Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДИСЛАЛИЕЙ

not_en 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 82 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.08.2018
Развитие фонематического восприятия является одной из важнейших задач, стоящих перед логопедами, в работе с детьми с общим недоразвитием речи (ОНР) 3 уровня. Нормальное развитие фонематического восприятия имеет большое значение для процесса становления и развития речи: на его основе дети учатся выделять в речи окружающих фразы, понимать смысл слова, различать слова-паронимы, соотносить их с конкретными предметами, явлениями, действиями.
Введение

Актуальность выпускной квалификационной работы заключается в необходимости целенаправленной коррекции нарушений у детей дошкольного возраста с дислалией. Это связано с тем, что наряду с дефектами звукопроизношения у детей часто отмечаются недостатки звукового анализа слова, специфические ошибки на письме, бедность активного и пассивного словаря, искаженность грамматических средств выражения мыслей. Поэтому поиски и совершенствование практических приемов и методов по предупреждению и устранению дефектов речи у дошкольников, в логопедической, психолого-педагогической практике коррекции речи, не утратили своей актуальности. Коррекционная работа по устранению нарушений речи состоит в исправлении недостатков речи. Основной целью коррекционной работы при дислалии является формирование умений и навыков правильного воспроизведения звуков речи. Опираясь на принципы логопедического воздействия при дислалии, проводят логопедическое и психолого-педагогическое обследование. Результаты обследования позволяют организовать коррекционную работу с помощью практических, наглядных и словестных методов. Изучением нарушений звукопроизношения и работой по их устранению занимались А.Г. Богомолов, К.П. Беккер, Л.С. Волкова, Р.Е. Левина, О.В. Правдина, Е.Ф. Рау, М. Совак, Т.Б. Филичева, М.Ф. Фомичева, М.Е. Хватцев, Н.А. Чевелева. Объектом нашего исследования являются особенности нарушения звукопроизношения при дислалии у дошкольников, предметом – процесс коррекции звукопроизношения у данной категории детей. Цель исследования – изучение состояния звукопроизношения у данной категории детей. Гипотеза исследования: мы предположили, что у детей данного возраста с дислалией будет отмечаться нарушение звукопроизношения и специально организованная логопедическая работа обеспечит преодоление выявленных нарушений у данной категории детей. В соответствии с целью и гипотезой в выпускной квалификационной работе были поставлены и решены следующие задачи: 1. Определить научно-теоретические основы изучаемой темы; 2. Подобрать методику исследования звукопроизношения у дошкольников; 3. Выявить особенности нарушения звукопроизношения у дошкольников с дислалией в сравнении с нормой; 4. Разработать основные направления и содержание логопедической работы при коррекции нарушений звукопроизношения, подобрать и систематизировать дидактические игры; 5. Провести экспериментальное обучение по предложенной системе. Эксперимент проходил на базе МБДОУ Центр развития ребенка – детский сад №28 «Сказка» во время преддипломной практики, в нем приняло участие 14 детей с дислалией, из них 5 девочек и 9 мальчиков. В выпускной квалификационной работе применялись различные методы: изучение и анализ литературных источников по проблеме, сравнение нарушений звукопроизношения у различных групп испытуемых, метод наблюдения, метод индивидуального лабораторного исследования, изучения медицинской и педагогической документации, беседа с детьми, с их родителями, сотрудниками детского сада, констатирующий и обучающий эксперимент. Структура выпускной квалификационной работы: Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка источника информации, приложений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….4 ГЛАВА 1. НАУЧНО - ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ДИСЛАЛИЕЙ……………………………………………………………………...6 1.1 Развитие нарушений звукопроизношения в онтогенезе………………..……6 1.2 Характеристика дислалии………………………………………………….…. 12 1.3 Особенности коррекции звукопроизношения у дошкольников с дислалией………………………………………..………………………………….171.4 Методические подходы к коррекции нарушений звукопроизношения дошкольников с дислалией……………………………...…………………………21 ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА НАРУШЕНИЙ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ С ДИСЛАЛИЕЙ (ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ)...………27 2.1 Организация исследования..…………………………………………..……....27 2.2 Методика экспериментального исследования……………………………......29 2.3 Результаты экспериментального исследования………………………..…….32 ГЛАВА 3. ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПРИ КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДИСЛАЛИЕЙ……………………………………………………………………...443.1 Основные направления логопедической работы…………………………..…44 3.2 Содержание логопедической работы…………………………..……………..49 3.3 Результаты контрольного среза…………………………………………..…...56 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...61 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ…………………………………64 ПРИЛОЖЕНИЯ
Список литературы

I. Hормативно правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)// Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398, СПК «КонсультантПлюс» 2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)// "Собрание законодательства РФ", 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598, СПК «КонсультантПлюс» II. Учебная и монографическая литература 3. Алексеева, М. М, Яшина, В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учебное пособие для студентов средних пед. учебн. заведений.- М.: Академия, 1997. – 400 с. (http://mirsmpc.ru) 4. Бубнова, А. Х. Развитие речи. – М.: Мой мир, 2006. – 153 с.( http://dsveseloe.gvarono.ru) 5. Борисова, Е. А. Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками Методическое пособие. — М.: Сфера, 2008. — 64 с. — (Библиотека журнала «Логопед»). (http://www.twirpx.com/file/136894/) 6. Винарская, Е. Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии: Периодика раннего развития. Эмоциональные предпосылки освоения языка. - М.: Просвещение, 1987. (http://www.sibpesochnica.ru/data/7236201_Param0.doc) 7. Волкова, Л. С. Логопедия. Учебник для студентов дефектологических факультетов педагогических ВУЗов / Л. С. Волкова. – М.: Гриф МО РФ, 2009. – 703 с. 8. Волкова, Л. С. Логопедия: учебник для пед. вузов дефектолог.фак. / Л.С. Волкова и др. –– М.: Владос, 2009. – 703 с. 9. Волкова, Л. С., Шаховская, С. Н. Логопедия: учебное пособие для студентов пед. ин-тов. М.: - Просвещение, 1989. – 528 с. (http://sdo.mgaps.ru/books/K6/M8/file/1.pdf) 10. Гвоздев, А. Н. Об основах русского правописания. В защиту морфологического принципа русской орфографии. — М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960. (http://www.rulit.me/books/sovremennyj-russkij-yazyk-grafika-i-orfografiya-read-321942-50.html) 11. Дьякова, Н. И. Диагностика и коррекция фонематического восприятия у дошкольников / Н.И. Дьякова – М.: Сфера, 2010. – 57 с. 12. Жукова, Н. С. Уроки логопеда. Исправление нарушений речи. – М.: Эксмо, 2007. – 120 с. ( http://logopedi.kz/Уроки%20логопеда.doc) 13. Борисова, Е. А. Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками.- Методическое пособие. — М.: Сфера, 2008. — 64 с. — (Библиотека журнала «Логопед»). (http://www.twirpx.com/file/136894/) 14. Игры в логопедической работе с детьми: Пособие для логопедов и воспитателей детсадов. Под ред. В. И. Селиверстова. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 1981. - 192 с. (http://www.twirpx.com/file/221565/) 15. Ковригина, Л. В. Логопедия Фонематическое восприятие: учебно- методический комплекс / Л. В. Ковригина; Новосиб. гос. пед. ун-т. – Новосибирск: НГПУ, 2012. – 177 с. 16. Колесникова, Е. В. 500 игр для коррекционно-развивающего обучения. Дети 3-7 лет. – Ярославль: Академия развития, 2000. – 507 с. (http://www.twirpx.com/file/168938/) 17. Кольцова, М. М., Рузина, М.С. Ребенок учится говорить. Пальчиковый игровой тренинг. – Екатеринбург: Фактория, 2004. – 196 с. (http://www.twirpx.com/file/499924/) 18. Коноваленко, В. В., Коноваленко, С.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. Пособие для логопедов. – М.: Гном-Пресс, Новая школа, 1995. – 197 с. (http://www.labirint.ru/books/311181/) 19. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи /Под ред. Ю.Ф. Гаркуши. – М.: Секачев, В.Ю., 2002. – 160 с. (http://www.twirpx.com/file/175075/) 20. Краузе, Е. Логопедия.- СПб.: Учитель и ученик, 2001. – 143 с. (http://www.twirpx.com/file/302746/) 21. Коноваленко, В. В., Коноваленко, С. В. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения. Приложение к комплекту тетрадей для закрепления произношения звуков у дошкольников. 2-ое издание дополненное. - М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2011.- 16 с. 22. Лалаева, Р. И., Серебрякова, Н. В., Зорина, С. В. Нарушения речи и их коррекция у детей с ЗПР. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001. – 304 с. (http://www.twirpx.com/file/521087/) 23. Левина, Р. Е. Влияние недоразвития речи на усвоение письма. //Специальная школа – М., 1963. (http://www.twirpx.com/file/219177/) 24. Лепская, Н. И. Язык ребенка (онтогенез речевой коммуникации). – М.: Изд-во МГУ, 1997. – 234 с. (http://www.twirpx.com/file/374281/) 25. Логопедическая тетрадь / Т. А. Ткаченко. – М.: Книголюб, 2013. – 32 с. 26. Логопедия. Методическое наследие: Кн. 5 Фонетико – фонематическое и общее недоразвитие речи/ под ред. Л. С. Волковой М.: Гуманит. ИЗД. Центр ВЛАДОС, 2003. (http://www.twirpx.com/file/641293/) 27. Митрофанов, К. Я. Психофизиологические особенности младших школьников с нарушением речи / К. Я. Митрофанов, С. В. Чебарыкова, А. А Будницкий, Е. А. Левкова // Сборник научных трудов Sworld. – 2014. – Т. 14, № 3. – 94-97 с. (http://www.sworld.com.ua/konfer36/619.pdf) 28. Носенко, Н. П. Развитие речи детей в ДОУ (в схемах и таблицах). Учебное пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2009. – 60 с. 29. Носиков, С. М. Опыт фонетического описания лепета (организация слога и ритмической структуры) // Становление речи и усвоение языка ребенком: Сб. научн. тр. - Изд-во Моск. Ун-та, 1986. - 21-33 с . (http://yandex.ru/clck/jsredir) 30. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению./Под ред. Т.В. Волосовец. – М.: - Издательский центр «АРКТИ», 2012. – 167 с. 31. Поваляева, М. А. Справочник логопеда. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 448 с. 32. Пожиленко, Е. А. Методические рекомендации по постановке у детей звуков [с], [ш], [р], [л].- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004. – 157 с. (http://www.twirpx.com/file/617469/) 33. Полякова, М. А. Самоучитель по логопедии. Универсальное руководство.- М.: Айрис-Пресс, 2014. – 208 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. НАУЧНО - ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ДИСЛАЛИЕЙ 1.1 Развитие нарушений звукопроизношения в онтогенезе Онтогенез (от греч. Оntos – сущее, – genesis – возникновение, формирование) создается, как личное формирование организма от его зарождения до конца жизни. Формирование речи ребёнка позволяет, несомненно, перейти к иным дилеммам изучения речи. Формирование речи берёт своё начало с развития её звукового состава. Однако всё речевое развитие достаточно чётко прослеживает взаимодействие всех её компонентов. Развитие речевой функции протекает в тесной взаимосвязи с определенной системой языка, которая базируется на интонационных структурах и фонемном составе, усваиваемых ребенком, как на уровне понимания, так и на уровне его своей функциональной речи . Речь ребёнка создается под воздействием речи взрослых и в большей мере зависит от необходимой речевой деятельности, обычного речевого окружения и от обучения, которое начинается с первых дней жизни. В процессе онтогенеза равномерно с телесным и умственным развитием ребёнка, развивается речь, которая является основной ступенью всеобщего развития. Язык предполагает массу языковых единиц, а также правил их конструирования и потребления. Овладение ребёнком родного языка протекает в определённой последовательности по ступени формирования нервно-мышечного аппарата. После рождения в первые месяцы у ребёнка старательно создаются слуховой, визуальный, двигательно-кинестетический анализаторы. Процесс формирования развития, в том числе и восприятия речи, выполняется со значимостью двигательных импульсов. Ребенок рождается уже с готовыми к использованию органами артикуляции.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Социальная работа, 98 страниц
620 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg