Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Традиции народной педагогики в теории и практике В. А. Сухомлинского

rock_legenda 384 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.03.2022
Проблема исследования: какие традиции народной педагогики нашли отражение в теоретических трудах и практической деятельности В. А. Сухомлинского. Тема исследования: "Традиции народной педагогики в теории и практике В. А. Сухомлинского." Объект исследования: теоретические труды и опыт практической деятельности В. А. Сухомлинского. Предмет исследования: традиции народной педагогики, нашедшие отражение в теоретических трудах и практической деятельности В. А. Су-хомлинского. Цель исследования: определить, на каких традициях народной пе-дагогики были основаны теоретические труды и педагогическая деятель-ность В. А. Сухомлинского. Гипотеза исследования: теоретические труды и педагогическая дея-тельность В. А. Сухомлинского основывались на традициях обучения и воспитания подрастающего поколения в народной педагогике. Задачи исследования: • познакомиться с теоретическими трудами и педагогической деятель-ностью В. А. Сухомлинского; • изучить труды В. А. Сухомлинского, посвященные традициям народной педагогики; • определить, какие традиции народной педагогики использовал В. А. Сухомлинский в собственной педагогической деятельности; • представить результаты исследования в виде данной курсовой рабо-ты. Методы исследования: метод теоретического анализа литературы.
Введение

Актуальность исследования. На данный момент, пожалуй, объективный анализ прошедшего педагогического опыта показывает, что творческий процессВасилия Александровича Сухомлинского с каждым годом притягивает, без исключения, наиболее изучающий интерес специалистов как в нашей стране, так и за границей. Созданная им образовательная система не только обогатила педагогическую науку, но и внесла в клад в теорию и практику отечественной педагогики. Василий Александрович, чьи многочисленные статьи и книги стали востребованы как в учительской среде, так и в отделах образования, одним из первых в советской педагогике своего времени стал разрабатывать гуманистические традиции отечественной и мировой педагогической мысли. [25] Педагогическая система В. А. Сухомлинского оригинальна. Она основывается на принципах гуманизма, на признании личности ребенка высшей ценностью, на которую должны быть ориентированы процессы воспитания и образования, творческая деятельность сплоченного коллектива педагогов-единомышленников и учащихся. В последних его книгах и статьях главной мыслью является возрождение педагогических традиций народа, мудрое насаждение их в семьях, внедрение в школу. Гуманистические идеи оспитания, которым придерживались педагоги, связаны по форме и содержанию с идеями народной мудростью, поэтому эти педагогические мысли оказывали большое влияние на формирование педагогической культуры всех народов, сохранившие свою актуальность и до наших дней. Мудрость народа, выраженная в правилах и постулатах народной педагогики, является непреходящей ценностью педагогической культуры человечества. Гуманистические идеи Сухомлинского нашли отклик у современников и педагогов последующего поколения. Исследователи педагогической деятельности и творчества В. А. Сухомлинского отмечают такую особенность его педагогики, как использование в качестве фундамента традиций народной педагогики, их применение и развитие в практической педагогической деятельности. Анализ такой взаимосвязи находим в работах М.Я. Антонца, А.М. Борисовского.
Содержание

Введе-ние…………………………………………………………………………...3 Глава I. Отражение традиций народной педагогики в педагогических тру-дах В. А. Сухомлинско-го……………………………………………………………...5 I.1. Жизненный и профессиональный путь В. А. Сухомлинско-го……………...5 I.2. В. А. Сухомлинский о роли родного языка в обучении и воспитании де-тей………………………………………………………………………………….9 I.3. В. А. Сухомлинский об организации воспитания (трудового, физиче-ского, коллективного) на основе традиций народной педагоги-ки……………………12 Выводы по главе I………………………………………………………………..17 Глава II. Организация учебно-воспитательного процесса в Павлышской школе на основе традиций народной педагоги-ки……………………………………...19 II.1. Отражение ценностей народной культуры в содержании и организа-ции учебного процесса в школе В. А. Сухомлинско-го……………………………...19 II.2. Построение воспитательного процесса на основе преемственности с традициями народной педагогики в Павлышской шко-ле…………………………23 Выводы по главе II……………………………………………………………….28 Заключе-ние……………………………………………………………………….30 Список использованных источни-ков…………………………………………...31
Список литературы

Александрова Л. Ю.; Андреева, Г.А.; Безрогов, В.Г.; Блинов, В.М.; Истратов, Ю.П.; Константинов, В.Н.; Кошелева, О.Е. Историко-педагогический Альманах Влади – / Богуславский М. В. // Жизнь и бессмертие Василия Сухомлинского: науч.-обр. журн. – 2010. – №3. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38470068 (Дата обращения: 05.02.2021). Аспекты и тенденции педагогической науки / Н. Ю. Лембик, Е. С. Зайцева // Трудовое воспитание детей дошкольного возраста: материалы второй Междунар. науч. конф. – 2017. – URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/216/12612/ – (Дата обращения: 03.02.2021). Биография В. А. Сухомлинского. – URL: https://obrazovaka.ru/suhomlinskiy-vasiliy.html (Дата обращения: 21.10.2020). Богуславский М. В. Проблемы современного образования / Богуславский М. В. // Настоящий Сухомлинский: науч. журн. – 2010. - №5. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nastoyaschiy-suhomlinskiy. (Дата обращения: 02.02.2021). Вестник Вятского государственного университета / В. Б. Помелов // Сердце, отданное детям: к 95-летию со дня рождения В. А. Сухомлинского: науч. журн. – 2013. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/serdtse-otdannoe-detyam-k-95-letiyu-so-dnya-rozhdeniya-v-a-suhomlinskogo – (Дата обращения: 03.02.2021). Волков Г. Н. Этнопедагогика. - Чебоксары: Чувашское изд-во, 2004. – 487 с. Ганьшина Г. В. Гуманистические идеи педагогики сотрудничества В. А. Сухомлинского / Г. В. Ганьшина // Российские регионы: взгляд в будущее. – 2014. – 29 c. Лихачёв Д. С. Письма о добром и прекрасном / Д. С. Лихачёв. – М.: Просвещение, 1989. – 256 с. Макарова Л. Н. Гаудеамус / Князев Е. А. // Педагогическая система Василия Александровича Сухомлинского. К 100-летию со дня рождения: псих.-пед. журн. – 2018. - №37. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35689197 (Дата обращения: 2.02.2021). Мухин М. И. Гуманизм педагогики В. А. Сухомлинского / М. И. Мухин – М.: Педагогика, 1994. – 68 с. Педагогические взгляды В. А. Сухомлинского. – URL: https://studopedia.ru/19_3633_pedagogicheskie-vzglyadi-va-suhomlinskogo.html (Дата обращения: 24.12.2020 г). Родчанин Е. Г. Об идеалах В. А. Сухомлинского/ Е. Г. Родчанин, И. А Зязюн. – М.: Премьера, 2013. – 107 с. Сухомлинский В. А. Верьте в человека. / В. А. Сухомлинский – М., 1960. – URL: https://observatoria.rsl.ru/jour/article/viewFile/93/240 (Дата обращения: 21.10.2020 г). Сухомлинский В. А. Воспитание личности в советской школе. / В. А. Сухомлинский – К., 1965. – 6 с. Сухомлинский В. А. Живая вода криницы / В. А. Сухомлинский // Литературная газета. – 197 с. Сухомлинский В. А. Методика воспитания коллектива. Педагогика: хрестоматия / Сост.: А. И. Кузьминский, В. Л. Омельяненко. // В. А. Сухомлинский – К., 2003. – 192 с. Сухомлинский В. А. Не только разумом, но и сердцем... / В. А. Сухомлинский. – М., 1986. – 560 с. Сухомлинский В. А. О воспитании. / В. А. Сухомлинский – М.: Политиздат, 1979. – 160 c. Сухомлинский В. А. Павлышская средняя школа / В. А. Сухомлинский. – М.: Просвещение, 1979. – 115 с. Сухомлинский В. А. Проблемы воспитания всесторонне развитой личности. История педагогики в России / В. А. Сухомлинский. – М.: Просвещение, 1999. – 97 с. Сухомлинский В. А. Разговор с молодым директором школы / В. А. Сухомлинский. – М.: Просвещение, 1973. – 208 c. Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям. / В. А. Сухомлинский - Киев, 1974. – 154 с. Сухомлинский В. А. Избранные произведения в пяти томах. / В. А. Сухомлинский – Киев: Радянська школа, 1979. - 3495 с. Сухомлинский В. А. Письма к сыну. / В. А. Сухомлинский – М.: Просвещение, 1979. – 122 с. Урлянская В. В. В. А. Сухомлинский о воспитании всесторонне развитой личности. / В. В. Урлянская. – URL: http://dspace.nbuv.gov.ua/bitstream/handle/123456789/54920/57-Urlianskaia.pdf?sequence=1 (Дата обращения: 24.12.2020 г). Фролова Г. Д. Просветители Удмуртского народа: Очерки развития педагогической мысли. / Г. Д. Фролова – 1996. – URL: http://os.x-pdf.ru/20yuridicheskie/758951-1-http-elibraryunatliborgru-frolova-prosvetiteli-udmurtskogo-naro.php (Дата обращения: 20.11.2020). Якиманская И. С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. / И. С. Якиманская – М., 1996. – 96 с.
Отрывок из работы

Глава I. Отражение традиций народной педагогики в педагогических трудах В. А. Сухомлинского I.1. Жизненный и профессиональный путь В. А. Сухомлинского Несомненно, человечество обязано своими величайшими открытиями таким людям, как Василий Александрович. Их смелость и ум, порой безумность, и мечтательность заслуживают уважения. Ведь они не боялись заявить о своих идеях, несмотря на отличие их взглядов на окружающий мир от тех, которые считались нормальными. Именно благодаря им про-исходят изменения в нашем обществе. Так, Василий Александрович Су-хомлинский достиг невероятных успехов, несмотря на все трудности и препятствия в жизни. Биография выдающегося педагога тесно связана со школой. Выдающийся педагог родился28 сентября 1918 г., в с. Васильевка, Кировоградской области, на Украине, в бедной и честной крестьянской семье. [7] Все дети плотника Александра Сухомлинского стали сельскими учителями. Закончив семь классов, летом 1934 года В. А. Сухомлинский поступил на подготовительные курсы при Кременчугском педагогическом институте и в том же году стал студентом факультета языка и литературы. Но, к сожалению, в 1935 году Василий был вынужден прервать обучение в связи с болезнью. Однако в следующем году он продолжил учиться заоч-но уже в пединституте Полтавы. Будучи семнадцатилетним юношей, Васи-лий начал учительствовать в заочной школе неподалеку от родного села [3]. Летом 1941 г. Сухомлинский ушел добровольцем на фронт, после тяжелого ранения его демобилизовали в 1942 г., осколок снаряда так и не смогли извлечь из его груди. Он работал директором поселковой школы и преподавателем русского языка и литературы в поселке Ува Удмуртской АССР. Здесь он особенно большое внимание уделял сплочению учитель-ского и ученического коллективов, патриотическому воспитанию школь-ников, организации их труда в помощь семьям фронтовиков. В Уве он был принят в члены Коммунистической партии (1943г.) [9]. Учителя Увинской школы вспоминают: «Работал Василий Алексан-дрович очень вдумчиво и серьезно, с чувством большой ответственности за дело. Он был требователен к себе и учителям. Высоко ценил и уважал труд членов своего коллектива». «Доброта Василия Александровича в со-четании со строгостью, справедливой требовательностью заставляли без-гранично его уважать» [26]. Весной 1944 года Василий Александрович выезжает со своей семьей на Украину. Там в течение четырех лет он работал в должности заведую-щего районным отделом народного образования и по совместительству преподавал в средней школе. Как руководитель отдела образования В. А. Сухомлинский отдал много сил и энергии делу восстановления учебно-воспитательных заведений района, организации материально-бытового обеспечения детей-сирот, обучению и воспитанию учительских кадров. Вместе с женой Анной Ивановной они воспитали сына Сергея и дочь Ольгу. Ныне О. В. Сухомлинская – доктор педагогических наук, профес-сор, президент Академии педагогических наук Украины [5]. В 1948 году В. А. Сухомлинского назначают, по его просьбе, дирек-тором Павлышской средней школы. Руководил он этой школой до конца своей жизни, и двадцать три года в Павлыше стали самым плодотворным периодом научно-практической и литературно-публицистической деятель-ности педагога [23]. Творчески применяя педагогические идеи Н. К. Круп-ской, С.Т. Шацкого, А. С. Макаренко, учительский коллектив Павлышской школы стремился найти связь школы с жизнью, с трудом. «Цель воспита-тельной работы мы усматриваем в том, чтобы дать каждому юноше, каж-дой девушке нравственную, умственную, практическую и психологиче-скую подготовку к труду, раскрыть в каждом из них индивидуальные за-чатки, наклонности и способности» [24, с.8]. На базе школы Сухомлинский испытывал свои проекты: «Школа под голубым небом» и «Школа радости» для шестилеток, проводил семинары по психологии и коллоквиумы по педагогике, факультативы по семейной жизни и этике для старших классов, собирал родительский клуб. Многие новации потом стали повсеместно внедряться. Работы Василия Алексан-дровича обладали революционным подходом к учебному процессу, к са-мому ученику. Он был исследователем с огромным сердцем, так как каж-дая строчка его произведений веяла любовью и вдохновением. Педагог обращал внимание на проблемы учеников, усовершенствовал организа-цию труда, создал целую педагогическую систему, которая была не только новой и уникаль-ной, но и гуманистической. Он был исследователем с огромным сердцем, так как каждая строчка его произведений веяла любовью и вдохновением. Сухомлинский – это учитель от бога, который считал, что ребенку нужно помогать развить в себе талант, врожденные способности, личность, вос-питать любовь к другим людям и живой природе. Как никто другой в оте-чественной педагогике, Василий Александрович мужественно определял и решал проблему формирования у молодого поколения национального и эстетического мировоззрения. Об одном из путей эффективного решения данной проблемы он писал, что лучшие народные традиции должны войти в душу ребенка и стать святым законом, поскольку невозможно предста-вить народ без имени, без памяти, без истории. [12] На высшую ступень педагогического творчества В. А. Сухомлинский поднялся в шестидесятые годы. Именно в те годы написал он лучшие свои книги, статьи, художественные произведения для детей. К главным произ-ведениям педагога, опубликованным начиная с 1960 года, относятся: «Как мы воспитали мужественное поколение», «Духовный мир школьника», Формирование коммунистических убеждений молодого поколения», «Труд и моральное воспитание», «Нравственный идеал молодого поколе-ния», «Воспитание личности в советской школе» и – особенно – изданные в 1969 г. книги «Павлышская средняя школа» и «Сердце отдаю детям». [1] Высокой оценки заслуживают и работы В. А. Сухомлинского, вы-шедшие в свет отдельными изданиями уже после смерти педагога: «Рожде-ние гражданина», «Мудрая власть коллектива («Методика воспитания коллектива»), «Разговор с молодым директором школы». Отдавая много энергии учительской работе, создавая фундаменталь-ные педагогические произведения, В. А. Сухомлинский вместе с тем вы-ступал и как активный общественный деятель. Он был награжден двумя орденами Ленина, многими медалями Союза ССР, медалью А. С. Мака-ренко. С 1957 года В. А. Сухомлинский – член-корреспондент Академии педагогических наук РСФСР, а с 1958 г. – заслуженный учитель УССР. В 1968 году ему присвоено высокое звание Героя Социалистического Труда. Ни один директор школы, да что директор, никто вообще из деятелей про-свещения за всю историю советского образования не был удостоен такого иконостаса [4]. В том же году был избран членом-корреспондентом Ака-демии педагогических наук СССР. Н а протяжении последних пяти лет жизни педагог написал и подго-товил к печати несколько новых серьезных работ: «Сто советов учителю», «Письма к сыну», «Родительская педагогика», «Проблемы воспитания все-сторонне развитой личности», «Как воспитать настоящего человека». Второго сентября 1970 года завершился земной путь Василия Алек-сандровича Сухомлинского, и началась его жизнь в вечности, которая бу-дет продолжаться, пока существует теплый Мир Детства, надежным за-щитником которого он так самозабвенно был [23]. В честь В. А. Сухомлинского назван Николаевский национальный университет. Созданы Международная ассоциация В. А. Сухомлинского и Международное объединение исследователей В. А. Сухомлинского, педа-гогический музей В. А. Сухомлинского в Павлышской школе (1975) [4]. Таким образом, можно с уверенностью утверждать: В. А. Сухомлин-ский – выдающееся явление в советской педагогике. Поэтому ознакомление с его жизненным путем, глубокое изучение и практическое использование его педагогического наследия является моральным и профессиональным долгом каждого учителя, каждого воспитателя, каждого работника народ-ного образования. I.2. В. А. Сухомлинский о роли родного языка в обучении и воспита-нии детей Сухомлинский В. А. – великий педагог, который создал свою соб-ственную систему обучения и воспитания и реализовал её в Павлыш кой школе. Изучив достаточное количество литературы, можно сделать вывод о том, что в его системе личность ребенка признавалась высшей ценно-стью, и весь процесс образования и воспитания должны быть ориентиро-ваны на это. В. А. Сухомлинский называл речевую культуру «зеркалом его ду-ховной культуры» и требовал от учителя мастерского владения словом: «каждое слово, сказанное в стенах школы, должно быть продуманным, мудрым, целеустремленным, полновесным». В трудах Сухомлинского приобрели всесторонние развития идеи о родном языке педагогов-классиков. «Важнейшим средством воздействия на ребенка, облагоражи-вающим его чувства, душу, мысли, переживания», - утверждает педагог, - «являются красота и величие, сила и выразительность родного слова». [10, с. 65] Как настоящий гуманист, он гордился процветанием всех народных языков, ценил их своеобразие. Педагог не только призывал любить рус-ский язык, но и сам с такой гордостью, нежностью, с любовью относился к нему. Знал его в совершенстве, наизусть мог прочитать несчитанное коли-чество произведений мировой классики. Ему была близка и понятна вели-кая историческая миссия русского языка. Для него русский язык являлся неисчерпаемым источником мысли, чувств, стремлений. Пример педагога побуждал его воспитанников к уважительному отношению к языку народа, создавшего бессмертную культуру. Язык, слово Василий Александрович трактовал очень широко (это и слово учителя, и книга, и язык природы, и язык музыки, живописи) и при-давал им очень большое значение. Дети должны понять нерасторжимую связь языка с Родиной, культурными традициями народа. В начальной школе слово объединяет в себе мысль и фантазию, ведь для детей этого возраста сказка, выдумка, игра - слагаемые духовного мира. "Сказка, - подчеркивал педагог - это, образно говоря, свежий ветер, раздувающий огонек детской мысли и речи" [22]. В. А. Сухомлинский часто внушал учителям и педагогам о переда-чах будущим поколениям заповедей от своих дедов и прадедов, любви к родному краю и родному языку. Духовное единство подрастающего по-коления с народом обеспечивается посредством родного языка. Таким образом, В. А. Сухомлинский призывал учителей «творить детство родного языка». Именно в ту пору, когда ребенок только стано-вится на ноги, он должен полюбить на всю жизнь родное слово, ощутить его неповторимые оттенки. В. А. Сухомлинский вёл детей в мир родной речи во время путешествий в природу. В его программе было «сто таких путешествий, сто навеки запечатленных в сердце и памяти минут» [15, с. 10]. Сухомлинский испытывал огромную любовь к русскому, белорус-скому и другим родственным русскому языкам. Он, безусловно, гордился расцветом всех народных языков и ценил их своеобразие. Ему была близ-ка и понятна великая историческая задача русского языка. Василий Алек-сандрович не только прививал любовь, но и сам, как говорилось выше, глубоко любил русский язык, безупречно владел им, знал наизусть многие произведения, такие как «Евгений Онегин», «Мертвые души», «Записки охотника», «Кому на Руси жить хорошо», «Слепой музыкант», добрую половину стихов Есенина и Тютчева, Ахматовой и Никитина, Маяковского и Твардовского. Настолько восхищенным было отношение Василия Александровича к народным пословицам как к педагогическим миниатюрам, что он состав-лял собственные афоризмы по их образцам. Он полагал, что народные формы сохранения и передачи педагогической мудрости были наиболее эффективными. Вот некоторые из пожеланий и наставнических советов Сухомлинского: «В какой бы далекий уголок нашей Родины ни забросила тебя судьба, не забывай своей колыбели», «Храни и почитай память об умерших. У кого нет в думе прошлого, не может быть и будущего». Народные пословицы лежат и в основе заповедей педагога. Связывая занятия в школе с игрой и направляя деятельность уча-щихся в творческое русло, В. А. Сухомлинский помогал детям развивать воображение, фантазию, мышление и речь. Таким образом, он добивался результативности этих занятий, чтобы школа, как считал педагог, не пре-вратилась в бесконечную, внешне увлекательную, но пустую игру. Он не стремился сделать процесс обучения развлекающим, а требовал от ребенка преодоления посильных трудностей, напряжения мысли. [22] Достоин подражания сам подход В. А. Сухомлинского к обучению детей грамоте. Он настаивал на том, что, пока ребенок не почувствовал аромат слова, не увидел его тончайших оттенков, нельзя начинать обуче-ние грамоте. Только предварительная кропотливая работа над словом, охватывающая все сферы активной деятельности, духовной жизни детей - труд, игру, общение с природой, музыку, творчество, может заставить их полюбить книги. [22] Под влиянием чувств, пробуждаемых сказочными образами, сопе-реживая героям сказок, дети учатся облекать мысли в слова. Именно в сказке слово находит реальную форму выражения духовных сил ребёнка, как в игре - движение, а в музыке - мелодия. [22] Яркий пример педагога, конечно же, вдохновлял и его учеников к уважительному отношению к языку народа. Среди детей возникло много поэтов, и это оказалось возможным потому, что Сухомлинский раскрыл перед ребятами красоту слова и окружающего мира. По мнению Василия Александровича, самая важная и святая миссия народного педагога – это научить подрастающее поколение чтить всё созданное предыдущими по-колениями, каждое из которых влило свою капельку в океан под названи-ем «народная духовная культура». В школе Сухомлинского много внимания уделялось слушанию му-зыки, так как он считал, что она является самым чудодейственным сред-ством для привлечения к добру, красоте и человечности. Слушая музыку, по мнению педагога, дети познавали себя. Первой задачей являлось вызы-вание эмоциональной реакции на мелодию и потом постепенно убедить их, что красота музыки имеет своим источником красоту окружающего мира; музыкальная мелодия как бы призывала человека – остановись, прислу-шайся к музыке природы, наслаждайся красотой мира, бери эту красоту и умножай ее. [13] По мнению Василия Александровича, школа могла стать подлинным очагом культуры лишь в том случае, когда в ней будут господствовать че-тыре культа: культ человека, культ Родины, культ книги и культ родного слова. Безусловно, у Сухомлинского принцип народности в воспитании глубоко гуманистичен. I.3. В. А. Сухомлинский об организации воспитания (трудового, физи-ческого, коллективного) на основе традиций народной педагогики Педагог-новатор рассуждал о прекрасном, он готовил детей к высо-кому предназначению: «В чем же дело? Никто не учит маленького челове-ка: будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь своё личное. Всё дело в одной очень важной закономерности нравственного воспитания. Если человека учат добру — учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате будет добро. Учат злу (очень редко, но бывает и так), в результате будет зло. Не учат ни добру, ни злу — все равно будет зло. Человек — сын природы. Ему свойственны чело-веческие страсти и именно в том и заключается красота человеческая, что он сознательно облагораживает себя, стремится к своему величию и нрав-ственному совершенству». [22, с.83] В одной из работ В. А. Сухомлинского описывается, что младший школьный возраст в большой мере предопределяет будущее человека: в детство уходят своими корнями все добрые чувства, формируются чут-кость, впечатлительность души. На эти годы приходится наиболее интен-сивный отрезок человеческой жизни, и «если упущены детские годы — упущенного никогда не наверстаешь». [22, с. 48] Проанализировав теоретические работы, обобщающие личный опыт педагога и отражающие его педагогические размышления, мы выяснили, что воспитание потребности ребенка в труде является во имя блага обще-ства, безвозмездном труде, который «входит в духовную жизнь», «напол-няет жизнь высоким нравственным вдохновением». Одним из связующих элементов системы обучения Сухомлинского В. А. является трудовое воспитание. Трудовое воспитание по Сухомлинскому – это практическая подго-товка к участию в общественной жизни и производстве, а также важней-ший элемент нравственного эстетического и интеллектуального воспитания [18]. Именно трудовому воспитанию в сельской школе Сухомлинский по-святил свою кандидатскую диссертацию. В. А. Сухомлинский говорил, что нет и быть не может воспитания вне труда и без труда, потому что без труда во всей его сложности челове-ка нельзя воспитывать [2]. Вместе с этим Василий Александрович отмечал, что труд влечет пе-реживание ребенком чувства гордости, чести, достоинства, становится ис-точником радости лишь тогда, когда человек обнаруживает в нём возмож-ности раскрытия своих способностей и таланта. Детский труд таит в себе огромную силу: если ребенок вложил определенные усилия в труд для других людей и пережил, в связи с этим личную радость, то он не может стать недобрым человеком. Анализируя готовность ребенка к трудовой жизни, нужно думать не только о том, что он может дать для общества, но и о том, что труд дает лично ему. В каждом ребенке дремлют задатки ка-ких-то способностей.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 49 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 75 страниц
800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg