Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Правовые и организационные основы взаимодействия органов внутренних дел с религиозными объединениями (по материалам Курской области)

rock_legenda 1750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 70 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 28.03.2022
Объект исследования – общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления органами внутренних дел правоохранительной функции предупреждения преступлений и правонарушений на основе сотрудничества с религиозными объединениями. Предмет исследования – особенности организации взаимодействия органов внутренних дел с религиозными объединениями. Степень научной разработанности темы исследования. В разработку проблематики настоящего исследования внесли значительный вклад многие ученые-правоведы. Фундаментальными исследованиями сущности организации деятельности в целом являются труды В. Г. Афанасьева, А. А. Богданова, Г. Г. Зуйкова, Г. И. Демина, В. Д. Малкова, А. И. Пригожина, В. М. Глушкова, В. А. Лукашова, Г. А. Туманова. Отдельные аспекты организации правоохранительной деятельности изучались такими исследователями, как Ю. Е. Аврутин, А. П. Герасимов, В. В. Гущин, А. С. Дугенец, М. А. Ковалев, А. П. Коренев, В. Н. Опарин, Н. Ф. Попов и другие. Вопросы взаимодействия правоохранительных органов с общественными объединениями были рассмотрены в работах А. А. Аксенова, E. H. Арестовой, А. Д. Баконина, К. И. Бурдина, Н. В. Воронковой, A. М. Гаврилова, И. М. Гальперина, В. И. Иванова, А. Н. Калюжного, Л. Н. Королевой, И. О. Кулиева, Б. Н. Пантелеева, И. А. Ревина, Т. Т. Тагирова, В. И. Тюнина, Е. Д. Шелковниковой. Анализируемые в работе проблемы противодействия различным проявлениям экстремизма исследовались с позиции рассмотрения организации деятельности правоохранительных органов в работах Н. В. Волкова, М. В. Максимовой, С. Н. Поминова, В. А. Пономаренкова, Г. В. Самойлова и других. Теоретико-методологической основой анализа конфессиональных конфликтов и различных проявлений религиозного экстремизма явились работы отечественных авторов: Ю. М. Антонина, B. Н. Арестова, Ю. В. Арутюняна, Л. А. Башировой, К. А. Богославской, Ю. В. Бромлея, Т. В. Бузовой, В. А. Бурковской, Т. Ю. Бурмистровой, Л. М. Дробижевой, Б. И. Гальперина, И. И. Жигалова, А. Г. Залужного, М. И. Исаева, А. И. Клибанова, А. А. Козлова, А. П. Королевой. Высоко оценивая значительный вклад указанных ученых и подчеркивая значимость проведенных ими научных разработок, отметим, что вопросы взаимодействия органов внутренних дел с религиозными объединениями в сфере противодействия религиозному экстремизму самостоятельным предметом исследования не выступали. Цель исследования состоит в изучение организации взаимодействия органов внутренних дел с религиозными объединениями и его правового обеспечения. Задачи исследования: 1) раскрыть понятие и содержание взаимодействия органов внутренних дел и религиозных объединений; 2) изучить формы и виды взаимодействия органов внутренних дел с религиозными объединениями; 3) провести анализ правовых основ взаимодействия органов внутренних дел с религиозными объединениями; 4) исследовать взаимодействие религиозных объединений (на примере русской Православной Церкви) с Управлением внутренних дел по Курской области, Управлением по общественным проектам и взаимодействию с институтами гражданского общества Комитета внутренней политики администрации Курской области, Экспертным советом по религиоведческой экспертизе при Управлении Министерства юстиции по Курской области и Постоянным комитетом по физической культуре, спорту, межпарламентским связям и взаимодействию с общественными объединениями Курской областной думы; 5) проанализировать повышение эффективности форм и методов организации взаимодействия органов внутренних дел с религиозными объединениями; 6) провести анализ и основные критерии оценки эффективности взаимодействия органов внутренних дел с религиозными объединениями. Методологической базой исследования составляет совокупность различных методов познания, отражающих диалектическую взаимосвязь теории и практики. В работе использовались такие научные методы, как идеалистический, сравнительно-правовой, формально-логический, а также методы включенного наблюдения (полевого исследования), анализа материалов средств массовой информации, социологический и другие. Эмпирическую базу исследования составили: Конституция Российской Федерации, федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации в сфере борьбы с преступностью и противодействия экстремистской деятельности, Указы Президента, ведомственные акты МВД России, имеющиеся соглашения о взаимодействии между силовыми структурами и религиозными объединениями. Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, которые разделены на шесть параграфов, заключения, списка источников и литературы.
Введение

Аннотация. В работе рассматриваются основные направления взаимодействия органов внутренних дел с религиозными организациями на примере Курской области. Автор работы проводит анализ правовых основ законодательства Российской Федерации и предлагает критерии повышения эффективности форм и методов взаимодействия органов внутренних дел с религиозными объединениями. Актуальность темы исследования. Одним из главных принципов стабильного развития мирового сообщества в ХХI в. является признание прав и свобод человека как высшей социальной ценности, защита которой выступает основной задачей государства. Уровень экономического, политического, социального развития, достигнутый на сегодняшний день, выводит на передние позиции формирование гражданского общества, установление стабильных жизненных основ на началах равенства людей. В Российской Федерации сформировано законодательство, позволяющее в равной мере пользоваться правовым статусом гражданина представителям всех национальностей или религиозных конфессий, а равно организовывать противодействие правонарушениям, возникающим на почве межконфессиональных противоречий. Опасность проявления межконфессиональных противоречий, наличие в них угрозы для общественной безопасности, необходимость организованного противодействия этому явлению подчеркнуты в ряде программных документов, принятых Президентом и Правительством Российской Федерации, Министерством внутренних дел. В то же время, особенности российского социума, сформировавшегося в современный период, не позволяют сделать однозначный вывод о гармоничном сосуществовании в нем представителей различных религиозных конфессий, национальностей, социальных групп. Межконфессиональные противоречия возникают параллельно межнациональным, зачастую, одновременно с ними, выливаются в силовые столкновения, влекущие причинение вреда жизни, здоровью, имуществу граждан. При таких обстоятельствах и с учетом формирования основ сотрудничества полиции с институтами гражданского общества особое значение приобретает организация взаимодействия органов внутренних дел с религиозными объединениями. Деятельность религиозных организаций в равной степени нуждается в содействии со стороны органов внутренних дел, поскольку в ходе проведения религиозных мероприятий необходимо обеспечение безопасности их участников, сами мероприятия являются общественно востребованными и собирают большое количество людей. Между тем, единый системный подход к организации взаимодействия с религиозными объединениями по вопросам предупреждения межконфессиональных противоречий в данный момент отсутствует.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 Глава I. Теоретические и правовые основы взаимодействия органов внутренних дел с религиозными объединениями 8 1.1 Понятие и содержание взаимодействия органов внутренних дел и религиозных объединений 8 1.2 Формы и виды взаимодействия органов внутренних дел с религиозными объединениями 14 1.3 Правовые основы взаимодействия органов внутренних дел с религиозными объединениями 20 Глава II. Организация взаимодействия органов внутренних дел с религиозными объединениями 31 2.1 Сотрудничество религиозных объединений (Русская Православная Церковь) с государственными и общественными организациями в социальной сфере Курской области 31 2.2 Роль государства и участие органов внутренних дел в обеспечении прав граждан на свободу совести и вероисповедания 40 2.3 Повышение эффективности форм и методов организации взаимодействия органов внутренних дел с религиозными объединениями 52 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 67
Список литературы

1. ИСТОЧНИКИ а) международные правовые акты 1. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // СПС КонсультантПлюс. 2. Декларация о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религии или убеждений (Принята 25.11.1981 Резолюцией 36/55 на 73-ем пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // СПС КонсультантПлюс. 3. Декларация принципов терпимости (Принята в г. Париже 16.11.1995 Резолюцией 5.61 на 28-ой сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО) // СПС КонсультантПлюс. 4. Международный пакт о гражданских и политических правах (Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // СПС КонсультантПлюс. б) нормативные правовые акты Российской Федерации 1. Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС КонсультантПлюс. 2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. От 01.07.2021, с изм. от 09.11.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2021) // СПС КонсультантПлюс. 3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 01.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 22.08.2021) // СПС КонсультантПлюс. 4. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 01.07.2021, с изм. от 23.09.2021) // СПС КонсультантПлюс. 5. Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации: утв. Указом Президента РФ от 01.03.2011 № 248 // СПС КонсультантПлюс. 6. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 345 (ред. от 03.02.2021) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" // СПС КонсультантПлюс. 7. Приказ МВД России от 17.01.2006 № 19 (ред. от 28.11.2017) "О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений" (вместе с "Инструкцией о деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений") // СПС КонсультантПлюс. 8. Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 14.02.2018 № 29 "О внесении изменений в Перечень главных управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, утвержденный приказом Минюста России от 03.03.2014 № 25, и Перечень управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, утвержденный приказом Минюста России от 03.03.2014 № 26" (Зарегистрирован 16.02.2018 № 50071). 9. Приказ Минюста России от 03.03.2014 № 26 (ред. от 26.12.2019) "Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.03.2014 № 31607) // СПС КонсультантПлюс. 10. Указ Президента РФ от 21.12.2016 № 699 (ред. от 25.08.2021) "Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021) // СПС КонсультантПлюс. 11. Федеральный закон "О полиции" от 07.02.2011 № 3-ФЗ (принят Гос. Думой РФ 28.01.2011) // СПС КонсультантПлюс. 12. Федеральный закон "О противодействии экстремистской деятельности" от 25.07.2002 № 114-ФЗ // СПС КонсультантПлюс 13. Федеральный закон "О свободе совести и о религиозных объединениях" от 26.09.1997 № 125-ФЗ // СПС КонсультантПлюс. 14. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ // СПС КонсультантПлюс 15. Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности" от 12.08.1995 № 144-ФЗ // СПС КонсультантПлюс. 2. ЛИТЕРАТУРА а) учебники и монографии 1. Даянова Э.М., Михайлов М.В., Государственное законодательство о свободе совести и религиозных объединениях: учебное пособие [Текст]. – Уфа: Издательство БГПУ, 2016. – С. 176. 2. Зуев Ю.П. История государственно-конфессиональных отношений в России (X - начало XXI века): хрестоматия в 2-х частях. / сост. Ю.П. Зуев. – Част. 2: XX – начало XXI века. - М.: Изд-во РАГС; ИД «МедиаПром», 2010. – С. 288. 3. Лихачев Б.Т. Философия воспитания: специальный курс. – М.: Владос, 2010. – С. 334. 4. Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека. — М.: Издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2018. — С. 176. 5. Савенков А.И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 031000 - педагогика и психология / А. И. Савенков. - Москва : Ось-89, 2005 (Чехов (Моск. обл.) : Чеховский полиграфкомбинат) – С. 479. 6. Ханбабаев К.М. Религиозно-политический экстремизм. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – Махачкала: ДНЦ, 2008. – С.47. 7. Шахов М.О. Правовые основы деятельности религиозных объединений в Российской Федерации. — 2-е изд., доп. — М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2013. — С. 528. б) статьи из периодических изданий 1. Бидова Б.Б. Социально-экономические и политические причины религиозного экстремизма. Религиозно-политический экстремизм и пути его преодоления // Государство и право: теория и практика: сб. – Чита: Изд-во ЧГУ, 2013. – С. 55-59. 2. Володина Н.В. Экстремизм в Российской Федерации: особенности и пути преодоления // Национальные интересы (Общинность – история и судьба России). – 2009. – № 3. С. 106-107. 3. Голяндин, Н.П. Взаимодействие органов внутренних дел с представителями религиозных конфессий / Н.П. Голяндин, М. М. Ардавов, М. Х. Машекуашева // Теория и практика общественного развития. – 2014. - № 2. – С. 91-94. 4. Кантеров И.Я. Религиозный фактор в современном экстремизме // Роль федеральных и региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, бизнес сообщества и СМИ в формировании системы противодействия идеологии терроризма, разработке и осуществлению мероприятий по информационному противодействию терроризму: сб. – М.: НАК, 2010. – С. 215-227. 5. Поминов С.Н. Организация деятельности органов внутренних дел в сфере противодействия проявлениям религиозного экстремизма: Автореф. дис. ... к.ю.н. М.: Академия управления МВД России, 2007. – С. 16-21. 6. Поминов С.Н. Правовое обеспечение деятельности органов внутренних дел в сфере противодействия проявлениям религиозного экстремизма // Межнациональные и межконфессиональные конфликты: пути и средства их предупреждения и пресечения: Материалы восьмой научно-практической конференции 24 ноября2006 г. М.: Академия управления МВД России, 2006. – С. 133—137. 7. Яворский М.А. Формы и методы взаимодействия ОВД с религиозными объединениями в сфере противодействия религиозному экстремизму // Российский следователь. – 2008. – № 24. – С. 31-33. в) авторефераты диссертаций и диссертации 1. Ахромеева Ю.В. Социокультурные основы религиозного экстремизма : автореферат дис. ... кандидата философских наук : 09.00.13 / Ахромеева Юлия Васильевна; [Место защиты: Тул. гос. пед. ун-т им. Л.Н. Толстого]. - Воронеж, 2009.– С. 19. 2. Бурковская В.А. Криминальный религиозный экстремизм: уголовно-правовые и криминологические основы противодействия: автореф. дис. … докт. юрид. наук: 12.00.08. – М., 2006. – С. 11. 3. Демин Г.В. Гражданские войны современной эпохи: социально-политический анализ: диссертация ... доктора философских наук: 09.00.02. - Москва, 1986. – С. 358. 4. Фридинский, С. Н. Борьба с экстремизмом (уголовно-правовой и криминологический аспекты): дис. ... канд. юрид. наук / Фридинский С. Н. – Ростов-на-Дону, 2003. С. 217. г) электронные информационные ресурсы 1. Гаврилов, Б. Я. Некоторые вопросы законодательного обеспечения борьбы с проявлениями терроризма и насильственного экстремизма // Б. Я. Гаврилов, А. В. Павлинов // Российский следователь. - 2006. - N 2. - С. 21-26 [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://catalog.unatlib.org.ru/cgibin/1/cgiirbis_64.exe?LNG=&Z21ID=&I21DBN=SKS05&P21DBN=SKS05&S21STN=1&S21REF=&S21FMT=&C21COM=S&S21CNR=20&S21P01=0&S21P02=0&S21LOG=1&S21P03=K=&S21STR=%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D0%B5%20%D1%8D%D0%BA%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D1%83 (дата обращения: 17.09.2021). 2. Направления, формы и методы взаимодействия полиции с общественными организациями и объединениями // Объединенная редакция МВД России [Электронный ресурс]. – URL:http://www.ormvd.ru/pubs/102/15709 (дата обращения: 15.10.2021). 3. Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека. — М.: Издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2018. — С. 176. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://rop.ru/d/3000/d/text_osc.pdf (дата обращения: 30.10.2021). 4. Пономаренков В.А. Введение в судебную (правовую) этнологию: Монография. Саратов, 2004. С. 134 [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://rusneb.ru/catalog/000199_000009_002562981/ (дата обращения: 10.10.2021).
Отрывок из работы

Глава I. Теоретические и правовые основы взаимодействия органов внутренних дел с религиозными объединениями 1.1 Понятие и содержание взаимодействия органов внутренних дел и религиозных объединений Общественно-политические процессы, получившие развитие в Российской Федерации в 90-е годы XX века, повлекли за собой не только коренные изменения в государственном и политическом устройстве страны, но и существенным образом затронули сферу государственно-конфессиональных отношений. Они стали существенной частью отношений государства с формирующимся гражданским обществом. Религиозные объединения получили возможность широкого участия в общественной жизни . Новые явления в современной религиозной ситуации, повышение роли и влияния религиозных объединений, действующих на территории Российской Федерации, поставили перед руководителями органов внутренних дел ряд сложных и нетрадиционных задач по взаимодействию с религиозными объединениями, а также ряд новых проблем, с которыми они ранее не встречались ни в правовом, ни в управленческом аспектах. При этом следует учитывать, что взаимодействие в данном смысле должно восприниматься как координация деятельности не с религией, церковью как с социальным институтом, а с религиозной организацией, имеющей статус юридического лица. В соответствии с Конституцией Российской Федерации Россия является светским государством, и церковь отделена от государства. Несмотря на принятие ряда правовых актов, регламентирующих вопросы деятельности религиозных объединений, реализацию свободы совести и свободы вероисповедания, законотворческий процесс в указанной сфере в современной России нельзя считать завершенным. Требует дальнейшего развития и совершенствования модель государственно-конфессиональных отношений, в том числе и их правового обеспечения. К этому подвигает сложившаяся в стране религиозная ситуация, характер которой постоянно меняется. Так, неуклонно растет количество официально зарегистрированных религиозных объединений, меняются их типы и виды. Наряду с централизованными религиозными организациями появляется значительное количество религиозных центров, миссий, духовных образовательных учреждений, монастырей, заявляющих о своей частичной или полной автономии. Кроме того, рост числа конфессиональных новообразований объективно усиливает межконфессиональную напряженность и ведет к их политизации. В настоящее время изменился вектор направленности религиозной деятельности. Религиозные объединения стали активно участвовать не только в общественно-политической жизни страны, но и на внешнеполитическом уровне. Приверженность к той или иной религии сегодня воспринимается не только как исповедание веры, но и как активная социальная, миссионерская, предпринимательская и иная деятельность. По данным Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области в ведомственном реестре зарегистрированных некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области содержатся сведения о 373 религиозных организациях 16 конфессий, 285 из которых приходится на приходы Русской православной церкви. В соответствии с п. 66 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Минюста России от 03.03.2014 № 26 , Управление Министерства юстиции Российской Федерации осуществляет контроль за соблюдением религиозными организациями своих уставов относительно целей и порядка их деятельности. В соответствии со ст. 25 Федерального закона от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» Управление Министерства юстиции Российской Федерации осуществляет контроль за соблюдением религиозными организациями законодательства Российской Федерации о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях, а также целей и порядка деятельности, предусмотренных их уставами. В Федеральном законе «О свободе совести и о религиозных объединениях» дается четкое определение понятиям: религиозное объединение, религиозная группа и религиозная организация в Российской Федерации. Религиозным объединением считается добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и обладающее соответствующими этой цели признаками: 1) вероисповедание; 2) совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний; 3) обучение религии и религиозное воспитание своих последователей. Религиозные объединения могут создаваться в форме религиозных групп и религиозных организаций. Религиозной группой признается добровольное объединение граждан и иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры, осуществляющее деятельность без государственной регистрации и приобретения правоспособности юридического лица. Религиозной организацией также признается добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и в установленном законом порядке зарегистрированное в качестве юридического лица. Создание религиозных объединений в органах государственной власти, других государственных органах, государственных учреждениях и органах местного самоуправления, воинских частях, государственных и муниципальных организациях в соответствии с Федеральным законом «О свободе совести и о религиозных объединениях» запрещается. Также запрещаются создание и деятельность религиозных объединений, цели и действия которых противоречат закону. Органы внутренних дел при организации взаимодействия с религиозными объединениями сталкиваются с необходимостью решения достаточно сложных и нетрадиционных мировоззренческих, правовых, организационно-управленческих задач. И если общие направления такого взаимодействия более или менее определены, то правовые основы и формы его реализации находятся еще в стадии формирования и до настоящего времени относятся к числу дискуссионных вопросов, так как затрагивают весьма специфические для нашей страны государственно-религиозные отношения, которые определяются двойственным положением его субъектов, с одной стороны, обеспечивающих правоохранительную и правоприменительную деятельность по реализации свободы совести граждан, а с другой – предусматривающих совместное сотрудничество при необходимости соблюдения в соответствии с ч. 2 ст. 14 Конституции Российской Федерации принципа отделения религиозных организаций от государства. В ходе осуществления совместной деятельности при наличии достаточно большого ряда решаемых задач органы внутренних дел и представители религиозных организаций выработали разнообразные формы взаимодействия. В рамках профилактики правонарушений к ним следует отнести подготовку и проведение совместно с членами общественных советов при органах внутренних дел социально значимых акций и мероприятий, способствующих: 1) разработке и распространению пропагандистских материалов, направленных на повышение правовой культуры граждан, воспитание у населения активной позиции по вопросам предупреждения и пресечения преступлений и правонарушений; 2) стимулированию практических действий граждан по оказанию содействия ОВД; 3) выявлению и пресечению противоправной деятельности отдельных лиц, осуществляющих пропаганду идей экстремизма, терроризма, социальной, национальной, расовой ненависти и вражды. К числу подобных социально значимых акций следует отнести организацию совместных пресс-конференций, брифингов, семинаров, «круглых столов» по актуальным вопросам профилактики и борьбы с преступностью; проведение индивидуальных и целенаправленных мероприятий по профилактике семейного неблагополучия, безнадзорности, наркомании, алкоголизма, правонарушений среди несовершеннолетних, участия в экстремистских формированиях и т. п. В Курской епархии города Курска в 2001 году был создан отдел по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами. В цели отдела входит осуществления координации и практической реализации пастырской и духовно-просветительной деятельности среди военнослужащих, сотрудников правоохранительных учреждений. Задачей отдела является взаимодействие с руководством и различными структурами Вооруженных сил в Курской области, ведомств, располагающих вооруженными формированиями, а также подразделений, ответственных за правоохранительную деятельность. Сложившаяся религиозная ситуация в российском обществе требует внесения изменений в организационно-управленческую и оперативно-служебную деятельность органов внутренних дел при взаимодействии с представителями различных религиозных организаций, обусловленную решением ряда комплексных проблем, где следует также выделить: 1) создание единой систематизации, обобщение и внедрение в деятельность правоохранительных органов положительной практики в области взаимодействия с религиозными организациями; 2) расширение информационного поля взаимодействия с использованием современных информационных и коммуникационных технологий, в том числе сети Интернет, мультимедийных и электронных средств связи; 3) активное использование возможностей социальной рекламы для информирования граждан об основных направлениях и результатах совместной деятельности подразделений системы МВД России; – привлечение священнослужителей разных конфессий в состав оперативно-управленческих групп для проведения мероприятий психологического сопровождения личного состава с выездами в подразделения органов внутренних дел, где допущены чрезвычайные происшествия. 1.2 Формы и виды взаимодействия органов внутренних дел с религиозными объединениями В практике различных государственных органов и общественных организаций виды и формы совместной деятельности весьма разнообразны и зависят от различных обстоятельств: направления совместной деятельности; специфики компетенции субъектов взаимодействия; реальных возможностей сторон и т.д. Так, например, взаимодействие органов внутренних дел с религиозными объединениями в зависимости от инициатора совместных действий можно подразделить на следующие виды: 1) взаимодействие, осуществляемое по инициативе представителей религиозных объединений; 2) взаимодействие, осуществляемое по инициативе органов внутренних дел; 3) взаимодействие, осуществляемое по инициативе представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, СМИ, общественных организаций. Взаимодействие органов внутренних дел с религиозными объединениями может осуществляться в двух основных формах: непосредственной совместной деятельности и информационного обмена . В свою очередь, эти формы взаимодействия могут выражаться в следующем: 1. Сообщение представителями религиозных объединений сотрудникам органов внутренних дел информации о готовящихся, совершаемых или совершенных правонарушениях не только религиозного, но и общеуголовного характера; 2. Выступления представителей религиозных объединений в СМИ о фактах, содержащих признаки правонарушений; 3. Выявление сотрудниками органов внутренних дел с помощью представителей религиозных объединений свидетелей и потерпевших по зарегистрированным правонарушениям; 4. Привлечение представителей конфессий в качестве специалистов для участия в производстве следственных действий; 5. Консультации по правовым и религиозным вопросам; 6. Обучение сотрудников органов внутренних дел основам вероисповеданий в целях использования последними полученных знаний на практике. Взаимодействие указанных субъектов должно находить отражение в организации деятельности самих органов внутренних дел. Выбор той или иной формы взаимодействия или его вида зависит от выбранного направления взаимодействия органов внутренних дел с религиозными объединениями. В связи с этим представляется необходимым более подробно рассмотреть эти направления . 1. Набор и сохранение кадров органов внутренних дел. Сегодня конфессиональный состав населения в большинстве крупных городов России быстро и значительно меняется. Стоит признать, что привлечение в ряды органов внутренних дел представителей различных конфессий будет способствовать выработке навыков общения с носителями других религий и культур. При этом крайне важно не допустить снижения уровня профессиональных стандартов при наборе на службу лиц, являющихся приверженцами различных конфессиональных объединений. Снижение стандартов существенно снизит эффективность работы органов внутренних дел. С другой стороны, некоторые стандарты, возможно, потребуют корректировки. Формы документов, подаваемых при приеме на службу, и тесты (языковые, психологические, исторические) должны быть проверены во избежание дискриминации по религиозному признаку, чтобы обеспечить равные возможности для всех. В целом необходимо будет составить новую модель профессиональных и личных качеств сотрудников органов внутренних дел, соответствующих современным условиям. 2. Подготовка сотрудников органов внутренних дел. Профессиональное обучение является одним из наиболее важных инструментов управления, позволяющим создать профессиональную службу в органах внутренних дел, способную оказывать помощь населению. Базовая подготовка сотрудников органов внутренних дел должна включать в себя формирование следующих навыков: 1) распознавание отклонений в поведении, мотивированных религиозной враждой, и осознание важности профессионального реагирования на подобного рода отклонения; 2) умение работать с информацией об инцидентах, связанных с проявлениями нетерпимости к представителям тех или иных религиозных объединений. Программа обучения должна помочь привести личное отношение сотрудников органов внутренних дел к представителям религиозных объединений в соответствие с нормами профессиональной этики. Должны быть разработаны официальные процедуры проведения внутренних расследований в отношении случаев проявления религиозной нетерпимости со стороны сотрудников полиции. Такой профессиональный подход поможет укрепить доверие к полиции в обществе . 3. Эффективное применение законодательства. Антиэкстремистское законодательство является важным инструментом противодействия проявления религиозного экстремизма.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 53 страницы
1800 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 47 страниц
1200 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 56 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 135 страниц
3000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 64 страницы
1800 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 52 страницы
900 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg