Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Особенности детско-родительских отношений в различных культурах

rock_legenda 1250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 50 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 28.03.2022
Объект исследования – детско-родительские отношения. Предмет исследования – детско-родительские отношения в различных культурах, на примере армянских семей. Цель исследования – выявить особенности детско-родительских отношений в контексте различных культур, на примере армянских семей. Согласно цели, были поставлены следующие задачи: 1 Проанализировать особенности детско-родительских отношений в психолого-педагогической литературе. 2 Рассмотреть детско-родительские отношения в контексте различных культур. 3 Провести эмпирическое исследование по выявлению особенностей детско-родительских отношений в различных культурах, на примере армянских семей. 4 Проанализировать полученные данные по выявлению особенностей детско-родительских отношений в различных культурах, на примере армянских семей. Теоретико-методологическая основа исследования: теоретические воззрения Андреевой Т. В. и Голод С.И., которые рассматривают в своих работах психологические особенности современной семьи; особенности внутрисемейных отношений изучали Э.Арутюнянц, А. Бандура, И.С. Кон и другие; детско-родительские отношения рассмотрены в исследованиях Е.О. Смирновой, Л.С. Выготского, О.У. Гогицаевой и другие. Методы исследования. В ходе нашего исследования мы использовали комплекс взаимодополняющих методов исследования: Теоретические методы: теоретический анализ и обобщение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, сравнение и систематизация научных представлений о детско-родительских отношениях в различных культурах. Эмпирические методы: «Кинетический рисунок семьи» (Р. Бернс, С. Коуфман), для исследования детско-родительских отношений нами был использован тест - опросник родительского отношения (ОРО) (А. Я. Варга, В. В. Столин). Методы обработки полученных данных: качественный и количественный анализ полученных данных. База исследования – эмпирическая проверка гипотезы осуществлялась на базе дошкольного образовательного учреждения «Государственного бюджетного образовательного учреждения «Школа №1579»» г. Москвы. С целью изучения детско-родительских отношений в армянских семьях нами было обследовано 20 детей дошкольного возраста в возрасте 5-6 лет и 20 родителей. Практическая значимость заключается в возможности использования результатов, полученных в ходе данного исследования практическими психологами как основа для дальнейшего изучения семейных взаимоотношений, а также при расширении теоретических знаний в сфере детско-родительских отношений при работе с семьями различных культур, а также при подготовке соответствующих специалистов. Структура работы: работа включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы и приложение.
Введение

Актуальность исследования. Проблема детско-родительских отношений интересовала психологов на всех исторических этапах развития общества. Ученые описывали различные понятия и термины, которые определяют исходные теоретические положения. Однако практически во всех подходах мы можем наблюдать исходную дихотомию, которая создает двойственность или поляризацию родительских отношений. Проблемы детско-родительских отношений на сегодняшний момент является одной из противоречивых на протяжении всего развития психологической науки. Взаимодействие детей и родителей являются первым этапом взаимодействия с окружающей действительности. Этот опыт формирует первые модели поведения, установки и взгляды. Сегодня современные социально-экономические преобразования предопределяют повышенный интерес к проблемам семейного воспитания. Изменения идеологических установок или полное их отсутствие создает соответствующие трудности, с которыми могут столкнуться родители. Анализ современной психологической литературы показал, что единых определений для понятий: «родительство», «родительские отношения», «родительские установки», нет. Действительно границы между терминами либо не выявлены, либо размыты. Вектор, развития личности определяют базовые потребности ребенка, например потребность в любви, внимании, безопасности. Одной из важнейших потребностей ребенка, для успешной реализации личностных качеств, является признание. Нереализованность данного качества может повлиять на не реализацию адекватной Я-концепции или как следствие асоциального поведенческая направленность. Учитывая вышеизложенное, можно считать тему исследования актуальной.
Содержание

Введение……………………………………………………………… 3 Глава I. Теоретические особенности детско-родительских отношений в различных культурах…………………….………… 6 1.1. Особенности детско-родительских отношений в психолого-педагогической литературе…………………… 6 1.2. Детско-родительские отношения в контексте различных культур……………………………………………………… 19 Глава II. Эмпирическое исследование детско-родительских отношений в различных культурах .....…………………….……. 27 2.1. Опыт организации детско-родительских отношений в различных культурах ……………………………………… 27 2.2. Результаты исследования детско-родительских отношений в различных культурах……………………….. 29 Заключение……………………………………………………………… 36 Список литературы……………………………………………………. 39 Приложения…………………………………………………………….. 44
Список литературы

1. Аверин, В.А. Психология детей и подростков / В. А. Аверин. – Санкт-Петербург: Издательство Михайлова В.А., 1998. – 379 с. 2. Асмолов, А.Г. Психология личности / А. Г. Асмолов. – Москва: МГУ, 1990. – 367 с. 3. Белоус, О. В. Профилактика нарушений личности ребенка в семье / О. В. Белоус // Семья и личность: проблемы взаимодействия. – 2014. – № 2. – С. 3-7 4. Белоус, О. В. Семья как фактор становления психологически здорового ребенка / О. В. Белоус // Семья и личность: проблемы взаимодействия. – 2014. – № 1. – С. 21-27 5. Борисенко, Е. А. О воспитательных стратегиях родителей / Е. А. Борисенко // Человек. – 2010. – №2. – С. 129-134 6. Волкова, Т. А. Представления о семье и её роли в воспитании подростка / Т. А. Волкова // Семья и личность: проблемы взаимодействия. – 2016. – № 6. – С. 18-23 7. Воробьева, М. С. Роль семьи и стиля семейного воспитания в развитии интеллекта и личностных качеств учащихся / М. С. Воровьева, А. Н. Гончарова // Инновационный потенциал субъектов образовательного пространства в условиях модернизации образования: материалы I Междунар. науч.-практ. конф., 2010 / Южный федеральный университет. – Ростов-на-Дону, 2010. – С. 579-583. 8. Гиппенрейтер, Ю. Б. О воспитании детей. Пособие для родителей / Ю. Б. Гиппенрейтер. – Москва: ACT, 2016. – 118 с. 9. Глуханюк, Н. С. Практикум по психодиагностике: учеб. пособие – 2-е изд., перераб. и доп. / Н. С. Гдуханюк. – Москва: Издательство Московского психолого-социального института, 2005. – 216с. 10. Гришаева, О. А. К вопросу о стилях семейного воспитания / О. А. Гришаева // Развитие родительских компетенций: материалы Всерос., науч.-практ. конф., 26 июня 2014 г. / Москва, 2015. – С. 136-138 11. Гущина, Т. И. Развитие самоотношения как фактор психологического здоровья детей подросткового возраста / Т. И. Гущина, И. Г. Андреева // Вестник тамбовского университета. – 2016. – №5-6. – С. 111-120 12. Дедюкина, В. А. Семья как институт воспитания / В. А. Дедюкина, Л.И. Афанасьева // Здоровая семья – здоровые дети: мат. республ. семинара для родителей, 20 дек. 2013 г. / СВФУ им. М. К. Аммосова. – Якутск, 2014. – С. 35-38 13. Дорохина, О. В. Представления о структуре личности / О. В. Дорохина // Семья и личность: проблемы взаимодействия. – 2016. – № 5. – С. 7-13 14. Дубанова, В. А. Стили семейного воспитания и их влияние на личность подростка / В. А. Дубанова // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. – 2012. – № 1. – С. 65-73 15. Дубровина, Т. А. Формирование личности старшеклассника / Т. А. Дубровина. – Москва: Педагогика, 2009. – 168 с. 16. Дьяченко, О. М. Психологические особенности развития дошкольников / О. М. Дьяченко, Т. В. Лаврентьева. – Москва: Эксмо, 2009. – 128 с. 17. Жупиева, Е. И. Роль семьи в развитии личности ребенка на ранних этапах онтогенеза / Е. И. Жупиева // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2013. – № 3. – С. 19-21 18. Ильенко, Е. П. Особенности самоотношения подростков из семей с разными стилями воспитания [Электронный ресурс] / Е. П. Ильенко // Психология, социология и педагогика. – 2013. – № 2. – Режим доступа: http://psychology.snauka.ru/2013/02/1791 19. Казданян, С. Ш. К вопросу о влиянии стиля семейного воспитания на развитие личности ребенка / С. Ш. Казданян // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2012. – №19. – С. 17-20 20. Касымова, П. В. Влияние семейного стиля воспитания на агрессивное поведение детей / П. В. Касымова // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2013. – №6. – С. 96-98 21. Кашапова, А. А. Влияние стиля семейных отношений на воспитание успешного ребенка / А. А. Кашапова, К. А. Холуева // Современные наукоемкие технологии. – 2013. – № 7-2. – С. 209-210 22. Клонингер С. Теории личности. Познание человека / С. Клонингер. Санкт-Петербург: Питер, 2003. – 720 с. 23. Коган, Б. М. Оценка стиля семейного воспитания подростками и их родителями / Б. М. Коган, А. А Яшин // Системная психология и социология. – 2016. – № 18. – С. 48-58 24. Котова, И. Б. Семья как постоянный и возобновляющийся ресурс становления и развития личнсоти / И. Б. Котова, А. С-М. Биджиев // Семья и личность: проблемы взаимодействия. – 2015. – № 1. – С. 50-56 25. Либин, А. В. Дифференциальная психология: на пересечении европейских, российских и американских традиций / А. В. Либин. – Москва: Смысл, 1999. – 532 с. 26. Лисина М. И. Формирование личности ребенка в общении / М. И. Лисина. – Санкт-Петербург: Питер, 2009. – 320 с. 27. Лисина, М. И. Общение, личность и психика ребенка / М. И. Лисина. – Москва: Институт практической психологии, 2001. – 384 с. 28. Мельник, С. Н. Психология личности / С. Н. Мельник. – Владивосток: ТИДОТ, 2004. – 96 с. 29. Минияров, В.М. Психология семейного воспитания / В. М. Минияров. – Москва: МОДЭК, 2000. – 256 с. 30. Мухина, В. С. Возрастная психология. Феноменология развития / В. С. Мухина. – Москва: Академия, 2006. – 608 с. 31. Нальгиева, И. А. К вопросу о роли родительского отношения в развитии позитивного самоотношения подростка / И. А. Нальгиева // Семья и личность: проблемы взаимодействия. – 2015. – № 4. – С. 72-76 32. Немов, Р. С. Общие основы психологии / Р. С. Немов. – Москва: ВЛАДОС, 2003. – 688 с. 33. Овчарова, Р. В. Психология родительства / Р. В. Овчарова. – Москва: Академия, 2005. – 362 с. 34. Орлов, Ю. М. Восхождение к индивидуальности: книга для учителя / Ю. М. Орлов. – Москва: Просвещение, 1991. – 287 с. 35. Практическая психология образования / под ред. И. В. Дубровиной. – Москва: Просвещение, 2000. – 528 с. 36. Психология развития / под ред. Т. Д. Марцинковской. – Москва: Академия, 2007. – 528 с. 37. Разумова, А. В. Адекватность образа ребенка у родителей с разными стилями семейного воспитания и личностными особенностями: автореф. дис. на соискание ученой степени канд. псих. наук: 19.00.07 / А. В. Разумова. – Москва, 2004. – 28 с. 37. Семенака, С. И. Тип семейного воспитания как фактор агрессивного поведения детей / С. И. Семенака, Кривенко Е. Е. // Семья и личность: проблемы взаимодействия. – 2016. – № 5. – С. 97-106 38. Серобян, А. С. Влияние родительских отношений на проявление тревожности у детей старшего дошкольного возраста / А. С. Серобян // Семья и личность: проблемы взаимодействия. – 2014. – №2. – С. 71-75 39. Степанов, С. С. Стратегии семейного воспитания / С. С. Степанов // Школьный психолог. – 2000. – №5. – С. 2-4 40. Ткаченко, И. В. Детерминанты развития личности в отечественной и зарубежной психологии / И. В. Ткаченко, К. Ю. Комарова // Семья и личность: проблемы взаимодействия. – 2016. – № 5. – С. 129-139 41. Тодорович, Е. А. Семейные отношения и стили родительского воспитания по модели Олсона / Е. А. Тодорович, С. Д. Стойилькович // Перспективы психологической науки и практики: материалы Международ. науч.-практ. конф., 16 июня 2017 г. / МГУДиТ. – Москва, 2017. – С. 378-383. 42. Халилова, Н. И. Стиль семейного воспитания и особенности развития рефлексивности / Н. И. Халилова, Д. Н. Каюмова // Молодой ученый. – 2016. – №10. – С. 1378-1381 44. Хромов, А. Б. Пятифакторный опросник личности: Учебнометодическое пособие / А. Б. Хромов. – Курган: Издательтво Курганского государственного университета, 2000. – 23 с. 43. Чевачина, А. В. Влияние материнского стиля воспитания развитие самоотношения у младших подростков / А. В. Чевачина, Т. С. Бабина // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – №3. – С. 662- 671 44. Шишенко, Е. В. Влияние стиля семейного воспитания на развитие социальной активности у детей старшего дошкольного возраста / Е. В. Шишенко // Череповецкие научные чтения – 2015: материалы Всерос. науч.-практ. конф., 11-12 нояб. 2015 г. / ЧГУ. – Череповец, 2016. – С. 253-256 45. Шнейдер, Л. Б. Семейная психология / Л. Б. Шнейдер. – Москва: Академический проект, 2006. – 768 с. 46. Эйдемиллер, Э. Г. Психология и психотерапия семьи / Э. Г. Эйдемиллер, В. В. Юстицкис. – Санкт-Петербург: Питер, 2002. – 656 с. 47. Югова, М. С. Стиль семейного воспитания глазами матерей / М. С. Югова, К. А. Холуева // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – №6-1. – С. 106-107
Отрывок из работы

Глава I. Теоретические особенности детско-родительских отношений в различных культурах 1.1. Особенности детско-родительских отношений в психолого-педагогической литературе Структура личности ребенка формируется в процессе близких отношений с родителями и родственниками. Поэтому родители играют важную роль в жизни ребенка. Каждый ребенок стремится быть похожим на отца или мать. Формирование культуры личности ребенка зависит от поведения, а также от действий родителей и старших членов семьи. В процессе воспитания значительную роль в семье играют отношения между разными поколениями в семье. Семья — это небольшая социальная группа, которая влияет на своих членов, то есть каждый из них может одновременно влиять на жизнь семьи. Авторитарный стиль. Авторитарные родители в воспитании придерживаются традиционного канона: авторитет, родительский авторитет, безоговорочное послушание детей. Как правило, низкий уровень речевого общения, применяются наказания, запреты и требования отличаются жесткостью и жестокостью. Формируются зависимость, неспособность к лидерству, безынициативность, пассивность, низкая степень социальной и коммуникативной компетентности, низкий уровень социальной ответственности с моральной ориентацией на внешний авторитет и власть. Мальчики часто проявляли агрессивность и низкий уровень волевой и произвольной регуляции. Либеральный стиль. Либеральные родители сознательно ставят себя на один уровень со своими детьми. У ребенка полная свобода: он должен все делать самостоятельно, исходя из собственного опыта. Нет никаких правил, запретов, правил поведения. Реальной помощи и поддержки со стороны родителей нет. Уровень ожиданий относительно достижений ребенка в семье не декларируется. Есть инфантилизм, повышенная тревожность, несамостоятельность, боязнь реальной деятельности и достижений. Наблюдается либо уход от ответственности, либо импульсивность. Демократический стиль. Демократичные родители, мотивируя свои действия и требования, прислушиваются к мнению своих детей, уважают их позицию и развивают независимость суждений. В результате дети лучше понимают своих родителей, растут послушными, активными, с развитым чувством собственного достоинства. Дети видят в своих родителях пример гражданственности, трудолюбия, честности, нравственности и готовности воспитывать их, как самих родителей . По данным исследования Д.В. Берко, образовательные стили родителей влияют на формирование личности, что проявляется в чертах характера, личностной зрелости и семантической структуре повседневного сознания. Таким образом, на уровне черт была установлена значимая взаимосвязь между образовательными принципами обоих родителей и теми структурами личности, которые отвечают за уровень психологического здоровья, эмоционального состояния, регуляции поведения и социальной адаптации. Считалось, что девочки более чувствительны к агрессивному стилю воспитания. На уровне черт это выражается в повышенном уровне агрессии, что создает предпосылки для импульсивного поведения. На уровне повседневного осознания - появление противоречивого образа мира, когда образ матери преподносится как «хороший», но отталкивающий. Роль отца оказалась решающей в принятии девочками ценностей самореализации, в принятии женской идентичности и инструментальных ценностей, которые позволяют им достигать своих собственных целей, защищая свои интересы. Наибольшее влияние на эффективное состояние дочерей оказывает директивный стиль отца (повышенная депрессия, лабильность эмоциональных состояний) . Девочки, которые отрицательно оценили образовательные принципы обоих родителей, обладают большей когнитивной сложностью, что обеспечивает невротическую защиту личности. Негативное отношение отца приводит к формированию ярко выраженных защитных реакций, внушающих дочери желание бороться. Сравнительная характеристика представлена в таблице 1. Таблица 1 Сравнительная характеристика стилей воспитания. Название стиля Положительное Отрицательное Авторитарный – жесткий стиль управления, пресечения инициативы, отсутствие обсуждения принимаемых решений Внимание к контролю; Оперативное принятие решения в экстренной ситуации; Планирование; Выполнение всех дел в соответствии со сроками. Формальность отношений; Большая социальная дистанция; Решения не обсуждаются. Демократический – совместное обсуждение проблем, поощрение инициативы членов группы, активный обмен информацией, принятие решений совместно. Удовлетворенность своей деятельностью и положением среди членов семьи; Благоприятный психологический климат; Обмен информацией и адекватное принятие решений. Контроль; Медленное принятие решений; Родители должны обладать терпимостью по отношению к ребенку. Либеральный – добровольный отказ от руководства воспитанием ребенка Ориентация членов семьи на самостоятельность Отсутствие контроля и руководства. Сколько семей, столько характеристик образования. Но, несмотря на все их разнообразие, можно выделить типичные модели взаимоотношений взрослых и детей в семьях. 1. Семьи, уважающие детей. Детей в этих семьях любят. Родители знают, что им интересно, что их волнует, уважают их мнение, их жизненный опыт, стараются тактично помочь. Это самые зажиточные семьи, чтобы вырасти. Дети растут счастливыми, активными, независимыми и дружелюбными. У родителей и детей острая потребность во взаимном общении. Отношениям свойственна общая моральная атмосфера в семье: порядочность, откровенность, взаимное доверие, равноправие в отношениях. 2. Отзывчивые семьи. Отношения между взрослыми и детьми нормальные, но есть определенная дистанция, которую ни родители, ни дети не стараются нарушать. Дети знают свое место в семье, слушаются родителей. Вырастают послушными, вежливыми, дружелюбными, но недостаточно инициативными, часто не имеют собственного мнения, зависят от других. Родители углубляют заботы своих детей, а дети делятся с ними своими проблемами. Внешне отношения безопасны, но некоторые глубокие и интимные связи могут быть разорваны. В эмоциональных связях между детьми и родителями есть «трещина». Иногда родители не успевают за динамикой развития детей. А дети уже выросли, у них уже есть свое мнение. В этих случаях следует повысить отзывчивость родителей . 3. Материально ориентированные семьи. Основная цель семьи - материальное благополучие. Детей с раннего возраста учат смотреть на жизнь прагматично, во всем видеть свою пользу. Они вынуждены хорошо учиться с единственной целью - поступить в институт. Обнищает духовный мир родителей и детей. При этом не учитываются интересы детей, поощряется только «выгодная» инициатива. Дети рано вырастают, но это нельзя назвать социализацией в полном смысле этого слова. Родители стараются углубить интересы и заботы детей, дети это понимают, но не принимают, так как высокие мысли родителей разбиваются о невысокую педагогическую культуру реализации. Желая предупредить детей об опасностях, обеспечить их будущее, родители обрекают детей на лишения и страдания . 4. Враждебные семьи. Дети проявляют неуважение, недоверие, присмотр и телесные наказания. Вы становитесь загадочным. Они недружелюбны, плохо относятся к родителям, не ладят со сверстниками, не любят школу, могут уйти из семьи. Поведение и стремления детей вызывают конфликты в семье, и в то же время родители с большей вероятностью будут правы. Такие ситуации связаны с возрастными характеристиками детей, когда они не могут оценить опыт родителей и их усилия по служению семье. У детей появляется хобби, которое пагубно сказывается на их обучении и в некоторых случаях связано с аморальными поступками. В таких ситуациях важно, чтобы родители пытались понять мотивы своих детей и уважать их аргументы. Ведь дети убеждены в своей правоте, а родители не хотят и не могут этого понять. Совершенно справедливо родителям важно знать, что существуют психологические преграды для общения: недостаточные взаимные познания, разные характеры, отрицательные эмоции. 5. Антисоциальные семьи. Это скорее не семьи, а временные приюты для детей, которых здесь не ждали, не любят, не принимают. Родители ведут 6. аморальный образ жизни: пьют, воруют, дерутся, угрожают себе и своим детям. Родители занимают конфликтную позицию, не желая подавлять свои недостатки. Проявляется нервозностью, раздражительностью, непереносимостью другого мнения. Острые конфликты возникают из-за эмоциональной глухоты родителей. Непонимание взрослыми и неприятие детских переживаний ведет к взаимному отчуждению. Влияние таких семей крайне негативно. О детях из таких семей обычно заботится государство. Одной из задач супругов и родителей - создать гармоничные отношения, правильный психологический климат в семье. Без всего этого невозможно формирование здоровой и полноценной личности ребенка. Семейные отношения, в которых есть разногласия или недопонимание между старшими, только вредят детям. Ребенок может быть очень беспокойным, беспокойным, ему трудно общаться с людьми, а успеваемость в школе может ухудшаться. Дисфункциональная семья отрицательно сказывается на познавательной деятельности ребенка, а также на его интеллектуальном развитии . Самая главная задача родителей - подготовить ребенка к школе. Нельзя полагаться на готовность ребенка пойти в школу автоматически, поскольку он должен быть морально и физически готов к школе. Даже в дошкольном возрасте нужно готовить детей к школе и учебе. Беспокойство может стать особенностью учащихся младшего школьного возраста. Из-за нарастания тревожности у ребенка может снизиться самооценка, а это приводит к ухудшению успеваемости ребенка, то есть может снизиться успеваемость. Опеку в семье можно охарактеризовать как систему взаимоотношений, при которой родители своим трудом удовлетворяют все потребности ребенка, защищают его от всех забот, усилий и трудностей, то есть берут на себя. Тема активного развития личности отходит на второй план. В центре педагогического влияния находится другая проблема - удовлетворение потребностей ребенка и защита его или ее трудностей. Фактически, родители блокируют процесс серьезной подготовки своих детей к реальности за порогом их дома. Именно такие дети оказываются менее подходящими для жизни в команде. Именно эти дети, похоже, не на что жаловаться, начинают бунтовать против излишнего родительского внимания. Если диктат предполагает насилие, приказы и суровый авторитаризм, то опека означает заботу, защиту от невзгод. Однако результат во многом тот же: детям не хватает самостоятельности, инициативы, они каким-то образом отстранены от решения проблем, которые касаются их лично, и даже более общих семейных проблем . Если ребенок воспитывается с приемными родителями, отцовство может оказаться в невыгодном положении. Кроме того, образование в неполной семье может стать неблагоприятным для ребенка, потому что, если родитель чувствует, что он несчастлив и замкнут в себе, он не в состоянии дать своему ребенку положительные чувства, удовлетворение жизнью. Кроме того, особыми случаями также называют нарушение семейных отношений, то есть отсутствие тепла между родителями и ребенком, неприязнь к ребенку или жестокость по отношению к нему. Жестокое обращение с детьми опасно для психического здоровья. Ведь сочетание боли, жестокости, негодования, страха, отчаяния и беспомощности из-за того, что самый близкий человек несправедлив и жесток, может привести к психическим расстройствам. Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится правильно вести себя в различных ситуациях. Родители не должны позволять образовательному процессу идти своим чередом в старости, а также оставлять уже взрослого ребенка наедине с собой. Каждый родитель может и должен предъявлять требования к своему ребенку, исходя из определенных моральных норм и ситуаций. Те из них, кто предпочитает детские влияния, такие как приказы, насилие, сталкиваются с сопротивлением со стороны ребенка, который отвечает на принуждение лицемерием, обманом, вспышками грубости, а иногда и ненавистью. Авторитарность родителей, игнорирование мнения ребенка и лишение его права голоса при решении задач — все это гарантия серьезных ошибок в формировании личности ребенка. Семейные отношения — это основной принцип человеческого развития и социализации личности. Семья — это первое и самое важное социальное Институт, в который попадает человек. Все, что присуще семейным отношениям, определяет отношения с другими людьми, с окружающим обществом. Как правило, тип отношений в родительской семье строится на основе собственной семьи . Такие семьи, в которых духовные потребности второстепенны, неблагоприятны для формирования личности ребенка. Семья отличается низким уровнем образования и культуры. Поэтому проблемы возникают во взаимоотношениях между детьми и родителями, у них разные жизненные интересы. Наилучшие отношения между детьми и их родителями - это то, что родители придерживаются демократического стиля воспитания. Этот стиль помогает детям овладеть самостоятельностью, активностью и социальной ответственностью. Таким образом, можно сделать вывод, что формирование личности ребенка полностью зависит от родителей, а также от всей семьи. В семье должны быть высокие духовные потребности и хорошие отношения между родителями и детьми. Современные занятия, общие взгляды, традиции взаимной поддержки, общие интересы и решения помогут построить теплые, сердечные и хорошие отношения между родителями и детьми. Есть варианты отношений, которые мешают нормальному развитию личности ребенка. 1.Авторитарное отношение родителей к детям, у которых формирование необходимых качеств затруднено и искажено. Многие исследователи приходят к выводу, что особенности взаимоотношений родителей и детей закрепляются в их собственном поведении и становятся образцом в их последующих контактах с окружающими. Отношение родителей, характеризующееся негативной эмоциональной окраской, вредит и закаляет ребенка. Поскольку совесть ребенка из-за ограниченного жизненного опыта подвержена односторонним выводам и обобщениям, у ребенка искажены суждения о людях, неверные критерии их отношений. Грубость или равнодушие родителей дает ребенку повод полагать, что незнакомец причинит ему еще большее горе. Так возникают чувства неприязни и подозрительности, боязнь других. Формирование личности ребенка происходит как под непосредственным влиянием объективных условий его жизни в семье (семейные отношения, структура и размер семьи, пример родителей и др.), так и под влиянием целенаправленного воспитания со стороны семьи. взрослых. Образование активизирует процесс усвоения социально необходимых для детей норм поведения, оказывает серьезное влияние на их способность воспринимать спонтанные влияния окружающей среды и способствует усвоению положительного примера. Успех осознанного образования взрослых зависит от многих обстоятельств. Оно становится эффективным, если не проводится в отрыве от реальной жизни родителей, а находит в ней свое подтверждение. Духовная культура родителей, их опыт социального общения, семейные традиции влияют на семейное воспитание. Особая роль принадлежит психологической и педагогической культуре родителей, позволяющей сузить элемент спонтанности, присущий семейному воспитанию, в большей степени, чем любой другой его форме. • Беспокойство может стать чертой характера у младших школьников. Высокая тревожность приобретает устойчивость при постоянной неудовлетворенности учебой со стороны родителей. Допустим, ребенок заболевает, отстает от одноклассников и ему сложно включиться в учебный процесс. Если испытываемые им временные трудности раздражают взрослых, если родители все время говорят ребенку, что он не сможет догнать пропущенную программу, у ребенка развивается тревога, боязнь отставать от одноклассников, оставаться на переквалификации, боязнь делает что-то плохое, неправильное. Тот же результат достигается в ситуации, когда ребенок достаточно успешно учится, но родители ожидают большего и предъявляют нереально высокие требования. Из-за роста тревожности и связанной с этим низкой самооценки снижаются учебные достижения, фиксируется неудача. Неуверенность в себе приводит к ряду других черт: • желание бездумно следовать указаниям взрослого; • действовать только по примерам и шаблонам; • Страх проявить инициативу; • формальное усвоение знаний и методов действий; • Страх посетить что-то новое; • начать новый бизнес; • Ставить цели и достигать их. Взрослые, недовольные снижением продуктивности воспитательной работы ребенка, все больше сосредотачиваются на этих темах в общении с ним, что увеличивает эмоциональный дискомфорт. Получается замкнутый круг: неблагоприятные личностные характеристики ребенка отражаются на его учебной деятельности, плохое выполнение деятельности вызывает соответствующую реакцию окружающих, а эта негативная реакция, в свою очередь, усиливает особенности ребенка. Вы можете разорвать этот круг, изменив отношение и оценки родителей. Родители, которые сосредотачиваются на малейших достижениях ребенка, не обвиняя их в индивидуальных недостатках, уменьшают свою тревогу и тем самым способствуют успешному выполнению образовательных задач . 1. Демонстративность — это черта личности, связанная с повышенной потребностью в успехе и внимании к другим. Источником демонстрации обычно является невнимание взрослых к детям, которые чувствуют себя брошенными и «нелюбимыми» в семье. Но бывает, что ребенок получает достаточное внимание, но не удовлетворяет его из-за гипертрофической потребности в эмоциональных контактах. Чрезмерные требования к взрослым предъявляют не безнадзорные дети, а, наоборот, самые избалованные. Такой ребенок будет добиваться внимания, даже нарушая правила поведения. («Лучше пусть ругают, чем не замечают»). Задача взрослых - обойтись без уроков и назиданий. Делайте комментарии как можно меньше эмоционально, игнорируйте мелкие проступки и наказывайте за серьезные (например, отказ от запланированного похода в цирк). Взрослому это намного труднее, чем заботиться о тревожном ребенке. Если для ребенка с повышенной тревожностью главная проблема - постоянное неодобрение взрослых, то для демонстративного ребенка - недостаток похвалы . 2. «Избегая реальности». Наблюдается в тех случаях, когда демонстративность сочетается с тревожностью у детей. У этих детей также есть сильная потребность во внимании к себе, но они не могут удовлетворить это из-за своего беспокойства. Они малозаметны, боятся вызвать неодобрение своим поведением, стремятся выполнять требования взрослых. Неудовлетворенная потребность во внимании приводит к еще большей пассивности, невидимости, что затрудняет и без того недостаточные контакты. Поощряя детей быть активными, обращая внимание на результаты их учебной деятельности и ища пути творческой самореализации, достигается относительно легкая коррекция их развития. В кризис почти всегда кажется, что ничего нельзя изменить. Даже если это правда, выход один - человек способен изменить свое отношение к случившемуся. Ведь успех в решении сложной жизненной ситуации зависит в первую очередь от самого человека. Рассмотрите его связь с ее собственной способностью разрешать конфликты, преодолевать напряжение, уменьшать беспокойство. Прежде всего, давайте определимся с пониманием понятия «самореабилитация». Реабилитация в личностном контексте — это активация функции конструктивно-позитивной адаптации к социуму после преодоления сложной жизненной ситуации. Это выздоровление на более высоком уровне качества, если человек сможет более конструктивно преодолевать трудности, чем в начале психологических и реабилитационных вмешательств. В отличие от реабилитации как профессиональной помощи человеку, оказавшемуся в жизненной кризисной ситуации, самореабилитация направлена на самостоятельную работу человека с самим собой в сложных жизненных обстоятельствах, которые невозможно преодолеть. еще не квалифицировать как кризис. Самореабилитация заключается в том, чтобы помочь друг другу продуктивно преодолеть внутренние и внешние препятствия, выйти из сложной ситуации, вернуться на временно утраченную жизненную траекторию. Такая психологическая помощь помогает раскрыть субъективный потенциал человека, стимулирует самостоятельные поиски внутренней целостности, гармонии, новых возможностей для развития личности, самореализации, способствует выработке индивидуальных стратегий преобразования ситуации. проблемный, устаревший и хронический конфликт, болезненное состояние в стадиях личностного роста, приближения к себе, к своим сущностям . Таким образом, многие классики педагогической, возрастной и клинической психологии занимались проблемой изучения типов и стилей родительского отношения. В известных нам работах родительская установка рассматривается как устойчивая, независимая от возраста ребенка и общей социальной ситуации развития данного возрастного периода, но ее специфика заключается в двойственности и противоречиях позиции родителя по отношению к ребенку. С одной стороны, это безусловная любовь и глубокая связь, с другой - объективная оценочная установка, направленная на формирование ценных качеств и способов поведения. Для маленького ребенка семья — это целый мир, в котором он живет, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. Как член, ребенок вступает в определенные отношения с родителями, которые могут иметь как положительные, так и отрицательные последствия для него. В результате ребенок вырастает либо дружелюбным, открытым, общительным, либо тревожным, грубым, лицемерным, лживым. Казалось бы, никто не имеет права вмешиваться в традиционную роль родителей в воспитании детей, в выборе форм и методов родительского воспитания. Однако многочисленные факты, что дети стали жертвами или им угрожали смертью от рук своих родителей, в последнее время стали обычным явлением и могут вызывать беспокойство. В психолого-педагогической литературе представлено много работ, в которых исследуются типы родительского отношения к ребенку в связи с их влиянием на развитие его личности, черт характера и поведения. 1.2. Детско-родительские отношения в контексте различных культур Роли исследований в области межкультурных различий в представлениях о семье и браке, об отношениях между супругами, а также между родителями и детьми растет в связи с устойчивой тенденцией к глобализации и увеличений числа межнациональных браков. Тип родительской любви, который мы привыкли считать универсальным, продукт весьма специфический, т.к. во многом исторически обусловлен. На протяжении долгого времени данные отношения претерпели большие изменения. В Античном обществе были достаточно весьма, избирательны в своей заботе о детях. Основателем медицины Гиппократом был обсужден вопрос, о том, какие именно новорожденные заслуживают того, чтобы их выращивали. Аристотель считал, то калеку ребенка не следует кормить. Цицерон писал, что смерть ребенка следует переносить достаточно спокойно. Следовательно, маленькие дети у античных философов не вызывали чувства умиления, их большую часть вовсе не замечали, не видели в них потенциала. Ребенок рассматривается в качестве прямой собственности родителей. Таким образом, мы можем считать, что положение детей в Античные и Средневековые времена были достаточно тяжелыми и противоречивыми. Именно поэтому возникает причины препятствия для эмоциональной близости между родителями и детьми. Высокая рождаемость и еще более высокая смертность в XVII-XVIII вв. в странах Западной Европы, делали жизнь отдельного ребенка, особенно если он первенец, невыносимой, не являясь высшей ценностью, как сегодня . Например, воспитание детей во Франции в XV-XVIII вв. было одновременно жестоким и грубым. Однако в последующем внимание к детям постепенно возрастает, усиливаются требования родителей к детям. В первую очередь, ребенок должен понимать обязанности перед родителями. Так в исследованиях XVIII в. французского философа мы можем найти основы моральной теологии, в которых указано, что если отец и сын окажутся в одинаково бедном положении, человек должен изначально помочь своему отцу . В отличие от Западной модели детско-родительских отношений на Руси с принятием христианства, семья на протяжении долгого времени была социальной общностью, основанной на церковном браке, целью которого выступало родительство. Современное состояние научно-технического прогресса диктует проявление новой модели семейных отношений, приоритетным направлением, которого выступает материальные ценности. Особенно ярко это можно проследить в китайской культуре.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg