1.Авво, Б.В. Гуманитарные технологии в педагогическом образовании /Б.В. Авво, Е.С. Заир-Бек //Педагогика в вузе как учебный предмет: Сборник научных трудов. -Спб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2020. - С. 88-106.
2. Арсеньев, А.С Анализ развивающегося понятия /A.C. Арсеньев, B.C. Библер, Б.М. Кедров. М.: Наука, 2018. - 156 с.
3.Баранский, H.H. Методика преподавания экономической географии. Пособие для учителей /H.H. Баранский. М.: Просвещение, 2018-451 с.
4. Баринова, И.И. География России. Природа. 8 кл.: учеб.для общеобразоват. учеб. заведений /И.И. Баринова. М.: Дрофа, 2020. -288 с.
5. Бачинский, Г.А. Геоэкология как область соприкосновения географии и социэкологии // Изв. ВГО. 2018. -Вып. 1.- С. 31-39
6. Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии /В.П. Беспалько. -М.: Наука, 2018. 154 с.
7. Бибик, А.Е. Методика обучения географии в средней школе. /А.Е. Бибик. М.: Просвещение, 2018. - 384 с.
8. Богоявленский, Д.Н. Психология учения. Сб. Психологическая наука в СССР /Д.Н. Богоявленский, H.A. Менчинская Т.П. - М.: АПН РСФСР, 2018 . - 304 с.
9. Бондаревская, Е.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания / Е.В. Бондаревская, C.B. Кульневич. М. -Ростов-на- Дону, 2018. - 213 с.
10. Браус, Дж. А., Вуд Д. Инвайронментальное образование в школах / Дж.А. Браус , Д. Вуд. /Пер. с англ. NAAEE, 2019. 115с.
11.Бустром, Р. Развитие творческого и критического мышления /Р.Бустром. М.: ИОО, 2020. - 143с.
12.Вазина, К .Я. Модель саморазвития человека /К.Я. Вазина. -Н.Новгород: Поволжье, 2018. 256с.
13. Васильев, И. А. Мышление и эмоции. /И. А. Васильев, B.JI. Коплужный, -.K. Тихомиров. М.: Горизонт, 2018. — 235с.
14. Винокурова, Н.Ф. Гоэкология: Учебное пособие /Н.Ф. Винокурова, H.H. Колосова, В.М. Смирнова. Н.Новгород: Волго-Вятской академии гос. службы, 2020. - 197 с.
15. Винокурова, Н.Ф. Интеграция экологических знаний /Н.Ф. Винокурова. Н.Новгород: Волго-Вятской академии гос. службы, 2019. -76с.
16. Винокурова, Н.Ф. Экологическое образование школьников в процессе обучения географии /Н.Ф. Винокурова //География в школе XXI века-2019. -№1.-С.ЗЗ-42
17. Возрастная и педагогическая психология /Под.ред. A.B. Петровского. М.: Просвещение, 2018. - 248с.
18. Выготский JI.C. Собр. соч.: В 6 т./Л.С. Выготский — Т.4 М.: Просвещение, 2018. — 385 с.
19. Выготский, Л.С. Собр. соч.: В 6 т. /Л.С. Выготский. — Т.2 — М: Просвещение, 2018. -398с.
20. Гальперин, М.В. Экологические основы природопользования: Учебник /М.В. Гальперин. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2020. - 256с.
21. Географическая картина мира //Вестн. Моск. ун-та сер.5. География -2020. -№3,-С. 3-12.
22. География России: Учеб.для 8-9 кл. общеобразоват. Учреждений /под ред. А.И. Алексеева: В 2 кн. М.: Дрофа, 2019. - 288с.
23. География. Программы для общеобразоват. учреждений. 6-11 кл. /сост. В.И. Сиротин. -М.: Дрофа, 2019. 256с.
24. Герасимов, И.П. Экологические проблемы в прошлой, настоящей и будущей географии мира. /И.П. Герасимов. М.: Наука, 2018. - 167с.
25. Гладкий, Ю.Н. Россия в лабиринтах географической судьбы. /Ю.Н. Гладкий. Спб., 2018 846 с.
26. Глазычев, С. Н. Экологическая культура и образование: очерки истории, теории и практики. М.: Горизонт, 2019.
27. Глобальная экологическая перспектива-3: прошлое, настоящее и перспектива на будущее (ГЕО-3). М.: ЮНЕП, 2020.
28. Голд, Дж. Психология и география: основы поведенческой географии: Пер. с англ. /Дж. Голд. М., 2020. — 304 с.
29. Голов, В.П. Геоэкология в средней школе: быть или не быть? /В.П. Голов //Современные проблемы региональной экономики, экологии и эколого-географического образования. Мат.конф. — М., 2019. — С.209-212
30. Голубев, Г. Н. Геоэкология /Т.Н. Голубев. М.: ГЕОСД999. - 236с.
31. Горский, Д.П. Логика/Д.П. Горский. М.: Учпедгиз, 2020.
32. Государственный стандарт общего образования //География и экология в школе XXI века. 2019. - №5. -с.38-47
33. Григорович, Л.А. Педагогика и психология: учеб.пособие /Л.А. Григорович, ТАК ДАЛЕЕ. Марцинковская М.: Гардарики, 2019. — 480с.
34. Давыдов, В.В. Виды обобщения в обучении: логико-психологические проблемы построения учебных предметов /В.В. Давыдов. — М.: Педагогическое общество России, 2020. 480с.
35. Даринский, A.B. Методика преподавания географии. /A.B. Даринский. — М.: Просвещение, 2018.
36. Дерябо, С.Д. Экологическая педагогика и психология /С.Д. Дерябо, В.А. Ясвин Ростов-на Дону, 2019. - 480с.
37. Дорн, В. Формирование представлений и понятий при обучении географии. Пер. с нем. И.М. Шрайбера. /Под ред. Л.М. Панчешниковой /В. Дорн, В. Ян. М., 2018. - 240с.
38. Дронов, В.П. География России. Население и хозяйство. 9 кл.: Учеб.для общеобразоват. учеб. заведений. М.: Дрофа, 2020. — 384с.
39. Душина, И.В. Методика и технология обучения географии: пособие для учителей и студентов пед. ин-тов и ун-тов/ И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможня. -М.: ООО Астрель, 2020,- 203с.
40. Дьюи, Д. Психология и педагогика мышления. Пер. с англ. Н.М. Никольской /Д. Дьюи. М., 2019.
41. Егоренков, Л.И. Геоэкология: Учеб.пособие /Л.И. Егоренков, Б.И. Кочуров. М., 2019. - 320с.
42.Жекулин, B.C. Введение в географию. JI.: Изд-во Ленинградского ун-та, 2018.
43.Жекулин, B.C. О структурных уровнях организации географической науки // География в системе наук /B.C. Жекулин. Л., 2018. с. 32-52
44. Жиров, А.И. Геоэкология в системе естественнонаучного и экологического образования педагогических вузов: Монография /А.И. Жиров, В.Г. Мосин, В.П. Соломин. Спб., 2020, 220 с.
45. Жиров, А.И. Геоэкология: наука и образование: Монография /А.И. Жиров. Спб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2018.
46. Загашев, И.О. Критическое мышление: технология развития. /И.О.Загашев, С.И. Заир-Бек. Спб.: Скифия, 2019. - 284с.
47. Загашев, И.О. Учим детей мыслить критически. /Загашев И.О., С.И.Заир-Бек, И.В.Муштавинская. СПб.: Скифия, 2019.
48. Загрекова, Л.В. Теория и технология обучения. Учеб пособие для студ. пед. вузов /Л.В. Загрекова, В.В. Николина. М.: Высшшк., 2019. -157.
49. Заир-Бек, С.И. Формирование эколого-экономических понятий в школьном курсе «Географии России» 9-го класса. //Наука, школа, вуз: Сборник научных трудов, Спб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2020.-С.157- 165.
50. Заир-Бек, С.И. Развитие критического мышления на уроке. /С.И Заир-Бек, И.В. Муштавинская. М., 2019.