Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МИКРО-, МАКРОЭКОНОМИКА

Анализ выполнения плановых показателей предприятия

rock_legenda 226 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 28.03.2022
Наличие квалифицированно разработанного плана позволяет активно развивать предприятие, определять пути и средства достижения цели, а также предотвратить ошибочные действия. В идеальном случае современное планирование должно сочетать положительный опыт предыдущей системы хозяйствования и то новое, что диктуется изменившимися условиями и позитивным зарубежным опытом.
Введение

Методология планирования – это совокупность теоретических выводов, общих закономерностей, научных принципов разработки планов и их обоснование в соответствии с современными требованиями рынка. Перестройка системы экономических отношений в Украине восстановила интерес к вопросам планирования бизнеса и организации управления. Планирование относится к числу наиболее интенсивно исследуемых проблем. Необходимость планирования деятельности предприятия в условиях рынка объективно возрастает в связи с высокой неопределенностью внешней среды, в которой находится предприятие. Методы планирования, начиная с последней четверти ХХ века и первого десятилетия ХХІ века, обогащаются и совершенствуются ускоренными темпами. Однако построение системы планирования на предприятии, отвечающей современным требованиям, – достаточно сложный процесс. Для этого требуется решать ряд сложных методологических и организационно-технических проблем, связанных с перестройкой системы планирования как на макро-, так и на микроуровне управления.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ………………………………………………………………..4 1.1. Сущность и показатели планирования деятельности предприятия…4 1.2. Понятие планирования деятельности предприятия……………........9 1.3. Система плановых показателей предприятия……………………....17 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ…………….21 2.1. Общая характеристика предприятия на примере «М.Видео Менеджмент»………………………………………………………………...…..21 2.2. Анализ и рентабельность данного предприятия ……………………25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...…27 ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………….....29
Список литературы

1. Басовский Л. Е. Экономическая теория: Учебное пособие / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 375 с. 2. Микроэкономика: Учебник / Г.П. Журавлева / Под ред. Г.П. Журавлевой, Л.Г. Чередниченко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 415 с. 3. Анализ деятельности конкурентов: Учебное пособие / Т.Н. Рыжикова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 267 с. 4. Экономика предприятия: Учебно-методический комплекс / М.И. Тертышник. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 301 с. 5. Бизнес-анализ деятельности организации: Учебник / Л.Н. Усенко, Ю.Г. Чернышева, Л.В. Гончарова / Под ред. Л.Н. Усенко - М: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М,2013-560с.:ил. 6. Как создать продукт, который купят. Метод Lean Customer Development: Учебное пособие / Альварес С. - М.:АЛЬПИНА, 2016. - 248 с. 7. https://www.mvideo.ru/contacts 8. www.banki.ru Официальный сайт АИЖК 9. www.ahml.ru Официальный сайт группы компаний РБК 10. www.rbc.ru Официальный сайт информационного агентства Bankir.ru 11. http://tulpar.kfu.ru/course/view.php?id=1966
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 1.1. Сущность планирования деятельности предприятия Планирование деятельности предприятия сопряжено с определением конкретных путей осуществления его хозяйственной деятельности в меняющихся условиях среды функционирования. По своему содержанию и значению планирование представляет собой ведущую и направляющую функцию управления. На основе единого внутрифирменного плана должна осуществляться деятельность не только объединения, предприятия, учреждения или организации, но и каждой отрасли народного хозяйства и экономики в целом. Сущность современного планирования состоит в определении тенденций развития потребностей, путей и способов их удовлетворения на основе: - роста производства; - повышения его эффективности; - внедрения достижений научно-технического прогресса; - увеличения производительности труда. Общая задача планирования заключается: - в установлении научно обоснованных пропорций между всеми направлениями развития объекта (отраслью, сферой народного хозяйства, предприятием или организацией) планирования; - в составлении четкого сбалансированного в своих составных частях плана его дальнейшего развития, отвечающего потребностям рынка; - в неуклонном росте благосостояния граждан и удовлетворении их потребностей в личном развитии; - в обеспечение безопасности государства. Устанавливаемые пропорции подчеркивают приоритеты в деятельности объекта планирования и значимости отдельных результатов его хозяйственной деятельности. Необходимым условием пропорционального и сбалансированного развития является сочетание отраслевого и территориального планирования. Планирование всего народного хозяйства осуществляется как по отраслям, министерствам, ведомствам в разрезе регионов, административно-территориальных единиц, так и по субъектам РФ, экономическим районам в разрезе отраслей, министерств, ведомств. Принципы планирования Система планирования строится на основе частных принципов, развивающих общие принципы хозяйственного руководства. К их числу относятся следующие принципы: 1) единства; 2) директивности; 3) участия; 4) научной обоснованности; 5) обеспечения пропорциональности; 6) сочетания интересов региона и центра; 7) непрерывности в планировании; 8) гибкости; 9) точности; 10) реалистичности; 11) оптимальности; 12) стабильности. Принцип единства предполагает, что планирование в экономической организации должно иметь системный характер. Как основные составляющие понятия «система» могут быть выражены во внутрифирменном планировании? Их можно описать, используя категории «координация» и «интеграция». Элементами планирования в организации являются отдельные подразделения, входящие в нее, и отдельные части процесса планирования. Взаимосвязь между подразделениями осуществляется на основе координации на горизонтальном уровне, то есть на уровне функциональных подразделений (отдела маркетинга, производственного отдела, финансового отдела и т.д.). В соответствии с принципом единства, с одной стороны, необходимо учитывать все объективные условия функционирования предприятия как системы в зависимости от конкретных факторов внешней и внутренней среды, в первую очередь, политических и социально-экономических. С другой стороны, системный подход должен проявляется в учете органической взаимосвязи отраслей, объединений, предприятий, регионов и четкой координации их взаимодействия в процессе функционирования. В условиях совместного решения поставленных целей возникает необходимость создания единого планового комплекса развития. Принцип директивности подразумевает обязательность выполнения плана предприятием, цехом, производственным участком: после утверждения план становится документом – инструментом для достижения целей предприятия. Директивность планирования означает необходимость разработки плана предприятия как в соответствии с интересами его персонала, так и интересами потребителя в целом. Принцип участия в планировании деятельности хозяйствующего субъекта означает сочетание централизованного руководства его развитием с делегированием отдельных полномочий, обязанностей и ответственности руководителям соответствующих подразделений и уровней управления с возможностью делегирования им хозяйственно-оперативной самостоятельности, со стимулированием инициативы и творческой активности всех работников. Принцип научной обоснованности связан с адекватным познанием и использованием существующих экономических законов рыночных отношений. Он позволяет вскрыть сущность происходящих экономических явлений и процессов и определить перспективы их дальнейшего развития. Принцип обеспечения пропорциональности заключается в том, что выделяются ведущие подразделения/звенья в развитии объекта планирования и соответственно приоритетам формируются плановые пропорции и задания. Принцип сочетания интересов региона и центра состоит в выделении точек перспективного развития, сосредоточении ресурсов для развития наиболее значимых, важных направлений деятельности объекта планирования. Принцип непрерывности в планировании предполагает установление сочетания и преемственности стратегических, перспективных, текущих и оперативных планов. В организационном отношении это означает непрерывность самого процесса планирования, а также увязку планов разной длительности по принципу прямой и обратной связи: стратегический план служит базой для разработки перспективных и текущих планов, анализ хода и итогов выполнения которых, в свою очередь, используется для уточнения необходимых позиций самого стратегического плана. Непрерывность планирования обусловлена непрерывностью производства и неизменным влиянием факторов внешней и внутренней среды, определяющих условия функционирования объекта планирования. Производство не прекращается в те календарные даты, которые определяют конец и начало плановых периодов (квартального, годового). Это определяет необходимость непрерывности планирования, которая вы¬ражается в установлении сопряженных плановых производственных заданий на смежные плановые периоды (кварталы, годы) и в плановом бесперебойном обеспечении процесса производства материально-техническими, трудовыми и финансовыми ресурсами. Принцип гибкости или адекватности взаимосвязан с принципом непрерывности и заключается в придании планам и процессу планирования способности менять свою направленность или содержание в связи с возникновением непредвиденных обстоятельств. Для осуществления принципа гибкости планы должны составляться так, чтобы в них можно было вносить изменения, увязывая их с изменяющимися условиями. Поэтому планы обычно содержат так называемые резервы, однако существуют определенные пределы резервов планирования: - резервы, заложенные в показателях, не должны быть слишком большими, иначе планы окажутся неточными; - слишком низкие пределы влекут за собой слишком частые изменения в планах, что размывает ориентиры деятельности фирмы. Принцип точности означает, что всякий план должен быть составлен с такой степенью точности, какая только допустима в существующих условиях функционирования предприятия: с учетом допустимой степени неопределенности. Другими словами, планы должны быть конкретизированы и детализированы в той степени, в какой позволяют внешние и внутренние условия деятельности фирмы. Принцип реалистичности требует обеспечения возможности выполнения и проверки выполнения планов, причем и то, и другое должно научно обосновываться. Одновременно неотъемлемой частью планирования выступает выявление новых ресурсов и внутренних резервов. Учет и контроль являются неотъемлемой частью планирования Принцип оптимальности планирования обеспечивает наиболее выгодное использование производственных ресурсов предприятия для повышения эффективности производства и выполнения заданий плана. Оптимальность планирования должна быть соблюдена на всех ступенях планирования. Составление плана с учетом этого требования невозможно без разработки вариантов использования ресурсов. Нахождение оптимального варианта плана требует применения экономико-математических методов в планировании, что дает возможность оптимизировать использование производственных ресурсов, обеспечивая повышение эффективности работы предприятия. Стабильность планирования означает уменьшение числа изменений в плане предприятия и других его подразделений, или строгое соблюдение тех условий, когда внесение изменений в установленный план неизбежно. Стабильность планирования может быть обеспечена: - установлением прямых долголетних экономических связей на рынке, например, партнерских отношений между предприятиями-поставщиками продукции и ее потребителями; - введением порядка одновременного изменения всей системы плановых показателей не только по производству продукции, но и по труду, снабжению, себестоимости, рентабельности и прибыли. 1.2. Понятие планирования деятельности предприятия Планирование является важным элементом корпоративного планового процесса. Процесс планирования является попыткой представить себе картину будущего, комплексно учитывающую все обстоятельства и особенности, важные для рынка сбыта. Этот процесс предполагает знание настоящего состояния дел и тенденций развития, которые помогают предвидеть будущее, а также овладение методикой, позволяющей смоделировать переход настоящего положения в будущее прогнозируемое состояние. Управлять - значит предвидеть, т.е. прогнозировать, планировать. Поэтому важнейшим элементом предпринимательской хозяйственной деятельности и управления предприятием является планирование. Планирование - это определение основных направлений и пропорций развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и спроса рынка. Сущность планирования проявляется в конкретизации задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации, выявлении материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач. Планирование осуществляется посредством определённых методов. Методы планирования - это система правил и процедур выполнения различных задач планирования с целью разработки плановых заданий и выработки соответствующих рациональных решений. Спланировать деятельность предприятия -- это значит определить основные направления и пропорции развития производства с учетом имеющихся материальных и трудовых ресурсов на основе наиболее полного выявления требуемых рынком видов, объемов товаров и сроков их выпуска. Существуют два подхода к пониманию сущности планирования: широкий и узкий. В широком понимании планирование состоит в принятии комплекса решений, относящихся к будущим событиям. Такие решения могут быть связаны с постановкой целей и задач развития предприятия, выработкой стратегии, распределением и перераспределением ресурсов, определением стандартов поведения предприятия в предстоящем периоде. В узком понимании планирование сводится к составлению специальных документов -- планов, определяющих конкретные действия предприятия по осуществлению принятых решений. В настоящее время планирование деятельности является экономической основой свободных рыночных отношений всех хозяйственных субъектов и экономических объектов с различными формами собственности. Посредством планирования обеспечивается необходимое равновесие между производством и потреблением продукции, величиной рыночного спроса на товары и объемом их предложения предприятием на макроэкономическом уровне. Опыт показывает, что организации, планирующие свою деятельность, функционируют более успешно, чем организации, свою деятельность не планирующие. В организации, использующей планирование, отмечается увеличение отношения прибыли к объему реализации, расширение сферы деятельности, повышение степени удовлетворенности работой специалистов и рабочих. При планировании деятельности предприятия используют различные методы, выбирая которые следует учитывать определенные требования к ним. Методы планирования должны соответствовать внешним условиям хозяйствования, особенностям различных состояний процесса становления и развития рыночных отношений; учитывать специфику деятельности объектов планирования и разнообразие средств и путей достижения основной предпринимательской цели - увеличение прибыли (валового дохода). Методы планирования соответствуют методологии планирования и используют законы формальной, математической и диалектической логики. Разнообразие методов планирования усложняет возможности их классификации. Можно выделить следующие классификационные признаки методов планирования: - по подходу; - по области применения, - по наглядности представленной информации. По подходу различают общие методы планирования, широко используемые для разных субъектов и объектов планирования, и функциональные, в основном определяемые областью применения. К общим методам можно отнести: - балансовый; - нормативный; - программно-целевой; - экспериментальный; - метод планирования по технико-экономическим факторам. Балансовый метод предполагает разработку балансов, построенных на сочетании потребности в ресурсах и источниках их покрытия. Различают материальные, финансовые, трудовые балансы, балансы оборудования и производственных мощностей. Межотраслевой баланс известен в науке и практике как метод «затраты - выпуск», разработанный В. Леонтьевым (США). Нормативный метод использует систему норм и нормативов, эффективен при прогрессивной нормативной базе. Программно-целевой метод, применяемый при планировании широкомасштабных программ в области социального развития, научно-технического прогресса, позволяет: - направить ресурсы на выполнение наиболее важных социальных и технических программ; - обеспечить сквозное планирование, что особенно важно для реализации технических программ (от идей до внедрения в производство); - увязать реализацию технических и социально-экономических программ. - Экспериментальные методы предполагают постановку эксперимента и использование его результатов в хозяйственной деятельности. Метод планирования по технико-экономическим факторам применяется при планировании производительности труда, издержек, у него более узкая область применения, чем у других методов данной группы. При этом методе планирования учитывают следующие факторы: - технические (внедрение новой техники и технологии, новых материалов, реконструкцию и технологическое перевооружение и т. д.); - совершенствование организации производства и труда; - изменение объема производства, номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции; - инфляцию; - особые факторы, связанные со спецификой производства. По области применения выделяют методы, связанные с анализом, оценкой, прогнозированием, принятием решений и реализацией планов. К методам анализа можно отнести: - системный анализ; - метод написания сценария; - метод сетевого планирования; - функционально-стоимостной анализ (ФСА); - методы экономико-статистического анализа. Системный анализ отвечает на следующие основные вопросы: - как выделить систему деятельности, которую собираемся планировать; - чем характеризуются сфера и условия деятельности предприятия; - как организована фирма; - в чем особенности политики стратегии и тактики фирмы; - какие фирмы являются конкурентами и какова их рыночная доля; - какие законы и правительственные постановления влияют на работу предприятия? Сетевым планированием называют графическое изображение определенного комплекса выполняемых работ, отражающего их логическую последовательность, существующую взаимосвязь и планируемую продолжительность. Система сетевого планирования используется в различных сферах производственной и предпринимательской деятельности для выполнения маркетинговых исследований, планирования и организации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, осуществления организационно-технических проектов, строительства и монтажа строительных объектов, ремонта и модернизации технологического оборудования, реструктуризации действующего производства, а также управления инновационной деятельностью предприятия. Применение методов сетевого планирования позволяет обоснованно выбирать цели развития предприятия и его подразделений, эффективно распределять объёмы производства по календарным срокам и рационально использовать имеющиеся на предприятии ограниченные ресурсы, осуществлять прогнозирование хода выполнения основных этапов работ, проводить многовариантный экономический анализ, производить корректировку планов-графиков выполнения работ, оперативно получать необходимые плановые данные о фактическом состоянии хода работ и обеспечивать в процессе планирования увязку долгосрочной стратегиис краткосрочными целями предприятия. Функционально-стоимостной анализ- это технико-экономический метод нахождения по специальной программе резервов снижения затрат на производство и эксплуатацию продукции путем исследования основных и вспомогательных функций объекта анализа и инженерного поиска. [3, с 184] Программа ФСА - комплекс работ, обеспечивающих планомерный системный поиск источников лишних затрат в объекте анализа, нахождение технических решений для их исключения и внедрение рекомендаций по результатам анализа. Методы экономико-статистического анализа очень многообразны - анализ выборок, корреляционный, спектральный, кластерный, дискретный и факторный анализы. К методам оценки можно отнести все методы, позволяющие на основе проведенного анализа оценить ситуацию, а именно это оценки продукта, затрат, эффективности, метод дерева целей. Метод экспертных оценок (балловый)широко используется для целей планирования, анализа и прогнозирования. Его сущность - объективизация совокупности субъективных мнений, метод впервые был использован в США для оценки оборонной мощи СССР, позже ими же для оценки перспектив развития своего народного хозяйства. Метод дерева целей применяется и в прогнозировании, так как он построен по принципам нормативного прогнозирования. Этот метод не только обеспечивает гибкость в корректировке целей и сценария, но и позволяет спланировать процесс принятия решений. Методы прогнозирования связаны с двумя способами мышления: индуктивным и дедуктивным. Индуктивный - построение рассуждений от частного к общему, дедуктивный - от общего к частному. Индуктивному подходу соответствуют методы поискового прогнозирования, дедуктивному - методы нормативного прогнозирования. При поисковом прогнозировании состояние объекта в будущем определяется закономерностями, выявленными по частным результатам опыта его поведения в прошлом и настоящем. Нормативное прогнозирование ориентировано на то, что задается конечная цель развития объекта в будущем, а содержанием прогноза является определение частных путей, средств и сроков достижения цели. К поисковому прогнозированию относятся: метод «мозговой атаки», метод Дельфи, метод деловой игры. Метод «мозговой атаки» основан на коллективной генерации идей группой высококвалифицированных экспертов. Метод Дельфи- последовательное проведение заочных «мозговых атак» группой экспертов, территориально удаленных. Метод деловой игры использует подходы «мозговой атаки» и проводится по заранее подготовленным правилам игры. К нормативному прогнозированию относятся такие методы, как экстраполяция тенденций, морфологический анализ, имитационные модели. В основе метода экстраполяции тенденций лежит предположение, что закон роста или закон любого изменения, имевшие место в прошлом и настоящем, будут действовать идентично либо с некоторыми изменениями в будущем. Сущность метода морфологического анализа заключается в выявлении и подсчете всех возможных вариантов решений той или иной задачи. Использование имитационных моделей позволяет в условиях ЭВМ на основе сочетания целей, ограничений и ресурсов выбрать наиболее приемлемый вариант прогноза. К методам принятия решений и реализации планов относятся: экономико-математические модели, метод таблиц решений, метод построения дерева решений, а также метод сравнения альтернатив. Экономико-математические модели используются в планировании для различных целей, в том числе и для принятия решений, они включают оптимизационные модели (линейные, нелинейные, динамические, стохастические модели массового обслуживания, имитационные, в настоящее время применяют виртуальные модели).
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 34 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 29 страниц
280 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 41 страница
800 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 31 страница
600 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 40 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 49 страниц
400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg