Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДОКЛАД, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Дознание в службе судебных приставов

rock_legenda 160 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 16 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.03.2022
В связи с вступлением в законную силу в 2002 году УПК РФ служба судебных приставов наделена принципиально новыми функциями и ее полномочия расширены. На основании УПК РФ впервые к компетенции службы судебных приставов отнесены вопросы производства предварительного расследования в форме дознания по уголовным делам о розыске должников-граждан, должников-организаций, их имущества, а также детей, которые по решению суда должны быть отобраны у родителя. Деятельность судебных приставов постепенно становится серьезным фактором укрепления российской государственности, реальным механизмом обеспечения правосудия, защиты прав и законных интересов личности и государства. Деятельности ФССП России, проверка, возбуждение и производство дознания по уголовному делу является важнейшим средством борьбы с преступностью, средством защиты и восстановления конституционных прав граждан.
Введение

Развитие службы судебных приставов Российской Федерации в современных условиях является одной из главных задач, напрямую влияющей на ход и темпы проведения в нашей стране судебной реформы, совершенствование законодательства, развитие российской экономики. Именно на службу судебных приставов возложена задача по исполнению судебных актов и актов других органов в Российской федерации. Уголовно-процессуальная деятельность органов дознания Федеральной службы судебных приставов России (далее - ФССП России) – это определяемая нормами уголовно-процессуального законодательства система целенаправленных процессуальных действий должностных лиц службы судебных приставов, реализуемая в процессуальном порядке, отражающаяся в уголовно-процессуальных актах и имеющая своим назначением достижение целей уголовного судопроизводства, а также призванная обеспечивать полное, безусловное и реальное исполнение вступивших в законную силу судебных актов и актов других юрисдикционных органов, потупивших в органы принудительного исполнения. Органы дознания службы судебных приставов являются таковыми не только в нормативном, но и в функциональном смысле. ФССП России относится к исполнительной власти. На службу судебных приставов возложены задачи по обеспечению установленного порядка деятельности судов, а также по исполнению судебных актов и актов других органов в связи с чем служба судебных приставов наделена дополнительными функциями: розыском должников и их имущества, дознанием и административной практикой.
Содержание

Введение 3 1. Общеправовые основы федеральной исполнительной власти 6 1.1. Понятие, признаки и роль исполнительной власти в механизме современного государства 6 1.2. Система федеральных органов исполнительной власти 10 2. Современное состояние федеральных органов исполнительной власти 19 2.1. Президент Российской Федерации как основной институт государства 19 2.2. Структурно-функциональная характеристика системы федеральных органов исполнительной власти 22 Заключение 31 Библиографический список 33
Список литературы

Нормативные правовые акты 1 Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г. (с изм. от 01.07.2020) 2 Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г.// Собрание Законодательства РФ. 1996. № 25. Ст. 2954 (с послед. изм.). 3 Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. // Собрания Законодательства РФ. 2001. № 52 (ч. 1). Ст. 4921 4 Федеральный закон от 06.12.2011 № 410-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О судебных приставах» и отдельные законодательные акты Российской Федерации" // Российская газета - 09.12.2011-№ 278 5 Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» № 144-ФЗ от 12 августа 1995 года. 6 Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Собрание Законодательства РФ. 2004. № 31. Ст. 3215 7 Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» // Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. № 8. Ст. 366 8 Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ «О судебных приставах» // Собрание Законодательства РФ. 1997. № 30. Ст. 3590 9 Федеральный закон от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» // Собрание Законодательства РФ. 2007. № 41. 10 Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» // Российская газета- 31.05.2003-№ 104 11 Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Собрание Законодательства РФ. 2004. № 11. Ст. 945 12 Указ Президента РФ от 13 октября 2004 г. № 1316 «Вопросы Федеральной службы судебных приставов» // Собрание Законодательства РФ. 2004. № 42. Ст. 4111 13 Приказ ФССП России от 20 декабря 2007 г. № 643 «Об утверждении Положения об организации профессиональной подготовки государственных гражданских служащих Федеральной службы судебных приставов» 14 Инструкция о порядке исполнения судебными приставами распоряжений председателя суда, судьи или председательствующего в судебном заседании и взаимодействия судебных приставов с должностными лицами и гражданами при исполнении обязанностей по обеспечению установленного порядка деятельности судов и участия в исполнительной деятельности, утвержденная Приказом Минюста России от 3 августа 1999 г. № 226 // БНА. 1999. № 34 - 35; 2004. № 7.
Отрывок из работы

1. Теоретичечкие аспекты дознания Предварительное следствие — это основная форма предварительного расследования, обеспечивающая максимальные гарантии установления истины и обеспечения прав участников процесса. Предварительное следствие обязательно по тем уголовным делам, которые не указаны в ч. 3 ст. 150 УПК РФ. Дознание — это упрощенная форма предварительного расследования, осуществляемого дознавателем или следователем по делу, по которому производство предварительного следствия необязательно (п. 8 ст. 5 УПК РФ). Смысл выделения дознания как особой формы расследования состоит в том, чтобы по менее опасным преступлениям подготовка дела к судебному производству была более быстрой. Дознание - это самостоятельная (вторая) форма предварительного расследования, призванная играть значительную роль в досудебном производстве по уголовным делам. Она во многом сходна с описанной выше первой формой предварительного расследования - предварительным следствием. Ее основные задачи и цели практически трудно отличить от задач и целей предварительного следствия. В значительной степени одинаков и установленный законом порядок принятия решений и производства большинства следственных действий по собиранию, проверке и оценке доказательств. Одинаково также юридическое значение большинства решений и действий как следователя, так и дознавателя, принимаемых ими в ходе предварительного расследования. По отдельным категориям дел, связанным с проведением исполнительного производства, должностные лица ФССП вправе осуществлять функции органа дознания. Эта процедура заключается в возбуждении уголовных дел, проведении следственных действий, подготовки обвинительного акта и передаче его прокурору для направления в суд. Категории уголовных дел для проведения дознания Такая форма следствия как дознание осуществляется в упрощенном порядке сбора доказательств и проведения процессуальных действий, сокращенных сроках расследования. Служба ФССП наделена полномочиями дознания только по отдельным категориям дел: • статья 157 УК РФ – уклонение от уплаты алиментных платежей в поьзу ребенка или родителей; • статья 177 УК РФ – злостное уклонение от погашения задолженности перед кредиторами; • часть 1 статьи 294 УК РФ – вмешательство в деятельность суда для воспрепятствования правосудию (применяется в рамках функции приставов по обеспечению работы судов); • статья 297 УК РФ – неуважение к суду; • часть 1 статьи 311 УК РФ – разглашение сведений о мерах безопасности в отношении сотрудников ФССП и ряда иных органов; • статья 312 УК РФ – противоправные действия с имуществом, на которые обращен арест или составлена опись; • статья 315 УК РФ – неисполнение судебных актов. При выявлении указанных составов преступлений приставы обязаны возбудить уголовное дело, провести следственные действия, доказать вину подозреваемого. Окончательное решение о привлечении к ответственности входит в компетенцию суда. Правила дознания в ФССП Требования к проведению дознания по уголовным делам регламентированы УПК РФ. Дело возбуждается по факту обнаружения состава преступления. В сфере исполнительного производства это могут быть следующие обстоятельства: • систематическое нарушение сроков и порядка выплаты алиментов на ребенка или нетрудоспособных родителей, если должник ранее уже привлекался к административной ответственности; • умышленная продажа, передача другим лицам, сокрытие или иные противоправные действия с имуществом, на которое пристав наложит арест; • злостное и умышленное уклонение от погашения задолженности при наличии реальной возможности сделать это; • уклонение от исполнения судебного акта при наличии реальной возможности. Как правило, подозреваемым по перечисленным выше делам является должник в исполнительном производстве. Однако за противоправные действия с арестованным имуществом могут привлекать и иных лиц, которым вещи и предметы переданы на ответственное хранение. Дознание в ФССП проводится по следующим правилам: • издается постановление о возбуждении уголовного дела; • проводятся оперативные и следственные действия, собираются и фиксируются доказательства; • издается и вручается уведомление о признании гражданина подозреваемым; • после завершения дознания утверждается обвинительный акт, которые передается с материала дела прокурору. В рамках дознания могут проводиться практически все процессуальные действия. предусмотренные УПК РФ – допросы, обыски, очные ставки, экспертизы, выемки и т.д. По факту каждого мероприятия составляется протокол, который приобщается к материалам дела. Сроки дознания существенно сокращены, по сравнению со стандартным следствием. Провести все мероприятия и составить обвинительный акт приставы обязаны в срок до 30 дней с момента возбуждения дела. В исключительных случаях дознание может продлеваться еще на 30 дней. К подозреваемым приставы вправе применить меры пресечения, в том числе подписку о невыезде, домашний арест, заключение под стражу. Если издается ходатайство о заключении под стражу, его должен утвердить прокурор, а окончательное решение является прерогативой суда. Составить обвинительный акт пристав обязан не позже 10 дней с момента заключения подозреваемого под стражу. С момента первых процессуальных действий подозреваемый вправе пользоваться услугами защитника. Желательно сразу обратиться на консультацию юриста, как только возникли основания для возбуждения дела. Затягивание обращения за юридической помощью существенно осложнит защиту. Последствия проведения дознания После завершения дознания и подтверждения вины подозреваемого, пристав составляет обвинительный акт. Этот документ утверждается руководителем подразделения ФССП и направляется на рассмотрение прокурору. Если прокурор поддерживает обвинение, материалы дела передаются для рассмотрения в суд. Вынесение приговора по итогам дознания повлечет санкции, указанные в статьях УК РФ. Например, за уклонение от уплаты алиментов должнику может назначаться штраф, обязательные работы, условный или реальный тюремный срок. Кроме того, судимость всегда чревата проблемами при устройстве на работу, иными негативными последствиями. Уголовное наказание не означает, что должнику не придется исполнять ранее возложенные обязанности. Исполнительное производство продолжится по общим правилам, поэтому приставы будут осуществлять арест имущества и счетов, применять обеспечительные меры, взыскивать исполнительский сбор. 2. Практика дознания в РФ Итоговый доклад о результатах деятельности 2016 - 2020 г. В 2020 году в ФССП России продолжалась работа, направленная на достижение цели «Обеспечение принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц». В отчетном периоде для принудительного исполнения поступило 69,7 млн. исполнительных документов, в 2019 году – 68 млн. В сравнении с 2019 годом сохранилась тенденция роста количества поступивших судебных актов, оно увеличилось на 3,1 млн., или на 10,6 %, количество поступивших постановлений уполномоченных органов уменьшилось на 1,5 млн., или на 3,8 %. Всего на исполнении в отчетном периоде находилось 110,5 млн. исполнительных производств, что на 7,6 млн. больше, чем в 2019 году (102,9 млн.). В общем количестве 56,8 млн., или 51,2 %, составили акты несудебных органов и должностных лиц. В среднем у одного судебного пристава-исполнителя на исполнении находилось 4,6 тыс. исполнительных производств, что в 17,2 раза превышает норму нагрузки судебного пристава-исполнителя, установленную постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Минюста России от 15.08.2002 № 60/1 «Об утверждении норм нагрузки судебных приставов». В 2020 году взыскано 696 млрд. руб. в пользу различных категорий взыскателей, в том числе 86 млрд. руб. в пользу физических лиц, 338,1 млрд. руб. в пользу юридических лиц. При этом в бюджет и внебюджетные фонды перечислено 273,8 млрд. руб., что на 7,3 млрд. руб. больше, чем в 2019 году, в том числе 25,1 млрд. руб. исполнительского сбора, на 4 млрд. руб. больше чем в 2019 году. В соответствии с уголовно-процессуальным законодательством на Федеральную службу судебных приставов возложены полномочия по осуществлению предварительного расследования в форме дознания, а также выполнение неотложных следственных действий по уголовным делам, по которым обязательно производство предварительного следствия. Органам дознания ФССП России подследственны одиннадцать составов преступлений по семи статьям УК РФ, посягающих на общественные отношения в сфере осуществления правосудия, семьи и несовершеннолетних, а также экономической деятельности.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Доклад, Право и юриспруденция, 5 страниц
700 руб.
Доклад, Право и юриспруденция, 8 страниц
200 руб.
Доклад, Право и юриспруденция, 5 страниц
300 руб.
Доклад, Право и юриспруденция, 4 страницы
140 руб.
Доклад, Право и юриспруденция, 5 страниц
150 руб.
Доклад, Право и юриспруденция, 8 страниц
150 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg