Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Организация работы с обращениями граждан в государственных учреждениях

not_en 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.08.2018
Таким образом, мы можем сделать вывод, что организация работы с обращениями граждан в государственные учреждения имеет разветвленную историю и на современном этапе находится в достаточно разработанном состоянии. Здесь важен учет мнений и опыта всех заинтересованных сторон: работников государственных учреждений, делопроизводителей(которые производят обработку запросов в различных организациях), ИТ-специалистов, управленцев, менеджеров, историков, других пользователей. которые отправляют запросы. Несмотря на имеющиеся и действующие правовые и нормативные документы стратегического характера, в которых отражены основные требования и положения об организации работы с обращениями граждан), в большинстве носят несистемный, эмпирический характер, научные исследования имеют констатирующий характер( т.е. описывают опыт создания, внедрения и использования и т.п.),а создание нормативно-методической базы намного отстает от реалий сегодняшнего дня.
Введение

В настоящее время все более актуальными становятся вопросы организации и обработки различных запросов граждан в государственных учреждениях. Они рассматриваются как важное средство осуществления и охраны прав личности. В своих обращениях граждане могут затронуть широкий спектр вопросов, касающихся как интересов всего общества, так и прав, а также законных интересов автора обращения. Согласно статистическим данным предложения, заявления и жалобы граждан, обрабатываемые в государственных учреждениях, составляют от 50 до 75%. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц. Государственные учреждения Российской Федерации должны обеспечивать всем гражданам необходимые условия для осуществления конституционных прав, вносить в письмах и в устной форме предложения об их деятельности, критиковать недостатки в работе, обращаться с заявлениями, обжаловать действия должностных лиц, государственных и общественных органов. Законодательство Российской Федерации предписывает, что государственные и общественные органы, их руководители обязаны принимать и в соответствии с их компетенцией в установленные сроки рассматривать предложения, заявления и жалобы граждан, давать на них ответы и принимать необходимые меры. Особенно остро стоит вопрос о приеме запросов граждан в электронном виде ,а также отправке ответа на какой-либо запрос в электронном виде. Прежде всего, это связано с дальнейшим развитием и широким внедрением современных информационных технологий в организациях, а также с ростом числа организаций, применяющих в своей деятельности электронный документооборот и электронные документы, с формированием ключевых положений государственной политики в области информатизации. Названные процессы сопровождаются формированием законодательной и нормативной базы, призванной узаконить статус электронных документов наряду с документами на бумажной основе, вписать электронные документы в систему традиционного документооборота. Актуальность работы вызвана необходимостью построения государством качественной работы с обращениями граждан, в соответствии с законодательством. В связи с быстрым развитием общества в различных направлениях деятельности граждане все чаще обращаются в государственные учреждения. В учреждениях специалисты должны умело вести работу с гражданами, используя для этого необходимые документы. Данный вопрос рассматривали многие авторы. Описание организации работы с обращениями граждан указано в статьях следующих авторов: Храмцовская Н.А. в работе «Уточнен порядок рассмотрения анонимных и повторных обращений граждан»[16], Янковая В.Ф. в работе «Организация работы с обращениями граждан: закон есть, но проблемы остаются» [17], Каменева Е. М. «Каким образом исчислять 30-дневный срок рассмотрения обращений граждан, поступивших в декабре, с учетом новогодних праздников и каникул?» [7]. Цель работы: проанализировать проблемы, возникающие при подаче обращений в государственные учреждения, а также проследить все этапы обработки запросов граждан. Задачи: 1. Охарактеризовать понятие «обращения граждан в государственные учреждения»; 2. Изучить нормативно-правовую базу по обращениям граждан в государственные учреждения; 3. Рассмотреть основные этапы работы с обращениями граждан; 4. Проанализировать основные проблемы при работе с обращениями граждан в государственные учреждения; 5. Представить рекомендации по совершенствованию процесса работы с обращениями граждан в государственные учреждения. Объектом исследования являются обращения граждан в государственные учреждения, а предметом - процесс работы по организации и обработке запросов граждан. Методологическую основу работы составляет анализ теории и законодательства, касающихся применения различных способов обеспечения решения проблемы совершенствования работы с обращениями граждан.. В качестве теоретической основы были использованы публикации по вопросам запросов в различные учреждения. Эмпирическую основу исследования составили международно-правовые документы, нормативные правовые акты Российской Федерации. Структурно курсовая работа состоит из введения, в котором обусловлена актуальность выбранной темы, сформулированы цель и задачи исследования; трех глав, раскрывающих те или иные аспекты исследуемой темы; заключения, в котором представлены обобщающие выводы по проведенному исследованию, библиографии. Во введении обосновывается актуальность темы, указываются объект, предмет, цель, задачи, теоретико-методологические основы его проведения, практическая значимость работы. В первой главе рассмотрены основы комплектования государственного архива электронными документами: даны определения основным понятиям, таким как «государственный архив» и «электронные документы», обозначены основные нормативно-правовые документы, регламентирующие комплектования архивов электронными документами. Также в первой главе отдельно описан каждый этап комплектования государственного архива электронными документами. Во второй главе более детально рассмотрена проблематика комплектования государственных архивов электронными документами, а также проанализированы причины их возникновения. Подробно изложена проблема экспертизы ценности электронных документов, в следствие чего возникают проблемы комплектования государственных архивов электронными документами. В 3 главе представлены основные пути решения проблемы комплектования государственных архивов электронными документами , а также сложности, которые возникают при их разработке. В заключении подведены итоги исследования, сделаны основные выводы и оценена значимость полученных результатов для современности. В списке источников и литературы указаны материалы, на которые опирался автор в ходе проведения исследования. Практическая значимость работы заключается в возможности использования аналитического материала 3 главы в деятельности государственных учреждений. Материалы исследования также могут быть использованы организациями и ведомствами, связанными по роду своей деятельности с решением гуманитарных вопросов.
Содержание

Введение………………………………………………………………………...………………..3 ГЛАВА I Теоретические основы работы с обращениями граждан в государственных учреждениях 6 1.1 Характеристика понятия «обращения граждан». Классификации обращений граждан 6 1.2 Нормативно-правовая база работы с обращениями граждан 17 ГЛАВА II Практические аспекты работы с обращениями граждан 20 2.1 Этапы работы с обращениями граждан 20 2.2 Порядок обработки обращений граждан…………………………………………………………………….................................28 2.3 Порядок подготовки и передачи обращений граждан на хранение…………………….31 ГЛАВА III Организация работы с обращениями граждан в ГКУ ГОПАНО………………………………………………………………………………….……..33Заключение…………………………………………………………………………. ……..36 Список источников и литературы 38
Список литературы

Источники: 1. Проект № 96700030-2 Федерального Закона «Об обращениях граждан» // СПС «Консультант-Плюс». 2. Проект 142018-4 Федерального закона «Об основных гарантиях права на обращение граждан Российской Федерации» // СПС «Консультант-Плюс». 3. Федеральный закон от 18 декабря 2001 года № 174-ФЗ «Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации.2003. № 51. Ст. 5026. 4. Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. № 19. С.2060. Литература: 5. Вялова, М Делопроизводство: учебник для вузов/ М. Вялова, Г.Ю.Максимович.- М.: МЦФЭР, 2004. - С. 544 6. Загряцков, М.Д. Административная юстиция и право жалобы // Право и жизнь. 1924. С.59. 7. Каменева, Е. М. Каким образом исчислять 30-дневный срок рассмотрения обращений граждан, поступивших в декабре, с учетом новогодних праздников и каникул //Делопроизводство и документооборот на предприятии. 2012. - № 2. 8. Конин , Н.М. Административное право России. Общая и Особенная части: Курс лекций. – М.: Юристъ, 2004.- С.76. 9. Мальков , В.В. В учреждение поступила жалоба. – М.: Московский рабочий, 1972. – С.5. 10. Мальков, В.В. Советское законодательство о жалобах и заявлениях. – М.: Издательство Московского университета. 1967.- С.16. 11. Минашкин, А.В. Право граждан на обращения: состояние и перспективы правового регулирования. // Юрист. 2005.- С.11-16. 12. Миронов, М.А., Сурков А.П. Обращения граждан: организация и порядок рассмотрения (сборник нормативных актов)/ М. А. Миронов, А. П. Сурков. – М.: «Известия», 2008.- С. 436. 13. Общая теория прав человека /Под ред. Е.А.Лукашевой. – М.: Издательство НОРМА. 1996. - С. 309-310. 14. Охотников, А.В., Булавина Е.А. - Документоведение и делопроизводство: учебное пособие./ А.В.Охотников, Е.А. Булавина- М.:ИКЦ "МарТ", 2005. – С. 304 15. Ремнев, В. И. Предложения, заявления и жалобы граждан. – М.: Юридическая литература, 1972.- С.6. 16. Храмцовская, Н.А. Уточнен порядок рассмотрения анонимных и повторных обращений граждан // Делопроизводство и документооборот на предприятии. 2013.- № 2. 17. Янковая, В.Ф. Организация работы с обращениями граждан: закон есть, но проблемы остаются // Современные технологии делопроизводства и документооборота. - 2013. - № 12. - С. 6-14.
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 1.1 Характеристика понятия «обращения граждан». Классификации обращений граждан Обращение гражданина - направленное в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменное предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления. Одной из самых важных гарантий является политическое право граждан на обращение в органы государственной власти и местного самоуправления, закрепленное в ст. 33 Конституции РФ. Право на обращение – весомое, важное, жизненно необходимое право современной личности, позволяющее сопоставить личность и орган власти, как две равные единицы, как двух равноправных субъектов права. Особый интерес при этом вызывает выделение тех или иных видов обращений граждан. Рассматривая вопрос о классификации обращений граждан, прежде всего, необходимо отметить, что единой и разделяемой абсолютно всеми учеными и практиками классификации не существует. Существуют лишь, так называемые, «основные» классификации обращений граждан. Следует отметить, что вопрос о классификации обращений не является сугубо отвлеченно-научным, он важен в контексте продолжающейся кодификации законодательства об обращениях граждан, становясь в то же время актуальным вопросом законодательной техники. Ведь именно избранная законодателем классификация обращений позволит не только выбрать и установить конкретные виды обращений, но и кардинально поменять систему взаимоотношений «гражданин – власть». В числе основных классификаций обращений граждан специалистами выделяются две: «по форме» и «по содержанию». Первая классификация является достаточно простой, выделяются два вида обращений: устные и письменные. Устные обращения направляются, как правило, с целью быстро довести информацию до того или иного органа или должностного лица, добиться скорейшего принятия решения. Устные обращения подразделяются на личные, то есть, адресуемые при личной встрече, и телефонные, сообщаемые по телефону. А.В.Минашкин отмечает, что устные обращения рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, а личности обращающихся известны или установлены. Анонимные обращения рассмотрению не подлежат, за исключением обращений в которых содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии или лице его подготавливающем, совершающем или совершившем[11]. Подход в признании устных обращений был поддержан в так и не принятом Проекте Федерального Закона «Об основных гарантиях права на обращения граждан Российской Федерации», который, в отличие от своего предшественника – Проекта Федерального Закона «Об обращениях граждан», не ограничивался лишь упоминанием, что существует устная форма подачи обращений, но и налагал обязанность на должностных лиц зафиксировать поступившее устное обращение в специальной карточке, и предоставлял возможность дать ответ в устной форме, в случае, когда дело не требует дополнительной проверки, и лишь с согласия гражданина[2]. По большому счету, данные нормы были воспроизведены и действующим Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Статья 12 данного документа устанавливает обязанность занести в специальную карточку данные о поступившем обращении гражданина, адресованном тому или иному должностному лицу при личном приеме. На устное обращение гражданину сразу же может быть дан ответ, если не требуется дополнительной проверки сообщенных им сведений, о чем делается соответствующая запись в карточке, где был зафиксирован сам факт обращения. В отдельных случаях дается письменный ответ. А вот обращения с использованием телефона не нашли регламентации в новом Федеральном законе. Разрешению они подлежат с учетом ст. 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»[4].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 26 страниц
312 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 34 страницы
408 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 38 страниц
456 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 28 страниц
336 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg