Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, КУЛЬТУРОЛОГИЯ

Проектная деятельность по совершенствованию организационной культуры

rock_legenda 468 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 39 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.03.2022
Объект работы – организационная культура ООО СВХ «Техно-пром». Предмет – проект по совершенствованию организационной культу-ры ООО СВХ «Технопром». Цель работы – рассмотреть проблемы организационной культуры и предложить проект по ее совершенствованию. Задачи работы: 1. Рассмотреть теоретические основы проектной деятельности по со-вершенствованию организационной культуры. 2. Провести анализ организационной культуры предприятия ООО СВХ «Технопром». 3. Выявить проблемы организационной культуры ООО СВХ «Тех-нопром» и предложить пути их решения. Методы, используемые в работе – графо-аналитический и статисти-ческий. В данной работе использовались работы таких авторов как М.А.Колмыкова, Ю.В. Кузнецов, Т.А. Лапина, Ю.Н. Лапыгин, Н.Н. Мо-гутнова. Работа состоит из двух глав, введения, заключения, библиографиче-ского списка и приложений.
Введение

Актуальность темы работы состоит в том, что, несмотря на то, что многие современные руководители осознают важность организационной культуры, это достаточно новый термин в практике российского управле-ния персоналом. Хотя, организационная культура в той или иной форме существует в любой организации, в одних это годами выстроенная целая философская система, а в других просто лист на информационном стенде с правилами трудового распорядка. Многие руководители, понимая, что грамотно построенная организационная культура позволяет улучшить процессы внутренних коммуникаций, сплотить коллектив, добиться наилучших результатов, недооценивают такой момент как влияние орга-низационной культуры на безопасность компании, а она очень высока, ведь часто случается так, что, увольняясь, сотрудник передает важные све-дения, содержащие коммерческую тайну, конкурентам. Этого не происхо-дит лишь в тех случаях, когда в организации настолько мощная организа-ционная культура, что все сотрудники испытывают глубочайшее уважение и к руководству, и к коллегам, чувствуют свою сопричастность к органи-зации, ее миссии и достижениям. Существует множество типов изменений в организационной культу-ре. Возвращение на рабочие места после локдауна – типичный пример из-менения в культуре. Некоторые организации со стандартной офисной культурой, предусматривавшей личное присутствие на месте работы, столкнулись с сильнейшими потрясениями, поскольку не были готовы к гибкому графику и удаленному режиму работы до тех пор, пока COVID-19 не изменил все. Кроме того, стали заметны изменения в обеспечении многообразия, равноправия и инклюзивности (DE&I). После событий, произошедших за последние полтора года, организации по всему миру стали понимать необходимость повышения инклюзивности и обеспечения большего рав-ноправия в стремлении вовлечь и интегрировать людей. Наиболее прогрессивной формой управления любыми изменениями выступает управление проектами, которое предполагает создание специ-ального органа управления развитием организации – команды проекта. Кроме того, можно утверждать, что в современном мире любые изменения обречены на провал без активной поддержки со стороны персонала. Фор-мирование позитивного восприятия процесса перемен, привлечение персо-нала в процесс развития организации обеспечивается инновационно направленной корпоративной культурой, которая создает условия для эф-фективной реализации проектов организационного развития, возводит ин-новации в ранг неоспоримых ценностей, а процесс изменений – в разряд норм и правил существования организации.
Содержание

Введение…………………………………………………………………… 3 1 Теоретические основы проектной деятельности по совершенствованию культуры организации………………………………….. 5 1.1 Сущность и границы культуры организации………………………. 5 1.2 Формирование культуры организа-ции……………………………… 7 1.3 Особенности разработки проекта по совершенствованию корпоративной культуры ……………………………… 13 2 Проект ООО СВХ «Технопром» по совершенствованию организационной культуры …………………………………………………… 17 2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО СВХ «Технопром»…………………………………………………………………… 17 2.2 Проблемы организационной культуры ООО СВХ «Технопром» …………………………………………………………………….19 2.3 Содержание проекта «Совершенствование организационной культуры» ……………………………………………………………………….25 Заключение………………………………………………………………. 37 Библиографический список ……………………………………………. 39 Приложения……………………………………………………………… 41
Список литературы

1. Виханский О. С. Менеджмент: учебник/ОС Виханский, А. І/І. Наумов.-4-е изд., перераб. и доп //М.: Экономистъ, 2016. 2. Грошев, И.В., Емельянов П.В. Организационная культура / И.В. Грошев и др. – М.: ЮНИТИ, 2017. 3. Демчук, О.Н. Теория организации: учебник / О.Н. Демчук, Т.А. Ефремова. – М.: Флинта, 2018.- 264 с. 4. Долгополов А.К. Менеджмент проектов: учебник / А.К. Долго-полов. – М..: ЮНИТИ, 2020. – 340 с. 5. Ефимова, С.А. Шпаргалка по теории организации / С.А. Ефи-мова. - М.: Литрес, 2019. - 44 с. 6. Истомин, Е.П. Теория организации: системный подход: учеб. пособ. / Е.П. Истомин, А.Г. Соколов. - СПб.: ООО «Андреевский изда-тельский дом», 2017. - 315 с. 7. Камерон К. С., Куинн Р. Э. Диагностика и изменение организа-ционной культуры / К.С. Камерон и др. – СПб. : Питер, 2016. 8. Колмыкова, М. А. Организационная культура: учебное посо-бие / М.А.Колмыкова, Н. А. Четверикова; Оренбургский гос. ун-т. – Орен-бург : ОГУ, 2020– 144 с. 9. Кузнецов, Ю.В. Теория организации: учебник для бакалавров / Ю.В. Кузнецов, Е.В. Мелякова. – М.: Юрайт, 2017.- 365 с. 10. Культура и культурные изменения https://vprosvet.ru/biblioteka/kulturnye-izmene 11. Лапина, Т. А. Корпоративная культура: учебно-методическое пособие / Т.А. Лапина. - Омск: «Издательство ОмГУ», 2018. 12. Лапыгин, Ю. Н. Теория организации: учебное пособие / Ю.Н. Лапыгин. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 311 с. 13. Могутнова, Н. Н. Корпоративная культура: понятие, подходы / Н.Н. Могутнова //Первые шаги. - 2020. – № 11. С. 130-136. 14. Омаров, А. М. Менеджмент. Управление — древнейшее искус-ство, новейшая наука / А.М. Омаров: учебник. — М.: Экономика, 2017. – 456 с. 15. Основы менеджмента / под ред. Радугина А.А. – М.: Центр, 2018. -320 с. 16. Почему важно эффективно управлять культурными изменения-ми? https://andchange.ru/blog/kak-zavoevat-doverie- 17. Погодин С.В. Проекты: учебник / С.В. Погодин. – М.:ЮНИТИ, 2019. – 240 с. 18. Рогожин, С.В. Теория организации: учебник / http:/www.examen.biz 19. Самыгин, С.И. Основы управления персоналом: учебник / С.И. Самыгин и др. - Ростов н/Д.: Феникс, 2019. – 415 с. 20. Спивак, В.А. Организационное поведение и управление персо-налом / В.А. Спивак. - СПб.: Питер, 2018. – 220 с. 21. Теории фирмы: конспект экономиста http://konspekts.ru 22. Управление персоналом / под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Ереми-на – М.: ЮНИТИ, 2018. – 301 с. 23. Шаталова , Н.И. Организационная культура. – М.: Экзамен, 2019. – 257 с. 24. Шейн Э. Г. Организационная культура и лидерство / Э.Г. Шейн. - 4-е изд. СПб: Питер, 2017. 25. Ямпoльcкaя, Д., Зoниc, М. Система управления организации http://www.book.sgg.ru
Отрывок из работы

1 Теоретические основы проектной деятельности по совершенствованию организационной культуры 1.1 Сущность и границы культуры организации Интерес к теоретическим исследованиям и практической деятельно-сти по совершенствованию организационной культуры вызван следующи-ми обстоятельствами [1, с. 8] (рисунок 1): Рисунок 1 – Причины интереса к организационной культуре «Основной целью организационного поведения является помощь людям в более продуктивном осуществлении своих обязанностей в орга-низациях и получении от этого большего удовлетворения. Для этого тре-буется сформировать ценностные установки личности, организации, отно-шений, то есть выработать определенные нормы, правила, стандарты ор-ганизационного поведения» [8, с.18]. Существует множество определений корпоративной культуры, хро-нологическая последовательность представления которых позволяет про-следить углубление познаний в данной области с течением времени (при-ложение 1). Несмотря на разнообразие определений и толкований организаци-онной культуры, в них есть ряд общих моментов. Во-первых, авторы ссылаются на базовые образцы поведения и дей-ствий, которых придерживаются члены организации. Эти образцы часто связаны с видением окружающей среды (группы, организации, общества, мира) и регулирующих ее переменных (природа, пространство, время, ра-бота, отношения и т.д.). Во-вторых, ценности, которых может придерживаться персонал, также являются общей категорией, включаемой авторами в определение организационной культуры. Ценности ориентируют персонал в том, какое поведение следует считать допустимым или недопустимым. Так, в некото-рых организациях считается, что «клиент всегда прав», поэтому в них не-допустимо обвинять клиента за неудачу в работе членов организации. В других может быть все наоборот. Однако и в том, и в другом случае при-нятая ценность помогает индивиду понять то, как он должен действовать в конкретной ситуации. Третьим общим атрибутом понятия организационной культуры счи-тается «символика», посредством которой ценностные ориентации пере-даются членам организации. Многие фирмы имеют специальные, предна-значенные для всех документы, в которых они детально описывают свои ценностные ориентации. Однако содержание и значение последних наибо-лее полно раскрываются работникам через истории, легенды и мифы, ко-торые рассказывают, пересказывают, толкуют. Уникальная общая психология придает смысл различным отношени-ям, действиям и артефактам культуры, и различные уникальные общие психологии могут привести к тому, что объективно идентичные отношения имеют совершенно разный смысл. Организационную культуру имеет любое учреждение или организа-ция независимо от сферы функционирования и размеров. При этом членам организации их культура кажется абсолютно естественной и зачастую единственно возможной. 1.2 Формирование культуры организации Организационная культура может служить на пользу организации, создавая обстановку, способствующую повышению производительности и внедрению нового. Но она может работать и против организации, созда-вая барьеры, которые препятствуют выработке корпоративной стратегии. Эти барьеры включают сопротивление новому и отсутствие контактов. Там, где оказываются вместе люди, возникает по истечении опреде-ленного времени культура или субкультура (рисунок 2) [11, с.81]. Рисунок 2 - Возникновение культуры фирмы Формирование организационной культуры – сложный процесс, ко-торый должен учитывать стратегические и оперативные задачи компании, повседневную деятельность людей, ориентированную на решение этих за-дач. В целом процесс создания оргкультуры компании представлен на рис. 3 и 4 [22, с.35]. Рисунок 3 - Схема формирования организационной культуры Процесс формирования организационной культуры представлен на рисунке 4 [10, с.16]. Рисунок 4 - Процесс формирования организационной культуры Многочисленные исследования российских и зарубежных авторов называют десятки типов сложившихся корпоративных культур. Характеристика типов оргкультуры в соответствии с моделью кон-курирующих ценностей представлена в таблице приложения 2 [14, с.75]. Важно отметить, что организация, в своих отдельных частях, может обладать одновременно всеми из вышеназванных типов организационной культуры. В таблице приложения 3 [14, с.75] представлена характеристика основных типов корпоративных культур. Зарубежные исследователи А.Ф. Харрис и Р. Моран предлагают 10 характеристик, на основе которых формируется корпоративная культура организации (рисунок 5) [15, с.39] : Рисунок 5 - Характеристики организационной культуры Отражение сути организационной культуры в документах компании представлено на рисунке 6 [8, с.38]. Рисунок 6 - Отражение сути организационной культуры в документах компании Основной документ, отражающий суть организационной культуры – это корпоративный кодекс кампании. Он содержит в себе пропагандируе-мые кампанией ценности, способствует формированию ее имиджа, отража-ет миссию, цели, принципы. Организационная культура меняется через награды и привилегии, которые указывают на ценности организации. Важны также критерии при-нятия на работу, продвижения и увольнения (рисунок 7) [23, с.15]. Рисунок 7 - Методы поддержания культуры Важно, чтобы руководитель кампании был главным воплотителем организационной культуры, и это один из основных способов поддержа-ния культуры в организации. Изменения организационной культуры могут быть обманчиво слож-ными. Часто они требуют тщательного управления, чтобы добиться хоро-ших результатов и избежать потенциально серьезных проблем. Приведем пример слияния двух банков с взаимодополняющими услугами. Их совме-стимость в операционном и стратегическом плане была очень хорошей. Однако четыре года спустя сотрудники мысленно все еще причисляли себя к одному или другому банку, и реального слияния на уровне филиалов так и не произошло. Почему так случилось? Одной из причин было то, что руководите-лями филиалов назначили людей из банка, ориентированного на продажи. В результате сотрудники банка, специализирующегося на кредитовании, решили, что их перестали ценить и оттеснили на более низкие позиции в организации. Хотя слияние и затрагивает всех сотрудников, однако увели-чение значимости одной группы сопровождается преуменьшением ценно-сти другой. В результате видим разобщенность сотрудников, их недоволь-ство, снижение продуктивности и текучесть кадров. Важно вовлечение каждого сотрудника в новую культуру. Нельзя допустить, чтобы сотрудники были отстранены, дорабатывали стаж в ожидании пенсии или просто бросили работу. А это вполне может про-изойти, если руководство не сможет поставить себя на место сотрудников, которые чувствуют себя менее ценными. Чтобы начать управлять изменениями культуры, необходимо прежде всего максимально четко определить, как должен выглядеть хороший ре-зультат, причем не только в теории. Говоря об изменениях культуры, важ-но ее сотрудников.помнить следующее: • Организационная среда создается поведением • Поведение определяется возможностью вести себя определен-ным образом. • В свою очередь, такая возможность обусловлена убежденно-стью, что подобное поведение приемлемо в организации. Допустим, руководитель хочет поощрить стремление сотрудников сохранять баланс между работой и личной жизнью. Но когда они отлуча-ются с работы в середине дня, чтобы сходить в спортзал, некоторые могут спросить: «Почему это вы ходите в спортзал в рабочее время?» Такой во-прос разрушает способность демонстрировать поведение, необходимое для достижения баланса между работой и личной жизнью. Директор может поделиться с сотрудниками своим личным графи-ком, в котором видно, что утром он отводит детей в школу, а днем обедает с одним из членов семьи. Такое поведение способствует укреплению дове-рия и мотивирует других открыто говорить о том, как гибко они распре-деляют свое время, чтобы поставить в приоритет свое здоровье, заботу о членах семьи и сохраняют баланс между работой и личной жизнью. До-стигнутые в этом успехи поддерживаются и поощряются, когда вы пуб-лично хвалите сотрудников, принявших новые модели поведения. При этом не забывайте помогать тем, кто еще не сделал этого, выявить барье-ры, мешающие им принять изменение. Успех культурных изменений во многом зависит от укрепления до-верия. Добиться доверия сложно, т.к. оно основано на прошлом опыте, со-здается медленно, а разрушается легко. Любой руководитель, ведущий организацию через изменения, должен быстро принимать меры в отноше-нии поведения, которое противоречит новой культуре, чтобы оно не вос-принималось как приемлемое. 1.3 Особенности разработки проекта по совершенствованию организационной культуры Сегодня существует немало определений понятия «проект». Различ-ные источники трактуют понятие «проект» по-своему, однако они не про-тиворечат, а, скорее, дополняют друг друга. Например, согласно ГОСТ Р 54869-2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению проек-том»: «Проект – это комплекс взаимосвязанных мероприятий, направлен-ный на создание уникального продукта или услуги в условиях временных и ресурсных ограничений» [7, с.48]. Проект всегда ориентирован на результат и достижение чаще всего уникальной и неповторимой цели. К признакам проекта, позволяющим отличить его от понятия «теку-щая деятельность», относят следующие: 1. Наличие цели (целей), по достижении которых проект будет за-крыт. Этот признак является первичным условием существования проекта. Очень важно при планировании проекта тщательно проработать цели, ес-ли проект не имеет цели, то его существование лишается смысла. Достиже-ние цели напрямую зависит от её формулировки, и первый шаг к успеху – это правильно сформулированные цели. Для формулировки используется аббревиатура «SMART». SMART — это мнемоническая аббревиатура, используемая в менеджменте и проектном управлении для определения целей и постановки задач. В соответствие с ней цели должны быть: Specific — Специализированные, Mesurable — Измеримые, Actively Influencible — Актуальные, Realistic — Реалистичные, Time Limited — Ограниченные по времени. 2. Уникальность продукта (результата проекта). Это означает, что результат каждого проекта должен быть уникальным, даже если и подпа-дает под какую-либо широкую категорию. 3. Ограниченность проекта во времени. Этот признак означает, что каждый проект должен иметь дату начала и завершения. Временных рамок необходимо строго придерживаться, но на практике дата заверше-ния может быть изменена в ходе реализации проекта. 4. Наличие специфической организационной структуры – коман-ды проекта. Данные структуры создаются только на время разработки и реализации проекта, а после завершения проекта распадаются. В команду должны попасть те специалисты, которые принесут в своей роли максимум отдачи и эффективности для проекта. 5. Ограниченность в ресурсах. Для любого проекта существует необходимость в определенных ресурсах, при этом они могут быть самы-ми различными: люди, техника, финансовые средства, материалы, инстру-менты, оборудование и многое другое. Проекты реализуются в различных областях деятельности, разными специалистами, имеют различные характеристики, а, следовательно, их различия между собой очень значительны. Рассмотрим особенности разработки Важной деталью корпоративной культуры является принятие и под-держка всех компонентов организационной культуры между её сотрудни-ками. В период резкого перехода к рыночным отношениям на всех пред-приятиях России возникли проблемы с формированием новой организа-ционной культуры. Управление культурой в организации – это, по сути, управление её развитием, поскольку корпоративная культура в широком смысле – это все материальное и духовное, чем располагает и что использует организа-ция, включая и то, как это используется, с какими целями, каким образом. Оптимальный набор этапов решения проблем организационной культуры включает [17, с.64]: • определение «портрета» работника; • определение целей компании; • определение основной идеи компанию; • определение критериев достижения целей; • выбор формы воздействия на работников (с привлечением спе-циалистов в области психологии, управления персоналом, паблик ри-лейшнз, маркетинга, рекламы и др.); • формирование бюджета; • составления подробного плана мероприятий; • определение ответственных исполнителей, стимулирование их работы, определение рамок ответственности; • мониторинг и анализ промежуточных результатов, коррекция, управление по отклонениям; • формирование структурных подразделений для проведения анализа корпоративной культуры и возможностей её развития. Формирование развития организационной культуры любой компа-нии происходит в определенной производственной и социальной среде под воздействием требований рынка и в направлении удовлетворения потреб-ностей клиентов и посредством этих своих собственных интересов. При формировании организационной культуры разрабатываются цели, задачи и сфера деятельности предприятия по двум основным направлениям: внешней адаптации и внутренней интеграции. Таким обра-зом, организационная культура представляет собой набор наиболее важ-ных предположений, ценностей и символов, разделяемых членами органи-зации. Итак, организационная культура это: 1) ценности, поведенческие нормы, характерные для данной органи-зации. Организационная культура показывает типичный для членов дан-ной организации подход к решению проблем. Проявляется в философии и идеологии управления, ценностных ориентациях, верованиях, ожиданиях, нормах поведения; 2) система ценностей, бездоказательно разделяемых персоналом конкретного предприятия, связанных с конечными целями его развития, которая определяет решения, поступки и всю деятельность персонала. Формирование организационной культуры можно формально опи-сать в виде планов, технологий, бизнес-процессов, квалификационных тре-бований и пр. Но существует также целый комплекс сложившихся убежде-ний, привычек, норм и стереотипов поведения руководителей и сотрудни-ков, проявляющихся неформальным образом, но при этом определяющих то, как на самом деле строится вся работа в организации. 2 Проект ООО СВХ «Технопром» по совершенствованию организационной культуры 2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО СВХ «Технопром» ООО СВХ «Технопром» оказывает весь спектр услуг склада времен-ного хранения. Удобное месторасположение склада и коллектив професси-ональных сотрудников позволят выполнить все необходимые операции по временному хранению грузов в короткие сроки. Склад временного хранения ООО СВХ «Технопром» расположен в г.Дзержинск, Нижегородское шоссе,85.Расстояние от федеральной трассы М7 до СВХ ООО «Технопром» составляет 1,4 км. Беспрепятственный про-езд большегрузного транспорта позволяет грузам поступать в зону тамо-женного контроля без нарушения сроков доставки. Склад временного хранения ООО СВХ «Технопром» включен в Ре-естр владельцев складов временного и получил свидетельство от 19 октяб-ря 2011 года №10408/100094 (приложение 2). Склад временного хранения ООО СВХ «Технопром» расположен в непосредственной близости от таможенного поста «Дзержинский» Ниже-городской Таможни, что позволяет оперативно решать вопросы с тамо-женным оформлением грузов. Территория открытой площадки и складские помещения соответ-ствуют всем противопожарным и санитарным нормам и правилам. Имеет-ся достаточное количество погрузо-разгрузочной техники, весового и из-мерительного оборудования. На складе имеется помещение для опасных грузов, позволяющее хранить товары, требующие особых условий хране-ния. Помещение склада оборудовано автономной системой отопления. На территории склада временного хранения имеется возможность размеще-ния негабаритных грузов. Главный лозунг предприятия: СВХ ТЕХНОПРОМ — надежно, вы-годно, удобно! Отлаженная за годы работы логистика, тесная связь с кредитными организациями позволяют компании вести гибкую политику по ценам, срокам и формам расчетов, условиям оказания услуг. Организационно-правовая форма ОООСВХ «Технопром» - обще-ство с ограниченной ответственностью. Структура управления предприятием в виде схемы выглядит так: (рис. 8). Рисунок 8. Организационная структура управления ООО СВХ «Техно-пром» Линейная структура реализует принцип единоначалия и централиз-ма, предусматривает выполнение одним руководителем всех функций управления, подчинение ему на правах единоначалия всех нижестоящих подразделений Основу технологии складского процесса составляет рациональное построение, четкое и последовательное выполнение складских операции, постоянное совершенствование организации труда и технологических ре-шений, эффективное использование подъемно-транспортного и технологи-ческого оборудования. Среднесписочная численность персонала общества составляет 102 человека при штатной численности 105 чел. В связи с высокими требова-ниями к персоналу, на предприятии сохраняется высокая текучесть. Структурный состав численности работников ежегодно варьируется из-за высокой текучести. Анализ структуры численного состава работников представлен в табл. 1. Таблица 1 Анализ структуры численного состава работниковООО СВХ «Техно-пром» Показатели 2016 чел. Распределение работающих по категориям: 102 служащие 14 рабочие 86 Итого среднесписочная численность работников 102 Распределение работающих по возрасту: до 20 лет 0 от 20 до 30 лет 95 от 30 до 40 лет 3 от 40 до 50 лет 2 старше 50 лет 2 Распределение работающих по полу: мужчины 79 женщины 23 Распределение работающих по образованию незаконченное высшее 18 средне-специальное 48 высшее 36 При анализе деятельности предприятия выявлено, что качество эко-номических и кадровых показателей ООО СВХ «Технопром» удовлетво-рительное. Предприятие имеет шансы для дальнейшего успешного развития своей деятельности. С увеличением количества заказов закономерен рост и развитие фирмы по объёму реализованного товара (услуг). 2.2 Проблемы организационной культуры ООО СВХ «Техно-пром» Среди положительных черт организационной культуры ООО СВХ «Технопром» можно выделить: 1. Рационально организованную систему обучения новичков: про-хождение испытательного срока, который в большинстве случаев способ-ствует лучшей адаптации на рабочем месте, закрепление опытных настав-ников, которые помогают разобраться в специфике работы; 2. Традицию отмечать День Рождения компании; 3. Наличие униформы (делового стиля одежды); 4. Символику предприятия, выпуск различной продукции с этой символикой: ручек, календарей больших и малых форматов, папок, блан-ков и др.; 5. Комплекс обрядов. Например, обряды по поводу окончания учё-бы, стажировки (торжественное вручение дипломов, сертификатов); 6. Проведение мероприятий по совместному отдыху, в частности: юбилеи работников, выезды на природу, посещение группы здоровья, бассейна, солярия и др. 7. Запись на видеопленку основных событий в жизни компании: конференций, семинаров, торжественных мероприятий и др. 8. Выпуск рекламных и информационных бюллетеней, обществен-ные связи со средствами массовой информации и др. Также очень примечательным является и то, что большинство работ-ников знают миссию, цель, стратегию и структуру своей организации, хотя информацию о них они получили из различных источников: чаще от кол-лег, чем от непосредственного руководства. Конечно же, есть и некоторые недостатки действующей организаци-онной культуры, их нельзя назвать отрицательными сторонами, потому что они не ведут сразу и прямо к снижения эффективности организации, но в будущем могут повлиять на нее негативно. К этим чертам относится от-сутствие: 1. Закреплённых письменно правил поведения; 2. Легенд и мифов о компании; 3. Конкурсов профессионального мастерства. В результате исследования в управлении персоналом ООО СВХ «Технопром» были обнаружены следующие проблемы: 1. Использование наименее мотивирующей, но наиболее простой в администрировании повременной оплаты труда на складе. Зарплата на складе зависит только от количества отработанных ча-сов и в лучшем случае, компенсации некоторого материального ущерба. При сильной неравномерности нагрузки работа по такой схеме приводит к сверхурочным работам и большим дополнительным финансовым затра-там. Таблица 2 Динамика фонда оплаты труда работников ООО СВХ «Технопром № п.п Наименование показателя Показатели по годам 2018 г. 2019 г. 2020 г. 1 Фонд заработной платы – всего, руб 932007 1336786 1901627 2 Среднесписочная численность, чел. 30 48 51 3 Среднегодовая зарплата 1 работа-ющего, руб. 92803 103479 127182 На рисунке 9 рассматривается структура фонда оплаты труда. Опре-деляется удельный вес каждого элемента в общей сумме за отчетный 2020 год. Рисунок 7 - Структура фонда оплаты труда за 2020 год Наибольший удельный вес в структуре фонда оплаты труда занимает оплата по основным окладам (42%), затем премии (27%) и т.д На предприятии ООО СВХ «Технопром» в 2016 году выплачива-лись ежемесячные премии, их расчет производился по формуле: Фиксиро-ванная премия: кол-во часов в месяце * кол-во отработанных часов в меся-це. По документам она проходила как премия за выполнение плана. Т.е. вне зависимости от достигнутого персоналом результата при наличии средств указанные премии платились в полном объёме. Это озна-чает, что они превратились в механическую прибавку к окладной части зарплаты, утратив свою исходную мотивационную функцию. Оплата за время – это хороший способ мотивации сотрудников, ко-торые «служат», а не зарабатывают. К категории таких сотрудников мож-но отнести операторов, охранников, водителей погрузчиков, но только не линейных исполнителей (комплектовщиков). Если на складе есть конвейер, который не только перемещает товар по складу, но регулирует ритм рабо-ты, то можно оплачивать время работы персонала, контролируя при этом выполнение производственных показателей. Во всех остальных случаях необходимо использовать сдельно - премиальную систему мотивации. При разработке сдельной системы мотивации необходимо помнить цель её внедрения – «оказание наибольшего количества услуг определен-ного качества». Обязательно должно выполняться условие справедливости оплаты труда путём установления чёткой связи между объёмом выполненных ра-бот и их оплатой. Выполнение этих факторов возможно только в случае абсолютной прозрачности расчетов при начислении зарплаты. В идеале сотрудник сам должен рассчитать свою зарплату и только свериться с расчетным лист-ком. Непонятных расхождений быть не должно. Так же необходимо иметь не только бухгалтерский формат расчётного листка, где обыкновенному исполнителю порой сложно разобраться в тонкостях начислений и выплат, но и специальный вариант производственного листка, где в свободной от бухгалтерского учёта, но абсолютно понятной для работника, форме будет представлен весь расчет выполненной работы. В своей работе «Принципы научного менеджмента» Фредерик Тейлор описывает вариант использова-ния разноцветных расчетных листков. Когда сотрудник не выполняет пла-новые показатели или работает с меньшей производительностью, он полу-чает расчет на листке желтого цвета, в то время как обычный расчет он получает на белой бумаге. Правильно разработанная и внедренная сдельная система оплаты труда сразу повышает производительность труда более чем на 30%. 2. Незнание, непонимание и отрицание влияния современных мето-дов управления операциями на различные показатели эффективности. Основной проблемой является -высокая текучесть кадров(против пожизненного найма сотрудников в средних и крупных японских компа-ниях) инебольшой стаж работы сотрудников. Самые ценные идеи выдви-гаются не ранее чем через 3-5 лет работы на одном месте. Часто руковод-ство просто придирается к подчиненным, а те в свою очередь, скрывают многие проблемы. Необходимо изменение во взаимоотношениях людей в процессе совместной работы для того, чтобы создать атмосферу, которая будет поощрять открытое признание проблем всеми и каждым и выработ-ку планов по их решению. 3. Незнание и нежелание узнать мировые отраслевые нормативы на складские операции (ASTM, API, ASME, ISO, DNV, DIN и др.). Незнание требований к качеству, которые на международном уровне определены стандартами ИСО серии 9000 (international organization for standardization). Стандарт ИСО содержит руководящие указания относительно дея-тельности в области качества, а кроме того, указывает на управление каче-ством. Управление качеством связывается с предупредительной, надзор-ной и корректирующей функциями с оперативным характером. Предоставление качественных логистических услуг — цель введения системы менеджмента качества в отделе логистики, относительно склад-ских, закупочных и транспортных бизнес-процессов. Система менеджмента качества — международный стандарт каче-ства, который принят в 80 странах мира. Также он принят и в России. В России также присутствует ГОСТ 15467-79 «Управление качеством про-дукции». ГОСТ ориентирует на работу с изделием, т.е. предоставляет уз-кий фронт работ по качеству Сотрудникам и администрации кажется, что у них самые передовые технологии и самые высокие производственные показатели.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Культурология, 22 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Культурология, 40 страниц
1300 руб.
Курсовая работа, Культурология, 19 страниц
250 руб.
Курсовая работа, Культурология, 20 страниц
250 руб.
Курсовая работа, Культурология, 11 страниц
250 руб.
Курсовая работа, Культурология, 13 страниц
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg