Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПОЛИТОЛОГИЯ

Государство: общая характеристика

rock_legenda 264 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 22 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.03.2022
Целью исследования является изучение основных положений государства, его признаков и сущности. Задачи курсовой работы: рассмотреть понятие и сущность государства с разных сторон и подходов; определить наиболее свойственные признаки данного понятия; раскрыть признаки, отличающие государство от иных организаций общества. Общая характеристика структуры работы представлена: введением, тремя параграфами, заключением и списком использованной литературы. Данное разделение изучаемых объектов позволит наиболее полным образом раскрыть рассматриваемый материал и создать понимание обсуждаемой проблемы. Без фундаментального понимания природы и сущности государства, его форм, функций, строения и механизма, трудно достигаемо грамотное и правильное управление им. Говоря об истории развития общества в целом, можно выделить много случаев ошибочного управлениям им. Данная проблема связана с не понимаем и неграмотностью людей, стоящих у власти., так как они не имели нужных знаний и навыков для этого. Но на основании приобретенного опыта, передаваемого из поколения в поколение, государство становилось крепче и сильнее за счет умелых управленцев.
Введение

В течение образования государства, до сегодняшнего дня присутствует насущный вопрос о, содержании и сущности государства. Такой важный и глубокий вопрос рассматривают не только российские историки, но и все странны, только никто так и не может дать полное разъяснение на этот вопрос. Актуальность и значимость выбранной темы состоит в потребности исследования признаков государства, как особенной формой организации общества, имеющей законы, территорию, а также органы власти. Это исследование поможет со всех сторон понять и раскрыть понятие и суть государства. О государстве, а именно говоря про Российскую Федерацию, упоминается в Конституции РФ, то есть в статье 1 прописано, что «Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления» . Степень разработанности данной темы раскрыта следующими учеными: Кутафин О.Е., Нерсесянц В.С., Баглай М.В., Малько А.В., Морозова Л.А., Комаров С.А., Лазарев В.В., Ромашов С.А., Шагиева Р.В., Алексеев С.С., Авакьян С.А., Муромцев С.А., Коркунов Н.М., Трубецкой Е.Н., Марченко М.Н., Скоков А.М.
Содержание

Введение…………………………………………………………………..….……3 1. Понятие и сущность государства………...……………………………..…5 2. Признаки государства, отличающие его от организации первобытного общества………………………………..…………………………...……………10 3. Социальное назначение государства………………………….............…15 Заключение…………………………………………………………..………...…20 Список использованной литературы………………………………………..….22
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская газета. 2020. 4 июля. 2. Власова Т.В. Теория государства и права / Т.В. Власова. М.: Книга по Требованию, 2018. 3. Валуйсков Н. В. Сущность государства в статусе органов государственной власти / Н.В. Валуйсков // Молодой ученый. — 2017 4. Дроздова А.М. Признаки и принципы правового государства: их соотношение / А.М. Дроздова // Юридический вестник ДГУ. — Т. 26. — 2018. — № 2 5. Комаров С. А. Теория государства и права / С.А. Комаров, А.В. Малько. М.: Норма, 2018. 6. Спасенников Б.А. Анализ первобытного (догосударственного) общества / Б.А. Спасенников // «Научно-практический электронный журнал Аллея Науки». 2018 — №9 7. Тамбиянц Ю.Г. Сущность государства в эпоху глобализации: теория и практика / Ю.Г. Тамбиянц // Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина. — № 12. – 2018 8. Чернова Э.Р. Проблемы происхождения государства и права / Э.Р. Чернова // «Научно-практический журнал Аллея Науки» — №2(18). – 2018 9. Альбов А. П., Горохова С. С., Гуков А. С. Теория государства и права. Учебник и практикум. В 2 томах. Том 1. Общая часть / под ред. Николюкин С. В. М: Юрайт, 2016. 10. Бакарджиев Я. В., Ромашов Р. А., Рыбаков В. А. Теория государства и права. Учебник. В 2 частях. Часть 1. М: Юрайт, 2017 11. Бакарджиев Я. В., Ромашов Р. А., Рыбаков В. А. Теория государства и права. Учебник. В 2 частях. Часть 2. М: Юрайт, 2017 12. Венгеров А. Б. Теория государства и права. Учебник. М: Омега-Л, 2017. 13. Гавриков В. П. Теория государства и права. Смена парадигмы. М: Проспект, 2017 14. Какимова М. Основы теории государства и права. Учебник. М: Фолиант, 2019 15. Зарецкий А. М., Долгих Ф. Г. Теория государства и права. Учебник. М: Издательский дом Университета "Синергия". 2018 16. Морозова Л. А. Теория государства и права: учебник / Л. А. Морозова.5-е изд., перераб. и доп. М. : Норма : ИНФРА-М. 2017. – 464 с. 17. Глава государства [Текст] : [монография] / О. Е. Кутафин. - Москва : Проспект, 2016. - 558 с Матузов, Н. И. Теория государства и права : курс лекций / под ред. Н. И. Матузова, А. В. Малько. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Норма : ИНФРА-М, 2020. — 640 с 18. Лазарев, В. В. Теория государства и права : учебник для академического бакалавриата / В. В. Лазарев, С. В. Липень. — 5-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 521 с 19. Р. А. Ромашов Москва/Юрайт/Теория государства и права/2018 20. О Государственном гербе Российской Федерации: федер. конституц. закон Рос. Федерации от 25.12.2000 N 2-ФКЗ // 21. О Государственном гимне Российской Федерации: федер. конституц. закон Рос. Федерации от 25.12.2000 N 3-ФКЗ // Российская газета. 27.12.2000 22. О Государственном флаге Российской Федерации: федер. конституц. закон Рос. Федерации от 25.12.2000 N 1-ФКЗ // pravo.gov.ru 23. Теория государства и права : учебник / Российский университет дружбы народов, Юридический институт; под ред. д.ю.н., проф. А.А. Клишаса. – М.: Статут, 2019. 24. Петров В.П. Основы социального государства [Электронный ресурс]: Учебн. пособие / В.П. Петров, В.Э. Семёнова, К.А. Шкенев; Нижегор. гос. архитектур,- строит, ун-т. - Н.Новгород: ННГАСУ, 2016. - 283 с. . 2016
Отрывок из работы

1. Понятие и сущность государства Все изучаемые явления, строение и вопросы, касающиеся государства, то, как оно возникло, различные понятия и сущность, до сих пор остаются значимыми в науке при изучении данной темы. Этот факт можно объяснить тем, что все детали государства, непосредственно влияют и затрагивают интересы общества, его структура и жизнедеятельность, а также перед государством стоит ряд серьезных задач, которые оно должно решать для своего оптимального и правильного развития. Сущность государства, представляет определенный стержень, благодаря которому держится и функционирует весь общественный строй. Раскрыть сущность государства – значит, определить те основные моменты, которые обуславливают его объективную необходимость в обществе, а также понять, почему общество не сможет жить и развиваться само по себе, ведь ему необходимо наличие государства, чтобы весь процесс развития происходил с наибольшей эффективностью и четкостью. Одной из основных черт государства является то, что во всех его проявлениях прослеживается единственная организация власти, которая является ключом для управления обществом. В научном и практическом смысле всякая власть есть управление. Государственная власть – разновидность социальной власти, поэтому обладает всеми ее признаками . Если рассматривать государство, как форму организации власти, тот она преследует цель обеспечить целостность и управляемость общества. Государство выполняет функции, исходящие из потребностей и интересов общества, это необходимо для соблюдения законности, правопорядка и достойной жизни граждан. Чтобы наиболее полно изучить термин «государство», нужно обратиться к вынесенным мнениям ученых, предметом изучения которых выступает исследуемое понятие. По мнению О.Е. Кутафина, «Государство — это особая суверенная территориальная организация политической власти, обладающая специальным аппаратом и регулирующая отношения, складывающиеся в обществе, с помощью общеобязательных правил поведения» . В своем высказывании автор пытается донести то, что государство имеет независимую территорию, на которой находятся органы власти, для управления и регулирования обществом. Позиция А.В. Малько в определении государства имеет несколько элементов, одним из них является то, что государство представляет собой территорию, которая ограниченна от других подобных территорий. Второй элемент состоит в том, что государство, это организация, то есть объединение людей, находящихся под властью на определенной территории. Касаемо третьего элемента, государство выступает в виде нации, как культурная, языковая, социально-психологическая, экономическая совокупность людей (одного или нескольких этносов), так и политическая общность . В определении государства, точка зрения А.В Малько схожа с точной зрения О.Е. Кутафина, ведь оба автора закладывают в понятие «государство» организацию власти, которая является основным источником регулирования и функционирования жизни общества. Основная мысль В.В Лазарева по поводу определения «государства» заключается в том, что оно представляет собой особую организацию публичной, политической власти господствующего класса, а именно социальной группы, блока классовых сил, всего народа, у которой имеется специальный аппарат управления и принуждения, а также представляя общество, руководит им и обеспечивает его интеграцию . В своем понятии автор закладывает мысль о том, что, прежде всего государство имеет власть, в виде специального аппарата управления и принуждения. С помощью указанных составляющих, государство осуществляет руководство над своими жителями и их объединение. Л.А Морозова отмечает то, что государство – это, прежде всего политическая организация, которая на первый план выносит общество, призванная управлять его делами, устранять возникающие социальные конфликты, обеспечивать правопорядок и определенный режим властвования . В данном определении заложен довольно большой смысл, так как по сравнению с вышеуказанными понятиями «государства», Л.А Морозова представила ряд значимых задач, стоящих перед ним. Автор подчеркивает значимость общества, так как в свою очередь, государство управляет им, решает все возникающие проблемы и с помощью органов власти поддерживает правопорядок. Благодаря реализации данного процесса, государство будет постоянно находиться в эффективном развитии, и поддерживаться со стороны общества. Для того чтобы понять сущность государства, нужно обратиться к трудам ученых, которые в своих работах описали данное явление. В.В. Лазарев в сущности государства отмечает, что главное в этом проявлении выступают: содержание, цели, функционирование, то есть власть, ее принадлежность. А также автор пишет, что сущность государства рассматривается с классовых позиций - как орудие неограниченной власти, диктатуры господствующего класса . Л.А. Морозова рассматривает вопрос сущности государства, как установление того, у кого находится государственная власть, чьим интересам она служит и чью волю выражает. В настоящее время выделяется два основных подхода к определению сущности государства . Первый подход называется классовый. Состоит он в том, что сущность государства определяется как выражение интересов и воли экономически господствующего класса и навязывание воли этого класса всему обществу. Указанный подход относится к марксистскому понимаю государства, которое рассматривается как классовая организация тех, кто находится у власти и использует насилие в отношении других классов общества. Исходя из этого государство выглядит в виде аппарата насилия, принуждения и подавления, а его сущность составляет диктатура, то есть господство, экономически господствующего класса. Рассматривая марксистский подход к сущности государства, можно выделить то, что использование описанного выше насилия, подавления и принуждения было направлено лишь на эксплуататорские государства. Второй подход основан на общесоциальной сущности государства и его назначение состоит в службе обществу. Таким образом, сущность государства раскрывается в способности объединять все общество, решать возникающие противоречия и конфликты, а также в том, что сущность выступает средством достижения социального согласия и компромисса. Так как общество представляет собой объединение разнообразных слоев население, у которого имеются свои интересы и потребности, то государство должно всеми средствами и способами решать возникающие конфликты и противоречия, используя при этом компромиссы и соглашения. Тем самым, второй подход имеет ряд преимуществ перед первым, а именно: он основан на том, чтобы государство управляя обществом, рассматривало интересы каждого человека и людей в целом; при управлении обществом, преобладает демократический метод, который наиболее эффективен при решение конфликтов в обществе; выделяется ценность государственной организации для общества, так как не придумано наиболее совершенной и эффективной организации жизнедеятельности людей. Таким образом, можно сделать вывод о понятии и сущности государства. Данное понятие освещалось с течением времени многими учеными и имело разнообразное количество точек зрения, один ученые отдают приоритет обществу, а другие политической власти. В каждой разработке есть свои плюсы и минусы. Тем не менее, у государства есть необходимые определенные задачи, без выполнения которых не сможет нормально существовать и функционировать общество. Если государство находится на стороне общества, поддерживает его, то различные разногласия и противоречия в человечестве будут сведены к минимуму. 2. Признаки государства, отличающие его от организации первобытного общества В настоящее время общество на основании исследований ученых может понять то, как оно существовало в первобытное время. Людям пришлось прожить много тысяч лет до того момента, когда они научились создавать орудия труда нового образца. Ведь изначально первобытное общество могло похвастаться лишь самыми обычными и не очень эффективными предметами, а именно топорами созданных из камней, либо копьем, созданным из дерева и заостренным на конце. Но далее процесс эволюции позволил людям изготавливать такие предметы, как лук и стрелы для него, этого говоря об охоте, а также сети для поимки рыбы. Общество научилось добывать такие необходимые на то время способов жития в виде огня и строительства жилища. Также начали, появляться различные виды народов, путем создания устойчивых родовых связей. Так и появилась первобытная родовая община, в силу этого данный период раннего развития человечества получил название первобытного общества. Говоря о самом обществе, оно представляло отельных лиц, которые были обособлены от природы, у каждого была своя воля и осознание выполняемых действий. Но индивиды, состоящие в определенных группах и общностях преследовали общие цели и потребности, совершали общую деятельность. Из-за того, что в одиночку не представлялось возможным выжить, члены общества постоянно взаимодействовали друг с другом. По поводу реализации права в то время, такого понятия даже не было, жизнь строилась на правилах поведения, которые устанавливались членами самого общества. Как уже было описано выше, люди жили родовыми племенами. Они охотились, рыбачили и занимались собирательством, ведь это и было на тот момент источником существования. После добычи еды или нужных средств для жизни, все члены общества сдавали это в определенное общее место, а оттуда все делилось между всеми. За всю историю развития государства и общества, рождалось много идей и высказываний по поводу выделения основных признаков государства. А.А. Клишас в своем издании выделил ряд признаков государства, к которым относятся: • территория и ее границы; • публичная власть; • система налогов и сборов; • суверенитет; наличие государственных символов (герб, флаг, гимн); • монополия на издание законов; • принуждение . В свою очередь, Л.А. Морозова, касаемо признаков государства, дает следующее разъяснение: несмотря на разнообразие государств, независимо от времени происхождения, то есть нынешних и существовавших в различные исторические эпохи, им всем на этапах развития характерны общие признаки, позволяющие опознать то или иное государство и выделить его из других организация общества. Так можно провести грань отличий между признаками государства и первобытного общества . Автор к признакам государства относит: • наличие публичной политической власти, располагающей специальным аппаратом • управления и принуждения; • территориальную организацию населения; • государственный суверенитет; • всеобъемлющий, общеобязательный характер актов государства; • наличие государственной казны, что связано с налогообложением и взиманием налогов и иных средств на содержание государственного аппарата и разнообразные нужды государства. Те признаки государства, которые выделяет Л.А. Морозова и А.А. Клишас схожи, поэтому разъяснение данных признаков, указанных выше, поможет воссоздать наиболее полную картину их понимая, которые помогут раскрыть отличие признаков государства от первобытного общества Территория и ее границы подразумевает собой то, что государство не имея территории, не может существовать в принципе. Живущее население может передвигаться в просторах этой территории. Также не стоит забывать, что государство может и ограничить передвижение по стране, но на это необходимы специальные основания, например: при объявлении чрезвычайных обстоятельств. Живущие в государстве люди, приобретают статус «гражданина», что означает принадлежность лица к определенному государству. Публичная власть означает, что есть разделение между государством и обществом, то есть это не один объект, так как власть обеспечивается благодаря специальным органам. В виде этих органов выступают государственные и муниципальные органы власти. Их задача состоит в управлении и организации жизни общества, а также создания нормативных-правовых актов для регулирования поведения людей. Система налогов и сборов заключается в создании и обеспечении экономики страны. Ведь все поступления в виде налогов и сборов от граждан формируют финансовую основу государства. Таким образом государство обеспечивает свои нужды, например: финансирование армии, ведомственных служб, а также реализацию необходимых программ. Суверенитет проявляется в выражении независимости страны по отношению к другим государственным образованиям. Это означает, что государство может создавать свою законодательную базу, обеспечивать правопорядок, правосудие и осуществлять сбор налогов и сборов, а также оно является гарантом прав и свобод граждан. Данное значение имеет внутреннее состояние страны, а также есть и внешнее, когда государство осуществляет внешнюю политику, заключает международные соглашения и решает вопросы войны и мира. У каждого государства имеется своя символика, а именно герб, гимн, флаг. Герб является отличительным знаком и эмблемой государства, который изображается на официальных документах, а также он располагается на зданиях государственных органов . Гимн представляет собой музыкально-поэтическое произведение. Исполняется в различных видах и при определённых ситуации . Последним символом является флаг, представляющий прямоугольное полотно и состоящее из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета . Указанная выше символика является официальной для Российской Федерации, что закреплено в соответствующих Федеральных-Конституционных законах. Признак монополии на издание законов подразумевает под собой то, что при помощи законов, государственная власть придает своей воле повелительный характер решений для всего населения. Таким образом, делая вывод данного вопроса, отличия признаков государства от первобытного общества заключается в следующих аспектах, а именно: В первую очередь касаемо организации власти. В первобытном обществе она основывается на кровном родстве всех членов племя. А государство в свою очередь имеет специальные органы, которые направлены на поддержание законности и правопорядка, но в соответствии с конституцией РФ, а именно, в статье 3 сказано, что основным источником и носителем власти является многонациональный народ . В государстве существует определенная закрепленная территория, благодаря которой оно может отграничить себя от другого государства. На этой территории проживают граждане, которые имеют разные принадлежности и национальности. Далее говоря о сравнении законодательной базы можно выделить явное отличие. Так как в первобытном обществе не было специально квалифицированной системы органов, то речи о каких-либо законах не могло быть, в то время руководствовались обычным правилами поведения в обществе, которые принимались совместно всеми членами племени. В государстве данный вопрос осуществляется в корне наоборот. Оно обладает тремя ветвями власти, которые неподвластны друг другу, но взаимодействуют между собой, таким образом в рассмотрении, принятии, одобрении и подписании законов, регулирующих поведение людей, играют роль законодательная, судебная, исполнительная ветви власти, а также глава государства. Для обеспечения функционирования государства создана система налогов и сборов, которую обязаны соблюдать граждане государства, в то время как в первобытном обществе такой системы не было, все заканчивалось на том, что смог добыть, то сдал в специально отведенное место и потом все найденное и пойманное делится между членами общества. Немаловажную роль играет суверенитет, ведь независимость от других образования, очень важный момент в развитии и жизнедеятельности общества и государства в целом, данный признак содержится в государстве, а во времена первобытного общества, о таком понятии никто не имел представления. Таким образом, раскрытие тематики второго вопроса позволяет наиболее полно понять и выделить отличия признаков государства от первобытного общества.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Политология, 24 страницы
450 руб.
Курсовая работа, Политология, 42 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Политология, 36 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Политология, 32 страницы
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg