Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МЕДИЦИНА

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, особенности его формирования и использования

rock_legenda 624 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 52 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.03.2022
Актуальность темы исследования заключается в том, что здравоохранение является одним из приоритетных направлений cоциальной политики государства. Сегодня показатели здоровья населения ухудшаются. Обостряются проблемы доступности и качества медицинской помощи, что может привести к серьезным социальным и экономическим проблемам. Кризис здравоохранения, трудности, с которыми сталкиваются престарелые граждане и другие группы населения при получении бесплатных или субсидируемых лекарственных средств, рост платных медицинских услуг, ухудшение медицинского обслуживания, обусловленное недостаточным финансированием сферы здравоохранения в последние годы, сильно сказывается на всем населении в целом. В современном мире финансовое обеспечение здравоохранения осуществляется за счет бюджетных средств, средств работодателей, средств населения. Доля каждого из них в общем объеме средств, выделяемых на здравоохранение, определяет модель финансирования отрасли. Бюджетно-страховая модель финансирования здравоохранения предусматривает финансирование за счет двух источников – бюджетов всех уровней и системы ОМС, которая способствует привлечению дополнительных средств, повышению качества медицинской помощи и обеспечению защиты прав потребителей медицинских услуг. Обязательное медицинское страхование является формой социальной защиты граждан в условиях перехода экономики страны к рыночным отношениям и призвано обеспечить доступную и бесплатную медицинскую помощь гарантированного объема и качества при рациональном использовании имеющихся ресурсов здравоохранения. Цель курсовой работы - изучить особенности деятельности и структуру фонда обязательного медицинского страхования. Данная цель предполагала постановку и решение следующих задач: исследовать сущность обязательного медицинского страхования и особенности его функционирования; уточнить цели и задачи федерального фонда обязательного медицинского страхования; рассмотреть вопросы финансирования федерального фонда обязательного медицинского страхования провести анализ состояния и тенденций развития фонда обязательного медицинского страхования РФ; раскрыть основные проблемы функционирования системы обязательного медицинского страхования в России Объектом исследования выступает деятельность ФФОМС. Предметом исследования является расходы федерального фонда обязательного медицинского страхования Теоретической и методологической основой являются научные труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам обязательного медицинского страхования, функционирования федерального фонда обязательного медицинского страхования. Структура работы: курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Введение

Здоровье нации является предпосылкой социального благополучия и нормального экономического функционирования государства. Существенное влияние на здоровье населения России сегодня продолжают оказывать обстоятельства, связанные с проводимыми экономическими преобразованиями, снижением затрат на здравоохранение и т.д. Усиление социальной направленности общественного развития в современных условиях повышает роль системы здравоохранения, которая является стратегической отраслью экономики, обеспечивая воспроизводство населения, социальные гарантии и здоровье граждан. Социально - экономические реформы, проводимые в России в последние десятилетия, привели к радикальным переменам в жизни общества. Современная экономическая ситуация диктует необходимость повышения эффективности социальной политики, концентрации усилий на решении наиболее острых социальных проблем, выработки новых механизмов реализации социальной политики, обеспечивающих более рациональное использование финансовых и материальных ресурсов. Введение в России обязательного медицинского страхования стало первым шагом на пути реформирования системы социального страхования в целом и системы здравоохранения в частности. Создание системы обязательного медицинского страхования Российской Федерации происходило в условиях глобального реформирования экономических и политических институтов государства. Однако несмотря на сложность общественно-политической и социально-экономической ситуации, система обязательного медицинского страхования создана, развивается и полностью доказала свою значимость. В то же время, проблемы обязательного медицинского страхования еще остаются, не достаточно исследованы многие аспекты, и, как следствие, развитие обязательного медицинского страхования в нашей стране сопряжено со множеством трудностей, в том числе с дефицитом денежных ресурсов, направляемых на здравоохранение, вопросами качества оказания медицинской помощи и рационального использования финансовых ресурсов системы ОМС. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - это самостоятельное государственное некоммерческое финансово-кредитное учреждение, обеспечивающее реализацию государственной политики в области организации и финансирования системы ОМС на всей территории РФ. Федеральный фонд ОМС подотчетен правительству и Федеральному Собранию РФ. Как показывает практика, наличие средств еще не означает, что цель обязательного медицинского страхования будет достигнута. Движение к цели затрудняет слишком большое разнообразие заболеваний и состояний застрахованных. Нужна ясность в том, сколько и каких потребностей необходимо удовлетворить за счет средств ОМС. По-другому требуются специальные способы согласования размеров средств и поставленных целей. Важнейшую роль при этом играет инструментарий планирования и прежде всего система показателей и их значений.
Содержание

Введение ........................................................................................................... 3 1.Федеральный фонд обязательного медицинского страхования РФ: принципы организации и источники формирования………………………………………6 1.1 Цели, задачи и принципы организации федерального фонда обязательного медицинского страхования……………………………………………………….6 1.2 Источники формирования федерального фонда обязательного медицинского страхования РФ……………………………………………………………………. 1.3 Основные направления расходования средств федерального фонда обязательного медицинского страхования РФ…………………………………...14 2.Анализ деятельности фондов обязательного медицинского страхования РФ..16 2.1 Анализ бюджета федерального фонда обязательного медицинского страхования РФ……………………………………………………………………16 2.2 Реализация базовой программы обязательного медицинского страхования…………………………………………………………………………24 3. Анализ доходов и расходов ФОМС Российской Федерации ………………...30 3.1. Формирование доходов ФОМС и их анализ…………………………………30 3.2 Анализ расходов ФОМС……………………………………………………….38 3.3. Анализ сбалансированности ФОМС………………………………………….43 3.4. Пути повышения эффективности деятельности ФОМС…………………44 Заключение ...............................................................................................................49 Список использованных источников.......................................................................51
Список литературы

1. Акимов В. Медицинское страхование как система / В. Акимов. – М., 2020. – 168 с. 2. Алиев Б.Х. Страхование: учебник для вузов / Б.Х. Алиев, Ю.М. Манджиева. – М., 2020. – 415 с 3. Архипов А.П. Можно ли обойтись без единой системы медицинского страхования? // Финансы. - 2018. - N 1. - С.34-38 4. Белов В.А. «Больной» вопрос: гражданские правоотношения с медицинскими организациями / В.А. Белов // Законодательство. – 2018. – №11. – С. 6-12. 5. Вронская М.В. Институт права на охрану здоровья в системе социальной защиты граждан РФ / М.В. Вронская // Социальное и пенсионное право. – 2019. – № 2. – С. 5-9 6. Грачева Е.Ю. Правовые основы страхования: учебное пособие / Е.Ю. Грачева, О.В. Болтинова. – М., 2018. – 128 с. 7. Грачева Е.Ю. Правовые основы страхования: учебное пособие / Е.Ю. Грачева, О.В. Болтинова. – М., 2018. – 128 с. 8. Каменева З.В. О правовой природе отношений пациентов с медицинскими организациями / З.В. Каменева // Адвокат. – 2020. – № 12. – С. 17-21. 9. Канева С.Ю. Правовые проблемы реализации регрессных требований в обязательном медицинском страховании Российской Федерации (в условиях международной правоприменительной практики) / С.Ю. Канева // Медицинское право. – 2019. – № 3. – С. 27-32 10. Марченко Н. Бесплатное здравоохранение – величайший обман XX века / Н. Марченко // Медицинская газета. – 2019. – № 5. – С. 28-31 11. Сидоров С.В. Правовая природа договоров в сфере обязательного медицинского страхования / С.В.Сидоров, Н.Ю.Чернусь // Рос.юрид. журнал. - 2020. - N 3. - С.164-171 12. Суворов М.Д. О частноправовом характере института страхования М. Д. Суворов // Правоведение. – 2019. – № 4. – С. 135-138. 13. Суханов Е. А. Российское гражданское право / Е.А. Суханов. – М., 2018. – 240 с 14. Шевченко К.И. Страховое право / К.И. Шевченко, Е. Погорелая. – М., 2019. – 317 с 15. Шманцарь А.А. Страховые медицинские организации в системе обязательного медицинского страхования /А.А. Шманцарь // Социальное и пенсионное право. – 2019. – № 2. – С. 38-43 16. Официальный сайт ФФОМС. - режим доступа: http://ora.ffoms.ru
Отрывок из работы

1. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования РФ: принципы организации и источники формирования 1.1 Цели, задачи и принципы организации федерального фонда обязательного медицинского страхования Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) реализует государственную политику в области обязательного медицинского страхования граждан как составной части государственного социального страхования. Федеральный фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и настоящим уставом. Федеральный фонд является самостоятельным государственным некоммерческим финансово - кредитным учреждением. Основными задачами Федерального фонда являются: финансовое обеспечение установленных законодательством Российской Федерации прав граждан на медицинскую помощь за счет средств обязательного медицинского страхования в целях, предусмотренных Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации"; обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования и создание условий для выравнивания объема и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам на всей территории Российской Федерации в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования; аккумулирование финансовых средств Федерального фонда для обеспечения финансовой стабильности системы обязательного медицинского страхования. В целях выполнения основных задач Федеральный фонд: осуществляет выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования; разрабатывает и в установленном порядке вносит предложения о размере взносов на обязательное медицинское страхование; осуществляет в соответствии с установленным порядком аккумулирование финансовых средств Федерального фонда; выделяет в установленном порядке средства территориальным фондам обязательного медицинского страхования, в том числе на безвозвратной и возвратной основе, для выполнения территориальных программ обязательного медицинского страхования; осуществляет совместно с территориальными фондами обязательного медицинского страхования и органами Государственной налоговой службы Российской Федерации контроль за своевременным и полным перечислением страховых взносов (отчислений) в фонды обязательного медицинского страхования; осуществляет совместно с территориальными фондами обязательного медицинского страхования контроль за рациональным использованием финансовых средств в системе обязательного медицинского страхования, в том числе путем проведения соответствующих ревизий и целевых проверок; осуществляет в пределах своей компетенции организационно - методическую деятельность по обеспечению функционирования системы обязательного медицинского страхования; вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам обязательного медицинского страхования; участвует в разработке базовой программы обязательного медицинского страхования граждан; осуществляет сбор и анализ информации, в том числе о финансовых средствах системы обязательного медицинского страхования, и представляет соответствующие материалы в Правительство Российской Федерации; организует в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, подготовку специалистов для системы обязательного медицинского страхования; изучает и обобщает практику применения нормативных правовых актов по вопросам обязательного медицинского страхования; обеспечивает в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, организацию научно - исследовательских работ в области обязательного медицинского страхования; участвует в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в международном сотрудничестве по вопросам обязательного медицинского страхования; ежегодно в установленном порядке представляет в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов об утверждении бюджета Федерального фонда на соответствующий год и о его исполнении. Управляют Федеральным фондом ОМС правление и директор. Состав правления Федерального фонда ОМС утверждает Правительство Российской Федерации. Председателем правления Федерального фонда ОМС является министр здравоохранения РФ. Действующий устав фонда обязательного медицинского страхования утвержден постановлением правительства от 29 июля 1998 года. Контроль за деятельностью Федерального фонда осуществляет ревизионная комиссия. Правление Федерального фонда по мере необходимости, но не реже одного раза в год, назначает аудиторскую проверку деятельности Федерального фонда, осуществляемую специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию. Отчет о результатах этой проверки представляется в Правительство Российской Федерации. 1.2 Источники формирования федерального фонда обязательного медицинского страхования РФ Доходная часть Федерального фонда обязательного медицинского страхования с 2001 г. формируется за счет: отчислений от единого социального налога(до 2010 года); отчислений от сельхозналога; отчислений от единого налога на вмененный доход; доходов от размещения временно свободных средств Фонда и нормированного запаса; добровольных взносов юридических и физических лиц. В качестве возможного источника доходов предусмотрены также средства федерального бюджета на выполнение федеральных целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования. Вместе с тем отчетные данные об исполнении бюджетов Фонда показывают, что фактически такие средства в бюджет Фонда не поступали. Перечень главных источников доходов бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования: Единый социальный налог, зачисляемый в ФОМС (до 2010 года) Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Минимальный налог, зачисляемый в бюджеты государственных внебюджетных фондов. Доходы от выдачи патента на осуществление предпринимательской деятельности при применении упрощенной системы налогообложения. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Единый сельскохозяйственный налог. Недоимка, пени и штрафы по взносам в ФОМС. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Межбюджетные трансферты бюджету ФФОМС, передаваемые из федерального бюджета, на оказание отдельным категориям граждан социальной услуги по дополнительной бесплатной медицинской помощи в части, предусматривающей обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов. Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету ФФОМС на проведение диспансеризации находящихся в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования на реализацию мероприятий в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования. Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету ФФОМС на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей). Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету ФФОМС на финансовое обеспечение государственного задания в соответствии с программой государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на оказание дополнительной бесплатной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики, медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики. Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету ФОМС на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета ФФОМС: Увеличение остатков денежных средств финансового резерва бюджета ФФОМС. Уменьшение остатков денежных средств финансового резерва бюджета ФФОМС. Увеличение прочих остатков денежных средств бюджета ФФОМС. Уменьшение прочих остатков денежных средств бюджета ФФОМС За счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования финансируются также целевые программы оказания медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию. Так, в 2002 г. была профинансирована целевая программа по охране материнства и детства. Расходы на управление Фондом включают расходы на компьютеризацию системы обязательного медицинского страхования, мероприятия по подготовке и переподготовке кадров, научные исследования, проведение региональных совещаний и конференций, международное сотрудничество, информационно-публицистическую деятельность, содержание аппарата Фонда. Финансовые средства Федерального фонда являются федеральной собственностью, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат. Финансовые средства Федерального фонда образуются за счет: части страховых взносов (отчислений) хозяйствующих субъектов и иных организаций на обязательное медицинское страхование в размерах, устанавливаемых федеральным законом; ассигнований из федерального бюджета на выполнение федеральных целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования; добровольных взносов юридических и физических лиц; доходов от использования временно свободных финансовых средств; нормированного страхового запаса Федерального фонда; поступлений из иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации. Также финансовые средства федерального фонда образуются за счет: поступлений добровольных взносов юридических и физических лиц; доходов от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса; поступлений из иных источников, не запрещенных законодательством. Временно свободные финансовые средства Федерального фонда в целях защиты их от инфляции размещаются в банковских депозитах и могут использоваться для приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг. Финансовые средства, не израсходованные в истекшем году, изъятию не подлежат и при утверждении ассигнований из федерального бюджета на следующий год не учитываются. Федеральный фонд вправе осуществлять приносящую доходы деятельность, причем полученные доходы в установленном порядке поступают в распоряжение Федерального фонда, учитываются на балансе и направляются для реализации уставных задач Федерального фонда. Федеральный фонд ежегодно разрабатывает бюджет и отчет о его исполнении, которые по представлению Правительства РФ утверждаются федеральным законом. Не включаются в налоговую базу суммы, перечисленные в статье 238 НК РФ. В частности, пособия по временной нетрудоспособности, по уходу за больным ребенком, по безработице и др. Кроме того, из объекта налогообложения согласно пункту 3 статьи 236 Кодекса исключаются выплаты и вознаграждения, не отнесенные к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль. Страховые взносы (отчисления) в Федеральный ФОМС перечисляются хозяйствующими субъектами и иными организациями в соответствии с установленным порядком. Доходы от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса Федерального ФОМС могут быть направлены на финансирование только тех мероприятий, которые осуществляются в соответствии с задачами Федерального ФОМС, предусмотренными в настоящем уставе. Имущество Федерального ФОМС является федеральной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления. Федеральный фонд вправе осуществлять приносящую доходы деятельность. Полученные от такой деятельности доходы, а также доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, и приобретенное за счет этих доходов имущество в установленном порядке поступают в распоряжение Федерального фонда, учитываются на балансе и направляются для реализации уставных задач ФФОМС. Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации. Федеральный фонд ежегодно разрабатывает бюджет и отчет о его исполнении, которые по представлению Правительства Российской Федерации утверждаются федеральным законом. 1.3. Основные направления расходования средств федерального фонда обязательного медицинского страхования РФ В ст. 147 Бюджетного кодекса РФ установлено рамочное положение, согласно которому расходование средств государственных внебюджетных фондов осуществляется исключительно на цели, определенные законодательством РФ, ее субъектов, регламентирующим их деятельность, в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами и законами субъектов РФ. Средства государственных внебюджетных фондов имеют целевое назначение и могут направляться на: выплату в соответствии с законодательством РФ и международными договорами РФ пенсий и социальных пособий, а также финансирование здравоохранения; доставку пенсий и социальных пособий; финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности государственных внебюджетных фондов (включая содержание его центральных и территориальных органов); иные цели, предусмотренные законодательством РФ об обязательном социальном страховании. Наибольший удельный вес в расходах Федерального фонда обязательного медицинского страхования занимают расходы на выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, включая нормированный страховой запас. Решение о предоставлении средств в соответствии с данными расходами принимает Комиссия Фонда по выравниванию условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования на основе полученных от территориальных фондов заявок. Расходы, не предусмотренные бюджетами государственных внебюджетных фондов на соответствующий год, осуществляются только после внесения изменений в указанные бюджеты в установленном федеральным законом порядке. Нецелевое расходование денежных средств государственных внебюджетных фондов не допускается и влечет за собой ответственность должностных лиц, допустивших указанное нарушение, в соответствии с законодательством РФ. Отчет об исполнении бюджета государственного внебюджетного фонда рассматривается и утверждается Федеральным Собранием в форме федерального закона. 2. Анализ деятельности фондов обязательного медицинского страхования РФ 2.1 Анализ бюджета федерального фонда обязательного медицинского страхования РФ Для проведения общего анализа формирования и исполнения бюджета Федерального фонда медицинского страхования рассмотрим более детально структуру его доходной и расходной частей, а также динамику изменения их составляющих за последние годы. В соответствии с действующим законодательством доходы бюджета внебюджетного Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФФ ОМС) формируется за счёт: - страховых взносов на обязательное медицинское социальное страхование; - финансовых санкций (недоимки по взносам, налоговым платежам, пени и штрафы); - средств федерального бюджета, передаваемых в бюджет ФФ ОМС) в случаях, установленных законодательством; - доходы от инвестирования временно свободных средств; иные источники, не запрещённых законодательством. Финансовая деятельность Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее – Федеральный фонд) в 2020 году осуществлялась в соответствии с Федеральным законом от 2 декабря 2019 г. № 382-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (далее – Федеральный закон № 382-ФЗ). Прогнозируемый общий объем доходов бюджета Федерального фонда на 2020 год утвержден в сумме 2 367 232 496,6 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 246 742 139,2 тыс. рублей . Динамика изменения доходов бюджета Федерального фонда характеризуется следующими данными (диаграмма 1): Источник: www.ffoms.gov.ru Основную часть доходов (89,6% от общего объема) планировалось обеспечить поступлениями страховых взносов на обязательное медицинское страхование (далее – ОМС) работающего населения (1 376 083 869,1 тыс. рублей) и страховых взносов на ОМС неработающего населения (743 844 830,0 тыс. рублей). Исполнение бюджета Федерального фонда в 2020 году проходило в условиях распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции, что потребовало принятия Правительством Российской Федерации комплекса мер поддержки организаций, отнесенных к субъектам малого и среднего предпринимательства, индивидуальных предпринимателей и социально ориентированных некоммерческих организаций в виде предоставления им отсрочки по уплате налогов и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, снижения до 15% совокупного размера тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, а также освобождения от уплаты налогов и страховых взносов, начисленных во втором квартале 2020 года. Фактическое исполнение бюджета Федерального фонда по доходам в 2020 году составило (таблица 1): Таблица 1 Фактическое исполнение бюджета Федерального фонда по доходам млрд. рублей Источник: www.ffoms.gov.ru Страховые взносы на ОМС работающего населения в 2020 году уплачивались в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации со всех сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц без ограничения предельной величины базы для исчисления страховых взносов за исключением сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами, по основной категории плательщиков по тарифу 5,1%, для плательщиков, не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, – в фиксированном размере, предусмотренном статьей 430 Налогового кодекса Российской Федерации, для отдельных категорий плательщиков страховых взносов – по пониженным тарифам страховых взносов, установленным статьей 427 Налогового кодекса Российской Федерации. На 2020 год размер страховых взносов на ОМС неработающего населения в субъектах Российской Федерации определялся как произведение численности неработающих застрахованных лиц в субъекте Российской Федерации на 1 января 2019 года и тарифа страхового взноса на ОМС неработающего населения, установленного Федеральным законом № 354-ФЗ, с учетом коэффициента дифференциации и коэффициента удорожания стоимости медицинских услуг, установленных Федеральным законом № 382-ФЗ Численность лиц, застрахованных по ОМС, приведена в таблице 2 Источник: www.ffoms.gov.ru Бюджет Федерального фонда по доходам исполнен в сумме 2 392 692 980,1 тыс. рублей (101,1% от утвержденного объема), которая сформирована в основном за счет страховых взносов на ОМС в сумме 2 132 755 689,4 тыс. рублей (89,1% в общем объеме поступивших доходов Федерального фонда), в том числе: страховых взносов на ОМС работающего населения – в сумме 1 388 906 655,7 тыс. рублей (58,0%); страховых взносов на ОМС неработающего населения – в сумме 743 849 033,7 тыс. рублей (31,1%); межбюджетных трансфертов из федерального бюджета – в сумме 247 742 139,2 тыс. рублей (10,4%). Структура доходов бюджета Федерального фонда в 2020 год Источник: www.ffoms.gov.ru По данным налоговой отчетности по формам 1-ЮР «Количество юридических лиц, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц» и 1-ИП «Индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей» по состоянию на 1 января 2021 года в инспекциях Федеральной налоговой службы Страховые взносы на ОМС работающего населения – 58,0% (1 388 906 655,7 тыс.руб) Страховые взносы на ОМС неработающего населения – 31,1% (743 849 033,7 тыс. руб.) Межбюджетные трансферты из федерального бюджета – 10,4% (247 742 139,2 тыс.руб.) Прочие налоговые и неналоговые доходы – 0,5% (12 195 151,5 тыс.руб.) 10 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ зарегистрировано 7,1 млн. страхователей для работающих граждан (из них 3,4 млн. (47,9%) – юридические лица, 3,7 млн. (52,1%) – индивидуальные предприниматели), в территориальных фондах обязательного медицинского страхования – 88 страхователей для неработающих граждан (из них 86 – органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и города Байконур, уполномоченные высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и города Байконур, 2 – организации, определенные Правительством Российской Федерации). Размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование в расчете на одного застрахованного работающего гражданина в среднем по Российской Федерации в 2020 году составил 21 045,9 рублей или 105,6% к уровню 2019 года (19 929,8 рублей), на одного застрахованного неработающего гражданина – 9 286,9 рублей или 103,1% (9 007,8 рублей). Расходы бюджета Федерального фонда утверждены в сумме 2 368 610 870,2 тыс. рублей (диаграмма 3). Исполнение составило 2 360 463 078,6 тыс. рублей или 99,7% от размера, утвержденного Федеральным законом № 382-ФЗ. Источник: www.ffoms.gov.ru Расходование средств бюджета Федерального фонда осуществлялось в соответствии с целями, установленными Федеральным законом № 382-ФЗ. На выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования в 2020 году в бюджеты территориальных фондов направлены субвенции в объеме 2 225 429 984,8 тыс. рублей (100,0% от утвержденных Федеральным законом № 382-ФЗ объемов). Задачи на 2021 год В целях реализации в 2021 году Федерального закона от 8 декабря 2020 г. № 391-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (далее – Федеральный закон № 391-ФЗ), предусматривающего решение задач развития обязательного медицинского страхования, направленных, в том числе на обеспечение устойчивости системы, Федеральным фондом будет осуществляться: контроль и мониторинг поступления доходов в бюджет Федерального фонда (страховых взносов на ОМС, прочих налоговых и неналоговых доходов), анализ его результатов для оценки исполнения бюджета Федерального фонда в 2021 году и прогнозирования поступления доходов бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов; взаимодействие с Федеральной налоговой службой в целях формирования прогноза поступлений доходов в бюджет Федерального фонда от страховых взносов на ОМС работающего населения и налоговых доходов, оценки ожидаемого исполнения бюджета Федерального фонда на 2021 год; предоставление субвенций на реализацию территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования. Размер субвенции, предусмотренный Федеральным законом № 391-ФЗ, учитывает: сохранение соотношения заработной платы врачей на уровне 200% к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в регионе, среднего медицинского персонала – 100% (с учетом сохранения доли средств обязательного медицинского страхования в общем фонде оплаты труда медицинских работников); увеличение прочих расходов медицинских организаций (медикаменты, расходные материалы, питание, коммунальные и другие услуги) с 1 января на индекс потребительских цен в 2021 году (3,7%); финансовое обеспечение оказания медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями в соответствии с клиническими рекомендациями и протоколами лечения; выделение в базовой программе объемов медицинской помощи, оказываемой в условиях дневного и круглосуточного стационара федеральными государственными бюджетными учреждениями, а также их финансовое обеспечение в 2021 году в сумме 119,4 млрд. рублей;
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg