Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

СОЦИАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ ЗАНЯТИЙ СПОРТОМ ЛЮДЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

tanypav 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.03.2022
Цель исследования состояла в выявлении особенностей социальных пространств для людей с нарушением опорно-двигательного аппарата. В ходе последовательного решения задач исследования, были получены следующие выводы: 1. Социальное пространство это среда, в которой осуществляются социальные отношения, при этом обладающая доступностью и мобильностью, которое предполагает равноправное участие людей с инвалидностью в комплексе социальных миров, во всех сферах жизнедеятельности обществе. При изучении социального пространства используется терминология о доступной среды, мобильность. В параграфе также выделены этапы создания доступности социального пространства, для людей с инвалидностью: конкретизация социальной задачи по включению человека в социум, выявление барьеров, поиск и мобилизация ресурсов социального пространства.
Введение

Актуальность исследования. В настоящее время остаются одной из наиболее острых проблем, решаемых человечеством, - инвалидность, ее последствия, пути снижения и профилактики, реабилитация больных и нетрудоспособных граждан. Инвалидность рассматривается как комплексная медицинская, социальная, педагогическая, экономическая и правовая проблема. По данным Росстата, Федеральной службы государственной статистики, на 1 января 2021 года в Российской Федерации насчитывается 11,87 млн инвалидов, в том числе 703969 тыс. детей-инвалидов . В соответствии с положениями Конвенции о правах инвалидов от 13.12.2006, государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» предусматривает реализацию комплекса мероприятий, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. По данным положения требуется совершенствование социального пространства, для предоставления услуг в сфере реабилитации, включая решение вопросов образования и занятости инвалидов, и государственной системы медико-социальной экспертизы в целях реализации их прав и основных свобод, что будет способствовать полноценному участию инвалидов в жизни страны. Исходя из этого, есть необходимость совершенствования и модернизации существующих социальных пространств, а также разработка новых объектов доступной среды, в связи с тем, что и взрослая, и детская инвалидность приобретает общенациональный характер, а нарушения опорно-двигательных функций значительно ограничивают подвижность и моторику человека, приводя к преждевременному прекращению трудовой деятельности и выполнению социальных функций, а также являются ведущим фактором и инвалидизации во всем мире. К сожалению, в России лишь незначительная часть инвалидов вовлечена в физкультурно-спортивную деятельность. Так, различными формами физической культуры и спорта занимаются немногим более 0,7% инвалидов, из которых лица с поражением опорно-двигательного аппарата составляют 39,5%. Физкультура и спорт являются наиболее эффективным, а во многих случаях единственным доступным средством для полной или частичной реабилитации инвалида и возвращения его к нормальной социальной жизни . Для этого создаются всевозможные условия, подключаются самые передовые технологии, вовлекаются все социальные структуры международного, национального и регионального уровней. Политика государства направлена на создание условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, в том числе лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата с учетом российского и зарубежного опыта. По-прежнему множество социально значимых объектов и сооружений остаются недоступными для людей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Научная разработанность Исследованиями о терминологии социального пространства занимались Г. Зиммель , А.Ф. Филиппов. Изучением особенностей организации социального пространства занимались , Д.В. Михалевский , Э. К. Наберушкина . Исследованиями о выявлении этапов организации социального пространства занимались П.А. Сорокин и П. Бергер, Т. Лукман. В работах В.А. Кадушиной , Я. А.Стрелкова , выделены особенности организации спортивных объектов для людей с инвалидностью Объект исследования: Социальные пространства для занятий спортом людей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Предмет исследования: Организация социального пространства на людей с нарушением опорно-двигательного аппарата на занятиях спортом. Цель исследования: Выявить особенности социальных пространств для людей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Задачи исследования: 1. Раскрыть понятие “социальное пространство”; 2. Охарактеризовать особенности социального пространства для занятий спортом людей с нарушением опорно-двигательного аппарата; 3. Выявить особенности организации среды для физической активности людей с нарушением опорно-двигательного аппарата; 4. Провести анализ факторов, влияющих на организацию пространств для физической активности для людей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Гипотеза исследования: При организации социального пространства для занятий спортом людям с нарушением опорно-двигательного аппарата стоит учитывать особенности доступности среды - мобильность пространства и общественные отношения, которые развиваются в этом пространстве. Источники исследования: Для решения поставленных задач были использованы следующие группы источников: 1. Монографии. Для анализа особенностей организации социального пространства с поражением опорно-двигательной системы была изучена монография проф. С. П. Евсеева и проф. С. Ф. Курдыбайло «Физическая реабилитация инвалидов с поражением опорно-двигательной системы». И монография доктор социологических наук, профессора Наберушкиной Эльмиры Камаловной «Социальное пространство инвалидности: формирование доступной среды». 2. Диссертации. Для рассмотрения различных подходов к определению социального пространства и для проведения анализа факторов, влияющих на организацию социальных пространств на людей с нарушением опорно-двигательного аппарата была изучена диссертация Михалевского Д. В. «Формирование социального пространства и его структур» и диссертация Стреловой Я.А. «Методика физкультурно-оздоровительных занятий с инвалидами различных нозологических групп». 3. Периодические издания. В периодическом издании «Социальное обслуживание населения: новации, эксперименты, творчество. СОННЭТ» была найдена статья «Профилактика травматизма граждан пожилого возраста посредством занятий гимнастикой», посвященная профилактике травматизма граждан пожилого возраста посредством проведения занятий по оздоровительной гимнастике и китайской гимнастике ушу, танцевальных занятий и занятий скандинавской ходьбой, мастер-классов и спортивных маршей, проведение спортивных и танцевальных праздников. В издании «Знание. Понимание. Умение» найдена статья Татариновой К.В. «Паралимпийские игры как фактор развития спортивного туризма людей с ограниченными возможностями», где прослеживается история развития спортивных соревнований с участием людей с инвалидностью не только зарубежом, но и в России. Выявлена проблема в необходимости разработки и производства отечественных специальных технических средств для занятий физической культурой и спортом лиц с ограниченными возможностями, потому что в России только начинается адаптация инфраструктуры городов, в том числе и спортивных объектов. То есть на данном этапе необходимо всесторонне учитывать потребности граждан с ограниченными возможностями с целью создания условий для их полноценного функционирования в обществе. Романов П. В., Ярская-Смирнова Е. Р. в статье «Инвалиды и общество: двадцать лет спустя» на основе социологических исследований рассматриваются вопросы социальной дистанции, групповой идентичности инвалидов, проблемы правовой осведомленности, реабилитации, занятости, а также ключевые барьеры и точки роста социальной инклюзии. Результаты их исследования позволяют с уверенностью говорить о том, что население одобряет усилия по созданию доступной среды жизнедеятельности и содействию социальной инклюзии инвалидов. А существенный прогресс в социальной политике можно ожидать при условии развития межсекторного взаимодействия, повышения прозрачности контроля со стороны инвалидов и общества в целом. Формирование их коллективных стратегий способно влиять на государственную политику и жизнь отдельных граждан, являясь важным шагом развития гражданского общества. Эти процессы отражают растущее признание обществом прав и достоинства человека, переоформление социальных и политических отношений индивида, общества и государства. Статья «Интеграция инвалидов в общество: теоретическое осмысление проблемы» Авериной Е.А. подробно освещает проблемы, с которыми сталкиваются инвалиды, а также говорит о необходимости развивать и совершенствовать систему реабилитации, расширять возможности среды посредством усовершенствования инфраструктуры; использовать возможности СМИ, особенно электронных, для информирования людей с ограниченными возможностями об имеющихся у них и для них возможностей, а в процессе интеграции необходимо ориентироваться на внутренние возможности и ресурсы человека-инвалида, на основании которых он определяет себя, свое будущее место в обществе. 4. Сайты. Были изучены сайты организаций, таких как: Общероссийская физкультурно-спортивная общественная организация «Российская ассоциация спортивных сооружений», благотворительный фонд «ПРЕОДОЛЕЙ-КА», который занимаемся поддержкой семей с детьми-инвалидами с нарушением опорно-двигательного аппарата, для того, чтобы ознакомиться с их проектами улучшения жизни людей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата. Методы исследования: 1. Теоретические: теоретический анализ существующих исследований, связанных с темой курсовой работы, сравнение источников, описание. 2. Эмпирические: интервьюирование Эмпирическая база исследования Фитнес-центр по физической реабилитации “EVSEEV SPORT” Структура исследования: курсовая работа состоит из введения; двух глав, в каждой из которых по два параграфа; заключения, списка использованных источников и литературы и приложения.?
Содержание

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ ЗАНЯТИЙ СПОРТОМ ЛЮДЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 9 1.1. Понятие “социальное пространство” 9 1.2. Особенности социального пространства для занятий спортом людей с нарушением опорно-двигательного аппарата 15 ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ СПОРТОМ ДЛЯ ЛЮДЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 20 2.1. Особенности организации среды для физической активности людей с нарушением опорно-двигательного аппарата 20 2.2 Анализ факторов, влияющих на организацию пространств для физической активности для людей с нарушением опорно-двигательного аппарата 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ: 30 ПРИЛОЖЕНИЯ 34
Список литературы

1. Аверина Е. А.?Интеграция инвалидов в общество: теоретическое осмысление проблемы // Вестник Томского государственного университета. Философия, социология, политология. 2017. № 1. С. 5–11 2. Антипьева В. А., Гринюк А. С. Исследование значимости видов спортивной подготовки для людей с нарушением опорно-двигательного аппарата. – М.: Медиум , 2018. - 342 с. 3. Афонькина Ю. А., Жигунова Г. В. Анализ социальных сред в контексте обеспечения независимой жизни людей с инвалидностью // Государственное управление. Электронный вестник. - 2018. - №69. - С. 4-13. 4. Афонькина Ю. А., Жигунова Г. В. Средовый подход как методологическое основание научного анализа доступности социальных сред для людей с инвалидностью // ИСОМ. - 2018. №2-2. - С. 22-37 5. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. — М.: Медиум, 2015. — 324 с. 6. Больницкая А. Н. Инвалиды и общество //Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. – 2018. – №. 4(122) - С. 76-92. 7. Брысина Т. Н. Социальная антропология : учебное пособие. - Ульяновск : УлГТУ, 2018. – 235 с. 8. Виноградский В. Г. Социальная организация пространства. – Федеральное государственное унитарное предприятие Академический научно-издательский, производственно-полиграфический и книгораспространительский центр Наука, 2018. – С. 196. 9. Дарган А. А. Социальное самочувствие людеи? с ограниченным жизненным пространством //Социологический журнал. – 2018. – №2. - С. 3-48. 10. Евсеева О. Э., Евсеев С. П., Аксенов А. В. Инклюзивные занятия спортом //Адаптивная физическая культура. – 2017. – №. 1. – С. 1-24. 11. Зиммель Г. Социология пространства //Зиммель Г. Избранное: в 2 т. – 2016. – С. 382. 12. Иванова Л. М., Ковтун Г. С., Лепилина В. М. Особенности занятий с лицами, имеющими ограниченные возможности //Омские социально-гуманитарные чтения - 2017. – С. 241. 13. Кадушина В. А. Социальное пространство реабилитации инвалидов: развитие и информационное освещение паралимпийского движения в России //Вестник поволжского института управления. – 2009. – №. 4. - С. 4 -16. 14. Конвенции о правах инвалидов: Генеральная ассамблея [13.12.2006] [Электронный ресурс] // UnitedNations. Официальный сайт. - Режим доступа: http://www.un.org/russian/documen/convents/disability.html (дата обращения: 30.07.2021) 15. Литош Н. Л. Организационные формы адаптивного спорта //Вопросы функциональной подготовки в спорте высших достижений. – 2018. – Т. 2. – С. 11-45. 16. Михалевский, Д.В. Формирование социального пространства и его структур : социально-философский анализ: Диссертация кандидата философских наук / Михалевский Дмитрий Васильевич. - М.: Рос. гос. социал. ун-т, 2017. - 231 с. 17. Наберушкина Э. К. Город для всех: социологический анализ доступности городского пространства для инвалидов //Журнал социологии и социальной антропологии. – 2018. – №. 3. - С. 41-47 18. Наберушкина Э. К. Доступность городской среды для инвалидов //Социологические исследования. – 2017. – №. 9. – С. 58-64. 19. Наберушкина Э. К. Социальное пространство инвалидности: формирование доступной среды - Саратов: Наука, 2017. - 163 с. 20. Нефедова Н. В., Тимофеева Ю. И. Диагностика и коррекция биомеханических нарушений опорно-двигательного аппарата методом биологической обратной связи в физической реабилитации и спорте //Ученые записки университета им. ПФ Лесгафта. – 2018. – №. 2(120). – С. 24-36. 21. Общая численность инвалидов по группам инвалидности по субъектам Российской Федерации [23.04.2021][Электронный ресурс] // Федеральная служба государственной статистики . Официальный сайт. - Режим доступа: https://rosstat.gov.ru/folder/13964 (дата обращения: 30.07.2021). 22. Орехоновская Н. А. Инклюзия-путь к толерантности и равным возможностям //Человек. Общество. Инклюзия. – 2019. – №. 4. – С. 83-103. 23. Пашихин Н.А. Профилактика травматизма граждан пожилого возраста посредством занятий гимнастикой // Социальное обслуживание населения: новации, эксперименты, творчество. СОННЭТ. - 2021. - №11(63). - С. 43-51. 24. Романов П. В., Ярская-Смирнова Е. Р. Инвалиды и общество: двадцать лет спустя // Социологические исследования. - 2020. - № 9. С. 50-58. 25. Сорокин П. А. Структурная социология. - М.:Цивилизация. Общество, 2015. – 218 с. 26. Стрелкова, Я. А. Методика физкультурно-оздоровительных занятий с инвалидами различных нозологических групп: Диссертация кандидата педагогических наук / Стрелкова Ярославна Александровна. - Белгород: Белгород. гос. ун-т, 2018. - 248 с. 27. Татаренков Н. В., Котова О. В. Адаптивный спорт //Школа молодых новаторов. – 2020. – С. 80. 28. Татаринова К.В. Паралимпийские игры как фактор развития спортивного туризма людей с ограниченными возможностями // Знание. Понимание. Умение. - 2014. - №4 - С. 321. 29. О физической культуре и спорте в Российской Федерации: Федеральный закон от 04 декабря 2007 № 329-ФЗ // СЗ Р.Ф. – 2007. - (ред. от 02.07.2013). - С. 31. 30. Физическая реабилитация инвалидов с поражением опорно-двигательной системы. / С. П. Евсеев, С. Ф. Курдыбайло, А. И. Малышев, Г. В. Герасимова, А. А. Потапчук, Д. С. Поляков ; под ред. д-ра пед.наук, проф. С. П. Евсеева и д-ра мед. наук, проф. С. Ф. Курдыбайло. – М. : Российский спорт, 2016. – 488 с. 31. Филиппов А. Ф. Социология пространства. - СПб: Владимир Даль, 2018. - 145 с. 32. Шеломанова Т. Н., Корякова Л. В. Методическое пособие по обеспечению доступности для инвалидов объектов и услуг. Часть 1. Организация обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг в учреждениях социального обслуживания населения //Санкт-Петербург: МРЦ «Доступный мир. – 2016. - 156 с. 33. Шестопалов Ю. П. Безбарьерная среда для маломобильных граждан как объект социального проектирования // Вестник евразийской науки. – 2015. – №.1(6). - С. 15-32 34. Эйхберг Х. Социальное конструирование времени и пространства как возвращение социологии к философии //Логос. – 2018. – Т. 3. – №. 54. – С. 76-79.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ ЗАНЯТИЙ СПОРТОМ ЛЮДЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1.1. Понятие “социальное пространство” Прежде чем приступить к рассмотрению особенностей организации социального пространства, необходимо выделить сами понятия, которые входят в состав изучаемого феномена. Так, само понятие пространство определяется как внешняя среда, в которой устанавливаются положения физических тел, то есть определенных конструкций, предметов, вещей и т.д. Под социальным пространством понимают, особую среду, в которой осуществляются социальные процессы социальных отношений, функционально связанные между собой. При изучении сущности проблемы исследовании, стоит отметить особенности, которые внедряются в процессе изучения, а именно особенности организации среды для людей с инвалидностью. Так, при организации пространства, используется понятие доступная среда, характеризующаяся комплексом мер по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, подразумевающий равный с другими людьми доступ к физическому окружению, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места, а также к транспорту, информации и связи . Понятие социальное пространство, при рассмотрении организации среды для человека с инвалидность, определяется как инклюзия, то есть процесс включения его в жизнь социума .
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Социальная работа, 51 страница
800 руб.
Курсовая работа, Социальная работа, 46 страниц
800 руб.
Курсовая работа, Социальная работа, 33 страницы
700 руб.
Курсовая работа, Социальная работа, 43 страницы
800 руб.
Курсовая работа, Социальная работа, 26 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg