Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТУРИЗМ

РАЗРАБОТКА ТУРИСТСКОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ДЛЯ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЁЖИ ПО ТЕРРИТОРИИ РФ

not_en 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 77 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.08.2018
Образовательные туры являются распространенным видом туризма, совмещающим отдых с обучением. Развивается по таким направлениям как: - языково-обучающее; - спортивно-обучающее; - профессиональное обучение В профессиональном обучении образовательный тур может выступать в форме курсов, стажировок и аспирантуры.
Введение

Туризм вошел в XXI век и стал глубоким социальным и политическим явлением, значимо влияющим на мироустройство и экономику многих стран и целевых регионов. Туризм является выгодной высокодоходной отраслью, сравнимой по эффективности инвестиционных вложений с нефтегазодобывающей и перерабатывающей промышленностью, а также с автомобилестроением. В последнее десятилетие Россия активно вышла на мировой туристский рынок. Образование в стране платежеспособного сегмента потребительского рынка вызвало оживление туристской отрасли, создание тысяч организаций индустрии туризма, десятков тысяч рабочих мест. На сегодняшний день туристический бизнес является динамичной и доходной отраслью с высоким потенциалом. Россия располагает колоссальными природными ресурсами и культурно-историческим потенциалом для развития различных видов внутреннего туризма. Однако, несмотря на поддержку со стороны государства, данная отрасль является недостаточно развитой, и при все всевозрастающим спросе на туристические услуги, предложения не всегда отвечают современным требованиям туристов. Развитие туризма в России, безусловно, должно занимать одно из центральных мест во всей системе государственного планирования, так как доходы данной отрасли позволяют включать ее в список приоритетных направлений экономического и социального развития. Данная работа и призвана рассмотреть возможность, благоприятность и целесообразность развития туризма в сибирском федеральном округе. В современном виде туризм – это курс истории, архитектуры, эстетики и гастрономии, сопровождающийся восторгом открытий, связанных с путешествием. Исключительно велико его социальное, культурно-воспитательное и познавательное значение. Благодаря именно ему современный человек может реализовать стремление познать новое, преодолевать большие расстояния, чтобы увидеть, а что там, за горизонтом, увидеть своими глазами живую историю, накопленную тысячелетиями, это, с одной стороны. С другой стороны – это реальная часть экономики. В России доход туристской индустрии насчитывает более 5,5 миллиардов рублей, а к концу 2017 года он возрастет в 2 раза, по подсчетам специалистов. Правительство РФ, органы власти большинства субъектов РФ, рассматривают развитие внутреннего туризма как приоритетную отрасль экономики. В XXI веке важно не наличие диплома о высшем образовании, а знания которые можно получить не только в вузе. Важно не просто получить диплом, а сформировать для себя тот багаж знаний и умений, который позволит из студентов стать квалифицированными специалистами. Работодателю нужны грамотные, высококвалифицированные и готовые работать специалисты. Поэтому студенты спешат получить как можно больше знаний не только в университете и на дополнительных лекциях, семинарах и вебинарах и т.д., но и когда сами находятся на отдыхе, в туристических и деловых поездках. Тема: Разработка образовательного маршрута для студенческой молодёжи по территории РФ. Объект исследования: основы разработки туристских маршрутов. Предмет исследования: разработка образовательного маршрута для студенческой молодёжи по территории РФ. Цель исследования: разработка туристского образовательного маршрута для студенческой молодёжи по территории РФ. Задачи: 1. Описать основы туристского проектирования; 2. Охарактеризовать этапы разработки туристического маршрута; 3. Провести маркетинговый анализ целевой аудитории и туристских предложений по образовательному туризму; 4. Разработать содержание этапов проектирования образовательного маршрута для студенческой молодёжи по территории РФ; Степень изученности: Вопросами изучения образовательного туризма занимались такие отечественные авторы, как: Погодина В.Л. [43, 44], Пономарева Т.В. [47], Мураенко Е.Д. [36, 37], Лебедев А.Р. [31] и другие. Исследования данных авторов позволяют изучить основные понятия в туризме, рассмотреть специфику, виды, а также развитие туризма, как сферы деятельности, в том числе относительно образовательного туризма. Основные аспекты проектирования туристских маршрутов позволяют изучить работы Джанджугазовой Е.А. [13], Биржаков Н.Б. [7], Ильина Е.Н. [18], и других. Материалы данных исследований позволяют изучить области туризма и туристской деятельности, как объектов проектирования, выявить специфику рынка туристских продуктов и услуг, а также выделить основные этапы проектирования туристских и рекреационных продуктов. Источниковая база: в качестве основных источников использовались: законодательные и подзаконные акты Российской Федерации, нормативно-методические документы, регламентирующие развитие туризма в Российской Федерации, материалы периодической печати, интернет-ресурсы. В работе использовались следующие типы источников: законодательные и нормативные акты, федеральный закон N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) [8], Федеральный закон «О рекламе». [5] Методы научного исследования: анализ, синтез, обобщение, маркетинговые методы, наблюдение, проектирование. Метод анализа позволил изучить основную литературу и источники исследования, определить наиболее актуальные аспекты развития образовательного туризма в современной туристкой индустрии. Метод синтеза позволил охарактеризовать ключевые понятия и мнения исследователей по основным проблемам развития образовательных маршрутов на разных уровнях, сформулировать соответствующие выводы. Метод обобщения позволил систематизировать основные результаты исследования, сформулировать основные выводы. Метод проектирования позволил разработать и обосновать основные этапы проекта образовательного маршрута «По городам Сибири» для студенческой молодёжи. В целом, данные методы позволил реализовать поставленные цель и задачи исследования. Новизна: разработка нового туристического образовательного маршрута для студенческой молодёжи по территории РФ. Практическая значимость: определена тем, что результаты исследования могут быть использованы в практической деятельности турфирм, развитии образовательного туризма в регионе. Результаты данной дипломной работы могут быть полезны студентам, обучающимся по направлению бакалавриата «Туризм». Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений. Данная структура позволяет реализовать поставленные цель и задачи исследования.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ:………………………………………………………………………………3 Глава 1 ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ТУРИСТСКОГО МАРШРУТА…………………...7 1.1. Основы туристского проектирования ………………………………………………7 1.2. Характеристика этапов разработки туристического маршрута………………….17 Глава 2. РАЗРАБОТКА ТУРИСТСКОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА…35 2.1. Маркетинговый анализ целевой аудитории и туристских предложений по образовательному туризма……………………………………………………………...35 2.2. Содержание этапов проектирования образовательного маршрута для студенческой молодёжи по территории РФ……………………………………………47 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………..67 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……………….69 ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………………….76
Список литературы

1. Государственная программа Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013–2020 годы [Электронный ресурс] / Информационно-правовой портал Министерство культуры Российской Федерации (Минкультуры России). – М.: Министерство Культуры РФ, 2004–2013 - Режим доступа на 08.06.16: http://mkrf.ru/dokumenty/583/detail.php?ID=269838 свободный. – Загл. с экрана. 2. ГОСТ Р 50681-2010 Туристские услуги. Проектирование туристских услуг 3. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.garant.ru/70643472 4. Литературные маршруты для туристов [Электронный ресурс]/ Официальный сайт новости туризма, Режим доступа на 08.06.16: http://www.travel.ru/news/2012/06/12/201902.html/ свободный. – Загл. с экрана. 5. Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ (последняя редакция // Собрание законодательства РФ. -1996 – N 49 (2 дек) ст. 5491 6. Официальный сайт Всемирной туристской организации [Электронный ресурс], Режим доступа на 08.06.16: www.world-tourism.org/ свободный. – Загл. с экрана. 7. Постановление Правительства РФ от 02.08.2011 N 644 (ред. от 18.02.2014) "О федеральной целевой программе "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)" [Электронный ресурс] / Информационно-правовой портал КонсультантПлюс. – М.: «КонсультантПлюс», 1992 г. - Режим доступа на 08.06.16: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_129632/ свободный. – Загл. с экрана. 8. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 03.05.2012) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.11.2012) [Электронный ресурс] / Информационно-правовой портал КонсультантПлюс. – М.: «КонсультантПлюс», 1992 г. - Режим доступа на 08.06.16: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_129632/ свободный. – Загл. с экрана. ЛИТЕРАТУРА: 1. Абдуразакова Я. М. Современный международный туризм: тенденции и перспективы [Текст] / Вестник АГТУ. - 2010. - № 2. - С. 159-166. 2. Арбузов АФ. География туризма: учебник для студ.сред.проф.образования / А.Ф. Арбузов. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 160 с. 3. Агеева О. А. Управление развитием образовательного туризма в России [Текст] / Агеева О. А. – М.: Инновации и инвестиции, 2011 – 289с. 4. Алексеева Н. П. Туризм (Tourismus) [Текст] / Н. П. Алексеева // НОУ ВПО Московский психолого-социальный университет – М.: Флинта, 2012 – 336c. 5. Асанова И. М. Деятельность службы приема и размещения [Текст] / учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению "Туризм" // И. М. Асанова, А. А. Жуков. – М.: Академия, 2011. – 283с. 6. Бгатов А. П.: Туристские формальности [Текст] / А. П. Бгатов // Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования – М.: Академия, 2013 – 304с. 7. Биржаков Н. Б. Введение в туризм [Текст] / Н. Б. Биржаков // Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования – М.: Феникс, 2014 – 448с 8. Бабкин А. В. Специальные виды туризма. [Текст] / - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. - 252 с. 9. Бабкин А.В. Специальные виды туризма: учеб. пособие [Текст] / А.В. Бабкин - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 252 с. 10. Гельман В.Я. Состояние и перспективы развития образовательного туризма [Текст] / В.Я. Гельман // Вестник НАТ. 2009. №1. С.48-52. 11. Грушина Т. П. Модель образовательного туризма для совершенствования учебно-воспитательной деятельности в системе естественнонаучного образования [Текст] / Вестник МГПУ. - 2014. - № 4(16). — С. 100–109. 12. Дмитриев М. Н. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме [Текст] / М. Н. Дмитриев, М. Н. Забаева // Учебно-методическое пособие – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014 – 398 с. 13. Джанджугазова Е. А. Туристско-рекреационное проектирование [Текст] / Е. А. Джанджугазова // Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования – М.: Академия, 2016 – 272с. 14. Жуковкин И.Б. Волонтерские проекты в образовательном туризме [Текст] / И.Б. Жуковкин / Царскосельские чтения. 2011. № 15. С. 317-320. 15. Жуков А. А. Технология и организация операторских и агентских услуг [Текст] / А. А. Жуков // Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования – М.: Академия, 2011 – 208с. 16. Жукова М. А. Менеджмент в туристском бизнесе [Текст] / М. А. Жукова // Учебник для поступающих в ВУЗы – М.: Кнорус, 2013 – 225с. 17. Жукова М. А. Менеджмент туризме [Текст] / М. А. Жукова // Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования – М.: КНОРУС, 2010 - 192с. 18. Ильина Е. Н. Туроперейтинг: Организация деятельности [Текст] / Е. Н. Ильина // Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования – М.: Финансы и статистика, 2015 – 256с. 19. Карлина Е. П. Развитие предпринимательства в туризме [Текст] / Е. П. Карлина, П. С. Тарасов, Я. Г. Левина // Учебное пособие, Астрах. гос. техн. ун-т. – Астрахань: АГТУ, 2013 – 83с. 20. Каурова А. Д. Организация сферы туризма [Текст] / А. Д. Каурова // Учебное пособие – СПб.: Герда, 2014 – 320с. 21. Квартальнов В. А. Теория и практика туризма [Текст] / В. А. Квартальнов // Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования – М.: Финансы и статистика, 2013 – 672 с. 22. Квартальнов В. А. Туризм: учебник для образовательных учреждений туристского профиля [Текст] / В. А. Квартальнов – М.: Финансы и статистика, 2013 – 335с. 23. Квартальнов В.А. Современные концепции социального туризма: новые цели и структурные сдвиги. [Текст] / В 2-х ч. - М., 2007-340 с. 24. Квартальнов В.А. Туризм: теория и практика. Избранные труды в 5-ти томах. [Текст] / - М.: Финансы и статистика, 2006 -340 с. 25. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник: Финансы и статистика, [Текст] / 2007 - 320 с. 26. Ковалева А.Н. Педагогический потенциал образовательного туризма в системе непрерывного образования человека [Текст] / А.Н. Ковалева. Автореферат дис. канд. пед. наук. Великий Новгород, 2013. 29 с. 27. Козлова Н.А. Формирование и развитие рынка международного образовательного туризма [Текст] / Н.А. Козлова. Дис. канд. эконом. наук. Санкт-Петербург, 2009. - 187 с. 28. Кузнецова О. И., Фодоря А. Ю. Международный образовательный туризм как направление социокультурной деятельности [Текст] / Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии — Новосибирск: «СибАК». - 2013. - № 9(32). - С. 60–68.
Отрывок из работы

Глава 1. ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ТУРИСТСКОГО МАРШРУТА 1.1. Основы туристского проектирования Туристский маршрут является основным результатом деятельности туристских компаний, выступающих на рынке в роли туроператоров или турагентов. Прежде чем перейти к рассмотрению процесса планирования и формирования тура, необходимо определить, как и с кем взаимодействует туристская компания в этом процессе. В процессе разработки туристического маршрута, туристская компания осуществляет взаимодействие с четырьмя основными элементами: потребителями (рынки потребления), конкурентами (рынок предложения), партнерами и поставщиками, а также с внешней средой. Следует отметить, что это взаимодействие имеет двусторонний характер, то есть перечисленные элементы оказывают влияние на деятельность туристской компании, которая в свою очередь осуществляет воздействие на эти элементы. Рассмотрим их подробнее. В проектирования можно выделить следующие этапы: [13 c. 6-25] • постановка проблемы – один из самых важных этапов, на котором определяется актуальность проблемы и ее значение во всей системе туристско-рекреационной деятельности. Актуализация проблемы важна еще и потому, что любой проект – это заявка на ресурсы, которые потребуются для реализации проектной идеи, и в этой связи необходимость воплощения идеи (реализации проекта) должна быть обоснована; • определение и формулировка проектной задачи – осмысление проблематики проекта и перевод ее в новое качество – проектную задачу. Проектная задача необходима для конкретизации проектной идеи, которая должна быть донесена до конкретных исполнителей в доступной для понимания форме; • построение модели проекта (выделение основных этапов проекта) – предполагает построение алгоритма решения проектной задачи на основе синергетического подхода, позволяющего объединить все необходимые ресурсы, методы и приемы для реализации проекта; • определение ключевых параметров проекта – формирование системы показателей, позволяющих оценивать не только результаты проектной деятельности, но и определять эффективность самого процесса проектирования, включая базовые группы индикаторов проекта (сроки выполнения проектного задания, использование ресурсов; качество и новизну полученного продукта); • формирование системы мониторинга – выработка форм и методов контроля выполнения проекта с разбивкой по этапам; • реализация проекта и его завершение – не только получение, но и представление полученных результатов в требуемой (заранее оговоренной) форме, а также защита проекта, которая может включать в себя как формальные процедуры приемки выполненных работ, так и неформальную дискуссию в открытых источниках информации: в СМИ, на интернет форумах, в блогах и социальных сетях. В процессе туристского проектирования проектные решения и действия направляются на систему, объект и процесс.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Туризм, 88 страниц
2200 руб.
Дипломная работа, Туризм, 58 страниц
1450 руб.
Дипломная работа, Туризм, 51 страница
1275 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg