4–6 лет), так и учащихся с 1 по 4 классы общеобразовательной школы (7-10 лет). Определенная часть исследователей рассматривают возраст от 4 до 10 лет как наиболее благоприятный ("сензитивный") для начала систематического изучения иностранных языков (Ш.А. Амонашвилли, А. А. Леонтьев, Е.Ю. Протасова и др.). Степень научной разработанности проблемы. На современном этапе накопилось немало исследований, посвященных развитию детской речи и общения детей дошкольного возраста на родном языке (А. Г. Арушанова, Т.М. Виноградова, А.Н. Гвоздев, В.В. Гербова, Е.К. Каверина, Г.М. Лямина, М.И. Лисина, А.И. Максаков, М.И. Мухина, Ф.А. Сохин, Е.М. Струнина, С.Н. Цейтлин, А.М. Шахнарович, О.С. Ушакова, Д.Б. Эльконин). Имеются работы, посвященные обучению иностранным языкам (Е.Ю. Бахталина, В. В. Григорьева, Е.Н. Нельзина, Е.Ю. Протасова, Н.М. Родина и др.) и развитию коммуникативных умений на иностранном языке (Е.И. Негневицкая, А.М. Шахнарович, З.Н. Никитенко). В этих работах раскрываются особенности развития произносительной, лексической, грамматической сторон речи, процессов порождения и восприятия речи на иностранных языках, но не рассматривается системное и комплексное развитие функций речевой деятельности ребенка, что не позволяет проследить динамику коммуникативно-речевого развития на родном и иностранном языках, нет рекомендаций по организации обучения иностранному языку в дошкольном образовательном учреждении. Несмотря на большое количество научных разработок по теме, при организации раннего обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста в образовательных учреждениях возникают следующие проблемы: · недостаточное количество методических и практических разработок, в результате этого примерной программы по обучению младших школьников иностранному языку нет; · отсутствие квалифицированных преподавателей, так как обучение младших школьников иностранному языку требует совсем иного методического подхода, чем обучение школьников и взрослых. Актуальность. Необходимость выявления проблем раннего обучения школьников иностранному языку в образовательном учреждении и путей решения этих проблем определили актуальность данной работы. Проблема исследования. Недостаточная степень изученности теоретических и методических разработок по теме и сложность их использования в практике работы образовательного учреждения. Это направило на решение проблемы, как организовать обучение иностранному языку детей младшего школьного возраста в образовательном учреждении. Все вышеизложенное определило тему данной работы «Проблемы раннего обучения иностранному языку». Объект исследования: процесс обучения дошкольников иностранному языку в раннем возрасте. Предмет исследования: способы организации обучения иностранному языку в раннем возрасте. Цель исследования: разработка определенных вопросов методики преподавания иностранного языка на начальном этапе, которое бы оказывало содействие преодолению трудностей на пути усвоения иностранного языка. Исходя из поставленной цели, были сформулированы задачи работы: • Выявление психологических, физических и физиологических особенностей школьников на начальном этапе обучения иностранному языку; • Рассмотреть взгляды разных авторов на возрастную готовность детей дошкольного возраста к обучению иностранному языку; • Дать характеристику принципам и целям раннего обучения иностранному языку на современном этапе; • Изучить и отобрать наиболее эффективные методы и приемы преподавания лексики, фонетики, грамматики и орфографии на этом этапе; • Изучить особенности лингвострановедческого аспекта и диалога культур. • Выявить способы организации различных видов деятельности дошкольников средствами иностранного языка; Теоретико-методологической основой работы являются теоретические разработки в области теории и методики обучения иностранным языкам детей дошкольного возраста. Источники написания работы: Среди учителей-методистов, которые занимались разработкой этих проблем есть И. Н. Верещагин, Г.В. Роговая, Е.Н. Соловьёва, Ш.А. Амонашвили, а также за основу написания работы были взяты труды Е.Ю. Протасовой, Н.М. Родиной, Н.Д. Гальсковой, З.Н. Никитенко, Е.И. Негневицкой, И.Л. Шолпо, М.М. Гохлернер, Г.В. Ейгер и др. Эмпирические основы исследования составили: · федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования; · федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Методы исследования: анализ и обобщение данных научно-методической литературы, изучение и обобщение педагогического опыта. Новизна работы заключается в том, что в работе рассматриваются не только проблемы раннего обучения иностранному языку детей дошкольного возраста, но и предлагаются пути решения данной проблемы. В данной работе были использованы результаты их научных работ и разработок. Данные авторы подчеркивают, что раннее изучение иностранного языка имеет значительный практический эффект, повышая качество овладения иностранным языком в школе. Теоретическая значимость вытекает из анализа методик преподавания иностранного языка в начальных классах. Исследованы индивидуальные особенности младших школьников, в зависимости от которых преподаватель определяет методы обучения, которые будут наиболее эффективными. Практическая значимость работы заключается в возможности ее использования при преподавании курсов методики, а также преподавании английского и других иностранных языков. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Во введении представлены актуальность исследования, определены методы, цели и задачи исследования. В первой главе был проведен анализ психолого-педагогических основ обучения иностранному языку детей раннего возраста, выявлены принципы и цели данного процесса, а также рассмотрены и изучены структура и содержание стандартов обучения иностранным языкам для детского сада и начальной школы. Во второй главе мною были рассмотрены методы организации и их особенности обучения иностранному языку младших школьников. В приложениях представлены нормативные документы, схемы, таблицы, методические материалы, иллюстрирующие и подтверждающие теоретические выводы исследования.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. ТЕ?РЕТИЧЕСКИЕ ?СН?ВЫ ?БУЧЕНИЯ ИН?СТРАНН?МУ ЯЗЫКУ НА РАННЕМ ЭТАПЕ 7 1.1 Особенности возрастной группы 7 1.2 Принципы и цели раннего обучения иностранному языку на современном этапе 14 1.3 Содержание стандартов обучения и критерии выбора материала при изучении иностранных языков 22 ГЛАВА 2. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 30 2.1Формирование навыков пользования всеми аспектами языка 30 2.2 Речевая деятельность 38 2.3 Лингвострановедческий аспект 43 Выводы по главе II 49 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 54 ПРИЛОЖЕНИЯ 56 Приложение 1 56 Приложение 2 59
Список литературы

1. Амонашвили Ш.А. Психологические особенности усвоения второго языка школьниками. // Иностранная литература в школе. - М., 1986. - № 2. - С.26-27. 2. Акимова О. С. Формирование лингвострановедческой компетенции старших школьников // Молодой ученый. 2016, №8. — С. 12 3. Ариян М.А. Учебно-Методический комплекс по английскому языку для 2 класса (2 ч обучения). // Иностранный язык в школе. - М., 1993. - № 6. - С.19-20. 4. Беляев Б. В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам в школе. - М.: Просвещение, 1965. -227 с. 5. Бехтерева Н. П. Ответственность ученого. // Наука и жизнь. - М., 1972. - С.88-89. 6. Богоявленский Д. Н., Менчинская Н.А. Психология усвоения знаемый в школе. - М.: Изд-Во АПН РСФСР, 1959. - 347 с. 7. Борзова Г. В. Тексты для чтения на втором этапе обучения. // Иностранный язык в школе. - М.,1990. - № 4. - С.256-264. 8. Вятютнев М.Н. Обучение иностранному языку в начальной школе. // Иностранный язык в школе. - М.,1990. - № 6. - С.57-62. 9. Гальскова Н. Д., Никитенко З.И. Процесс обучения иностранным языкам в начальной школе. // Иностранная литература в школе. - М., 1994. - № 1. - С.48-56. 10. Гальскова Н. Д. Об итогах второго года экспериментального обучения иностранным языкам в начальной школе. // Иностранный язык в школе. - М., 1990. - № 1. - С.119-132. 11. Дронов В. В. Психологические и методические основы обучения иностранным языкам детей младшего возраста // Иностранный язык в школе. - М., 1985. - № 4. - С.93-95. 12. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. - М.: Просвещение, 1991. - С.126-135. 13. Коломинова О. О. Методика формирования социокультурной компетенции учеников младшего школьного возраста устному англоязычному общению. Автореф. дис.-. канд. пед. наук. - К.: 1999. - 16 с. 14. Леонтьев А. А. Раннее обучение иностранным языкам. // Русский язык за рубежом. - М., 1986. - № 5. - С.56-64. 15. Макридина Л. О. Использование современных технологий в педагогической деятельности. // Начальная школа. - К., 1995. - № 7. - С.26-30. 16. Негневицкая Э.И. Иностранный язык для самых маленьких: вчера, сегодня, завтра. // Иностранная литература в школе. - М., 1987. - № 6. - С.15-58. 17. Программа для общеобразовательных учебных заведений. English Language& Culture: Weekly. - № 29–30 (78-79). 18. Просянкина М. Лингвострановедение и его роль в обучении иностранным языкам, 2002. С.45. 19. Роговая Г. В., Верещагина И. Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе: Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1998. - С.5. 20. Роман С. В., Коломинова О.О. Развитие индивидуальности молодого школьника средствами иностранного языка в начальной школе // Иностранные языки, 1996. - № 3. - С.35-37. 21. Савченко О. Я. Дидактика начальной школы. - К.: Генеза, 1999. - 368 с. 22. Формирование культуры речи младших школьников // Начальная школа. - М., 2001. - №10. - 18 с 23. Формирование речевой деятельности младших школьников на основе дидактических принципов К. Д. Ушинского // Начальная школа. - М., 2001. - №10. – 25 24. Чернякова О. Изучение английского языка через игру // Начальная школа, К., 2002. - № 4. - 279 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕ?РЕТИЧЕСКИЕ ?СН?ВЫ ?БУЧЕНИЯ ИН?СТРАНН?МУ ЯЗЫКУ НА РАННЕМ ЭТАПЕ 1.1 Особенности возрастной группы В современных социально-экономических условиях все большее значение приобретает совершенное владение иностранным языком. Изучению языков отводится все больше программного учебного времени не только в школах и вузах, но и в детских дошкольных учреждениях. Говоря об особенностях развития памяти, следует отметить, что различают следующие виды памяти: моторную память, образную, вербально-логическую и аффективную память. Моторная память раскрывается раньше, чем любые другие типы памяти. Различные привычки и навыки, которые развиваются во время всего периода детства, являются основным содержанием этого типа памяти. Развитие образной памяти имеет особую роль, потому что зрительные и слуховые образы составляют основное содержание детской памяти. Непроизвольная память может быть точной и стабильной в дошкольном возрасте. Если события из детства носили эмоциональный смысл и впечатляли ребенка, то они могли оставаться в памяти ребенка на всю оставшуюся жизнь. Ребенок лучше запоминает факты, которые вызывают у него определенный интерес и вызывают наибольшее впечатление. Перед детьми не ставится особая цель - что-то запомнить, сюжеты запоминаются в процессе практической деятельности. Ребенок запоминает то, что было действительно интересно и произвело на него впечатление. Таким образом, учитель должен использовать задания, методы и приемы, связанные со сферой жизни и интересов ребенка, затрагивание его чувств и эмоций для лучшего усвоения материала на занятиях. Это могут быть яркие игрушки, картинки, продемонстрированные педагогом, задания, связанные с желанием ребенка помочь персонажу. Самый высокий тип памяти - словесно-логический или вербальный. Этот тип памяти обеспечивает мышление и речевую активность человека.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg