Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Комплексная реабилитация детей с задержкой психического развития в условиях социально-реабилитационного центра

tanypav 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 69 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 28.03.2022
Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями заключается в его связи с миром, в ограничении мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченности общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда – и к элементарному образованию. Эта проблема является не только субъективным фактором, каковым является социальное, физическое и психическое здоровье, но и результатом социальной политики и сложившегося общественного сознания, отсутствие специальных социальных служб.
Введение

Актуальность темы исследования. В современной педагогике выделяют группу детей, чьи неудачи и в школьном обучении определяются запозданием в развитии от нормально развивающихся сверстников. К этой категории относят и детей с задержкой психического развития. При задержке психического развития наблюдаются различные нарушения не только психического характера, но и моторного развития, речевого развития, эмоциональной сферы. Задержка психического развития – это недоразвитие психических функций. Это нарушение больше всего встречается у детей дошкольного и младшего школьного возраста, так как основа умственного развития ребенка складывается именно в этом возрасте. Поэтому главное место в детской психологии является выявление средств, приемов, методик, условий для развития детей с задержкой психического развития. Именно в этом возрасте. Начало изучения проблемы задержки психического развития было положено в 50-е годы работами Г.Е. Сухаревой и других отечественных психологов и психиатров. Сам термин «задержка психического развития» был введен классиками отечественной дефектологии Т.А. Власовой и М.С. Певзнер в 60-70-х годах. В их работах этот термин звучал как «временная задержка психического развития», что указывало на возможность компенсации задержки: считалось, что через некоторый срок ребенок догонит своих сверстников и его развитие войдет в "нормативное" русло. Таким образом, задержка психического развития понималась как замедление темпа психического развития. Этот подход на долгие годы определил магистральный путь развития диагностики и коррекции огромного числа детей. История изучения проблем детей с за¬держкой психического развития показывает, что внимание ученых 50—60-х гг. прошлого века в большей мере было сосредоточено на исследова¬нии данного феномена Т. А. Власова, К. С. Лебединская, К. С. Лебединский, М. С. Певзнер, У. В. А. Н. Цымбалюк, [9], [20], [55], мер помощи в предметном обучении и дошкольном воспитании Н. Л. Белопольская, Н. Ю. Борякова, Л. Н. Ефименкова, Р. И. Лалаева, У. В. Ульенкова [4], [5], [12], [19], [45]. В дальнейшем он получил продолжение в ставших также классическими работах В.И. Лубовского, К.С. и В.В. Лебединских, У.В. Ульенковой и др. В Институте дефектологии (в настоящее время — Институт коррекционной педагогики РАО) были организованы подразделения, обеспечивающие психологическое изучение и обучение этой категорий детей. Содержательные характеристики понятия получили углубление и уточнение. В работах Г.Е. Сухаревой, Т.А. Власовой и М.С. Певзнер проводилась систематика основных вариантов задержки психического развития, получившая свое окончательное определение в трудах Клары Самойловны и Виктора Васильевича Лебединских. В основу их подхода положен этиологический принцип, позволяющий различить четыре варианта такого развития. В этом виде общая систематика задержкой психического развития существует до сих пор. К настоящему времени разработаны и более детальные подходы к дифференциации вариантов задержанного развития, особенно тех случаев, которые относят к «задержкой психического развития церебрально-органического происхождения» и которые сами по себе составляют наиболее сложную в дифференциально-диагностическом плане группу. Во всех вариантах классификаций задержкой психического развития общим является понимание «задержки» как явления временного. Предполагается, что со временем темп развития ребенка претерпит позитивные изменения (в результате коррекционной работы или без таковой), ребенок по своему развитию догонит сверстников и его жизнь войдет в «нормальный» режим. Исходя из таких представлений об особенностях развития детей с задержкой психического развития и были разработаны системы обучения и коррекционной работы, программы деятельности классов здоровья, компенсации, коррекции, классов коррекционно-развивающего обучения (КРО), специальных классов (и даже школ) для детей с задержкой психического развития. По мнению ряда ученых, определенная часть детей с задержкой психического развития может развиваться адекватно норме при создании ей условий в обычных, массовых учреждениях дошкольного и школьного образования. Разумеется, организация специального образования в обычном образовательном учреждении потребует дополнительных затрат на создание адекватных кадровых, материально-технических, нормативных, организационных и мотивационных условий. Но массовое образовательное учреждение довольно жестко запрограммировано на "нормального" ребенка и вряд ли сможет достаточно быстро повернуться в сторону ребенка с определенными проблемами в развитии. В социальной адаптации и медико-педагогической реабилитации детей с задержкой психического развития очевидна особая роль родителей и семейного образования. Однако чаще всего родители данной категории детей не получают адекватной методической помощи и медико-психолого-педагогической подготовки, никак не организованы и вследствие этого практически выключены из единого коррекционно-образовательного процесса. Стало очевидным, что необходимо специальное коррекционно-образовательное социально ориентированное учреждение нового типа, определяющее всю политику в системе помощи детям с задержкой психического развития, позволяющее выстроить систему их социальной адаптации и медико-педагогической реабилитации и в какой-то мере решить названные проблемы адекватно социально-экономическим условиям и потребностям личностного развития каждого ребенка. При этом сложилось противоречие между необходимостью в создании специализированных центров и не разработанностью концептуальных, нормативных, программно-методических и других оснований функционирования таких учреждений (имеющееся нормативное обеспечение деятельности специальных и массовых школ, психолого-медико-педагогических консультаций для детей с нарушениями психического и умственного развития не в полной мере соответствует специфике и задачам реабилитации детей с задержкой психического развития). История исследования детей с названным типом развития имеет глубокую традицию. Подобные дети описывались под разными названиями: «отстающие в педагогическом отношении», «псевдо нормальные», «запоздавшие». В отечественной психолого-педагогической литературе для обозначения подобных состояний существовали такие определения, как «слабо одарённые дети» (В.П. Кащенко), «умственно недоразвитые». Анализ педагогической теории и практики, динамики социальных взаимодействий социальных институтов, опыта практической деятельности по социальному развитию личности в образовательном учреждении позволяет констатировать наличие ряда нерешенных проблем: не до конца осмысленна специфика и процесс педагогического сотрудничества всех социальных институтов по социальной помощи детям с задержкой психического развития; отсутствует модель педагогического сотрудничества участников процесса по социальной реабилитации этой категории детей в условиях массовой образовательной школы. Так на практике существуют трудности правильного распознавания, своевременного выявления детей данной категории и оказания им социально-психологической помощи. Данная проблема была положена в основу нашего исследования и выбрана тема: «Комплексная реабилитация детей с задержкой психического развития в условиях социально-реабилитационного центра». Объект исследования: комплексная реабилитация детей с задержкой психического развития. Предмет исследования: система комплексной реабилитации детей с задержкой психического развития в социально-реабилитационном центре. Цель исследования: заключалась в определении и внедрении комплексной реабилитации детей с задержкой психического развития в социально-реабилитационном центре регионального назначения. Гипотеза исследования: реабилитационная работа с детьми, имеющими задержку психического развития, будет эффективной, если будут созданы соответствующие имеющимся у детей недостаткам внешние (организационные, технологические) и внутренние (связанные со спецификой развития) условия. Задачи исследования: 1. Описать специфику системы комплексной реабилитации 2. Охарактеризовать контингент центра комплексной реабилитации 3. Дать характеристику социально-педагогической среды центра комплексной реабилитации 4. Описать и реализовать направления организационные и внутренние условия сопровождения детей с задержкой психического развития в центре комплексной реабилитации Методологическая основа исследования: - теоретические положения и принципы Л. И. Божович, Л. С. Выготский, П. Я. Гальперин, Н. Ф. Талызина на теорию ведущей роли в обучении развития. - научные идеи Т. А. Вла¬сова, С. А. Зыков, В. Г. Петрова о принципе коррекционной направленности учебно-воспитательного процесса - теории Б. Н. Алмазов, Ю. К. Бабанский, А. С. Белкин, В. П. Беспалько, И. С. Зимина., о разработках в области теории педагогических технологий. -методические подходы к проблеме реабилитации детей с задержкой психического развития С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Ж. И. Шиф Методы исследования: 1. ?теоретические ?- ?изучение ?и ?анализ ?научной ?литературы ?по ?проблеме ?исследования; 2. эмпирические работы ?- ?педагогический ?эксперимент; 3. статистические – качественный и колличественный анализ данных База исследования: ГКСУ СО «Красноармейский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних». Этапы исследования: исследование проходило поэтапно в течение 2019 – 2021 гг. 1. теоретическое осмысление проблемы реабили¬тации детей с задержкой психического развития, изучение и анализ научного аппарата, практики обучения и воспитания, разработка теоретической модели социально-реабилитационного центра, определение рабочей гипотезы, подбор методов исследования и контроля результатов. 2. создание практической модели комплексной реабилитации в социально-реабилитационном центре в соответствии с теоретической моделью, совершенствование практической модели и ее корректировка. 3. теоретическое осмысление полученных резуль¬татов и их описание, формулирование выводов. Положения, выносимые на защиту: - полноценное развитие ребенка с задержкой психического развития за¬висит от ряда обязательных условий: характера образования, адекватного глу¬бине недостатка детей; наличия соответствующих методов и приемов обучения с учетом индивидуального характера нарушения; как можно более раннего коррекционно-педагогического обеспечения потребностей индивида в развитии с использованием потенциала семьи; наличия в структуре личности устойчивых мотивов взаимодействия с широким социумом, в том числе и с нормально функционирующей социальной средой. - педагогическая коррекция развития детей с задержкой психического развития должна осуществляться в соответствии с принципом: «Специальное образование — это комплекс необходимых для ребенка услуг, но не место обу¬чения». -социально-реабилитационный центр реальная организационная модель обеспечения потребностей детей с задержкой психического развития, не в полной мере удовлетворяемых традиционной системой специального образования, медицинского и социального обслуживания. Научная новизна исследования: 1. обоснование целесообразности создания новой модели комплексной реабилитации в системе помощи детям с задержкой психического развития, обеспечиваю¬щей комплекс услуг, не предоставляемых детям в прежних условиях; 2. разработке теоретической концепции и нормативных условий организа¬ции оказания помощи детям с задержкой психического развития в условиях социально-реабилитационного центра, обеспечивающих более широкий охват образо¬вательными, коррекционными, профилактическими, консультационными услугами детей, родителей, педагогов учреждений общего и специального образо¬вания; 3. обоснование воспроизводимости предложенной теоретической модели в иных социальных условиях и возможности ее совершенствова¬ния, направленного на удовлетворение особых потребностей детей с нарушениями в развитии. Теоретическая значимость исследования: состоит в изучении социально-педагогической работы с детьми с задержкой психического развития, в овладении теоретическими знании, необходимыми для реализации социально-педагогической работы с детьми-инвалидами в реабилитационном центре. Практическая значимость исследования заключается в том, что: - изучается система комплексной реабилитации детей с задержкой психического развития в условиях социально-реабилитационного центра. -разрабатывается программа коррекционной помощи детям с задержкой психического развития в условиях социально-реабилитационного центра Результаты исследования позволяют улучшить комплекс реабилитации детей с задержкой психического развития в условиях социально-реабилитационного центра. Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечивалась применением теоретических методов научного познания, выбором методов исследования, отвечающих объекту, предмету, цели и задачам работы, применением количественных и качественных методов обработки результатов и их анализа, личным участием автора на всех этапах экспериментальной работы в качестве учителя-логопеда. Внедрение результатов исследования. Полученные в ходе исследования результаты внедрены в практику работы Городищенского СРЦ расположен по адресу: Волгоградская область, р.п. Городище, ул. Ворошилова,35. Объём и структура исследования: работа общим объемом 138с., содержит введение, две главы, заключение, список литературы (65 источников), 5 рисунков, 4 приложения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ, ПРОБЛЕМЫ КОМПЛЕКСНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 11 1.1. Специфика системы комплексной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья 11 1.2. Характеристика воспитанников с задержкой психического развития субъектов комплексной реабилитации 22 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 34 ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ СОЦИАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ВОСПИТАННИКАМИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, СУБЪЕКТАМИ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА 37 2.1. Формы и методы социально-педагогической работы с детьми, проходящими комплексную реабилитацию 37 2.2. Совершенствование социально-педагогической работы в реабилитационном центре 46 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 54 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60 ПРИЛОЖЕНИЕ 69
Список литературы

1. Абрамовских Н.В. Сущность и особенности социально- педагогической деятельности // КиберЛенинка 2009 URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-i-osobennostisotsialnopedagogicheskoy-deyatelnosti (дата обращения 17.05.2020). 2. Акатов Л. И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья: психологические основы: учеб.пособие. М., 2014.- 380с. (дата обращения 11.10.2020). 3. Аксенова Л. И. Социальная педагогика в специальном образовании. М.: Издательский центр «Академия», 2011. 4.Большой энциклопедический словарь. URL.: http://slovari.299.ru (дата обращения 20.02.2021) 4. Борякова Н.Ю.Клиническая и психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития//Коррекционная педагогика. 2003. - № 2 http://www.education.ssti.ru/ds6/stati1.html (дата обращения 16.07.2020) 5. Белопольская, Н.Л. Детская патопсихология. Хрестоматия / Н.Л. Белопольская. - М.: Когито-Центр, 2010. - 569 c http://pedlib.ru/Books/3/0021/index.shtml (дата обращения 25.04.2021) 6. Бурмистов К.Г. Роль реабилитационного центра в абилитационном (реабилитационном) процессе детей-инвалидов // КиберЛенинка 2012 URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol- reabilitatsionnogo-tsentrav-abilitatsionnom-reabilitatsionnom-protsesse-detey-invalidov (дата обращения 23.10.2020) 7. Буре Р.Н. Социальное развитие ребенка / Подред. О.Л. Зверевой. М.: Просвещение, 2014. – 226 с. [Электронный ресурс] URL: https://www.labirint.ru/books/166828/ (дата обращения 02.11.2020) 8. Блинова Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития: Учеб. пособие. -М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2001.-136 с http://pedlib.ru/Books/2/0083/2-0083-1.shtml (дата обращения 03.03.2020) 9. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии -- М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1973 http://pedlib.ru/Books/6/0192/6_0192-1.shtml (дата обращения 14.09.2021) 10. Выготский, Л.С. Лев Выготский: Мышление и речь [Электронный ресурс] / Л.С. Выготский. – М.: АСТ, 2011. – 640 с. Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01004994864 (дата обращения 08.09.2020) 11. ГОСТ Р 54738-2011 Реабилитация инвалидов. Услуги по социальной реабилитации инвалидов URL:http://docs.cntd.ru/document/1200093162 (дата обращения 13.11.2020) 12. Ефименкова Л.Н. Формирование речи дошкольников: (Дети с общим недоразвитием речи). Кн. для логопеда. - 2-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 1985. - 112 с. http://pedlib.ru/Books/1/0383/1_0383-1.shtml (дата обращения 18.05.2021) 13. Елисеева Ю. Н. Особенности социализации детей школьного возраста с ОВЗ // Молодой ученый. 2016. URL: https://moluch.ru/archive/107/25474/ (дата обращения: 24.04.2020). 14. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта –– М.: Просвещение, 2005. – 272 с. http://pedlib.ru/Books/5/0016/5_0016-1.shtml (дата обращения: 27.07.2021). 15. Зайцев Д.В. Основы коррекционной педагогики // Студопедия 2010. URL: https://studopedia.ru/14_101121_vvedenie.html (дата обращения: 09.05.2020). 16. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Основы сказкотерапии. — СПб.: Речь, 2006. — 390с. (дата обращения 02.09.2020). 17. Инденбаум Е.Л. Новый взгляд на старую проблему: к вопросу о формах отставания в психическом развитии, образовательных потребностях детей и возможных путях помощи [Текст] / Е. Л. Инденбаум // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2011. – No 5. – С. 3-10. (дата обращения 22.04.2021). 18. Кручкова Я. А. Адаптация детей-инвалидов в современном мире // Молодой ученый. — 2017. — No24. — С. 334-337. — URL https://moluch.ru/archive/158/44674/ (дата обращения: 07.11.2020). Малафеев Н. Н. Почему интеграция в образовании закономерна и неизбежна.URL: http://inclusion.vzaimodeystvie.ru/wpcontent/ (дата обращения 23.03.2021) 19. Лалаева Р.И. Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников. - СПб., 2003. - 160 с. http://pedlib.ru/Books/5/0231/index.shtml (дата обращения 21.10.2020) 20. Лебединская К.С., К. С. Лебединский-Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте-2013, с 304 (дата обращения 26.10.2020) 21. Методика и технологии работы социального педагога: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Б. Н. Алмазов, М. А. Беляева, Н. Н. Бессонова и др.; Под ред. М. А. Галагузовой, Л. В. Мардахаева. М.: Издательский центр, Академия, 2002. (дата обращения 10.05.2020). 22. Методические рекомендации по получению мотивации. URL: https://docviewer.yandex.ru/ (дата обращения 13.05.2021) 23. Мещеряков Б., Зинченко В. Большой психологический словарь. / Сост. И общ. Ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко. Прайм-ЕВРОЗНАК, 2004. (дата обращения 14.08.2020). 24. Нагавкина Л. С. Социальный педагог: введение в должность: Материалы для работников образоват. учреждений / Л. С. Нагавкина, О. К. Крокинская, С. А. Косабуцкая; Ком.по образованию Администрации СанктПетербурга. С.-Петерб. гос. ун-т пед. мастерства. Фак. соц.-пед. образования. - СПб. : КАРО, 2002. (дата обращения 29.03.2021). 25. Назаренко А. А., Смолянинова В. В. Арт-терапевтические методы в реабилитационной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья // Инновационные педагогические технологии: материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Казань, март 2019 г.). — Казань: Молодой ученый, 2019. — С. 71-73. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/326/14883/ (дата обращения: 18.06.2020). 26. Направления социально-педагогической работы с детьми- инвалидамиURL:https://studref.com/397582/pedagogika/napravleniya_sotsialno_pedagogicheskoy_raboty_detmi_invalidami (дата обращения 29.04.2021) 27. Официальный сайт ВОЗ. URL:https://www.who.int/ru/news- room/fact-sheets/detail/disability-and-health (дата обращения 24.04.2020) 28. Официальный сайт ГКСУ СО «Красноармейский СРЦ» https://442fz.volganet.ru/025152/ (дата обращения 24.04.2020) 29. Павленок П.Д. Теория, история и методика социальной работы: избранные работы 1991, 2006 гг.: учебное пособие / П.Д. Павленок. М.: Дашков К, 2012. – 568 с. [Электронный ресурс] URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01002509348 (дата обращения 26.03.2021) 30. Положение о центре https://442fz.volganet.ru/025152/about/ (дата обращения 30.05.2021) 31. Проблемы детей-инвалидов в РФ. URL: http://www.microanswers.ru/article/problemi-detej-invalidov-v-rf.html (дата обращения 12.03.2021) 32. Соботович Е.Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции. - М. :Классикс стиль, 2003. - 160 с. http://pedlib.ru/Books/2/0208/2-0208-1.shtml (дата обращения 17.09.2020). 33. Соссюр Ф. де. Курс общей лингвистики // Труды по языкознанию. М, 1977. - С.52-85. https://www.twirpx.com/file/113072/ (дата обращения 13.03.2021). 34. Сохин Ф.А. О психологическом и лингвистическом анализе детской речи. // Доклады АПН РСФСР. - 1959. - № 4. С. 67-70. https://mylektsii.ru/6-55374.html (дата обращения 06.11.2020). 35. Сохин Ф.А. Осознание речи дошкольником и подготовка к обучению грамоте. - Вопросы психологии, 1974, №1 https://www.studmed.ru/view/sohin-fa-razvitie-rechi-detey-doshkolnogo-vozrasta_1a0aab8cc70.html (дата обращения 12.11.2020). 36. Социально-педагогическая реабилитация. URL:https://studme.org/47275/pedagogika/sotsialnopedagogicheskaya_reabilitatsiya (дата обращения 23.04.2020). 37. Спирова Л.Ф. Особенности звукового анализа у детей с недостатками речи./Учебное издание. / под редакцией Р. Е. Левиной.-М.: Издательство Академии Педагогических Наук РСФСР, 1957, - 53 с https://www.twirpx.com/file/1110485/Социально-педагогическая реабилитация. URL:https://studme.org/47275/pedagogika/sotsialnopedagogicheskaya_reabilitatsiya (дата обращения 23.04.2020) 38. Социально-педагогическая реабилитация детей с инвалидностью. URL:https://vuzlit.ru/423456/sotsialnopedagogicheskaya_reabilitatsiya_detey_s_invalidnostyu (датаобращения 24.05.2021) 39. Сухарева Г.Е. Клинические лекции по психиатрии детского возраста Т. II. – М: Медицина. – 1959. – 406 с. http://yaosobenniy.ru/files/upload/_Syhareva_G.E.,_Klinicheskie_lekcii_po_psihiatrii_detskogo_vozrasta._Tom_1.pdf (дата обращения 21.02.2020) 40. Статистика по детям-инвалидам в РФ. URL: https://sakuramed.ru/obshie-stati/statistika-po-detyam-invalidam-v-rf (дата обращения 25.04.2021) 41. Терницкая С.В. социально-политические аспекты работы с детьми-инвалидами // Современная психология и педагогика: проблемы и решения: сб. ст. по матер. VII междунар. науч.-практ. конф. No 2(6). – Новосибирск: СибАК, 2018. – С. 11-21. (дата обращения 25.05.2021). 42. Тупичкина Е. А. Мир песочных фантазий. — М.: АРКИ, 2016. – 120с. (дата обращения 16.07.2021). 43. Туманова Т.В. Особенности формирования словообразовательных операций у дошкольников с ОНР. - М.,2002. (Разделы 1.3, III.) https://docplayer.ru/65668780-Tumanova-tatyana-volodarovna-formirovanie-slovoobrazovatelnoy-kompetencii-detey-doshkolnogo-i-mladshego-shkolnogo-vozrasta-s-obshchim-nedorazvitiem-rechi.html (дата обращения 09.10.2020). 44. Трубецкой Н.С. Основы фонологии.- М.: Издательство иностранной литературы, 1960. - 372, https://studfiles.net/preview/4484280/page:25/ (дата обращения 20.09.2021). 45. Ульенкова У.В., Лебедева О.В. Организация и содержание психологической помощи детям с проблемами в развитии. / У.В. Ульенкова, О.В. Лебедева. - М., 2002. http://pedlib.ru/Books/6/0128/6_0128-1.shtml (дата обращения 11.09.2020) 46. Усанова О.Н. Развитие системы звукопроизношения в норме. // Проблемы воспитания и обучения при аномальном развитии речи./ под ред. Л.И.Беляковой.-М., 1989. http://pedlib.ru/Books/2/0001/2_0001-244.shtml (дата обращения 14.08.2020). 47. Фадина Г.В. Диагностика и коррекция задержки психического развития детей старшего дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие / Г.В. Фадина..—— Балашов: «Николаев», 2004. — 68 с. http://pedlib.ru/Books/2/0307/2_0307-50.shtml#book_page_top (дата обращения 24.11.2020) 48. Федеральный Закон от 24.11.1995 No181 ФЗ (ред. от 29.07.2020) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» URL: http://www.consultant.ru/document/ (дата обращения 28.03.2021) 49. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 04.06.2021) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" URL: http://legalacts.ru/doc/federalnyi-zakon-ot-24071998-n-124-fz-ob/ (дата обращения 25.03.2020) 50. Федеральный закон "О ратификации Конвенции о правах инвалидов" от 03.05.2012 N 46-ФЗ URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_129200/ (дата обращения 23.03.2021) 51. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ (ред. от 6 марта 2019г.) "Об образовании в Российской Федерации" URL: http://www.consultant.ru/document/ (дата обращения 24.04.2020) 52. Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 01.05.2021) "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_156558/1187788c56dfc298ed511274b0a509408e1a8604/ (дата обращения 10.04.2021) 53. Халилова Л.Б. Изучение лингвистических представлений о слове у младших школьников с нарушениями речи. - Сборник научных трудов.-М., 1995. https://poisk-ru.ru/s45343t8.html (дата обращения 19.12.2020). 54. Халилова Л.Б. Особенности фонематического восприятия и звукового анализа у младших школьников, страдающих церебральными параличами.-Дефектология, 1977, №3, -67с. http://topuch.ru/l-s-volkova-logopediya/index51.html (дата обращения 01.12.2020). 55. Цымбалюк, А.Н. Особенности познавательной активности с пониженной обучаемостью: / А.Н. Цымбалюк. - М., 2014 (дата обращения 09.10.2020). 56. Чевелева Н.А. Пути развития фонематического восприятия у дошкольников с нарушениями речи.-Дефектология,1986, №5 http://pedlib.ru/Books/3/0317/3_0317-50.shtml (дата обращения 13.05.2020). 57. Чиркина Г.В., Филичева Т.Б., Туманова Т.В., Миронова С.А., Лагутина А.В. Коррекция нарушений речи: Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. - М.: Просвещение, 2008. - 272 с. http://pedlib.ru/Books/2/0143/2-0143-1.shtml (дата обращения 21.03.2020). 58. Чистович, Л. А. Речь, артикуляция и восприятие / Л. А. Чистович, Н. А. Кожевников, В. В. Алякринский и др. - М.-Л.: Наука, 1965. https://search.rsl.ru/ru/record/01008344245 (дата обращения 30.09.2020). 59. Шаховская С.Н. Развитие словаря в системе работы при общем недоразвитии речи // Психолингвистика и современная логопедия/Под ред. Л.Б.Халиловой. М., 1997. - №1. (Раздел 1.5.) https://www.twirpx.com/file/1110485/ (дата обращения 27.11.2020). 60. Швырев В.С. Новая философская энциклопедия: В 4 тт. М.: Мысль. Под редакцией В. С. Стёпина. 2001. https://search.rsl.ru/ru/record/01000848301 (дата обращения 18.06.2020). 61. Эльконин Д.Б. Развитие устной и письменной речи школьников "/ под ред. В. В. Давыдова, Т. А. Нежновой. -- М.: ИНТОР, 1998. -- 112 с. http://psychlib.ru/mgppu/Eru-001/Eru-001.htm#$p1 (дата обращения 07.04.2021) 62. Эльконин Д.Б. Как учить детей читать.-Педагогика и психология.- М., Знание, 1991, №1 http://psychlib.ru/mgppu/EPr-1997/EPR-3231.htm#$p323 (дата обращения 11.12.2020) 63. Ястребова А.В. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы. -М.: Просвещение, 1984. http://pedlib.ru/Books/2/0143/2-0143-1.shtml (дата обращения 26.07.2020) 64. Goswami, S. (2013). The Parental Attitude of Mentally Retarded Children:Global Journals Inc. (US)Davis, R. (No Year). A Disordered Theory of Mental Retardation: Medical Psychological Laboratory, Cambridge University (дата обращения 18.06.2021) 65. Kumar, A. &Sharma, A.(2013).A Study to Assess the Disability Impact on Parents Of Children With Mental Retardation Studying In Two Special Schools Of Delhi (дата обращения 10.02.2021)
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ, ПРОБЛЕМЫ КОМПЛЕКСНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 1.1 СПЕЦИФИКА СИСТЕМЫ КОМПЛЕКСНО РЕАБИЛИТАЦИИ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Реабилитации - одна из главных и ответственных задач современной государственной политики. В нашей стране только начинает набирать темпы работа по разработке индивидуальных реабилитационных программ для лиц с ограниченными возможностями, создаются различные модели реабилитационных учреждений, внедряются инновационные технологии социальной работы с данной категорией населения, развивается реабилитационная индустрия. Целью социальной реабилитации является ресоциализация с восстановлением социального статуса личности, способностей к бытовой, профессиональной и общественной деятельности, обеспечение социальной адаптации в условиях окружающей среды и обществе достижение самостоятельности и материальной независимости. К сожалению, в современных условиях именно эта социальная цель встречает наибольшие трудности, так как кризис трудовой сферы, отсутствие трудовой мотивации и возможностей трудовой самообеспеченности ведут к предпочтению в ряде случаев статуса иждивенца, получателя пособий. Однако социальная реабилитация не должна быть направлена на то, чтобы сформировать иждивенца, довольствующегося социальным статусом получателя пособия. Весь комплекс мероприятий социальной реабилитации направлен на восстановление и развитие активного социального субъекта, личности, способной к волевым усилиям, трудовой мотивации, саморазвитию.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg