Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СЕРВИС

ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КЛИЕНТСКОЙ БАЗОЙ ТУРПРЕДПРИЯТИЯ

not_en 270 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 58 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.08.2018
В настоящее время вопросы, связанные с проблемой управления клиентской базы турфирмы приобретают все большее значение. Это связано с тем, что в условиях ожесточения конкурентной борьбы на рынке клиент становится ключевой фигурой. Привлечение новых клиентов приобретает исключительное значение с точки зрения успешной организации деятельности предприятия. Вопросы формирования, поддержания, расширения клиентской базы становятся важнейшим фактором конкурентных преимуществ фирмы.
Введение

Актуальность темы исследования. Значение и актуальность маркетинговых исследований клиентской базы турфирм еще более возрастают в связи с нарастанием и ужесточением конкурентной борьбы между туристическими предприятиями. Клиент становится ключевой фигурой туристского бизнеса. Важным становится не просто умение предоставлять качественные туристские услуги, но и знать, кому они адресованы, почему и с какой целью приобретаются. Не случайно для успешного ведения бизнеса туристские предприятия внедряют новые клиент-ориентированные технологии и разрабатывают программы лояльности клиентов. Не менее значимыми становятся вопросы совершенствования рекламной деятельности, способствующей поддержанию информированности клиентов о предоставляемых услугах, акциях и специальных предложениях. Привлечение новых клиентов приобретает исключительное значение с точки зрения успешной организации деятельности любого туристского предприятия. Вопросы формирования, поддержания и, главное, управления клиентской базы становятся важнейшим фактором конкурентных преимуществ фирмы, приобретая огромную и чисто практическую ценность. Таким образом, выявление проблем управления клиентской базой в туристской индустрии является одной из наиболее актуальных проблем современного российского общества. Степень научной разработанности проблемы. Большой вклад в разработку теоретических аспектов маркетинга в социально-культурном сервисе и туризме внесли отечественные и зарубежные ученые и специалисты. Среди них можно особо отметить научные и прикладные работы таких авторов как Дурович А.П., Квартальнов В.А., Папирян Г.А., Яновский А., Алекасандрова А.Ю., Котлер Ф., В трудах этих авторов рассматриваются как общие концептуальные, так и отдельные прикладные аспекты поведения потребителей, сегментирования рынка, вопросов формирования и внедрения клиенториентированных стратегий, методов привлечения и удержания клиентов и тд. Поэтому не случайно труды указанных авторов составили теоретическую основу бакалаврской работы. В качестве практической основы использованы материалы туристской фирмы ООО «Премьер Вояж». Объектом исследования является клиентская база турпредприятия. Предметом является проблемы управления клиентской базой турпредприятия. Цель дипломного исследования – разработать рекомендации для управления клиентской базой турпредприятия. Для реализации данной цели были сформулированы следующие задачи: 1. Проанализировать значение клиента как основного фактора развития туристского предприятия в условиях конкуренции на рынке туризма. 2. Исследовать основы маркетинговых подходов, способов, методов привлечения и удержания клиентов. 3. Изучить практику туристской фирмы по использованию маркетинговых подходов к управлению собственной базы клиентов. 4. Разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности и расширению клиентской базы ООО «Премьер-Вояж». 5. Разработать метаплан-технику по теме управления клиентской базой турпредприятия. Практическая значимость работы. Результаты и материалы исследования могут быть использованы начинающими предпринимателями в сфере туристской индустрии, а также в практике преподавания таких дисциплин, как «Маркетинг в туризме и гостиничном хозяйстве», «Мировой рынок туризма».
Содержание

ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................4 1. КЛИЕНТ КАК ОСНОВНОЙ ФАКТОР РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА В СФЕРЕ ТУРИЗМА..................................................................................................6 2. РОЛЬ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ И ИНСТРУМЕНТОВ СТИМУЛИРОВАНИЯ КЛИЕНТОВ В УПРАВЛЕНИИ КЛИЕНТСКОЙ БАЗОЙ ТУРПРЕДПРИТИЯ.................................................................................15 3. УПРАВЛЕНИЕ КЛИЕНТСКОЙ БАЗОЙ В ОЦЕНКАХ РАБОТНИКОВ ТУРПРЕДПРИЯТИЙ.................................................................28 4. РАЗРАБОТКА МЕТАПЛАН-ТЕХНИКИ ПО ТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ КЛИЕНТСКОЙ БАЗОЙ ТУРПРЕДПРИЯТИЯ......................40 ЗАКЛЮЧЕНИЕ...........................................................................................52 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ.....................................54 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 – АНКЕТА РАБОТНИКОВ ТУРПРЕДПРИЯТИЙ...57 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 – ХАРАКТЕРИСТИКА ИНФОРМАНТОВ...............58
Список литературы

1. Азар В.И. Экономика и организация туризма: учебник / В. И. Азар. Москва: Аспект-Пресс, 2012. 233 с. 2. Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика: учебное пособие / Г.Л. Азоев. Москва: 2013. 145 с. 3. Александрова А.Ю. Экономика и территориальная организация международного туризма: учебник / А. Ю. Александрова. Москва: Аспект Пресс, 2012. 303 с. 4. Артёмова Е. Н. Основы туризма: учебник / Е.Н Артёмова. Орёл: ГТУ, 2013. 204 с. 5. Волошин Н.И. Правовое регулирование туристской деятельностью: учебное пособие / Н. И. Волошин. Москва: Финансы и статистика, 2000. 266 с. 6. Гембл П., Стоун М., Вудкок Н. Маркетинг взаимоотношений с потребителями: учебное пособие / П. Гембл. Москва: ФАИР-ПРЕСС, 2002. 288 с. 7. Голубков Е.П. Маркетинг. Выбор лучшего решения: учебник / Е. П. Голубков. Москва: Финпресс, 2013. 204 с. 8. Дайан А. Академия рынка. Маркетинг: учебное пособие / А. Дайан. Москва: Экономика, 2016. 306 с. 9. Дихтль Е. Практический маркетинг: учебное пособие / Е. Дихтль. Москва: Высшая школа, 2015. 116 с. 10. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: учебное пособие / А.П. Дурович. Москва: ИНФРА-М, 2017. 340 с. 11. Завгородная А. В. Маркетинговое планирование: учебное пособие для студентов / А.В Завгородная. Санкт-Петербург: Питер, 2012. 130 с. 12. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: учебное пособие / Н.И. Кабушкин. Минск: Новое знание, 2013. 359 с.
Отрывок из работы

1. КЛИЕНТ КАК ОСНОВНОЙ ФАКТОР РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА В СФЕРЕ ТУРИЗМА Ориентация на потребителя является основным принципом маркетинга. В системе рыночной экономики направления деятельности любой туристической фирмы определяется потребителем, который покупает туристский продукт по своему усмотрению и, таким образом, указывает продавцу, что предложить на рынке. Успешно развиваются туристические предприятия, предлагающие услуги, которые эффективно отвечают потребностям и требованиям клиентов. И наоборот, предприятие, которое не достигнет этого, потеряет потребителей. Вот почему изучение потребителей в такой специфической области, как туризм, можно назвать самым важным направлением деятельности туристской фирмы . Взгляды, потребности и желания клиентов постоянно меняются. Учитывая туристическую индустрию, нельзя не заметить, что понятия населения о лучших видах отдыха меняются, как мода на престижные места отдыха. Увеличивается число деловых путешественников, и необходимо учитывать их мнения и пожелания, так как деловой туризм развивается очень динамично. Уже сейчас доля делового туризма составляет более половины выручки от продаж гостиничных номеров. Поэтому, любая туристическая компания должна постоянно отслеживать все изменения, происходящие на рынке туристических услуг, реагировать на каждый из них: отставание от лидеров отрасли приводит к недоверию потребителя туристического продукта, что может привести не только к потере клиентов, но и к снижению общего имиджа фирмы, т.е. потеря значительной части потенциальных и постоянных клиентов .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg