Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

СОЗДАНИЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В КАБИНЕТЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

tanypav 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 39 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.03.2022
В данной курсовой работе нами был рассмотрен процесс проектирование предметно -развивающей среды в начальной школе, а также создание предметно-развивающей среды в кабинете начальной школы в соответствии с государственными образовательными стандартами начального общего образования.
Введение

Актуальность исследования. Большую часть времени ребенок проводит в школе. Значит, развитие младшего школьника во многом зависит от рациональной организации предметно - развивающей среды в учебном кабинете. Здесь все имеет значение: цвет стен, мебель, разделение пространства на функциональные зоны, наличие места для самостоятельных игр и уединения ребенка, уставшего от вынужденного постоянного общения со сверстниками. Поэтому среда имеет важное значение для развития детей. Все, что окружает ребенка — это не только игровая среда, но и среда, в которую входят все специфические детские виды деятельности. Ни один ребенок не может развиваться полноценно только на вербальном уровне, вне предметной среды. Правильно организованная предметно-развивающая среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения. Созданная среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к школе, желание посещать ее, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной учебной деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей. Предметно-развивающая среда является одним из основных средств, формирующих личность ребенка, источником получения знаний и опыта [6]. Развитие младшего школьника во многом зависит от рациональной организации предметно-развивающей среды в учебном кабинете. Роль педагога заключается в правильном моделировании такой среды, которая способствует максимальному развитию личности ребенка [7]. Теоретической и методологической базой исследования явились труды отечественных и зарубежных педагогов и психологов, посвященные рассмотрению одного из важных факторов социализации и развития человека - среды: Дж. Брунера, Л.С. Выготского, А.С. Макаренко, С.Л. Рубинштейна, С. Френе, А. Н. Леонтьева, В.А. Ясвина, С. А. Козловой и др. Социальная актуальность проблемы создания предметно развивающей среды и обусловила выбор темы исследования «Создание предметно- развивающей среды в кабинете начальной школы». Связь работы с научными планами, программами, темами. Исследование выполнено в соответствии с темой научно-исследовательской работы кафедры дошкольного и начального педагогического образования Института. Цель – разработать рекомендации по созданию предметно-развивающей среды кабинета для обучающихся 1 класса начальной школы. Объект исследования – процесс проектирование предметно -развивающей среды в начальной школе. Предметом исследования является – создание предметно-развивающей среды в кабинете начальной школы в соответствии с государственными образовательными стандартами начального общего образования. Согласно объекту, предмета и цели были поставлены следующие исследовательские задачи: 1. изучить нормативно-правовые документы, психолого-педагогическую и методическую литературу по изучаемой проблеме; 2. раскрыть понятие предметно-развивающая среда, ее роль и место в развитии личности учащихся, а также роль и место в образовательном процессе; 3. провести анализ нормативных документов, регламентирующих отбор оборудования и учебно-методических материалов для оснащения кабинета начальных классов; 4. рассмотреть особенности организации предметно-развивающей среды для учащихся 1-х классов; 5. разработать рекомендации по созданию предметно-развивающей среды для первоклассников. Для решения поставленных задач и достижения цели был использован комплекс методов, адекватных изучаемому вопросу, в частности: анализ, синтез, классификация, обобщение, систематизация, описание, моделирование, проектирование. Практическое значение работы состоит в возможности использования ее результатов студентами при подготовке к семинарским и практическим занятиям по дисциплинам психолого-педагогического цикла, а также учителями школ в работе начальными классами. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и 1 приложения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….. 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ…………………………... 6 1.1. Психолого-педагогические особенности обучения младших школьников……………………………………………… 6 1.2. Понятие предметно-развивающей среды, роль и место в развитии личности младшего школьника и в организации образовательного процесса ………….. 11 1.3. Требования к созданию предметно-развивающей среды в современной школе……………………………………………………………………….. 17 ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ……………………………………………….... 22 ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ КАБИНЕТА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ…………………………………………. 23 2.1. Кабинет начальных классов: сущность, роль и место в организации образовательного процесса обучающихся 1-го класса ……….. 23 2.2. Рекомендации по созданию предметно развивающей среды в кабинетах начальных классов………………………………………………………………. 26 ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ………………………………………………… 33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………. 34 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ………… 36 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………… 39 ?
Список литературы

1. Приказ МОН ДНР от 07.08.2020 г. № 119-НП «Об утверждении Государственного образовательного стандарта начального общего образования» ( в редакции приказа МОН ДНР от 23.06.2021 г. № 78-НП) 2.КонституцияДонецкой Народной Республики. (действующая. редакция от 06.03.2020 года № 106-IIНС) - [Режим доступа: http://dnrsovet.su/zakonodatelnaya-deyatelnost/konstitutsiya/]. 3.Об образовании [Электронный ресурс] : закон ДНР № 55-IHC от от 06.08.2021 № 306-IIНС. : действующ. ред. // Официальный сайт Народного Совета Донецкой Народной Республики. - Электрон. дан. - Донецк, 2021. – Режим доступа: https://dnrsovet.su/zakon-dnr-ob-obrazovanii/. – Загл. с экрана. 4.Авдулова Т.П. Насыщенность образовательной среды и ее психологическая безопасность// Справочник старшего воспитателя.-2014г.-№8. 5.Анохина.Т. Как организовать современную предметно-развивающую среду Л.И.Божович.-М.:Смысл, 2011.-365 с. 6.Артамонова О. В. Предметно-пространственная среда: её роль в воспитании личности/ О. В. Артамонова//Дошкольное воспитание.-1995.-№ 4 7. Баталыгина, Е. В. Экологическое образование как средство гражданского воспитания младших школьников [Текст] /Е. В. Баталыгина //Начальная школа плюс До и после, 2012, № 7. - С. 57-60. 8. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк: Книга для учителя. - 3-е изд. - М., 2004. - 310 с. 9. Ефимова, И. Н. Роль эстетического образования в воспитании гармоничной личности [Текст] /И. Н. Ефимова //Начальная школа: плюс минус, 2000, № 1. - С. 26-33. 10. Заика, Ю. Р. Коммуникативно-нравственное развитие учащихся в системе непрерывного риторического образования: итоги экспериментальной деятельности [Текст] /Ю. Р. Заика //Начальная школа плюс До и После, 2012, № 2. - С. 3-10. 11. Канарская.О.В. Инновационное обучение: методика, технология, школьная практика. СПб., 2010.-257 с. 12. Козлова С.А., Куликова Т.А. Педагогика. 11-е изд., стер./ С.А. Козлова, Т.А. Куликова. - М.: «Академия», 2010. Стр. 7 -12. 13. Новосёлова С.Л. Развивающая предметная среда: Методические рекомендации по проектированию вариативных дизайн-проектов развивающей предметной среды в детских садах учебно-воспитательных комплексах.- М.: Центр инновации в педагогике, 2005.- 64 с. 14. Организация жизни и культура воспитания детей раннего возраста: практ. пособие / Л.Н. Павлова. 2-е изд. - М., 2007. 15. Клюева Н. В. Технология работы психолога с педагогом. - М., 2014 16. Концепция модернизации российского образования до 2010 г. М.: 17. Павлова Л.Н. Раннее детство: предметно-развивающая среда и воспитание. Методическое пособие для педагогов групп раннего возраста. Серия: Инстрауктивно-методическое обеспечение содержание образование в Москве [Текст] /Отв. редактор Курнешова. Л.Е.-М.: Центр «Школьная книга», 2004-109 с. 18. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений Л.А.Першина.- М.: Академический проект; Альма Мастер, 2005.- 256 с. 19. Методические рекомендации по проектированию предметно-развивающей среды в кабинете начальных классов Составители: Батуева Э.Е., Гармаева С.Б., Забанова А.Б., Нимаева А.З., Пелепягина Ю.С. 20. Методические рекомендации по созданию предметно -развивающей среды в кабинете начального класса. г. Улан-Удэ 2015 г. Авторский коллектив: Елизова А., Гармаева А., Кунгурова Е., Суханова В., Магула Л.. [https://infourok.ru/rekomendacii-k-kabinetu-nachalnih-klassov-623903.html] 21. Методические рекомендации по проектированию предметно-развивающей среды в кабинете начальных классов. Улан-Удэ 2017 г. Составители: Батуева Э.Е., Гармаева С.Б., Забанова А.Б., Нимаева А.З., Пелепягина Ю.С. [https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2017/11/12/metodicheskie-rekomendatsii-po-proektirovaniyu-predmetno] 22. Инновационные технологии при внедрении ФГОС Выступление на МО учителей начальных классов январь 2017 г. учитель Сизотченко Е.Н. [https://infourok.ru/innovacionnie-tehnologii-v-rabote-uchitelya-nachalnih-klassov-1931732.html] 23. Методические рекомендации на тему: создание развивающей образовательной среды начальной школы как интегративный результат выполнения требований ФГОС начального общего образования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования. 24. Материалы методической выставки педагогов: Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении: материалы методической выставки педагогов. – с. Троицкое: РМК. – 2013. - с.52
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. Теоретические основы создания предметно-развивающей среды в кабинете начальных классов 1.1 . Психолого-педагогические особенности обучения младших школьников Многие психологи (Г.С. Абрамова, Р.С. Немов, В.А. Сластенин, Д.Б. Эльконин) определяют следующие хронологические границы возрастного периода: от 6-7 лет до 10-11 лет. В этом возрасте у детей происходит перестройка всех психических и познавательных процессов, это связано, прежде всего, с поступлением ребенка в школу. Развитие психи младших школьников происходит главным образом на основе ведущей для них деятельности учения. Организация учебной деятельности обеспечивает ребенку овладение обобщенными способами деятельности, несет в себе большие возможности для развития самооценки. Психологи сходятся во мнении, что в младшем школьном возрасте далее закрепляются и развиваются те основные человеческие характеристики познавательных процессов, необходимость которых так важна для новой деятельности ребенка – учебной. Возрастные психологические особенности младшего школьника, по мнению Г.С. Тарасова, включают в себя: - моторную активность; - сенсорно-перцептивную активность (способность и потребность в новых сенсорных впечатлениях, их сохранения и воспроизведения); - интеллектуально-волевую активность (интеллектуальная инициативность, любознательность, интерес к выявлению связей, причинно-следственных отношений, объективизация и воспроизведение ситуаций, выделение себя из «поля деятельности» и т.д.); - мотивацию и эмоционально-выразительную активность (социальный диапазон жизненных мотивов, способность к их выявлению, символизации, замещению); - способность к включению всех этих форм психической активности в реальную деятельность, поведение, общение (включая учение и игру) для их эффективного построения, регулирования; В младшем школьном возрасте закрепляются и развиваются те основные человеческие характеристики познавательных процессов (мышление, интеллект, память, внимание, эмоции, воображение, восприятие и речь), необходимость которых связана с поступлением в школу.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 45 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 35 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg