Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ОСОБЕННОСТИ ОТБОРА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СЕКЦИЮ СПОРТИВНОЙ ГИМНАСТИКИ

tanypav 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 65 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 28.03.2022
На основании полученных в исследовании результатов были сделаны следующие самостоятельные выводы: 1. В ходе антропометрического исследования юных гимнасток было выявлено, что по показателю массы тела 25% девочек превысили нормативные значения.
Введение

По сравнению с предыдущими годами в нынешнее время очень повысилась результативность спортсменов во всех видах спорта. Если раньше такие показатели считались невозможными, то на данный момент, это считается нормой и не смотря ни на что, результаты с каждой олимпиадой становятся все выше. Как я считаю, таких результатов многие спортсмены добились благодаря одному из важных аспектов в спорте, как спортивный отбор. Спортивный отбор - это система организационно-методических мероприятий комплексного характера, включающих педагогические, социологические, психологические и медико-биологические методы исследования, на основе которых выявляются задатки, способности и качества спортсменов разного возраста и квалификации. Спортивный отбор в каждом вид спорта проходит в 4 этапа: 1. предварительный отбор детей; 2. углубленная проверка соответствия отобранного контингента требованиям, соответствующим успешной специализации в выбранном виде спорта (этап вторичного отбора); 3. спортивная ориентация; 4. отбор в сборные команды ДСТ и страны. Благодаря этим этапам как для тренера, так и для спортсмена можно выявить большое количество положительных сторон. В первую очередь и самым важным, на мой взгляд, отбор хорош тем, что помогает юным спортсменам найти свой вид спорта, а тренерам отсеять неподходящих кандидатов – это все относиться к 1 этапу спортивного отбора. После 1 этапа педагоги переходят к углубленному отбору, то есть, ко 2 этапу. В свою очередь, данный этап важен тем, что на нем выявляются перспективные девушки и юноши школьного возраста, которые обладают высоким уровнем способностей к данному виду спорта. В данном этапе отбор проводиться в последний год обучения в группах начальной подготовки. Что касается предпоследнего этапа (3 этап), то можно сказать, что в данным тут производиться отбор по выявлению спортсменов для зачисление в коллективы высокой квалификации. То есть, цель данного этапа – это зачисление перспективных спортсменов в центры олимпийской подготовки. Цель работы: изучить особенности отбора детей старшего дошкольного возраста в секцию спортивной гимнастики. Объект исследования – процесс отбора детей старшего дошкольного возраста в секцию спортивной гимнастики. Предмет исследования – отбор и прогнозирование детей в спортивной гимнастике. Гипотеза исследования - основываясь на исследовании спортивного отбора детей старшего дошкольного возраста, можно предположить, что оно поможет выявить тренерам наиболее перспективных детей на фоне специфики такого вида спорта как спортивная гимнастика. Задачи работы: 1. Исследование антропометрических показателей детей старшего дошкольного возраста в процессе спортивного отбора 2. Исследование уровня физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста в процессе спортивного отбора 3. Исследование динамики физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста в процессе спортивного отбора Теоретическая и практическая значимость. Проведенное исследование расширяет представления об отборе в спортивной гимнастике. Полученные результаты могут иметь практический интерес у тренеров по спортивной гимнастике.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 7 1.1 Анатомо-физиологические и психические особенности детей старшего дошкольного возраста 7 1.2 Физиологическая и генетическая предрасположенность детей спорту 13 1.3 Сущность и задачи спортивного отбора 23 1.4 Методики отбора детей старшего дошкольного возраста секцию спортивной гимнастики 31 ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 35 2.1 Организация исследования 35 2.2 Методики исследования 37 2.3 Методы математической статистики 41 ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 42 3.1 Исследование антропометрических показателей детей старшего дошкольного возраста в процессе спортивного отбора 42 3.2 Исследование уровня физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста в процессе спортивного отбора 45 3.3 Исследование динамики физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста в процессе спортивного отбора 50 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60 ВЫВОДЫ 64 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
Список литературы

1. Аркаев, Л.Я. Возраст, росто-весовые показатели и мастерство гимнастов-юниоров / Л.Я. Аркаев, Е.Ю. Розин // Теория и практика физической культуры. - 1999. - №5. - С. 47-51. 2. Ботяев, В.Л. Взаимосвязь координационных способностей с показателями технического мастерства в гимнастике на различных этапах спортивной тренировки (на примере спортивной и художественной гимнастики) / В. Л. Ботяев // Теория и практика физической культуры. - 2011. - №11. - С. 71-75. 3. Баландин В.И., Бдудов Ю.М., Плахтиенко В.А. Прогнозирование в спорте. – М.:ВЛАДОС, 2018. – 192 с. 4. Бальсевич В.К. Методологические принципы исследований по проблеме отбора и спортивной ориентации // Теория и практика физической культуры, 1990. - № 1. – с. 33-31 5. Брянкин С.В. Отбор и ориентация спортсменов: Автореф. канд. дис. Малаховка, 2019. - 22 с. 6. Брянкин С.В. Жданов Л.Н. Шустин Б.Н. Спортивный отбор и ориентация. - Смоленск: СГИФК, 2017. – 68 с. 7. Ботяев, В.Л. Стабильность индивидуального профиля развития координационных способностей как критерий отбора и прогнозирования успешной специализации в сложнокоординационных видах спорта / В. Л. Ботяев, В.В. Апокин // Теория и практика физической культуры. - 2011. - №7. - С. 87-90. 8. Ботяев, В.Л. Координационные способности в системе отбора и прогнозирования успешной специализации в спортивной гимнастике / В.Л. Ботяев, А.В. Маслюков, В.В. Лопахин // Теория и практика физической культуры. - 2011. - №2. - С. 83-85. 9. Ботяев, В.Л. Организационно-методические аспекты ранней спортивной ориентации / В.Л. Ботяев, ВН. Бойко // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2020. - №2. - С. 37-40. 10. Бернштейн, Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности / Н.А. Бернштейн. – М., 1966. С.160-170. 11. Гимнастика: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г484 М.Л. Журавин, О.В. Загрядская, Н.В. Казакевич и др.; Под ред. М.Л. Журавина, Н.К. Меньшикова. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 448 с. 12. Годик М.А. Спортивная метрология: Учебник для институтов физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 192с. 13. Екжанова, Е. А. Об особенностях организации физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида / Е. А. Екжанова // Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях. — М. — С. 66–69. 14. Ильин, Е.П. Дифференциальная психология профессиональной деятельности / Е.П. Ильин //. - СПб.: Питер, 2020. - 432 с. 15. Ильин Е.П. "Психология творчества, креативности, одарённости". : Питер; СПб.; 2009 ISBN 978-5-49807-239-5 16. Коркин В.П. "Акробатика для спортсменов". - М.:,Ф и С, 1974.- 92с. 17. Коренберг, В.Б. Спортивные способности и возможности / В.Б. Коренберг // Теория и практика физической культуры. - 2009. - №3. - С. 3-9. 18. Мелихова, Т.М. Анализ технологий спортивного отбора и ориентации / Т.М. Мелихова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2019. - №2. - С. 7-10. 19. Никитушкин, В.Г. Современная подготовка юных спортсменов: методическое пособие [Электронный ресурс] 20. Никитушкин, В.Г. - M., 2009. - Режим доступа : http://bmsi.ru/issueview/ea0b0b73-c90d-429d-bc0a-0ad37ef19c6a/files/publication.pdf. 21. "Основы управления подготовкой юных спортсменов" / по ред. Набатниковой М.Я. - М.: Ф и С, 1982. - 280 с. 22. Опалев, М.А. Критерии отбора и спортивной ориентации юных гребцов-каноистов : дис. ... канд. пед. наук / М.А. Опалев. - Волгоград, 2004. - 165 с. 23. Парамонова, М. Ю. Информационный ресурс образовательной области "Физическое развитие" ФГОС ДО / М. Ю. Парамонова, Л. В. Макарова // Инструктор по физкультуре. - 2014. - № 7. - С. 6-15. 24. Петров, П. К. Информационные технологии в физической культуре и спорте : учебник ; 4-изд., стер. / П. К. Петров. - М. : Издательский центр «Академия», 2014. - 288 с. 25. Платонов, В. Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения : учебник тренера высшей квалификации / В. Н. Платонов. - М. : Советский спорт, 2005. - 820 с. 26. Профессиональные стандарты сферы «Физическая культура и спорт» [Электронный ресурс] // Режим доступа http://umu.sportedu.ru/content/ professionalnye-standarty-sfery-fizicheskaya-kultura-i-sport (22.11.2021) 27. Ратов, И. П. Двигательные возможности человека / И. П. Ратов. -Минск, 1994. - 116 с. 28. Реан, А. А. Психология и психодиагностика личности / А. А. Реан. -СПб. : Праймеврознак, 2008. - 255 с. 29. Родионов, А. В. Психология физической культуры и спорта : учебник / А. В. Родионов. - М. : Академический проект; Фонд "Мир", 2004. - 576 с. 30. Рунова М. А. Двигательная активность ребенка в детском саду : пособие для педагогов дошкольных учреждений, препод. и студ / М. А. Рунова. -М. : Мозаика-Синтез, 2004. - 256 с. 31. Розин Е.Ю. "Методика отбора и прогнозирования способностей к занятиям спортивной гимнастикой": Учебное пособие для студентов факультета физической культуры". - М.: 1999. - 34 с. 32. Розин, ЕЮ. Некоторые морфофункциональные особенности детей в связи с отбором для занятий спортивной гимнастикой / Е.Ю. Розин, А. А. Мукамбетов // Гимнастика. - 1980. - №2. - С. 15-18. 33. Розин, Е.Ю. Гимнастика: возраст и мастерство: Педагогическая диагностика и контроль за физическим состоянием / Е.Ю. Розин. - М.: ФОН, 1997. - 135 с. 34. Розин, Е.Ю. Методологические аспекты отбора, и проблемы спортивного отбора в частности / Розин Е.Ю. // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2017. - №4. - С. 2-6. 35. Сальников, В. А. Возрастные и индивидуальные особенности в структуре развития двигательных способностей / В. А. Сальников, О. А. Сухостав // Современный олимпийский спорт и спорт для всех : матер. VII межд. науч. конференции. - Т. 3. - М., 2003. - С. 129-130. 36. Сапин, М. Р. Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма) : учебник для студ. образоват. Учреждений сред. проф. образования / М. Р. Сапин, В. И. Сивоглазов. - М. : ИЦ Академия, 2009. - 384 c. 37. Соболева, Н. Ю. Использование средств художественной гимнастики в системе физических упражнений с целью подготовки детей к обучению в школе : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 / Соболева Наталья Юрьевна. - СПб., 1993. -196 с. 38. Солодков, А. С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная : учебник / А. С. Солодков, Е. Б. Сологуб. - М. : Советский спорт, 2012. - 620 c. 39. Сопов, В. Ф. Психология физического воспитания и спорта : учебник / В. Ф. Сопов. - М. : Академический проект, 2004. - 420 с. 40. Теория и методика гимнастики : учеб. для студ. учреждений высш. проф. образования / [М. Л. Журавин, О. В. Загрядская, Н. В., Казакевич и др.] ; под ред. М. Л. Журавина, Е. Г. Сайкиной. - М. : Издательскай цент "Академия", 2012. - 496 с. 41. Смолевский, В.М. Спортивная гимнастика / Ю.К. Гавердовский. - Киев: Олимпийская литература, 1999. С.38, 240-242. 42. Спортивная метрология / под ред. Зациорского В.М. - М.: Физкультура и спорт, 1982. - 256 с. 43. Спортивная гимнастика (мужчины и женщины): Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных ДЮСШ олимпийского резерва и школ высшего спортивного мастерства. – М.: Советский спорт, 2015. - 420 с. 44. Смолевский, В.М. Спортивная гимнастика / В.М. Смолевский, Ю.К. Гавердовский. - Киев: Олимпийская литература, 1999. - 462 с. 45. Теория и методика спорта: учеб. пособие для училищ олимпийского резерва / под ред. Ф.П. Суслова, Ж.К. Холодова. – М., 1997. - 416 с. 46. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста Кенеман А. В. Теория методика физического воспитания детей дошкольного возраста. — М., 1978. — 272с. 47. Тонкова — Ямпольская Р. В. и Чертова Т. Я. Воспитателю о ребёнке дошкольного возраста. — М., 1987. — 224с. 48. Уварова З. С., Спирина В. П., Юрко Г. П. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста. — М., 1963. – 411 с. 49. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.minsport.gov.ru (16.02.2021). 50. Федеральные стандарты спортивной подготовки по олимпийским видам спорта [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.minsport.gov.ru/sport/podgotovka/82/27833/ (27.10.2021). 51. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.минобрнауки.рф (14.08.2021). 52. Федюкович, Н. И. Анатомия и физиология человека : учебник / Н. И. Федюкович. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2013. - 510 с. 53. Фарфель В.С. Двигательные способности// Теория и практика физической культуры. - 1977. - № 12. - с. 27-30. 54. Чернухина, О.В. Содержание и организация процессов отсева и переориентации неперспективных юных гимнасток в другие виды спорта : дис. ... канд. пед. наук / О.В. Чернухина. - СПб., 2016. - 157 с. 55. Шауро, С. Н. Развитие физических качеств у детей 6-7-летнего возраста с преимущественным использованием средств гимнастики : автореф. 56. Эльконина Д. Б. Психология детей дошкольного возраста. — М., 1964. – 421 с. 57. Bogduk, N. The menisci of the lumbar zygoaphysial joints. A rewiew of their anatomy and clinical significance / N. Bogduk, R. Engel, N. Bogduk., R. Engel // Spine. - 1984. - Vol. 9. - P. 454-460. 58. Groen, G.J. Nerves and nerve plexuses of the human vertebral column / G.J. Groen, В. Baljet [et all.] // Am. J. Anatomy. - 1990. - Vol. 188. - P. 282-296.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 1.1 Анатомо-физиологические и психические особенности детей старшего дошкольного возраста Каждый человек на протяжении своей жизни проходит определенные этапы развития, которые включают целый спектр анатомических (физиологических) и психических аспектов. Начать рассмотрение следует с дошкольного возраста, то есть, с детей 5-7 лет. В наше время представляется бесспорным положение, гласящее, что физическое воспитание детей дошкольного возраста должно носить главным образом, оздоровительную направленность. Реализация означенного положения должна основываться, во-первых, на общем знании об анатомо-физиологических особенностях детей дошкольного возраста, во-вторых, на необходимом учёте индивидуальных особенностей каждого ребенка. Известный принцип медиков «Primum non nocere!» - «Главное не навреди!» должен стать основой физического воспитания дошкольников [3]. Исследователи (Д. В. Хухлаева, 1976; Г. П. Юрко, 1980; Э. С. Вильчковский, 1980, 1983; В. Г. Фролов, 1983; Л. Д. Глазырина, 1992; Э. Я. Степаненкова, 2001 и др.) многократно отмечали, что дошкольный возраст - важнейший в жизни человека. В означенный период осуществляется функциональное совершенствование нервной системы (центральной и периферической), а также основных органов и систем растущего организма. Развитие детей, а также уровень и темпы происходящих в их неокрепших организмах изменений, в разные периоды жизни не может являться одинаковым. На протяжении первых семи лет жизни у ребенка не только интенсивно увеличиваются в размерах все внутренние органы (среди которых особым образом необходимо отметить конечно же легкие, сердце, печень и почки), но также совершенствуются их основные функции, укрепляется весь опорно-двигательный аппарат: хрящевая ткань постепенно заменяется костной, очень возрастают масса и сила мышц. Формирование костной и мышечной систем способно создать основные предпосылки для успешного осваивания растущими детьми многообразных телодвижений [3,15].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Диссертация, Физическая культура, 77 страниц
3000 руб.
Диссертация, Физическая культура, 68 страниц
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg