Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

ГЕНДЕРНО-ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ АКЦЕНТУАЦИЙ ХАРАКТЕРА В ПОДРОСТКОВОМ И ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ

zvirzd27 5000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 87 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.03.2022
Гипотеза: у подростков и юношей существуют отличия в типах акцентуаций характера (в проявлениях акцентуаций характера) связанные с гендерными и возрастными особенностями. Цель работы заключается в теоретическом анализе и эмпирическом исследовании гендерно-возрастные особенности акцентуаций характера в подростковом и юношеском возрасте.
Введение

ВВЕДЕНИЕ Все люди по своей сущности абсолютно разные. Отличием может выступать не только внешние признаки, но и разные мнения, суждения, интересы, взгляды в различных сферах. Именно это приводит к конфликтам, несовпадениям, противоречиям. Для этого нам нужны некоторые познания в психологии человека. У каждого человека свой характер, который обуславливает его отношение, поведение, общение к окружающим и действительности. Характер – совокупность индивидуальных психологических свойств, складывающихся в деятельности и проявляющихся в типичных для данного человека способах деятельности и формах поведения. Со стороны своего жизненного содержания каждая черта характера представляет собой определенное отношение личности к окружающей действительности, к жизненным условиям ее развития. Но далеко не всякое отношение является или становится чертой характера. Чертой характера является или становится лишь существенное отношение к обстоятельствам жизни и к собственным действиям. Принципиальность, жизнерадостность, честность, требовательность, строгость, чуткость, решительность, общительность, сдержанность, настойчивость эти черты характера представляют собой определенные укоренившиеся в личности отношения к окружающей действительности, обществу, труду, к другим людям и к самому себе. Но для понимания этих отношений личности нужно знание самой действительности, общества и жизненного положения в ней личности. Психология личности изучает личность как ее структуру, темперамент - фундамент личности, который заложен биологически в человеке, строение и телосложение индивида. Следствием этого является соотношение определенных типов личности в соответствии с конституцией человека. Наиболее важную роль в формировании личности, общении и взаимоотношении с другими индивидами имеет характер. Он формируется у человека с детства путем воспитания, на основе совершаемых поступков и действий. Проявляется характер по отношению к другим людям и поведению личности в целом. Если же изучить глубже сущность индивида, то можно выделить не только особенности характера, но и его акцентуации. Личность в целом начинает формироваться в подростковом возрасте, к этому же периоду у человека формируется характер. Наряду с этим у человека начинают появляться акцентуации его характера. В зависимости от того, насколько сильно будет выражена та или иная черта характера, такая акцентуация характера и будет присуща индивиду. Акцентуация характера как индивидуально - типологическая особенность личности освещалась в работах Б.В. Белова, П.Б. Ганнушкина, О.В. Кербикова, Э. Кречмера, К. Леонгарда, А.Е. Личко, Р.С. Немова, А.А. Реана, А.Г. Шмелева и др. Концептуальные положения их исследований легли в основу современных работ прикладного характера. Половозрастные особенности акцентуированных личностей изучены И.Ш. Алешиной, В.И. Волович, С.Н. Епифанцевой, С.В. Калябиным, С.Н. Морозюк, М.К. Омаровой. Т.С. Инкина, В.А. Лялина рассматривали семантические особенности речи акцентуантов. С.Ф. Вокарина, С.Г. Фантина исследовали особенности профессиональной деятельности носителей разных акцентуаций. Тема нашего исследования: «Гендерно-возрастные особенности акцентуаций характера в подростковом и юношеском возрасте». Объект - акцентуации характера. Предмет исследования – гендерно-возрастные особенности акцентуаций характера. Гипотеза: у подростков и юношей существуют отличия в типах акцентуаций характера (в проявлениях акцентуаций характера) связанные с гендерными и возрастными особенностями. Цель работы заключается в теоретическом анализе и эмпирическом исследовании гендерно-возрастные особенности акцентуаций характера в подростковом и юношеском возрасте. Исходя из цели, ставим следующие задачи: 1. Обобщить представления о характере в психологии. 2. Проанализировать понятие акцентуации характера. 3. Рассмотреть основные подходы к изучению акцентуаций характера в психологии. 4. Систематизировать современные исследование возрастных особенностей акцентуаций характера и гендерных различий в акцентуациях характера. 5. Обобщить методы исследования проблемы гендерно-возрастных особенностей акцентуаций характера в подростковом и юношеском возрасте 6. Провести исследование проблемы гендерно-возрастных особенностей акцентуаций характера в подростковом и юношеском возрасте. 7. Разработать рекомендации по работе с акцентуированными подростками и юношами. Методы исследования: 1. Теоретический анализ литературы по проблеме возрастных особенностей акцентуации характера и гендерных различий в акцентуациях характера. 2. Эмпирические методы: Методика изучения акцентуация характера личности К. Леонгарда (в модификации С. Шмишека); Полоролевой опросник ( С. С. Бэм). Для математико-статистического расчета данных был использован критерий Манна – Уитни. Теоретическая база исследования: Теоретической основой для научного исследования послужила концепция К. Леонгарда, основанная на мнении о наличии основных и дополнительных качествах личности. Эмпирическая база исследования: В исследовании гендерно-возрастных особенностей акцентуаций характера в подростковом и юношеском возрасте приняли участие ученики средней образовательной школы №14 имени И. С. Пьянзина и студенты 1 первого курса СЭГИ КФУ имени В. И. Вернадского. В эмпирическом исследовании приняли участие 52 человека – 12 девушек возрастом 13-14 лет, 12 юношей возрастом 13-14 лет, 12 девушек возрастом 18-19 лет, 12 юношей возрастом 18-19 лет. Теоретическая значимость исследования раскрывается в том, что: обобщены представления о характере в психологии; проанализировано понятие акцентуации характера; рассмотреть основные подходы к изучению акцентуаций характера в психологии; систематизированы современные исследование возрастных особенностей акцентуаций характера и гендерных различий в акцентуациях характера. Практическая значимость: раскрыты гендерно-возрастных особенности акцентуаций характера в подростковом и юношеском возрасте; разработаны рекомендации по работе с акцентуированными подростками и юношами. Краткий обзор содержание выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работы состоит из 2 разделов, заключения, списка литературы ( 36 источников), приложений. В работе 35 таблиц. Общий объем работы 87стр., основной объем работы. 49 стр.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................................3 РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ГЕНДЕРНО-ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ АКЦЕНТУАЦИЙ ХАРАКТЕРА В ПОДРОСТКОВОМ И ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ 1.1. Характер как устойчивое свойство личности, типология характера......................................................................................................................7 1.2. Понятие акцентуации характера……………………………………………...11 1.3. Основные подходы к изучению акцентуаций характера в психологии……19 1.4. Возрастные особенности акцентуаций характера...........................................22 1.5. Проявление гендерных различий в акцентуациях характера……………….30 РАЗДЕЛ 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ГЕНДЕРНО-ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ АКЦЕНТУАЦИЙ ХАРАКТЕРА В ПОДРОСТКОВОМ И ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ 2.1. Методы исследования проблемы гендерно-возрастных особенностей акцентуаций характера в подростковом и юношеском возрасте..........................35 2.2. Результаты исследования проблемы гендерно-возрастных особенностей акцентуаций характера в подростковом и юношеском возрасте..........................36 2.3. Рекомендации по работе с акцентуированными подростками и юношами................................................................................................................... 46 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………....……..……50 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….…..…52 ПРИЛОЖЕНИЕ......................................................................................................56
Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Алексеева, Е. А. Акцентуации характера ( Учебное пособие). [Текст] / Е.А. Алексеева, И.В. Выбойщик, Л.П. Паршукова ; Челябинск: ЮУрГУ, 2002. - 11с. 2. Алексеева, М.Н. Влияние акцентуации характера на статус подростков в группе сверстников [Текст] / М.Н. Алексеева, Т.И. Алексеева, В. А. Гадаева // РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ: АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ Материалы XI международной научно-практическойконференции. - 2015. С. 207-211. 3. Алешина, И.Ш. Уровень притязаний студентов с различными акцентуациями характера [Электронный ресурс] / Ирина Алешина. - Научная библиотека диссертаций и авторефератов– URL: disserCat http://www.dissercat.com/ (дата обращения: 24.04.17). 4. Алябьев, А.Е. О взаимосвязи социально-психологической адаптации и акцентуации характера у подростков [Текст] / А.Е. Алябьев // Акмеология. - 2015. С. 186. 5. Буданова, Е.И. Влияние акцентуации характера на стратегии поведения в конфликтной ситуации у старших школьников [Текст] / Е.И. Буданова , Н.В. Еркин // Феномен человека. - 2015. С. 73-76. 6. Ганнушкин , П. Б. Избранные труды [Текст] / П.Б Ганнушкин.¬- М.: ,Изд-во Медицина, 1964.- 292с. 7 Дубровина, Н. С. Акцентуация характера и стиль саморегуляции у студентов строительного университета [Текст] / Н.С. Дубровина // НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ИТОГАМ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ СТУДЕНТОВ НИУ МГСУ ЗА 2014-2015 ГОД Сборник трудов. - 2015. С. 152-155. 8. Ефимова, А.В. Психолого-педагогическая поддержка развития подростков с определенным типом акцентуации характера [Текст] / А. В. Ефимова, Н.Н. Крылова // ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ Сборник статей IX международной научно-практической конференции. - 2015. С. 86-89. 9. Звирзд, М. О. Повышение ответственности семьи за последствия девиантного поведения [Текст] / СОВРЕМЕННОЕ ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ Материалы всероссийской научно-практической конференции. - 2017. С. 17-21. 10. Практикум по гендерной психологии Под ред. И.С. Клециной. СПб., 2003. С. 277-280. 11. Коваленко, Е.А. Особенности общительности при различных типах акцентуации характера [Электронный ресурс] / Екатерина Коваленко. - Научная библиотека диссертаций и авторефератов– URL: disserCat http://www.dissercat.com/ (дата обращения: 24.04.17). 12. Кочнева, Е. А. Особенности акцентуаций характера подростков при разном стиле семейного воспитания [Текст] / Е. А. Кочнева , Н.С. Белоусова // ЛИЧНОСТЬ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ Сборник научных статей всероссийской научно-практической конференции. - 2014. С. 319-326. 13. Кречмер, Э. Строение тела и характера / Психология индивидуальных различий [Текст] / Э. Кречмер.-М.:, Изд-во Академический проект, 2015.-328с. 14. Куклина, А.В. Акцентуации характеров и проблемы их психологической коррекции [Текст] / А.В. Куклина , О.Н. Козырева // НАУКА XXI ВЕКА: ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА И ПЕРСПЕКТИВЫ Международная научно-практическая конференция. – 2015. С. 282-283. 15. Леонгард, К. Акцентуированные личности[Текст] / К. Леонгард.- М.:, Изд-во Феникс 2002.- 101с. 16. Личко, А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков [текст] / А.Е Личко. - М.:, Изд-во Фолиум, С. Петербург, 2011.- 42с. 17. Лоллини, С. В. Акцентуации характера и выбор будущей профессии старшими школьниками [Текст] / С. В. Лоллини , И. М. Прищева // НАУКА – ОБРАЗОВАНИЮ, ПРОИЗВОДСТВУ, ЭКОНОМИКЕ Материалы ХХ региональной научно-практической конференции преподавателей, научных сотрудников и аспирантов. - 2015. С. 41-42. 18. Макарова, И. В. Психология: краткий курс лекций [Текст] / И.В Макарова-М.:, Изд-во Юрайт. 2005 .- 174с. 19. Маклаков, А. Г. Общая психология. Учебник для вузов [Текст] / А.Г Маклаков. - СПБ. 2016 - С. 567-577. 22. Обухова, Л. Ф. Возрастная психология. Учебник [Текст] / Л.Ф Обухова. - М.:, Изд-во Юрайт. 2011 - С. 261-263. 23. Остапенко, Р. И. Математические основы психологии: учебно-методическое пособие / Р. И. Остапенко. - Воронежский государственный педагогический университет, 2010. - 28 с. 24. Полянская, Т. В. Влияние любознательности на типы акцентуации характера [Текст] / Т. В. Полянская , Н. С. Белоусова // ЛИЧНОСТЬ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ Сборник научных статей всероссийской научно-практической конференции. - 2014. С. 224-227. 25. Рогов, Е. И. Психология характера [Текст] / Е.И Рогов.- М.:, Изд-во Владос, 2003.- 384с. 26. Рубенштейн, С. Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л Рубенштейн.- СПБ. 2002- 720с. 27. Столяренко, Л. Д. Основы психологии [Текст[ / Л.Д Столяренко.- Ростов на Дону, Изд-во Феникс. 2006.- 131с. 28. Узнадзе, А. И. Общая психология [Текст] / А.И Узнадзе.- СПБ, Изд-во Смысл. 2004.- 166с. 29. Шаповаленко, В. Н. Возрастная психология ( психология развития и возрастная психология) [Текст] / В.Н Шаповаленко.- М.:, Изд-во Юрайт, 2014 - С. 261-263. 30. Классификация, факторы формирования и лечение при акцентуации характера [Электронный ресурс] - URL : https://odepressii.ru/narusheniya/lichnosti/aktsentuatsiya-haraktera.html (дата обращения 10.04.2017) 31. Ананьев, Б. Г. Строение характера [Электронный ресурс] - URL: http://www.studfiles.ru/preview/5186852/page:5/ (дата обращения 10.04.2017) 32. Характер как стержень душевной жизни [Электронный ресрс] - URL: http://studopedia.ru/10_133097_harakter-kak-sterzhen-dushevnoy-zhizni.html (дата обращения 10.04.2017) 33. Понятие о характере. Структура характера. Черты характера, их классификация [Электронный ресурс] - URL http://www.studfiles.ru/preview/5750204/page:31/ (дата обращения 07.04.2017) 34. Возрастные особенности студентов [Электронный ресурс] - URL: http://5ка.рф/catalog/view.download/20/1694 (дата обращения 11.04.20117) 35. Психические особенности подросткового возраста [Электронный ресурс] - URL: http://www.psyworld.ru/for-students/cards/general-psychology/966-2010-11-12-13-08-40.html ( дата обращения 16.05.2018) 36. Основные подходы в организации коррекционно-развивающей работы с акцентуированными подростками [Электронный ресурс] - URL: https://lektsia.com/4x670c.html (дата обращения 11.05.2018)
Отрывок из работы

В современной психологии под характером понимают устойчивый и сформированный стиль общения человека с окружающими и отношение к действительности. Само слово «характер» происходит от греческого слова charakter, что в переводе значит печать, чеканка. Характер – совокупность индивидуальных психологических свойств, складывающихся в деятельности и проявляющихся в типичных для данного человека способах деятельности и формах поведения [18, с. 567]. Он проявляется непосредственно в деятельности человека, в отношении к окружающей его действительности, к людям. В этом и заключается главная особенность характера как психологического феномена. Например, Одни люди предпочитают наиболее нелегкие виды деятельности, для них доставляет удовольствие искать выходы из сложных ситуаций и преодолевать препятствия; другие выбирают более простые занятия, требующие минимальные усилия. Люди, выбирающие наиболее сложные задачи и пути их решения для себя, не могут довольствоваться низкими результатами. Для них свойственно выполнять работу лучше всех, быть на первом месте не смотря ни на что. Поэтому когда определяют характер человека, то говорят не о качествах человека, ему приписываются характерные черты его поступков. Однако характерными можно считать только существенные и устойчивые особенности личности. Характер может формироваться в течение всей жизни. По мере того как формируется определенный уклад жизни, основывается и его характер. Формирование тесно связано с чувствами, мыслями и побуждениями человека. Формирование характера напрямую зависит от сферы общения, уровню и особенностей конкретных групп (семья, класс, компания друзей, спортивная команда и т.п.). Проблемами формирования характера занимались Б.Г. Ананьев, А.Г. Ковалев, К.Н. Корнилов, В.Н. Мясищев, К.К. Платонов, С.Л. Рубинштейн, Б.М. Теплов и другие ученые. Мнение К. Платонова заключалось в том, что все черты характера – это свойства личности, которые выражены сильнее других и имели тесную взаимосвязь между собой. Эти свойства личности определяют свойственный данному индивиду стиль деятельности, отношение к окружающему обществу и миру в целом.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg