Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСТИНИЧНОЕ ДЕЛО

Характеристика конкурентных преимуществ ООО «Мечта» гостиница «Охотничья усадьба»

rock_legenda 1600 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 64 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.03.2022
Теоретико-методологической основой написания выпускной квалификационной работы являются следующие источники: 1. Научная литература: Круль, Г. Я. Основы гостиничного дела /Г.Я Круль. Учеб. пособие. - К.: Центр учебной литературы, 2017. - 368 с. [дата обращения: 29.11.2021]. 2. Нормативно-правовые документы: 1. Трудовой кодекс РФ. 2. Федеральный закон «О защите прав потребителей». 3. Интернет ресурсы: 1. Официальный сайт гостиницы «Охотничья Усадьба» // Режим доступа: https://ohot-usadba.ru/; 2. Официальный сайт гостиницы «Натали» (конкурент) // Режим доступа: https://hotelnatali.ru/; 3. Официальный сайт гостиницы «Арт-отель Форт Колесник» (конкурент) // Режим доступа: https://hotelfortkolesnik.ru/; 4. Гарант. Официальный сайт // Режим доступа: https://www.garant.ru/; 5. КонсультатПлюс. Официальный сайт // Режим доступа: http://www.consultant.ru/. Для написания выпускной квалификационной работы использовались следующие методы: сравнительного анализа, математический анализ. Теоретическая и практическая значимость заключается в том, что полученные результаты могут быть использованы для дальнейшего развития методологической базы теории конкурентные преимущества, а полученные результаты могут быть использованы для анализа и оценки конкурентных стратегий. Структура и объем выпускной квалификационной работы. Данная работа состоит из Введения, трёх глав, семи параграфов, Заключения, списка использованной литературы и Приложения. В квалификационной работе использовано более 35 источников.
Введение

Актуальность темы исследования заключается в том, что в условия нарастающей конкурентной борьбы предприятиям гостиничного хозяйства необходимо приумножить свои конкурентные преимущества, то есть разрабатывать такие мероприятия, которые будут способствовать их росту. Это, в свою очередь, позволит более полно удовлетворять потребности клиентов, а, следовательно, повысит уровень конкурентоспособности, улучшит позиции предприятия на рынке туристических услуг. Объектом исследования выпускной квалификационной работы является ООО «Мечта» гостиница «Охотничья усадьба». Предметом исследования выпускной квалификационной работы является определение конкурентных преимуществ гостиницы «Охотничья усадьба». Целью выпускной квалификационной работы является анализ конкурентных преимуществ в ООО «Мечта» гостиница «Охотничья усадьба». Для достижения цели исследования в выпускной квалификационной работе ставятся следующие задачи: 1. Рассмотреть теоретические основы понятия «конкурентные преимущества» в гостиничном сервисе. 2. Дать характеристику конкурентным преимуществам ООО «Мечта» гостиница «Охотничья усадьба». 3. Разработать и сформировать рекомендации по конкурентным преимуществам ООО «Мечта» гостиница «Охотничья усадьба».
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 3 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ «КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА» В ГОСТИНИЧНОМ СЕРВИСЕ……………………... 5 1.1. Гостиничный сервис: сущность, понятия, критерии и классификация………………………………………………………………… 5 1.2. Конкурентные преимущества гостиниц, специфика формирования… 14 2. Характеристика конкурентных преимуществ ООО «Мечта» гостиница «Охотничья усадьба»……………………. 27 2.1. Общая характеристика ООО «Мечта» гостиница «Охотничья Усадьба»………………………………………………………………………. 27 2.2. Организационно-функциональная структура ООО «Мечта» гостиницы «Охотничья Усадьба»…………………………………………… 35 2.3. Анализ конкурентных преимуществ ООО «Мечта» гостиница «Охотничья Усадьба», в городе Пушкин…………………………………… 40 3. РАЗРАБОТКА И ФОРМИРОВАНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ООО «МЕЧТА» ГОСТИНИЦЫ «ОХОТНИЧЬЯ УСАДЬБА»……………………………………………………………………. 46 3.1. Проблемы формирования конкурентных преимуществ в ООО «Мечта» гостиницы «Охотничья Усадьба»…………………………………. 46 3.2. Рекомендации по разработке конкурентных преимуществ в ООО «Мечта» гостиницы «Охотничья Усадьба»…………………………………. 51 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….…. 59 СПИСОК ИСПЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………... 61 ПРИЛОЖЕНИЯ
Список литературы

Нормативно-правовые акты: 1. ГОСТ Р 53423-2009 (ИСО 18513:2003) Туристские услуги. Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/1200075998 // [дата обращения: 8.11.2021] 2. Трудовой кодекс РФ. Официальный сайт // Режим доступа: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102074279 3. Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 28.08.2001 № 129-ФЗ (ред. от 31.12.2017)// Режим доступа: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102054722, [дата обращения: 8.11.2021] 4. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 31.12.2017) // Режим доступа: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102147413, [дата обращения: 8.11.2021] 5. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ (ред. от 23.04.2018) // Режим доступа: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102078527, [дата обращения: 8.11.2021]Чудновский А. Д. «Стратегический менеджмент в индустрии туризма»: учебно.-метод. пособие // А. Д. Чудновский. Москва: «КноРус», 2017 С. 76, [дата обращения: 27.11.2021] Учебная литература: 6. Портер М. Международная конкуренция. Конкурентные преимущества стран. 2018. 7. Аванесова Г. А., Воронкова Л. П., Маслов В. И., Фролов А. И. Словарь-справочник. Туризм, гостеприимство, сервис. М.: Аспект Пресс, 2017. 367 с. [дата обращения: 29.11.2021] 8. Арбузова И. Ю. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах / И. Ю. Арбузова. М.: Альфа-М, 2018 С. 278 [дата обращения: 28.11.2021] 9. Балабанова Л. В. Управление конкурентоспособностью предприятия на основе маркетинга / Л.В. Балабанова, А.В. Кривенко. – Донецк: ДонГУЭТ им. М. Туган-Барановского, 2017. – 147 с. [дата обращения: 02.12.2021] [дата обращения: 29.11.2021] 10. Балабанова Л. В. Управление конкурентоспособностью предприятия на основе маркетинга / Л.В. Балабанова, А.В. Кривенко. – Донецк: ДонГУЭТ им. М. Туган-Барановского, 2017. – 147 с. [дата обращения: 29.11.2021] 11. Балдин К.В. Управленческие решения. - М.: Дашков и К, 2018. -- 496 с. 12. Батрик Р. Техника принятия эффективных управленческих решений. - Спб: Питер, 2018. - 416 с. 13. Браймер, Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства /Р.А.Браймер / Пер. с англ. — М.: Аспект- Пресс, 2018. – 254 с. [дата обращения: 29.11.2021] 14. Вертакова Ю.В. Управленческие решения: разработка и выбор. - М.: КНОРУС, 2018. - 352 с. 15. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, 3-е изд. - М.: Гардарика, 2019. - 528с. 16. Волков Ю.Ф. Технология гостиничного обслуживания. М., Феникс, 2017. С.70[дата обращения: 29.11.2021] 17. Галушко В.П. Управленческие решения и их формализация. - Киев, 2017. - 291 с. 18. Голова О. Б. Менеджмент туризма - М.: Финансы и статистика, 2017. - 192с. 19. Голубков Е.П. Технология принятия управленческих решений. - М.: Дело, 2019. - 544 с. 20. Кабушкин Н.И., Бондаренко ГА. Менеджмент гостиниц и ресторанов. - М: Новое знание, 2018. - 368 с. 21. Кадеева З.К. Принципы территориального размещения промышленных предприятий: кластерный подход / З.К. Кадеева // Вестник Казанского технологического университета. – 2018. - № 8. - С. 385-388, [дата обращения: 29.11.2021] 22. Круль, Г. Я. Основы гостиничного дела /Г.Я Круль. Учеб. пособие. - К.: Центр учебной литературы, 2017. - 368 с. [дата обращения: 29.11.2021] 23. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения. - М.: Дело. 2018 - 392 с. 24. Литвак Б.Г. Управленческие решения. - М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ», издательство ЭКМОС, 2019. - 493 с. 25. Лукашевич В.В. Основы менеджмента в торговле: Учебник. - М.: Экономика, 2018. - 191с. 26. Мащенко В.Е. Системное корпоративное управление. - М.: 2019. - 251 с. 27. Милова Н.С. Создание конкурентных преимуществ российских гостиничных предприятий на основе стратегии центрированной диверсификации / Н.С.Милова // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. – 2018 – №11. [Электронный ресурс]. www.uecs.ru, [дата обращения: 29.11.2021] 28. Нестеров А.К. Конкурентные преимущества // Режим доступа: https://odiplom.ru/lab/konkurentnye-preimuszestva.html [дата обращения: 22.11.2021] 29. Одегов Ю.Г., Руденко Г.Г., Мерко А.И., Апенько С.Н. Мотивация персонала: Учебное пособие. Практические задания (практикум). М.: Изд-во «Альфа-Пресс», 2017. - 640 с. 30. Организация и управление гостиничным бизнесом/ Под ред. А.Л. Лесника, А.В. Чернышева - М.: Издательский дом «Альпина», 2017. – 212 с. [дата обращения: 29.11.2021] 31. Смирнов Э.А. Управленческие решения. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 264 с. 32. Сорокина И.Э. Методы оценки конкурентоспособности хозяйствующих субъектов / И.Э Сорокина // Маркетинг в России и за рубежом. – 2017. – № 4. – С. 63–73, [дата обращения: 29.11.2021] 33. Травин В. П. Подготовка и реализация управленческих решений. - М.: Дело, 2019. - 80 с. 34. Туризм, гостеприимство, сервис: Словарь-справочник / Под ред. Л.П. Воронковой. – М.: Аспект-Пресс, 2018. – С.66. [дата обращения: 29.11.2021] 35. Уокер Дж.Р. Управление гостеприимством. Вводный курс: учебник для студентов вузов / Дж.Уокер; пер. с анг. В.Н. – М.: ЮНИТИ-ДАТА, 2018. – С. 852. [дата обращения: 29.11.2021] 36. Чудновский А.Д., Жукова М.А. Менеджмент туризма. - М.: Финансы и статистика, 2018. - 288 с. 37. Шавровская М.Н. Стимулирование клиентоориентированности персонала в организации/ С.Н. Апенько, М.Н. Шавровская // Нормирование и оплата труда. – 2018. - №2.- С. 8-12. 38. Ременников В.В. Разработка управленческого решения: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2018. - 140 с. 39. Российский гуманитарный энциклопедический словарь. Т. 1. А–Ж СПб.: Владос, 2017. 688 с. [дата обращения: 29.11.2021] 40. С.Н. Апенько, М.Н. Шавровская, Клиентоориентированность персонала в концепции маркетинга С. 50-56. УДК 331.108; 658.89 41. Скопина И. В., Рогачев А. Ф. Повышение конкурентоспособности гостиничного бизнеса в рыночных условиях // И. В. Скопина, А. Ф. Рогачев // Маркетинг в России и за рубежом. 2018 № 5 С. 37, [дата обращения: 28.11.2021] 42. Першиц А.И. Гостеприимство//Свод этнографических понятий и терминов. Социально-экономические отношения и соционормативная культура. Под общей редакцией Ю.В. Бромлея и Г.Штробаха. – М.: Наука, 2018. Выпуск 1. – С. 39.? [дата обращения: 29.11.2021] Электронный ресурс: 43. Гарант. Официальный сайт // Режим доступа: https://base.garant.ru/12109720/, [дата обращения: 8.11.2021] 44. Конкурентоспособность гостиничных предприятий. Учебно-метод. пособие. 2017. Официальный сайт // Режим доступа: http://www.docme.ru/doc/928333/konkurentosposobnost._-gostinichnyh-predpriyatij, [дата обращения: 29.11.2021] 45. Конкурентоспособность гостиничных предприятий. Учебно-метод. пособие. 2017. Официальный сайт // Режим доступа: http://www.docme.ru/doc/928333/konkurentosposobnost._-gostinichnyh-predpriyatij, [дата обращения: 29.11.2021] 46. КонсультатнПлюс. Официальный сайт // Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ , [дата обращения: 8.11.2021] 47. КОНЦЕПТ научно-методический электронный журнал ART 14722 УДК 658.89 Семерникова Е. А. Клиентоориентированность: понятие, критерии // Концепт. - 2017. - Спецвыпуск № 17. - ART 145722. - 0,4 п. л. 48. Официальный сайт Охотничья усадьба//Режим доступа: https://ohot-usadba.ru// [дата обращения: 26.09.2021]. 49. Словари и энциклопедии на Академике. Официальный сайт // Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/647887 , [дата обращения: 28.11.2021]
Отрывок из работы

1. Теоретические основы понятия «конкурентные преимущества» в гостиничном сервисе 1.1. Гостиничный сервис: сущность, понятия, критерии и классификация В настоящее время понятие «гостеприимство» имеет высокую социальную значимость и играет важную роль в межкультурном общении. Несмотря на этническое разнообразие проявлений гостеприимства в различных культурах, основные черты его неизменны и едины для всех народов. В различных толкованиях гостеприимства авторы делают акцент, с одной стороны, на «качество характера и поведения человека, отличающегося радушием и хлебосольством, любящего принимать, угощать гостей» , тем самым сужая суть данного понятия, с другой стороны, рассматривают его как «широкий набор видов бизнеса, каждый из которых связан с обслуживанием людей, находящихся вне дома» . Данные толкования демонстрируют полярность взглядов на понимание феномена гостеприимства и не отражают его социокультурной специфики. В качестве рабочего определения, наиболее ёмко характеризующее феномен гостеприимства, приведем следующее: «гостеприимство – это универсально распространенный общественный институт, обеспечивающий гостю прием и заботу» . Гостеприимство теперь бытовое понятие, означающее особый вид радушия, хлебосольство хозяев при приеме гостей. Гостеприимство – это присущее определённому человеку качество, отражающее его положительное отношение и щедрость к принимаемым гостям. Гостеприимство – это универсальная традиция повседневно-бытовой культуры, предписывающая обязательность радушия и заботы о госте. Его основы стали зарождаться в эпоху первобытности. При совместном использовании членами разных племен охотничьих и собирательских угодий, в условиях учащенных межплеменных конфликтов, в целях обеспечения взаимной безопасности гостеприимство было настоятельно необходимо. Правовой кодекс и этикет гостеприимства, предписывающий предоставлять любому гостю кров и пищу, заботиться о нем, выполнять все его просьбы. В Древнем мире гостеприимство часто принимало черты международного правового института защиты торгующих чужеземцев. В настоящее время гостеприимство характерно для большинства народов как культурная традиция, а также как основа индустрии сервиса, связанной с обслуживанием гостей. Процесс оказания гостеприимных услуг, связанный с взаимодействием клиента с гостиничной компанией это – гостиничный сервис. Гостиничный сервис – это форма коммуникативной деятельности, т.е. организация общения между физическими лицами (клиентами) и организациями (гостиничными компаниями) с целью оказания услуг. Гостиница, отель - предприятие, предоставляющее услуги размещения и, имеющее службу приема, а также оборудование для оказания дополнительных услуг. Гостиница - сложный хозяйственный и имущественный комплекс (здание или часть здания, оборудование и иное имущество), предназначенный для производства и предоставления услуг (гостиничного продукта). Сущность гостиничной индустрии заключается в нематериальном характере ее деятельности. Результатом производственно-эксплуатационной деятельности гостиниц является главный продукт в форме особого вида услуг - услуг гостеприимства, особенность которых связывается с тем, что они создаются и реализуются в рамках одного предприятия. Производство продукта гостеприимства может осуществляться отдельно от материального продукта, т.е. производственного использования материально-технической базы (сооружения, коммуникаций, оборудования, инвентаря), является основой одновременного производства и реализации услуг. Услуги, предоставляемые гостиничным предприятием, дополняют друг друга, в большинстве случаев являются взаимозависимыми и воспринимаются гостем как единое целое. С учетом того, как они оформлены и скомбинированы в единый комплекс, складывается определенный тип предприятия. Гостиницы являются многофункциональными предприятиями в сфере сервиса. Несомненно, что основной их функцией является предоставление клиентам жилья, что включает в себя выполнение основных элементов технологического процесса обслуживания гостей: бронирования, регистрации по прибытии, предварительной оплаты размещения в номере; обслуживания на этажах. Но классификация гостиниц делит гостиницы по типу. Типы гостиниц представлены в таблице 1. Таблица 1 – Типы гостиниц Тип гостиницы Характеристика Городская гостиница (отель) Традиционный вид гостиницы, располагается в крупном городе или на курорте, имеет большой штат персонала. Характерен высокий уровень комфорта, сервиса, класса обслуживания. Часто предоставляют широкий набор всевозможных дополнительных услуг. Курортный отель, санаторий, дом отдыха, центр отдыха, пансионат Расположены в лечебно-оздоровительных местностях или на курортах, оказывающих помимо гостиничных услуг комплекс дополнительных услуг оздоровительного характера, в том числе с использованием лечебных природных ресурсов. Апарт-отель Номерной фонд которых состоит из номеров категорий «студия» и «апартамент». Комплекс апартаментов Расположенных в одном или нескольких зданиях (корпусах, строениях), объединенных одной территорией, или в части здания, с номерным фондом, состоящим из номеров различных категорий с кухонным оборудованием и санузлом (душ и (или) ванная, туалет); Мотель Вид гостиниц, размещенных в границах полосы отвода автомобильной дороги или придорожных полос автомобильных дорог, с автостоянкой, вход в номера которых может быть осуществлен с улицы (с места парковки автомобиля). Хостел Вид гостиниц, включающих в себя номера различных категорий, в том числе многоместные номера (но не более 12 мест в одном номере), с возможностью предоставления проживающим как номера целиком, так и отдельных мест, помещения для совместного использования гостями (гостиные, холлы, комнаты для приема пищи и т.п.), общая суммарная площадь которых составляет не менее 25 процентов общей суммарной площади номеров, санитарные объекты, расположенные, как правило, за пределами номера, и предоставляющих услуги питания с ограниченным выбором блюд и (или) кухонное оборудование, а также по возможности дополнительные услуги. Загородный отель, туристская база, база отдыха Расположенных в сельской местности, в горной местности, в лесу, на берегу водоема, не относящихся к лечебно-оздоровительным местностям или курортам. Различные услуги формируют разнообразие при выборе или потребление и удовлетворение спроса на проживание, что позволяет сформировать конкурентные преимущества. Выделим наиболее важные конкурентные преимущества гостиниц: месторасположение, состояние материально-технической базы, высокий уровень качества обслуживания, широкий спектр предоставляемых услуг, торговая марка или имидж, цена. Конкурентное преимущество гостиничного предприятия — это положение на рынке, дающее ему превосходство над конкурентами в гостиничной сфере, позволяющее преодолевать силы конкуренции посредством эффективного использования своих имеющихся ресурсов. Конкурентные преимущества создаются уникальными материальными и нематериальными активами, которые позволяют побеждать в конкурентной борьбе. Выделяют внешние и внутренние конкурентные преимущества, от которых существование и дальнейшее развитие гостиничного предприятия зависит всецело. К внешним конкурентным преимуществам можно отнести законодательство, регламентирующее нормы и стандарты, которым гостиница должна соответствовать; конкурентоспособность региона, инфраструктура региона – немаловажный аспект, который влияет на конкурентоспособность гостиницы; сила конкуренции, также количество конкурирующих субъектов. Необходимо выделить следующие внешние конкурентные преимущества применительно к предприятиям гостиничного типа, такие как: -законодательство; -конкурентоспособность региона; -инфраструктура региона; -сила конкуренции; -доля рынка; -количество конкурирующих субъектов. К внутренним конкурентным преимуществам относится вся гостиница в целом, начиная от месторасположения, состояния материально-технической базы, уровня качества обслуживания, широкого спектра предоставляемых услуг, относительно низкого уровня цен, персонала, и, заканчивая программой поощрения постоянных клиентов, торговой маркой, рекламой, качеством питания. Однако, в качестве позиционирования выбирают те конкурентные преимущества, которые имеют наибольшую важность для потребителя. Чем большим весом обладает заданное конкурентное преимущество в точки зрения потребителя, тем более эффективным может оказаться позиционирование. Каждая из гостиниц делает упор на какое-то определенное преимущество, например, большинство гостиниц стараются предлагать свои продукты с характеристиками и дизайном лучше, чем у конкурентов, новые гостиницы стараются обратить внимание потребителей на хорошее состояние материально-технической базы, другие гостиницы делают упор на удобное месторасположение с развитой инфраструктурой и т.д. Вследствие, на определении главного преимущества основана практически вся рекламная компания. Поскольку аспект качества обслуживания является основой в гостиничном бизнесе, то именно качество будет основным конкурентным преимуществом в данной сфере. Практически любая современная гостиница должна стремиться превысить ожидания своих потребителей в уровне обслуживания, согласно классификации. Качество обслуживания зависит от сотрудников-профессионалов, которые работают на процветание гостиницы и каждый из сотрудников вносит свой вклад в качество обслуживания. Квалифицированный персонал может произвести хорошее впечатление у потребителя услуги, создать комфортные условия, в которых он будет чувствовать и видеть желание помочь со стороны персонала – все это создает атмосферу гостеприимства и значительное конкурентное преимущество, которое будет трудно перенять конкурентам. Конкурентные преимущества гостиничного предприятия проявляются в потенциале организации, сохраняются и приумножаются путем повышения качества управления, реализуются в новшествах и инновациях. Конкурентные преимущества должны быть: • значимыми, т.е. заметно выделяться на фоне конкурентов; • видимыми, т.е. различимыми покупателями; • значимыми для потребителя, т.е. приносить ему ощущаемую выгоду; • устойчивыми, т.е. сохранять свою значимость в условиях изменений среды, невоспроизводимыми конкурентами; • Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ. • прибыльными для компании, т.е. объемы производства, структура затрат и рыночные цены на предлагаемый товар позволяют спешно работать в выбранной сфере деятельности и получать достаточную прибыль. В современном маркетинге различают стратегические и тактические факторы конкурентного преимущества. Тактические факторы конкурентного преимущества обеспечивают конкурентоспособность гостиницы в текущем периоде (в пределах одного года), стратегические же факторы конкурентного преимущества направлена на обеспечение конкурентоспособности гостиничного предприятия в будущем. Менеджерам предприятий сферы услуг гостеприимства важно концентрировать свое внимание на стратегических факторах конкурентных преимуществ, т.е. на выполнение услуг высокого качества, соответствующего класса обслуживания, внедрении информационных технологий и др. Существует два типа конкурентных преимуществ: более низкие издержки и специализация. Под более низкими издержками понимается не просто меньшая сумма затрат на выполнение и реализацию услуг гостеприимства, чем у конкурентов, а способность предприятия разрабатывать и выполнять услугу более эффективно, чем конкуренты. То есть весь цикл операций по оказанию гостиничных услуг необходимо осуществить с меньшими затратами и в более короткие сроки. Специализация – это способность удовлетворять особые потребности клиентов и получать за это более высокую по сравнению с конкурентами цену. Иными словами, для обеспечения такого типа конкурентных преимуществ необходимо научиться искусству выделяться среди конкурентов, предлагая гостю услугу, заметно отличающуюся либо высоким уровнем качества при стандартном наборе параметров, определяющих это качество, либо нестандартным набором потребностей, которые она может удовлетворить, реально интересующих покупателя. При этом в любой момент времени строится стратегия обеспечения конкурентоспособности, опираясь лишь на один из видов конкурентных преимуществ — либо на более низкие издержки, привлекая покупателей относительной дешевизной услуг по сравнению с конкурентами, либо на специализацию, вызывая интерес у наиболее взыскательных и требующих, прежде всего, высокого качества и удовлетворения особых потребностей клиентов. На основании типов конкурентных преимуществ, выбирается наиболее приемлемая стратегия обеспечения и поддержания конкурентоспособности гостиничного предприятия. Возможные стратегии обеспечения конкурентоспособности, основанные на различных типах конкурентных преимуществ, представлены на рисунке 1. Отдельные гостиничные предприятия развивают свою деятельность по стратегии «уникальность и лидерство». Такие предприятия обеспечивают высокий класс обслуживания клиентов, широко используя западный стиль руководства, четко выстроенную систему маркетинга. Есть гостиницы, стратегия конкурентной борьбы которых основана не на специализации, а на более низких издержках. Они предоставляют услуги размещения стандартного мирового уровня качества и со стандартной ценой. Рисунок 1 - Стратегии обеспечения конкурентоспособности Третий тип предприятий строит конкурентную стратегию на менее рискованных и более дешевых принципах — специализация при узкой номенклатуре услуг (например, предоставление только услуг размещения гостиницами, расположенными в аэропортах, на вокзалах, крупных оптовых рынках, крупных предприятиях, в учебных заведениях и т.п.). Путь расширения ассортимента услуг при сохранении сравнительно низких цен, оправдывающих средний класс обслуживания, приведет к стратегии ориентации на издержки, которая позволит увеличить и объемы реализации, и суммы получаемой прибыли. Если не расширять номенклатуру дополнительных услуг, а все доходы направить на повышение качества основной услуги, то это приведет к стратегии выборочной специализации. Этот путь может обеспечить достаточно высокий уровень рентабельности вложенного капитала. Для гостиничного предприятия, у которого изношена материально-техническая база и отсутствуют средства на ее модернизацию, работники не обладают необходимой квалификацией, но зато не излишне высока заработная плата и прочие затраты на выполнение услуги, то наиболее подходит стратегия «ориентации на издержки». 1.2. Конкурентные преимущества гостиниц, специфика формирования Формирование конкурентных преимуществ может проводиться согласно концепции цепочки ценностей Портера. Концепция цепочки ценностей включает в себя первичные и вторичные действия. Пять первичных действий: • Материально-техническое обеспечение производственной деятельности предприятия. • Производственные процессы. • Материально-техническое обеспечение сбыта. • Маркетинг и продажи. • Обслуживание. Четыре вторичных действия: • Закупки. • Развитие технологии. • Управление людскими ресурсами. • Поддержание инфраструктуры фирмы. В соответствии с этой концепцией формирование конкурентных преимуществ является исключительной компетенцией менеджмента организации, полностью уходя из сферы производства. Фактически задачей управления становится выделение производственных, технических, технологических, а также научных факторов, способных обеспечить организации устойчивое конкурентное преимущество. В результате процесс формирования конкурентных преимуществ с позиции менеджмента организации и поставленной им цели для повышения конкурентоспособности бизнеса происходит через следующие составляющие: 1. Организация фирмы. Стратегически ориентированная фирма выбирает отрасль конкуренции, в то время как реактивная фирма принимает сферу конкуренции как данную. Для формирования конкурентных преимуществ внедряются инновации продукции, технологии производства или организации. 2. Производственная цепочка. Этот уровень организации связывает отдельные производственные единицы в производственную цепочку, от первой до последней фазы превращения сырья в конечный продукт. Нормы взаимоотношений в сети делают возможным поток идей между фирмами, так же как материальных заказов, денег и продукции. Сформированные конкурентные преимущества организации будут зависеть от совместной деятельности нескольких фирм, являющихся участниками одного производственного процесса. 3. Организация отрасли. Отказ от конкуренции в пользу кооперации за счет взаимодополняющих инвестиционных стратегий. 4. Тип промышленной политики со стороны органов власти. Межотраслевая конкуренция может привести к тому, что наименее конкурентоспособная отрасль исчезнет. Благополучие отраслей зависит не только от внутриотраслевой стратегии, а также и от государственной промышленной политики. Целью присутствия государства в экономике является формирование условий для взаимовыгодного использования рынка. Успешная промышленная политика имеет производственную, а не распределительную направленность. В условиях современного рынка потребитель имеет выбор из огромного множества товаров, которые относятся к одной товарной группе. Компании из любой отрасли требуется изобретательность и изрядное упорство для формирования конкурентных преимуществ. Фактически, предприятия не могут полагаться на свою заработанную в прошлом репутацию или только на известную марку. Предприятия должны учитывать все изменения во вкусах потребителей и использовать все модные тенденции в своем производстве, своевременно выпуская востребованный продукт. Многие предприятия полагаются исключительно на свои прошлые достижения, не учитывая возможных изменений в будущем. В частности, на этикетках многих продуктов можно встретить эмблемы призовых мест продукции компании-производителя но отраслевых выставках, конкурсах и т.п., но у многих из них они датируются серединой, началом десятилетия, а то и прошлым десятилетием. То есть компания произвела однажды удачный продукт, завоевала признание отраслевых экспертов, а затем стремление к лидерству закончилось. Постоянное совершенствование своей продукции необходимо в любой отрасли. Философии постоянного развития и формировании тенденций в промышленности следуют сегодня средние предприятия. Поскольку для небольших компаний такой подход является слишком затратным, они следуют принципу периодического внедрения радикального новшества. Крупные же компании отрасли, по большому счету, принципиально новой продукции не внедряют, занимаясь модернизацией существующих ассортиментных позиций. Развитие гостиничного хозяйства тесно связано с историей развития общества. Первые гостевые предприятия – это прообразы современных гостиниц, как и сама профессия по обслуживанию путешествующих людей, возникли в далеком прошлом. Сегодня индустрия гостеприимства – это мощнейшая система хозяйства региона или туристского центра и важная составляющая экономики туризма, она исторически сформировалась и выросла из сектора средств размещения, представленного различными типами гостиничных предприятий. Гостиница – коммерческое предприятие, основной задачей которого является предоставление туристам комплекса услуг, важнейшим среди которых являются условия размещения и питания. Средствами размещения являются любые объекты, которые предоставляют туристам временное или регулярное место для ночлега и отдыха. С давних времен средства размещения туристов и гостей были востребованы людьми, сложно представить, что отправляясь в путешествие, у человека нет возможности остановиться на ночлег пусть и с минимальными условиями комфорта. В современном мире индустрия гостеприимства стала настолько популярной и востребованной в своей эксплуатации, что люди останавливаются в тех или иных гостиничных предприятиях, не только с целью переночевать, но и как следует отдохнуть и задержаться на более длительный срок. Каждый день общество все больше развивается, начинают появляются новые услуги, таким образом возрастают потребности туристов и для того, чтобы оставаться востребованным в гостиничной сфере необходимо быть конкурентоспособным. На конкурентоспособность гостиничных предприятий влияют такие факторы, как: тип гостиницы, уровень классификации, узнаваемость бренда на широком рынке предоставляемых услуг, ценовая политика в сравнении с другими гостиничными предприятиями и пр. Гостиничная индустрия сегодня представляет собой отрасль с растущим уровнем конкуренции на рынке гостиничных услуг. Несмотря на трудное становление рыночных отношений в России за последние годы открылось немало отелей. Новые предприятия создаются, но через некоторое время часть из них не выдерживает конкуренции и выходит из бизнеса. Конкуренция — сильный стимул для улучшения работы гостиницы. Основными задачами в сфере гостиничного бизнеса становятся создание конкурентных преимуществ и повышение конкурентоспособности, создание стабильной клиентуры через умение найти своего клиента, поиск и создание новых путей развития, постоянное обновление собственной политики с учетом динамично развивающегося рынка гостиничных услуг. Конкурентоспособность – это способность определенного объекта или субъекта превзойти конкурентов в заданных условиях. Конкурентное преимущество гостиницы — это место, занимаемое на рынке, которое дает ему превосходство над конкурентами в гостиничной сфере и позволяет преодолевать конкурентные силы путем эффективного использования своих имеющихся ресурсов. Конкурентные преимущества создаются уникальными материальными и нематериальными активами, которые позволяют побеждать в конкурентной борьбе. Конкурентоспособность гостиницы достигается при помощи следующих факторов (таблица 2). Таблица 2 – Факторы конкурентоспособности гостиницы Факторы Характеристика Цена Соответствие цены и предоставляемых услуг, соотношение уровня цен с ценами конкурентов. Качество Квалификация персонала, уровень безопасности оказываемых услуг и обслуживания. Организация обслуживания Широта спектра доп. услуг, доступность гостиничного предприятия и его услуг, используемые способы и методы расчетов с потребителем. Маркетинговое окружение Эффективность каналов сбыта, разработанность и известность бренда. Как мы видим, наличие факторов представляющих конкурентные преимущества в целом не много, но в свою очередь они охватывают множество аспектов, которые и определяют уровень востребованности предприятия. Конкурентоспособность предприятия является непостоянной величиной и поэтому, чтобы быть востребованным на рынке услуг, предприятию необходимо адаптироваться к постоянно меняющимся условиям внешней и внутренней среды. Показателями конкурентоспособности гостиницы подразделяются на три группы, это: качественные, маркетинговые и экономические показатели (таблица 3). Таблица 3 - Показатели конкурентоспособности гостиницы Качественные Показатели конкурентоспособности гостиничной услуги характеризуют свойства услуги, ее характеристики с точки зрения способности услуги удовлетворять определенную конкурентную потребность (степень удовлетворения требований потребителя, уровень обслуживания, уровень потребительной стоимости). Маркетинговые Известность бренда гостиницы, эффективность рекламных мероприятий и каналов сбыта и коэффициент роста рыночной доли. Экономические Цена услуги и цена обслуживания. Для повышения конкурентоспособности гостиничных услуг и гостиничного предприятия необходимо научиться, во-первых, оценивать параметры качества услуг; во-вторых, построить управление таким образом, чтобы свести к минимуму расхождения между ожидаемыми и фактическими уровнями качества услуг. Также можно выделить 3 основные элементы гостиничной индустрии: гостиницы, услуги и персонал. Все три элемента взаимосвязаны и составляют основу индустрии гостеприимства, управление конкурентоспособностью которой должно выступать принципом и средством интенсификации деятельности гостиниц, основной целью деятельности которых должно стать не только рост прибыли и завоевание определенного потребительского сегмента рынка, но и в большей степени управление процессом формирования устойчивых конкурентных преимуществ на рынке гостиничных услуг. То есть управление конкурентоспособностью гостиниц должно формироваться как комплекс долгосрочных и краткосрочных управленческих воздействий на все подразделения и лица, взаимодействующие в сфере обеспечения конкурентоспособности, как гостиницы, так и гостиничного продукта на рынке услуг, а также осуществлять воздействие на интенсификацию усилий по достижению целей и запланированных результатов деятельности гостиницы. В настоящее время возросла необходимость в разработке механизма формирования конкурентных преимуществ на рынке гостиничных услуг, целью которых станет максимально полное удовлетворение потребностей клиента в гостиничных услугах, обеспечивающих гостинице долгосрочные конкурентные преимущества. Механизм формирования конкурентного преимущества и процесса управления конкурентоспособностью гостиницы включает в себя четыре этапа (таблица 4). Таблица 4 - формирования конкурентного преимущества гостиницы
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Гостиничное дело, 50 страниц
700 руб.
Дипломная работа, Гостиничное дело, 70 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Гостиничное дело, 78 страниц
1200 руб.
Дипломная работа, Гостиничное дело, 74 страницы
2200 руб.
Дипломная работа, Гостиничное дело, 91 страница
5000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg