Реклама стремительно ворвалась в нашу жизнь, заполняя телеэкраны и радио эфиры, встречаясь на страницах газет и журналов, в транспорте, магазинах - везде, где бы мы не находились мы видим или слышим рекламные объявления, несущие информацию о новых товарах или услугах.
Применение психологии позволяет открыть новые возможности удовлетворения потребностей, затронуть эмоциональные стороны характера потребителя, а также создать необходимые условия для диалога между покупателем и рекламопроизводителем, способствующий эффективной продаже товара.
Современный потребитель старается не приобретать товары малоизвестных производителей, поэтому для успеха данного товара необходима реклама - динамичная, быстро трансформирующаяся сфера человеческой деятельности. В современных условиях реклама стала одной из главных сфер общественной жизни человека: экономической, социальной, политической, образовательной, эстетической и психологической.
Сегодня являемся свидетелями непрерывности потребления обусловленного и одновременно независимого от дохода, возраста, состава и численности семьи, которые независимо от происхождения определяют вкусы и стиль поведения людей.
Актуальностью выпускной квалификационной работы является то, что Переход от индустриального к информационному обществу ничего не поменял в функциях и назначении рекламы. Общество массового потребления не может без нее обойтись. Она всегда была, есть и будет главным двигателем торговли, а также важным звеном в культуре общества. В условиях жесткой конкуренции каждая производящая товары и услуги, независимо в оффлайн или онлайн режиме, компания старается сделать свои рекламные материалы отличающимися и запоминающимися.
Сегодня значительную часть своего свободного времени человек проводит в Интернете и социальных сетях. Поэтому анализ психологического воздействия рекламы на отдельного индивида и на культуру общества в целом представляется актуальным и своевременным.
Социальная сеть Instagram набирает популярность с каждым днем, именно эту платформу называют «современной площадкой для развития и продвижения бизнеса». Если раньше она служила галереей авторских фотографий, то сейчас представляет собой каталог рекламы различных производителей. Она лидирует среди прочих приложений, поэтому большинство компаний стараются прорекламировать свой товар именно здесь. Чтобы привлечь нового клиента, они используют всевозможные техники влияния, мотивации, убеждения и принуждения. Психологические приемы воздействия на аудиторию общества потребления с помощью интернет-рекламы, как и сами онлайн-рекламные технологии, изучены не в полной мере.
Объектом исследования является психология рекламного воздействия через социальную сеть instagram.
Предмет исследования психологические факторы воздействия рекламы на человека.
Целью настоящей работы является анализ психологического воздействия рекламы через социальную сеть.
Задачами работы являются:
1. Изучить понятие, сущность и задачи рекламы.
2.Изучить понятие, виды и методы психологического воздействия рекламы на потребителя.
3. Дать характеристику социалной сети instagram как инструмента рекламной деятельности, а также рассмотреть виды рекламных услуг.
4. Дать оценку психологического воздействия рекламы через социальную сеть instagram.
5. Обосновать и предложить рекомендации по увеличению эффективности психологического воздействия рекламной компании instagram на потребителя.
Гипотеза. При проведении исследования с респонденты замечают рекламу в Instagram и ощущают на себе ее психологическое влияние, которое заклбючается в потребности в увиденном продукте.
Теоретической и методологической основой написания выпускной квалификационной работы послужили нормативно-правовые акты, учебно-методическая литература таких авторов, а также статьи периодической печати.
В работе будут использованы следующие методы исследования:
1. Теоретические: анализ методико-теоретической литературы по теме исследования, обобщение основных теорий.
2. Эмпирические: наблюдение, анализ результатов исследования.
Научная новизна исследования заключается в разработке и обосновании теоретических положений и практических рекомендаций эффективности психологического воздействия рекламной компании через социальную сеть instagram на потребителя.
Практическим результатом проведенного исследования является совершенствование системы оценки эффективности психологического воздействия рекламной компании через социальную сеть на примере instagram.
Структура работы определена в соответствии с целями и задачами исследования. В первой главе рассматриваются понятие, виды и методы психологического воздействия, рассмотрены факторы воздействия рекламы, изучены методы социально-психического воздействия рекламы на потребителя.
Вторая глава посвящена рассмотрению и общей характеристики социалной сети instagram как инструмента рекламной деятельности, дана оценка психологического воздействия рекламы через социальную сеть instagram, а также даны предложения и рекомендации по увеличению эффективности психологического воздействия рекламной компании instagram на потребителя.