Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ

Разработка стратегического плана организации (на примере ГБПОУ МО «Щелковский колледж»

not_en 340 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 69 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.08.2018
Стратегия – это последовательность разработанных действий и решений, направленных на увеличение эффективности работы фирмы в условиях новой экономической или рыночной ситуации, а также способность получения новых конкурентных преимуществ и избежание новых угроз связанным с ослаблением ее конкурентных позиции.
Введение

Актуальность выбранной темы заключается в том, что грамотно разработанные стратегии являются инструментом для достижения поставленной цели предприятия на рынке. Сложившиеся в стране рыночные отношения способствовали возникновению свободы экономической деятельности предприятий, многообразию форм собственности, развитию конкуренции и формированию рынка в целом. Для эффективной деятельности предприятий первостепенным становится обеспечение своей конкурентоспособности. А основами конкурентоспособности является формирование стратегии. Таким образом, стратегия – это набор решений и действий, нацеленных на создание устойчивого конкурентного преимущества. Сегодня практически все предприятия разрабатывают стратегические планы, так как первостепенной задачей руководителя становиться эффективное управление предприятием, а без продуманной стратегии и эффективного механизма реализации этой стратегии обойтись очень сложно, что и определяет актуальность выбранной темы дипломной работы. Объектом исследования является образовательное учреждение ГБПОУ МО «Щелковский колледж». Предмет исследования – стратегическое планирование в образовательном учреждении. Целью исследования является разработка стратегического плана организации на примере ГБПОУ МО «Щелковский колледж». Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: -изучить понятие и виды стратегий; -рассмотреть особенности стратегического планирования образовательной организации; -провести анализ стратегического планирования на примере ГБПОУ МО «Щелковский колледж»; - разработать рекомендации по созданию стратегии. Теоретическая и методологическая основа исследования - научные труды российских и зарубежных ученых, в которых рассмотрены вопросы управления высшими учебными заведениями. При написании исследования использовались данные федеральной и региональной статистики, результаты социологических и экономических исследований, информационно- аналитические материалы государственных учреждений профессионального образования, а также публикации периодической печати по данной проблематике.
Содержание

Введение……………………………………………………………………….…….....3 Глава 1.Теоретические аспекты стратегического планирования….………………..5 1.1. Понятие и виды стратегии…………….………………………………...…5 1.2. Стратегическое планирование в образовательной организации..…...…14 ГЛАВА 2. Анализ организационно-экономической деятельности и состояния действующей системы стратегического планирования в ГБПОУ МО «Щелковский колледж»……………………………………………………………………….………19 2.1. Общая характеристика ГБПОУ МО «Щёлковский колледж»……….....19 2.2. Анализ действующей системы стратегического планирования в ГБПОУ МО «Щелковский колледж»…................................…….…...………24 2.3. Анализ предпочтений Министерства образования МО по развитию ГБПОУ МО «Щелковский колледж»………………………………..………..28 2.4. Анализ внутренней и внешней среды……………………………..……..29 ГЛАВА 3. Разработка мероприятий по совершенствованию стратегического планирования……………………………………………….…………………….…...38 3.1. Формирование и выбор стратегии……………………..…………………38 3.2. Разработка механизмов реализации стратегии……………………..……47 3.3. Оценка экономической эффективности проекта…………………...…....59 Заключение…...……………………………………………………………….....…….67 Список использованных источников……………...………………………………....69
Список литературы

Нормативно-правовые источники 1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». – М.: Омега-Л, 2014. – 134 с. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 от 30 ноября 1994г. №51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. - №32. Глава 8 ст. 152. 3. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 2765-р. Учебники, монографии, брошюры 4.Асатурова, Ю.М. Анализ и диагностика финансово- хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: учеб. пособие / Ю.М. Асатурова; под общей ред. проф. В.В. Кобзева. – 3-е изд., перераб. и доп. - СПб: Изд-во Политехн. ун-та, 2012. – 122 с. 5.Коляда А.А. Эффективные инструменты стратегического анализа. Как принять верное решение ... 2014 - 173 6.Николаева, С. В. Стратегия развития образовательного учрежде- ния // Молодой ученый. – 2016. – №11. – С. 877–879. 7. Новая философская энциклопедия: В 4 тт. – М.: Мысль. Под редакцией В. С. Стёпина. Т. 2 2010. – 318 с. 8. Новиков, А.М. Построение системы непрерывного образования. – М.: Издательский центр АОП, 2000. – 67 с. 9. Патрахина, Т.Н. Стратегический менеджмент образовательного учреждения: особенности, структура, практика // Вопросы. Гипотезы. Ответы: Наука XXI века: Монография. Книга 3. Краснодар. – 2012. – С. 102 – 129. 10. Патрахина, Т.Н. Стратегия образовательного учреждения: скани- рование среды, формулировка миссии // Дискуссия. – 2012. – № 9 (27). – С. 140–143. 11.Карпов, А. Стратегическое управление и эффективное развитие бизнеса. – М.: Результат и качество, 2015. – 528 с. 12. Князькова, Л. А., Рыжиков С. Н. Использование учебных пособий по дисциплинам управленческого цикла // Среднее профессио- нальное образование. – 2005. – №9. – С. 46–47. 13. Копнин, П.В. Диалектика как логика и теория познания – опыт логико-гносеологического исследования. – М.: Наука, 1973. – 324 с. 14. Коттер, Дж. Впереди перемен: почему компаниям не удается организационная перестройка/Дж. Коттер // Управление изменения- ми: пер. с англ. – М.: Олимп-Бизнес, 2007. – 256 с. 15. Краевский, В.В. Методология педагогики: Пособие для педагогов- исследователей. – Чебоксары: Изд-во Чувашского университета, 2001. – 244 с. 16. Лаева, Т. В. Сценарный анализ как основа стратегического планирования в организации// «Менеджмент в России и за рубежом». – №2 – 2006. – C. 34–45. 17. Латфуллин, Г. Р., А. В. Райченко Теория организации: учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2004. – 395 с. 18. Любанова, Т. П., Мясоедова Л. В., Олейникова Ю. А. Стратегиче- ское планирование на предприятии: Учебное пособие. – М.: ПРИОР, 2009. – 315 с. 19. Молочников, Н.Р., Реутова И.В., Лобовская Т.А. Конкурентоспо- собность образовательных учреждений: ключевые факторы успеха // Успехи современного естествознания. – 2004. – №8. – С. 134–135. 20. Морозов, А. В., Низамов, В. Р. Перспективы развития инноваци- онного технологического уклада http://cyberleninka.ru/article /n/perspektivy-razvitiya-innovatsionnogo-tehnologicheskogo-uklada 21. Решетько, Н.И. Ключевые факторы успеха в системе обеспечения конкурентоспособности современных образовательных структур/ Н.И. Решетько// Экономика и современный менеджмент: теория и практика. – 2014. – №13. – С. 34–38. 22. Решетько, Н.И. Структурные факторы конкуренции на современ- ном рынке образовательных услуг // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. – 2014. – №33. – С. 12–18. 23. Румянцева, 3. П. Общее управление организацией. Теория и практика: учебник / 3 . П. Румянцева. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 304 с. 24. Рыжиков С. Н., Эволюция методов управления// Человеческий капитал и профессиональное образование. – М.: РЭУ им. Плеханова. – 2016г. – №4 – С. 23–33. 25. Рыжиков Этические основы стратегического управления профессиональной образовательной организацией// Профессиональное образование и рынок труда. – 2016г. – №4 – С. 37–43. 26.Рыжиков, С. Н. Оценка конкурентоспособности образовательной организации среднего профессионального образования на основе данных SPAСE-анализа// Менеджмент сегодня. – М.: Издательский дом Гребенников. – 2016г. – №5. – С. 300–311. 27. Рыжиков, С. Н. Принципы стратегического менеджмента// Среднее профессиональное образование. – 2004. – №3. – С. 40–44. 28. Рыжиков, С. Н. Развитие идей о новых методах управления и самоорганизации// Среднее профессиональное образование. – 2004. – №12. – С. 41–43. 29. Рыжиков, С.Н. Методические рекомендации по проведению анализа внешней среды образовательной организации. //Приложение к журналу Среднее профессиональное образование. – 2016. – №8. – С. 3–10. 30. Сбалансированная система показателей Андрей Гершун, Юлия Нефедьева http://bukvasha.ru/art/294979 31. Светенко, Т.В. Стратегический менеджмент в образовании. Учеб- но-методический комплект материалов для подготовки тьюторов/ Т. В. Светенко, И. В. Галковская, Е. Н. Яковлева. – М.: АПК и ППРО, 2007. – 260 с. 32. Столяренко, А. М. Психология и педагогика: учеб. пособие для вузов. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 423 с. 33. Стратегическое планирование развития организации (на примере Ульяновского техникума питания и торговли) Е. А. Кузнецова , руководитель проекта В. Н. Лазарев. – Ульяновск, 2005 34. Стратегическое управление целями образования Светлана Мацке- вич 25.01.2008. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rusnauka.com/36_PWMN_2010/Economics/76675.doc.htm 35. Субетто, А.И. Качество образования: проблемы оценки и монито- ринга / А.И. Субетто // Стандарты и качество. – 2000. – № 2. – С. 62–66. 36. Томпсон, А. А., А. Дж. Стрикленд Стратегический менеджмент. – М.: «Банки и биржи» Издательское объединение «ЮНИТИ», 1998. – 518 с. 37. Управление персоналом организации. Практикум: Учеб. пособие/ Под ред. д. э. н., проф. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 296 с. 38.Фатхутдинов, Р. А. Производственный менеджмент: учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2002. – 472 с.
Отрывок из работы

Глава 1.Теоретические аспекты стратегического планирования 1.1. Понятие и виды стратегии Стратегия – это последовательность разработанных действий и решений, направленных на увеличение эффективности работы фирмы в условиях новой экономической или рыночной ситуации, а также способность получения новых конкурентных преимуществ и избежание новых угроз связанным с ослаблением ее конкурентных позиции . Все фирмы вне зависимости от их сферы деятельности, масштабов производства и экономических и финансовых характеристик используют стратегию. Необходимо правильно оценить стратегические решения и выбирать сферу функционирования. По подобию военной стратегии экономическая стратегия компании определяется как верх предпринимательского искусства. Экономическая стратегия объединяет в себе теоретические и практические вопросы подготовки фирмы к ведению бизнеса, изучает закономерности внешних и внутренних факторов (экономических, политических и организационных компонентов стратегии), создает варианты и формы устройства и реализации стратегических манипуляций, обозначает цели и задачи отделам и департаментам, определяет порядок размещения ресурсов по стратегическим сферам хозяйствования. По определению стратегия – это схема, объединяющая в себе главные принципы и цели компании, ее политику и деятельность в единое целое. Стратегия состоит не только в том, как необходимо вести себя в отношении с конкурентом или противником. Она затрагивает более глубокие аспекты природы предприятия как инструмента общего коллективного действия. Стратегия охватывает практически все: процессы и товары, поставщиков и клиентов, собственные интересы компании и ее социальные обязательства, элементы функционирования и т.д. Правильно сформированная стратегия помогает максимально эффективным образом распределить и упорядочить ограниченные ресурсы организации с контролем изменений внешней и внутренней среды. Из всего выше описанного следует, что стратегия организации – это способ достижения необходимых результатов и целей. Она в некоторой мере реализует модель координации действий организации и, следовательно, формирует план управления компании. В организации при построении стратегии управления одну из главных ролей занимают правила (policy), они также, как и стратегии, определяют порядок функционирование компании. Правила в отличие от стратегии не предназначены в явном виде для достижения определенной цели. Они чаще всего предписывают или ограничивают определенный вид деятельности компании. Правила могут иметь различный спектр влияния на жизнь компании, одни могут касаться организации компании в целом, другие лишь отдельной функции. В общем случае все правила устанавливают ограничения на деятельность и поведение компании, что позволяет приблизиться к реализации главной стратегической цели. Множество правил сохраняют свое действие на длительное время. Но также существуют правила, используемые кратковременно для достижения определенной цели или реализации определенной стратегии. Правила сами по себе становятся объектом стратегического управления, если задачей по стратегии организации служит изменение внутренней организации, культуры и т.д. Существуют также процедура в компании, которые в отличие от правил предписывают порядок, которому нужно следовать в конкретной ситуации. Получается, что, правила и процедуры уменьшают уровень свободы действий организации и ее сотрудников, вынуждая их действовать по определенному маршруту .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg