Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Разработка методики преподавания в колледже дисциплины «Менеджмент» с использованием технологии программированного обучения

not_en 340 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 69 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.08.2018
Перед педагогикой во все времена стояла задача повышения эффективности образовательного процесса и его оптимизации, то есть достижения педагогического результата с высоким качеством и минимальными затратами времени и труда. В настоящее время традиционные способы информации уступают место компьютерным средствам обучения, использованию телекоммуникационных сетей глобального масштаба. Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное взаимодействие педагога с обучающимися.
Введение

Современные условия социально-экономического развития страны, значительное увеличение скорости обновления системы научных знаний, возрастание информационного объема выдвигают все новые и новые требования образованию. Тенденции в развитии различных моделей образовательных систем показывают, что мы живем в мире, где наука и высокие технологии играют основную роль в гармоничном развитии будущего поколения и во многом определяют качество образовательного процесса в целом. Одной из основных задач современной педагогики является поддержка все ярче проявляющегося процесса информатизации общества, основной отличительной чертой которого является преобладание информационной деятельности во всех сферах общественной жизни и осуществление информационного взаимодействия на основе информационно-коммуникационных технологии, то есть поддержка процесса подготовки человека к полноценной жизни в условиях информационного общества. В различных педагогических системах еще до сих пор преобладают устаревшие формы, технологии и методы обучения, которые приводят к торможению информатизации общества. Уже в 20 веке рассматривались вопросы об индивидуализации процесса обучения, повышения самостоятельности обучающихся, предоставления им возможности на полученном опыте применять свои знания, умения и навыки. Актуальность данной темы обусловлена постоянными изменениями и прогрессированием в современном информационном обществе, требующими от нас новых технологий обучения. К таковым можно отнести программированное обучение, то есть обучение по какой - то заранее разработанной программе, где предусматриваются действия не только учащихся, но и самих педагогов. Цель выпускной квалификационной работы – разработать методику преподавания в колледже дисциплины «Менеджмент» с использованием технологии программированного обучения. В соответствии с целью выпускной квалификационной работы были поставлены следующие задачи: 1. Проанализировать Федеральный государственный стандарт среднего профессионального образования по специальности «38.02.04 Коммерция (по отраслям)»; 2. Определить роль и место дисциплины «Менеджмент» и темы «Стили управления» в структуре подготовки менеджера по продажам; 3. Выявить меж- и внутридисциплинарные связи дисциплины «Менеджмент» и темы «Стили управления»; 4. Рассмотреть история становления и развития технологии программированного обучения, раскрыть ее сущность и структуру, формы, методы и средства; 5. Разработать методика проведения в колледже теоретического учебного занятия по дисциплине «Менеджмент» на примере темы «Стили управления».
Содержание

АННОТАЦИЯ 6 ВВЕДЕНИЕ 7 Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗРАБОТКИ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ТЕМЫ «СТИЛИ УПРАВЛЕНИЯ» В СРЕДНИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 9 1.1 Анализ требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального стандарта среднего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускников по специальности «38.02.04 Коммерция (по отраслям)» 9 1.2 Методический анализ дисциплины «Менеджмент» и темы «Стили управления» 12 1.2.1 Роль дисциплины «Менеджмент» и темы «Стили управления» в реализации программы подготовки специалистов по квалификации «Менеджер по продажам» 12 1.2.2 Междисциплинарные и внутридисциплинарные связи дисциплины «Менеджмент» и темы «Стили управления» 16 1.3 Краткая характеристика технологий обучения, применяемых в системе профессионального образования и обоснование выбора технологии обучения для преподавания в колледже темы «Стили управления» 22 Глава 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ВЕДУЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМОЙ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ТЕМЫ «СТИЛИ УПРАВЛЕНИЯ» 26 2.1 Краткая история становления и развития технологии программированного обучения 26 2.2 Сущность и структура технологии программированного обучения 28 2.3 Формы, методы и средства, используемые в технологии программированного обучения 33 Глава 3 МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ТЕМЫ «СТИЛИ УПРАВЛЕНИЯ» 39 3.1 Проектирование общеметодических вопросов преподавания темы «Стили управления» 39 3.1.1 Методика целеполагания по дисциплине «Менеджмент» и теме «Стили управления» 39 3.1.3. Выбор и краткая характеристика форм, методов и средств изучения темы «Стили управления» 43 3.2. Методика проведения в колледже учебного занятия по теме «Стили управления» 45 3.2.1. Методическая разработка теоретического занятия по теме «Стили управления» 45 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65 ПРИЛОЖЕНИЕ А «РЕШЕТКА МЕНЕДЖМЕНТА» ……………..69
Список литературы

1 Басовский, Л. Е. Менеджмент : учебное пособие / Л.Е. Басовский. – М. : ИНФРА-М, 2014. - 216 с. 2 Веснин, В. Р. Основы менеджмента : учебник / В. Р. Веснин. – М. : Проспект, 2016. - 320 c. 3 Виханский, О. С. Менеджмент : учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – М. : Экономист, 2012. – 528 с. 4 Герчикова, И. Н. Менеджмент : учебник / И. Н. Герчикова - М.: Банки и биржи, 2012. – 512 с. 5 Голованова, Н. Ф. Педагогика: Учебник и практикум для СПО / Н. Ф. Голованова. – Люберцы: Юрайт, 2016. - 377 c. 6 Грибов, В. Д. Менеджмент : учеб. пособие / В.Д. Грибов. – М. : КНОРУС, 2013. - 280 с. 7 Гуслова, М.Н. Инновационные педагогические технологии / М. Н. Гуслова. – М. : Академия, 2010. – 288 с. 8 Джуринский, А. Н. История педагогики и образования / А. Н. Джуринский. – М. : Юрайт - Издат, 2012. – 688 с. 9 Драчева, Е. Л. Менеджмент : учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / Е. Л. Драчева, Л. И. Юликов. – М. : Академия, 2013. — 304 с.; 10 Жукова, Н. М. Методика профессионального обучения: (написание курсовой работы): учебно-методическое пособие / Н. М. Жукова, М. В. Шингарева. – М. : Изд - во РГАУ-МСХА Тимирязева, 2016. - 64 с. 11 Жукова, Н. М. Методика профессионального обучения : учебно – методическое пособие / Н. М. Жукова, М. В. Шингарева. – М. : Изд – во РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева, 2016. – 64 с. 12 Зайцева, Л. Г. Стратегический менеджмент : учебник / Л. Г. Зайцева - М. : Экономист, 2011. – 236 с. 13 Казначевская, Г. Б. Менеджмент : учебник / Г. Б. Казначевская. - М. : КНОРУС, 2016. - 240 с. 14 Киселев, Г. М. Информационные технологии в педагогическом образовании / Г. М. Киселев, Р. В. Бочкова. – М. : Дашков и Ко, 2012. – 308 с. 15 Князев, Е. А. История педагогики и образования : учебник и практикум / Е. А. Князев. – М. : Юрайт, 2016. – 506 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗРАБОТКИ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ТЕМЫ «СТИЛИ УПРАВЛЕНИЯ» В СРЕДНИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 1.1 Анализ требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального стандарта среднего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускников по специальности «38.02.04 Коммерция (по отраслям)» Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) – это базовый нормативный документ, содержащий требования, обязательные при реализации основной образовательной программы по разным уровням и ступеням образования для образовательных организаций, которые имеют право на реализацию имеющих государственную аккредитацию программ подготовки [35]. В рамках Выпускной квалификационной работы был использован Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности «38.02.04 Коммерция (по отраслям)». Анализируемый документ включает в себя следующие разделы: 1) область применения: в данном разделе описано, что представляет собой ФГОС СПО по специальности 38.02.04, кто имеет право на реализацию программы подготовки специалистов среднего звена по данной специальности; 2) используемые сокращения: предоставлен перечень сокращений, встречающихся в данном документе; 3) характеристика подготовки по специальности: здесь приведены сроки обучения; 4) характеристика профессиональной деятельности выпускников: в разделе представлены область профессиональной деятельности выпускников, объекты профессиональной деятельности выпускников, виды деятельности менеджеров по продажам; 5) требования к результатам освоения программы подготовки специалистов среднего звена: здесь дана информация об общих и профессиональных компетенциях, которыми должен обладать менеджер по продажам; 6) требования к структуре программы подготовки специалистов среднего звена: данном разделе указано, изучение каких учебных циклов предусматривает ППССЗ, процентное соотношение общего объема времени, отведенного на их освоение, что включает в себя обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического учебного цикла, возможное применение системы зачетных единиц, структуру программы подготовки специалистов среднего звена базовой подготовки; 7) требования к условиям реализации программы подготовки специалистов среднего звена.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 89 страниц
2225 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg