Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Центральный банк Российской Федерации как мегарегулятор финансового рынка

not_en 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.08.2018
В заключение необходимо отметить, что вариант реформы системы государственного регулирования, контроля и надзора за финансовым рынком, рассмотренный ранее, был бы самым простым и последовательным. Он позволил бы избежать шоков снижения эффективности, связанных с реформой. При этом данный вариант решал бы все перечисленные ранее проблемы регулирования и не создавал бы дополнительных рисков, способствовал бы сохранению накопленного опыта и потенциала, удерживал фокус на развитии различных видов финансовых организаций и на защите интересов инвесторов.
Введение

Идея создания в России мегарегулятора финансовых рынков не нова. Первые государства, которые ввели у себя консолидированный надзор над финансовыми рынками, сделали это еще в 80-х, 90-х годах прошлого столетия. Сейчас мегарегуляторы, хотя и в различных формах, функционируют более чем в 50 странах. Норвегия (1986), Япония (1998), Венгрия (1996), и др. Мировой опыт показывает, что часть мегарегуляторов создается на компактных рынках небольших стран. А также, большей частью функции мегарегуляторов ограничены только надзором за финансовым сектором. В США, например, несколько контролеров финансового сектора. Ни один из них не входит в структуру правительства, а отрасль страхования вообще не имеет федерального регулятора. Вопрос создания мегарегулятора в России начал обсуждаться уже очень давно. Впервые эта идея была предложена в конце 1999 г. компанией “Cadogan Financial”. В ноябре 2003 года создание мегарегулятора обсуждалось на заседании правительства, по итогам которого Минфину, Минэкономразвития и другим ведомствам было поручено "представить свои предложения" по этому вопросу. В марте 2004 года первым шагом по реализации данной инициативы стало создание Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР). Она получила в наследство от предшественницы контроль и лицензирование профучастников фондового рынка и контроль над соблюдением законода-тельства о ценных бумагах, от Минфина - контроль и надзор за инвестированием пенсионных накоплений, а от антимонопольного ведомства - контроль над биржами. Предполагалось, что мегарегулятор сформируют на ее основе как коллегиальный и независимый орган. В 2005 году концепция создания мегарегулятора была официально выдвинута ФСФР в проекте "Стратегии развития финансового рынка на 2006-2008 годы". В феврале 2006 года правительство утвердила основные принципы стратегии, однако идея независимости регулятора от исполнительной власти была отвергнута, также как и передача, ему контроля над банками. К маю следующего года из-за противоречий в правительстве процесс обсуждения был практически остановлен, а главный лоббист создания мегарегулятора- глава ФСФР Олег Вьюгин - ушел в отставку. В апреле 2009 года эту тему вновь поднял помощник президента Аркадий Дворкович, заявивший о целесообразности создания такого института. В сентябре свой законопроект о создании мегарегулятора как саморегулируемой организации участников рынка внесли в Госдуму депутаты партии Справедливая Россия, однако поддержки он не получил. В середине декабря 2010 года Минфин обнародовал проект указа пре-зидента, предусматривающий создание мегарегулятора на базе подконтрольного главе государства Росстрахнадзора путем присоединения к нему подчиненной правительству ФСФР. В конце месяца, после совещания у президента Дмитрия Медведева, концепция поменялась - предлагалось упразднить уже Росстрахнадзор и передать его функции ФСФР. Что и было предпринято в дальнейшем. 4 марта 2011 года Дмитрий Медведев подписал указ "О мерах по со-вершенствованию государственного регулирования в сфере финансового рынка", предусматривающий создание мегарегулятора на базе ФСФР. Идея создания мегарегулятора вернула себе актуальность по итогам двух прави-тельственных совещаний в конце августа 2012 года - у помощника президента Эльвиры Набиуллиной и у первого вице-премьера Игоря Шувалова, где обсуждались вопросы о наделении ФСФР полномочиями по разработке нормативных актов и расширении власти службы по регулированию негосударственных пенсионных фондов. Однако уже на совещании у господина Шувалова обсуждалось выделение для реализации новых полномочий 400 новых сотрудников и дополнительного финансирования, что вылилось в более широкий проект - создание единого надзорного органа за всеми участниками финансового рынка на базе Банка России. С 1 сентября 2013 года полномочия Федеральной службы по финан-совым рынкам по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков переданы Банку России. С этого дня Центральный банк РФ становится мегарегулятором финансовых рынков страны. Присоединение ФСФР России к Банку России является последовательным шагом в рамках стратегии развития российского финансового рынка и создания на базе Москвы мирового финансового центра (МФЦ) по аналогии с Лондоном, Нью-Йорком, Токио, Франкфуртом-на-Майне, Парижом, Гонконгом.
Содержание

Введение 3 Глава 1 Понятие мегарегулятора финансового рынка 6 1.1 Преимущества и недостатки финансового мегарегулятора 6 1.2 История создания мегарегулятора в России 9 1.3 Функции и полномочия Центробанка России в статусе мегарегулятора финансового рынка 14 1.4 Структура управления Банка России 17 Глава 2 Полномочия Банка России 25 2.1 Обзор практики создания и функционирования мегарегуляторов в других странах 28 Заключение 34 Список использованных источников 36
Список литературы

1. Болдырев Ю. О бочках меда и ложках дегтя. М.: Крымский мост-9Д, Фо-рум. 2012. 432 с. 2. Глазьев С. Ю. Уроки очередной революции: крах либеральной утопии и шанс на «экономическое чудо». М.: Экономическая газета. 2012. 576 с. 3. Катасонов В. Ю. О техническом осмотре автомобилей и мировой диктатуре банков. URL: http:// ruskline. ru/author/k/katasonov_valentin_yurevich (дата обращения: 28.08.2013). 4. Королева А. Кредиторы заменят государство. URL: http://expert. ru/2013/06/7/kreditoryi-zamenyat-gosudarstvo/?n=87778 (дата обращения: 25.08.2013). 5. Миркин Я. М. Рынок ценных бумаг России: воздействие фундаментальных факторов, прогноз и политика развития. М. : Альпина Паблишер. 2012. 624 с. 6. Петров И. Регулятор сказал свое слово. URL: http:// http://www. km. ru/economics/2013/09/04/ tsentrobank-rf/719840-regulyator-skazal-svoe-slovo (дата обращения: 08.09.2013) 7. КиберЛенинка: https://cyberleninka.ru 9. www/cyberleninka.ru/article/n/ob-osnovnyh-napravleniyah-edinoy-gosudarstvennoy-denezhno-kreditnoy-politiki-rossii-na-blizhayshie-tri-goda-mnenie-ekspertov 10. www.cbr.ru/DKP/ 11. Российская экономика в 2012 г.: тенденции и перспективы (Вып. 34). М.: Институт Гайдара, 2013 12. www.dissercat.com/content/metody-i-instrumenty-denezhno-kreditnoi-politiki-banka-rossii-v-sovremennykh-usloviyakh 13. Н.М.Розанова. Учебная литература, Банковское дело. Бакалавр и магистр. Академический курс. 2016 14. Фетисов Г. Монетарная политика России: цели, инструменты и правила // Вопросы экономики. 2012. - № 11. 15. Соколов Ю.А.Организация денежно -кредитного регулирования: учеб. пособие/Ю.А.Соколов, С.Е.Дубова, А.С.Кутузова.- М.: ФЛИН-ТА:НОУ ВПО «МПСИ»,2011 .-264с 16. www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37570/ 17. Горюнов, Е. Денежно-кредитная политика Банка России: стратегия и тактика / Е. Горюнов, С. Дробышевский, П. Трунин // Вопросы экономи-ки. — № 4. — 2015. С. 53–58.
Отрывок из работы

Глава 1 Понятие мегарегулятора финансового рынка 1.1 Преимущества и недостатки финансового мегарегулятора Мегарегулятор - это орган, регулирующий отношения в определенных сферах деятельности, например финансовой. Финансовый мегарегулятор - орган осуществляющий контроль и регулирование денежно- кредитной системы страны. В мировой практике регулирования финансовых рынков сложились разные модели надзора и при этом нельзя сказать, что доводы в отношении преимуществ той или иной модели являются весомыми. Более того, сама практика регулирования не дает веских доказательств того, что мегарегуля-тор является лучшей или оптимальной формой надзора за финансовыми ин-ститутами. По итогам открытого заседания правительства РФ было принято решение создания финансового регулятора на основе Центрального Банка, путем присоединения к нему ФСФР. Данная реформа имеет как преимуще-ства, так и недостатки, выяснение которых является очень важным на этапе становления данного проекта. Кроме того, встает вопрос относительно организационной структуры данного органа. Преимущества: 1. Сначала следует сказать об исключении дублирования некоторых функций, до этого выполняемых сразу двумя ведомствами. При нынешней системе распределения полномочий между различными регулирующими органами функции одних органов налагаются на функции других органов, каждый из них хочет контролировать определенную часть рынка, возникает избыточное регулирование. 2. Современной тенденцией стало размытие границ отделяющих банки от профучастников. Считается, что постепенно будут созданы финансовые конгломераты и их будет проще регулировать.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Банковское дело, 92 страницы
590 руб.
Курсовая работа, Финансы, 30 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 35 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 32 страницы
190 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg