Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Законодательство об административных правонарушениях

rock_legenda 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 25 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.03.2022
Целью работы является анализ современного законодательства субъектов РФ в области административных правонарушений. Объектом работы является законодательство субъектов РФ, а предметом - его особенности и закономерности в сфере административных правонарушений. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: . Рассмотреть понятие административного правонарушения и административной ответственности. . Дать общую характеристику системы законодательства об административных правонарушениях и полномочия субъектов РФ в данной области. . Проанализировать современное законодательство субъектов об административных правонарушениях. . Определить актуальные проблемы и предложить пути их решения законодательства субъектов РФ в области административных правонарушений. Нормативно-правовой основой работы являются Конституция Российской Федерации , Федеральный закон от 5 августа 2000 г. N 113-ФЗ "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" , Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и законодательные акты субъектов РФ в области административных правонарушений (на основе СПС Гарант Плюс - региональное законодательство). Научной основой работы являются труды таких ученых как Баглай М.В. , Гусакова Т., Шаклеин Н. И. . Яценко И.С. и других. Методологической основой работы являются метод изучения источников, метод системного анализа, метод сравнительного анализа, компаративный метод. Структурно работа состоит из введения, двух глав и заключения.
Введение

В современном государстве именно административное право выступает регулятором взаимоотношений граждан и организаций с государством. Да, другие отрасли права также нормативно устанавливают и закрепляют данные взаимоотношения, однако только административно-правовые нормы регулируют в полном объеме взаимоотношения текущие-повседневные, связанные с осуществлением государственного управления и взаимодействий общества и государства в различных проявлениях. Актуальность тематики работы обуславливает то, что каждый гражданин и каждая организация вовлечены в разнообразные административно-правовые отношения в своей повседневной деятельности, в то же время государственная власть как власть публичная также вступает в них. В последнее время в Российской Федерации все больше трансформируются административно-правовые отношения, уточняется и изменяется статус, в первую очередь, органов государственной власти в силу изменения и «перераспределения» их компетенции, достаточно подвижно законодательство, регулирующее данную область общественных отношений, вносятся изменения в КОАП и так далее. Особенно активно идет «разработка» законодательства в области административных правонарушений, которая отнесена к предметам совместного ведения федерального центра и его субъектов. Поясним, что изменение государственного и политического строя России в связи с ее переходом от СССР к Российской Федерации, Конституция 1993 года, а также недавние поправки к ней органично трансформировали законодательный процесс. Несмотря на молодость системы качественно нового государственного управления, а также развития регионального и муниципального управления в Российской Федерации, они уже подверглись и продолжают подвергаться значительному реформированию, совершенствуется вся система правового регулирования - и все это можно и нужно считать «продуктом» российского законодательного процесса. Именно в области законодательства субъектов федерации и показательна качественная составляющая этих процессов, а также соотношение федерального и регионального в административном праве. Этим и обусловлена актуальность тематики работы.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Система законодательства РФ об административных правонарушениях. 6 1.1 Понятие административного правонарушения и административной ответственности. 6 1.2 Общая характеристика системы законодательства об административных правонарушениях 7 Глава 2. Анализ законодательства об административных правонарушениях. 12 2.1 Объективная и субъективная сторона административного правонарушения 12 2.2 Законодательство об административных правонарушениях 15 2.3 Актуальные проблемы и пути их решения в области административных правонарушений законодательства РФ 17 Заключение 22 Библиографический список: 25
Список литературы

• Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993г.) с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1июля 2020 года. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru/ • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ в редакции от 01 июля 2021 г. [Электронный ресурс] - Режим доступа:Consultant.ru› document/ cons_doc_LAW_19771/ • Административное право. Практикум. // Под ред. Старилова Ю.Н. М.: Проспект, 2017. - 224 с. • Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право. -М.: Проспект, 2019. - 816 с. • Бабай А.Н., Пархоменко А.Г. Административное право. - М.: НОУ ВПО Московский психолого-социальный университет, МОДЭК, 2012. - 456 с. • Бабурин С.В., Малышева И.В., Суслова Г.Н., Крылова Е.А. Административное право. - М.: Щит-М, 2016. - 128 с. • Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Административное право России. - М.: Проспект, 2019. - 688 с. • Дмитриев Ю.А., Полянский И.А., Трофимов Е.В. Административное право Российской Федерации. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2018. - 464 с. • Елагин Р.И. Административное право России. - М.: Книжный мир, 2011. - 384 с. • Конин Н.М. Административное право России в вопросах и ответах. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2018. - 256 с. • Конин Н.М. Административное право России в вопросах и ответах. - М.: Проспект, 2017. - 256 с. • Кононов П.И. Административное право России. - М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2019. - 208 с. • Кубанкина Е.И., Павленко В.В. Административное право. - М.: Дашков и Ко, 2017. - 208 с. • Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Административное право России: учебник. 2-е изд., перераб. и доп.// Отв. ред. Попов Л.Л. - М.: Проспект 2019. - 752 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Система законодательства РФ об административных правонарушениях. 1.1 Понятие административного правонарушения и административной ответственности. Приступая к рассмотрению вопроса о законодательстве субъектов РФ об административных правонарушениях, в первую очередь обратимся к тому, что такое административное правонарушение и что такое административная ответственность, которая наступает за его совершение. В юридической науке под административным правонарушением понимают противоправное, виновное действие или бездействие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством (Кодексом РФ об административных правонарушениях) предусмотрена административная ответственность. Приведем также классификацию административных правонарушений: 1 ? Дела об административных правонарушениях рассматривают административные комиссии, исполнительные органы государственной власти, комиссии по делам несовершеннолетних, суды, органы внутренних дел, железнодорожного или морского транспорта, различные государственные инспекции и иные органы, специально уполномоченные на то законом. Таким образом, административная ответственность -это негативные последствия, обеспеченные силой государственного принуждения, которые наступают в отношении субъекта за совершение определенного административного правонарушения. 1.2 Общая характеристика системы законодательства об административных правонарушениях Систему административного нормативно-правового регулирования можно представить следующим образом: Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, например, Конвенция о защите прав человека и основных свобод от 21 сентября 1970 г. В соответствии с п. 4 ст. 14 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы, и если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. Конституция Российской Федерации. Федеральные конституционные законы, например, Федеральные конституционные законы «О Правительстве Российской Федерации», «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» и другие - это государственные правовые акты с высшими юридическими свойствами, и содержащиеся в них административно-правовые нормы составляют основу и фундамент отрасли административного права. Федеральные кодификационные законы, например, Градостроительный кодекс РФ, Таможенный кодекс РФ, Кодекс РФ об административных правонарушениях и многие другие кодексы, содержащие в себе нормы административного права. Федеральные системно-инкорпорационные законы, например, «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации», «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Указы Президента РФ по своим правовым свойствам стоят ниже законов. Они должны издаваться на основе Конституции РФ и федеральных законов в их развитие или для восполнения пробелов в законодательном правовом урегулировании соответствующих областей и сфер государственной и общественной жизни. Нормативные правовые акты Правительства РФ (постановления, распоряжения и другие акты) должны развивать и конкретизировать нормы, содержащиеся в законах, указах Президента РФ и актах Правительства РФ, и быть направлены на их исполнение и претворение в жизнь. Статусные законы и иные нормативные правовые акты высших органов государственной власти субъектов Российской Федерации, например, конституции республик в составе России (Башкортостан, Татарстан и др.), уставы (Основные законы) краев, областей и других субъектов РФ, законы об администрациях или правительствах субъектов РФ и другие. Нормативные правовые акты центральных федеральных и субъектов Российской Федерации органов исполнительной власти (министерств и ведомств) в виде приказов, постановлений, инструкций отраслевого или межотраслевого регулирования. Нормативные правовые акты местных муниципальных органов исполнительной власти также могут быть источниками административного права, но лишь в пределах территории данного муниципального образования. Правовые свойства всех перечисленных источников административного права указывают на иерархическое место каждого из них в системе данной отрасли права, их сравнимость и соподчиненность. Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, все другие законы и иные правовые акты РФ и ее субъектов не могут противоречить Конституции РФ и должны соответствовать указам Президента РФ, актам Правительства РФ и высших органов государственной власти субъектов РФ, а также актам центральных органов исполнительной власти, принятых в установленном порядке и в пределах предоставленной им компетенции. Кроме этого, многие центральные федеральные органы исполнительной власти, например, Министерство образования и науки РФ, Центробанк и другие издают свои отраслевые бюллетени, вестники и прочие периодические издания, в которых публикуются нормативные правовые акты отраслевого масштаба и характера. Отметим также, что официальным периодическим изданием федеральных законов, указов Президента РФ и нормативных правовых актов федеральных министерств и ведомств, затрагивающих права, свободы и обязанности граждан, является также «Российская газета». В области же административных правонарушений законодательство состоит из Кодекса об административных правонарушениях РФ и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Итак, статья 72 Конституции РФ, определяя предметы ведения федерации и ее субъектов, относит административное и административно-процессуальное законодательство к предметам совместного ведения. В соответствии со статьей 12 Федерального закона «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации» определено, что по вопросам, отнесенным к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, издаются федеральные законы, определяющие основы (общие принципы) правового регулирования, включая принципы разграничения полномочий, а также федеральные законы, направленные на реализацию полномочий федеральных органов государственной власти. Следовательно, пока не принят федеральный закон, каждый субъект вправе осуществлять правовое регулирование в данной области или по данному вопросу самостоятельно, основываясь на общих принципах построения системы законодательства РФ. Коап РФ в современной редакции четко закрепляет тот круг полномочий, которыми наделены субъекты РФ в области административных правонарушений, при этом круг вопросов ведения субъектов весьма широк, однако также он не является исчерпывающим, так как законодатель в завершение перечня делает оговорку - «иные вопросы». Однако примечательно, что законодатель установил для субъектов определенное ограничение в вопросах возможных административных наказаний - ч. 3 ст. 3.2 КоАП РФ - могут быть установлены два вида административных наказаний: предупреждение и административный штраф. Разрешение коллизий о соответствии законов субъектов Федерации об административных правонарушениях КоАП РФ отнесено к ведению Конституционного Суда РФ: указанные законы субъектов Федерации должны соответствовать КоАП РФ согласно ч. 2, 5 ст. 76 Конституции РФ. Также четко определен в Коап РФ тот перечень субъектов, которые правомочны рассматривать дела об административных правонарушениях на уровне субъектов: 1. мировые судьи; 2. комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; 3. уполномоченные органы и учреждения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; 4. административные комиссии, иные коллегиальные органы, создаваемые в соответствии с законами субъектов Российской Федерации. ? Глава 2. Анализ законодательства об административных правонарушениях. 2.1 Объективная и субъективная сторона административного правонарушения Объективная сторона административного правонарушения внешнее выражение административного правонарушения, характеризующееся деянием, наступившими последствиями и причинно-следственной связью между ними. Обязательными элементами объективной стороны объекта административного правонарушения выступают: противоправное деяние (в форме действия или бездействия), общественно вредные последствия, причинно-следственная связь между деянием и наступившими последствиями.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
400 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 33 страницы
700 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
625 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 41 страница
400 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg