Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Формирование предложений по стратегии развития пассажирского комплекса железнодорожного транспорта

tanypav 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 63 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.03.2022
На основании данной выпускной квалификационной работы, в соответствии с ее целями и задачами можно сделать следующие выводы: Российские железные дороги являются второй по величине транспортной системой мира, уступая по общей длине эксплуатационных путей лишь США. По протяженности электрифицированных магистралей российские железные дороги занимают первое место в мире. Российская Федерация в настоящее время осуществляет более 20 процентов грузооборота и 10 процентов пассажирооборота всех железных дорог мира.
Введение

Эффективное функционирование железнодорожного транспорта Российской Федерации играет исключительную роль в создании условий для модернизации, перехода на инновационный путь развития и устойчивого роста национальной экономики, способствует созданию условий для обеспечения лидерства России в мировой экономической системе. Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что от состояния и качества работы железнодорожного транспорта зависят не только перспективы дальнейшего социально-экономического развития, но также возможности государства эффективно выполнять такие важнейшие функции, как защита национального суверенитета и безопасности страны, обеспечение потребности граждан в перевозках, создание условий для выравнивания социально-экономического развития регионов. Российские железные дороги являются второй по величине транспортной системой мира, уступая по общей длине эксплуатационных путей лишь США. По протяженности электрифицированных магистралей российские железные дороги занимают первое место в мире. Российская Федерация в настоящее время осуществляет более 20 процентов грузооборота и 10 процентов пассажирооборота всех железных дорог мира. Ведущее положение железных дорог определяется их возможностью осуществлять круглогодичное регулярное движение, перевозить основную часть потоков массовых грузов и обеспечивать мобильность трудовых ресурсов. Особое значение железных дорог определяется также большими расстояниями перевозок, слабым развитием коммуникаций других видов транспорта в регионах Сибири и Дальнего Востока, удаленностью мест производства основных сырьевых ресурсов от пунктов их потребления и морских портов. Реализация мер по реформированию российских железных дорог была начата Правительством Российской Федерации в 1998 году. Однако, несмотря на успехи структурной реформы железнодорожного транспорта в Российской Федерации, ее мероприятия и результаты оказались недостаточны для того, чтобы в короткие сроки создать эффективные источники развития, позволяющие обеспечить масштабное привлечение средств в развитие отрасли и ее модернизацию, сформировать условия для ее долговременного устойчивого роста и повышения конкурентоспособности на мировом рынке. Российские железные дороги не всегда оказываются способны адекватно и гибко реагировать на внешние вызовы, в результате чего потенциальные возможности для получения экономической выгоды могут обращаться в источник проблем. В настоящее время протяженность «узких мест» по пропускной способности составляет 8,3 тыс. км, или около 30 процентов протяженности основных направлений сети железных дорог, обеспечивающих около 80 процентов всей грузовой работы железнодорожного транспорта. Анализ проблем, возникших в сфере железнодорожного транспорта, позволил выявить следующие ключевые моменты, являющиеся критическими для дальнейшего социально-экономического роста страны: - необходимость ускоренного обновления основных фондов железнодорожного транспорта; - преодоление технического и технологического отставания России от передовых стран мира по уровню железнодорожной техники; - необходимость снижения территориальных диспропорций в развитии инфраструктуры железнодорожного транспорта, улучшения транспортной обеспеченности регионов и развития пропускных способностей железнодорожных линий; - необходимость снятия ограничений для роста объемов транзитных грузовых перевозок; - необходимость повышения безопасности функционирования железнодорожного транспорта; - недостаточность инвестиционных ресурсов. Проблемы, связанные с эффективностью работы пассажирского железнодорожного транспорта рассматривали в своих работах следующие ученые: Белкина Е.В., Белозеров В.Л., Бубнова Г.В., Венедиктов Г.Л., Елизарьев Ю.В., Забоев А.И., Куренков П.В., Курбатова А.В., Лапидус Б.М., Марчук Б.Е., Макарова Е.А., Мачерет Д.А., Морозова М.В., Негрей В.А., Палкин С.В., Пазойский Ю.О., Персианов В.А., Правдин Н.В., Соколов Ю.И., Толкачева М.М., Шкурина Л.В., Шубко В.Г. и других. С целью решения вышеобозначенных проблем, необходимо в период до 2030 года реализовать Стратегию развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года (далее — Стратегия). Реализация Стратегии будет способствовать превращению железнодорожного транспорта Российской Федерации из фактора возможного риска ограничения роста российской экономики в источник ее устойчивого развития. Цель исследования – формирование предложений по стратегии развития пассажирского комплекса железнодорожного транспорта. Объект исследования: АО «Федеральная пассажирская компания» (АО «ФПК»). Предмет исследования: пути повышения эффективности реализации стратегии развития пассажирского комплекса железнодорожного транспорта. В соответствии с поставленной целью в данной работе необходимо решить следующие задачи: 1.Раскрыть теоретические аспекты развития пассажирского комплекса железнодорожного транспорта в России и мире. 2. Изучить основные направления деятельности АО «ФПК» в рамках стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года. 3. Разработать предложения по повышению эффективности реализации стратегии развития пассажирского комплекса железнодорожного транспорта в АО «ФПК» в эпоху пандемии. Методом исследования является системный подход, включающий приёмы конкретного экономического анализа и синтеза с использованием аппарата математической статистики. Практическая значимость данного исследования заключается в том, что результаты разработки мероприятий по повышению конкурентноспособности пассажирских перевозок могут быть полезны в практике управления конкурентноспособностью услуг другим организациям. Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, заключения, а также списка использованной литературы и приложений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 1.1. Теоретические аспекты развития пассажирского комплекса железнодорожного транспорта в России и мире…………………………………………...............................................6 1.1. Особенности развития пассажирского комплекса железнодорожного транспорта в России………………………………………………………………………………………………..6 1.2. Мировой опыт реформирования пассажирского комплекса железнодорожного транспорта………………………………………………………………………………………….11 1.3. Проблемы правового обеспечения деятельности пассажирского комплекса железнодорожного транспорта в России………………………………………………………...14 2. Анализ реализации стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года в транспортной пассажирской компании………………………………………………………….18 2.1. Характеристика основных направлений деятельности АО «ФПК» в рамках стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года………………………………………….18 2.2. Анализ реализации стратегии развития железнодорожного транспорта в АО «ФПК»….26 2.3. Основные проблемы реализации стратегии развития пассажирского комплекса железнодорожного транспорта в АО «ФПК»……………………………………………………36 3. Разработка предложений по повышению эффективности реализации стратегии развития пассажирского комплекса железнодорожного транспорта в АО «ФПК» в эпоху пандемии……………………………………………………………………………………………40 3.1. Мероприятия по повышению эффективности реализации стратегии развития пассажирского комплекса железнодорожного транспорта…………………………………….40 3.2. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий……………………45 3.3. Оценка социальной эффективности предложенных мероприятий………………………..48 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………….56 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………………..63
Список литературы

Монографическая литература 1. Анисимов П. С. Развитие вагоностроения в России / П. С. Анисимов, А. А. Иванов. — М. : МИИТ. — 2017. 2. Волков Б. А., Шульга В. Я., Кокин М. В. и др. Экономика железнодорожного строительства и путевого хозяйства: учеб. для вузов / под общей редакцией Б. А. Волкова, В. Я. Шульги. – М. : Маршрут, 2018. 3. Гюнтер Г. Железная дорога. Ее возникновение и жизнь. — М. : Транспечать НКПС. — 1930. 4. Егиазаров В. А. Транспортное право: Учебное пособие. М.: Юрист, 2015. Комментарий к транспортному Уставу железных дорог Российской Федерации (постатейный) /Под ред. Т. Е. Абовой, В. Б. Ландреса. М.: Статут, 2015 5. Железнодорожный транспорт. Энциклопедия. — М. : Научное издательство «Большая российская энциклопедия». — 1994 6. История железнодорожного транспорта России. Т. 1: 1836–1917 гг. — СПб. — 1994. 7. Новый частный туристический поезд класса «люкс» на Российских железных дорогах // Локотранс. — 2007, № 6. 8. Оценка экономической эффективности инвестиций и инноваций на железнодорожном транспорте: учеб. пособие / Б. А. Волков, В. Я. Шульга, А. А. Гавриленков, А. С. Каверин, А. В. Марцинковская/ под ред. Б. А. Волкова. –М. : ГОУ «УМЦ по образованию на железнодорожном транспорте», 2019. 9. Подсорин В.А., Жаков В.В. Управление инновациями на железнодорожном транспорте: Учебное пособие / Под ред. В.А. Подсорина. – М.: РУТ (МИИТ), 2017. –300 с. 10. Проскурин В.К. Анализ, оценка и финансирование инновационных проектов. Учебное пособие. – М.: Вузовский учебник, Инфра-М, 2016. – 136 с. 11. Себестоимость железнодорожных перевозок: учеб. для вузов ж.-д. транспорта / Н. Г. Смехова, А. И. Купоров, Ю. Н. Кожевников и др. / под ред. Н. Г. Смеховой и А. И. Купорова. – М. : Маршрут, 2017. 12. Сотников Е. А. Железные дороги мира из ХIХ в ХХI век. — М. : Транспорт. — 1993. 7. Шадур Л. А. Развитие отечественного вагонного парка. — М. : Транспорт. — 1988 13. Терешина Н.П., Дедова И.Н., Соколов Ю.И., Подсорин В.А.Управление инновациями на железнодорожном транспорте: монография / Под общ. ред. доктора экон. наук, проф. Н. П. Терешиной. – М.: МИИТ, 2014. – 304 с. 14. Туккель И.Л., Сурина А.В., Культин Н.Б. Управление инновационными проектами. – СПб.: БХВ-Петербург, 2017. – 416 с. 15. Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» от 10.01.2003 N 18-ФЗ (последняя редакция) 16. Экономика железнодорожного транспорта: вводный курс: учебник / Н.П. Терешина, В.А. Подсорин, Ю.И. Соколов [и др.]; под ред. Н.П. Терешиной, В.А. Подсорина. – Саратов : Ай Пи Ар Медиа, 2019 – 418 с. 17. Экономика железнодорожного транспорта: учеб. для вузов ж.-д. транпорта / под ред. Н. П. Терешиной, Б. М. Лапидуса. – М., 2016. Описание электронных ресурсов 18. Богданова, Д. М. Перспективы развития железнодорожного транспорта в России / Д. М. Богданова// Молодой ученый. — 2018. — № 36 (222). — С. 65-69. — URL: https://moluch.ru/archive/222/52554/ 19. Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года. Дата официальной публикации: 30.03.2011 г.: http://doc.rzd.ru/doc/public/ru?STRUCTURE_ID=704&layer_id=5104&refererLayerId=5103&id=3997; Заседание Правительства Российской Федерации. Первый вопрос повестки — о проектах финансового плана и инвестиционной программы ОАО «РЖД» на 2018–2020 годы./16 ноября 2017 года, 12:30, Дом Правительства, Москва. 20. Отчетность компании АО «ФПК». // Официальный сайт АО «ФПК». – Режим доступа: https://zachestnyibiznes.ru/company/ul/1097746772738_7708709686AO-FPK/balance 21. Официальный сайт АО «ФПК». – Режим доступа: http:// www.fpc.ru/. 22. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 № 1734-р. www.rzd.ru – официальный сайт ОАО «РЖД». 23. Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» от 10.01.2003 N 17-ФЗ (последняя редакция) Железнодорожный транспорт: железнодорожные транспортные тарифы: URL: http://www.bibliotekar.ru/cenacenoobrazovanie-2/22.htm Статья из журнала и периодической печати 24. Аветиков, Д. Ф. Правовое регулирование транспортных перевозок: пассажирские и грузовые перевозки на железнодорожном транспорте / Д. Ф. Аветиков // Молодой ученый. — 2020. — № 48 (338). — С. 151-154. 25. Абова Т.Е. Правовое регулирование отношений перевозки: проблемы и пробелы // Закон. 2008. № 7. С. 7–16. 26. Карнушин В.Е. Проблемы правового регулирования договора перевозки железнодорожным транспортом в условиях современного развития общества // Транспортное право. 2016. № 1. С. 10–12. Коваленко А.А. Новый подход к управлению инновациями // Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. - 2018. № 6. С. 39–46. 27. Лапидус Б. М., Мачерет Д. А. Оценка социально-экономических последствий структурной реформы. «Экономика железных дорог» № 12. М., 2014 28. Новый частный туристический поезд класса «люкс» на Российских железных дорогах // Локотранс. — 2007, № 6. 29. Технико-экономические расчеты в эксплуатации железных дорог (в примерах и задачах) / И. Б. Сотников, А. А. Выгнанов, Ф. С. Гоманков и др. / под ред. И. Б. Сотникова. – М. : Транспорт, 2017. 30. Хазиева Е.М. Реформирование российского железнодорожного транспорта в условиях действующего законодательства // Закон. 2012. № 10. С. 64–71.
Отрывок из работы

1.1. Теоретические аспекты развития пассажирского комплекса железнодорожного транспорта в России и мире 1.1. Особенности развития пассажирского комплекса железнодорожного транспорта в России Пассажирский вагон как неотъемлемая часть пассажирского комплекса железных дорог должен обеспечивать возрастающий спрос на сервисные услуги железнодорожного транспорта, которые характеризуются такими показателями, как «комфортабельность» и «ездовой комфорт». Комфортабельность пассажирского вагона принято рассматривать как единство конструкции кузова, планировки, дизайна и внутреннего оборудования, предназначенного для улучшения условий проезда пассажиров. Ездовой комфорт характеризует динамические качества вагона исходя из условий физиологического воздействия ускорений и частот колебаний пассажирского вагона на организм человека. Первые вагоны паровозной линии Ливерпуль–Манчестер имели форму экипажа с установленными поперек скамьями, на которых приходилось сидеть «спина к спине». У таких вагонов практически отсутствовали рессоры. Для перевозки пассажиров часто использовались обычные экипажи и кареты, которые ставились на железнодорожные платформы или рельсы. Многие вагоны не имели окон и крыш, поэтому на линии Лейпциг–Дрезден пассажирам предлагали приобрести маски для защиты лица от ветра, пыли и паровозных искр [6, с. 52].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Менеджмент, 65 страниц
4999 руб.
Дипломная работа, Менеджмент, 65 страниц
2400 руб.
Дипломная работа, Менеджмент, 107 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Менеджмент, 42 страницы
30000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg