Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Содержание средств и методов обучения технико-тактическим действиям юных футболистов 10 – 11 лет

tanypav 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 49 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.03.2022
1. Проведя анализ научно-методической литературы по проблеме исследования пришли к выводу, что в специальной литературе уделяется мало внимания по вопросам преподавания технико-тактическим действиям юных футболистов, недостаточной эффективностью существующей методики технико-тактической подготовки.
Введение

Популярность футбола позволяет использовать возможности её игры как средства физического развития и воспитания подрастающего поколения. На данный момент определены основные направления, по которым он прогрессирует. Основными направлениями является расширение зон действия всех полевых игроков, повышение коллективной скорости передвижения и мышления, увеличение вариативности тактики и стратегии на базе универсального мастерства футболистов. Все это диктует принципы подготовки и отбора игроков. Сердцевина, суть этих принципов – удовлетворение требования о надежности как гарантии того, что уровень технико-тактических действий команды будет на высоком уровне. Актуальность работы. Анализ литературных данных и опыт работы в школьной секции по футболу позволяет констатировать, что в современной методологии базовой и профессиональной технической и тактической подготовки в футболе существует ряд положений, которые представляются важными, но разработаны, по нашему мнению, недостаточно глубоко. В них затрагиваются лишь некоторые аспекты совершенствования тактической подготовки в атаке и защите, исследование величины и параметров физических нагрузок в футболе, классификации тренировочных упражнений, взаимосвязи физической и тактической подготовки футболистов. Большинство исследований преимущественно направлено на реализацию функциональной подготовленности футболистов в ущерб технико-тактическому компоненту. Вместе с тем поиск новых подходов к спортивной подготовке опирается на необходимость повышения эффективности спортивной деятельности. При этом актуально стоит вопрос разработки новых средств и методов тактико-технической подготовки квалифицированных футболистов в футболе. В последние годы в мировом футболе наблюдается заметный рост интенсификации игровых действий. Она проявляется в возрастании напряженности борьбы в игровых эпизодах, в сокращении до минимума пассивных фаз в действиях каждого футболиста. [1] До максимума увеличиваются активные фазы игры, разнообразие форм атакующих действий и активных форм защиты, возрастает количество ударов по воротам соперников. Данная тенденция обусловлена самой спецификой футбола, с каждым днем предъявляющей все более высокие требования к технико-тактической подготовленности футболистов. Таким образом, нами было выявлено противоречие между высокими требованиями к уровню технико-тактической подготовленности игроков, предъявляемыми специфическими условиями соревновательной деятельности и недостаточной эффективностью существующей методики технико-тактической подготовки квалифицированных футболистов. Вследствие этого была сформулирована проблема исследования в аспекте повышения эффективности технико-тактической действий футболистов для обеспечения результативности соревновательной деятельности в футболе. Выявленное противоречие и сформулированная проблема определили тему нашего исследования «Содержание средств и методов обучения технико-тактическим действиям юных футболистов 10 – 11 лет». Объект исследования – учебно-тренировочный процесс юных футболистов 10 – 11 лет. Предмет исследования – взаимосвязь технической и тактической подготовленности в процессе обучения футболистов 10-11 лет. Гипотеза. Если взаимосвязь техники и тактики при обучении юных футболистов существует, то используя этот факт, можно повысить эффективность процесса обучения и показатели технико-тактической подготовленности игроков. Цель исследования. Разработка и подбор эффективных средств и методов процесса технико-тактической подготовки на начальном этапе у юных футболистов 10-11 лет. Задачи исследования: 1. Провести анализ научно-методической литературы по теме исследования. 2. Определить оптимальные средства и методы процесса обучения технико-тактическим действиям юных футболистов 10-11 лет. 3. Экспериментально обосновать эффективную методику технико-тактической подготовки юных футболистов в учебно-тренировочных группах. Теоретическая значимость. Результаты исследования дополняют теорию обучения технике и тактике игры футболистов младших возрастов, до момента их участия в официальных соревнованиях начального обучения. Практическая значимость. Установленные количественные и качественные параметры технико-тактической деятельности юных футболистов в игре, позволяют планировать содержание занятий по технико-тактической подготовке, с учетом данных количественных и качественных характеристик. Научная новизна. Она заключается в том, что юных футболистов младших возрастов на начальных этапах обучения учат только освоению технических приемов. А вот тактике футбола начинают обучать только, когда команда начинает участвовать в соревнованиях. Отсутствие единого мнения по этой проблеме уменьшает эффективность обучения. Структура работы. Дипломная работ состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Содержание

Введение 3 Глава 1 Обзор научно-методической литературы по теме исследования 6 1.1 Определение основных понятий 6 1.2 Система обучения технико-тактической подготовке в ДЮСШ, СДЮСШОР по футболу 7 1.3 Содержание технико-тактической подготовки в ДЮСШ, СДЮСШОР по футболу 11 1.4 Планирование технической подготовки в ДЮСШ, СДЮШОР по футболу 15 1.5 Контроль технико-тактической подготовленности юных футболистов 19 1.6 Важность технико-тактической подготовки для юных футболистов в игровой деятельности 21 Глава 2 Методы и организация исследования 27 2.1 Цель и задачи исследования 27 2.2 Методы исследования 27 2.2.1 Анализ и обобщение литературы 27 2.2.2 Педагогическое наблюдение 28 2.2.3 Анкетный опрос специалистов 28 2.2.4 Педагогический эксперимент 29 2.2.5 Метод математической статистики 30 2.2.6 Организация исследования 30 Глава 3 Результаты исследований, их анализ и обсуждение 32 3.1 Анализ проблемы взаимосвязи структуры соревновательной деятельности с содержанием учебно-тренировочного процесса 32 3.2 Особенности структуры соревновательной деятельности юных футболистов 34 3.2.1 Структура основных компонентов соревновательной деятельности футболистов 10-11 лет по количеству выполненных ТТД за матч 34 3.3 Анализ поурочных программ, соревновательной и тренировочной деятельности юных футболистов 36 3.4 Результаты педагогического эксперимента 37 Заключение 42 Выводы 44 Практические рекомендации 45 Список литературы 46 Приложения 49 ?
Список литературы

1. Гогунов, Е.Н. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / Е.Н. Гогунов, Б. И. Мартьянов. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 288с. 2. Зациорский, В.М. Спортивная метрология [Текст] / В.М. Зациорский. – М. : ФиС, 1982. – 256 с. 3. Ж.К. Холодов Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст] / Ж.К. Холодов. – М.: Академия, 2000. – 480 с. 4. Гайл, В.В. Физическая культура [Текст] : учебное пособие / В.В. Гайл, И.В. Еркомайшвили, Н. Б. Серова. – Екатеринбург, 2005. – 131 с. 5. Кенеман, А. В. Теория и методика физического воспитания [Текст] / А. В. Кенеман. ? М. : Сфера, 2002. 6. Иванов, В.С. Основы математической статистики [Текст] / В.С. Иванов. – М. : ФиС, 1990. – 176 с. 7. Алиев Э.Г., Андреев С.Н. Основы технологии планирования, контроля и учета спортивной подготовки в мини-футболе (футзале). М:. Издательство: "Спорт", 2019. - 76 с. 8. Алиев Э.Г., Андреев С.Н. Основы технологии построения циклов спортивной тренировки в мини-футболе (футзале)". М: Издательство: "Спорт", 2017. - 64 с. 9. Андреев С.Н. Мини-футбол (футзал). Упражнения по физической и технико-тактической подготовке. Учебное пособие.М: "СПОРТ", 2020. - 471 с. 10. Андреев С.Н., Алиев Э.Г. Мини-футбол в школе / С.Н. Андреев, Э. Г. Алиев – М.: Советский спорт, 2008. – 224 с. 11. Андреев С.Н., Левин В.С. «Мини-футбол». Методическое пособие. – Липецк: ГУ РОГ»Липецкая газета», 2004. – 496 с. 12. Безуглов Эдуард. Про футбол. Больше чем спорт / Эдуард Безуглов, Дмитрий Кортава. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2019. – 288 с. 13. Бишаева А.А. Физическая культура: Учебник / А.А. Бишаева. - М.: Академия, 2018. - 224 c. 14. Бомпа Т. Периодизация спортивной тренировки. / Т. Бомпа, К. Буццичелли. - М.: Спорт, 2016. — 384 с. 15. Варюшин В.В. Тренировка юных футболистов. Учебное пособие / В.В. Варюшин. - М.: Физическая культура, 2016. - 941 c. 16. Верхошанский Ю. В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 2005. – 330 с. 17. Виленский М.Я. Физическая культура (спо) / М.Я. Виленский, А.Г. Горшков. - М.: КноРус, 2018. - 256 c. 18. Шамардин, А.И. Физическая подготовка футболистов [Текст] : Уч. пос. / А.И. Шамардин. – Волгоград. : 1994. – 37 с. 19. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст]: Учеб. для студентов вузов / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. – 4-е изд., – М. : Академия, 2006. – 480 с 20. Губа В. П., Маринич В. В. Теория и методика спортивных исследований: монография. – М.: Спорт, 2016. -232с. 21. Губа В.П. Теория и методика футбола: учебник. / В.П. Губа, А.В., Лексаков .- М : Советский спорт, 2013. - 536 с. 22. Елагин А.В. Футбол. Энциклопедия в 3-х томах. Том 2. Е-М. / А.В., Елагин, Д.А. Еремин, В.С. Петров, А.В. Савин. - М.: Человек, 2013. - 912 с. 23. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. М.: Советский спорт, 2010. – 320 с. 24. Лаптев А.П. Возрастные особенности юных футболистов // Юный футболист: Учебное пособие для тренеров. М.: Физкультура и спорт. 1983. - С. 14-28. 25. Лапшин О.Б. Учим играть в футбол. Планы уроков. - М.: Человек, 2015. - 256 с. 26. Лях В. И. Координационные способности: диагностика и развитие/ В.И. Лях. – М: ТВТ Дивизион, 2016. - 290 с. 27. Макаров Д. С. Тенденции развития современного футбола в России // Молодой ученый. - 2015. - №21. - С. 531-535. 28. Максименко А.М. Теория и методика физической культуры: учебник / А.М. Максименко. – М.: Физическая культура, 2005. – 544 с. 29. Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания; теоретико-методические прикладных форм физической культуры): Учеб. для ин-тов физ. культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1991 - 543 с. 30. Мутко В.Л., Андреев С.Н., Алиев Э.Г. Мини-футбол (футзал) в высших учебных заведениях: учебно-методическое пособие / В.Л. Мутко, С.Н. Андреев, Э. Г. Алиев – М.: Советский спорт, 2010. – 320 с. 31. Никитушкин В. Г., Суслов Ф. П. Спорт высших достижений: теория и методика. Учебное пособие. –М.: Спорт. 2017. -252с. 32. Основы технологии планирования, контроля и учета спортивной подготовки в мини-футболе (футзале): учебное пособие / Э. Г. Алиев, С. Н. Андреев ; Российский футбольный союз, Ассоциация мини-футбола России. - Москва: Спорт, 2019. - 71 с. 33. Основы технологии построения циклов спортивной тренировки в мини-футболе (футзале): учебное пособие / Э. Г. Алиев, С. Н. Андреев. - Москва: СПОРТ, 2017. - 63 с. 34. Основы технологии построения циклов спортивной тренировки в мини-футболе (футзале)": учебное пособие / Э.Г. Алиев, С.Н. Андреев. Издательство: Спорт, 2017. - 64 с. 35. Озолин, Н. Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать [Текст] / Н.Г. Озолин. – М.: Астрель, 2004. – 863 с. 36. Осташов, П.В. Прогнозирование способностей футболистов [Текст] / П.В. Осташов. – М. : ФиС, 1982. – 96 с. 37. Платонов, В.Н. Теория и методика спортивной тренировки [Текст] / В. Н. Платонов. – К. : Олимпийская литература, 1988. –808 с. 38. Петухов А. В. Формирование основ индивидуального технико-тактического мастерства юных футболистов. Проблемны и путти решения/ А. В. Петухов. – М: Советский спорт, 2016. - 232 с. 39. Просандеев П. П. Оптимизация педагогического контроля посредством оценки технической подготовленности юных футболистов / П. П. Просандеев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2017. - № 5. С. 53-56. 40. Решетников Н.В. Физическая культура: Учебник / Н.В. Решетников. - М.: Академия, 2018. - 288 c. 41. Симаков В. И. Футбол. Простые комбинации / В.И. Симаков. - М.: Физкультура и спорт, 2017. - 144 c. 42. Стула А., Губа В., Скрипко А. Тестирование и контроль подготовленности футболистов. М.: Спорт, 2016. – 168 с. 43. Титова Т.М. Футбола: развитие физических качеств и двигательных навыков в игре / Т. М. Титока, Т. В. Степанова. – М: Чистые пруды, 2016. - 132 с. 44. Тюленков С. Ю. Теоретико - методические аспекты управления подготовки футболистов: учебное пособие / С. Ю. Тюленков. - Смоленск, 1997.- 116 с. 45. Физическая культура и физическая подготовка: Учебник / Под ред. Кикотия В.Я., Барчукова И.С. - М.: Юнити, 2017. - 288 c 46. Фискалов В. Д., Чуркашин В. П. Теоретико-методические аспекты практики спорта. Учебное пособие. Спорт. 2016. -186с. 47. Футбол. Уроки лучшей игры - самый полный самоучитель. Играй лучше, чем папа!. - М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ", 2015. - 208 c. 48. Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000 - 480 с. 49. Чирва Б. Г. Футбол. Методика совершенствования "техники эпизодов игры" / Б.Г. Чирва. - М.: СпортАкадемПресс, 2020. - 112 c. 50. Чирва Б.Г. Футбол. Программы предсоревновательной подготовки профессиональных команд / Б.Г. Чирва. - М.: ТВТ Дивизион, 2015. - 513 c.
Отрывок из работы

Глава 1 Обзор научно-методической литературы по теме исследования 1.1 Определение основных понятий Начать работу следует с определения основных понятий. Методика — это, как правило, некий готовый «рецепт», алгоритм, процедура для проведения каких-либо нацеленных действий. Методика отличается от метода конкретизацией приёмов и задач. [2] Тактическая подготовка - педагогический процесс, направленный на овладение рациональными формами ведения спортивной борьбы в процессе специфической соревновательной деятельности. [3] Она включает в себя: изучение общих положений тактики избранного вида спорта, приемов судейства и положения о соревнованиях, тактического опыта сильнейших спортсменов; освоение умений строить свою тактику в предстоящих соревнованиях; моделирование необходимых условий в тренировке и контрольных соревнованиях для практического овладения тактическими построениями. Ее результатом является обеспечение определенного уровня тактической подготовленности спортсмена или команды. Тактическая подготовленность тесно связана с использованием разнообразных технических приемов, со способами их выполнения, выбором наступательной, оборонительной, контратакующей тактики и ее формами (индивидуальной, групповой или командной). Специальная тактическая подготовка — на овладение знаниями и тактическими действиями, необходимыми для успешного выступления в конкретных соревнованиях и против конкретного соперника. [4] Психическая подготовка — это система психолого-педагогических воздействий, применяемых с целью формирования и совершенствования у спортсменов свойств личности и психических качеств, необходимых для успешного выполнения тренировочной деятельности, подготовки к соревнованиям и надежного выступления в них. [5]
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 41 страница
700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg