Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ

Бизнес-план как инструмент стратегического управления деятельностью организации (на примере ИП Запоров К.С.)

not_en 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 62 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.08.2018
В качестве итога к написанию дипломной работы можно сказать, что бизнес-план - это документ, который описывает все основные аспекты предпринимательского дела, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. Бизнес-планирование является основным средством менеджмента. В данном документе определяются цели деятельности предприятия и пути их достижения, также бизнес-план придаёт бизнесу целенаправленность т.е. чёткое определение конечных и промежуточных целей
Введение

На сегодняшний день в сфере частного предпринимательства в России заняты уже миллионы людей. Однако бизнес - этот совершенно особый образ жизни, предполагающий готовность предпринимать самостоятельные решения и, зачастую, рисковать. Решив заняться бизнесом, предприниматель должен тщательно спланировать его организацию. Речь идет о бизнес-планах, с которыми во всем мире принято начинать любое коммерческой предприятие. В условиях рынка подобные планы необходимы всем: банкирам и потребителям-инвесторам, сотрудникам фирм, желающим оценить свои перспективы и задачи, и, прежде всего, самому предпринимателю, который должен тщательно проанализировать свои идеи, проверить их реалистичность. Собственно говоря, без бизнес-плана, вообще не стоит начинать коммерческую деятельность, т.к. возможность неудачи будет слишком велика . Каждая фирма и каждый индивидуальный предприниматель, начиная или развивая свою деятельность, обязаны четко представлять потребность в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся средств в процессе работ. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положения на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях. Планирование является нормой любой предпринимательской деятельности. Бизнес-план выступает как объективная оценка собственной предпринимательской деятельности фирмы и в то же время необходимым инструментом проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. В нём характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно столкнется и определяются способы их решения. Следовательно, бизнес-план – это одновременно поисковая, научно-исследовательская и проектная работа. Можно сказать, что бизнес-план является основой управления не только коммерческим проектом, но и самим предприятием. Благодаря бизнес-плану у руководства появляется возможность взглянуть на собственное предприятие со стороны. Сам процесс разработки и составления бизнес-плана, включающего детальный анализ экономических и организационных вопросов, заставляет максимально мобилизовать свой потенциал. Целью бизнес-плана может быть получение кредита, привлечение инвестиций, определение стратегических и тактических ориентиров организации и прочее . Бизнес-план предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием, независимо от его функциональной ориентации, а именно: -организационно-управленческая и финансово-экономическая оценка состояния предприятия; -выявление потенциальных возможностей предпринимательской деятельности, анализ сильных и слабых её сторон; -формирование инвестиционных целей на планируемый период. В бизнес-плане обосновываются: -общие и специфические детали функционирования предприятия в условиях конкретного рынка; -выбор стратегии и тактики конкуренции; -оценка финансовых, материальных, а также трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия. Бизнес-план дает объективное представление о возможностях развития производства, способах продвижения товара на рынок, ценах, возможные прибыли, основных финансово - экономических результатах деятельности предприятия, определяет зоны риска, предлагает пути их снижения. Бизнес-план используется независимо от сферы деятельности, масштабов, собственности и организационно-правовой формы компании. В нем решаются как внутренние задачи, связанные с управлением предприятием, так и внешние, обусловленные установлением контактов и взаимоотношений с другими фирмами и организациями. С помощью бизнес-плана стандартизируется процесс ознакомления с предприятием, экономится время, упорядочиваются контакты. Во-вторых, наличие бизнес-плана в крупной организации - обязательное требование со стороны цивилизованного рынка. Его отсутствие вызовет настороженное отношение со стороны партнеров, кредиторов и клиентов. В-третьих, привлечение денег для развития предприятия (партнерство, инвестирование, кредитование) невозможно без материалов, содержащихся в бизнес-плане (правильно спроецированный бизнес-план содержит всю необходимую информацию, для составления заявки на финансирование). В-четвертых, наличие бизнес-плана чисто психологически вызывает ощущение основательности, солидности предприятия, разумности его владельца. Целью данной дипломной работы является выработка стратегии развития деятельности ИП Запорова Кирилла Сергеевича (далее – ИП Запоров). В соответствии с указанной целью, поставлены следующие задачи: -определить цель, функции, и особенности направления бизнес-плана; -рассмотреть структуру и содержание разделов бизнес-плана; -изучить деятельность ИП Запоров; -составить стратегию развития. Объектом дипломного исследования выступает деятельность ИП Запоров. Предметом выступает финансово-хозяйственная деятельность предприятия и система стратегического планирования. Элементы научной новизны состоят в том, что в ней учтены новейшие теоретические и практические материалы, касающиеся бизнес-планирования в сфере малого и среднего предпринимательства. Практическая значимость работы состоит в том, что материалы дипломного исследования могут использоваться на практике в работе предпринимателя. Структура дипломной работы состоит из введения, трех глав, заключения, а также бибилиографического списка используемых источников.
Содержание

Введение 4 Глава 1. Теоретические основы бизнес-планирования предприятия 8 1.1 Цель, функции, и особенности направления бизнес-плана 8 1.2 Структура и содержание разделов бизнес-плана 15 1.3 Формирование стратегии на предприятии 23 Глава 2. Анализ деятельности ИП Запорова К.С. 34 2.1 Организационно-экономическая характеристика ИП 34 2.2 Анализ и оценка имущества 36 2.3 Слабые и сильные стороны предприятия 39 Глава 3. Разработка бизнес-плана ИП Запорова К.С. 48 3.1 Рекомендации по формированию бизнес-плана ИП 48 3.2Формирование отдельных разделов бизнес-плана 52 Заключение 59 Библиографический список используемой литературы 62
Список литературы

Нормативные акты: 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ)/СПС КонсультантПлюс 2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. № 39-ФЗ от 28.03.2017)/СПС Консультант Плюс Учебная и учебно-методическая литература: 3. Абрютина М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебное пособие. - М.: Дело и Сервис, 2011. - 45 с. 4. Айвазян З., Кириченко В. Антикризисное управление: принятие решений на краю пропасти. «Проблемы теории и практики управления», 2012, № 4. 5. Ансофф И.Н. Стратегическое управлении / И.Н. Ансофф. - М.: Экономика, 2012. 6. Антикризисное управление: Учебник / Под ред. Короткова Э.М. - М.: Инфра-М, 2013. - 432 с. 7. Артеменко В.Г. Финансовый анализ. Учебное пособие. - М: ИКЦ «ДИС». 2012. - 125с. 8. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. Издание четвертое. -М: «Финансы и статистика» 2013. - 414с. 9. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Учебное пособие. -М. «Финансы и статистика», 2012. - 477с. 10. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. - 2-е изд., доп. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 22 с. 11. Берл Г., Киршнер П. Мгновенный бизнес-план: Двадцать быстрых шагов к успеху. -М.: Дело ЛТД, 2012. 12. Бизнес-план. Методические материалы. 2-е издание Под ред. Р.Г. Маниловского. -М.: Финансы и статистика, 2013.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы бизнес-планирования предприятия 1.1 Цель, функции, и особенности направления бизнес-плана Бизнес-план - это документ, включающий все основные стороны коммерческой деятельности предприятия: его производственные, коммерческие и социальные проблемы. Он составляется на срок от 3 до 5 лет с разбивкой по годам, а первый год - по месяцам. В отличие от директивного плана он не принимает законодательного характера, регулярно корректируется в зависимости от конъюнктуры рынка, и, таким образом, адаптируется к непредсказуемым рыночным ситуациям . Бизнес-план представляет собой специальный инструмент управления, широко используемый практически во всех областях современной рыночной экономики независимо от масштабов и сферы деятельности предприятия, формы собственности. Это документ, в котором изложены организационные, производственные и рыночные аспекты предлагаемого бизнеса, а также представлены плановые расчеты объемов производства, вкладываемых инвестиций и получаемых финансовых результатов. Составление бизнес-плана имеет существенное значение для предприятий в тех случаях, когда у них недостает собственных финансовых ресурсов для выполнения того или иного их проекта. В этих случаях данный документ является одним из основных, который необходим предприятию для обращения к другим инвесторам с просьбой привлечения их финансовых ресурсов для финансирования данного проекта или в банк, для получения на данную цель заемных средств, для определения объемов и разработки стратегии финансирования. При этом в качестве инвесторов могут выступать банки, другие юридические лица, а также физические лица . Бизнес-план оценивает перспективную ситуацию как внутри фирмы, так и вне ее. Бизнес-план используется при обосновании мероприятий по совершенствованию и развитию организационно-производственной структуры фирмы, в частности для обоснования уровня централизации и ответственности.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg